Подпишитесь на наш Телеграм 20 октября Русская Православная Церковь празднует память Псково-Печерской иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» . Что это за икона, умиляется ли на ней Божия Матерь и почему надо молиться именно у нее? Что мы знаем об иконе «Умиление» Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление». 1521 г. Этот чудотворный список с Владимирской иконы Божией Матери был сделан в 1521 году иеромонахом Арсением (Хитрошем). В том же году псковские купцы Василий и Феодор принесли образ в Псково-Печерский монастырь. Икона прославилась многими чудесами и исцелениями, причем не только православных, но и иноверцев. Особое почитание образ приобрел после того, как в 1581 году Пресвятая Богородица защитила Псков от войск польского короля Стефана Батория. Как гласит предание, икону «Умиление» поставили в проломе стены города и совершали перед ней молебны. Литовские войска стреляли в образ из пушек, но ядра не причинили ему вреда. После пяти месяцев осады враги не смогли взять город. В память о чудесной помощи Божией Матери был установлен крестный ход с иконой «Умиление» из Псково-Печерского монастыря в Псков в седьмую неделю по Пасхе . Во время Отечественной войны 1812 года после крестного хода с иконами Божией Матери «Успение» и «Умиление» 20 (7) октября русские войска отбили Полоцк у французов, тем самым избавив от опасности и Псков. В честь этой победы в Псково-Печерском монастыре был построен храм во имя Архангела Михаила, где в настоящее время и хранится чудотворный образ «Умиление» — у правого клироса под сенью. А в главном приделе Успенского собора монастыря находятся два чтимых списка с этого образа. Почему «Умиление» Пско­во-Пе­чер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри от­но­сит­ся к ти­пу Богородичных икон «Умиление», что является не совсем точным переводом греческого слова Ελεοσα («Елеуса») — «Милостивая». Этот тип иконографии отражает личные отношения Божией Матери с Ее Сыном. Между ними нет никакой дистанции: Богородица и Младенец Христос прислонились друг к другу щеками, голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Ее рукой за шею. Они составляют единое целое, в их отношениях столько нежности, любви и доверия. Такими призваны быть и отношения каждого человека с Богом. О чем молиться этой иконе? В чем она помогает?

http://blog.predanie.ru/article/ikona-pr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Елеуса (Милостивая, Умиление) С Тремя Глазами МИЛОСТИВАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ (Елеуса) - Богородица с " тремя глазами " - чудотворная фреска монастыря Богородицы Живоносный Источник на о. Патмос. В монастыре Богородицы " Живоносный Источник " на о. Патмос есть удивительная фреска с изображением Богородицы с " тремя глазами " . В 1956 году фреска фактически исчезла со стены на несколько часов, а вместо неё было подобие белого тумана. Когда же фреска появилась вновь, но уже с тремя глазами, одна из монахинь услышала исходящий от неё голос, который поведал о будущей судьбе этого монастыря и христианской Церкви в конце времен. От святыни и сейчас исходит очень сильное благоухание. В монастыре жива ещё монахиня, которая была свидетельницей этого чуда. Она рассказывала, что через месяц после этого события в монастырь пришло письмо от девушки из Америки, которая написала, что в тот самый день и время, когда фреска исчезла со стены, к ней являлась Божия Матерь с Патмоса и исцелила её от смертельной болезни (по иным источникам, эта девушка сама приезжала в монастырь и рассказала об этом). Интересно, то хотя фреска и подписана Елеуса ( " Умиление " ), изображение явно относится к иконографическому типу " Одигитрия " . В Интернете распространены два вида фотографий этой фрески: 1) Богородица в красном одеянии, Христос – в синем, надпись МР ОУ толстая, надписи IC XC нет, само изображение выглядит ветхим. 2) Богородица и Христос в одеяниях одинакового красного цвета. Надпись МР ОУ тонкая, имеется надпись IC XC, изображение выглядит более новым. Если фреску подновляли, то непонятны столь серьезные различия, впрочем, других объяснений пока нет. Если Вы можете сообщить подробную историю этой фрески и объяснить ситуацию с различием изображений – свяжитесь с админом сайта http://pravicon.com/contact.html . Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Елеуса (Милостивая, Умиление) С Тремя Глазами " .

