Урбана VIII



 001   002   003   004   005   006   007   008

Будущее России – это будущее Европы. Лекция, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 года. Вступая в НАТО, Венгрия, Польша и Чехия вновь отдаляются от России. Но возвращаются они не столько в свою «латинскую» Европу, не в «неогабсбургский» ареал, а попадают в конфигурацию под американской эгидой, смысл которой сегодня в установлении контроля над будущим всей Европы, а если Россия бы не возродилась, то и всей Евразии. Папа Иоанн Павел II, назвавший только украинцев наследниками святого Владимира, стал упорно насаждать католические епархии на территории России, похоже, вознамерился реализовать замысел Папы Урбана VIII, который вскоре после Брестской Унии 1596 года воззвал: «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». Борьба за контроль над природными ресурсами, а также наземными и морскими подступами к ним по-прежнему остается основной причиной передела мира. Именно поэтому Запад в настоящее время пытается вытеснить Россию на Северо-Восток Евразии, подальше от морей, перекрыв ей доступ к району Средиземного, Черного и Каспийского морей и отрезав еë от коммуникаций. Это пространство является северной границей мирового энергетического эллипса, который включает в себя Аравийский ... текст полностью ...
Римские каникулы: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... ее дочь. Пошли гулять с ней. Что-то она знает, по крайней мере, у нее проложены пути. Площадь Четырех фонтанов совсем рядом. В нишах четырех домов на шумном перекрестке – четыре фигуры. И чаши с водой. Жемчужины разбросаны небрежной рукой по городу. Только присмотрись, и ты увидишь. Дворец Барберини. Мы проходим мимо. Это прообраз наших Петербургских дворцов, когда они фасадом выходят на улицу. До этого дворцы своей парадной стороной смотрели во дворики и были скрыты от посторонних глаз. Фонтан Тритон Бернини на площади Барберини. Это первый фонтан скульптора. Он выполнен по заказу Папы Урбана VIII, из рода Барберини, покровителя молодого мастера. Поэтому на нем геральдический знак рода - Три пчелки. (Сегодня фонтан закрыт. Ремонт.) Крипта Капуцинов. (Кстати, капуцины – капучино, есть связь: коричневая ряса – сам кофе, капюшон – молочная пенка в чашке, да еще посыпана сверху шоколадом или корицей. А может, сами капуцины и придумали такой кофе, так его впервые приготовили.) Крипта потрясает – 4. 5 тысячи костей…Ими, костями, выложены фантастические узоры. Церковь сверху деревянная, внутри теплая. Песочные часы с крылышками из костей монахов. Время не просто утекает, оно ... текст полностью ...
«Их академия и наша вера», Владимир Легойда, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... влиятельна, что если бы поставила целью борьбу с ней, то, без сомнения, победила. Но, напротив, вне церкви на Западе уровень образованности в те времена был таков, что потребителями печатного научного знания преимущественно являлись богословы. Поэтому, например, издание трудов Декарта во Франции поощрялось не какой-либо общественной группой (музыкальными критиками, например, которых тогда, правда, еще и не было) , а кардиналом Ришелье. Конечно, история с Галилеем стала символом борьбы католической церкви и науки. Но многие забывают, что выпускник монастырской школы, приятель Папы Римского Урбана VIII, Галилей был участником некоего внутрицерковного спора о законах небесной механики, потому что иной, кроме церковной, как сейчас принято говорить, «площадки» для научных дискуссий не существовало в принципе. А в науке случаются интриги и споры, которые выходят за ее рамки. Например, на Западе в те времена конечным арбитром по научным спорам была инквизиция, а в СССР XX века — Политбюро. Такова несовершенная история, но она не имеет сослагательного наклонения. Слава Богу, что ни один из этих институтов, взявших на себя несвойственные функции, не остановил гениев от науки. Нет ... текст полностью ...
