Успение Богоматери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Три похвальных слова на Успение БогоматериИскать в Источникеpravmir.ru
... «Память праведных с похвалами» ( Притч. 10: 7 ) , — говорит премудрый Соломон. «Честна пред Господом смерть преподобных Его» ( Пс. 115: 6 ) , — сказал ранее Богоотец Давид. Итак, если память всех праведных совершается с похвалами, то кто не принесет восхваление источнику праведности и сокровищнице святости не с тем, чтобы прославить, но самому быть прославленным вечной славой? Ибо не нуждается в прославлении от нас Божия Скиния, град Божий, о котором славное возвещается, как сказал о нем божественный Давид: «Славное возвещается о тебе, град Божий! » ( Пс. 86: 3 ) . Ведь кого же подразумевать нам под градом невидимого и неописуемого Бога, все содержащего в Своей горсти, как не Ту единственную, неописуемо вместившую пресущественное Слово Божие, образом подлинно преестественным и пресущественным, о которой славное возвещается Самим Господом? И что может быть славнее восприятия древнего и истинного Совета Божия ( Ис. 25: 1 ) ? 2. Ни человеческий язык, ни ум премирных ангелов не способны по достоинству восхвалить Ту, через Которую нам дано ясно узреть славу Божию ( 2 Кор. 3: 18 ) . Так что же? Будем ли мы молчать, удерживаемые страхом, из-за того, что не можем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... апсиды с образом Богоматери представлены 2 диакона в рост. Для этого провинциального памятника характерно сочетание округлой классицизирующей формы голов и ликов с приемами линейной стилизации. Роспись выполнена простой и беглой техникой бесподкладочного письма. В ц. Богородицы Мавриотиссы в Кастории основная часть росписи относится к рубежу XI и XII вв. Скорее всего это образец местного искусства, отмеченного провинциальной экспрессией и сумрачным, драматическим колоритом, но высокого уровня. Особенно выразительны композиции «Омовение ног», «Распятие», «Взятие Христа под стражу», «Успение Богоматери» на зап. стене наоса и «Страшный Суд» в притворе. Целая группа памятников связана с этапом расцвета и заката комниновского искусства, с сер. XII в. до 1200 г. Крупнейший ансамбль - росписи ц. Богоматери Космосотиры в Феррах во Фракии, выполненные после 1152 г. по заказу севастократора Исаака Комнина. В программе декорации крестово-купольного храма использованы редкие и смелые решения: «Служба св. отцов» вынесена на юж. и сев. стены нефа, «Евхаристия» - в жертвенник, а «Благовещение» - на вост. грани зап. столпов. Это памятник изысканного к-польского придворного ... далее ...
Три похвальных слова на Успение Богоматери - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так что же? Будем ли мы молчать, удерживаемые страхом, из-за того, что не можем принести достойную хвалу? Всего менее. Пойдем ли мы, как говорится, не разбирая ступеней, забудем ли о присущих нам пределах, коснется ли дерзко неприкосновенного, отбросив узду страха? Никоим образом. Лучше мы, смешав страх с любовью и сплетя из них единый венок, со священным благоговением, трепетной рукой и пламенеющей душой принесем невзыскательный плод нашего разума как долг благодарности Царице Матери, благодетельнице всякого естества. Есть рассказ о том, как некие земледельцы, пахавшие на волах свое поле, увидели следовавшего мимо них царя одетого в великолепные пурпурные одежды, украшенного блистающей диадемой, окруженного кольцом из несметного числа телохранителей, и поскольку у них не было ничего, что можно было бы поднести в дар властителю, то один из них без промедления зачерпнул руками воды) а поблизости протекал обильный поток (и преподнес ее в дар самодержцу. Царь обратился к нему: «Что это чадо? » Он же смело отвечал: «Что у меня было, то я и принес, посчитав за лучшее не скрывать усердие за бедностью. Ведь ты не