Переселившись в Нюрнберг, М. К. написал письмо Кириллу Лукарису, в то время уже ставшему К-польским патриархом и ожидавшему его в К-поле (не сохр.). В ответном послании (28 янв. 1626) патриарх предупреждал М. К. о происках сторонников унии с католич. Церковью (речь шла об испан. после в Лондоне Д. Сармьенто де Акунье, гр. Гондомара, и папском нунции Гвиди ди Баньо), а также просил его покупать книги ( Καρμρης. 1937. Σ. 178-181; Τσιρπανλς. 1989. Σ. 384-387). В Нюрнберге и в Альтдорфе М. К. находился с сент. 1625 по июль 1626 г., иногда выезжая в др. нем. города. В Альтдорфе он подготовил проповедь на Рождество Христово (Λγος πανηγυρικς, μα κα δογματικς, ες τν κατ σρκα γννησιν Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν Ιησο Χριστο), в к-рой говорилось о противостоянии Православия католицизму и высказывалась благодарность нем. протестантам. Текст этого сочинения был тогда же переведен на лат. язык эллинистом Г. Квексом (Квекцием) и опубликован (см.: Moennig. 2003; Podskalsky. 2003). Переезжая с места на место, М. К. добрался до Тюбингена, где жил с нач. сент. 1626 по 18 июня 1627 г., поддерживая тесные контакты в университетской среде. Здесь же он перенес тяжелую болезнь. В июле-авг. 1627 г. в Страсбурге М. К. был гостем М. Бернеггера, профессора истории и риторики, вместе с к-рым занимался составлением грамматики новогреч. языка и работал над поправками к словарю И. Меурзия (Й. ван Мёрса; Ioannes Meursius. Glossarium graecobarbarum. Lugd. Batav., 1610, 16142). Вместе с Бернеггером М. К. занимался переводами на лат. язык отрывков из греческой светской поэзии для пополнения лексики словаря ( Moennig. 1992). Из Страсбурга в авг. 1627 г. М. К. прибыл в Швейцарию, где посетил Базель, Берн, Цюрих, Женеву, Шаффхаузен, Санкт-Галлен, Кур, и до нояб. занимался переговорами о церковном союзе и даже возможной унии с протестантами ( Staehelin. 1942; Τσιρπανλς. 1990. Σ. 236). 6 окт. 1627 г. в Женеве М. К. был принят Консисторией протестант. пасторов и сообщил им, что его поездка в Англию и Германию была осуществлена по поручению патриарха Кирилла Лукариса и что его целью было выяснение возможностей заключения унии с протестантами в связи с начатым Лукарисом активным противостоянием Римской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563454.html

