19. Никто из присутствующих членов Священного Синода не может воздержаться от голосования. 20. Каждый из членов Священного Синода в случае несогласия с принятым решением может выразить особое мнение, о чем он должен заявить на том же заседании с изложением его оснований и представить в письменном виде не позднее трех дней со дня заседания. Особые мнения прилагаются к делу, не останавливая его решение. 21. Председательствующий не может своей властью снимать с обсуждения предложенные в повестке дня вопросы, препятствовать их решению или приостанавливать претворение в жизнь принятых решений. 22. Когда в Священном Синоде рассматривается дело по жалобе на членов Священного Синода, заинтересованное лицо может присутствовать и давать объяснения, но при решении дела оно должно покинуть зал заседаний. При рассмотрении жалобы на Председательствующего он передает председательство старейшему по архиерейской хиротонии архиерею из числа членов Священного Синода. 23. Все журналы и постановления Священного Синода подписываются сначала Председательствующим, а затем всеми присутствующими на заседании членами, даже если некоторые из них не согласны с принятым решением и подали о том особое мнение. 24. Священный Синод, в случае необходимости, толкует пункты данного Устава. 25. Постановления Священного Синода вступают в силу после их подписания. V. Предстоятель Украинской Православной Церкви 1. Предстоятелем Украинской Православной Церкви является Митрополит Киевский и всея Украины. 2. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается пожизненно епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. В случае невозможности выполнения Предстоятелем Украинской Православной Церкви своих обязанностей, он имеет право подать на усмотрение Собора епископов Украинской Православной Церкви прошение об уходе на покой. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины». 4. Имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины возносится за богослужением во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви после имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

http://drevo-info.ru/articles/26109.html

Нарушения права христиан на свободу собраний В Европе христиане иногда не могут полностью воспользоваться своим правом на свободу собраний. Некоторые христианские мероприятия, молитвенные собрания или богослужения прерываются группами несогласных с точкой зрения представителей этих религиозных общин. Методы выражения несогласия включают словесные оскорбления, подстрекательства к насилию, нанесения вреда имуществу и даже физическое насилие. К примеру, в 2013 году, оксфордский колледж запретил христианскую конференцию, потому что на ней говорилось о том, что брак возможен только между мужчиной и женщиной. Проявление актов враждебности, вандализма и осквернения мест поклонения христиан Враждебность по отношению к христианским зданиям и собственности других религий в европейских странах проявляется в многочисленных случаях вандализма и осквернения собственности, оскорбительных заявлений и лозунгов, но включает и разрушение или осквернение христианских символов, разрушение мест отправления культов и осквернение кладбищ или могил, которые также имеют историческое и культурное значение. В 2010 году 84% всех актов вандализма во Франции были совершены по отношению к христианским молитвенным местам. Однако, национальные власти часто не обращают должного внимания на такие действия. Заботясь о защите прав православных христиан, Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы считает необходимым дополнить информацию доклада в разделе «Акты вандализма и осквернения» (стр. 34) о нападении на протестантские и римо-католические церкви в восточной Украине случаями разрушения православных церквей и монастырей в восточной Украине во время боевых действий, а также случаями нападения на православных священников и верующих региона, унижения их достоинства (источники: митрополит Онуфрий , глава Украинской Православной Церкви , письмо Президенту Украины Петру Порошенко «О нападении на священников Украинской Православной Церкви и на здания церквей », 26 июня 2014 года; заявление  Синодального информационного отдела Московского Патриархата, 5 августа 2014 года; письмо Патриарха Московского и всея Руси Кирилла главам международных организаций 18 августа 2014 года; обращение Синода Украинской Православной Церкви к Президенту Петру Порошенко из-за критической ситуации в украинском обществе, 23 декабря 2014 года).

http://patriarchia.ru/db/text/3958439.ht...

