Нет никаких законных оснований для изменеия названий религиозных организаций Украинской Православной Церкви Протоиерей Александр Бахов Источник: Портал «Православная жизнь»      Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов для Информационно-просветительского отдела объяснил, что на самом деле означают последние нововведения Минкульта, а также прокомментировал некоторые заявления и угрозы чиновников в сторону Украинской Православной Церкви. – Известно, что 30 января был зарегистрирован религиозный центр так называемой ПЦУ, но почему по Вашему мнению они выбрали именно название «Киевской Митрополии УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УКРАИНЫ)» и на сколько это правомерно? – Так называемая новообразованная ПЦУ не имеет оснований называться Киевской митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр еще с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия – «Православная Церковь Украины» (ПЦУ) и «Святейшая Церковь Украины» (СЦУ). Кроме этого, Патриарх Варфоломей «благословил и провозгласил автокефальной Православную Церковь Украины», а «Томос» был вручен «Предстоятелю Святейшей Церкви Украины», а в самом тексте отсутствует любое упоминание об Украинской Православной Церкви. Поэтому так называемая ПЦУ не имеет никаких оснований называться Украинской Православной Церковью. А то что они в конец к общему названию в скобках добавили «ПЦУ» свидетельствует о том, как они относятся к своему настоящему названию, которое им определил их отец Константинопольский Патриарх Варфоломей. Если тебе выдали свидетельство о рождении с одним именем ты уже не можешь получить паспорт на другое имя. – Скажите, это как-то связано с изменениями в закон и намерениями переименовать Украинскую Православную Церковь? – Да, безусловно, я неоднократно подчеркивал, что эти действия направлены на уничтожение нашей Церкви. Знаете, в бизнесе есть такая рейдерская схема, по которой захватывают имущество предприятия. Создается новая организация, которая имеет подобное название и отличается от уже существующей двумя-тремя буквами, а потом незаконным и силовым способом захватывают ее имущество и оформляют на новообразованную организацию. Сейчас реализуется подобная схема в религиозной среде но уже на общегосударственном уровне. Создали новый религиозный центр с подобным названием, и пытаются подменить им уже существующий религиозный центр, а имущество и религиозные организации незаконным способом под давлением пытаются захватить и подчинить новообразованному центру. А для того, чтобы этот процесс проходил быстро, необходимо существующий религиозный центр вывести за пределы правового поля и лишить собственного названия.

http://pravoslavie.ru/119162.html

  разделы   рассылка  распечатать Артем Скоропадский, Валерий Калныш Чья епархия? Источник: Огонек Раскол в Украинской православной церкви Московского патриархата очевиден, или так только кажется? Репортаж из Киева Казалось бы, сколько сил потратила РПЦ на то, чтобы не допустить признания Вселенским патриархом Украинской православной церкви Киевского патриархата?! Но раскол пришел, откуда не ждали,- – из Украинской православной церкви Московского патриархата. Борьба двух " партий " – – промосковской и автокефальной, ориентированной на большую самостоятельность Украинской православной церкви – – закончилась проведением внеочередного заседания Священного Синода. Неожиданного даже для главы УПЦ МП митрополита Владимира, давно и тяжело болеющего. Заседание проходило под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, главы промосковской партии. И закончилось изгнанием со всех постов одного из главных автокефалов – – архиепископа Александра, до середины прошлой недели занимавшего должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Украинской православной церкви , постоянного члена Священного синода Украинской православной церкви . Кроме того, он выведен из состава постоянных членов Священного синода УПЦ МП и снят с должности главного редактора официального сайта УПЦ МП. Борьба у истоков Чтобы понять, что происходит в украинском православии, надо коротко вспомнить предысторию. В начале 1990-х годов тогдашний глава УПЦ митрополит Филарет (Денисенко) потребовал от Москвы самостоятельности для Украинской церкви , мотивируя это тем, что " у независимого государства должна быть независимая Церковь " . Ему отказали, и он провозгласил создание Киевского патриархата, за что и был предан анафеме Московской патриархией. Так произошел раскол в православном мире Украины: во главе УПЦ Московского патриархата встал энергичный митрополит Владимир (Сабодан) – – с прекрасным образованием и неплохими дипломатическими способностями. А УПЦ Киевского патриархата, не признаваемого Москвой, возглавил митрополит Филарет (в 1995 году он был избран патриархом).

