Журнал В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия - ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о нарушении отдельными клириками Украинской Православной Церкви Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решений Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 ноября и 7 декабря 2018. Справка: 13 декабря 2018 в Андреевской церкви г. Киева клирик Днепропетровской епархии протоиерей Богдан Гулямов и заштатный клирик Житомирской епархии иеромонах Алексий (Мацюра) сослужили «экзарху» Константинопольского Патриархата, который незаконно находится в пределах другой Поместной Православной Церкви. 15 декабря 2018 клирики Украинской Православной Церкви архимандрит Дорофей (Маркевич), протоиерей Петр Зуев, протоиерей Богдан Гулямов и протодиакон Ростислав Воробий приняли участие в так называемом объединительном соборе. ПОСТАНОВИЛИ: На основании 10, 11 и 39-го правила святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора, за уклонение в раскол, грубое нарушение присяги священнослужителя Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решений Священного Синода Украинской Православной Церкви от 13 ноября и 7 декабря 2018, запретить в священнослужении следующих клириков Украинской Православной Церкви: архимандрита Дорофея (Маркевича), протоиерея Петра Зуева, протоиерея Богдана Гулямова и протодиакона Ростислава Воробия без права причащения Святых Христовых Таин. В случае необходимости епархиальным архиереям руководствоваться данным решением. Журнал В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия - ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Винницкой епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Винницким и Барским назначить архиепископа Бородянского Варсонофия, освободив его от должности викария Киевской митрополии. Журнал В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия -

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«На самом деле просто произошло приведение внутрицерковных документов, в частности Устава Русской Православной Церкви, в соответствие с реальным положением дел», — так прокомментировал «Правмиру» этот вопрос заместитель главы Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич. Глава раскольников обратился к Русской Церкви В тот же день, 30 ноября, глава не признанной Украинской Церкви Киевского Патриархата, патриарх Филарет (Михаил Денисенко) направил обращение в адрес проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион  разъяснил суть письма главы «Киевского Патриархата» и отметил, что одно из СМИ «в своем сообщении неграмотно передало суть письма: «Понятие «помилования» не входит в канонический лексикон Православной Церкви и не было употреблено в полученном письме. В нем содержалась просьба об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами»», — пояснил митрополит Иларион. После попыток «Киевского Патриархата» отрицать факт обращения, Церковь подтвердила подлинность письма. Затем письмо было опубликовано и на  сайте  Киевского Патриархата».   Создана комиссия для переговоров с раскольниками Архиерейский Собор заслушал обращение Михаила Денисенко и принял Определение в связи с данным обращением, в котором воспринял его, как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской Православной Церковью. Кроме того, Собор создал  комиссию  для переговоров с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата». Оценки в отношении обращения Михаила Денисенко разнятся.  Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, вошедший в созданную Собором комиссию для переговоров с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата», назвал обращение приятной новостью, но призвал сдержанно отнестись к ее перспективам. Протоиерей Игорь Прекуп рассматривает обращение Михаила Денисенко скептически и не верит ему.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-ch...

Также чрезвычайно актуальной является сегодня проблема духовного окормления сотрудников дипломатических представительств Украины за рубежом. Известно, что в странах дальнего зарубежья активно развивают свою деятельность структуры Украинской Греко-Католической Церкви. Также в последнее время мы все чаще видим попытки так называемого «Киевского патриархата» создавать свои структуры за пределами Украины. Наша Церковь неоднократно высказывала инициативу выработать более эффективный механизм пастырского окормления украинской диаспоры. Считаю, что мы должны уделить этой проблеме особое внимание. В структуре Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви действует 17 учебных заведений: 1 духовная академия, 1 богословский университет (в Луганске), 8 духовных семинарий, 6 духовных училищ и 1 кафедра богословия (в Запорожье). Кроме того, при Волынской, Одесской, Почаевской, Полтавской и Харьковской духовных семинариях действуют регентские и иконописные отделения. Всего в учебных заведениях Украинской Православной Церкви трудится 461 преподаватель и обучается 3 584 студента (из них 1 449 человек на стационаре и 2 135 — на заочной форме обучения). 23 декабря 2014 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о ликвидации Ужгородской Украинской богословской академии. Бывший ректор этой академии архимандрит Виктор (Бедь) за невыполнение решений Священного Синода, а также за самоуправство, распространение заведомо неправдивой информации и нарушение присяги священнослужителя был запрещен в священнослужении. К сожалению, архимандрит Виктор не подчинился решению Синода и уклонился в раскол, перейдя в состав так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Священный Синод предписал епархиальным архиереям Украинской Православной Церкви при рассмотрении кандидатов для рукоположения в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. Думаю, что и собратьям архипастырям за пределами Украины следует принять к сведению эти решения Священного Синода нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