Одним из распространенных типов И. в древней ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. стала возрастать вместе с распространением практики частого причащения. В отличие от более ранних эпох наложение епитимий в этом типе И. постепенно приобрело символический характер. Вместо тяжелых аскетических подвигов основным видом епитимии стало прочтение определенного количества молитв, а критерием покаяния - правильная И. (представляющая собой полное перечисление грехов, сопровождающееся сердечным сокрушением) . Несмотря на господство сакраментальной И., в литургических книгах католич. Церкви сохранялись более старые чинопоследования. Напр., в Понтификале пап Климента VIII и Урбана VIII (1663) был переиздан практически не использовавшийся сложный чин канонического покаяния (с раздачей пепла и возложением власяницы, чтением 7 покаянных псалмов, изгнанием из храма и разрешением в Великий четверг) . После проведения Ватиканского II Собора литургические комиссии стали предлагать разные варианты реформирования тридентского чина Покаяния. Главной претензией к старому чину со стороны реформаторов было то, что сакраментальная И. утратила связь с литургией, превратившись из общинного, церковного действа в индивидуальную духовную практику. Новый чин был издан ... текст полностью ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а текстами, содержащими вторичную или косвенную информацию. В связи с этим папа постановил, что в подобных случаях необходимым условием К. должно являться наличие не двух, а трех или четырех чудес. Эта норма вошла впосл. в Кодекс канонического права 1917 г. Папа Бенедикт XIV в своем труде «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonizatione. R., 1787-1792. T. 1-4) собрал воедино все канонические нормы, касающиеся К., а также впервые систематически изложил историю вопроса. В XVII-XVIII вв., в период между правлениями Урбана VIII и Бенедикта XIV, с большей точностью определилась одна из фундаментальных категорий совр. К. - понятие о героизме проявленных святым добродетелей (heroicitas virtutum) . Еще в средние века, как это видно из папских булл и трудов канонистов того времени, от кандидатов на К. требовалось наличие «превосходства добродетелей» (excellentia virtutum) или «всяческое превосходство жизни» (multiplex excellentia vitae) . Однако каждый раз вопрос о том, в какой мере жизнь подвижника соответствует идеалу святости и чем измеряется «превосходство добродетелей», решался субъективно и часто был ... текст полностью ...
Зарубежное обозрение за февраль-март: В Грузии ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... дает прощение парам, проживающим вместе, но не оформленным браком, только в том случае, если такие отношения являются «дружескими», то есть платоническими. Однако, по словам организаторов курсов переподготовки, клирики должны с большим вниманием относиться к представителям сексуальных меньшинств – для них священник должен стать «справедливым судьей» и «врачевателем душ». Римский Папа и Константинопольский Патриарх совершили совместную молитву 6 марта Папа Римский Бенедикт ХVI и православный Патриарх Константинопольский Варфоломей I совершили совместную экуменическую молитву в капелле Урбана VIII в Апостольском дворце Ватикана. Патриарх находился в Риме с двухдневным визитом по личному приглашению понтифика. Впервые в протокольной практике папского двора иностранный гость и его свита, в знак особого уважения, были размещены во внутренней ватиканской гостинице «Дом Святой Марты», построенной по воле Папы Иоанна Павла II для приема кардиналов, участвующих в конклаве по выборам нового понтифика. Оба религиозных лидера прочли на латинском языке «Отче наш» и «Аве, Мария». Состоялась получасовая беседа Папы с Патриархом, на которой присутствовал председатель Папского совета ... текст полностью ...