Огромное значение в жизни Украинской Православной Церкви имел визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину, который имел место 27 июля 6 августа 1990 года. Тем самым была оказана весьма значительная моральная поддержка православному населению Украины, подвергавшемуся в это время агрессии со стороны униатов и автокефалистов. Приезд Первосвятителя, посетившего Украину вскоре после своей интронизации, свидетельствовал о том, что преодоление религиозного конфликта на Украине являлось одной из важнейших задач, стоявших перед Московским Патриархатом. Обращаясь к молящимся после богослуженния в киевском кафедральном соборе во имя святого равноапостольного князя Владимира, проходившего в день памяти Крестителя Руси, Патриарх Алексий сказал: «Нас не может не тревожить распространение так называемой автокефалии, а по сути раскола в Церкви. Мое посещение Украины является свидетельством того, что мы едины с епископатом, клиром и верующими Украинской Православной Церкви в радостях и скорбях» Во время визита Первосвятителя Русской Церкви на Украину впервые имели место несколько попыток автокефалистов распространить раскол и за пределы Галичины. Так, во время торжественной встречи Патриарха Алексия возле кафедрального Воскресенского собора города Ровно раскольники учинили хулиганскую выходку. Несколько молодых людей в момент приезда Патриарха подняли три транспоранта с требованиями вернуть «отобранные права Украинской автокефальной православной Церкви» и даже учредить патриаршую кафедру в Киеве. Однако, верующие, возмущенные действиями националистов, проявили резкое неприятие самой идеи автокефалии К сожалению, эта акция раскольников свидетельствовала о том, что раскол перерастает пределы Галичины и может в ближайшем будущем перекинуться на Центральные и Восточные области Украины. Другим тревожным моментом патриаршего визита явились суждения, высказанные западно-украинским духовенством на встрече с Первосвятителем. Клирики Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской епархий, лишившиеся своих приходов или стоящие на грани их потери вследствие униатской экспансии и бесчинств автокефалистов, рассказывали Патриарху о ситуации в Галичине. И если одни предлагали как средство для сохранения Православия на Западе Украины уход в леса и подполье, то другие просили благословения Предстоятеля Русской Церкви на временный переход к раскольникам ради того, чтобы сохранить свои приходы от униатской агрессии Безусловно, это было свидетельством того, что среди части духовенства отсутствовало понимание допустимых пределов компромисса, что также было чревато расширением раскола. Полагают, что именно во время этой встречи Патриарха с галицким духовенством последние убеждали Первосвятителя даровать Украинской Православной Церкви грамоту о самостоятельности и титул «Блаженнейшего» для митрополита Филарета с.26].

http://sedmitza.ru/lib/text/440064/

Особой темой доклада стало сообщение об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата: «Сегодня православный мир переживает непростые времена. Грубое вмешательство внешних сил, амбиции нечистоплотных политиков, натиск антихристианской и раскольнической идеологии обращают к Вселенскому Православию новые вызовы, ставят Поместные Церкви перед проблемами, которые сразу не удается разрешить. Речь идет о трагической ситуации на Украине, о которой многие священнослужители Казахстана хорошо знают, потому что все мы имеем близких знакомых, родственников, принадлежащих к Украинской Православной Церкви, любим посещать православные святыни и испытываем самые теплые чувства по отношению к братьям и сестрам, проживающим в этой стране. Попытка легализации церковного раскола на Украине, предпринятая Константинопольским Патриархатом, не имеет аналогов в церковной истории. Вмешательство Константинопольского Патриарха Варфоломея в процессы, происходящие на канонической территории Московского Патриархата, может привести к катастрофическим последствиям: к подрыву фундаментальных принципов православной экклезиологии. С глубокой скорбью, но и с чувством высочайшей ответственности Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 15 октября постановил прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Обращаю внимание всего духовенства Астанайской и Алма-Атинской епархии на необходимость довести это решение Священного Синода и Святейшего Патриарха до каждого верующего, который отправляется в паломническую поездку в те страны, где присутствуют приходы Константинопольской Поместной Церкви. Нужно понимать, что данное решение продиктовано не желанием отомстить или наказать тех представителей, которые ведут себя не по-братски по отношению к нашей Церкви, но выражает солидарность и поддержку православным верующим единственной канонической Церкви Украины и полагает препятствие дальнейшему усилению раскола. Как неоднократно заявлял Святейший Патриарх Кирилл, мы продолжаем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и деструктивные процессы будут обращены вспять. Христос Спаситель оставил своим верным последователям заповедь: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). Пропаганда раскола является тягчайшим преступлением против духа евангельской любви. Всякий, кто ее инициирует и поддерживает, не может называться учеником Христовым, он выводит себя из Церкви. Процесс уврачевания расколов длительный, но не безнадежный. На рубеже XX и XXI веков мы обрели пример воссоединения Русской и Русской Зарубежной Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/5321037.ht...

На сайте Болгарской социалистической партии «Поглед инфо» и на сайте «Гласове» публиковалось и много переводов русских статей по теме, так же – на православном антимодернистском сайте «Бъди верен». Те, кто хотел разобраться в теме, имел такую возможность, даже не зная русского языка. Но активная часть православных Болгарии следит за новостями и публикациями по русским и украинским сайтам и социальным сетям. В соцсетях в связи с украинским церковным вопросом происходили настоящие сражения. Далеко не все либералы оказались на стороне КП. Многие поняли, какие проблемы это может породить (кроме удовольствия досадить Кремлю). Но остались и непоколебимые: «ФБ. Вопрос: А кто из них точно глава БПЦ? Доц. Свето Риболов: Глава – Христос. А БПЦ, согласно своему Уставу, есть нераздельная часть Единой Вселенской Православной Церкви, чьим предстоятелем является Вселенский патриарх. Кому не нравится – в мире есть другие церкви». Реакции болгар (людей светских и церковных) в соцсетях в основной своей массе – возмущение и поддержка каноничной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/12/22/deistv...

