состоялись Патриаршие визиты в следующие епархии: Киевскую (25-27.04.2011, 26-28.07.2011, 26-28.07.2012), Донецку ю (6-7.05.2011), Харьковскую (7-8.05.2011), Санкт-Петербургскую (28-30.05.2011, 20-21.09.2011, 18-19.04.2012, 21-22.05.2012), Екатеринодарскую (2-5.06.2011, 23.07.2012), Брянскую (25-26.05.2011), Саранскую (20-22.07.2011, 25.08.2012), Ардатовскую (22.07.2011), Абаканскую (29-31.08.2011), Магаданскую (31.08.2011-2.09.2011), Иркутскую (2-3.09.2011), Московскую областную (11.09.2011, 18.12.2011, 12.08.2012, 8.09.2012, 6.12.2012), Луганску ю (14-15.09.2011), Белгородскую (16-17.09.2011), Воронежскую (17-18.09.2011), Черновицкую (1-2.10.2011), Кишиневскую (8-10.10.2011), Калининградскую (10-14.10.2011, 21-23.12.2012), Нижегородскую (4.11.2011, 1.08.2012), Астанайскую (29-30.05.2012), Брянскую (30.06.2012-01.07.2012), Смоленскую (14-15.07.2012), Красноярскую (11-12 и 14.09.2012), Енисейскую (13.09.2012), Сендайскую (15.09.2012), Токийскую (16-18.09.2012), Владивостокскую (18, 20 и 21.09.2012), Находкинскую (9.09.2012), Минскую (14.10.2012), Калужскую (28.10.2012), Ставропольскую (12-13.12.2012), Пятигорскую (13-14.12.2012). В Антиохийский Патриархат (12-15.11.2011), в Болгарский Патриархат (27-29.04.2012), в Кипрскую Православную Церковь (8-11.06.2012), в Польскую Православную Церковь (16-19.08.2012), в Иерусалимский Патриархат (9-14.11.2012). Русскую Православную Церковь посетили Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (20-24.01.2012, 24-26.07.2012), Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил (26-28.03.2011, 25-28.04.2012, 29-31.05.2012), Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (25-30.07.2011, 18- 25.11.2011, 20-26.01.2013), Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (18-22.11.2011), Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (7-12.05.2011, 18-23.11.2011, 20-28.01.2012). Состоялись встречи Святейшего Патриарха с Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевы м (03.02.2011, 24.05.2011, 01.02.2012), с Президентом Российской Федерации В.В.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В Антиохийский Патриархат (12-15.11.2011), в Болгарский Патриархат (27-29.04.2012), в Кипрскую Православную Церковь (8-11.06.2012), в Польскую Православную Церковь (16-19.08.2012), в Иерусалимский Патриархат (9-14.11.2012). Русскую Православную Церковь посетили Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (20-24.01.2012, 24-26.07.2012), Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил (26-28.03.2011, 25-28.04.2012, 29-31.05.2012), Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (25-30.07.2011, 18- 25.11.2011, 20-26.01.2013), Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (18-22.11.2011), Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (7-12.05.2011, 18-23.11.2011, 20-28.01.2012). Состоялись встречи Святейшего Патриарха с Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (03.02.2011, 24.05.2011, 01.02.2012), с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (24.05.2012), с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным (24.05.2011, 19.07.2011, 20.11.2011, 01.02.2012, 08.02.2012), с председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым (24.05.2012), Президентом Украины В.Ф. Януковичем (26.07.2011, 28.07.2012), Премьер-министром Украины Н.Я. Азаровым (27.07.2011, 26.07.2012), Президентом Республики Молдова М.И. Лупу (9.10.2011, 1.02.2012), Премьер-министром Республики Молдова В.В. Филатом (9.10.2011, 3.11.2011), Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым (29.05.2012), Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко (14.10.2012), Президентом Республики Кыргызстан А.Ш. Атамбаевым (24.10.2012). Патриарх встретился с Главой Палестинской национальной администрации М. Аббасом (23.03.2011, 10.11.2012), Президентом Республики Южная Осетия Э.Д. Кокойты (24.06.2011), Президентом Сирийской Арабской Республики Б. Асадом (13.11.2011), Премьер-министром Сирийской Арабской Республики А. Сафаром (12.11.2011), Президентом Ливана генералом М. Сулейманом (14.11.2011 и 21-22.01.2013), Президентом Республики Армения С. Саргсяном (28.11.2011), первым заместителем председателя Правительства Республики Сербии, министром внутренних дел страны И. Дачичем (4.04.2012), Президентом Болгарии Р. Плевнелиевым (28.04.2012), Премьер-министром Болгарии Б. Борисовым (28.04.2012), Президентом Республики Кипр Д. Христофиасом (11.06.2012), Председателем Совета министров Италии М. Монти (22.07.2012), Президентом Республики Польша Б. Коморовским (16.08.2012), Императором Японии Акихито (18.09.2012), Премьер-министром Японии (18.09.2012), Президентом Государства Израиль Ш. Пересом (11.11.2012), Королем Иордании Абдаллой II бен аль-Хуссейном (14.11.2012).