Лист из Пассионала. Кентербери. XII в. (Lond. Brit. Lib. Arundel. 91. Fol. 47v) Геральда Аврилакского , написанное аббатом Одоном Клюнийским . Агиограф вывел новый тип святого - благочестивого аристократа, живущего монашеской жизнью в миру. Такой образ был актуален в условиях характерного для этого времени антагонизма местной светской и церковной власти. Начало Жития св. Галла, составленного Валафридом Страбоном. Кон. IX в. (Санкт-Галлен. Stadtbibl. Sang. 562. Fol 3) Начало Жития св. Галла, составленного Валафридом Страбоном. Кон. IX в. (Санкт-Галлен. Stadtbibl. Sang. 562. Fol 3) В эпоху Каролингов получил развитие и жанр биографии. Ранние произведения (напр. Эйнхард . Жизнь Карла Великого ( Einhardi Vita Caroli Magni) ок. 830-833) близки к традициям позднеантичных биографий (Светоний), но уже в «Деяниях Карла Великого» Ноткера Заики (ок. 883) прослеживается сильное влияние агиографического канона. Одним из наиболее обширных агиографических собраний эпохи Каролингов является житийная традиция св. Галла , небесного покровителя мон-ря Санкт-Галлен , крупного духовного центра в VIII-X вв. Древнейшее Житие св. Галла, сохранившееся во фрагментах (Vita S. Galli vetustissima), ранее относили ко 2-й пол. VIII в., однако в наст. время основная часть текста датируется ок. 680 г. Ранняя датировка способствовала принятию в науке сведений древнейшего Жития о том, что Галл был учеником прп. Колумбана и впосл. вел отшельническую жизнь близ Боденского оз. В VIII в. к Житию был добавлен рассказ о чудесах святого и об основании мон-ря прп. Отмаром Титульный лист Жития св. Галла, составленного Валафридом Страбоном. Кон. IX в. (Санкт-Галлен. Stadtbibl. Sang. 562. Fol. 2) Титульный лист Жития св. Галла, составленного Валафридом Страбоном. Кон. IX в. (Санкт-Галлен. Stadtbibl. Sang. 562. Fol. 2) († 759), а затем и новое продолжение - «Хроника святого места»,- к-рое, вероятно, было создано членами монашеской общины. По мере роста мон-ря аббат Госберт (816-837) обратился к Веттину, руководителю школы мон-ря Райхенау, с просьбой составить новое Житие св.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Согласно комментарию мон. Хильдемара к Уставу прп. Венедикта (ок. 850), в К. нельзя было устраивать больницу для мирян и хоронить умерших. О сложившемся облике К. можно судить по самым ранним известным монастырским планам, напр. плану аббатства Санкт-Галлен (ок. 825 г., б-ка мон-ря Санкт-Галлен, Швейцария). Он имел вид квадрата длиной почти 100 шагов; с 3 сторон его окружали 2-этажные корпуса; в корпусе с вост. стороны, к-рый был на одной линии с трансептом соборного храма, на 2-м этаже располагались помещения для сна (дормиторий) и для мытья, в корпусе с юж. стороны - трапезная на нижнем этаже и ризница на верхнем, в корпусе с зап. стороны - кухня, винные и иные погреба, кладовые ( Braunfels. 1969. S. 54, 58-59). Через нижний этаж К., его галереи в виде аркад или колоннад, монахи проходили путь в храм и на послушания. В описаниях средневек. монастырей упоминаются отдельные дворы-атриумы, «где могут стоять миряне, чтобы не препятствовать процессиям» (Ibid. S. 290). В крупных центрах зап. монашества эпохи Каролингов, таких как в Сен-Рикье (Центуле) в Пикардии (ок. 800, не сохр.), галереи, образующие К., как предполагают исследователи, соединяли разные храмы обители, а двор был неправильной формы (Ibid. S. 47; см. также: Ротенберг. 2007. С. 17-18). С развитием хозяйства монастыря к западу от К. (или в его зап. части) пристраивали отдельные жилые здания (дом настоятеля, странноприимный дом) ( Беляев. 1998. С. 372). В сер. XI в., при 3-й перестройке мон-ря Клюни в Бургундии, все сооружения вокруг К. были возведены в камне и украшены не хуже, чем церковь, что сделало обитель образцом для подражания ( Braunfels. 1969. S. 76, 108). В период зрелого средневековья к К. примыкал и зал капитула. План аббатства Санкт-Галлен. Ок. 825 г. (St. Gallen. Stiftsbibl, 1092) План аббатства Санкт-Галлен. Ок. 825 г. (St. Gallen. Stiftsbibl, 1092) Облик К. определялся формой сводов, перекрывавших галереи, и арок, составлявших фасад. С усложнением строительных техник, особенно сводчатых перекрытий, низкие цилиндрические своды древних галерей заменили высокими крестовыми и стрельчатыми.