http://religare.ru/2_92805.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Гонимые гонители. Украинская Автокефальная Православная Церковь и советская спецслужба. Ч. 2 14.06.2018 562 Время на чтение 13 минут Агентурное детище ГПУ В то время оперативной разработкой религиозной сферы занималась 3-я группа СО ГПУ Украины. Наиболее способным сотрудником-агентуристом по этой линии считался участник эффективных оперативных игр чекистов с польской спецслужбой и Повстанческо-партизанским штабом УНР в эмиграции Сергей Карин-Даниленко (1898-1985). К его приходу в СО ГПУ УССР украинские чекисты уж доложили в ЦК КП(б)У о «полном успехе» проведенной работы по расколу Православной Церкви, что приближало конечную цель - «окончательное разложение духовенства и полный раскол Перед 3-й группой СО ГПУ УСРР, куда определили Карина, стояла задача (как говорится в материалах его личного дела) «борьбы с контрреволюционными проявлениями в религиозных группировках». Участок называли весьма сложным, т. к. репрессивные методы к клиру применялись (пока еще) «с соблюдением максимальной осторожности» во исполнение «ответственной партийной директивы». Перед ГПУ ставилась «задача негласного (т. е. агентурного. - Прим. авт.) захвата в свои руки религиозных объединений. Работа этих организаций находится под нашим плотным (но негласным) влиянием». «Крепким орешком» считалась Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ «липковщина», по имени ее лидера - «митрополита» Василия Липковского). Она характеризовалась чекистами как «весьма разветвленная и сильная шовинистическая группировка, проводящая вреднейшую работу в крестьянских массах». УАПЦ, утверждало ГПУ, «совершенно открыто проводит в религиозной форме национал-шовинистическую кампанию с ярко выраженным антисоветским уклоном». Главным же оружием безбожной власти и спецслужб стало инспирирование многочисленных церковных расколов, нестроений и простого стравливания иерархов РПЦ, противоспоставления канонической РПЦ Автокефальной Церкви. Поскольку «тихоновцы» ведут антисоветскую агитацию в «монархическом направлении», обвиняют власть в притеснениях Церкви, подчеркивали чекисты, необходимо основные усилия сосредоточить на разложении РПЦ и УАПЦ и «укрепления за их счет обновленчества».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/14/goni...

Митрополит Антоний (Паканич): Создание в Украине единой Поместной Православной Церкви — политический проект Захват даже одного прихода — это свидетельство недружественного отношения к нашей Церкви. 26 ноября, 2014 Захват даже одного прихода — это свидетельство недружественного отношения к нашей Церкви. Интервью Управляющего делами УПЦ об «автокефалии» и «поместности» в Украине порталу «Православие в Украине». Создание в Украине единой Поместной Православной Церкви — политический проект — Владыка, уже не первый год в украинском обществе ведутся разговоры о создании единой Поместной Православной Церкви. Как Вы относитесь к этому «проекту»? — Вы очень точно назвали эту идею — «проектом». Со времени появления этой идеи она всегда воспринималась именно как «проект». Причем проект политический. Если не ошибаюсь, еще в конце 1990-х украинские политики впервые заговорили о необходимости создания единой Поместной Церкви. Как по мне, эта формулировка является четким отражением сугубо политического мышления. Вряд ли такая формулировка соответствует самосознанию Церкви. С нашей точки зрения Поместная Церковь в Украине уже давно существует — более тысячи лет. Совершенно очевидно, что Киевская митрополия, которая существовала со времен принятия Древней Русью христианства, уже была Поместной Церковью. — Но митрополия не была независимой… — В том и дело, что Поместная Церковь — это совсем не обязательно полностью независимая Церковь. У нас сейчас очень часто путают два понятия: Поместная Церковь и Автокефальная Церковь. Конечно, любая Автокефальная Церковь является Поместной, при этом далеко не все Поместные Церкви является Автокефальными. Поместная — не Автокефальная, а — поместная Церковь определенной территории — Однако большинство наших соотечественников считают, что «автокефальная» и «поместная» — одно и то же. Вы можете объяснить, в чем разница? — Поместная Церковь — это понятие, которое дословно означает Церковь определенной местности, определенной территории. В узком смысле Поместной Церковью можно назвать любую церковную территориальную единицу, возглавляемой епископом.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

