Вознесенская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, ст. Вознесенская Координаты: 44.5484, 41.02719 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378.

http://sobory.ru/article/?object=56046

Советская. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1908 и 1909. Год утраты:приблизительно 1932 (разрушена) Архитектор:В.Н. Тарасов Адрес: Россия, Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Советская (быв. Урупская), на месте клуба ООО " Новатор " Координаты: 44.767362, 41.185544 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Урупская, Лабинского отдела. С 1838 года русские отряды, состоявшие под начальством ген. Засса, начали теснить горцев, живших между Кубанью и Лабой. В результате последние вынуждены были подчиниться русской власти. После этого русская кордонная линия была перенесена с Кубани на Лабу, где были построены укрепления: Зассовское, Махошевское и Темиргоевское. В 1841 году Лабинская линия была усилена еще несколькими укрепленными постами и на пространстве между Кубанью и Лабою основаны станицы: Вознесенская, Лабинская, Чамлыкская и Урупская. Население этих станиц составилось из казаков прикубанских станиц, донцев и женатых нижних чинов кавказских регулярных войск, зачисленных в казачье сословие. Обитавшие в этой местности горцы, видя себя отрезанными русскими станицами и укреплениями от единомышленников, покинули свои аулы и бежали за Лабу. Расположена станица на р. Урупе, в равнинной, плодороднейшей части Закубанскаго края. Главное занятие жителей - хлебопашество. Общественной земли 27183 дес. (леса 504 дес.). Возбуждается ходатайство об открытии в ст. реального училища. Расстояние: до г. Екатеринодара 213 в., до жел. дороги (ст. Армавир) 23 в., до станции ж. д. Коноково 14 в., до ст. Бесскорбной 18 в., Вознесенской 27 вер., Чамлыкской 23 вер., села Вольного 19 в., Успенского 19 в., Урупского 9 в. Корреспонденция чрез Армавирскую почтово-телеграфную контору. Население (ц. д.): 9704. Население (ст. ком.): 16917 душ, 2106 дворов. В станице две церкви и два прихода.

http://sobory.ru/article/?object=59469

Преградная. Церковь Кирилла и Мефодия. Карта и ближайшие объекты Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в ст. Преградной Урупского района построен на новом месте по благословению архиепископа Антония (Завгороднего) при настоятельстве иеромонаха Исихия (Дремлюженко). Строительство велось на народные пожертвования с 1988 по 1992 гг. В 1995 г. по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина), храм освящен собором духовенства во главе с протоиереем Иоанном Шестаковым. В станице с момента основания церковные службы отправлялись в молитвенном доме. 21 октября 1875 года по ходатайству общества Кавказской епархией разрешено было построить в станице Преградной новую деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы на войсковую сумму и средства прихожан. Членами комитета по этой постройке утверждены: приходский священник, церковный староста Яков Малюков и избранные обществом казаки: Сергей Зайцев, Григорий Сиденко, Семён Денисенко. Священник отец Василий Белов совместно с обществом станицы Преградной обратился к епархиальному начальству с просьбой купить у жителей бывшей станицы Псемёнской церковь. 19 марта 1879 года было разрешено её купить за 7025 рублей. 29 сентября 1879 года было разрешено епархиальным начальством обществу станицы Преградной построить церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы из материалов церкви, купленной в упразднённой Псемёнской станице, без изменения проекта. В 1880 году церковь была возведена. В следующем году была возобновлена вся живопись в церкви на сумму 565 рублей, пожертвованные урядником Никифором Денисенко и казаками Григорием Сиденко и Яковом Масалевичем. В дальнейшем вокруг церкви возведена каменная ограда. Церковь сгорела в 50-х годах XX века в очередной антирелигиозный разгул безбожников. По мнению большинства прихожан того времени Храм был умышленно подожжён. Источник: сайт храма Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22861