http://pravenc.ru/text/1841516.html

Средневековые учения об отношении церкви к государству (Университ. известия 1869). О влиянии церкви на историческое развитие права – речь, читанная на публичном акте в Университете в 1870 году (Университ. извест. 1870 г). О началах и формах духовного суда (Прав. Обозр. 1870, май и июнь). Церковный суд в первые три века христианства (Прав. Обозр. 1870, сентябрь). Состав епископского управления в древней церкви (там же, октябрь). Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства (там же, ноябрь и декабрь). Иов, первый патриарх российский (Университ. известия 1871). Практика церковного суда на вселенских и поместных соборах (Прав. Обозр. 1871, январь и февраль). Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного суда (там же, март и май). По поводу стать: о соборном управлении в христианской церкви (там же, май). О разделении суда и администрации в епархиальном ведомстве (там же. октябрь и ноябрь). Взгляд на церковную реформацию в Англии (Прав. Обозр. 1872, февр.). Судьбы папской системы церковного управления (там же, октябрь). Из курса лекций по каноническому праву (Прав. Обозр. 1874, март и след. 1875, январь). (Светлый и довольно обстоятельный очерк профессорской и литературной деятельности Н. К. Соколова напечатан в Православном Обозрении 1874 г., ноябрь). Григорий Войнов, архимандрит. Действительный член московского общества истории и древностей российских. Магистр XXI курса (1858). Пострижен в монашество во время студенчества. По окончании курса определен профессором вифанской Семинарии по классу чтения св. Писания, герменевтики и греческого языка. В 1860 назначен инспектором вологодской Семинарии. В 1862 году переведен на ту же должность в вифанскую, а в 1863 в московскую Семинарию и в 1864 г. получил сан архимандрита. По болезни оставил училищную службу в 1867 году и назначен настоятелем московского Златоустова, а в 1873 году Высокопетровского монастыря. Напечатанные его сочинения: Историческое описание московского Златоустова монастыря. М. 1871 (Из М. епарх. ведомост. 1870 и 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

52)       Сергиев посад «Церковно-обществ. Вестник» 1878 г. 124. 53)       Русская Старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. Сост. А.      Мартыновым. Текст И. Снегирева . 2 изд. с дополнениями. M., в Полиц типографии, 1848 г., 8°, с рисунками. Год второй 1850 г. 139 стр. с 20 рисунками, из коих 5-ь изображает Стефанову часовню близ Троице-Сергиевой лавры (текст стр. 20–26), а 14-й церкви Введенскую и Пятницкую в посаде (текст стр. 86–37). 54)       Село Клементьево, ныне часть Сергиева посада Иером. Арсений. Чтения И.О. Истории и Древностей Российских при Москов. Унив., за 1887 г. кн II, стр. 1–61 и отдельно M., в Университ. типографии, 1887 г., 8°, стр 61. 55)       Христорождественская церковь в Сергиевском посаде Московской губ. И. А. Там же за 1891 г. кн. III, етр. 1–72 и отдельно М., в Университ. типографии, 1892 г., 8°, стр. 72. 56)       Подворья св. Троицкой Сергиевой лавры в Москве и Петербурге. «Восток» 1800 г. 55. 57)       Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни проф. С. Шевырева в 1847 г. В 2-х частях, ч. I, М. в Университ. типографии, 1850 г., 8°, стр. 154+III. (О Троице на стр. 1 –30). 58)       Троицкая Сергиева лавра. 1866 г. августа 7 го (рукоположение во епископа архим. Игнатия). «Православное Обозрение» за 1866 г., 8, стр. 153 –157. 59)       Освящение храма преп. Филарета в Троице Сергиевой лавре. «Православное Обозрение» за 1868г., стр. 78–79. 60)       Приветствие Троице Сергиевой лавры митр. московскому Филарету. «Православное Обозрение» за 1867 г. 9, стр. 9–11. 61)       Покров милости Божией над Лаврою преп. Сергия и Сергиевым посадом во времена губительных болезней. И.Н. Корсунского . «Богословский Вестник» за 1892 г., октябрь, стр. 89–121 и отдельно Сергиев посад, 1892 г , 8°. 62)      Просветительная деятельность Троице-Сергиевой лавры за первые три века ее существования. (Краткий историч. очерк). Н.И. Кедрова . Чтения в Обществе Любителей Духовнаго Просвещения за 1892 год, октябрь, стр. 450–498. ноябрь стр. 516–537.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антифонарий. Ирландия. Кон. VIII в. (Paris. Lat. 9488) Первые письменные источники (кон. VIII - нач. IX в.), в к-рых встречается термин «А.» - каролингские библиотечные каталоги (из мон-рей Сен-Вандрий-де-Фонтенель в Нормандии, Сен-Рикье в Пикардии, Санкт-Галлен в Швейцарии, мон-ря Райхенау и из Кёльна в Германии - Becker, Lehman), «Книга об устройстве Антифонария» Амалара Симфозия († ок. 850), «Об исправлении Антифонария» Агобарда Лионского († 840) и др.,- свидетельствуют о возможности употребления этого термина в разных смыслах. А. мог обозначать собрание всех песнопений оффиция (в галликанском обряде; именно это значение сохранилось в более позднее время), или только его антифонов (в рим. обряде ), или, возможно, лишь антифонов ночной службы (в рим. обряде), всех или только антифонных песнопений мессы ( интроит , коммунио ), а также певч. книгу мессы и оффиция (напр., А. кор. Карла Лысого) или свод антифонов мессы и оффиция (в рим. обряде). Иоанн Диакон (825-880) в житии папы св. Григория I Великого (Vita sancti Gregorii//PL. 75. Col. 90) под «antiphonarius cento» (букв.- антифонное собрание) подразумевает певч. книгу мессы (создание всего А. приписывалось св. Григорию, что не подтверждается совр. ему источниками). Позднее произошло терминологическое разделение на antiphonarius missarum (А. месс) и antiphonarius officii (А. оффиция), сохранившееся и в наст. время в амвросианском пении . Термин «градуал» (graduale), применявшийся к книге, содержавшей, по древнему галликанскому обычаю, респонсорные песнопения мессы (градуал, аллилуиарий , офферторий ), в XII в. стал обозначать сборник антифонных и респонсорных песнопений проприя мессы , тогда как термин «А.» в XII-XIII вв. приобрел совр. значение певч. книги оффиция. Самые ранние дошедшие до наст. времени А. не имеют муз. нотации. Это прежде всего фрагменты А. из Лукки (Италия) (Lucca. Bibl. Cap. 490, кон. VIII в.- Hesbert. Antiphonale missarum), из мон-ря Санкт-Галлен (St. Gall. Stiftsbibliothek. 1399, 2-я пол. VIII в.- Dold) и из Роана (Франция) (Roanne. Bibliothèque Municipale. A 292, IX в.- Hesbert. Un curieux antiphonaire), а также первый полный А. из Компьени (Франция), принадлежавший кор. Карлу Лысому (Paris. Bibl. Nat. lat. 17436, между 860 и 880 - PL. 78. Col. 725-858). Среди древнейших сохранившихся нотированных А. можно выделить А. Мон-Рено, происходящий из аббатства Сен-Дени (частная коллекция; текст 1-й пол. X в., нотация X-XI вв.), т. н. А. Харткера из мон-ря Санкт-Галлен (St. Gallen. Stiftsbibliothek. 390-391, кон. X в.- Hesbert. Corpus. Vol. 2) и фрагмент из Оксфорда (Bodl. Auct. F. 4. 26, X в.).