«Судя по тем сообщениям, которые даны в официальной прессе, можно полагать, что ничего существенного не произошло. Собор УПЦ еще раз напомнил о той самостоятельности, которая была дана Украинской Церкви РПЦ», – отметил Осипов. При этом богослов обратил внимание, что для Церкви не характерно понятие «самостоятельности». «Таких терминов в каноническом лексиконе нет, есть автокефалия или автономия, но в данном случае эти термины не употребляются. Но главное, что разделения или разрыва никакого не случилось.   Благодарность Митрополиту Онуфрию и епископату Украинской Церкви, что ничего выходящего за границы нормальных отношений не произошло», – сказал он. «То, что УПЦ еще раз заявила о своей самостоятельности – это хорошо, это естественно, ничего плохого в этом нет.  Польская Церковь – велика ли она? Или Чешская и Словацкая, сколько там архиереев, или Албанская – автокефальная даже. А в Украинской Церкви более сотни епископов, она может с полным основанием говорить о своей самостоятельности», – заявил профессор МДА. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Митрополит Нежинский Климент (УПЦ) Решения Собора УПЦ не противоречат каноническим нормам церковного устройства УПЦ. Митрополит Нежинский и Прилукский Климент прокомментировал решения Собора Украинской Православной Церкви. Глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент заявил, что решения Собора УПЦ не противоречат каноническим нормам церковного устройства Украинской Православной Церкви, но подчеркивают ее независимый статус. Об этом он сказал в интервью «Klymenko Time». Комментируя Собор в Феофании, владыка напомнил, что в решении исторического Собора РПЦ от 1990 года, есть два термина, которые употребляются в отношении Украинской Церкви – «самостоятельная» и «независимая». Однако все это время в Уставе УПЦ были некоторые пункты, которые не давали возможность однозначно оценивать ее статус.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/10/up...