РАССЕЯТЬ БЕСПЛОДНЫЕ СТРАХИ - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... культуры свое конструктивное решение. Да, наука и религия — разные способы познания мира и человека; точнее, они о разном: к разному стремятся и по-своему изучают мир. Поэтому конфликта науки и религии быть не может; так же, как не может быть конфликта науки и поэзии, например. В свое время Галилей, о котором вспоминают и авторы письма, любил повторять, что Библия учит нас не тому, как устроено небо, а тому, как взойти на небо. В отличие от Галилео, авторы письма, на наш взгляд, не чувствуют, к сожалению, этой, вполне очевидной разницы и повторяют, как это ни парадоксально, ошибку папы Урбана VIII, видевшего в «деле Галилея» угрозу религии. Только теперь уже ученые видят в академической дисциплине «теология» угрозу науке. Такая позиция не может не огорчать, так как именно подобное непонимание способно отбросить нас назад в развитии гораздо дальше самого «темного средневековья»… Своими материалами мы хотим дать ответ не только авторам «письма десяти», но и всем, кто разделяет их опасения. Надеемся, что такой диалог поможет нам лучше понять друг друга, разрушить устаревшие стереотипы и рассеять бесплодные страхи. Если это удастся, «призрак клерикализма» больше не будет ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединяющими христианские святыни. Храмы часто приобретают необычные очертания овала, направленного вдоль или поперёк основной оси. Наиболее выдающийся мастер эпохи – Лоренцо Бернини ( 1598-1680 гг. ) , создавшего колоннады площади у храма св. Петра, овальную церковь Sant Andrea al Quirinale, Scala Reggia – папскую лестницу трапециевидной формы (способствующую визуальному увеличению фигуры понтифика) , сень с витыми колоннами под средокрестием собора св. Петра над престолом-гробницей Апостола и алтарь в основной апсиде храма – так называемую Cathedra Petri, скульптурное надгробие Урбана VIII и статую сотника Лонгина в интерьере собора св. Петра, а также многие другие, в том числе и живописные работы. В южной части западноевропейского мира господствует барокко, а в северной, протестантской, наряду с ним – классицизм, продолжающий ренессансные традиции переосмысления античного наследия. В Англии нормативным явлением стал классицизм с его выдающимся примером – собором св. Павла в Лондоне ( 1675-1711 гг. ) , архитектор Кристофер Рен [55: с. 166]. Среди барочных церквей Германии вызывают особое внимание дрезденские [55: сс. 206-207] Frauenkirche ( 1722-1738 гг., ... текст полностью ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... промышленную и финансовую активность. При папе Павле V ( 1605-1621 ) Римский престол вступил в конфликт с Венецией, которая, как и др. европ. гос-ва, стремилась ограничить независимость католич. церковной орг-ции на своей территории. Этот конфликт показал недейственность прежних политических инструментов Римских пап, таких как отлучение от Церкви и интердикт; лишь благодаря посредничеству Франции противостояние Папского престола и Венеции завершилось, фактически папа ничего не добился. В период Тридцатилетней войны политика Римско-католической Церкви в лице правившего тогда папы Урбана VIII ( 1623-1644 ) определялась светскими задачами: к Папской области было присоединено герц-ство Урбино, велось обширное строительство, устраивались пышные праздники. Сближение Римских пап с императорами Свящ. Римской империи герм. нации во 2-й пол. XVII в. было связано с усилением борьбы против турок (кульминация антитур. борьбы - осада Вены в 1683) . В кон. XVII в., добившись компромисса в вопросе о духовной регалии французского короля над Церковью (см. Галликанизм) , Римские папы возвращаются к союзу с Францией. В XVI-XVII вв. многие из итал. государств формально или ... текст полностью ...
Кампанелла: "Город Солнца", или Как свести Небо ...Искать в Источникеfoma.ru
... автор книги «Побежденный атеизм». Поклонник точного опытного знания, подчеркивавший, что оно начинается с ощущения, и в то же время астролог и составитель гороскопов, много занимавшийся магией… Кампанелла был истинным сыном противоречивой эпохи Возрождения. Дань увлечения астрологией тогда отдали, например, великие астрономы Николай Коперник и Иоганн Кеплер. Николя де Лармассен. Портрет Томмазо Кампанеллы в последние годы жизни. Из издания: Isaac Bullart, «Académie des Sciences et des Arts», livre II, 1682 В конце концов, через 27 лет ему удается прельстить своими занятиями римского папу Урбана VIII, которого он обещал при помощи магических ритуалов избавить от смерти, и его освобождают. Его сочинения исключают из католического Индекса запрещенных книг, а Генеральный капитул Доминиканского ордена присвоил Кампанелле степень магистра римско-католического богословия. Однако впереди все равно были новые конфликты с инквизицией и новые обвинения. Инквизиция вновь его стала преследовать за неортодоксальные мнения и вносить его сочинения в Индекс запрещенных книг, а один из учеников Кампанеллы был обвинен в подготовке антииспанского заговора, и опасность угрожает и его учителю. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Урбана VIII
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"