В связи с вышеизложенным был вынужден был обратиться с личным сообщением в Живом Журнале в блог Владимира Ивановича Якунина. Текст письма ниже. Здравствуйте, уважаемый Владимир Иванович! Понимаю, что, скорее всего, не Вы лично занимаетесь своим блогом в Живом Журнале. Если это так, то прошу доложить о моем сообщении Владимиру Ивановичу… Я епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Еще в начале сентября Хабаровская митрополия обратилась к нам за помощью, в связи с известными событиями в Хабаровском крае — наводнением. Мы по всей Бурятии объявили сбор вещей в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Поднялась, можно сказать, вся Бурятия. Таким образом, уже к середине сентября было собрано и отсортировано вещей на 20-тонный железнодорожный контейнер. Затем мы обратились о Улан-Удэнское отделение дирекции ВСЖД, с просьбой о выделении 20-тонного железнодорожного контейнера, для отправки помощи пострадавшим. О выделении для епархии контейнера ходатайствовало и правительство Бурятии, а также мэрия г.Улан-Удэ. Однако, все наши старания не принесли ровном счетом никакого результата. Дирекция буквально гоняет нас по кругу: то она требует, чтобы мы обратились к мэру Улан-Удэ о ходатайстве, а сейчас затребовали от нас справку, что действительно в Хабаровске нуждаются в нашей помощи. Таким образом, я понимаю, что в отделении дирекции намеренно создают нам сложности, вынуждая нас оплатить отправку контейнера в Хабаровск. Однако, все собранные деньги в помощь нуждающимся Хабаровского края были отправлены в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. И сейчас у нас просто нет средств для отправки контейнера в Хабаровск. Эту помощь собирали всем миром, в Хабаровском крае остро нуждаются в этой помощи, а Улан-Удэнское отделение дирекции ВСЖД проявляет поразительное безразличие к произошедшему… Уважаемый Владимир Иванович, прошу Вас от имени всех, кто отнес свои вещи, кто участвовал в сборе в помощь пострадавшим в стихийном бедствии Улан-Удэнцевв и жителей Бурятии.

http://pravmir.ru/episkop-ulan-udenskij-...

М., 1977; она же. Судьба кочевой культуры. М., 1990; Ламаизм в Калмыкии: Сб. Элиста, 1977; Христианство и ламаизм у коренного населения Сибири: Сб. Л., 1979; Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии: Сб. Новосибирск, 1981; Ламаизм в Бурятии XVII-XX: Структура и социальная роль культовой системы. Новосибирск, 1983; Представления о душе и душах человека по данным ламаистских гурумов. Новосибирск, 1983; Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Новый год. М., 1985; Источниковедение и историография истории буддизма: Страны Центральной Азии: Сб. Новосибирск, 1986; Скрынникова Т. Д. Ламаистская церковь и государство: Внешняя Монголия XVI - нач. XX. Новосибирск, 1988; Герасимова К. М. Традиционные верования тибетцев в культовой системе ламаизма. Новосибирск, 1989; Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии: Годовой цикл. М., 1989; Хомушку О. М. Религия в истории культуры тувинцев. М., 1989; Заятуев Г. -Н. З. Цанид-хамбо Агван Доржиев. Улан-Удэ, 1991; Андреев А. И. Буддийская святыня Петрограда. Улан-Удэ, 1992; он же. От Байкала до Священной Лхасы. СПб.; Самара; Прага, 1997; Буддизм: Словарь. М., 1992; Snelling J. Buddhism in Russia: The Story of Agvan Dorzhiev, Lhasa " s Emissary to the Tsar. Shaftesbury, 1993; Бакаева Э. П. Буддизм в Калмыкии. Элиста, 1994; «Предание о кругосветном путешествии», или повествование о жизни Агвана Доржиева. Улан-Удэ, 1994; Основы буддийского мировоззрения: Индия. Китай. М., 1994; Буддийская живопись Бурятии: Альбом. Улан-Удэ, 1995; Дорджива Г. Ш. Буддизм и христианство в Калмыкии: Опыт анализа религиозной политики правительства Российской империи (сер. XVII - нач. ХХ в.). Элиста, 1995; Дандаром Б. Д. Буддизм: Сб. статей. СПб., 1996; Борманджимов А. Ламы калмыцкого народа: Ламы донских калмыков. Элиста, 1997; Бурятский буддизм: История и идеология. Улан-Удэ, 1997; Жуковская Н. Л. Возрождение буддизма в Бурятии: Проблемы и перспективы. М., 1997; Нацов Г. Д. Материалы по ламаизму в Бурятии. Улан-Удэ, 1998; Сафронова Е.