Вознесенская. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378. 2. Троицкая, бывшая единоверческая, церковь. Построена в память воинов, убиенных при покорении Западного Кавказа, " трудами свящ. Алексея Ивлева " (клир. вед.). На постройку храма пожертвовано Государем Императором 3000 р. и 300 пудов меди на колокола, " остальные суммы были пожертвованы высокопоставленными лицами, разными частями войск и самим священником А. Ивлевым " (клир. вед.). Здание церкви кирпичное, освящено в 1906 г. Придел в честь Покрова Пр. Б. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 99 дес.: свящ. 74¾ д., псал. 24¼ дес., для хлебопашества удобна. Синодальное жалованье: свящ. 300 р., псал. 120 р. Церковно-приходская школа 1. Помещается в каменном 2-этажном здании вместе с богадельней. Население (ц. д.): 2259 д. Рождений 241, браков 24, смертей 98. Всего населения (ц. д.): 10873. Всего населения (стат. ком.): 15561 д., 2233 д. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54539

3 июля 1991 г. из состава К. к. вышла Адыгейская автономная обл. 5 сент. 1994 г. принят Устав К. к. (последняя редакция 2013 г.). В дек. 2000 г. главой администрации К. к. был избран А. Н. Ткачёв (21 марта 2012 утвержден в должности на очередной 5-летний срок; в апр. 2015 занял пост министра сельского хозяйства РФ). Религия Большинство верующих - православные. В 2014 г. в крае действовало свыше 700 зарегистрированных религ. организаций: 370 православных (входят в Екатеринодарскую, Армавирскую, Ейскую, Новороссийскую, Тихорецкую епархии Кубанской митрополии РПЦ), более 200 протестантских, 13 приходов Армянской Апостольской Церкви , 11 католических, 12 мусульманских и др. Распространение христианства Согласно визант. легенде IX в., на берегах Боспора Киммерийского (Керченский прол.) и в Зихии в 40-х гг. I в. проповедовал ап. Андрей Первозванный . Первые христ. общины появились на Боспоре не ранее нач. IV в., когда в Пантикапее (ныне Керчь) была основана епископская кафедра. Широкое распространение христианства на Сев.-Зап. Кавказе связано с политикой имп. Юстиниана I . В V-VI вв. по обе стороны Керченского прол. (вероятно, и в Гермонассе, и на Ильичёвском городище) начинается возведение христ. базилик. В VI в. в Фанагории существовала епископская кафедра, подчиненная непосредственно К-полю. С ее упразднением в кон. VI в. Таманский п-ов перешел в юрисдикцию епархии Зихия. Зихийская епархия известна со 2-й трети VI в.; ее основной задачей являлась христ. миссия среди населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов. В сер. VII в. под названием Зихия объединялись все кафедры в Сев. и Сев.-Вост. Причерноморье. Центром епархии первоначально являлась Никопсия , со 2-й четв. IX в.- Матарха. Никопсия считалась местом погребения ап. Симона Кананита (Зилота) , гробница к-рого являлась местом паломничества. Первый известный предстоятель кафедры Никопсия - Дометиан, «епископ народа зихов», участвовавший в К-польском Вселенском V Соборе 553 г. В VIII-IX вв. христианизация охватила значительную часть Алании. Об этом свидетельствуют новейшие находки 3 каменных надгробных крестов, датированных VII-X вв., на территории Успенского и Новокубанского районов К. к., бытовой керамики с изображением крестов на Ср. Кубани. В X-XIII вв. Аланская епархия с центром в районе совр. пос. Н. Архыз занимала значительную территорию, на к-рой действовали Урупская и Кубанская епископии с крупными христ. общинами. Напр., центром для христиан долины р. Уруп в X-XIII вв. стало Ильичёвское городище близ хутора Ильич Отрадненского р-на К. к., где археологи обнаружили 7 храмов и 2 христ. кладбища XI-XII вв. Возможно, это городище являлось центром Урупской епископии. Аланская епархия и ее епископия перестали существовать после нашествия Тамерлана в 1395 г. (по др. сведениям, это произошло на рубеже XVI и XVII вв.). Точные границы Аланской епархии неизвестны, в течение веков они изменялись, однако юго-восток К. к. входил в ее границы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Но надо терпеть и смиряться, выполнять на своем месте данное мне делание. Как говорил старец Троице-Сергиевой лавры схиархимандрит Михаил (Балаев), бывший духовником настоятельницы нашей обители игумении Ангелины (Нестеровой), «сидеть в своем окопе до конца».      Смоленская земля стала родной для отца Даниила Отец Даниил, Вы из рода кубанских казаков, живших на Ставрополье, в Предгорье Кавказа, но с детства знали, что оба Ваших деда – по отцовской и материнской линии – пропали без вести в годы Великой Отечественной войны –предположительно на Смоленщине. Как Вы попали в этот край? Родился я 10 августа 1960 года, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери, в поселке Курджиново Урупского района, где проживали и работали мои родители Михаил Дмитриевич и Раиса Васильевна. А все родственники и их корни с середины XIX века находились в Переправной и Мостовском в Предгорье Кавказа – сейчас эти станица и поселок в Краснодарском крае. Недалеко от Курджиново есть станица Зеленчукская, в окрестностях которой находилась Свято-Александро-Афонская мужская пустынь с древними храмами – еще аланского, христианского периода существования Кавказа. Здесь же в долине реки Большой Зеленчук явлен на скале Лик Христа, известный не только в России, но и далеко за ее пределами. Удивительное место! Мой отец поступил учиться в Бакинский индустриальный техникум и, окончив его, попросил направление на Смоленщину, в те места, где погиб его отец – Дмитрий Гаврилович Сычёв. Таким образом наша семья оказалась в Вязьме. Здесь я окончил среднюю школу, потом работал несколько лет после службы в армии. Не буду рассказывать о трудностях поиска места гибели деда, скажу только, что в начале 2000 года отец показал мне справку из архива и последнее письмо деда с фронта, на котором сохранился номер полевой почты. Я сделал запрос в Подольский архив. В ответ получил справку, в которой сообщалось, что 3 сентября 1942 года Дмитрий Гаврилович Сычёв, красноармеец 1314 полка 17 стрелковой дивизии 43 армии, пропал без вести (погиб) у деревни Уполозы Темкинского района Смоленской области.

http://pravoslavie.ru/136130.html

— Слава Богу, только в течение этого года на территории нашей епархии были созданы десятки новых общин! И я надеюсь, что это те самые корни, которые со временем принесут плоды " . Епископ рассказывает о конкретном случае. В кафедральном городе Пятигорске есть микрорайон " Белая Ромашка " , сложившийся в шестидесятые — девяностые годы. Микрорайон строился по генеральному плану, в котором не было места для церкви. И сегодня, когда одно за другим в епархиальное управление приходят письма с просьбой построить храм, приходится просить людей подождать. Дело не в отсутствии средств, а в том, что отсутствуют простые решения по выделению земельного участка. " Но ведь объединиться православные верующие района могут уже сейчас, — отмечает архиерей. — Можно это делать с образованием юридического лица, можно создать религиозную группу без регистрации. Помещение в безвозмездное пользование можно попросить у муниципалитета. В этом помещении собираться для общей молитвы, для обсуждения общих нужд и проблем. Здесь же можно создать прообраз приходской воскресной школы, организовать кружки и другие формы дополнительного образования для подростков и молодежи. Духовное окормление получать у священнослужителей ближайших храмов. И параллельно вести подготовку к строительству храма, который, конечно, тоже нужен " . На это трудно что-либо возразить. Действительно, для любого созидания нужен фундамент, а фундамент прихода — это община. Но " Белая Ромашка " — это микрорайон в большом городе. Здесь количество приходов на душу населения одно из самых высоких в епархии, и до храма в другом микрорайоне путь и хоть и неблизкий, но всё же туда можно как-то добраться городским транспортом. А как быть православным людям, живущим в небольших поселках, где не только строительство храма, но и постоянное присутствие священника пока проблематично? В Пятигорской и Черкесской епархии считают, что выход здесь только один — формирование общин. И опять приводят конкретный пример: поселок Уруп Урупского района КЧР — один из самых отдаленных населенных пунктов в Карачаево-Черкесии.

http://e-vestnik.ru/analytics/pyatigorsk...

В 1877-1878 гг. из материалов разобранного молитвенного дома бывш. ст-цы Сахрайской в З. п. был сооружен и 10 окт. 1878 г. освящен деревянный храм во имя арх. Михаила с кельями, просфорней, трапезной, кухней. Иконостас и утварь для церкви были устроены на пожертвования жителей станиц Кужорской, Урупской, Тихорецкой. Храм во имя Св. Троицы. 1884–1902 гг. Фотография. 2007 г. Храм во имя Св. Троицы. 1884–1902 гг. Фотография. 2007 г. 9 сент. 1880 г. был заложен, 20 окт. 1885 г. освящен каменный собор в честь Успения Пресв. Богородицы (архит. И. Хлебников). Сочетавший формы рус. и русско-визант. стилей, одноглавый храм с западной стороны имел обширную трапезную (57×15,6 м), над к-рой возвышалась 2-ярусная колокольня. В 1884-1902 гг. в той же стилистике был построен 2-этажный одноглавый каменный храм во имя Св. Троицы (длина 93 аршина) с вытянутой трапезной, нижний этаж занимали келии, хлебопекарня, печь. Все 3 входа в храм находились с сев. стороны (юж. стеной храм был обращен к склону холма), к ним вели широкие лестницы. Потолок и стены были расписаны фресками, пол украшала мозаика. В примыкавшей к храму с юга 2-этажной постройке (кон. XIX в.) располагались кухня и склады, а после 1914 г. был освящен престол во имя свт. Николая Чудотворца, в к-рый был отдельный вход с улицы с высокой лестницей. На 2-м этаже игуменского корпуса (1880) 25 мая 1881 г. была освящена ц. во имя прп. Александра, игум. обители неусыпающих (18×8 аршин). В игуменском корпусе располагались также 10 комнат с прихожей, отведенные для настоятеля, и 7 келий для братии. По приглашению архим. Мартирия активное участие в благоустройстве обители принимали паломники. Каждый прибывавший приносил с собой камень для строительства. Практически руками паломников заготавливался строительный лес для постройки на горе Физиабго белокаменной ц. в честь Преображения Господня (1885 - осень 1902). Маленький одноглавый храм в русском стиле, перекрытый высоким сомкнутым сводом, имел небольшую трапезную и высокую колокольню. Многочисленные богомольцы стремились подняться к храму, чтобы полюбоваться красотой горного ландшафта с «заоблачной» колокольни Преображенской ц. По нек-рым сведениям, под алтарем храма имелся подземный ход, по к-рому проползали те, кто приносили обеты схимника при постриге. Рядом с храмом располагался 2-этажный дом для братии и посетителей на 20 келий. На соседней горе Острах была возведена близкая по стилистике одноглавая ц. во имя Всех святых Афонских (1902-1917; не освящена). К 1902 г. на территории мон-ря имелись 2 подземные часовни, настоятельский, 6 братских 2-этажных корпусов (всего более чем на 200 келий), др. постройки. Обитель украшали фонтаны, липовые, тополиные и кленовые аллеи, цветники и палисадники. По благословению архим. Мартирия близ монастыря на горных хребтах устраивались пещерные кельи для стремившихся к отшельничеству иноков, в т. ч. Успенская келия (в неск. км от З. п.), кельи на горе Шахан, в долинах рек Фарс и Губс.