2) принять и зарегистрировать Устав Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви (с. Ольха Романовского района Житомирской области). 3) назначить монахиню Серафиму (Мелещук) на должность настоятельницы Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У Р Н А Л 21 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия о назначении монахини Иоанны (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установления дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). В состав Собора Балтских святых включить: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

- В последнее время на себя обращают внимание новости о конфликтах вокруг храмов УПЦ, гонениях на священников. Насколько сегодня это серьезная и масштабная проблема? Митрополит Антоний: Действительно, за последние полтора года около тридцати храмов нашей Церкви оказались в составе так называемого " Киевского патриархата " . При чем только в трех из тридцати случаев речь шла о добровольном выходе религиозной общины из состава Украинской Православной Церкви. Во всех остальных случаях имели место захваты храмов в пользу " Киевского патриархата " . Это крайне печальная тенденция. Вы спрашиваете, насколько эта проблема масштабна? Сегодня в состав нашей Церкви входит более двенадцати тысяч приходов. Так что три десятка общин - это менее одного процента от общего количества приходов нашей Церкви. Более того, на протяжении 2014 года в Украинской Православной Церкви было открыто более 400 новых приходов. Так что, несмотря на сложную ситуацию, количество общин нашей Церкви все равно возрастает. Но в данном случае мы оперируем не просто статистическими данными. Мы имеем дело с живыми людьми, которые незаконно лишены возможности посещать родные для них храмы. При чем совершается это беззаконие при попустительстве, а порой даже и при участии местных органов власти, при бездействии милиции. Наша Церковь стремится не отвечать насилием на насилие. Мы стараемся решать возникающие конфликты исключительно законным путем. Поэтому по факту захватов или попыток захватов храмов мы подаем заявления в органы внутренних дел и настаиваем на беспристрастном расследовании конфликта. Например, не так давно суд признал незаконным переход в пользование " Киевского патриархата " Успенского храма в селе Птичья Дубенского района Ровенской области. Надеемся, что и в случаях с другими захваченными храмами нам удастся добиться беспристрастного рассмотрения этих дел в суде. - Вы долгое время входили в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с Украинской автокефальной церковью и рабочей группы по подготовке диалога с представителями так называемого " Киевского патриархата " . Каким Вы видите этот диалог? Возможен ли он в каком-то обозримом будущем, если речь идет о " Киевском патриархате " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

— Вскорости после событий вокруг Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о создании комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ. Вы – единственный мирянин, который будет работать в этой комиссии… — Надо пояснить, что создание этой комиссии имеет предысторию. На данный момент у нас нет официального диалога с «Киевским патриархатом». Еще в сентябре 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви создал рабочую группу по подготовке такого диалога, в которую тогда меня тоже включили. 2 октября 2009 состоялась наша единственная встреча с представителями «Киевского патриархата», которая вызвала в обществе позитивный резонанс. Это были лишь предварительные переговоры о том, на каких условиях мог бы вестись диалог. Протокол этой встречи опубликован, так что при желании каждый может узнать, о чем мы вели тогда разговор. Но, к сожалению, тогда этот процесс не получил продолжения. И собственно, с 2009 года наша рабочая группа фактически не функционировала. Сейчас, в этой довольно сложной политической ситуации, Синод «Киевского патриархата» опубликовал Обращение к Украинской Православной Церкви с предложением начать диалог. Это обращение было рассмотрено Священным Синодом нашей Церкви, и в ответ на это было принято решение о создании комиссии, которая является определенным продолжением рабочей группы, действовавшей в 2009 году. Глава комиссии, архиепископ Луганский и Алчевский Мирофан, протоиерей Николай Данилевич и я — входили и в рабочую группу 2009 года. В новосозданной комиссии будут работать еще два архиерея Украинской Православной Церкви, — архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Львовский и Галицкий Филарет. Владыка Филарет несет служение во Львовской епархии и непосредственно соприкасается с представителями как «Киевского патриархата», так и «Украинской Автокефальной Церкви». Очень важно также, что в состав комиссии вошел и владыка Федор, человек, придерживающийся принципиальной и последовательной линии канонического подхода к преодолению раскола. Комиссия создана всего несколько дней назад. Мы еще не проводили никаких встреч и совещаний, потому пока рано говорить о программе наших дальнейших действий. Однако, надо понимать, что нас ждет чрезвычайно непростой диалог.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-gosuda...

