разделы   рассылка  распечатать Елена Жосул Наш патриарх – колонизатор? Источник:  Интерфакс-Религия Ровно 1021 год прошел с момента крещения Руси святым Владимиром и ровно год – с прошлого посещения Московским патриархом Киева. Прекрасный повод сравнить отличительные особенности обоих первосвятительских визитов, тем более что в посещении украинской столицы патриархами Алексием II и Кириллом действительно можно найти немало как поразительного сходства, так и очевидных различий. Различий, говорящих о том, что Русская церковь продолжает осваивать новый язык общения с внешним миром и, более того, намерена предложить этому миру новые фразеологические конструкции. В киевском воздухе периодически ощутимы ноты сильного раздражения и досады – заметить их можно было сразу, как только патриарший кортеж выехал за пределы киевского аэропорта " Борисполь " в сторону Владимирской горки. Жibmoблokumhыe майки и бейсболки, решительные лозунги – группа решительно-суровых граждан оповещает патриарха, что надо служить " Господу, а не Кремлю " . Более динамичная картина – на подходах к Владимирской горке, где Святейший служит молебен святому Владимиру. Горластые хлопцы в черных беретах машут красными флагами с украинским гербом-трезубцем: " Геть московского попа-колонизатора! " Нынешние молодые ребята из УНА-УНСО хорошо выучили уроки старших братьев, которые в начале 1990-х в тех же выражениях приветствовали приезд на Украину Алексия II. Только на этот раз что-то новенькое: " московский поп " в представлении украинских националистов оказывается еще и " колонизатором " . Колонизатор – это реализатор определенных экспансионистских интересов, подчиняющий себе некую новую для собственной политики территорию и превращающий ее в колонию, зависимую от метрополии. Довольно странно объявлять колонизацией посещение Московским патриархом приходов своего патриархата, многотысячная паства которого на улицах и дома, в магазинах и общественном транспорте объясняется на русском языке. Паства которых выходит с букетами приветствовать " колонизатора " и находит нужным хором объявлять при его появлении, что их патриарх Кирилл. Украина все-таки пока еще не превратилась в " новую " для московского патриаршества территорию, и едва ли объявление ее таковой соответствовало бы интересам значительной части местного населения.

http://religare.ru/2_67186.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Истинные религиозные убеждения и материальное состояние пастора Александра Турчинова Фрагмент расследования интернет-группы «КиберБеркут» 16.10.2014 3508 Время на чтение 15 минут Александр Турчинов не скрывает, что является пастором секты, как он сам говорит, баптистов-протестантов. На самом же деле, секта «Движение веры», к которой он принадлежит, была создана скандально известным нигерийцем Сандеем Аделаджа, занесена канонической церковью в список тоталитарных и к протестантизму никакого отношения не имеет. Уполномоченный Берлинско-Брандербургской лютеранской церкви по вопросам сект Томас Гандоу (ФРГ) в своем докладе на Международной конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» заявил: «Учение «Движение веры» - это внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя. На самом деле это - оккультизм, который лишь прикрывается христианством». Сподвижники Турчинова по Майдану из УНА-УНСО говорят о данной «религии» так: «Секта, в которой Турчинов является пастором, «Движение Веры», уходит корнями в Соединенные Штаты Америки и является деструктивным культом псевдохристианской направленности с оккультным направлением». Турчинов любит число 7. Свою книгу «Пришествие» он издал тиражом в 7 тысяч 770 экземпляров. Его машина AudiQ7 (минимальная цена такого автомобиля - от 000) имеет номер AA 7777 ТО (Турчинов Олександр) Материальное состояние. По словам Турчинова, источниками его дохода являются зарплата народного депутата и гонорары за научные работы. Исполняющий обязанности президента Александр Турчинов живет в новом жилом комплексе клубного типа в Соломенском районе, где на каждом этаже находится по одной квартире. Квадратный метр жилья в этом элитном комплексе стоит вокруг - прогулочные зоны, VIP-cnopmзaл, лифты с деревянной отделкой и зеркалами. Подробнее см. здесь: http://cyber-berkut.org/traitors/0008.php