имеешь нужды в наших [дарах] и не желаешь от нас ничего, кроме ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... центральному положению и значению, именовался «срединой». Стоявший во главе его прот заведовал всеми афонскими делами. Но он управлял Афоном не единолично, а при помощи совета афонских игуменов и эконома «средины». Без их согласия он ничего не мог предпринять, а с другой стороны – ни один игумен Горы не был независим от прота. Прот и игумен взаимно облегчали друг другу бремя управления, но в то же время и контролировали друг друга. На собрание протата прот являлся с тремя прислужниками. Главные собрания протата происходили сначала три раза в год (на Пасху, в день Рождества Христова и на Успение Богоматери) , а потом – один, на Успение. Собранию принадлежала административная и судебно-законодательная власть. Так, второй Афонский устав (1045г.) был составлен при его участии. В этом уставе сделаны некоторые дополнения к прежнему и относительно власти прота. А именно, под его председательством в общих собраниях должны были решаться все важные дела, касавшиеся всего афонского монашества. А дела второстепенные рассматривались протом в присутствии лишь пятнадцати игуменов, в составе которых должна была соблюдаться определённая очередь. 530 1 Император Алексей Комнин, грамотой ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... апостолы признали за лучшее оставить Иерусалим и положили кинуть жребий, кому в какую страну отправиться для евангельской проповеди, Пречистая Богоматерь пожелала также иметь участие в этом жребии. Ей досталась в удел земля Иверская (нынешняя Грузия) . Когда Она стала уже готовиться к отправлению в Иверию, Ей явился ангел и возвестил, что доставшаяся Ей в удел страна просветится впоследствии времени; что же касается до Нее Самой, то Она должна остаться теперь в Иерусалиме, потому что Ей предназначено просветить другую страну, о которой воля Сына и Бога Ее объявится в свое время. Всегда послушная воле Божией Пресвятая Дева осталась в Иерусалиме с Иоанном и Иаковом, братом Господним, между тем как прочие апостолы разошлись в разные страны уловлять вселенную. По сказанию предания, иудеи намеревались убить Богоматерь, ежедневно посещавшую Голгофу и гроб Христов; но рука Божия чудесно сохранила Ее от злобных покушений христоненавистного синедриона и книжников. Нам остается еще рассказать, со слов предания, о посещении Пречистою Девою четверодневного Лазаря, друга Христова, и горы Афонской. Лазарь, брат Марфы и Марии, чудесно воскрешенный Господом, был епископом на острове ... далее ...
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, в виде Младенца, на дискосе под покровом, святители, Петр Александрийский, пред которым Спаситель в раздранном хитоне и др. В диаконнике Св. Троица и святители. – На северной стене среднего храма: умножение хлебов, укрощение бури, исцеление расслабленного, мытарь и фарисей, сошествие Иисуса Христа во ад, воздвижение честного креста и др. ; внизу – мученики. На южной: рождество Христово, сретение, искушение Иисуса Христа, чудо в Кане, преображение, торжество православия и мученики. На западной: «недреманное око», успение Богоматери, распятие, события из жизни Иоанна Предтечи и детства Богоматери (благословение Ее тремя священниками и ласкание родителями) . На алтарных столбах благовещение: возле Богоматери, сидящей с веретеном, прор. Исаия, возле благовествующего архангела Давид. Внутренний нарфикс: творение мира, древо Иессея, «Азъ есмь лоза, вы же – рождие», акафист Богоматери и сцены из истории мученичества (на своде) . Внешний нарфикс: страшный суд, «что ти принесем», лествица духовная; чудесные события с юношею, открывшим клад, потом потопленным злыми монахами и спасенным архангелами Михаилом и Гавриилом 260. Живопись притворов не ... далее ...
