Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

В связи с этим «2000» обратилась к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой ответить на несколько вопросов. — Ваше Блаженство, конец 2006 и начало 2007 года ознаменовались в церковной жизни тремя острыми вопросами: новой усиленной рекомендацией Президента Виктора Ющенко о создании единой поместной автокефальной Православной Церкви в Украине, что подразумевает объединение с раскольнической «упц-кп»; восстановлением в новом правительственном и ведомственном составе Межведомственной комиссии при КМ о реституции церковной собственности и обострением реакции со стороны различных братств и общественных движений УПЦ в ответ на обращение Синода УПЦ к президенту, правительству и парламенту по поводу создания в Украине автокефальной Православной Церкви. Если здесь присутствует взаимосвязь, то какая? — Православная Церковь понимает намерение ряда высоких политических лидеров, в том числе и Президента страны, о создании в Украине поместной Украинской Православной Церкви. Эта инициатива не нова и декларируется как политическое пожелание с первых дней образования Украины, как независимого государства. Но мы помним начало 1990-х годов — во что вылилась эта «инициатива». Украина стояла на грани религиозных междоусобиц, надвигалась угроза повторения косовского варианта, в некоторых регионах даже пролилась кровь. Современные политики, инициировавшие тогда создание поместной Церкви по политическому сценарию, сейчас публично признали ошибочность своих действий. Зачем же повторять эту ошибку заново? Мало того, сама жизнь и 17-летняя история церковно-государственных отношений Украины подтвердила, что вмешательство в жизнь Церкви, искусственное создание так называемой украинской православной церкви киевского патриархата, называющей себя национальной, поместной и автокефальной (что на самом деле не соответствует действительности), дискредитировало в глазах верующих само понятие автокефалии, стало главным препятствием для обсуждения этого вопроса на общеукраинском религиозном уровне.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204491...

Ректор Киевской духовной академии епископ Белогородский Сильвестр ответил на вопросы портала " Православная жизнь " . " Константинопольский Патриарх оставил за собой немало рычагов влияния на внутреннюю жизнь ПЦУ " – Владыко, недавно в Киевской духовной академии прошла конференция, посвященная 30-летию дарования Грамоты Алексия II о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви. Изложите суть Вашего доклада. – Да, недавно состоялась конференция, приуроченная 30-летию дарования Патриархом Алексием II благословенной Грамоты о самостоятельности Украинской Православной Церкви. Этот юбилей послужил поводом для осмысления многих вопросов, касающихся церковной ситуации в Украине. В докладе я попытался показать: УПЦ хотя и не обладает статусом автокефалии, тем не менее вполне самостоятельна в своем внутреннем управлении и независима в принятии решений. Например, важным признаком автокефальной Церкви является самостоятельное избрание и рукоположение ею своих архиереев. В Украинской Православной Церкви именно так и обстоит дело: у нас полностью самостоятельное избрание и рукоположение епископов. Предстоятель УПЦ избирается без стороннего участия, и Патриарх Московский только лишь благословляет (а не утверждает) его избрание. При этом ПЦУ хотя и именуется автокефальной, однако Константинопольский Патриарх оставил за собой немало рычагов влияния на внутреннюю жизнь ПЦУ. Вполне очевидно, что для Константинополя вопрос украинской автокефалии – это лишь разменная карта в гораздо более масштабной игре по формированию новой экклесиологии, согласно которой Патриарх Константинополя имеет особый статус, права и полномочия в мировом Православии. – Вы сказали о новой экклесиологии Константинополя. Можно подробнее об этом? – Представители Константинопольского Патриархата сегодня руководствуются учением об особом статусе и правах Константинопольского Патриарха. Среди приверженцев этого учения можно назвать, например, митрополита Иоанна Зизиуласа и архиепископа Елпидофора (Ламбриниадиса). Сторонники этой концепции церковное учение о первенстве чести трансформируют в учение о первенстве власти, которым якобы обладает Константинопольский Патриарх.

http://religare.ru/2_120170.html

— Известно ли достоверно, чем именно эти посланцы, или экзархи, будут заниматься на Украине? — Как мы можем судить из официальных сообщений Константинопольского патриархата, его посланники имеют поручение создавать новую структуру, которой, как ожидается, может быть выдан Томос.       — Как известно, приехали именно два епископа, а двое имеют право рукоположить третьего. Есть ли у них возможность, таким образом, легитимировать представителей раскольнических организаций Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви? — Насколько нам известно, речь идет сейчас не о рукоположении новых иерархов, а об объединении в единую структуру нынешних раскольников из так называемого Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. По крайней мере, из официальных сообщений Константинополя нельзя сделать вывод о том, что они посланы для совершения рукоположений. — Президент Порошенко заявил, что процесс создания в стране новой независимой — автокефальнойцеркви вышел на финишную прямую. Кроме того, в дальнейшем он пообещал вернуться к вопросу переименования Украинской Православной Церкви в Русскую на Украине. Что будет с канонической Церковью, ее верующими, если эти два сценария реализуются? Насколько реальна их реализация в ближайшее время? Могут ли создать эту новую автокефальную Церковь до конца года, как обещают инициаторы ее образования? — Во-первых, сложно говорить о временах и сроках, когда будет создана новая параллельная церковная структура и будет ли создана вообще. Во-вторых, как я уже говорил неоднократно, Украинская Православная Церковь категорически не согласна с такой инициативой переименования нашей Церкви и будет всеми законными способами протестовать и выступать против реализации подобных намерений. — Несколько дней назад наместник Киево-Печерской лавры сообщил об угрозах захватить монастырь. Такие призывы мы слышим не впервые и от националистов, и от раскольничьего Киевского патриархата. Насколько все же велика вероятность захвата в этот раз? Как могут отреагировать насельники и прихожане Лавры? Существует ли угроза захвата и других храмов и святынь?

http://pravoslavie.ru/116053.html

В течение последних лет, благодаря самоуправляемому статусу нашей Церкви, мы стали свидетелями возрождения традиций ее самобытного бытия. Независимость Украинской Православной Церкви создала возможность для того, чтобы наша Церковь могла стать, по словам апостола, всем для всех, ни для кого не создавая препятствий ни по политическому, ни по идеологическому или ни по каким-либо другим признакам. Наилучшим свидетельством потенциала и духовной силы нашей Церкви стали юбилейные торжества по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси, состоявшиеся в прошлом году в Киеве. В них приняли участие Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, а также представители всех Поместных Православных Церквей мира. 27-28 июля в торжественных богослужениях на Владимирской горке и в Киево-Печерской Лавре приняли участие около 150 архиереев, прибывших в Киев со всего мира. В октябре 2008 года представители Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем приняли участие в совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре. Все эти события продемонстрировали единство нашей Церкви со всем мировым Православием, способствовали росту ее авторитета в Украине и мире. Итак, сегодня мы можем уверенно говорить, что канонический статус, предоставленный Украинской Православной Церкви восемнадцать лет назад, прошел испытание временем. Он доказал свою эффективность для решения нашей Церковью задач, которые перед ней стоят. Предоставление и сохранение этого статуса связаны с именем усопших Святейшего Патриарха Алексия. Именно поэтому, как отметил Священный Синод Украинской Православной Церкви в своем Обращение от 20 декабря 2008 года: «Получение нашей Церковью этого канонического статуса всегда будет предметом нашей сыновней молитвенной благодарности Святейшему Патриарху Алексию». К сожалению, годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия стали также временем трагических разделений в Украинском Православии. Немало наших братьев сознательно вышли за пределы церковной ограды и сегодня находятся вне общения с Вселенским Православием. Несколько тысяч приходов принадлежат к непризнанным группировок: так называемых «Киевскому Патриархату» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». Раскол остается неизлеченной раной на теле нашей Святой Церкви, существенно вредит православной миссии в современной Украине и создает условия для распространения новых религиозных движений, преимущественно харизматического толка. Поэтому преодоление церковного раскола в Украине является для нас одной из приоритетных задач.

http://bogoslov.ru/article/375587

Здесь абсолютно непонятен и нелогичен аргумент «ради достижения общего православного договора диалог будет продолжен, даже если какая-либо церковь не пошлет своих представителей на одно из заседаний». В действительности документ не может быть принят, если какая-либо автокефальная православная церковь не послала своих представителей на заседание комиссии, поскольку таким образом был бы нарушен принцип соборности, церковного единения. Объяснение профессора католического богословия Терезы Хаинтхалер представляется еще более нелогичным, если принять во внимание, что на заседании не присутствовал представитель самой большой Православной Церкви в мире – Русской Православной Церкви. Всё это указывает на существование тройственного союза, а именно: Варфоломей – ЦРУ – Ватикан, направленного на раскол единства Православной Церкви, с особым акцентом на Русскую Православную Церковь, которая представляет собой опору существования русского национального самосознания, российской государственности и Православной Церкви в целом. Диогенис Д. Валаванидис , Президент Центра защиты христианской идентичности, Белград, Сербия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 2. 2 Тут столкновение Цивилизаций , а все про эту украинскую лавру , в которой православных уже давно не было. Мелко. 1. Варфоломей и Зеленский выполняют общую задачу Цель их – раскол единства Православной Церкви Автор " открыл Америку " . Слова прошли, нужны дела. Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/27/va...

Конечно, не только Отдел внешних церковных связей защищает внешние рубежи нашей Церкви. Вся Церковь их защищает. Меня часто спрашивают, когда я бываю заграницей, почему мы не хотим дать автокефалию Украинской Церкви ? Ведь Украинская Церковь — самостоятельная, большая, а Украина — независимое государство. Что в этом плохого, если Украинская Церковь станет автокефальной? Ничего плохого в этом нет. Так же, как нет ничего плохого в том, что Русская Православная Церковь является автокефальной, хотя когда-то она входила в состав Константинопольского Патриархата . Но автокефалия, то есть полная церковная самостоятельность, — это то, что должно исходить из воли церковного народа. А этого мы на Украине не наблюдаем. Мы видим только, что раскольники и авантюристы используют тему автокефалии для того, чтобы еще больше вбить клин между Россией и Украиной на политическом, а заодно и на церковном уровне. Церковный народ в своей полноте, духовенство, иерархия Украинской Православной Церкви не хотят отделяться от Русской Православной Церкви. Это было очень ясно, публично и многократно выражено Украинской Православной Церковью, в том и числе и на состоявшемся более года назад Архиерейском Совещании. Хотя Украинская Православная Церковь находится под колоссальным давлением политиков и внешних сил, она сохраняет это единство, и всеми силами желает хранить его и впредь. В этой ситуации можем или должны ли мы рассуждать об автокефалии, которую никто у нас не просит, которой никто на Украине не хочет, кроме, как я уже сказал, раскольников и авантюристов? Конечно, нет. И потому мы будем защищать наше единство, которое восходит ко временам более чем 1000-летней давности, когда святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь, и не где-либо – не на Волге, не на Оке, не на Иртыше, – а на Днепре, именно там, где зародилось русское христианство и откуда оно распространилось по всей Руси великой. Вся Церковь защищает церковное единство, а Отдел внешних церковных связей призван помогать Патриарху и Священному Синоду укреплять наши внешние рубежи, чтобы отражать все посягательства и объяснять внешнему миру, почему для нас так важно наше внутреннее церковное единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5831750.ht...

— Вскорости после событий вокруг Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о создании комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ. Вы – единственный мирянин, который будет работать в этой комиссии… — Надо пояснить, что создание этой комиссии имеет предысторию. На данный момент у нас нет официального диалога с «Киевским патриархатом». Еще в сентябре 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви создал рабочую группу по подготовке такого диалога, в которую тогда меня тоже включили. 2 октября 2009 состоялась наша единственная встреча с представителями «Киевского патриархата», которая вызвала в обществе позитивный резонанс. Это были лишь предварительные переговоры о том, на каких условиях мог бы вестись диалог. Протокол этой встречи опубликован, так что при желании каждый может узнать, о чем мы вели тогда разговор. Но, к сожалению, тогда этот процесс не получил продолжения. И собственно, с 2009 года наша рабочая группа фактически не функционировала. Сейчас, в этой довольно сложной политической ситуации, Синод «Киевского патриархата» опубликовал Обращение к Украинской Православной Церкви с предложением начать диалог. Это обращение было рассмотрено Священным Синодом нашей Церкви, и в ответ на это было принято решение о создании комиссии, которая является определенным продолжением рабочей группы, действовавшей в 2009 году. Глава комиссии, архиепископ Луганский и Алчевский Мирофан, протоиерей Николай Данилевич и я — входили и в рабочую группу 2009 года. В новосозданной комиссии будут работать еще два архиерея Украинской Православной Церкви, — архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Львовский и Галицкий Филарет. Владыка Филарет несет служение во Львовской епархии и непосредственно соприкасается с представителями как «Киевского патриархата», так и «Украинской Автокефальной Церкви». Очень важно также, что в состав комиссии вошел и владыка Федор, человек, придерживающийся принципиальной и последовательной линии канонического подхода к преодолению раскола. Комиссия создана всего несколько дней назад. Мы еще не проводили никаких встреч и совещаний, потому пока рано говорить о программе наших дальнейших действий. Однако, надо понимать, что нас ждет чрезвычайно непростой диалог.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-gosuda...

