РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 (23) Священномученик Уар (Шмарин), Епископ Липецкий Священномученик Уар (в миру Петр Алексеевич Шмарин) родился 11 октября 1880 года в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных. У них было тринадцать детей, но до взрослого возраста дожили только Петр и его сестра. Отец умер рано, и Марфе Филатьевне одной пришлось растить и воспитывать детей. Петр с шести лет помогал матери по хозяйству. Первым его делом было пасти гусей. В храме села Ново-Ситовка служил молодой священник; его жена была дочерью священника того же прихода, который после рукоположения зятя на этот приход ушел по старости и нездоровью за штат, оставшись жить в том же селе. Этот священник стал присматриваться к сыну вдовы и, найдя его не по возрасту развитым, посоветовал Марфе Филатьевне отдать его осенью в школу. Та возразила, что в школу ему нечего надеть. Священник взял все расходы по образованию мальчика на себя, и Петр благополучно окончил четырехгодичную сельскую школу, причем по всем предметам неизменно имел отличные оценки. После того как школа была окончена, священник призвал его к себе и сказал: «Петруша, если ты мне дашь слово, что ты будешь священником, я займусь твоим образованием. Я помогу тебе окончить гимназию и семинарию». Петр дал слово, и священник, выступив усердным ходатаем за мальчика, определил его на казенный счет – сначала в гимназию в Там­бове, а затем в церковно-учительскую семинарию, находившуюся в селе Ново-Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии. По окончании семинарии Петр Алексеевич стал работать учителем. Чтобы исполнить данное священнику слово и быть рукоположенным в свя­щеннический сан, надо было сначала жениться, и он посватался к девице Клавдии. Она только что окончила гимназию, и ей исполнилось 16 лет. Ее семья была старинного рода, из донского казачества, и мать, Анна Ива­нов­на Стрельникова, ни за что не хотела отдавать дочь за выходца из бедной крестьянской семьи. Все братья Анны Ивановны жили в то время в городе Лебедяни Тамбовской губернии и принадлежали к купцам третьей гильдии.

http://fond.ru/kalendar/864/uar/

Липецк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.608826; 39.599229 Россия, Липецк Липецк, Липецкая область Россия Православие в Липецке [ править править код ] История Православия на территории Липецкого края насчитывает несколько столетий: появление здесь христианства традиционно относится к периоду Древней Руси. С конца XIV века Верхнее Подонье в результате бесконечных татарских набегов превратилось в «дикое поле». Православное население возвратилось на территорию Верхнего Дона в середине XVI века. С этого же времени строятся православные храмы и основываются первые обители: Донковский Покровский, Елецкий и Лебедянский Троицкие, Задонский Богородицкий монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области в церковном отношении была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям, затем и вплоть до 1917 года церковная история края напрямую связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. К началу XX столетия на пространстве области (в современных границах) действовало более пятисот храмов и десятка монастырей, тысячи верующих посещали в дни церковных празднеств и торжеств местные святыни, миру был явлен целый сонм святых и подвижников веры и благочестия. Революционные потрясения начала XX века прервали естественное развитие церковной жизни в Липецком крае. В годы богоборчества многие святыни были уничтожены, верующие — репрессированы. В середине 1920-х годов начался новый этап в истории Православия в Липецком крае. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем которой стал священномученик Уар (Шмарин, +1938). До своего ареста он управлял приходами Липецкого, Боринского, Задонского, Нижне-Студенецкого, Краснинского, Лебедянского и Трубетчинского районов. Местом его архиерейского служения был Христо-Рождественский храм, ныне кафедральный собор епархии. В 2000 году священномученик Уар причислен к лику святых. Его подрясник, находящийся в Христо-Рождественском кафедральном соборе, почитается верующими Липецка как святыня.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

Архив Православная библиотека Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть III Часть II > > ИСПОВЕДНИКИ КАРЛАГА    Епископ Дамаскин (Цедрик) Епископ Дамаскин (Цедрик), протоирей Евфимий Горячев, священник Иоанн Смоличев, священник Иоанн Мельниченко, священник Владимир Моринский, священник Виктор Басов. Священник Василий Зеленский, священник Феодот Шатохин, священник Стефан Ярошевич, священник Петр Новосельский, монахиня Ксения (Черлина – Браиловская) «за ведение контрреволюционной агитации, устраивание групповых молений, особенно в церковные праздники», заседанием тройки УНКВД по Карагандинской области, «указанная группа монархически настроенных церковников» была приговорена к расстрелу. Приговор приведен в исполнение  15 сентября 1937 года. 20 сентября 1937 года по постановлению тройки УНКВД  КО были приговорены к  расстрелу «за агитацию против советской власти и внушения религиозного дурмана»: митрополит Евгений (Зернов), игумен Евгений (Выжвой), игумен Николай (Ащепьев), иеромонах Пахомий (Ионов), священник Стефан Крейдич. 22 сентября этого же года тройка УНКВД КО постановила расстрелять архиепископа Захария (Лобова) и священника Иосифа Архарова «за неоднократное проведение контрреволюционной агитации, направленной против решения партии и правительства, за участие в составлении «Соловецкого послания» и враждебную настроенность против советской власти». 23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелым трудом и приобретенными в лагере болезнями епископ Уар (Шмарин) 26 сентября 1937 года тройкой УНКВД приговорены к расстрелу священники Стефан Костогрыз и Александр Аксенов, по обвинению «в проведении контрреволюционной  агитации и молитвенных собраний». 3 октября 1937 года были приговорены к расстрелу протоиерей Феоктист Смельницкий, по обвинению в организации контрреволюционного заговора. В обвинительном заключении было сказано: «Находясь под стражей в тюрьме, вел среди заключенных антисоветскую агитацию, доказывая им, что советская власть является властью бандитов, что народ скоро восстанет и советская власть будет свергнута. В контрреволюционном духе высказывался против вождей и руководителей партии и правительства».

http://pravoslavie.ru/put/060504182013.h...

Липецкая область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Липецкой области [ править править код ] С конца XIV века на липецкой земле строятся православные храмы и основываются первые монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям. С начала XIX столетия и до 1917 года церковная история отдельных частей Липецкого края связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. С липецкой землей связан духовный подвиг русских святых – святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника, священномученика Уара (Шмарина), епископа Липецкого. К началу XX столетия на территории Липецкой области, в современных границах, действовало более пятисот храмов. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем стал священномученик Уар (Шмарин). После его ареста и ссылки в 1935 году Липецкую кафедру возглавил епископ Александр (Торопов), расстрелянный в 1937 году по обвинению в организации и руководстве контрреволюционно-монархической группой. С этого времени Липецкая кафедра была упразднена, ее территория вошла в пределы Воронежской кафедры. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры – Воронежскую и Липецкую. Решение о создании Липецкой и Елецкой епархии утвердил Архиерейский Собор РПЦ в октябре 2004 г. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархии был назначен епископ Задонский Никон (Васин Николай Иванович). 26 декабря того же года Указом Святейшего Патриарха Алексия IIhaзhaчeh правящим архиереем. За 10-летний период деятельности, к 2013 году, в Липецкой и Елецкой епархии численность духовенства увеличилась более чем в три раза (382 священнослужителя). Было открыто 97 приходов, 7 монастырей из 10 действующих, освящено 82 престола, построено 26 храмов, велось строительство 28 храмов, совершено 207 диаконских и 199 священ-нических хиротоний. Были возобновлены богослужения более чем в ста храмах, численность монашествующих в монастырях увеличилась в два раза. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

Липецкая и Елецкая епархия 25 серпня 2010 р. 16:30 История Православия на территории Липецкого края насчитывает несколько столетий: появление здесь христианства традиционно относится к периоду Древней Руси. С конца XIV века Верхнее Подонье в результате бесконечных татарских набегов превратилось в «дикое поле». Православное население возвратилось на территорию Верхнего Дона в середине XVI века. С этого же времени строятся православные храмы и основываются первые обители: Донковский Покровский, Елецкий и Лебедянский Троицкие, Задонский Богородицкий монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области в церковном отношении была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям, затем и вплоть до 1917 года церковная история края напрямую связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. К началу XX столетия на пространстве области (в современных границах) действовало более пятисот храмов и десятка монастырей, тысячи верующих посещали в дни церковных празднеств и торжеств местные святыни, миру был явлен целый сонм святых и подвижников веры и благочестия. Революционные потрясения начала XX века прервали естественное развитие церковной жизни в Липецком крае. В годы богоборчества многие святыни были уничтожены, верующие — репрессированы. В середине 1920-х годов начался новый этап в истории Православия в Липецком крае. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем которой стал священномученик Уар (Шмарин, +1938). До своего ареста он управлял приходами Липецкого, Боринского, Задонского, Нижне-Студенецкого, Краснинского, Лебедянского и Трубетчинского районов. Местом его архиерейского служения был Христо-Рождественский храм, ныне кафедральный собор епархии. В 2000 году священномученик Уар причислен к лику святых. Его подрясник, находящийся в Христо-Рождественском кафедральном соборе, почитается верующими Липецка как святыня. После ареста и ссылки сщмч. Уара в 1935 году Липецкую кафедру возглавил епископ Александр (Торопов), расстрелянный в 1937 году по обвинению в организации и руководстве контрреволюционно-монархической группой. С тех пор Липецк перестал быть центром епархии и вошел в пределы Воронежской кафедры. Остальные районы Липецкой области по-прежнему находились под омофором Орловского, Тамбовского, Рязанского и Тульского архиереев.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1239321...

Товаро-Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. II, г. Воронеж, 1884 г.). Церковь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Товарном, Задонского уезда, каменная с колокольней, построена в 1873 году. В церковной караулке – училище. Земли пахотной и сенокосной 33 десятины. Прихожан 640 душ. К церкви святителя Николая чудотворца села Товарного приписана Никольская церковь в селе Кленовом, Задонского уезда Каменная церковь Николая Чудотворца была построена в 1873 году на средства прихожан. Вероятно, Никольский храм был построен в очень сжатые сроки – два-три года. После революции 1917 года храм был закрыт и приспособлен под зерносклад. В 1990-е годы в храме даже выломали полы. Однако сейчас Никольская церковь получает своё второе рождение. Возрождать Никольскую церковь начал местный житель Сергей Шипулин. Сейчас он является церковным старостой: поддерживает связь с Липецкой епархией, обеспечивает строительство стройматериалами, а строителей – питанием и проживанием. Никольский храм восстанавливается как на пожертвования местных жителей, так и на спонсорские средства. Инициатором восстановительных работ стал Сергей Никодимович Страхов, доктор медицинских наук, профессор, известный московский хирург. Он — сын последнего настоятеля церкви, бывал здесь несколько раз. О священнике Никодиме Николаевиче Страхове известно многое. Родился в 28 августа 1885 года семье отставного унтер-офицера Николая Дмитриевича Страхова и его жены Анны Захаровны. 29 августа 1885г. был крещен в Николаевской церкви с.Товарное. Родители его рано умерли и похоронены в с.Товарное. Никодим успешно закончил 4 класса церковно-приходской школы. В течение многих лет пел в церковном хоре, оказывал помощь в проведении церковных служб. С 1924г. до 13 апреля 1930г. был штукатуром. А 13 апреля 1930 года епископ Уар (Шмарин) рукоположил Никодима Страхова в священнический сан и он был определён священником в с. Калиновка (Липецкий район), но вскоре был переведён в храм с. Уткино. 24 ноября 1931 года был впервые арестован по обвинению в «активной борьбе против коллективизации и других мероприятий Соввласти на селе». 10 февраля 1932 года тройкой при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области был осуждён по ст.58-10 ч.2, 58-11 УК РСФСР и приговорён к 5 годам концлагерей. Отбывал срок в Свердловской области, Ивдельском лагере валил лес. В конце 1936г. был освобождён и возвратился в Липецкую область.

http://sobory.ru/article/?object=12185

Тютчево. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь, вероято, появилась в 1628—1630-х гг., когда впервые в документах упоминается село Никитское (Большая Иншакова). Каменная холодная церковь с престолом вмч. Никиты была построена в 1820 году. Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1876 году священником служил Андрей Иванович Болховитинов. В 1893 году священником служил Александр Григорьевич Гроздов, 46 лет, рукоположен 6 декабря 1868 года, до 1878 года был священником Космодамианской церкви с. Тёплое, умер 9 июня 1894 года; диаконом – Константин Иванович Никольский, 42 лет, рукоположен 6 декабря 1885 года; псаломщиком – Пётр Павлович Архангельский, 41 года, определён в 1865 году. В 1894 году священником стал Пётр Минервин (родился в 1868 году). Состоял законоучителем в земской школе и духовно-судебным следователем. В 1896 г. о. Петр был награжден набедренником, в 1907 г. — скуфьей, в 1910 г. – грамотой Святого Синода за церковно-приходскую школу, в 1912 г. — камилавкой, в 1917 – наперсным крестом. Жена Петра Минервина — Любовь Александровна Гроздова, дочь умершего в 1894 г. священника села Иншаково Александра Григорьевича Гроздова. В 1896 г. у них родилась единственная дочь – Вера. По воспоминаниям родных, в 1918 г. Петр Минервин умер от тифа. На его место пришел служить будущий епископ Липецкий и священномученик Уар (Шмарин), который прослужил здесь до 1926 года. Непродолжительное время священником Никитского храма был старший сын епископа Уара – Николай. Вскоре он получил через прихожан известие, что власти готовятся его арестовать. Некоторые из прихожан предложили ему на время покинуть село. Он тайно вместе с семьей уехал и вскоре получил назначение в храм в селе Каменка. Вероятнее всего, следующим священником Никитской церкви стал Филатов Гаврила Иванович, 1871 г.р., уроженец д. Бродово Краснинского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 19.04.1933 по ст. 58-10 лишен права проживания в 12 пунктах ЦЧО и Уральской области на 3 года. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 19.07.1989. Последним священником стал Еремеев Иван Алексеевич, 1876 г.р., уроженец г. Лебедяни. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 29.11.1937 по ст. 58-10-1 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 23.05.1989.

http://sobory.ru/article/?object=12241

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На острове Манчинсаари. Слева направо: Дмитрий Дмитриевич, его жена Мария Георгиевна (урожд. Стрельникова), Анна Ивановна Стрельникова, у нее на коленях внук Костя Шмарин, Клавдия Георгиевна, священник Петр Шмарин, его сын Павел (стоит перед ним), Николай Георгиевич Стрельников, Коля Шмарин, на полу сидят Мария (слева) и Клавдия Шмарины За меня не мстите 6 мин., 23.09.2014 " У вас большая семья, вам будет очень трудно в новых условиях, — говорили следователи, — снимите сан. Вы человек высокообразованный, нам такие люди нужны. Мы строим сейчас новое государство, и нам нужны образованные люди. Мы вам дадим хорошую, престижную работу, квартиру, обеспечим вас всем, у вас не будет никаких забот. Единственной помехой, чтобы все это вам получить, является ваш сан. Снимите его — и вы все получите " ». На эти уговоры и приводимые сотрудниками ОГПУ аргументы отец Петр (это имя владыка Уар носил до пострига в монашество) неизменно отвечал: «Того, чего вы от меня добиваетесь, — этого вы никогда не добьетесь. Уж я такой человек: во что верую — тому никогда не изменю, так что напрасны все ваши усилия». Священномученик Уар родился в 1880 году в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных и в крещении был наречен Петром. Отец умер рано, и матери одной пришлось воспитывать детей. В селе Ново-Ситовка жил священник, по старости и нездоровью ушедший за штат. Увидев, что сын вдовы не по возрасту развит, он посоветовал Марфе отдать его в школу. Та возразила, что в школу ему нечего будет надеть. Священник тогда взял все расходы по образованию мальчика на себя. После окончания школы священник призвал его к себе и сказал: «Петруша, если ты мне дашь слово, что ты станешь священником, я займусь твоим образованием. Я помогу тебе окончить гимназию и семинарию». Петр дал слово, и священник стал ходатайствовать за мальчика, определив его на казенный счет — сначала в гимназию в Тамбове, а затем в церковно-учительскую семинарию.