Жития святых. ОктябрьИскать в ИсточникеИсточник
... было спасение супругов. Но, по учению древних отцов Церкви, девственники получат в Царстве небесном высшую награду, согласно и апокалипсическому изображению ( Апок. гл. 14, ст. 1–5 ) . Посему Господь, по Своему Божественному предведению, зная духовные силы и способность к целомудренной жизни вышеупомянутых молодых супругов, посвященной исключительно Богу, и убеждает их сохранять свое девство. При сем, по греческому подлиннику мученических актов св. Апостола Фомы, Господь указывал молодым супругам и на то, что дети, которые бы родились от них, были бы больные, злые и несчастные. [6] Успение Богоматери было в 15 году по Вознесении Господа, или в 48 году по Р. Хр., по древнему, общепринятому преданию. [7] Гефсимания — селение или место около Иерусалима, за потоком Кедрским, при подошве горы Елеонской, где был сад, в котором Господь молился пред Своими страданиями, и где Пречистая Богородица завещала положить Свое пречистое тело. Название свое это место получило от росших там во множестве масличных деревьев, из коих выделывалось много оливкового масла (в переводе с еврейского, Гефсимания значит: место маслин, или точило, тиски для выжимания сока из оливковых маслин) . Сад ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (401 - 450)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и незлобие. Иные и ближним много делают добра, но не ради Бога, а для того, чтобы их любили, и это не от веры добро. Другие много подают милостыню, строят храмы Божии, богадельни, —но не ради Бога, а для того, чтобы люди видели их добрые дела; и сие не от веры, и потому Богу не угодно... Итак, даже и все добрые дела, какие люди делают не по вере, не ради Бога, не ради славы Божией, — Богу не угодны, и для души не спасительны. Как может быть угодно Богу то, что не ради Него делается? — Вот что значит, братие, вера живая и что — вера мертвая!.. (Из слов святого Тихона Задонского на Успение Богоматери) 435. Три завещания 1. Завещание праведного Филарета Милостивого: Весте и видесте, чада моя, житие мое, еже от юности моея препроводих, как Господь весть. От моего, а не от чуждого труда хлеб мой ядый, богатством же, еже ми даде Бог, не вознесохом, но гордыню далече отгнав, смирение возлюбих, слушая Апостола, иже увещавает богатых в нынешнем веце не высокомудроствовати ( 1 Тим. 6; 17 ) . Также в нищете пришед, не возскорбех, ниже похулих Бога, но паче с праведным Иовом благодарих Его, тако, по любви своей наказуя, наказа мя, иже видев мое благодарное терпение, паки ... далее ...
Новости: Религиоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... понятий из области социального знания, таких как «гражданское общество», «демократия», «базовая система ценностей», «правовое государство». 16 августа 2017 г. 07: 02 Главы религиозных общин города Шарлоттсвилль (штат Виргиния) , где произошли столкновения сторонников и противников ультраправых организаций, проводят по всему городу богослужения, участники которых выкрикивают лозунги против расизма, сообщает американская радиостанция NPR. Буддисты создадут свою криптовалюту 16 августа 2017 г. 06: 52 Криптовалюту можно будет получать за медитации и проповеди 17 августа: Открытие выставки «Успение Богоматери. Иконы, графика, декоративно-прикладное искусство XV - начала XX века». Москва 15 августа 2017 г. 07: 59 В Музее имени Андрея Рублева 17 августа открывается выставка, посвященная образу Успения Богоматери в русском церковном искусстве, сообщает сайт музея. Широкий ряд разнообразных памятников позволяет проследить развитие иконографии в иконописи, графике и декоративно-прикладном искусстве начиная с конца XV века. На выставке представлены памятники из Музея имени Андрея Рублёва, собрания икон при поддержке Фонда Андрея Первозванного и частных коллекций. В Индии ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы.
Галерея образов ...
Искать в Источникеpravoslavie.ru
... образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси». Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон ( автор: Феофан Критский ) Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год Успение Пресвятой Богородицы. Церковь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успение Богоматери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера