С.Б. Сорочан 49 В пер. Х.-Ф. Байера: «Есть здесь некая страна вдоль берега...» (Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 38). В тексте – kata ten paralian – «на этом побережье», то есть область или страна (chora) на том же берегу Черного моря, что Херсон и Боспор. 50 ...где искони живут готы (ina de ek palaiou Gotthoi okentai). У П. И. Кеппена точнее: «где с давних времен обитают Готфы» (Kennen П. Указ. соч. – С. 570). Так же у Х.-Ф. Байера: «...где давно готы поселились» (Х.-Ф. Байер. Указ. соч. – С. 38). 51 Теодорих Великий из прославленного готского рода Амалов явился создателем Остготского королевства в Северной и Средней Италии после того, как 300 тыс. восточных готов вторглись в эти земли в 493 г. Обосновавшись в Равенне, Теодорих правил в течение 30 лет и, если панегиристы не слишком преувеличивают, он, управляя Италией вместе с римскими советниками, дал ей возможность пережить новый золотой век. 52 ...в мое время были союзниками римлян (autou meinantes Romaion kai eis eme ei­sin enspondoi). B пер. Х.-Ф. Байера: «до моего времени являются союзниками римлян» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 38; исследователь ошибочно относит написание этого сочинения Прокопия ко времени между 553 и 555 г. – оно было закончено не раньше 560 г.). Эта фраза свидетельствует о существовании во второй трети VI в. соответствующего договора между ромейскими властями и готами-энспондами. 53 ...когда бы ни пожелал император (enika an basilei boulomeno ein). У П. И. Кеппена: «...когда это угодно императору» (Кеппен П. Указ. соч. – С. 57). 54 Прибывая (для похода числом) до 3000 (exiknouniai de es trischilious). У X.– Ф. Байера: «Они достигают трех тысяч» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 38). Если учесть, что население Юго-Западного Крыма насчитывало в середине VI в. около 60 тыс. человек (Фирсов Л. В. О положении страны Дори в Таврике//ВВ. – 1979. – Т. 40. – С. 109), то есть приблизительно 10 тыс. семей, тогда каждая третья семья выставляла воина на службу Империи. 55 ...и в военном деле они превосходны (kai täte polemia erga eisin aristoi). B nep. Х.-Ф. Байера: «...и, что касается военных действий, они наилучшие» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 38–39).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екбатаны Екбатаны ( – вероятно, древнемидийское или древнеперсидское слово, может быть, то же, что еврейское (от =замок, укрепление; κβτανα, Αμαθα, у Герод. Αγβτανα; Ecbatana, Egbatana; Екватана; Лют: Ahmetha); 1Ездр.6:2 ; 2Ездр.6:23 ; Тов.3:7, 6:6, 14:12 ; Иудифь.1:1, 2:2 ; 1Мак.9:3 . – Главный город древней Великой Мидии, впоследствии летнее местопребывание царей персидских и потом парфянскях. В зимнее время цари персидские жили в Сузах. Екбатана по Геродоту построена первым мидийским царем Дейоком и была великолепным, большим и укрепленным городом, окруженным семью стенами ( Иудифь.1:1–4 ). Там был великолепный царский дворец и храм солнца. После мидян город этот перешел к парфянам, и, по падении Парфянского царства, все более и более склонялся к разрушению, особенно со времени возвышения Багдада. Ныне обыкновенно теперешний Гамадан принимают за то место, где находилась древняя Екбатана. Город этот лежит в Мидийских горах, при подошве Елвенсквх гор, обнесен высокими стенами, и имеет до 30 тысяч жителей. Здесь-то, полагают, находился персидский государственный архив, в котором после напрасных поисков в Вавилове, вследствие приказания Дария, найден был указ Кира о построении дома Божия в Иерусалиме, вследствие которого Дарий дал строгое повеление заречным областеначальникам своим, чтобы они не только не останавливали работ при построении иудеями храма Иерусалимского, но еще содействовали тому ( 1Ездр.6:1–15 ). Здесь, в Екбатанах, жил некогда родственник Товита Рагуил, которого дочь Сарра выдана была замуж за Товию, сына Товитова; туда переселился и Товия по смерти своих родителей, и там скончался ( Тов.6:6, 14:12, 14 ). Здесь, в Екбатанах, указывают гробницу Есфири и Мардохея. Здесь, близ Екбатан, по 2 кн. Мак., Антиох IV-й получил известие о разбитии его войск Иудой Маккавеем, и в гневе своем полагал обратить Иерусалим в кладбище для иудеев по своем возвращении туда, но, пораженный от Бога неисцельной болезнью, в тяжких страданиях кончил жизнь свою вне своего отечества (2Макк.9. сн. 1Макк.6:1–16). Buxt Lex ed.Fisch. p. 33. Ges. p. 39, Fürst 1 p. 57. Zell. 1. p. 43–44. Keil и Del. на Пар., Ездр. и пр. p. 449.Толля Екбат. И Гамадан. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

56 ...и в земледелии, где сами трудятся, искусны (täte es ten georgian autourgoi dexioi). У Х.-Ф. Байера: «...и, в отношении сельского хозяйства (georgian), они ловко сами воз- делывают свою землю» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 39). 57 ...и наиболее гостеприимны из встречающихся людей (kai philoxenotatoi de eisin anthrapon apanton). У П. И. Кеппена: «...К чужим они приветливее всех прочих смерт- ных» (Кеппен П. Указ. соч. – С. 57). 58 ...местность Дори (е chora to Dory). Можно перевести и как «страна Дори» (ср.: Х.-Ф. Байер. Указ. соч. – С. 39). Исследователи помещают ее на Южном берегу Крыма (Соломоник Э. И., Домбровский О. И. О локализации страны Дори//Археологические исследования средневекового Крыма. – К., 1968. – С. 16–19), на плато Мангупа (Пиоро И. О. К вопросу о локализации хоры Дори//50 лет Одесскому археологическому музею АН УССР. Тезисы докл. юбилейной конф. – К., 1975. – С. 162–163), в районе Инкермана и долины Черной речки (Сидоренко В. А. «Готы» области Дори Прокопия Кесарийского и «длинные стены» в Крыму//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 115–117), на плато и в межгорных долинах Второй и Третьей гряды Крыма (Айбабин А. И. Этническая история... – С. 111) или только в Байдарской долине (Новиченко В. И., НовиченКова Η. Г. Об исторической топографии «готской земли» в Крыму//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. – Севастополь, 2003. – С. 38–39). 59 Другой вариант перевода – «на возвышенности» (en ypselo). У Х.-Ф. Байера: «...на возвышенности земли» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 39). 60 Другой вариант перевода – «не камениста и не суха» (ou mentoi ede tracheia, oude skleraestin). У П. И. Кеппена: «...не слишком дика и сурова» (Кеппен П. Указ. соч. – С. 57). В пер. Х.-Ф. Байера: «не является ни каменистой, ни отталкивающей» (БайерХ.-Ф. Указ. соч. – С. 39). 61 Ни города, ни укрепления нигде В области (стране) император здесь не построил (polin men oun е phrourion oudame tes choras o basileus edeimato tautes). B nep. П. И. Кеппена: «В ней ни крепостей, ни городов император никогда не строил» (Кеппен П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указ. соч. – С. 57). В пер. Х.-Ф. Байера: «Города, однако, или крепости нигде в стране царь не построил» (Х.-Ф. Байер. Указ. соч. – С. 39). Учитывая предыдущее свидетельство о возведении фрур Алуста и в Горзувитах (III. 7. 11), побережье между этими сторожевыми укреплениями не принадлежало «хоре Дори». Показательно, что по результатам антропологических исследований жителей южнобережья района Алушты и Гурзуфа следует исключить «из круга близких лучистинскому антропологических типов» (Ястехин И. Д., Назарова Т. А. Новые материалы к изучению антропологического состава населения средневекового Крыма//Антропологические материалы из могильников Юго-Западного Крыма. – К., 1990. – С. – С. 40). В связи с этим следует обратит внимание на мнение А. И. Айбабина, что строной Дори называлась «...территория от Алустона и Лучистого до устья реки Черной и Балаклавы» (Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья. – М., 2003. – С. 43). Если это так, тогда нельзя ставить знак равенства между «страной Дори» и появившимся позднее преимущественно в церковной литературе топонимом Готфия, ибо Парфениты (между Алустой и Горзувитами), судя по Житию Иоанна Готского, явно входили в состав Готфии (ten choran ton Gotthon telouses) (Житие Иоанна Готского//Труды В. Г. Васильевского . – СПб., 1912. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 396, 403, §1). Но это в свою очередь противоречит указанию Никифора, который, описывая маршрут бегства Юстиниана II из Херсона, отметил, что он привел беглеца в фруру Дорос pros te Gothike keimenon chora apedrasen (Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. – С. 155,163). 62 62 В пер. Х.-Ф. Байера: «так как здешние люди не выдерживают сидеть взаперти за некими оградами, но на равнине более всего желают всегда поселиться» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 39). Очевидно, под равниной (en pedio) подразумевались плато Второй и Третьей гряды Крымских гор, тоже входившие в готскую страну Дори. 63 63 ...длинными стенами (teichismasi makrois).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению А. А. Титова, И. скончался 7 марта 1608 г., но остается неясным, на основании каких документов приведена эта дата. Архиерей был похоронен в Успенском соборе Ростова Великого у юж. стены, 3-е захоронение от зап. угла. Имя И. внесено в «Список угодников Божьих... подвизавшихся в Ярославской епархии...» (1887), где он назван прозорливым, память указана под 16 марта и 22 сент. Арх.: РГБ. Егор. 869; ГИМ. Увар. 310; Хлуд. 4о; РГАДА. Ф. 381. 346; РНБ. Погод. 282, 285, 296 [рукописи, написанные по заказу И.]. Соч.: Артемьев А. И. Разгадка старинной анаграммы, помещенной в послесловии к Житию св. Александра Невского//ЗРАО. 1851. Т. 4. С. 140-143; Мансикка В. П. Житие Александра Невского. СПб., 1913. Прил. С. 49-125. (ПДПИ; 180). Ист.: Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упомянутых в разных печатных и рукописных святцах и ист. указателях//Ярославские ЕВ. 1887. 22. Ч. неофиц. Стб. 357-360; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 11; Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 268; ПСРЛ. Т. 29. С. 222. Лит.: Муравьёв A. H. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Т. 1. С. 207, 246, 294; Иерархи ростовско-ярославской паствы в преемственном порядке с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 119-120; Титов А. А. Ростовская иерархия. М., 1890; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 218-222; Сперанский М. Н. Из истории рус.-славян. лит. связей. М., 1960. С. 192-197; Тихомиров М. Н. Рус. культура X-XVIII вв.: Сб. ст. М., 1968. С. 332; Тихомировские чт., 1970 г.: Мат-лы науч. конференции, посвященной опыту организации археогр. экспедиций в РСФСР. М., 1970. С. 109; Флоря Б. Н. О реконструкции состава древнерусских библиотек//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Рукописная книга. С. 57-59; Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977 (по указ.); Буланин Д. М. Вологодский архиеп. Иона (Думин) и рукописная традиция сочинений Максима Грека//Источниковедение лит-ры Др. Руси. Л., 1980. С. 174-180; он же. Владимирский Рождественский мон-рь как культурный центр Др. Руси//ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 73-74, 77-78; он же. Переводы и послания Максима Грека: Неизд. тексты. Л., 1984. С. 232 -233; он же. Иона (Думин)//СККДР. 1988. Вып.2. Ч. 1. С. 430-432; Покровский Н. Н. Замечания о рукописи Судных списков Максима Грека//ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 80-102; Евгений. Словарь. С. 166; Сиренов А. В. Степенная книга редакции Ионы (Думина)//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2000. Вып. 3. С. 256-304; он же. Степенная книга: История текста. М., 2007 (по указ.); Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого: [Альбом]. М., 2001. С. 52; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008 2. С. 145, 168, 469.

http://pravenc.ru/text/578308.html

А. являлся почетным членом СПбДА и МДА, действительным членом Московского Археологического об-ва (с 1866), чл.-кор. имп. СПб АН (с 1868), Одесского об-ва истории и древностей, московского Общества любителей духовного просвещения и др. Соч.: Жизнь преподобного Иринарха, затворника Борисоглебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Летописные и другие древние сказания о святом благоверном великом князе Данииле Александровиче... и отстроенном им за Москвою-рекою Даниловском монастыре. М., 1875; Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1875; Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв. М., 1879; Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVII в., определенных лет. М., 1879-1881. 4 т.; Древнеславянская Псалтирь (Псалтирь Симоновская до 1280 г.), сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII в. и старопечатными XV и XVI в. с греческим текстом X в. сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 г. Псалтирью X в. Норовскою, Псалтирью X-XI в. М., 1880-1881. 4 т.; Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными. М., 1882-1883. 3 т.; О первоначальном переводе Апостола св. Кириллом и Мефодием. М., 1888. Полн. библиогр. см.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 509-511; КМЕ. Т. 1. С. 63-65. Лит.: Ягич В. И. Четыре критико-палеографические статьи//СбОРЯС. 1884. Т. 33, прил. 2; он же. История славянской филологии. СПб., 1910. С. 636-638; Языков Д. Д. Учено-литературные труды епископа Угличского Амфилохия//БЗ. 1892. 10. С. 719-721; он же. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Пг., 1916. Вып. 13; Головщиков К. Угличский епископ Амфилохий//Библиограф. 1892. 10-11. С. 346-350; Воскресенский Г. А. Амфилохий, еп. Угличский//ЧОИДР. 1894. Кн. 1. С. 72-81; Характеристики деятелей археологии 1860-1870-х гг., принадлежащие И. И. Срезневскому//Библиогр. летопись. СПб., 1914. Вып. 1. С. 117-118; СвДР. Стб. 302-303; Рукописные собрания Гос. библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 50-57.

http://pravenc.ru/text/114636.html

По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

неоднократно переиздавались в XVIII-XIX вв. (последнее издание увидело свет в 1875). Соч. (помимо указ. в тексте): Famosae, de solis vel telluris motu, controversiae examen, theologico-philosophicum, ad S. Sanctam Normam institutum. Ultraject, 1655; Disputatio de feminarum illustrium eruditione. Wittenbergae, 1657; Dissertatio de educatione principis aliorumque illustrium. Wittenbergae, 1657; Palaestra nobilium, oratione inaugurali, publici aperta. Steinoviae ad Od, 1661; Iter per aspera ad astra veri studiosi. Steinoviae ad Od, 1662; Calendae festive. Holmiae, 1667; Tragico-comoedia… de Juliane imperatore Apostata. Holmiae, 1668; Propemtica… ad exteras ecclesias oratorem deputatem… Holmiensi, 1668; Admiranda Michaelis Korybutis in regem Poloniae election. Hafniae, 1669; Kancyonale polske. Brzeg, 1673; Catechizatio Epheborum Polonorum, to iest Zygar Catechizmowy. [S. l.], 1675; Symbola Fidei Christianae Catholica, To iest Powszechne Nauki y Wiary Chrzesciansriey Wyznanja, z cudownymi ich Historyami. Confessia Auszpurska. Katechizm bogosawionego oyca D. Martina Luthera mnieyszy. Zygar Katechizmowy. Catechizacya Turecka. Gdansk, 1675; Oratio ad episcopos Daniae pro ecclesiis Poloniae. Torun, 1683; Himmlischer sonnenzeiger d.i. grundliche lehre der grunenden jugend. Danzig, 1690; Modlitwy i piesni jako i kateizm wity M. Lutera. [Brieg, 1708]. Brzeg, 1730; Nieodmieniona Auszpurska Konfessya… Gdansk, 1708. Lipsk, 1730; Krotka wszakze gruntowna introdukcya a do zbawienney Reformacyi Dra Marcina Lutra… Lipsk, 1730. Лит.: Рущинский Л. Религиозный быт русских по сведениям иностр. писателей XVI и XVII вв.//ЧОИДР. 1871. Кн. 3. С. 29-30, 43, 72, 78, 114-115, 177, 193-194, 202, 206-207, 218, 226; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. 2-я паг. С. 106-112; Соколов И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. М., 1880. С. 68, 78, 216, 231-238; Estreicher K. Bibliografia polska. T. 8. Kraków, 1882. S. 292, 305, 322, 334, 342, 350, 356, 366, 414; T. 9. 1888. S. 125; T. 18. 1900. S. 125-129; Цветаев Д. В. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890. С. 688-689; Bendel H. Magister Johannes Herbinius: Ein Gelehrtenleben aus dem XVII Jh. Bern; Lpz., 1924; Чижевський Дм. Maricmep Йоган Гepбihiй i його книга про kuïbcьki печери 1675 р.//Книголюб. Прага, 1927. Кн. 3. С. 20-34; Лoмohoc-Pibha Г. Роксолани в yяbi Гepбihiя//Лim. Украïна. 1969. 28 жовт. 86; Кабанець Пастор Iorah Гepбihiй - дocлiдhuk церк. старожитностей Украïни//Людина i cbim. 1998. 10. С. 33-38; Гончарук В. , Кабанець peмihicцehцiï гравюр у khuзi Йогана Гepбihiя//Moruляhcьki читання: Зб. наук. праць. К., 2002. С. 57-62. Е. П. Кабанец Рубрики: Ключевые слова: ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель

http://pravenc.ru/text/164653.html

15585. Л. 124-124 об., 142; список 1656 г.). Они внесли имя М. в свой помянник, сохранившийся в составе синодика Пафнутиева Боровского мон-ря, настоятель к-рого, прп. Пафнутий Боровский, несмотря на запрет Киевского митр. свт. Ионы , продолжал поминать во время богослужения кн. Дмитрия Шемяку и членов его семьи. Канонизация М. совершилась после включения ее имени в Собор Вологодских святых, празднование которому было установлено Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 23. С. 148-149; Т. 24. С. 183; Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 56-57, 248-249, 265-266, 297. Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 306-309; Описание о российских святых. 251-252. С. 120-121; 257. С. 125-126; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2 (по указ.); Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 71; Окт. С. 181-183; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 182; Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. 1: Курс рус. истории. С. 353-354; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 124, 235. Примеч. 17. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2562082.html

В последующих главах мы рассмотрим в хронологическом порядке основных представителей латинской патристики доникейского периода (150–325 гг.) – Минуция Феликса , Тертуллиана , свт. Киприана Карфагенского , Новациана, Коммодиана, свт. Викторина Петавского, Арнобия и Лактанция 88 . 57 Этот важнейший документ, содержащий первый список канонических книг Нового Завета, был написан на греческом языке в Риме в конце II в. и лишь в V в. переведен на латынь. См. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. М.,1998. C. 190–192 66 Римская провинция «Африка» включала в себя три области: проконсульскую Африку (Africa proconsularis с центром в Карфагене), Нумидию и Мавританию. О Карфагене и африканской христианской письменности в целом см. Архимандрит Киприан (Керн) . Патрология, 1. Париж; М., 1996. С. 148–152. 74 В частности, там говорится, что ангелы произносили γιος, γιος, γιος «Свят, Свят, Свят» (т. е. «Трисвятую песнь») на греческом. 76 Quasten. Op. cit. Vol. II. Р. 244. В настоящее время большинство ученых придерживается мнения о том, что Евангелия впервые были переведены на латинский в Северной Африке в последней четверти II века (см. Мецгер. Указ.соч. C. 7o). 87 Quasten. Op. cit. Vol. II. Р. 246. Подробная оценка этих особенностей и расхождений будет дана ниже в связи с учением того или иного автора, а также в Заключении к 1-му Тому. 88 В нашем исследовании мы опускаем, во-первых, западных Отцов Церкви доникейского периода, писавших на греческом – свт. Климента Римского , свт. Иринея Лионского и св. Ипполита Римского , поскольку они, как правило, рассматриваются в рамках греческой патрологии; во-вторых, некоторых латинских авторов – таких как папы Каллист, Понциан, Фабиан, Корнелий, Луциль, Стефан, Сикст II , Дионисий, Феликс (см. Quasten. Op. cit. Vol. II. Р. 233–242), ввиду незначительности их сочинений и того влияния, которое они оказали на последующую латинскую богословскую традицию. Мы опускаем также еп. Ретиция Отенского, ввиду того, что его сочинения были утрачены и сохранились лишь в цитатах (Ibid. Р. 413–414). Читать далее Источник: Латинская патрология/А.Р. Фокин ; Рос. православ. ун-т св. Апостола Иоанна Богослова, Филос.-богосл. фак. - Москва : Греко-лат. каб. Ю.А. Шичалина, 2005-./Т. 1: Период первый. Доникейская латинская патрология (150-325 гг.). - 2005. - 362 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010