Урбана VIII



 001   002   003   004   005   006   007   008

Будущее России – это будущее Европы. Лекция, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 года. Вступая в НАТО, Венгрия, Польша и Чехия вновь отдаляются от России. Но возвращаются они не столько в свою «латинскую» Европу, не в «неогабсбургский» ареал, а попадают в конфигурацию под американской эгидой, смысл которой сегодня в установлении контроля над будущим всей Европы, а если Россия бы не возродилась, то и всей Евразии. Папа Иоанн Павел II, назвавший только украинцев наследниками святого Владимира, стал упорно насаждать католические епархии на территории России, похоже, вознамерился реализовать замысел Папы Урбана VIII, который вскоре после Брестской Унии 1596 года воззвал: «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». Борьба за контроль над природными ресурсами, а также наземными и морскими подступами к ним по-прежнему остается основной причиной передела мира. Именно поэтому Запад в настоящее время пытается вытеснить Россию на Северо-Восток Евразии, подальше от морей, перекрыв ей доступ к району Средиземного, Черного и Каспийского морей и отрезав еë от коммуникаций. Это пространство является северной границей мирового энергетического эллипса, который включает в себя Аравийский ... далее ...
Их академия и наша вера | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... влиятельна, что если бы поставила целью борьбу с ней, то, без сомнения, победила. Но, напротив, вне церкви на Западе уровень образованности в те времена был таков, что потребителями печатного научного знания преимущественно являлись богословы. Поэтому, например, издание трудов Декарта во Франции поощрялось не какой-либо общественной группой (музыкальными критиками, например, которых тогда, правда, еще и не было) , а кардиналом Ришелье. Конечно, история с Галилеем стала символом борьбы католической церкви и науки. Но многие забывают, что выпускник монастырской школы, приятель Папы Римского Урбана VIII, Галилей был участником некоего внутрицерковного спора о законах небесной механики, потому что иной, кроме церковной, как сейчас принято говорить, «площадки» для научных дискуссий не существовало в принципе. А в науке случаются интриги и споры, которые выходят за ее рамки. Например, на Западе в те времена конечным арбитром по научным спорам была инквизиция, а в СССР XX века — Политбюро. Такова несовершенная история, но она не имеет сослагательного наклонения. Слава Богу, что ни один из этих институтов, взявших на себя несвойственные функции, не остановил гениев от науки. Нет ... далее ...
ИСПОВЕДЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. стала возрастать вместе с распространением практики частого причащения. В отличие от более ранних эпох наложение епитимий в этом типе И. постепенно приобрело символический характер. Вместо тяжелых аскетических подвигов основным видом епитимии стало прочтение определенного количества молитв, а критерием покаяния - правильная И. (представляющая собой полное перечисление грехов, сопровождающееся сердечным сокрушением) . Несмотря на господство сакраментальной И., в литургических книгах католич. Церкви сохранялись более старые чинопоследования. Напр., в Понтификале пап Климента VIII и Урбана VIII (1663) был переиздан практически не использовавшийся сложный чин канонического покаяния (с раздачей пепла и возложением власяницы, чтением 7 покаянных псалмов, изгнанием из храма и разрешением в Великий четверг) . После проведения Ватиканского II Собора литургические комиссии стали предлагать разные варианты реформирования тридентского чина Покаяния. Главной претензией к старому чину со стороны реформаторов было то, что сакраментальная И. утратила связь с литургией, превратившись из общинного, церковного действа в индивидуальную духовную практику. Новый чин был издан ... далее ...
Зарубежное обозрение за февраль-март: В Грузии ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... дает прощение парам, проживающим вместе, но не оформленным браком, только в том случае, если такие отношения являются «дружескими», то есть платоническими. Однако, по словам организаторов курсов переподготовки, клирики должны с большим вниманием относиться к представителям сексуальных меньшинств – для них священник должен стать «справедливым судьей» и «врачевателем душ». Римский Папа и Константинопольский Патриарх совершили совместную молитву 6 марта Папа Римский Бенедикт ХVI и православный Патриарх Константинопольский Варфоломей I совершили совместную экуменическую молитву в капелле Урбана VIII в Апостольском дворце Ватикана. Патриарх находился в Риме с двухдневным визитом по личному приглашению понтифика. Впервые в протокольной практике папского двора иностранный гость и его свита, в знак особого уважения, были размещены во внутренней ватиканской гостинице «Дом Святой Марты», построенной по воле Папы Иоанна Павла II для приема кардиналов, участвующих в конклаве по выборам нового понтифика. Оба религиозных лидера прочли на латинском языке «Отче наш» и «Аве, Мария». Состоялась получасовая беседа Папы с Патриархом, на которой присутствовал председатель Папского совета ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... промышленную и финансовую активность. При папе Павле V ( 1605-1621 ) Римский престол вступил в конфликт с Венецией, которая, как и др. европ. гос-ва, стремилась ограничить независимость католич. церковной орг-ции на своей территории. Этот конфликт показал недейственность прежних политических инструментов Римских пап, таких как отлучение от Церкви и интердикт; лишь благодаря посредничеству Франции противостояние Папского престола и Венеции завершилось, фактически папа ничего не добился. В период Тридцатилетней войны политика Римско-католической Церкви в лице правившего тогда папы Урбана VIII ( 1623-1644 ) определялась светскими задачами: к Папской области было присоединено герц-ство Урбино, велось обширное строительство, устраивались пышные праздники. Сближение Римских пап с императорами Свящ. Римской империи герм. нации во 2-й пол. XVII в. было связано с усилением борьбы против турок (кульминация антитур. борьбы - осада Вены в 1683) . В кон. XVII в., добившись компромисса в вопросе о духовной регалии французского короля над Церковью (см. Галликанизм) , Римские папы возвращаются к союзу с Францией. В XVI-XVII вв. многие из итал. государств формально или ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединяющими христианские святыни. Храмы часто приобретают необычные очертания овала, направленного вдоль или поперёк основной оси. Наиболее выдающийся мастер эпохи – Лоренцо Бернини ( 1598-1680 гг. ) , создавшего колоннады площади у храма св. Петра, овальную церковь Sant Andrea al Quirinale, Scala Reggia – папскую лестницу трапециевидной формы (способствующую визуальному увеличению фигуры понтифика) , сень с витыми колоннами под средокрестием собора св. Петра над престолом-гробницей Апостола и алтарь в основной апсиде храма – так называемую Cathedra Petri, скульптурное надгробие Урбана VIII и статую сотника Лонгина в интерьере собора св. Петра, а также многие другие, в том числе и живописные работы. В южной части западноевропейского мира господствует барокко, а в северной, протестантской, наряду с ним – классицизм, продолжающий ренессансные традиции переосмысления античного наследия. В Англии нормативным явлением стал классицизм с его выдающимся примером – собором св. Павла в Лондоне ( 1675-1711 гг. ) , архитектор Кристофер Рен [55: с. 166]. Среди барочных церквей Германии вызывают особое внимание дрезденские [55: сс. 206-207] Frauenkirche ( 1722-1738 гг., ... далее ...
Современная система католического высшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... generalepul. it Сайт: Библиотека: Периодика: События: Папский институт исследования брака и семьи им. Иоанна Павла II (Pontificio Instituto «Giovanni Paulo II» per Studi su Matrimonio e Famiglia) . Занимается социальными вопросами. Сайт: Адрес: 00184 Roma, Piazza S. Giovanni in Laterano, 4; indirizzo postale: 00120 Citta del Vaticano (tel. 06. 69. 88. 61. 13; fax. 06. 69. 88. 61. 03) ; e-mail: sergeteriainstitutogp2. it Папский университет « Урбанианум » (Pontificia Universita Urbaniana) входит в Конгрегацию евангелизации. Начало создания университета относится ко времени Папы Урбана VIII, составившего буллу «Immortalis Dei Filius». Указом папы Иоанна XXIII Fidei Propagandae от 1-го октября 1962 г. университет был наделен статусом «Папский». В 2004 г. университет насчитывал ок. 1400 студентов. «Урбанианум» имеет миссионерскую направленность; в состав университета входят три института, а также факультеты теологии, философии, канонического права и миссиологии. Сайт: Адрес: 00165 Roma, Via Urbano VIII, 16 (tel. 06. 69. 88. 96. 22; fax 06. 69. 88. 18. 71; ind. telegr. : Urban University, Vatican City) ; e-mail: segreteriaurbaniana. edu (Библиотека: Пресса: ... далее ...
Москва-Киев. Историческая ретроспектива и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковь испытала это с начала гонений. В заявлении митрополита Антония (Храповицкого) , основателя Зарубежной Русской Православной Церкви от 10. 6. 1922 г. говорилось: " Обратиться... с воззванием... против чинимых над Святейшим Патриархом Тихоном насилий - ко всем главам Православных и инославных Церквей, кроме Папы Римского, о котором имеются точные сведения, что он не только вступил в соглашение с христопродавцами большевиками, но старается использовать гонения на Русскую Православную Церковь и ее главу в корыстных целях воинствующего католицизма " . Через триста лет после Папы Урбана VIII митрополит-униат Андрей Шептицкий, бывший австрийский офицер (благословлявший С. Бандеру и эсэсовскую дивизию " Галичина ") , обращался в 1929г. к духовенству: " многим из нас Бог еще окажет милость проповедывать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск " . Сегодня униатство - провозглашаемое устами лидера УНА-УНСО и депутата Д. Корчинского " воинствующей крестоносной церковью Европы " , видит врага, как и три века назад в православии и общерусском мировоззрении малороссов и белорусов. Результатом трехвековых усилий стало трагическое напряжение и ... далее ...
Россия в новых геополитических реальностях / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «устраивать польский казацкий легион», чтобы в Крымской войне воевать на стороне «цивилизованной» Оттоманской Турции против «варварской» России. Балто-Черноморская дуга с пока еще недостающим элементом – Белоруссией – это старый проект XVI века, отрезающий Россию от выходов к морю, а Косово поле – единственный сухопутный военный маршрут до Салоник соединяет, как и сто лет назад, Западную Европу с регионом проливов. Папа Иоанн Павел VI, назвавший только украинцев наследниками святого Владимира и последовательно создающий католические епархии на территории России, продолжил дело Папы Урбана VIII, взывавшего через несколько лет после Брестской Унии (1596) : «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». Наконец, торжествующие англосаксы вступают «миротворцами» в Кабул и Месопотамию, осуществляя дерзкие мечты Дизраэли и Пальмерстона, на которого равняется его комический эпигон - лорд Джадд, создающий «чеченские комитеты» при Совете Европы, также как лорд Пальмерстон создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 года. Одна из главных целей сегодняшнего передела мира - контроль над природными ресурсами и геостратегическими и военно-морскими путями ... далее ...
Как Церковь относится к достижениям современной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... события начались в первой половине XVII века. Г. Галилей (1564 – 1642) опубликовал в 1613 г. резкое полемическое сочинение, которым он обратил на себя внимание инквизиции, запретившей некоторые его работы, излагавшие гелиоцентрические идеи. Отношение к трактату Коперника оставалось прежним. Когда кардинал Маффео Барберини, с которым Галилей хорошо был знаком, стал папой Урбаном VIII, ученый прибыл в Рим. Папа дружески принял его и написал письмо покровителю Галилея герцогу Тосканскому, в котором хвалил познания ученого. Однако Галилей, несмотря на дружеское отношение к нему папы Урбана VIII, выпустил книжку в которой вывел папу смешным глупцом под именем Симпличио. Когда папа об этом узнал, то прогневался. Галилей был заключен в тюрьму, где отказался от гелиоцентрической теории, которую инквизиция признала ересью. Умер ученый собственной смертью в своем имении Арчетри близ Флоренции. Поскольку иногда делаются высказывания, что представители Церкви не признают некоторые открытия, существует необходимость точно прояснить данный вопрос. Что такое наука? У этого слова два значения: 1. Сфера общества, включающая систему учебных и исследовательских институтов, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Урбана VIII
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"