http://e-vestnik.ru/church/doklad_svyate...

Кроме вышеизложенного истолкования святыми отцами грехопадения прародителей, существует и прообразовательное его понимание. Так, древо познания добра и зла, послужившее падению человеков, прообразовало древо Креста, послужившее их искуплению: «Для сего и Древо против древа и руки – против руки; руки, говорю, мужественно простертые, против руки, простертой невоздержанием. Для сего вознесение (на Крест) – против падения, желчь – против сладости, смерть – против смерти, Воскресение – для воскресения» 52 . Падение происходит через жену, так и спасение приходит через Богородицу, называемую в богослужебных текстах Второй Евой. Первая Ева обольщена речью падшего ангела, Вторая Ева принимает слова архангельского благовестил. «Таково таинство закона: первый человек... пал по совету жены: Второй, рождшийся от Девы, восставил падшего. Зло – от жены, и благо – от Жены. Евою мы преданы рабству, чрез Марию освобождены. Ева подвергла нас осуждению чрез плод древа, Мария избавила нас даром Древа, ибо Христос повешен на Древе, как плод. Евою низведены до земли, Мариею возводимся к Небу. Древом мы умерли, Древом ожили. Древо открыло нашу наготу, Древо же покрыло нас листвием всепрощения. Древо породило терния и волчцы, Древо произвело упование и спасение» 53 . Падение человеков происходит в саду – Эдемском, так и начало искуплению положено в саду – Гефсиманском. «В саду началось страдание Христово, ибо в раю пал Адам. Христос вкушает желчь, дабы уврачевать сладость горького удовольствия Адамова. Поражается копьем в ребра, дабы исцелить ребро Адама» 54 . В шестом часу дня происходит падение людей, в шестой час Христос приходит на источник «Евин уловити плод: Ева бо в той изыде из рая прелестию змиевою» 55 , в шестой же день и час Он на Кресте искупает грехи человеков 56 . Суммируя все вышеизложенные святоотеческие высказывания о прообразовательном значении истории грехопадения прародителей, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Чем победил человека диавол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его... Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения: девою была Ева, так как тогда она еще не познала мужа; древом было древо рая; смертью было наказание Адама. Но вот, опять Дева, Древо и смерть, – эти знаки поражения сделались знаками победы. Вместо Евы – Мария; вместо древа познания добра и зла – древо Креста; вместо смерти Адамовой – смерть Христова. Видишь ли, что чем победил диавол, тем и сам побеждается? Чрез древо поразил диавол Адама; чрез Крест преодолел диавола Христос; то древо низвергло в ад, это же Древо и отшедших извлекло оттуда. И опять, то древо укрыло пленника обнаженного, это же Древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Также и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Татьяна 2011-11-08 18:33 Горожанцева Тамара : Сколько радости, света и тепла идет от этих фотографий. Спаси Господи всех, кто принял в этом участие. Божьей помощи всем. Продолжайте и дальше. 2011-11-08 16:50 Екатерина : Большое спасибо! Чудесные фотографии. Жаль, что все не могу посмотреть 2011-11-08 10:46 Надежда : Красота какая! На душе стало радостно. 2011-11-08 10:37 Инна : просто потрясающие фотографии! спаси Бог! столько радости и внутренней теплоты в них! 2011-11-07 07:11 Михаил : Очень красиво! 2011-11-07 01:44 Ольга : Спасибо Вам большое! Столько света, радости и жизни! 2011-11-06 22:35 Степанова Ирина : Спасибо за чудные фотографии. Сетлый взгляд на наш мир. 2011-11-06 22:00 игорь : ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ СНИМКИ!!! 2011-11-06 14:49 Ирина : ЗдОрово! Если бы выложили этот анонс неделей раньше, точно пошла-бы на выставку. А так - поленилась, к сожалению. 2011-11-06 11:38 Марина : Выставка очень впечатлила! Особенно понравилась галерея " Новомученики и исповедники российские " . Вышла со слезами на глазах. 