М.В. Дмитриев Глава 1. Православие в Великом княжестве Литовском и Польском королевстве во второй половине XVI в.: церковные институты и перемены в религиозной культуре Основная задача настоящей главы книги состоит в том, чтобы охарактеризовать институциональные основы развития православной церкви украинско-белорусских земель в XVI в., показать, каково было состояние православной культуры и в чем состояли сдвиги в интеллектуально-религиозной жизни православных земель Речи Посполитой во второй половине XV–XVI в. Взаимное обособление Киевской и Московской митрополий в XV веке Один из самых кардинальных фактов в истории Украины, Белоруссии и России – разделение их церквей вслед за разрывом политического единства в XIII–XIV вв. Некогда единая православная церковь Киевской митрополии в XIV веке оказалась разделена на две части. Одна оказалась теснейшим образом связана с Московским княжеством и затем Русским государством, другая – с Великим княжеством Литовским и Литовско-Русским государством. Митрополичий престол был перенесен в XIV веке (в 1322 г.) в Москву. Литовские князья, разумеется, стремились добиться независимости духовенства украинско-белорусских земель от московского митрополита. В какой степени крепкими и систематическими оставались связи московских митрополитов с литовско-русскими епархиями, сказать трудно из-за скудости источников и неразработанности проблемы. Процессы церковно-административного обособления Московской и Киевской митрополий привели к возникновению двух автокефальных церквей в середине XV века. Формальной акт разрыва церковного единства выразился в том, что в 1458 г. папа Каллист III рукоположил в митрополиты Киевские и всея Руси Григория, ученика перешедшего в унию с Римом и ставшего кардиналом Исидора, а собравшийся 1459 г. в Москве церковный собор заявил о непризнании новопоставленного киевского митрополита, который в 1469 г. восстановил канонические связи с Константинопольской патриархией. Хотя московский митрополит не признал власти Григория над украинско-белорусскими землями, разделение митрополий стало свершившимся фактом 110 . Оно было обусловлено двумя основными причинами: во-первых, развитием украинско-белорусского и русского православия в границах двух отдельных государств, каждое из которых стремилось подчинить церковь своему контролю и оградить ее от вмешательства извне; во-вторых, крахом Византии в 1453 г., что окончательно подорвало и без того достаточно эфемерную к XV в. власть константинопольских патриархов над восточно-славянскими церквами. Правда, в конце XVI в. роль патриархов в жизни украинско-белорусского православия снова возрастает, что было связано, однако, не столько с усилением их власти как таковой, сколько с ходом религиозно-политической борьбы в Речи Посполитой накануне заключения Брестской унии и культурными процессами этого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские православные церкви начали объединятся Пономарев Игорь 08.04.2002 147 Московский патриархат опасается раскола православия во всем мире В Стамбуле подписано соглашение о создании смешанной комиссии по объединению Украинс кой православной церкви под руководством самопровозглашенного Киевского патриархата (УПЦ-КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Они составят единую православную поместную церковь Украины, независимую от Московского патриархата. Стороны договорились воздерживаться от любых взаимных обвинений внутри страны и от практики прозелитизма (переманивания верующих из одной конфессии в другую). Гарантом выполнения соглашения готовы выступить Константинопольская патриархия и лично вселенский патриарх Варфоломей. Как заявил по украинскому телевидению глава УПЦ-КП патриарх Киевский и всей Украины Филарет (Денисенко), патриарх Варфоломей высказался в поддержку создания на Украине автокефальной православной церкви, так как это " отвечает историческим традициям и нынешним реалиям " . По словам Филарета, в конце объединительного процесса на Украине " будет самостоятельная украинская церковь и будет церковь, подчиняющаяся Москве " . Реакция официальных властей Украины и руководства Украинской православной церкви, находящейся под юрисдикцией Московского патриархата (УПЦ-МП), на подписанный документ пока неизвестна. Однако ранее сообщалось, что вице-премьер Украины по гуманитарным вопросам Николай Жулинский обращался с письмом к патриарху Варфоломею и просил посодействовать в объединении православных конфессий и создании Украинской автокефальной церкви. Против немедленного создания Украинской автокефалии выступает руководство Русской православной церкви, в свое время отлучившее Филарета (Денисенко) от церкви. От каких-либо переговоров об объединении с ним отказывается и глава УПЦ-МП митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Ситуацию на Украине прокомментировал секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным связям и загранучреждениям архимандрит Елисей. " Если есть желание, чтобы на Украине существовала одна православная церковь, то пути объединения надо основывать на канонической основе. Канонической является Украинская православная церковь во главе с митрополитом Владимиром, - отметил он. - Но патриарх Варфоломей игнорирует каноническую церковь и вступает в контакт с неканоническими, раскольническими структурами. Это говорит только о желании разделить православие на Украине " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда Константинопольский патриархат предоставит автокефалию православной церкви на Украине? 26.04.2018 932 Время на чтение 7 минут На Украине власть совместно с раскольническими «церквями» активизировала попытки добиться создания так называемой Единой поместной церкви (ЕПЦ). Президент П. Порошенко направил Константинопольскому патриарху Варфоломею обращение с просьбой о даровании автокефалии «украинской церкви». Петицию большинством голосов поддержал парламент и «епископат» раскольнических «Киевского патриархата» (УПЦ КП) и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ). Подобные воззвания имели место в истории и ранее, как, например в 2016 г. Однако до сегодняшнего дня сторонники автокефалии не получали из Стамбула ответов, дающих им повод для оптимизма. А вот в настоящей ситуации Синод Константинопольского патриархата отреагировал на обращение достаточно быстро. Его ответ, обнародованный 22 апреля 2018 г., сторонники украинской автокефалии восприняли с воодушевлением, предвкушая последствия получения заветного для них «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». О целях украинской стороны в создании ЕПЦ не имеет смысла особо распространяться. Властям нужна подконтрольная «церковь», которая бы выполняла функции идеологического рупора и полностью легитимизировала русофобскую политику Киева. Сам президент Порошенко стремится за счет решения церковного вопроса поднять свой рейтинг в канун президентских выборов, а духовенство непризнанных «церквей» не оставляет попыток незаконно пополнить семейство канонических, автокефальных православных церквей. Роль проводника, по замыслу инициаторов ЕПЦ, отводится как раз Фанару. Среди епископата канонической Украинской православной церкви также есть лица, продвигающие идеи ЕПЦ и рассчитывающие занять в этой структуре руководящие должности. У всех крупных лоббистов ЕПЦ свои прагматические интересы, но всех их объединяют мотивы исключительно политического характера. ЕПЦ на данный момент является по сути примером ментального проекта «политического православия».

