Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Прошло около пятидесяти лет после освящения первой церкви, и обитель начала обильно благоукрашаться. Этому во многом способствовал дьяк (секретарь, правитель канцелярии) царствовавшего в то время великого князя Василия Иоанновича - Мисюрь ( то есть Михаил) Мунехин. Господь расположил сердце этого человека к Пскове-Печерскому монастырю, и он проявил большое усердие в устроении обители. Его попечением в горе выкопали большую - " великую " церковь Успения Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Особая духовная связь существует между Пскове-Печерской обителью и Киево-Печерским монастырем, который " стал образцом для всех других монастырей и оказал огромное влияние на всю русскую религиозность " . Видимым подтверждением этого глубокого духовного родства стали купола Успенского храма, устроенные по типу глав Киево-Печерской лавры (в стиле украинского барокко). Пять темно-синих, с золотыми звездами куполов расположены не на гребне, а на скате крыши, как бы спускаясь вниз, навстречу молящимся. Над входом в Успенский собор - большая Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием. Церковь Успения Пресвятой Богородицы вторично (после перестройки) была освящена в августе 1523 года при игумене Дорофее. В то же время по заказу псковских купцов Василия и Феодора иконописец Алексий Малый написал икону Успения Пресвятой Богородицы в житии. В 1521 году икону Успения Пресвятой Богородицы в житии принесли в Псково-Печерский монастырь и поставили в " великом " храме. " И восхотел Бог даровать милость Свою страждущим людям и Земле Псковской, - говорит летопись, - да не будет и она лишена Его Божественной благодати, как и многие грады Русской Земли... Земля же Псковская славна и украшена этим святым местом, как светило сияя во все концы, благодаря неизреченным чудесам Пречистой... Икона же эта творит бесчисленные чудеса и исцеления и по сей день " . Множество чудес было явлено от Псково-Печерской иконы Успения Пресвятой Богородицы. Уже освящение первого храма обители при преподобном Ионе ознаменовалось чудом исцеления слепой женщины, которая получила зрение от иконы Успения Божией Матери, называемой " старая " . По преданию, эта икона чудесным образом была явлена в пещере в 1472 году. От иконы, написанной Алексием Малым, совершилось множество чудес, небольшая часть которых записана в летописи.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Из предметов древности замечательны в монастыре: 1) местная икона Преображения Господня 2-х аршин 2-х вершков в вышину и 1 аршин 11 вершков в ширину, древнего хорошего письма; поставлена княгинею Анною Васильевною Волконской в 1622 году, как гласит об этом надпись на иконе; 2) икона Печерской Божией Матери; 3) икона Иоанна Предтечи, по письму сходна с иконой Преображения Господня и, вероятно, писана в одно с нею время; 4) древняя икона Успения Божией Матери; 5) икона Божией Матери Одигитрии старинного письма пожертвованная тою ж княгинею Волконской в 1622 году; 6) икона святого Николая, бывшая, вероятно, местною иконою в упразднённой в первой четверти XVII столетия Николаевской церкви, что стояла на святых воротах; 7) икона Преображения, поданная в церковь в 1700 году по окольничем Тимофее Борисовиче Юшкове. Этою иконою, как гласит надпись на ней, некогда благословил Юшкова царь Иоанн Алексеевич; 8) икона святой Троицы; эта икона, вероятно, была местною в Троицком монастыре Кромского уезда и перевезена оттуда с прочим церковным имуществом в Спасопреображенский монастырь во второй половине XVII века, когда Троицкий монастырь был упразднён и присоединён к Спасопреображенскому; 9) иконы Божией Матери Толгской и преподобного Сергия; 10) древняя икона Скорбящей Божией Матери чтится как чудотворная; 11) очень древняя икона Рождества Христова (ей, вероятно, более 200 лет) и 12) древняя икона Алексия митрополита Московского; 13) два евангелия издания 1698 года, евангелие 1759 года и два евангелия 1760 года; 14) крест напрестольный, пожертвованный в 1798 году; 15) кадило серебряное, пожертвованное помещиком Кологривовым в 1667 году и 16) медная люстра пред иконостасом в Введенской церкви с 21 шандалами. Думают, что это вклад царя Ивана Васильевича Грозного. К монастырю приписана Николо-часовенская церковь, в которой находится чтимая всем городом и окрестными жителями икона святого и чудотворца Николая. Церковь эта построена в 1869 году вместо бывшей там Никольской часовни. До 1764 года монастырь владел многими вотчинами, отобранными у него в государственную собственность. Взамен этого монастырь стал получать из государственного казначейства 711 рублей 72 копейки, но с 1885 года выдача эта прекратилась. В монастыре с 1865 года помещается Белёвское духовное училище. В 1914 году при монастыре начато строительство приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=04683