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Катехизис без Катехона. Новая книжка Дмытра Корчинского 30.06.2014 475 Время на чтение 13 минут Дмитрий Александрович Корчинский (Дмитро Олександрович Корчинський; 1964 г.р.) - один из самых внешне противоречивых политиков «постсоветского пространства». Будучи одним из создателей первой «новобандеровской» партии на Украине УНА-УНСО, он воевал на стороне чеченских сепаратистов в 1994-1995 гг. Однако «оранжевую революцию» 2004 г. в Киеве не поддержал и даже приезжал в Россию и проводил инструктирование движения «Наши» на Селигере. После начала Евромайдана поддержал его, но вскоре отошел из-за разногласий с руководителями и организаторами. Весной 2014 года заявил: «Может быть, Крым не станет украинским, но он не будет и российским. Крым будет или украинским, или безлюдным». Известный литератор, автор сборника стихов «Философия смуты», книг «Война в толпе», «Авторитарная альтернатива», «Революция от кутюр». Считает себя «христианским фундаменталистом» (принадлежа к одной из ветвей РПЦЗ, не воссоединившихся с РПЦ»), считает своей задачей «борьбу за дело Иисуса Христа методами исламской революции». И вот - Корчинский только что выпускает ни много, ни мало, как «Катехизис» (М., 2014). Первоначально катехизис - оглашение, устное наставление в вере. Как книжный жанр он возникает вне православной традиции, на Западе (кстати, как и индивидуальная проповедь), причем при переходе к Новому времени, в эпоху начала секуляризации. Первый русский катехизис был написан в 1562 г. белорусским протестантом Симоном Будным, «на простом наречии» в подражание лютеровским изданиям., Первый православный катехизис написал учитель Львовской братской школы Лаврентий Зизаний (1560-1634) . В его катехизисе очень сильно католическое влияние. После Зизания у Русской Церкви вплоть до XX века было два официальных катехизиса - «Православное исповедание кафолической и апостольской церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы ((1596-1647) и знаменитый «Катехизис пространный христианский» московского митрополита Филарета (Дроздова). Как правило, катехизис должен содержать разъяснение молитвы Господней, Символа веры и десяти заповедей, а также христианских таинств.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/30/katehi...

Поместный Собор   05.02.2009 525 " Избрание Патриарха жребием - вынужденная мера, к которой прибегал Архиерейский Собор в 1918 году, - заявил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на пресс-конференции, прошедшей 5 февраля в НППЦ " Глагол " . - Почему так случилось? Время было исключительно сложное: на Руси до этого не было Патриарха 217 лет. Император Петр I упразднил иститут Патриаршества, и в 1721 году образовал Святейший Синод Русской Православной Церкви и гражданскую должность управляющего обер-прокурора. У русских людей за долгий период отсутствия Патриаршества потерялось некое чувство, представление о том, каким должен быть Патриарх. Выход был один - дерзновение перед Господом, избрание путем жребия " . На Поместном Соборе, как отметил владыка Георгий, при обсуждении процедуры избрания Патриарха, вопрос избрания жребием ставился, но был отклонен . " В обычных условиях жребий выглядит как попытка уклониться от ответственности за избрание главы Церкви " , - считает владыка Георгий. Интервью архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия опубликовано на сайте Нижегородской епархии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/05/ar...

Скелеты в шкафу филаретовского раскола (К 20-летию " Второго софиевского побоища " ) РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_107135.html 21 июля 2015 Василий Анисимов Скелеты в шкафу филаретовского раскола (К 20-летию " Второго софиевского побоища " ) Источник:  Радонеж 18 июля исполнилось 20 лет со дня " черного вторника " или второго " софиевского побоища " , организованного боевиками УНА-УНСО, спецслужбами и филаретовским расколом. Это была попытка путча с целью отстранения действующего президента от власти. Попытка, как известно, неудачная: Леонид Кучма жестко подавил провокацию: ОМОН избил, потравил слезоточивым газом не только боевиков, но и прикрывавших их депутатов и послов западных держав – обливаясь слезами, с Софиевского майдана бежали в разные стороны и Леонид Кравчук, и дипломаты, и филаретовцы, по крайней мере, двое из них погибли в давке – в память о них был установлен крест. В отставку были отправлены премьер-министр Украины, правоохранители. Поводом для антиправительственной провокации стала загадочная смерть " патриарха " раскольничьей УПЦ-КП Владимира (Василия Емельяновича) Романюка. Этот священник Православной Церкви, узник советских лагерей, ушел в автокефальный раскол, затем оказался в зиц-председателях у М. Денисенко (Филарета), который был у него в заместителях, а на деле держал (и держит) мертвой хваткой всю раскольничью псевдоцерковь. Романюк боялся и ненавидел своего хозяина, справедливо полагая, что его, как и предшественника Мстислава Скрипника (племянника Симона Петлюры), используют в качестве ширмы для прикрытия мафиозных афер. Филарет же, в свою очередь, ничего примечательного в Романюке не видел ( " сельский священник! " ), кроме героико-патриотической биографии – дважды отсидевший диссидент. Поэтому " патриаршество " диссидента длилось менее двух лет, он восстал: издал указ об увольнении Филарета со всех должностей, вступил в переговоры с руководством Украинской Православной Церкви об объединении, обратился в Киевское Управление по борьбе с организованной преступностью МВД Украины с просьбой защитить от Филарета, боясь, что его отравят или физически расправятся. Он также просил помощи в поиске и возвращение 3 млрд. рублей церковной кассы УПЦ, которые, по расследованию Романюка, Филарет еще в 1990 году " прихватизировал " , конвертировал и положил на депозиты в немецких банках.

http://religare.ru/2_107135_1_21.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Х. Кончина лже-патриарха Володимира Романюка и «второе софийское побоище» В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Сообщение о внезапной кончине на 70 году жизни «патриарха Киевского и всея Украины-Руси» Володимира Романюка, последовавшей около 20 часов 14 июля 1995 года было весьма неожиданным: накануне своей смерти Романюк пребывал в полном здравии. Однако, трагедия, случившаяся в день похорон «патриарха» Володимира на Софийской площади, где в жестокости на равных соревновались нацисты из УНА-УНСО (Украинская Национальная Ассамблея Украинская Национальная Самооборона) и бойцы ОМОНа, напрочь отвлекла внимание от загадочных обстоятельств смерти Романюка. Впрочем, это могло входить в расчет организаторов постыдной акции. Лишь спустя неделю после побоища в киевских газетах стали появляться первые публикации, которые заставляли усомниться в том, что глава раскольников умер своей смертью. Одним из первых привлек внимание к этой теме директор Центра демократических реформ в Киеве Роман Зварич, близко знавший покойного Он видел Романюка в день смерти и отметил, что в свои семьдесят лет «патриарх» выглядел абсолютно здоровым. При этой встрече Володимир жаловался на осложнившиеся отношения с «заместителем патриарха» Филаретом. Жаловался Романюк и на боевиков-националистов, с которыми еще недавно был тесно связан, но в которых впоследствии, по словам Р.Зварича, разочаровался. Удивительно, что именно те, на кого сетовал покойный, проявили впоследствии столь деятельное участие в его нашумевших похоронах. Вскоре о своих сомнениях относительно смерти отца поведал через прессу и сын «патриарха» Тарас Романюк О проведении независимого расследования обстоятельств смерти Володимира сообщил член управы братства Андрея Первозванного УПЦ КП Владимир Котельницкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/440085/