http://pravenc.ru/text/153561.html

  Цэдэв Н.Х.  Некоторые проблемы изучения этноконфессиональной ситуации в Монголии//Народы и религии Евразии. 2017. 3–4 (12–13). С. 130.  Там же.  Хн ам, орон сууцны 2020 оны улсын ээлжит тооллогын нэгдсэн дн (Хураангуй). Улаанбаатар хот: ндэсний статистикийн хороо, 2020. Х. 5.  Тр, см хийдийн харилцааны тухай Монгол Улсын хууль. 1993 оны 11 дгээр сарын 11-ний др [Закон Монголии «Об отношении государства и религиозных организаций»]//Эрх зйн мэдээллийн нэгдсэн систем. URL:  http://www.legalinfo.mn/law/details/485  (дата обращения: 06.07.2021).   Дашковский П.К.  Влияние государственной политики на этнорелигиозные процессы в Монголии (по результатам социологических исследований)/П.К. Дашковский, Е.А. Шершнева, Ц. Наваанзоч//Мир Большого Алтая. 2017. 3 (3). С. 425;  Цэдэндамба С.  К вопросу изучения религиозности монгольских буддистов//Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 6-11 авг. 2018 г. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2018. С. 253.  На сегодняшний день в Монголии через издание ряда указов последовательно всеми президентами страны сформирован список из «12 гор государственного поклонения» [См.: Трийн тахилгат уулс//Монголын тхийн тайлбар толь. URL:  http://mongoltoli.mn/history/h/44  (дата обращения: 07.07.2021)].   Галимов Т.Р.  Еще раз к вопросу о христианской миссии Сарайской епископии (XIII – начало XIV вв.)//Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. Вып. 4. 2015. С. 139.  Там же. С. 147.   Сизова А.А.  Консульская служба России в Монголии (1861–1917). М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2015. С. 58.  Там же. С. 213.   Ринчинова Б. П.-Д.  Русская Православная Церковь в Монголии: основные вехи//Вестник Бурятского университета. 2012. 14. С. 167;  Трубач А. , прот. История и современное положение Православия в Монголии//Православие и дипломатия в странах азиатско-тихоокеанского региона: материалы межд. науч.-прак. конф. (Улан-Удэ, 29-30 января 2015 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. С. 8–9;  Цыбикова А.Т.-Ж.  Буддийские и христианские религиозные практики в современной России и Монголии//Россия и Монголия: историческая и социокультурная динамика: материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 30 сентября 2016 г.)/науч. ред. Д.В. Дашибалова. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. С. 213–220.