http://pravenc.ru/text/115826.html

Кроме этих двух черт, монашества и миссионерства, Ирландская Церковь обладала еще рядом литургических и канонических особенностей, которых не знала к тому времени Церковь на Континенте, однако это не ставило Ирландское Христианство в оппозицию к Вселенской Церкви. По своему исповеданию ирландцы были стопроцентные православные христиане. Вскоре после начала своей миссии в 591 году Колумбан основывает первый ирландский монастырь в Европе, в местечке Люксой (Luxeuil). Однако оппозиция со стороны светских и даже церковных властей заставляет ирландских подвижников покинуть свою обитель и уйти на юг к Рэйну к Констанцкому озеру. Причина, по которой Церковь Колумбана, как часто называют эту ирландскую традицию в Европе, была гонима, лежала не столько в области обрядовых различий или культурного непонимания, сколько в том, что для Колумбана и его учеников быть христианином означало нечто большее, чем для их европейских единоверцев. Для ирландского менталитета Христианство «только по торжественным случаям», - как тонко подметил епископ Жан-Мишель ди Фалько , - было равносильно тому же язычеству. Строгость и бескомпромиссность очень часто стоили ирландцам благополучия и уюта. На Констанцком или Боденском озере Колумбан и его ученики миссионерствовали три года, проповедуя Евангелие диким германским племенам. Но и оттуда им пришлось уйти. Однако один из учеников преподобного внезапно заболел. Последующая история покажет, что это была промыслительная болезнь. Он не смог идти со своими братьями и испросил у Колумбана благословение остаться и продолжать миссию среди Германцев. Звали монаха Галл. Он соорудил себе небольшую келью в диком уголке возле горы. Вскоре вокруг Галла стала складываться целая община. Его слава распространялась молниеносно. После его кончины келья, где он подвижничал, стала местом массовых паломничеств. В 720 году здесь уже вырос полноценный монастырь. И, несмотря на то, что с годами в обители многое изменилось, одна ирландская черта в ней осталась навсегда. Ирландское монашество предписывало для братии обязательное чтение и ученичество, и в монастырь, который впоследствии будет назван Санкт-Галлен (Saint-Gall), потекли книги со всей Европы. Многие манускрипты приносили сюда сами ирландские монахи в VII-VIII веках. На сегодняшний день Санкт-Галлен обладает одной из самых блестящих библиотек в Европе, где собраны древнейшие христианские и классические тексты. После того как Санкт-Галлен из небольшой общины стал большим монастырем, в нем появилась школа.