Слобода Мстера принадлежит к древним поселениям Владимирского края. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-30 гг. за детьми князя Ромодановского значится: «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере, а на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх, а в церквах образы, книги, ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви 2 кельи черных попов, 2 кельи крылошан, келья старца и двор попа Ефима…» Таким образом, уже в начале XVII ст. в Мстере существовал каменный храм, а кельи черных попов говорят, что при этом храме был в то же время и мужской монастырь… Упомянутая в писцовых книгах Богоявленская церковь с приделом Успения Пресвятой Богородицы оказалась в 1683 г. ветхой, а потому князья Ромодановские испросили у митрополита Суздальского Иллариона благословение на построение новой каменной церкви уже с одним престолом. Церковь была построена и освящена в 1687 г., как видно из надписи на сохранившемся храмозданном кресте. Этот храм существует в слободе и в настоящее время. Храм пятиглавый, построен в стиле церквей XVII ст. Престол в храме один - во имя Богоявления Господня. Над престолом устроена сень на четырех золоченных колонах. Иконостас шестиярусный резной; на боковых сторонах клиросов изображены 4 сивиллы. Рядом с Богоявленской церковью находится теплая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Колокольня при этих храмах новая, построена в первой половине XIX ст. В Богоявленской и Владимирской церквах сохраняется много древних икон: икона Богоявления, риза на иконе серебряная, вызолоченная;  храмовая икона Владимирской Божией Матери, древней иконописи в серебряной вызолоченной ризе, а оклад и венцы золотые, на венце Богоматери корона из разных камней, на голове ее подниз из крупного жемчуга, цата золотая… икона помещена в серебряном киоте; храмовая икона Владимирской иконы Божией Матери древнего письма в бархатной, низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад «басемной», цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною; Казанская икона Пресвятой Богородицы, строгановского письма, оклад серебряный вызолоченный, «басемный», венец и убрус украшены жемчугом, кругом иконы писаны чудеса от нее; Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус низан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери; Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, древнего письма; икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина; икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряном золоченном окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресвятой Богородицы; две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах.

http://sobory.ru/article/?object=01898

- Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви. - Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина. - Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались. Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 г. В 1753 г. церковь эта была ремонтирована. В 1819-26 гг. вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 г., была, очевидно, построена задолго до 1753 г. В 1753 г. она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни. Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII ст. В 1882 г. церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая. Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала 74 руб., от земли и от служб и требоисправлений 670 руб. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Станков и 8 деревень, расстоянием от церкви до 3 верст, в коих по клировым ведомостям числится 253 двора, 618 душ муж. пола и жен. пола 734 души. В селе Станках имеется земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01886

Из икон храма наибольшей древностью отличаются: 1) икона Успения Божией Матери, бывшая храмовой с самого времени переименования древней соборной Архангельской церкви в Успенскую; 2) икона Архистратига Михаила, бывшая несомненно храмовой в прежней Архангельской соборной церкви; 3) икона св. Евангелиста Матфея, бывшая, вероятно, храмовой в древней Матвеевской церкви; 4) икона Божией Матери " Утоли моя печали " ; 5) икона Кипрской Божией Матери и 6) икона Собора Пресвятыя Богородицы. Все эти иконы, при своей древности, пользовались особенным чествованием прихожан, причем последние две иконы - особенно икона Кипрской Божией Матери почитаются всеми жителями города, как чудотворные. К сожалению, старинная икона Собора Пресвятыя Богородицы в 1828 г. была украдена и заменена копией. Но чествование с оригинала перенесено и на копию. По средствам своего содержания Успенская церковь в XVII в. и некоторое время в XVIII в. была ружной. Началом получения руги вообще белевскими церквями из царской казны или Приказа большого двора нужно считать, по всей вероятности, 1565 год, когда Иоанн Васильевич Грозный был в Белеве со своими опричниками. Так как Белев был причислен к опричнине, то очень могло быть, что бывши лично в Белеве, как своем городе, он приказал во всех бывших в нем церквях творит " царское богомолие " и положил выдавать церквям ругу из доходов своего дворца. В конце XIX в. на содержание храма получались % с 240 р. 50 к. и арендные деньги за принадлежавшую храму лавку в количестве 35 р. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В пользу его получались % с 1702 р. 50 к. Церковной земли имелось: усад. 1867 с., полевой и сенокосной вместе с неудобной 75 д. Почва земли большей частью песчаная, в некоторых местах глинистая. С 1874 года в приходе существовала школа грамоты. П.И. Малицкий " Приходы и церкви г. Белева " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=43499

Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасеикона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