Грузинская Православная Церковь не так давно была вынуждена обратиться в Константинополь за подтверждением своей автокефалии, несмотря на то, что Грузинская Церковь является автокефальной уже почти полторы тысячи лет. Но Константинополь отсчитывает ее автокефалию только от момента своего признания этой автокефалии несколько лет назад и на этом основании отводит Грузинскому Патриарху одно из последних мест в диптихах Предстоятелей. Исходя из вышеизложенного, теоретически можно допустить, что Константинополь, не дожидаясь, когда между Поместными Православными Церквями будет достигнут консенсус по вопросу о способе предоставления автокефалии, может даровать автокефалию Украинской Церкви. Подвигнуть к этому Патриарха Варфоломея может обида на Русскую Православную Церковь за ее отказ участвовать в Соборе на Крите, что фактически лишает его статуса Всеправославного Собора. Патриарх Варфоломей может также пойти и другим путем, что еще больше усугубит ситуацию. Константинополь может объявить незаконным переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата в 1686 году. Константинопольский Патриархат уже объявлял это принятое в XVII веке решение недействительным, когда в 1924 году предоставлял автокефалию Польской Православной Церкви. В томосе Патриарха Константинопольского тогда прямо говорилось, что решение о переходе Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата признается незаконным и дезавуируется. Обосновывалось это тем, что переход Киева в юрисдикцию Москвы при Патриархе Иоакиме (Савелове) якобы совершился под давлением со стороны государственных властей Османской империи и Московского царства, то есть был политически ангажирован. Кроме того, на Фанаре и среди сторонников украинской автокефалии нередко можно услышать мнение о том, что переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата будто бы был лишь временной мерой и подразумевал лишь предоставление Патриарху Московскому прав экзарха по отношению к Киевской митрополии. Решится ли Патриарх Варфоломей предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви в одностороннем порядке? Трудно сказать. Хочется всё же надеяться, что Патриарх Константинопольский будет руководствоваться общеправославными интересами, исходя из понимания, что такое решение поставило бы крест на всеправославном единстве и возможности созыва по-настоящему Всеправославного Собора – с участием Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, которые отказались ехать на нынешний Собор на Крите.

http://pravmir.ru/vladislav-petrushko-od...

1. 27 мая 2012 (день проведения Харьковского Архиерейского Собора): 1) Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви отслужить благодарственные молебны. 2) Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмском, временно управляющему Харьковской епархией предоставить предложения относительно торжественных мероприятий в Харькове 27 мая текущего года. 2. 28 мая 2012 — конференция, посвященная 20-летию Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в «Украинском Доме» (проводит Киевская Духовная Академия). 3. 20 июня 2012 (день приезда Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в г.Киев) в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре совершить праздничную Божественную Литургию с участием викарных архиереев Киевской Митрополии и духовенства Киевской епархии. 4. Торжественные мероприятия провести в Киеве 24-28 июля 2012 года по следующей программе: 24 июля (вторник) — презентация нового видеофильма и открытие фотовыставки в «Украинском Доме»; 27 июля (пятница) — 11. 00 — молебен на Владимирской горке; 15. 00 — торжественная Академия в Национальной опере Украины; 17. 00 — всенощная в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре; 28 июля (суббота) — 9. 00 — Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, праздничный молебен, крестный ход на Дальние пещеры. II. Направить приглашение принять участие в празднованиях Предстоятелю Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллу. III. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направить приглашение Предстоятелям Поместных Православных Церквей для участия их делегаций в торжественных мероприятиях в Киеве. ЖУРНАЛ 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт председателя Синодального отдела «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви игумении Серафимы (Шевчик) по проведению торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти ‘ памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» в 2019 году. Авторский коллектив возглавил доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии наук Б.Н. Флоря. В него вошли доктор философских наук Д.Е. Афиногенов, кандидат богословия священник Михаил Желтов, кандидаты исторических наук К.А. Кочегаров, Н.П. Чеснокова, М.Р. Яфарова. В составе редакционной группы издания – заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец, иеромонах Епифаний (Булаев), М.А. Зинько. Предисловие к сборнику подготовил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Книга общим объёмом более 900 страниц также включает в себя самостоятельные научные исследования о взаимоотношениях Москвы, Киева и Константинополя в период передачи Киевской митрополии (Б.Н. Флоря, К.А. Кочегаров, Н.П. Чеснокова, М.Р. Яфарова), об идее единства Русской Церкви в византийскую эпоху, а также о формах поминовения иерархов в славянской традиции (священник Михаил Желтов). На презентации издания было оглашено приветственное слово митрополита Волоколамского Илариона: Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сердечно рад приветствовать всех собравшихся на презентации сборника «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1678-1686 годы. Исследования и документы». Издание этого сборника стало важным шагом в изучении эпохи, в которую происходило одно из наиболее значимых событий в истории Русской Православной Церкви. Сегодняшняя презентация дает нам повод вспомнить об этом событии, которое остается предметом острых споров и дискуссий в научной и церковной среде. На протяжении XV-XVII веков жизнь Киевской митрополии сопровождалась драматическими событиями, вызванными последствиями Флорентийской и Брестской уний. В ситуации, когда на православных оказывалось давление со стороны инославной Речи Посполитой, Московский Патриархат и Московское царство оказывали поддержку собратьям по вере. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью, совершившееся в 1686 году, фактически спасло от уничтожения украинское православие.

http://mospat.ru/ru/news/45312/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010