- Думаю, что Его Святейшество Папа Бенедикт XVI полностью разделяет неоднократно высказывавшееся мнение Его Святейшества Патриарха Алексия и священноначалия Русской Православной Церкви, что такой визит должен быть подготовлен самым основательным образом. О своём твёрдом намерении содействовать установлению, развитию и укреплению братских, исполненных любви и доверия, отношений с Церквами Вселенского Православия (и в их числе – не в последнюю очередь – с Русской Православной Церковью) Папа заявил в первом же, после своего избрания, обращении. Если мы будем трудиться – как уже сказано – над  развитием диалога и сотрудничества в разных областях, по мере того, как наш совместный труд будет приносить плоды, рано или поздно, встреча предстоятелей двух Церквей, я уверен, станет возможной. Если же говорить лично обо мне, то, конечно, я был бы счастлив начать работу над подготовкой визита Папы в Россию хоть сегодня. - Недавно в Москве побывал председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Мы все прекрасно понимаем, что его переговоры с иерархами Русской Православной Церкви носили конфиденциальный характер и говорить публично об их результатах пока рано. Но всё же мне хотелось бы задать Вам один вопрос: это тема Греко-католической Церкви – в частности украинской. Сам кардинал накануне переговоров говорил, что этот вопрос затрагиваться не будет, но после того как переговоры состоялись, в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата сообщили, что тема затрагивалась, причем православная сторона однозначно указала ватиканскому гостю на крайнюю нежелательность переезда главы Украинской Греко-католической Церкви из Львова в Киев. Могли бы Вы прокомментировать эту ситуацию? - Визит кардинала Каспера в Москву носил рабочий характер и, как отметили стороны после его завершения, был успешным. Руководство Русской Православной Церкви, действительно, ещё раз высказало свой отрицательный взгляд на предстоящее открытие в Киеве официальной резиденции главы Украинской Греко-Католической Церкви кардинала Любомира Гузара и перевода в украинскую столицу части куриальной администрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Также отмечается, что приход начал строительство храма на пожертвования прихожан с благословения Патриарха Алексия и архиепископа Челябинского и Златоустовского владыки Иова. Далее рассказывается, что " прихожане, собрав средства, получили землеотвод, юридически грамотно оформили все необходимые документы и начали строительство - вырыли котлован. Однако с конца 2000 года после смены власти Хомутининского сельского муниципального образования приход начал испытывать на себе давление: сначала прихожан лишили помещения, а теперь закапывают котлован... Никаких юридических оснований на подобные действия местные власти не имеют - обжаловать прежние решения можно только в суде. Но пока, не аргументируя свои действия, местная администрация использует свою власть для необоснованных притеснений " . Никаких объяснений " странным " действиям местной администрации в сообщении не приводится. На сайте " НГ-Религии " появилась статья " Неожиданный ход Московского Патриархата " , посвященная сообщению о возможном визите Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Украину. По мнению автора материала Олега Недумова, это сообщение свидетельствует о том, что " руководство РПЦ и украинская оппозиция вскоре найдут общий язык " . Автор отмечает, что " последний раз Алексий II был в Киеве в начале 90-х. В течение более чем десяти лет Патриарх воздерживался от пастырских визитов на Украину, несмотря на то, что там находится значительная часть приходов Московского Патриархата. Руководство Русской Православной Церкви объясняло это неурегулированностью межцерковных отношений на Украине, имея в виду агрессивную политику " самостийных " церковных группировок и украинских греко-католиков в отношении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата " . Далее автор пытается понять, " почему сейчас Патриарх все же решил посетить Украину " . На первый взгляд, считает О. Недумов, заявление о визите, сделанное после встречи Патриарха с представителем официальных властей Украины, может свидетельствовать о том, " что Патриарх решил таким образом поддержать Леонида Кучму в трудный для него момент " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor14.htm