2011-11-06 08:30 Димитрий : Любовь к родной нашей Церкви - великий дар Божий! Храните его! 2011-11-06 05:55 Татьяна : Чудные, светлые фотографии ! Спасибо. 2011-11-06 01:21 Матвей : На выставке,к сожалению,не побываю...Но очень приятно и радостно было посмотреть фотографии здесь!Спаси,Господи! 2011-11-06 00:47 Светлана : Большое счастье - увидеть Ваши фотографии! Спасибо Вам за прекрасную " точку зрения " - чудесный ракурс в постижении людей и мира 2011-11-06 00:18 лариса : Какие лица! Какие у людей глаза! Вот это и есть Россия, наша Святая Русь! Господи, храни Страну нашу Российскую! 2011-11-06 00:10 Елена : Уже иду! 2011-11-05 22:14 Ирина : Замечательные снимки! От них становится как-то светлее на душе. Если будет возможность, с радостью побываю на выставке и посоветую друзьям. Спасибо. 2011-11-05 21:55 Андрей : Вдохновляет, утешает, ободряет. Благословен Господь Иисус Христос! Благодарю! 2011-11-05 21:45 Николай : Изумительно! 2011-11-05 20:07 Фотинья : Чудны дела Твои, Господи!Жива Святая Русь!

http://pravoslavie.ru/foto/image1895.htm

Муравьев А. В., 2010 b=А. В. Муравьев. Иоанн Саба//Православная энциклопедия. – Том XXIV: «Иоанн Воин – Иоанна Богослова Откровение». – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 601–604. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов, 2011=Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – 2-е изд. – СТСЛ, 2011. – 336 с. Зайцев Д. В., Панфилов Ф. М., 2011=Зайцев Д. В., Панфилов Ф. М. Исаак Сирин //Православная энциклопедия. – Том XXVII: «Исаак Сирин – Исторические книги». – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 8–9. Муравьев А. В., 2011=Муравьев А. В. Исхак Ниневийский в каталоге книг мар Авдишо бар Бриха//Scripta antiqua. Вопросы истории, филологии, искусства и материальной культуры. Альманах. – Т. I. – М., 2011. С. 405–414. Кьяла С., 2011=Кьяла С. Исаак Ниневийский и его учение: между уединением и общением// Церковь и время. – 54. – 2011. С. 247–262. Gorgias Encyclopedic Dictionary of the Syriac Herimagy, 2011=Gorgias Encyclopedic Dictionary of the Syriac Heritage. – Piscataway, NJ: Gorgias Press, 2011. – 539 p. Petersen W. L., 2011=Petersen W. L. Patristic and text-critical studies: The collected essays of William L. Petersen. – Leiden, Boston: Brill, 2011. – 620 p. Zelazny J. W., 2011=Zelazny J. W. The mystery in the community. Isaac of Nineveh and his instructions//Orientalia Christiana Cracoviensia. – 3. – 2011. P. 157–163. Cambraia C. N., 2011=Cambraia C. N. Diálogo entre tradição direta e indireta: variantes da tradução latina da obra de Isaac de Nínive no Tractatus Pauperis de John Pecham//Letras Clássicas. – 15. – 2011. P. 9–37. Kessel G. M., Pinggera K. A., 2011=Kessel G., Pinggera K. A. Bibliography of Syriac Ascetic and Mystical Literature (Eastern Christian studies, 11). – Leuven: Peeters, 2011. – 224 p. Transfiguration Monastery (Boston), 2011=[Transfiguration Monastery]. Translator’s Introduction. A Historical Account of the Life and Writings of Saint Isaac the Syrian//The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. – Boston: Holy Transfiguration Monastery, 2011. P. 51–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Анна 31 мая 2011, 22:11 " никогда между добрым и злым не установится дружбы " ? Алекс из kz 29 мая 2011, 21:22 Если бы такое нам преподавали в наших школах, как преподают школьные дисциплины, возможно жизнь была бы более радостней и светлей. Спасибо за статью. Александр 27 мая 2011, 11:00 Очьнь полезная,наставляющая на светлое статья!Огромное спасибо! Катя 27 мая 2011, 01:28 Спаси Господи! Мне тоже очень понравилась статья. Очень вразумляет! Сергей 24 мая 2011, 16:52 Вавилон Великий ждет уничтожения Сергий 22 мая 2011, 13:42 Какая-то тихая, неизречённая радость от прочитанного. Спаси Господи. marija 21 мая 2011, 15:30 Христос Воскресе!