http://pravoslavie.ru/159468.html

29 сентября в резиденции главы Бурятской митрополии в городе Улан-Удэ состоялась встреча членов комиссии с митрополитом Улан-Удэнским и Бурятским Иосифом . Во встрече также приняли участие секретарь Улан-Удэнской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров) и иерей Роман Хлыбов. Участники встречи обсудили вопросы реализации программы духовного образования монашествующих Бурятской митрополии. Члены выездной комиссии поделились своими предложениями по улучшению организации работы курсов в митрополии и опытом работы в других епархиях. Предложение комиссии по вопросу увеличения числа слушателей и преподавателей курсов нашло поддержку у митрополита Иосифа. Члены комиссии отметили хороший уровень подготовки монастырей Бурятской митрополии, выразили благодарность за проделанную работу и отметили готовность Бурятской митрополии к открытию богословских курсов для монашествующих. После беседы члены экспертной группы вместе с владыкой Иосифом посетили храм преподобного Сергия Радонежского в резиденции главы Бурятской митрополии. После встречи с архиереем комиссия выехала в Сретенский женский монастырь, расположенный в селе Батурино Прибайкальского района Республики Бурятии. Это первый и единственный женский монастырь в Бурятии. Он был открыт в 2000 году при храме Сретения Господня. Экспертную группу встречали игумения Ника (Толмачева) с сестрами, клирик обители протоиерей Михаил Литвинов. Члены комиссии осмотрели восстановленный храм и территорию обители. Игумения Ника (Толмачева) рассказала о жизни, становлении и развитии хозяйства монастыря. Игумен Адриан (Пашин) провел беседу с сестрами об открытии курсов в монастыре. Сестры обители с благодарностью Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу восприняли возможность получения базового богословского образования. Далее комиссия проверила материально-техническую базу и библиотечный фонд курсов. В конце дня члены комиссии посетили побережье озера Байкал и храм Троицы Живоначальной в Улан-Удэ. 30 сентября утром комиссия отбыла в Москву.

http://patriarchia.ru/db/text/6064754.ht...

прихода в М. 29 июля - 1 авг. 1996 г. настоятель храма Успения Божией Матери г. Кяхты иерей Олег Матвеев совершил поездку в Улан-Батор, в ходе к-рой он встретился с представителями рус. общины и послом России в Монголии Н. В. Павловым. В нояб. 1996 г. в Улан-Баторе был восстановлен Свято-Троицкий правосл. приход, к-рый направил в Москву прошение о принятии православных М. под юрисдикцию МП, что было осуществлено постановлением Синода от 28 дек. 1996 г. До нач. 1998 г. окормление правосл. общины Улан-Батора осуществляли священники Читинской и Забайкальской епархии. В дек. 1997 г. в пользование РПЦ было передано расположенное на территории Торгпредства России в М. здание, к-рое переоборудовали под небольшой храм и приходской комплекс. 25 дек. 1997 г. Синод назначил настоятелем правосл. прихода в Улан-Баторе прот. Анатолия Фесечко из Владимирской и Суздальской епархии (прибыл в столицу М. 19 янв. 1998), архипастырское окормление было поручено председателю ОВЦС митр. Смоленскому и Калининградскому Кириллу (Гундяеву ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Летом 2001 г. митр. Кирилл (Гундяев) в ходе визита в Улан-Батор заложил 1-й камень в основание правосл. храма (освящен 21 июня 2009 во имя Пресв. Троицы) и встретился с главой Ассоциации буддистов Монголии хамбо-ламой Д. Чойжамцем. В июне 2005 г. настоятелем Свято-Троицкого прихода был назначен свящ. Алексий Трубач. В 2000-х гг. был создан небольшой домовый храм в г. Эрдэнэте. Во II в. до Р. Х. протомонг. народы (хунну, сяньби, кидани) познакомились с буддизмом, к-рый проник на территорию совр. М. из Индии через согдийскую культуру. В XIII в. началось распространение тибет. буддизма. Тибет. монахи, последователи школы сакья (наиболее известные из них - Сакья-пандита Кунга Гьялцен и его племянник Пагба-лама), были духовными наставниками монг. ханов. Пагба-лама наставлял хана Хубилая, к-рый провозгласил буддизм гос. религией. В то же время в М. пришли учителя школы кагью. В 1578 г., когда состоялась встреча главы школы гелуг Соднам Джамцо (или Гьяцо) с Алтан-ханом тумэтским, в М.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Римско-католическая Церковь представлена апостолической префектурой Улан-Батор (7 приходов, ок. 1 тыс. чел.). Дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 1992 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты - одна из самых быстрорастущих религиозных групп в М.: в 1994 г. в 30 протестант. центрах насчитывалось 4,5 тыс. верующих, в 2000 г.- в 170 церквах 15 тыс. верующих, в 2010 г. в М. было 34 тыс. протестантов. В наст. время протестанты образуют различные независимые орг-ции, большинство из к-рых объединяет Монгольский евангелический альянс (МЕА; в 1996-2002 Монгольское евангелическое братство), член Всемирного евангелического альянса . МЕА раз в 2-3 года проводит Национальную церковную ассамблею. Мн. церкви и собрания, известные под такими названиями, как «Вечный свет», «Аллилуия», «Слово веры», «Новая жизнь» и т. п., не имеют четкой конфессиональной принадлежности. Кроме того, действуют протестант. студенческие объединения, центры изучения Библии, телеканал «Eagle News» (ранее «Eagle TV»), радиостанции и проч. Лютеранство представлено Норвежской лютеранской миссией (действует в М. с 1994) и Финской лютеранской зарубежной миссией (с 1997). Кальвинизм исповедуют гл. обр. пресвитериане из Юж. Кореи, к-рые приступили к проповеди в М. в нач. 90-х гг. XX в. и в наст. время объединены в Корейское миссионерское братство. Эта орг-ция поддерживает в М. университет, теологический колледж, детские сады и школы. Адвентисты седьмого дня имеют в М. 6 церквей и насчитывают свыше 2 тыс. последователей. В 1991 г. в Улан-Батор прибыли 1-е адвентисты Брэд и Кэти Джолли. В нояб. 1997 г. была открыта 1-я церковь адвентистов в Улан-Баторе. Позже был рукоположен 1-й монг. пастор - Батсухийн Болд. Адвентисты в М. сохраняют свою конфессиональную идентичность и мало сотрудничают с др. церквами. Пятидесятники представлены в М. неск. группами. В 1993 г. в Улан-Баторе миссионерами из Гонконга была основана 1-я пятидесятническая церковь в М. под названием «Надежда». Впосл. в Улан-Баторе пятидесятники открыли библейский колледж. В наст. время орг-ция «Ассамблеи Бога» имеет 18 церквей. С 2006 г. в стране также действуют миссионеры Церкви Бога (Кливленд), основавшие в М. 3 церкви. К пятидесятникам примыкают верующие харизматических церквей, к-рые впервые появились в М. в 1986 г. По данным на 2000 г., в стране насчитывается 6 харизматических деноминаций.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