http://bogoslov.ru/article/312950

Прежде Крестного страдания Господь, разделяя на Тайной вечере трапезу со Своими учениками, передал им таинство Своего Тела и Крови (Св. Дары) в сущности хлеба и вина (in panis et vini substantia) и заповедал совершать таинство Евхаристии «в воспоминание Своего святейшего страдания» (16). «Таинства (или Св. Дары.- А. Ф.) нашего искупления,- пишет В. С.,- поистине» суть Тело и Кровь Господни; и следует верить, что они есть «залоги» того совершенного единства, к-рое верующие, как члены Тела Христова, имеют со своей Главой уже сейчас в надежде, а в будущем и в действительности (17). Нет ничего более точно выражающего это единство членов тела со своей Главой, чем «эти виды»: хлеб и вино; ведь как единый хлеб приготавливается из множества зерен и вино - из множества ягод, так и Тело Христово образуется из множества святых, соединенных воедино (16). Характерно, что у В. С. не встречается никаких следов учения о пресуществлении Св. Даров (см. Транссубстанциация ), начало к-рому было положено его современником Пасхазием Радбертом . В. С. свидетельствует, что в его время в Зап. Церкви существовала тенденция совершения таинства Евхаристии неск. раз одним и тем же священником в один и тот же день. По мнению В. С., чем чаще совершается воспоминание спасительных страданий Христовых, тем легче склонить Бога к милосердию (21). Историко-агиографические 1. «Vita Sancti Galli» (Житие св. Галла, в 2 кн.; между 817 и 837 - PL. 114. Col. 975-1030) - житие основателя и первого настоятеля мон-ря Санкт-Галлен . Было написано по просьбе Гозберта (Гоцперта, Госберта), настоятеля мон-ря Санкт-Галлен, на основе более ранней версии жития VII-VIII вв., а также ее новой редакции, сделанной Веттином в 816 или 824 г., и рассказов о чудесах св. Галла, «собранных монахом Гозбертом». 2. «Vita Sancti Othmari» (Житие св. Отмара - PL. 114. Col. 1030-1042) - житие настоятеля мон-ря Санкт-Галлен Отмара († 759), также представляющее собой переработанную В. С. раннюю версию, к-рая была написана в 834 или 838 г.