Изменить ситуацию призван новый проект «Общенациональная российская интернет-радиотрансляция», который осуществляется совместно МГРС, Агентством интернет-радиотрансляции, Синодальным информационным отделом Московского Патриархата и Братством православных следопытов. Частью этого проекта является создание портала «Православное радио». В рамках проекта будут транслироваться не только православные, но и светские радиостанции. Лучшие книги года В дни работы выставки-форума «Православная Русь» также состоялась литературная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Издательство Московской Патриархии впервые представило участникам конференции первые тома Полного собрания сочинений Н.В. Гоголя. «Гоголь был человеком глубокой веры, продолжателем святоотеческих традиций в русской литературе», — отметил один из составителей издания и автор комментариев, доктор филологических наук, председатель Гоголевской комиссии научного совета РАН «История мировой культуры» Владимир Воропаев. Он также отметил, что новое собрание сочинений Гоголя отличается от предыдущих изданий полнотой и новым осмыслением творческого пути писателя. На выставке «Православная Русь» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Просвещение через книгу». На конкурс были представлены 242 издания из 25 городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Награды вручались по 11 номинациям. Гостей и участников конкурса приветствовал председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. С 4 по 8 ноября выставку «Православная Русь» посетили более 60 тысяч человек, это в полтора раза больше, чем в 2008 году. В мероприятиях «Православной Руси» приняли участие более 40 епархий Русской Православной Церкви; представители Белорусского экзархата, Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, все Синодальные отделы Московского Патриархата, государственные и общественные организации из Центрального, Приволжского, Уральского, Северо-западного федеральных округов, десятки иконописных и реставрационных мастерских, ювелирные заводы, крупные издательства, паломнические организации, фонды, православные СМИ.

http://e-vestnik.ru/church/panorama_tser...

Обращает на себя внимание следующий факт - Жулинский является фактическим идеологом создания т.н. " Украинской поместной церкви " и дрейфа в сторону Константинопольского Патриарха. Его панегирик Папе - еще одно доказательство того факта, что сама идея автокефалии, как и " самостийнический " политический проект, является не народным, национальным делом, а искусственным образованием, сфабрикованным в " ватиканских лабораториях " . Другой член правительства, министр иностранных дел Анатолий Зленко заявил 23 января в этой связи: " Я думаю, что каждая конфессия может делать соответствующие заявления, но президент Украины приглашает Папу посетить Украину с государственным визитом. Так что, с одной стороны, это будет государственный визит, а с другой стороны - визит пастырский " . Таким образом, он проигнорировал позицию доминирующей конфессии государства - Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, объединяющей более 35 миллионов верующих. - Как известно, президент России, несмотря на беспрецедентное давление, не пригласил Римского Папу в Россию. Как Вы оцениваете этот поступок? - В данном случае Путин поступил, как национальный лидер православного русского народа. Ни о каком визите Папы в Россию не может быть и речи . Аргументов я привел достаточно. Президент Путин, в отличие от украинской власти, считается с точкой зрения Русской Православной Церкви и уважает ее. Откровенно пренебрежительные заявления членов правительства по отношению к Православной Церкви, подобные тем, что высказал Зленко, в России невозможны, не говоря уже о действиях того же Жулинского со товарищи, которые позволяют себе откровенное вмешательство в церковные вопросы. Практически во всех " цивилизованных " странах имеют место откровенные гонения на Православие. Посмотрите, что происходит в Греции, где архиепископ Христодул собирает стотысячные митинги в защиту прав Церкви, которые попросту игнорируются пронатовским правительством, или Болгарию, где проамериканская власть попросту поддерживает раскол. Об Украине я вообще не говорю. Таким образом, все надежды обращены на Россию. В свою очередь, любые проволочки в деле создания новой " симфонии " Церкви и государства (типа борьбы " профессиональных атеистов " против введения кафедр богословия в вузах) дискредитируют Россию как центр православного мира и наносят ей таким образом колоссальный урон. Но я сознаю, какая невидимая, но напряженнейшая борьба ведется за воцерковление власти в России . Мы внимательно наблюдаем за этим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Священный Синод заслушал доклад митрополита Волоколамского Илариона об официальном визите в Москву генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора доктора Олафа Фюксе Твейта и одобрил позицию представителей Русской Православной Церкви на встречах с делегацией ВСЦ. Заслушав доклад митрополита Волоколамского Илариона о проведении Международного христианского мирного созыва в Кингстоне (Ямайка) с 7 по 25 мая 2011 года, Священный Синод утвердил следующий состав делегации Русской Православной Церкви: 1) митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей — глава делегации; 2) игумен Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; 3) протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 4) священник Димитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям; 5) В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела; 6) В.В. Кипшидзе, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 7) М.Б. Нелюбова, руководитель программы «Круглый стол по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) Русской Православной Церкви»; 8) К.В. Лученко, главный редактор интернет-портала «Татьянин день». Заслушав рапорт председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина об обсуждении проблемы нетерпимости и дискриминации в отношении христиан, которое состоялось на Конференции высокого уровня ОБСЕ по толерантности и недискриминации, Священный Синод выразил удовлетворение тем, что в последнее время нетерпимость и дискриминация в отношении христиан все чаще становится предметом обсуждения в международных организациях. Священный Синод счел полезным развитие такого обсуждения с участием христианских Церквей и общин, а также принятие конкретных мер, предотвращающих притеснение христиан, агрессивное игнорирование общественной значимости религиозного миропонимания и попрание права его приверженцев на участие в общественных процессах.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010