http://pravenc.ru/text/182521.html

ин-та Исмаила Бостанова. Для предотвращения терактов и розыска членов подполья в отдельных районах республики неоднократно объявлялся режим контртеррористической операции. Иудаизм в К.-Ч. исповедуют преимущественно горские евреи (самоназвание - джури или джухири). Присутствие на территории К.-Ч. последователей иудаизма в эпоху раннего средневековья подтверждается источником Х в. по истории Хазарии - «Кембриджским документом», где сообщается о соблюдении некоторыми аланами «иудейского закона». Есть основание предполагать сохранение иудейской общины в посталанский период. По утверждению кубанского историка Ф. А. Щербины, евреи селились в верховьях Кубани и в Закубанье до начала активной российской колонизации региона. После окончания Кавказской войны жившие в разных аулах горские евреи образовали пос. Джегонасский вблизи ст-цы Усть-Джегутинской. Ставропольский еп. Владимир (Петров) в 1886 г. отметил, что в Джегонасском насчитывалось 40 домов горских евреев и 10 домов рус. жителей; у горских евреев была деревянная синагога, в к-рой служил раввин. В 1915-1918 гг. большая часть евреев переселилась из поселка, его стали заселять карачаевцы, еврейская община существовала здесь до 20-х гг. XX в. В 2003 г. в Черкесске была создана иудейская религ. орг-ция «Лехаим», вошедшая в Федерацию евр. общин России. Новые религиозные движения представлены в К.-Ч. рядом организаций и групп, по большей части зарегистрированных как общественные орг-ции. Первые последователи международного об-ва «Сознание Кришны» появились в К.-Ч. в 1982 г.: переселенцы из Ставрополя, Москвы и др. городов обосновались в селах Курджиново, Псемен и пос. Рожкао Урупского р-на; к 1984 г. число адептов достигло 40. В 1993 г. деятельность кришнаитов активизировалась, наметился рост числа приверженцев учения, в основном за счет приезжих. В Урупском р-не зарегистрированы 2 религиозные организации кришнаитов (в Курджинове и на хуторе Ершов), в Черкесске - 1 общественная орг-ция. Немногочисленная группа последователей эзотерического движения «Хранители пламени» («Церковь вселенская и торжествующая») существует на территории республики с 1994 г., в 1998 г.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Тогда же по инициативе патриарха Николая была основана Аланская епархия, получившая статус архиепископии в составе К-польского Патриархата. В 914 г. архиепископом Алании стал Петр, прибывший из К-поля и совместно с Евфимием занимавшийся проповедью христианства неск. лет. В первые десятилетия после крещения христ. община Алании, по-видимому, оставалась немногочисленной, крещение имело в основном политические последствия - союз алан с Византией. Ок. 932 г., согласно сообщению араб. географа аль-Масуди (сер. X в.), алан. царь неудачно воевал с Хазарией и под ее давлением выдворил из страны христ. священнослужителей. По-видимому, ранее этого события, в первые десятилетия существования Аланской епархии, здесь строились христ. храмы. Возможно, в 1-й трети X в. был сооружен храм, руины к-рого выявлены в с. Курджинове Урупского р-на. Вскоре после постройки храм был разрушен, вероятно в связи с событиями ок. 932 г. Высказывалось предположение, что каменная полукруглая ориентированная на восток выкладка под мавзолеем в составе Сентинского храмового комплекса 965 г. близ аула Сенты (ныне с. Н. Теберда Карачаевского р-на) представляет собой основание апсиды более раннего храма, который мог быть разрушен ок. 932 г. Косвенным доказательством этому служит указание надписи в Сентинском храме о «возобновлении» церкви. Христианство восстановило свои позиции в Зап. Алании, видимо, уже в 50-х гг. X в. Визант. имп. Константин VII Багрянородный (944-959) в трактатах «Об управлении империей» и «О церемониях византийского двора» упоминает правителя Алании с новым и высочайшим титулом эксусиократора и предписывает обращаться к нему как к «духовному сыну» визант. императора. Возобновление проповеди христианства и новое византийско-аланское сближение были, вероятно, не только следствием желания алан освободиться от хазарского контроля, но и результатом ослабления Хазарии, к-рая немного позднее, в 965 г., потерпела первое серьезное поражение от рус. кн. Святослава Игоревича . Чтобы упрочить союз с аланами, Византия в сер.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010