http://foma.ru/za-menya-ne-mstite.html

Особенности религиозной жизни советского Казахстана в 1930 – 1950-е годы. Монашеские общины. Часть III Часть II > > ИСПОВЕДНИКИ КАРЛАГА   Епископ Дамаскин (Цедрик) Епископ Дамаскин (Цедрик), протоирей Евфимий Горячев, священник Иоанн Смоличев, священник Иоанн Мельниченко, священник Владимир Моринский, священник Виктор Басов. Священник Василий Зеленский, священник Феодот Шатохин, священник Стефан Ярошевич, священник Петр Новосельский, монахиня Ксения (Черлина – Браиловская) «за ведение контрреволюционной агитации, устраивание групповых молений, особенно в церковные праздники», заседанием тройки УНКВД по Карагандинской области, «указанная группа монархически настроенных церковников» была приговорена к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 15 сентября 1937 года . 20 сентября 1937 года по постановлению тройки УНКВД КО были приговорены к расстрелу «за агитацию против советской власти и внушения религиозного дурмана»: митрополит Евгений (Зернов), игумен Евгений (Выжвой), игумен Николай (Ащепьев), иеромонах Пахомий (Ионов), священник Стефан Крейдич. 22 сентября этого же года тройка УНКВД КО постановила расстрелять архиепископа Захария (Лобова) и священника Иосифа Архарова «за неоднократное проведение контрреволюционной агитации, направленной против решения партии и правительства, за участие в составлении «Соловецкого послания» и враждебную настроенность против советской власти». 23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелым трудом и приобретенными в лагере болезнями епископ Уар (Шмарин) 26 сентября 1937 года тройкой УНКВД приговорены к расстрелу священники Стефан Костогрыз и Александр Аксенов, по обвинению «в проведении контрреволюционной агитации и молитвенных собраний». 3 октября 1937 года были приговорены к расстрелу протоиерей Феоктист Смельницкий, по обвинению в организации контрреволюционного заговора. В обвинительном заключении было сказано: «Находясь под стражей в тюрьме, вел среди заключенных антисоветскую агитацию, доказывая им, что советская власть является властью бандитов, что народ скоро восстанет и советская власть будет свергнута. В контрреволюционном духе высказывался против вождей и руководителей партии и правительства».

http://pravoslavie.ru/2266.html

Яковлево. Церковь Спаса Преображения. Храм Преображения Господня Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно 2009 - 2014. Архитектор:О.В. Романов Ссылки:   Адрес: 188821 Ленинградская обл., Выборгский район, пос. Яковлево, ул. Хуторская, 1 А Координаты: 60.29582, 29.489958 Проезд:в районе ж/д станции «Горьковское», 3 минуты пешком Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В поселке Яковлево Выборгского района Ленинградской области 16 июня 2013 года освящены три купола с крестами для строящегося Спасо-Преображенского храма. Чин совершил его настоятель иерей Алексий Васильев. Несмотря на то, что храм еще был не достроен, в нем уже два года совершаются богослужения. Еще раньше на месте храма появился большой поклонный крест, который хорошо виден из окон электричек, проезжающих мимо соседней станции Горьковское (б.Мустамяки).  Строительство ведется исключительно на средства прихожан, поэтому дело продвигается неспешно. Храм поднимается на фундаменте Преображенской церкви, которая стояла здесь до 1944 года и была возведена в начале XX века на средства дачевладельцев и дачников. В 1913 году церковь освятил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский). Среди сослужившего ему духовенства был будущий священномученик - протоиерей Философ Орнатский. С историей храма связано имя еще одного новомученика. В 1915-1917 годах здесь служил священник Петр Шмарин, который позже овдовел и принял монашество с именем Уар. В 1926 году отец Уар был возведен в сан епископа Липецкого. В 1935 году владыка был арестован и отправлен в лагерь, где тремя годами позже был убит. Храм Преображения Господня сгорел до основания в конце войны: в него попала зажигательная бомба.  В 2007 году несколько дачников решили его возродить, поскольку ездить на богослужения приходилось в храм святителя Николая поселка Рощино. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29418

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010