Такие статьи нужны, нужны прежде всего молодёжи. Через статьи они быстрей придут к Богу. простым и доходчивым языком всем понятны истины ведущие к Богу. Молодцы просвещайте и любите нашу молодёжь. Низкий поклон за просвещение. Храни вас Господь под омофором любви. Валентина 21 мая 2011, 14:19 Спасибо, отец Давид! Очень добрые и нужные слова! Светлана 21 мая 2011, 12:29 у меня слёзы текли читая статью Спасибо. Иоанна 20 мая 2011, 22:48 Спаси Господи отце Давид! Отличная статья! Николай 20 мая 2011, 21:58 Особенно вот это: " Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего " . Слава Богу! Елена 20 мая 2011, 15:54 Спасибо за замечательную статью. Евгения 20 мая 2011, 15:07 Спаси, Господи! Очень светлая статья, поучительная и своевременная. Gor 20 мая 2011, 01:02 Очень понравилась статья, митрополит говорит о том что действительно существует на нашей земле, и об истинной любви, сокрытой в молитве Богу живому Иисусу Христу. Да святится имя Твое Господи Дмитрий 19 мая 2011, 23:16 Прекрасная статья. Присоединяюсь к сестре Анастасии - дай Боже всем, и неверующим прийти к Истине. Александр 19 мая 2011, 21:03 Спаси вас Бог. Захарий 19 мая 2011, 20:11 Замечательная статья Ludmila 19 мая 2011, 18:40 Vashe Sviateishestvo! Nizko klaniaus i blagodariu za zamechatelnuiu proniknovennuiu statiu. Molius pered ikonami Sviatoi Ravnoapostolnoi NINI i Sviatogo GEORGIA za protsvetanie Gruzii i vosstanovlenie drujbi s Rossiei. Moie serdtse ostalos na Gruzinskoi zemle.

http://pravoslavie.ru/46588.html

(14) бр на црковь рсскю воздвижес [МО 2011: 15]; (15) потопити корабль цркве [МО 2011: 17]; (16) бур цRkobь русскую держаше [МО 2011: 49] ; (17) въ годину на црковь рсскю [МО 2011: 52, 54] ; (18) избави црковь рсскю [МО 2011: 61] ; (19) враждющихъ противу цркве [МО 2011: 62] ; (20) во дни же на црковь рсскю [МО 2011: 63] и др. Однако встречается и Российская церковь : (21) избранный бгомъ цркве [МО 2011: 57] ; (22) столпъ дшевленный цркве [МО 2011: 61]. Как говорилось выше, в дореволюционных богослужебных книгах практически единственно возможным было наименование Российская церковь . Вытеснение определения российская определением русская вполне естественно. Здесь ассоциативный ряд Русь-святость идет рука об руку с официальным названием Русская Православная церковь. А форма российская поддерживается лишь традицией. Еще одна пара конкурирующих сочетаний – земля русская и земля российская. Навскидку сочетание земля русская встречается чаще, но о заметном преобладании здесь не приходится говорить: (23) всхъ стыхъ земл [МО 2011: 55]; (24) скд вра въ земл ... да не погибнетъ земл [МО 2011: 56]) и др. А вот другие примеры: (25) пост гдь землю рсскю [МО 2011: 50]; (26) да блгословитъ земл рсска гда [МО 2011: 50]; (27) соблюд гдь землю рсскую въ [МО 2011: 58]; (28) стис земл рсска пты постническими [МО 2011: 60]; (29) кровьм мчнческими стилъ землю рсскю [МО 2011: 61]. Никаких смысловых различий между словами русский и российский в текстах Общей минеи не прослеживается. В конце XX века в богослужебные тексты возвращается наименование Киева матерью городов русских. В стихире священномученику Владимиру Киевскому имеются такие слова: (30) к сщенна жертва матере градвъ рсскихъ, бг принеслас [МО 2011: 6]. Использование формулы «Киев-мать городов русских» весьма показательно. Впервые оно фиксируется в Повести временных лет в летописной статье 882 года: «Въ лто 6390 (882) … и сде Олегъ княжа въ Киев, и рече Олегъ: «Се буди мати градомъ руськимъ» [ПВЛ 1978: 38]. Это выражение вошло в службу равноапостольному князю Владимиру (15 июля):