http://pravicon.com/info-726

Икона Белозерская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Белозерская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Умиление Белоезерская Икона происходит из Спасо-Преображенского собора в Белозерске. Ранее она находилась в церкви во имя Василия Великого, тоже в Белозерске. Отсюда именование иконы. История ее создания и бытования в древний период неизвестна. Северный Белозерский край некогда находился на самой окраине Киевского государства. У него всегда были прочные связи с Новгородом Великим и одновременно с Ростово-Суздальскими землями. Но утверждение о принадлежности иконы новгородскому или владимиро-суздальскому письму не имеет под собой оснований. Уже в XIII столетии на территориях вокруг Белого озера и по берегам Шексны образовалось самостоятельное княжество. Своей иконописной школы в это время здесь, разумеется, еще не сложилось. Вместе с тем весьма совершенная по технике исполнения икона Богоматери во многом отвечает принципам византийского монументального стиля эпохи Комнинов. Вернее всего будет предположить, что ее писал приезжий греческий иконописец или русский иконописец, прошедший основательную выучку у византийского мастера. Возможно, образ создавался и не в самом Белозерском княжестве, а в каких-то близлежащих землях - большую по размерам икону навряд ли везли издалека. Источник: Сайт lib.pstgu.ru Примечание от PRAVICON.COM : Считается более древней, чем прославленная на Руси Богоматерь Владимирская, вместе с которой относятся к типу Умиление (Елеуса). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-16. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умиление Белоезерская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-232

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Умиление (Елеуса) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери Умиление. Середина 15 века. Москва. Иконография повторяет икону " Умление " иконостаса предела Николая Чудотворца, Благовещенского собора Московского кремля. Данная икона в древности была выносной. Икона находится в Государственом музее религии города Санкт-Петербург. Файл 12216.jpg:   Размер: 350x427, 0.15 MPix, 81 Kb. Дата: 2011-04-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: икона ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ УМИЛЕНИЕ (с четырьмя Евангелистами в углах) происходит из семьи Мазараки Россия, середина XIX в.. Иерусалим, частное собрание. Файл 13256.jpg:   Размер: 496x640, 0.32 MPix, 136 Kb. Дата: 2011-08-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (326) , (26) . Описание: Умиление (Амолинтос).Средиземноморье, Критская школа.Вторая половина XV - начало XVI веков.Дерево (липа), смешанная техника.Размер - 67 х 49,9 см. Приобретена Николаем Лихачевым в Венеции. Файл 13946.jpg:   Размер: 550x759, 0.42 MPix, 227 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (199) , (5) . Описание: Умиление (Елеуса).Византия. Первая половина - середина XV века.Дерево (тополь), ковчег, темпера.Размер - 66,2 х 48 см. Из коллекции Николая Лихачева в Санкт-Петербурге. Файл 13947.jpg:   Размер: 550x756, 0.42 MPix, 141 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (3) . Описание: Икона Божией Матери УМИЛЕНИЕ XVII век. Москва Дерево, левкас, темпера. 33,3х26,5 см. Икона близка к " Умилению Ярославскому " , отличие - движение левой ручки Младенца, лежащей на плече Матери, что делает образ редким по иконографии. Файл 16774.jpg:   Размер: 815x1020, 0.83 MPix, 345 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (130) , (1) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18138.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (1) . Описание: Св.Богородица свящ.Емил Лилов.2019г./церковь " Св.Афанасий " ,г.Златоград,Болгария. Файл 33749.jpg:   Размер: 2488x3320, 8.26 MPix, 2718 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (1) .

http://pravicon.com/icon-325-photo

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Иванова Светлана Валериевна, к. иск., Российский институт истории искусств. Санкт-Петербург. «Затрубите в шофар...»: Юбилейный рог в византийской иконографии Пасхи.    Рыжова Ольга Олеговна, к. иск. Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник (Украина) «Икона и слово: надписи в иконостасе (1760-1762) пещерной церкви Св. Феодосия на Дальних пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры».   Исаев Григорий Евгеньевич. «Икона Божией Матери «Милостивая» в московском Зачатьевском монастыре как пример иконографического типа «Елеуса» («Умиление»)». Чистяков Петр Георгиевич, к. и. н., Центр изучения религий РГГУ. «Почитание Бронницкого списка Иерусалимской иконы Богоматери в XVIII-XXI вв.».  Гувакова Елена Витальевна, к. иск., ГИМ, Москва.  «Поздняя афонская икона: пять Богородичных памятников из Новодевичьего монастыря». 27 марта, пятница Дом русского зарубежья им. А. И. Солженицына   (ул. Нижняя Радищевская, 2) ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 10.30-12.30 Большой конференц-зал. Есаулов Иван Андреевич, д.ф.н., профессор, Литературный институт им. А. М. Горького. « " Ложная " иконичность " : о призраках " визуальности " в интерпретации русской словесности». Гуминский Виктор Мирославович, д. ф. наук, профессор, Институт мировой литературы РАН, Москва. «Икона в древнерусских хождениях». Дергачева Ирина Владимировна, д.ф.н., МГППУ, Москва. «Образы рая в переводных апокрифах Древней Руси». Анна Сергеевна Шкапа, к. ф. н.,  МГППУ, Москва. «Апокрифический сюжет " Сошествие во ад " в литературных текстах и иконографии " ». Комова Мариамна Александровна, к. иск., Орловский гос. университет, Орел. «Пространство и время в позднесредневековых сказаниях об иконах Орловской губернии».  Федорова Елена Алексеевна, д. ф. н., доцент, Ярославский гос. университет им. П.Г. Демидова, Ярославль.  «Иеротопия в рукописи " Описание Югской Дорофеевой пустыни " ».   12.30-12.45 — перерыв  ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ 12.45. – 15.00.  Большой конференц-зал. Ведущий —  Жилина Наталья Павловна, д. ф. н., профессор,  Балтийский федер. университет им. И. Канта, г. Калининград.  «Эонотопос в романе А.С. Пушкина " Дубровский " ».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