После Октябрьской революции 1917 г. часть бурят. высших лам попыталась создать на территории Зап. Забайкалья теократическое гос-во, однако эта попытка была пресечена войсками атамана Г. М. Семёнова. В нач. XX в. на территории Б. вели пропаганду буддисты-обновленцы, одним из активистов этого движения являлся лама Агван Доржиев . К 1 янв. 1930 г. в БМАССР насчитывалось 37 дацанов, 7409 служителей культа, 77830 верующих; к 1938 г. все буддийские школы и мон-ри были закрыты. В 1945 г. открылся дацан в местности Иволга, недалеко от Улан-Удэ, ставший резиденцией председателя Центрального духовного управления буддистов СССР. Начиная с 1990 г. в Б. возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и мон-ри, продолжается реставрация Тамчинского дацана, к-рый является памятником архитектуры федерального значения. В 1991 г. из фондов Музея истории Бурятии буддистам были переданы 2212 культовых предметов, среди них двухметровая статуя Будды - Зандан Жу. Буддийские общины Б. принадлежат к разным направлениям буддизма. 20 общин входят в Буддийскую традиционную сангху России (БТСР), на республиканском уровне зарегистрированы буддийские объединения «Майдар» (1999), куда входят 5 общин, и «Объединение буддистов Бурятии» (2001), состоящее из 6 общин. Кроме того, 10 общин зарегистрированы как самостоятельные объединения. В 1991 г. основан Буддийский ин-т Даши Чойнхорлин, имеющий неск. филиалов в районах республики. В Б. построен первый буддийский жен. мон-рь. Секты и новые религиозные движения Во время строительства Транссибирской железной дороги (1891-1916) и с началом ее эксплуатации среди строителей и рабочих, прибывших из Европ. России, встречались представители новых религ. орг-ций, особенно адвентистов седьмого дня. В 1978 г. в Улан-Удэ была зарегистрирована их община (единственная легально действующая в наст. время в Б.). В 1941-1952 гг. на территорию Б., а также в Иркутскую, Читинскую области были сосланы литовцы, эстонцы, украинцы, поляки, молдаване из регионов, вошедших в состав СССР в 1939-1941 гг. Среди «спецпоселенцев» оказалось немалое число сектантов различных направлений, в т. ч. Иеговы свидетелей , к-рые проповедовали в Забайкальском регионе нелегально и полулегально до нач. 90-х гг. К янв. 2003 г. общины иеговистов зарегистрированы в Гусиноозерске и Улан-Удэ. На территории Б. существуют зарегистрированные в нач. 90-х гг. следующие религ. орг-ции (все действуют в Улан-Удэ): «Община последователей веры Бахаи» (см. Бахаи религия ), «Улан-Удэнское общество сознания Кришны» (см. Международное общество сознания Кришны ); «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (см. Мормоны ), «Церковь Божией Матери преображающейся» (см. Богородичный центр ), община Новоапостольской церкви. В 1992-1993 гг. на севере Б. возникли общины «Апостольской православной церкви» (к янв. 2003 действовали в 7 населенных пунктах). Шаманизм