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/26/kog...

Украинская автокефалия – что происходит Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят 23 апреля, 2018 Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят Кому на Украине нужна автокефалия и что будет, если ее предоставят. Что решит Константинополь и как это касается всего православного мира. Что случилось 17 апреля президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию единой поместной украинской Церкви. «Единая Православная Поместная Церковь не станет государственной. Все верующие имеют право свободно избирать себе как конкретный храм, так и церковную юрисдикцию», – написал Порошенко в своем Twitter . Глава украинского государства надеется, что положительное решение о предоставлении автокефалии будет принято до празднования 1030-летия Крещения Руси – до 28 июля 2018 года. Петр Порошенко попросил поддержать эту идею и Верховную раду Украины. Верховная рада одобрила инициативу. Кому просят предоставить автокефалию и что это будет значить В настоящее время на Украине существуют три церкви, которые в различных источниках называют православными. Украинская Православная Церковь под омофором Московского Патриархата во главе с митрополитом Онуфрием – единственно признанная в православном мире Церковь на Украине. «Киевский патриархат» во главе с Михаилом Денисенко («патриархом Филаретом») откололся от Украинской Православной Церкви в 1992 году и считается раскольническим. Украинская автокефальная церковь создана в 1917 году, ее возглавляет митрополит Макарий. Кроме того, в стране действует Украинская греко-католическая церковь, которая подчиняется Папе Римскому. Петр Порошенко просит предоставить Томос об автокефалии некой единой церковной структуре, которой пока еще не существует. Томос – указ Предстоятеля Поместной Православной Церкви по важному вопросу церковного устройства, например, по такому указу некоторой части Церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия – статус, предполагающий ее административную независимость от других Поместных Церквей.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefali...

     О проблемах украинского православия, насколько последние решения и действия Константинополя является угрозой для единства и канонического порядка православного мира — управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний во время своего визита в Болгарию дал интервью изданию pravoslavie.bg. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью в переводе на русский язык. — Ваше Высокопреосвященство, весь православный мир, в том числе православные в Болгарии, весьма встревожены и следят напряженно за тем, что происходит в последние месяцы на Украине. В результате так называемого “объединительного собора” в Вашей стране была создана новая структура – “Православная церковь в Украине”, которая получила в начале этого года томос об автокефалии из рук Константинопольской патриархии. Недавно в Киеве совершилась интронизация главы ПЦУ. Как к этим событиям относится верующий народ Украины и Украинская Православная Церковь?Украинская Православная Церковь уже более 1000 лет несет свое служение на территории Украины. По-разному в истории называлась наша Церковь, в разные юрисдикции входила, но всегда она была единственной истинной Церковью. В истории часто бывает так, что параллельно с истинной Церковью возникают ереси и расколы, которые выдают себя за Церковь или хотят называться Церковью, но они никогда не заменят собой Церковь. Так и в нашем, украинском случае. Например, в 1989 году возник один раскол – «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Потом в 1992 году образовывается второй раскол «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ-КП)». Затем эти две структуры были соединены в декабре 2018 года в одну под названием «Православная Церковь Украины» (ПЦУ). Однако, несмотря на все эти ихние метаморфозы раскол остался расколом, а наша Украинская Православная Церковь была и остается неизменной, единой и истинной. Верующий народ видит и чувствует, где есть истинная Церковь, а где только ее искаженное подобие. Вместе с тем, наши верующие болезненно переживают все эти события, которые наносят тяжелые раны Телу Церкви.

http://pravoslavie.ru/119375.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010