Сейчас эта икона находится в храме-музее в честь святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Третьяковской галерее. В Константинополе хранились три святыни, связанные с Божией Матерью: Пояс, Риза и образ «Одигитрия». Это, по мнению византийцев, являлось основанием для того, чтобы именовать Царьград городом Богородицы. Согласно Преданию, Пояс и Риза были отданы двум благочестивым женщинам из Иерусалима незадолго до Успения. После этого святыни хранились и передавались из поколения в поколение. Пояс в конце IV столетия был доставлен в Константинополь. Там он пребывал в ларце одного из храмов, посвященных Богородице. Через пять столетий хранилище открыли и обнаружили на святыне золотой хрисовул (золотую двустороннюю печать) императора Аркадия (правил с 395 по 408 г.) и точную дату события — 31 августа. «Вскрытие» было сделано в связи с болезнью жены императора Льва VI Мудрого Зои. Ей было видение о том, что она будет исцелена после того, как приложит к себе Пояс Богоматери. И, действительно, после этого супруга правителя стала здоровой. Сейчас частицы Пояса хранятся на Святой Горе Афон в Ватопедском монастыре и на Кипре. Почему изображения Богородицы настолько разнообразны Один из самых распространенных и нередко затруднительных вопросов для христианина связан с почитанием огромного количества икон с изображением Пресвятой Богородицы. Почти каждый день мы видим в церковном календаре память в честь того или иного образа Божией Матери. История распространения христианства во многих государствах связана с тем, где жила и впоследствии являлась Приснодева. Поэтому Ее почитание всегда только возрастало. Например, даже на Руси первый каменный храм был освящен в честь Успения Божией Матери. В иконографии есть всего четыре типа изображения Богородицы: Оранта (с греч. «молящаяся»), или Знамение, Одигитрия (с греч. «путеводительница»), Елеуса (с греч. «милующая»), или Умиление, и акафистный тип. Именно они стали основанием для написания других почитаемых образов. К ним иконописцы добавляли свои особенности, которые зависели от событий, происходящих в церковной жизни, и были связаны с Богородицей в ту или иную эпоху.

http://blog.predanie.ru/article/bogorodi...

Иконография образа Владимирская икона является одним из самых прекрасных богородичных образов в искусстве. Она относится к наиболее глубокому и лиричному типу икон, получивших на Руси название «Умиление». Греки называли этот иконографический тип Гликофилуса — «Сладкое лобзание» или Елеуса — «Милостивая». Все три названия подчеркивают главную идею иконы — образ совершенной любви. Богоматерь ласково обнимает Сына, прижимая Его к Себе, и Он, обхватив Ее рукой за шею, нежно прижимается щекой к щеке Своей Матери. Две фигуры настолько слиты вместе в этом объятии, что воспринимаются единым силуэтом. Глаза младенца Христа устремлены на Мать, Она же смотрит на зрителя, и этот взгляд полон одновременно нежности и заботы, страдания и надежды. Смысл этого иконографического типа совсем не исчерпывается радостью материнства, за объятиями Матери и Сына прочитывается страстна " я тема: Богородица обнимает Христа, предчувствуя предстоящие Ему страдания и смерть. Не случайно по той же схеме изображается в православном искусстве и тема оплакивания на иконе «Не рыдай Мене, Мати», где Богородица обнимает Христа уже после снятия Его с Креста, перед положением во гроб. Страсту´ю тему продолжает и оборот иконы. Владимирская была выносной, она двусторонняя, на тыльной ее стороне изображен престол с орудиями страстей Господних (трость с губкой, копие и т. д.). Когда икону несли крестным ходом, поднимая высоко на шесте, то образ Богородицы, прижимающей к сердцу младенца Христа, воспринимался именно как образ Матери, отдающей Сына на страдание во искупление человеческих грехов. Несмотря на многократные поновления, икона сохраняет свое художественное совершенство, хотя обо всей его полноте мы можем судить лишь по живописи ликов, но они поистине прекрасны. Живопись иконы исполнена тончайшей плавью золотистой охрой с добавлением легкой подрумянки и прозрачных пробелов. Кажется, что лики Христа и Богородицы хранят теплоту и трепетность живой плоти, и в то же время они наполнены светом, который как тихий, затаенный пламень сияет внутри них.

http://e-vestnik.ru/analytics/vsyak_upov...