Преодоление церковного раскола у юго-западной соседки – Северной Македонии Болгарская Православная Церковь приняла с радостью и сразу же восстановив евхаристическое общение решением Св. Синода БПЦ от 21.06.2022. Которое, кроме прочего, гласит: « Вопрос об имени Православной Церкви Северной Македонии предстоит рассмотреть». Комментарий СМИ по этому поводу уже дали три архиерея БПЦ. Митрополит Неврокопский Серафим сказал: « Мы переживем горечь из-за конфликта, в котором переплетаются интересы относительно истории Болгарской Православной Церкви. Что-то из этой горечи мы примем, что-то не примем. Время покажет, но нам нужно отстаивать историческую истину». Митрополит Ловчанский Гавриил считает, что МПЦ нельзя дать имя Охридской архиепископии, потому что это историческое название Болгарской автокефальной Православной Церкви. Митрополиту США, Канады и Австралии Иосифу хочется верить, что « господин Пендаровски (президент РСМ –  прим.пер.) н аверняка будет согласен, чтобы Св. Синод православной Церкви РСМ включил и БПЦ-БП «в братский диалог», в котором, мы, как и было объявлено, скажем свое слово относительно официального имени Церкви РСМ, которое она сама определит и объявит без проявления интереса к реалполитике, геополитике, церковно-политическим соображениям, односторонним инициативам, и не поддаваясь ничьему влиянию и давлению». Материал подготовила Янина Алексеева, г. София, Болгария Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/08/18/cerkov...

По моему скромному мнению, подобное деяние представляется антиканоничным, поскольку, согласно священным канонам, любое прещение, и в данном случае извержение из сана и отлучение вышеуказанных лиц, снимается тем органом, который и наложил его, при условии, конечно, предварительного деятельного покаяния осужденных. В этой связи только Православный Московский Патриархат, который изверг из сана и отлучил от Церкви, имел номоканонические полномочия восстановить и вернуть согрешивших в лоно Православной Церкви. Но есть и другая, по моему скромному мнению, серьезнейшая ошибка Вселенского Патриарха – пренебрежительное игнорирование кир Онуфрия, митрополита единственной общепризнанной Православной Церкви Украины, а вместо него – признание в качестве митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения самосвята Епифания и предоставление ему соборного Томоса об автокефалии во время сослужения с ним. Ваше Блаженство и святые собратья, в заключение я с сожалением должен подчеркнуть, что предоставление Вселенским Патриархом Варфоломеем раскольническому сообществу Филарета и Епифания статуса автокефальной Церкви не только не уврачевало существующий раскол в Православной Церкви Украины, но, напротив, опасным образом углубило и усугубило его, поскольку сегодня, после предоставления синодального Томоса об автокефалии, мы столкнулись на Украине с трагическим явлением, когда есть каноническая Православная Церковь во главе с митрополитом Онуфрием и есть раскольническая во главе с изверженными из сана Филаретом и Епифанием. При этом, к сожалению, видна опасность того, что уже три года продолжающееся военное противостояние единоверного украинского народа выродится в религиозное противостояние. И есть еще большая опасность, что неуврачеванный украинский церковный раскол, как многие подчеркнули, проникнет в Тело всего Вселенского Православия с трагическими для него последствиями. На основании всего вышесказанного у меня сложилось убеждение, что мы, Священный Синод Кипрской Церкви, не можем признать в качестве канонического митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения раскольника Епифания. И тем более, с точки зрения канонов нам не позволительно иметь евхаристическое общение с раскольниками и, особенно, с самосвятами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010