Праздничные службы совершались с особым великолепием и торжественностью. Царь выходил к каждой службе в сопровождении своей блестящей свиты и стоял обедню во всем царском наряде. После обедни патриарх подносил государю «благодарный» целый хлеб на серебряном блюде, а другие раздавал архиереям и боярам, а один или два хлеба ключари раздробляли на части, и патриарх раздавал их всем присутствовавшим. Общему великолепию праздника соответствовали некоторые особые подробности церковных служб, которые совершались тогда только в праздник Успения Богоматери. Самой великолепной и самою главной особенностью было совершение заутрени, подобной заутрене Великой субботы, которая почти вся состоит из погребального пения над плащаницей. Теми же самыми подробностями и с тем же самым знаменованием сопровождалась и заутреня Успеньева дня. Еще в XV веке на Руси заметно стремление совершать заутреню Успеньева дня так же, как совершается заутреня Великой субботы. В тверском церковном уставе 1438 года (синод. библ. 387) на Успение Божией Матери положено «надгробное пение», если изволит настоятель. Впрочем, здесь же замечено, что надгробное пение неотложно совершается в тех церквах, в которых праздник Успения приходится храмовым. Для надгробного пения ставилась праздничная икона Успения Богоматери посредине церкви, перед иконой становились священники и диаконы в полном облачении, и всем присутствовавшим раздавались свечи. Настоятель начинал каждение иконы и храма, а в это время «деместик» запевал тропарь: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево. И далее следовало пение трех статий с 17-й кафизмой «Блаженни непорочнии», точно в том же порядке, как и в заутреню Великой субботы, конечно с необходимым изменением содержания статий, приноровительно к празднику Успения Божией Матери. После каждой статий следовали малые ектении, и затем вторая статия начиналась припевом «Достойно есть блажити Тя Боюродице», а третья – «Роди вси песьми едину Богородицу блажим». В обиходнике Иосифо-Волоколамского монастыря о начале этого надгробного пения сделано следующее замечание: «на сей великий праздник живоноснаго Успения Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы благодатию Христовою истиннаго Бога и Сына ея в дому ея в той день совершаем светлое торжество, по преданию и повелению и по уставу святых апостол, святых отец, пачеже нам зде от начальника нашего и создателя святыя обители сея трудолюбезнаго преподобнаго отца нашего и чудотворца Иосифа во всех святых Божиих церквах не токмо в монастыре, но по всем селам и по странам монастырской отчины праздновати духовно в псалмех и в песнех духовных, благодаряще Бога и Пречистую его Матерь, служити церковное пение сполна» 32 . По исследованию г. Дмитриевского, надгробное пение в день Успения Божией Матери совершалось и в богослужении греческой Церкви, откуда оно и перешло в наши богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

В центральном историческом архиве Москвы сохранилось подробное описание церкви Успения Пресвятой Богородицы, которое примерно в 1884 г. составил последний священник этой церкви Иосиф Михайлович Веденский. Ему в то время было 35 лет и священником церкви он состоял уже 4 года. В описании говорится: " Церковь белокаменная при старинном имении в 1/2 версте от села, на ровном месте. В основании имеет форму квадрата. Наружные стены гладкие. Под карнизами суть пилястриц с кружками, выточенными из белого камня. Посредине церкви есть поле, выделанное из камня в ребро тройном с отливом от верха вниз. На углах пилястры. Кирпичи из белого камня с камушками. Фонарь на сводах сквозной. На церкви главы 8 граней числом три, из коих одна над главным куполом, две над сводами придельных храмов. Крест на средней главе деревянный, обитый цинком, восьмиконечный, а кресты над придельными храмами железные. На крестах церкви опускающиеся к главам цепи. Окна внизу, над цоколем, широкие с дугообразными перемычками, а вверху продолговатые, с прямыми перемычками. Всех дверей восемь. Две на западной стороне, из коих одна ведет в трапезу, а другая вглубь главного храма. Четыре боковые, в том числе две с южной стороны. Паперти устроены с трех сторон. Внутри церковь в виде квадратной палаты. Алтарь от храма отделяется каменной стеной с тремя пролетами. Два придела. Западный притвор трапезы устроен в виде палаты. Пол плиточный чугунный, везде одинаковый. Иконостас нового устройства четырехъярусный с колонками, с деревянной на самом поле резьбы изображает орнаменты в византийском стиле. Колокольня основана одновременно с храмом из белого камня шатровидной формы. Все пять колоколов отлиты в настоящем столетии. На одном надпись: " Сей колокол выменен на старый бывший 20 пудов 20 фунтов в село Таболово ко храму Успения Божией матери от усердия помещика Стефана Стефанова Мельгунова старанием священника Георгия Андреева 1825 года мая 10 дня весом 52 пуда " . Второй весом 25 пудов 35 фунтов. В иконостасе есть икона старого письма Успения Пресвятой Богородицы фряжского письма. Остальные нового итальянского. В алтаре есть икона, писанная на полотне " Снятие со Креста Господа нашего Иисуса Христа " . Эту икону привез из Италии помещик села Таболова Стефан Григорьевич Мельгунов в 1813 г. Икона в деревянной позолоченной раме. Икона Успения Пресвятой Богородицы сохранилась в чистом виде, ходя и существует уже 200 лет " .

http://sobory.ru/article/?object=03962

Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010