2. Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3. Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2. Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы по состоянию здоровья и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2. Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия.   ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892977...

2) Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3) Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2) Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы, по состоянию здоровья, и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2) Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

диакон Никольского собора Георгиевска Димитрий Мозжухин и участники спортивных состязаний в колонии для несовершеннолетних ЦВ 11 (384) июнь 2008 /  13 июня 2008 г. Диакон, тренер, миссионер Диакон Димитрий Мозжухин служит на Северном Кавказе в городе Георгиевске и занимается духовным попечительством местной воспитательной колонии для несовершеннолетних. Используя свою прежнюю, мирскую профессию преподавателя физкультуры, он пытается с помощью спорта сплотить малолетних осужденных, наладить между ними отношения взаимовыручки, внести в их жизнь христианский смысл. Диакон Владимир Шалманов родом с Урала, Дмитрий в детстве переехал с родителями в Георгиевск. Мама его была католичкой и здесь впервые пришла в православный храм. Это был Никольский собор, настоятелем которого, а также благочинным Георгиевского округа Ставропольской и Бакинской епархии в то время был протоиерей Владимир Терюшов, ныне покойный. Вскоре отец Владимир присоединил ее к Православной Церкви, тогда же принял крещение и двенадцатилетний Дима. Жизнь шла своим чередом. Мальчишка учился в школе, по праздникам ходил с мамой в храм, а все свободное время отдавал спорту. Тренировался в секции дзюдо, пока в начале 1990-х не посмотрел фильм «Терминатор». Гора мускулов Арнольда Шварценеггера так поразила Диму, что он начал заниматься бодибилдингом. После школы он окончил Георгиевский гуманитарно-техническом колледж по специальности «преподаватель физкультуры», в 1997–1999 годах служил в армии. 20 января 1999 года Мозжухиных постигла тяжелая утрата — умер глава семьи. В один из майских дней того же 1999-го Дмитрий, демобилизовавшись, вернулся в Георгиевск и сразу же пошел в собор, чтобы заказать панихиду по своему отцу. Там состоялся его разговор с протоиереем Владимиром Терюшовым, определивший дальнейший ход событий. Батюшка, зная что юноша обладает красивым голосом, благословил его ходить на клирос. Вскоре Дмитрий женился, принял священный сан (это произошло 20 января 2000-го), был назначен штатным диаконом в Никольский собор, поступил в семинарию. Служил, учился, воспитывал сына — но и спорт не забывал.

http://e-vestnik.ru/analytics/diakon_tre...

Дед снова сидел, потом находился в ссылках. Он прошел 46 тюрем и 7 ссылок. В последние, уже послевоенные годы, не был в заключении, но скрывался от властей, потому что ему запрещено было проживание в целом ряде мест. Он, как сказали бы сегодня, фактически бомжевал. Иногда находился в Москве, в других городах, спал в каких-то подвалах, в кочегарках — вот так жил. И только уже в конце 40-х годов его положение было легализовано, и он впервые смог приехать к нам в Ленинград. Мы с мамой встречали его на Московском вокзале. Я хорошо помню эту сцену: вышел из вагона сухощавый пожилой человек, мне даже показалось, старичок, с огромным черным фанерным чемоданом, и мама подбежала к нему: «Папа, папа! Мы сейчас возьмем носильщика». А он возмутился: «Какого еще носильщика?» — «Ну как, чтобы помочь чемодан нести…» Дед улыбнулся, снял ремень, перевязал им чемодан, взвалил на плечи, и мы пошли. Эту встречу я хорошо запомнил. Отец мой принял священный сан в 1947 году. А примерно лет через десять после этого сан принял дедушка. Он у нас в Ленинграде жил долго, потом вернулся к бабушке, там находился. А затем встал вопрос о принятии сана. Он сначала стал диаконом, потом священником. И все его служение проходило в Башкирии, в селе Уса-Степановка. Дед нам рассказывал о ваших краях, он приезжал в это время. Конечно, трудно было даже представить, как человек в таком преклонном возрасте, а ему в ту пору было около 80 лет, служил в церкви. Рассказывал, что он за 14 километров ходил причащать больных. Во времена хрущевских гонений возникла опасная ситуация, связанная с закрытием храма в селе Уса-Степановка. Я помню переписку по этому поводу деда с отцом — дед насмерть стоял, защищая храм. Держал его своей силой до последнего, и церковь тогда не была закрыта. Но в конце 60-х годов дед стал слепнуть и понял, что больше служить не сможет — просто опасно было совершать литургию, ведь там священник имеет дело со Святыми Дарами. Тогда он собрался и поехал в Москву, к Патриарху Алексию I, который его очень ласково принял. Дед поведал ему о всей своей жизни. И сказал: «Ваше Святейшество, без Вашего личного согласия я не могу покинуть приход, потому что он будет закрыт. Никто там служить не станет». Дед получил благословение Патриарха, который напутствовал его словами: «Вы, отец Василий, и так всю свою жизнь посвятили Церкви Божией и сделали столько, сколько другому человеку не под силу. Живите спокойно, считайте, что вы совершили все, что могли. Можете возвратиться к себе домой, к своей семье». И дед уехал. Храм после этого закрыли.