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Кондак 10 Спасти хотя мир, длани Своя пречистыя Христос на древо вознесе, и древо преслушания заменися Древом Сыновняго Богу Отцу послушания. Рука невоздержания низверже Адама, руками Богочеловека, на Кресте распростертыми, Отец Небесный соединяет Своею любовию все концы мира. Темже и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси, ограждающая нас от всех бед и напастей, Кресте Всечестный, цельбоносный источниче спасения всем языком, осеняющий всех святым твоим знамением во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сего ради с веселием взываем: Радуйся, Честный Кресте Христов, Кровию Богочеловека обагренный./Радуйся, Честный Кресте Христов, цветами райскими благоухающий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами веры нас озаряющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами надежды нас подкрепляющий./Радуйся, Честный Кресте Христов, лучами любви нас согревающий./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 11 Пение похвальное приносим ти, Божественное Животворящее Древо Креста Господня, верных осеняющее и всех нас ограждающее от всякаго врага и супостата. Сего убо ради вопием песнь: Аллилуиа. Икос 11 Поюще твоя чудеса, всесильный Кресте Христов, с верою и благодарением преклоняем колена сердца нашего, со слезами лобызаем святыя нозе Страдальца, покланяемся Отрастем Христовым и тако вопием: Радуйся, Честное Древо, скипетре царей христианских./Радуйся, Честное Древо, державо всей вселенной./Радуйся, Честное Древо, основание благочестия./Радуйся, Честное Древо, водам освящение./Радуйся, Честное Древо, полям и садам плодоносие./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 12 Благодать Твою всесильную, Господи, являет нам Древо Треблаженное, той бо осияет ум наш, вразумляет и научает пети непрестанно победную песнь: Аллилуиа. Икос 12 На гору Голгофскую водружен бысть Крест Честный, и Ты, Создателю мира, вознесен был еси на нем, яко в позор мирови. Мы же, вернии, лобызаем пречистыя язвы Твоя, покланяемся Честному Кресту Твоему, сице взывающе: Радуйся, Честный Кресте Христов, предназначенный Богом для Таинства искупления./Радуйся, Честный Кресте Христов, яко ты еси радостное знамение нашего спасения./Радуйся, Честный Кресте Христов, знамение нашего свобождения./Радуйся, Честный Кресте Христов, страстей наших умерщвление./Радуйся, Честный Кресте Христов, совести нашея успокоение./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

О древе жизни, как о «древе здравия» пишет блаж. Августин: «Прибавлю еще и то, что, хотя это дерево и представляло телесную пищу, и пищу такую, которая делала тело человека постоянно здоровым, не как от всякой другой пищи, а в силу некоторого сокровенного вдохновения здоровья... Бог, посредством пищи от некоего дерева, благодаря его особенному значению, давал человеку возможность, чтобы его тело не испытывало как в здоровье, так и в возрасте изменения в худшую сторону, или, чтобы даже и не умирало» 193 . Итак, древо жизни – для приобщения полноты вечной жизни в Боге. Мидраш говорит, «что Древо жизни обнимает собою всю жизнь, есть символ жизни, как таковой, и полное выражение движущего стремления ее ко благу». Благодатные плоды древа жизни не просто питают, но исцеляют больных и позволяют жить вечно ( Быт. 3:22 ). Древо жизни было посреди сада. Св. Филарет Московский : Древо жизни «было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания: плод древа жизни – для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движениями; а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить вовек ( Быт. 3:22 ) " 194 . Согрешивший человек лишен плодов древа жизни. Христос-Мессия принес Царство. В Его Царстве во святой Церкви, посреди, плодоносит древо крестное, древо животворящее, древо жизни. Плод животворящего крестного древа – Плоть и Кровь Христа, принимаемые во здравие души и тела, дарующие жизнь вечную в живом Боге. В Новом Небесном Иерусалиме среди улицы его... древо жизни, двенадцать (раз) приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов ( Откр.22:2 ). Так, это таинственное древо (жизни) является в начале, середине и завершении домостроительства нашего спасения. Второе древодрево познания добра и зла. Это древо – поистине камень преткновения для взыскующего человеческого ума. Почему Бог насадил его? Что оно такое? Почему? почему? – ищет ум, а совесть согрешившего бьется в груди, как птица, заключенная в клетку...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010