самостоятельного фрагмента большого образа «Собор Пресвятой Богородицы». Здесь так же есть клейма, подписанные по названиям храмов Московского Кремля – Успенского и Спаса-на-Бору (в последнем почивали мощи святителя Стефана Великопермского). Икона «Собор Пресвятой Богородицы» находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы, что в селе Верхнее Мячково в Подмосковье. Это было некогда владение графини Марии Строгановой. В Кунгурском Иоанно-Предтеченском монастыре была написана икона по подобию той, что обнаружена в Подмосковье. Образ относится к иконографическому типу «Елеуса», или «Умиление». На нём Богородица изображается с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. Между Девой Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям. Не так давно в Свято-Никольском храме образ Богородицы, именуемый «Пермская» обрёл своё новое место – в правом приделе Спиридона Тримифутского в отдельном киоте. Здесь он чудесно озаряется лучами солнца во время и вскоре после Божественной литургии. По понедельникам (через неделю) перед иконой читается особый молебен. День празднования этой иконы - 17 июля по новому стилю. 868x1393, 208 Kb 2018-07-05 Моденская (Косинская) РГБ Померанцев, Иоанн Ильич. Косино и его святыни/Свящ. И.И. Померанцев, свящ. А.И. Речменский. - Москва : Комис. по осмотру и изучению памятников церковной старины г. Москвы и Моск. епархии, 1904. - 21 с., 3 л. ил. : ил.; 32. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003723822#?page=20 1200x915, 268 Kb 2018-07-05 Взыскание Погибших РГБ Павловский, Алексей Алексеевич. Бершадский Преображенский мужской монастырь Подольской епархии/Сост. А.А. Павловский. - Москва : Бершадский Преображен. монастырь, 1906. - 40 с. : ил.; 25. Хранение: FB M 35/207; 825x1325, 116 Kb 2018-07-05 Одигитрия Смоленская Костромская РГБ Баженов, Иван Васильевич (1855-). Костромской Богоявленско-Анастасиинский монастырь : Ист.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Пряжев) иконе, являясь, пожалуй, наиболее полным описанием из всех вышеперечисленных. Согласно этим публикациям время явления Пряжевской иконы относится к концу XVII - нач. XVIII в. 4, 5, 8]. Изображение Пряжевской (из с. Пряжев) иконы, представляет собой поясное изображение Богородицы с Младенцем. Младенец восседает на левой руке Богородицы, прильнув к Ней щекой. Правой рукой благословляет, левую руку вложил в правую руку Богородицы 5, 9]. Если Пряжевская (Горнальская) икона относится к иконографическому типу Одигитрия, то Пряжевская икона (в с. Пряжев) относится к иконографическому типу Елеуса. Соответственно Горнальская икона по своей иконографии не восходит к чтимой Пряжевской иконе из с. Пряжева Житомирской области. Затем внимание было обращено на списки Пряжевской (Горнальской) иконы и на близкие к ней изображения. Был обнаружен только один точный список середины XIX ст. в Троицком соборе г. Суджа (Курская обл. РФ). Из близких по иконографии икон, была выявлена группа изображений Богородицы Лоретская конца XVIII в. Это две иконы из частных коллекций г. Харькова, две иконы из Пархомовского историко-художественного музея (ПИХМ Ж-120), икона из Чугуевского художественно-мемориального музея (ЧХММ) им. И. Е. Репина. На иконе из ПИХМ в нижней части иконы картуш, в котором помещена надпись: " Изображение чудотворныя Богоматерныя иконы Лоретския " , а на одном из списков, находящихся в частном собрании г. Харькова сохранились фрагменты текста такого содержания: " Изображение чудотворныя иконы Лоретския … лета 1799 … " . Под картушем, в отдельном клейме помещен образ " Спаса недреманное око " . Выявленные Слобожанские Лоретские иконы, в отличие от Пряжевской иконы, не имеют изображения правой руки Богородицы и державы у Младенца. Характер вотивных украшений, изображенных на Лоретских иконах так же отличен. На Пряжевской иконе изображено три ряда медальонов, а на Лоретской два. Причем вотивы на Пряжевской позолочены, а на списках выписаны цветом. Это эмалевые медальоны, с изображением в средней части на зеленых фонах вензелей, зубчатых корон, лествицы, геральдических брусов, портретов коронованных особ, двуглавого орла, равноконечных крестов разных форм.

http://pravicon.com/info-3769

  001     002    003