http://pravmir.ru/v-sluzheni-tom-est-smy...

л. 14 об. и милость, и на Израиле Божии» 41 , где христиан Божиих Израилем называет; в послании к Ефесеом: «Бысте во время оно без Христа, отчуждени жития Израилева и чужди от завет обетования, упования не имуще и безбожни в мире; ныне же о Христе Иисусе вы, бывше иногда далече, близ бысте кровию Христовою» 42 ; в Апокалипси в главе 21, описуя град великий святый Иерусалим, сказует, что на дванадесяти вратах его написаны были имяна с дванадесяти колен сынов Израилевых, а на дванадесяти основаниях имяна дванадесять Ап[ос]т[о]л Агнчих 43 , и от того явно – чрез колена Израилева не израилитов 44 , по плоти от Израиля произшедших, но духовных, то е[сть] прямых от всякаго языка христиан разумеет Иоанн Тайновидец и подает нам ясное наставление к уразумению, что он и в главе седмой, изчисляя по дванадесят тысящ от всякаго колена Израилева 45 , не о жидах говорит, плотских израилитах,// л. 15. но о израилитах духовных, т[о] е[сть] о прямых христианах, что от приданнаго им характира являет, когда нарицает их рабы Бога нашего. Еще надлежит из писания показать, что христианы суть и нарицаются иудеи у Пророка Иоиля в главе 3 и при конце («Иудейская (земля) во веки вселится, и И[е]р[уса]лим в род и род» 46 ), а зде несумнительно как именем Иудеи, так и И[еруса]лема церковь Христова новозаветная означается иносказательно. Ибо плотной Иудеи и земному, вещественному и И[е]р[уса]лиму пророчество сие весьма не прислушает – царства Иудейскаго и града Иерусалима 47 не вечное пребывание, но конечное, разрушению как в Ветхом, так и в Новом завете проречено имеем и онаго пророчества давно уже собывшася исполнение видим. Кто ж может о жидах разуметь вышепоказанное Иоилево пророчество, что Иуда, или Иудея, во веки// л. 15 об. пребывать будет? И тако ж сие разсуждая, Феодорит Курский 48 и святый Кирилл Александрийский вечное Иуды пребывание о христианстве толкуют, где Кирилл изрядным примечанием слово Иоилево сводит с Христовым о церкве («и врата Адова не одолеют ей» 49 ), яко о единой вещи, един и тот же разум имущее. Еще же и то зде весьма силно, что Петр Апостол в проповеди своей в день Пятдесятницы к народу, пророчество Иоилево, в сей же главе написанное, приводя 50 , показует, что оное исполнилось в день той, когда Дух Святый сошел на Апостолы в огненных языцех. И потому нельзя и помышлять христианину, что глава Иоилева, в которой вечное Иудеи пребывание прорицается, надлежит до плотних иудей, яве бо от Петра с[вя]таго показано, что Новому завету прислушает. То ж о всяком прямом христианине, что он иудей есть, явственно показует//

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

14/06/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Две фарфоровые тарелки с вензелем Николая II найдены на месте дома инженера Ипатьева, где провели свои последние дни Царственные мученики. Здесь идут археологические раскопки перед строительством храма. подробнее... МИРОТОЧАТ ИКОНЫ В Свято-Троицком кафедральном соборе выставлена для всеобщего поклонения мироточащая икона великомученика и целителя Пантелеймона. В Богоявленском соборе г.Острога Ровенской епархии Украинской Православной Церкви начала мироточить икона " Положение Спасителя во гроб " . подробнее... ФСБ ПРОТИВ СЕКТАНТОВ Вопросы противодействия деятельности западных спецслужб и зарубежных тоталитарных сект обсудили члены Северо-западного регионального совета органов ФСБ на очередном заседании во Пскове. подробнее... ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕСЯТИННОЙ ЦЕРКВИ Десятинная церковь в Киеве будет восстановлена в течение 2001-2003 годов. Это определено распоряжением Президента Украины " О первоочередных мерах по восстановлению церкви Богородицы (Десятинной) в городе Киеве " . подробнее... КРЕСТНЫЙ ХОД В ЗАПОЛЯРЬЕ В минувшую субботу верующие, принимающие участие в паломничестве к Туруханскому Свято-Троицкому мужскому монастырю, преодолели первую часть пути от Свято-Троицкого храма в Талнахе до храма иконы " Всех скорбящих радость " в Норильске. подробнее... МЕСТА МАССОВЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ РЕПРЕССИРОВАННЫХ ВДОЛЬ РЕКИ УСА БУДУТ ОБОЗНАЧЕНЫ НА КАРТЕ На карте Республики Коми вдоль реки Уса скоро появятся новые знаки - они будут указывать места массовых захоронений репрессированных. Чтобы четко определить границы захоронений, Интинское районное отделение движения " Молодежное Единство " совместно с движением " Возрождение Инты " организовало экспедицию по этим местам в рамках республиканской программы " Покаяние " . подробнее... ПАТРИАРХ О ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ Стремление президента России Владимира Путина создать вертикаль власти, по мнению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, будет способствовать укреплению государственности России. Об этом Предстоятель Русской Церкви сказал в беседе с журналистами, сравнив начинания главы государства с процессами, которые имели место в церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/news/index27.htm

В настоящее время продолжается восстановление монастыря. Построены семиглавая Георгиевская церковь; на месте Кустиков - кирпичная 8-гранная часовня во имя Иверской иконы Божией Матери, надкладезная часовня и др. С 2003 года воссоздается Успенский собор. История монастыря [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики» расположен в живописной горно-лесистой местности Благовещенского района Республики Башкортостан (в дореволюционные годы и первые годы Советской власти административно относился к Бирскому уезду Уфимской губернии), примерно в 100 км от столицы республики - города Уфы. Ближайшие населенные пункты - д.Ежовка, д.Осиповка, с.Уса-Степановка. До революции на этом месте находился основанный в 1905 году Георгиевский женский монастырь, просуществовавший до 1927 года. Народное название - «Святые Кустики» - произошло от группы деревьев, стоящих на некотором возвышении: трех берез и двух ив, которые переплелись между собой. Именно здесь и стали наблюдаться с середины XIX века жителями окрестных сел и деревень чудесные явления. Еще в дореволюционный период народная молва утверждала, что на месте, где сейчас находится монастырь, в XVIII веке существовал Крестовоздвиженский мужской монастырь, который был упразднен при императрице Екатерине II. Документально это не подтверждено, но при закладке фундамента церкви в 1901 году, были найдены «...какие-то кирпичи странной формы, обломки глиняных сосудов, а также и человеческие кости». Дальнейших археологических раскопок на этом месте, ни в дореволюционное, ни в советское время, ни в современных условиях не производилось. Упразднение монастыря в XVIII веке, если таковой существовал, вероятнее всего произошло во время или несколько позже восстания под руководством Е.И. Пугачева. Более хорошо известна история Георгиевского женского монастыря приблизительно до 1913 года. Первое чудесное явление наблюдал в районе Святых Кустиков местный крестьянин из Уса-Степановки Семен Иванович Сотников в 1856 году. Недалеко от этого места у него была полоса земли и, присев отдохнуть возле деревьев, он увидел старца в блестящих ризах с крестом в руках. Сотников рассказал об этом дома и односельчанам и люди стали приходить туда молиться, число их постоянно возрастало. Богомольцам являлись также видения Святого Животворящего Креста, от которого исходили золотые лучи, иконы Божьей Матери, на самих кустиках часто видели горящие свечи, были явления многих монашествующих, священника в облачении, многие, и довольно часто, слышали колокольный звон, многие излечивались от различных болезней.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Новое название монастыря — «Успенский Свято-Георгиевский». Достроена деревянная семиглавая Георгиевская церковь; кирпичная 8-гранная часовня, воссозданная на месте самих Кустиков на чудом найденном при раскопках фундаменте, названа во имя Иверской иконы Божией Матери. Построены новая надкладезная часовня, десяток бревенчатых келий, хозяйственный двор, пасека; начато строительство каменного ограждения монастыря с башенками. Возведена 2-этажная кирпичная трапезная с церковью. В 2003 г. был укреплён фундамент и началось воссоздание Успенского собора в прежнем виде. Летом 2004 г. стены доведены до высоты 7-9 метров. Изначальная проектная высота колокольни свыше 60 метров, в этом случае её можно будет видеть из соседних церковных сёл - Уса-Степанова, Седяша и Поляны и окрестных деревень. Праздники Вознесения Господня проходят особо торжественно, в этот день в монастырь стекаются сотни паломников, архиерейские богослужения совершаются под открытым небом у новой Георгиевской церкви. Святыни: ковчег с мощами вел. благов. князя Георгия Владимирского, ковчег со многими частицами мощей. Сайт Уфимской епархии Успенский Свято-Георгиевский монастырь был основан в 1901 году в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Строительство в монастыре велось с 1901 по 1920 гг. Вблизи монастыря были «Святые Кустики» - сплетение трёх берёз и двух ив. В этом месте было явление - «святой старец в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и слышен звон невидимых колоколов. В 1901-1905 гг. монастырь назывался Георгиевской женской общиной. Первыми постройками монастыря в 1901 году была домовая церковь во имя святого блгв. вел. Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (один из первых русских князей, принявших смертную муку от татаро-монголов в 1238 году), часовня на месте Святых Кустиков. Второй постройкой в 1911 году была деревянная Вознесенская церковь. Обустройству монастыря помогали простые люди, Император Николай II пожертвовал обители 38 десятин пахотной земли, значительную денежную сумму пожертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