В последнее десятилетие на постсоветском пространстве значительно возрос интерес к тем, кто с оружием в руках воевал против Советского Союза в годы Великой Отечественной войны на стороне гитлеровской Германии. В современной Украине и прибалтийских республиках Эстонии, Латвии и Литвы реабилитация членов УНА-УНСО и эсэсовцев-прибалтов, виновных в бесчисленных преступлениях против советских людей, прежде всего русских, евреев и поляков, стала частью большой политики, направленной против России. Мы не будем касаться природы этой реабилитации нацистских пособников Украины и Прибалтики, так как сегодня ее оценка, в первую очередь, дело общественности и правительств тех стран, в которых эта реабилитация имеет место. Мы поговорим сегодня о попытках реабилитации русских союзников и пособников Гитлера, и прежде всего командующего РОА бывшего советского генерала А. А. Власова. Эта ползучая реабилитация предательства уже сегодня даёт свои ядовитые плоды. Среди определённой, будем надеяться пока небольшой части, российских граждан, особенно молодых, сформировалось мировоззрение, которое можно определить словами генерала барона П. Н. Врангеля: «хоть с чертом, но против большевиков». Сегодня, вырванная из исторического контекста, эта фраза оправдывает любые действия, направленные против советского правительства в период с 1917 по 1991 годы. Доказывать всю нелепость этой мысли – вещь бесполезная. Нынешние «борцы с большевиЦким» духом не обладают способностью мыслить с позицией Божьего Промысла, истории и патриотизма. Они не могу понять, что, несмотря на объединяющую марксистко-ленинскую идеологию, советский режим разных годов не был однородным. Режим Ленина-Троцкого отличался от режима Сталина, режим Сталина отличался от режима Хрущёва, режим Хрущёва отличался от режима Брежнева, а режим Брежнева отличался от режима Горбачёва. Можно сколько угодно осуждать и критиковать советский режим, не принимать его мертвящей атеистической идеологии, но не понимать того, что, начиная с конца 30-х годов и до конца 80-х, другой власти, способной отстаивать независимость нашей Родины кроме советской, у нас просто не было, является высшей степенью исторического абсурда или политической демагогии.

http://pravoslavie.ru/37588.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «В Приднестровье сильная украинская агентура» Об обстреле из гранатомёта здания МГБ Приднестровской Молдавской Республики 26.04.2022 1168 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора По зданию министерства госбезопасности непризнанной Приднестровской Молдавской республики в Тирасполе, по предварительным данным, несколько раз стреляли из ручного противотанкового гранатомёта, сообщает в понедельник пресс-служба МВД Приднестровья. Ранее корреспондент РИА Новости сообщил , что серия взрывов произошла в понедельник в Тирасполе в здании министерства госбезопасности (МГБ) непризнанной Приднестровской Молдавской республики. «В понедельник, около 17.00 (совпадает с мск), в здании министерства госбезопасности ПМР, расположенном на перекрестке улиц Манойлова и Карла Маркса, произошло несколько взрывов. По предварительным данным, выстрелы были произведены из РПГ», - говорится в сообщении, опубликованном на странице МВД в социальной сети Facebook (запрещена в РФ как экстремистская). В министерстве уточнили, что в здании выбиты окна на верхних этажах, из помещения валит дым. Прилегающая территория оцеплена сотрудниками милиции. На месте находятся следственно-оперативная группа, саперы, пожарные, врачи скорой помощи и специалисты других экстренных служб. Ситуацию прокомментировал в публикации « Украинс кая агентура в Приднестровье: несколько фактов» в своём телеграм-канале наш автор , директор Молдавского филиала Изборского клуба, представитель Экспертного центра Всемирного русского народного собора в Республике Молдова Владимир Валерьевич Букарский. «В Приднестровье украинцы составляют около 30% населения. Большинство из них абсолютно пророссийские, на референдуме 2006 года голосовали за независимость и последующее присоединение к России. Их к агентуре киевского режима относить нельзя», - пишет эксперт. «В начале 90-х руководство Приднестровья, несмотря на просоветскую и пророссийскую направленность, активно флиртовало с Украиной, включая радикальных националистов. Боевики УНА-УНСО (Запрещена в России. - РНЛ), включая Корчинского, участвовали в войне 1992 года на стороне Приднестровья, к ним относились с пиететом, критика в из адрес не приветствовалась», - отметил Букарский. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Позор России, а не русской общине Основатель Русского культурного центра во Львове Сергей Сокуров о трудном пути Центра, завершившемся изгнанием из помещения Львовского областного совета 10.05.2017 736 Время на чтение 6 минут Я не оговорился: 4 мая в столице младобандеровцев потерпела поражение не русская община, а именно Россия, поскольку самоназванный (как всё чаще подтверждается) центр Русского Мира не раз всему человечеству заявлял, что Москва -де «своих в беде не бросает». Правда, когда 2 мая 2014 года полсотни своих(!) были казнены огнём в Одессе при полной безопасности палачей и практическом бездействии Кремля, то надеяться на его заступничество в делах не столь вопиющих не приходилось. И всё-таки я надеялся и подогревал своими действиями в Москве оптимизм моих львовских единомышленников. Напомню (ибо бил в колокола отечественных и зарубежных СМИ не раз, наиболее отчаянно статьёй «Четверть века - начало и конец»), речь идёт о Русском культурном центре (далее РКЦ) во Львове. Основанный мной со товарищи в 1990 году при Русском обществе им. А. Пушкина , он продержался в задуманном качестве 26 лет. При этом, изначально подвергался порче при нападениях фашиствующих молодцев из УНА-УНСО открыто, «неизвестными хулиганами» по ночам, лишался оконных стёкол и дверей, вывесок, скульптурных портретов того, чьим именем названа организация. Здание взрывали, оно горело, фасад осквернялся оскорбительными надписями (зафиксировано 40 случаев вандализма). И постоянно, то усиливались, то утихали разговоры в нэзалэжных колах о якобы незаконном владении москалями таким просторным и красивым отдельным зданием в престижной части города, какого не имело вроде бы даже Товарыство имэни Тараса Шевчэнко. Но в 2016 году эти разговоры стали политикой городских властей. Опять напоминаю об озвученном мной несколько месяцев назад. 11 января 2016 года, к вечеру, подтвердилось сообщение, которое я несколькими часами ранее получил из Львова - города лишь при советской власти ставшего украинс ким. Первая весть поступила от некоей А.С.: «Львовская областная рада вернула себе здание, известное как Русский культурный центр». Автор второй (назову его А.К.) лишил меня последней надежды на благоприятный исход дела в пользу русской диаспоры прикарпатского края: профильная комиссия областного совета поручила управлению имуществом выселить из названного здания на ул. Короленко во Львове все общественные организации (сайт «Украинский взгляд»). А находились там на то время несколько организаций русской культуры, чьи руководители подписали ранее письмо в адрес президента П.Порошенко с просьбой о защите их прав. То письмо и мой пояснительный комментарий к нему опубликованы на нескольких сайтах.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/10/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские нацбаты — это языческие ордена, а русских они даже славянами не считают 09.05.2022 1420 Время на чтение 7 минут Источник: КП   Автор книги «Черное солнце Украины» Алексей Кочетков рассказал kp.ru о том, почему украинские неонацисты безжалостны не только к врагам, но и к своему народу   Нацбатальон «Азов» еще недавно в ведущих странах Запада считался неонацистским и был практически под запретом. Но как только его бойцы оказались крайне востребованы для военного конфликта с Россией до «победного конца», нацбатальону вышло послабление: теперь в США, Германии и Японии его переквалифицировали в «крайне правую», а то и просто «правую» силу и уже не считают экстремистским. Идеология радикального национализма, которую проповедует «Азов», явочным порядком стала идеологией всей бандеровской Украины. В чем ее основные слагаемые? Почему «азовцы» проявляют крайнюю жестокость и изощренное насилие не только в отношении попавших в плен россиян, но и к своим украинским «громадянам»? Разобраться в этих вопросах kp.ru помог политолог и писатель Алексей Кочетков, два года назад написавший книгу «Черное солнце Украины. История неонацистского движения «Азов». - Батальон «Азов» сложился из активистов Социально-национальной ассамблеи Украины (СНАУ) и организации «Патриот Украины» (ПУ), - напоминает Кочетков. - По сути это был единый блок, где СНАУ была политическим крылом, а ПУ - боевым. Для неонацистских кругов Украины такая форма - «два в одном» - характерна. Самой известной была Украинская национальная ассамблея-Украинская национальная самооборона - УНА-УНСО (запрещены в РФ). Впоследствии многие праворадикальные организации стали копировать эту форму, когда вроде бы есть какое-то политическое объединение, у которого свои боевики, но у них разные названия: если этих боевиков будет преследовать государство, то политическое крыло остается вне удара. Правда, на Украине нацистов практически никогда не преследовали, власти всегда относились к ним нейтрально-снисходительно, а во времена президента Ющенко и с откровенной симпатией. А уж после государственного переворота 22 февраля 2014 нацисты и вовсе вышли в стране на первый план.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/09/ukrain...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010