http://pravenc.ru/text/153687.html

Улан-Удэ. Кафедральный собор иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевский собор Карта и ближайшие объекты В 1741 г. под руководством иеромонаха Иоанна началось строительство первой каменной церкви, которое продолжалось более сорока лет. Собор состоит из двух приделов: зимнего - во имя Богоявления Господня (освящен 27 мая 1770 г. свт. Софронием еп. Иркутским), летнего - во имя иконы Божией матери «Одигитрия», освящен 3 мая 1785 г. еп. Михаилом (Миткевичем)). В 1929 г. собор был закрыт. В здании разместили антирелигиозный музей. 31 марта 1992 г. при соборе был зарегистрирован православный приход. Указом президента Республики Бурятия Л.В. Потапова от 1 августа 1995 г. началась поэтапная передача собора Русской Православной Церкви. 23 мая 1996 г. в праздник Вознесения Господня на колокольню подняли 6 колоколов.   Улан-Удэнская и Бурятская епархия. Официальный сайт Верхнеудинский кафедральный Одигитриевский собор начал строиться в 1741 г., а закончилось строительство в 1785 г. Назван в честь Святой Девы Марии Одигитрии «Путеводительницы». Устройство фундаментов Одигитриевского собора не отличается основательностью. Инженерно-геологические условия площадки строительства неблагоприятные: мелкозернистые, насыщенные грунтовыми водами пески в качестве основания и наличие сейсмической опасности. Неравномерные осадки отдельных частей собора еще в 1818 г. вызвали появление трещин в стенах и сводах. Во время землетрясений 1862 и 1885 гг. образовались новые трещины, лопнули железные стяжки сводов. Учитывая повышенную сейсмическую опасность территории города, и сегодня нельзя отмахнуться от сомнений в устойчивости конструкций собора. Одигитриевский собор является оригинальным памятником культовой архитектуры Сибири XVIII в. По гармонической уравновешенности частей, изысканности силуэта, пластической выразительности фасадов и деталей он является выдающимся сооружением. Собор был важнейшим элементом градостроительной композиции Верхнеудинска. Его положение приняли за исходную точку при определении сетки улиц па проектах планировки XVIII и XIX вв. Он замыкал своим силуэтом главную – Большую улицу Верхнеудинска (ныне ул. Ленина). До сих пор Одигитриевскцй собор сохраняет свое значение архитектурной доминанты для главной улицы и нижней исторической части Улан-Удэ.