http://sobory.ru/article/?object=10179

Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Федоровский р-он, с. Дедово Телефоны: +7 (347-46) 2-81-78 , +7 (937) 849-85-57 (паломническая служба) Электронная почта: pokrovdedovo@mail.ru Сайт: Покровский мужской монастырь, с. Дедово Гостиница для паломников при Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые Кустики», с. Уса-Степановка Монастырь принимает трудников. Для проживания в монастыре необходимо получить благословение игумена и иметь паспорт. Прием гостей и трудников осуществляется бесплатно, во славу Божию. Монастырь предоставляет место в паломнической гостинице и пищу, согласно монастырскому Уставу. Паломник должен соблюдать распорядок дня, вовремя приходить в храм на богослужения и на общую братскую трапезу, обеспечивать чистоту и порядок в келье. Женщины могут разместиться в какой-либо гостинице в п. Павловка. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Благовещенский р-н, с. Уса-Степановка Телефоны: +7 (903) 355-38-61 (монастырская лавка, справочная информация), +7 (917) 485-34-88 (трапезная), +7 (347) 662-98-52 (дежурный) Электронная почта: ieromoni.panagias@mail.ru Сайт: Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые Кустики» Дом для паломников при Свято-Варваринском женском монастыре, с. Скворчиха Свято-Варваринский женский монастырь приглашает к проживанию паломниц. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Ишимбайский р-он, д. Скворчиха, ул. Центральная, д. 1а Телефоны: +7 (927) 93-11-450 Электронная почта: rbskvorchiha@gmail.com Сайт: Свято-Варваринский женский монастырь, с. Скворчиха , страница ВКонтакте Республика Бурятия [ править править код ] Гостиница для паломников при Сретенском женском монастыре, с. Батурино При монастыре действует монастырская гостиница. Можно остаться на длительный срок, главное – жить по уставу монастыря. Адрес: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Батурино Телефоны: +7 (30144) 5-81-50 Электронная почта: baturino2000@bk.ru Сайт: Сретенский женский монастырь, с. Батурино Республика Карелия [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010