http://pravenc.ru/text/153899.html

На Л. распространяется юрисдикция К-польского Патриархата (Швейцарской митрополии) и Сербской Православной Церкви (Австрийско-Швейцарской епархии). Греческая и сербская общины объединены в «Православный союз Лихтенштейна» (центр - г. Вадуц, ок. 400 членов). Католич. собор св. Флорина в Вадуце. 1873 г. Римско-католическая Церковь в Л. имеет архиеп-ство Вадуц (11 приходов); служат 19 священников, 12 иеромонахов; в монастырях подвизаются 66 монахинь. До 1997 г. княжество находилось под юрисдикцией швейцар. еп-ства Кур. По офиц. данным, католицизм исповедуют ок. 28 тыс. чел. Протестантская церковь, деноминации и секты Старейшей протестант. орг-цией в Л. является межденоминационная Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн (нем. Evangelische Kirche im Fürstentum Liechtenstein), созданная в 1881 г. в Тризене иммигрировавшими из соседних стран работниками ткацких предприятий, большинство из которых были приверженцами реформатства или лютеранства . В 1938 г. возникло т. н. евангелическое об-во в Вадуце и Шане, в 1943 г.- в Эшене и Маурене. В 1944 г. 3 евангелических об-ва были объединены в одну орг-цию, с 1961 г. получившую совр. название. После второй мировой войны в связи с индустриализацией страна испытала наплыв высококвалифицированных рабочих и выпускников ун-тов, многие из которых стали членами Евангелической церкви. В 1954 г. последняя вступила в соглашение о покровительстве с Протестантской церковью кантона Санкт-Галлен (Швейцария), к-рое подразумевало поддержку со стороны швейцар. церковной организации, особенно в назначении пасторов, но оставляло за Евангелической церковью свободу действовать в соответствии с ее межденоминационным характером. В наст. время Евангелическая церковь в Княжестве Лихтенштейн насчитывает ок. 2,6 тыс. адептов, многие из к-рых не являются гражданами Л.; она является членом Конференции европейских церквей и Сообщества протестантских церквей в Европе. Управляется советом, избираемым на 4 года в ходе заседания приходского собрания. С 1954 г. в стране действует самостоятельная Евангелическо-лютеранская церковь, входящая в состав Федерации евангелическо-лютеранских церквей в Швейцарии и Княжестве Лихтенштейн (ок. 400 чел.). Также действуют немногочисленные общины адвентистов седьмого дня , пятидесятников, Иеговы свидетелей и др. Всего в Л. насчитывается более 3 тыс. протестантов (2010). Ислам

http://pravenc.ru/text/2110623.html

Он же. Лекции по истории русского языка. – Киев: Унив. тип., 1888. – 216, с. Он же. Очерки из истории русского языка. – Киев: Унив. тип., 1884. – II, IV, 156, с. – Отд. отт. из журн. «Университ. известия» за 1883. 1884. 6, 12; 1885. Собрание церковных уставов Константинопольского патриарха 1858–1899 гг.: В рус. пер. с историей их происхождения/Сост. иером. Михаил (Семенов). – Казань: Тип.-лит. ун-та, 1902. – VIII, 414 с. Содомов А. Сербия. – М.: И.Н. Кушнерев и К°, 1915. – 52 с. – (Война и культура). Соколов В.А. Отклик на призыв: По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской Епископальной Церкви//БВ. 1904. Т. 1, С. 484–521. Он же. Посещение Московской Духовной академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897 г.)//БВ. 1897. Т. 2, С. 216–224. Соколовский П.Е. Договор товарищества по римскому гражданскому праву. – Киев: Тип. ун-та св. Владимира (В.И. Завадского), 1893. – X, 304 с. – Отд. отт. из журн. «Университ. известия» за 1893 г. Соловьев И.И., прот. Заслуженный профессор богословия Московского Императорского университета протоиерей Н.А. Елеонский//БВ. 1910. Т. 3, С. 709–728. Соловьев С.М. , свящ. Памяти протопресвитера В.С. Маркова//БВ. 1918. С. 247. Сорок сороков: Краткая иллюстрир. история всех московских храмов: В 4 т./Авт.-сост. П.Г. Паламарчук. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ACT: Астрель, 2003–2004. – Т. 1: 2003. – 500, с., л. цв. ил.; Т. 2: 2004. – 743 с., л. цв. ил.; Т. 3: 2004. – 694, с., л. цв. ил. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публи­ковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также секретных документах руководителей советского государства (1888–1932)/Сост., авт. предисл., послесл. и коммент. М. Скляровой. – СПб.: Борей, 1994. – 463 с.: ил., портр., факс. Спасский А.А. Из текущей журналистики. Вопрос о монашестве: Кто под­менил тему? Литературные приемы редакции «Душеполезного чтения»: Ста­тьи архим. Евдокима «Иноки на службе ближним» в «Богословском вестнике» и проф. А.И. Введенского «Недоразумение по важному вопросу» в «Душеполезном чтении» (1903, январь)//БВ. 1903. Т. 1, С. 172–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010