http://sobory.ru/article/?object=14351

После закрытия храма в 1940 г. (последним из храмов Улан-Удэ) здесь находился склад кинопроката. Затем, после уничтожения кладбища и создания горсада, к алтарю церкви пристроили танцплощадку. Планировалось создать музей архитектуры, но в итоге храм оставили в бесхозном состоянии. С лета 1990 года члены православной общины и представители общественности начали ремонтные и реставрационные работы. Храм передан Русской Православной Церкви постановлением Совета Министров Бурятской АССР за 6 от 18 января 1988 г. и приказом по Министерству культуры РБ за 137 от 15 июня 1991 г. Первое богослужение было проведено 28 декабря 1991 г., когда освятили северный придел в честь Покрова Божией Матери. Первый двухметровый крест был установлен на храме в 1992 г. в канун Пасхи. Новый набор из девяти колоколов улан-удэнцы впервые услышали 14 сентября 1994 г. Изначально Троицкая церковь имела всего 5 колоколов, причем вес самого большого из них был всего 32 пуда. Храм стал центральным в республике: здесь располагалось управление Бурятским благочинием Читинской и Забайкальской епархии. В 1996 г. территория горасада (бывшего кладбища) была возвращена храму. 9 декабря 2000 года, Преосвященнейший Евстафий, епископ Читинский и Забайкальский, освятил придел во имя святителя Иннокентия Иркутского. 2 марта 2002 года было совершено великое освящение главного престола церкви полным архиерейским чином. В 2009 г. была образована Улан-Удэнская епархия, управление которой расположено при Одигитриевском кафедральном соборе, где уже несколько лет располагалась канцелярия Бурятского благочиния Читинской епархии. Троицкий храм остается важным административным и духовным центром епархиального града, планируется дальнейшее развитие инфраструктуры прихода в интересах всей епархии. Останки из захоронений на территории храма, потревоженные в результате различных земляных работ, в настоящее время собраны в часовню-склеп. После завершения благоустройства планируется открыть эту мемориальную часовню для общего доступа — заупокойного богослужения и молитвенного поминовения всех, покоящихся на старом городском кладбище. Современное состояние [ править править код ] Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

Свято-Троицкая обитель расположена в 80 км к северо-западу от города Улан-Удэ на левом берегу реки Селенги и является первым православным монастырем в Забайкалье. Обитель основана в 1681 году. В ходе встречи в Свято-Троицком монастыре рассматривались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Председатель выездной комиссии игумен Адриан (Пашин) ознакомил преподавателей с единой программой курсов и рассказал о проведении богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече обсуждались также цели и задачи курсов для насельников и насельниц монастырей, не получивших иного базового богословского образования, организация учебного процесса, методики преподавания всех предметов для монашествующих. На встрече присутствовали: наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря игумен Алексий (Ермолаев); иерей Роман Хлыбов, руководитель курсов для монашествующих Улан-Удэнской епархии, преподаватель основ богослужебного устава и литургики; иеромонах Николай (Щербаков), преподаватель истории монашества и аскетики (дистанционно); иерей Дионисий Чернявский, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета, а также православного вероучения и Основ социальной концепции Русской Православной Церкви; иерей Петр Шестаков, преподаватель общей церковной истории и истории Русской Православной Церкви; М.А. Федоров, преподаватель Священного Писания Нового Завета; Е.В. Чернявская, преподаватель церковнославянского языка. В завершение заседания комиссии были предоставлены документы курсов для монашествующих Улан-Удэнской епархии. В Свято-Троицком Селенгинском монастыре комиссия осмотрела учебный класс, оборудованный аппаратурой для проведения занятий дистанционно, проверила основную литературу курсов из утвержденного Священным Синодом списка. Члены комиссии посетили монастырский храм. Также в обители председателем выездной экспертной комиссии была проведена беседа с насельниками монастыря об открывающихся курсах. В тот же день выездная экспертная группа посетила Посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь, основанный в 1682 году на восточном берегу озера Байкал, один из старейших архитектурных памятников Забайкалья. Монастырь расположен в селе Посольском Кабанского района Республики Бурятии. Комиссию встречал наместник обители игумен Августин (Неводничек) с братией. В монастыре игумен Адриан (Пашин) представил братии обители общие сведения о курсах, озвучил основные требования и ознакомил с единой программой курсов, включающей восемь базовых предметов, а также ответил на их вопросы. В ходе рабочего визита члены экспертной группы посетили аудиторию, проверили возможности технического обеспечения учебного процесса и наличие основной литературы для курсов. Члены комиссии посетили монастырский храм, осмотрели территорию монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6064754.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010