Закрыть itemscope itemtype="" > Миро источающая, сердца исцеляющая Беседа с Сергеем Фоминым, сопровождающим икону Богородицы " Умягчение злых сердец " 27.10.2009 429 Время на чтение 6 минут Сергей Фомин В США из России прибыл мироточивый образ Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Ставшая почитаемой в Отечестве, сегодня икона совершает путешествие по Америке. Икона - современной работы софринских мастеров. Обыкновенная литография. Она находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. И однажды замироточила. Случилось это в 1998 году, после того, как во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая ее приложили к мощам праведницы. Спустя некоторое время икона преобразилась. Теперь многие видевшие ее уже не отличают литографию от иконы старинного письма. Сопровождающий икону Сергей Леонидович Фомин, муж Маргариты, рассказал, что приехал в США по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луки. Отец Лука увидел икону во время работы Поместного Собора, в январе текущего года, на котором был избран новый Всероссийский Патриарх. В те дни икона мироточила особенно обильно. Тогда отец Лука отслужил литургию, молебен перед иконой и благословил провезти мироточивый образ по храмам и монастырям в США. По профессии военный, Сергей Фомин рассказал, что уже восемь лет сопровождает икону в поездках по городам России и за рубеж. - Первое время, - говорит Сергей, - святой образ находился у нас дома, там же читали акафисты, молились... Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и нам было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, - у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, - жертвовали деньги, и у нас появилась возможность построить часовню в честь иконы " Умягчение злых сердец " . Сейчас часовня превратилась в церковь, пусть и небольшую, с иконостасом, звонницей. В нашем храме, что в пяти километрах от Москвы, в деревне Бачурино, служатся литургии, молебны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

3/16 Попразднство Сретения Господня. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I). Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912). Благоверного князя Романа Угличского (1285). Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Тропарь и Кондак празднику Сретения (вчерашний). Тропарь праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца, Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои/спасение Твое мирови. Кондак, глас тойже Старец днесь отрешитися от уз моляшеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки/Зиждителя и Господа. Величание Величаем тя,/святый праведный Симеоне Богоприимче,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4 Апостолов единонравне и сопрестольне,/служителю Христов верный и богомудрый,/цевнице избранная Божественнаго Духа,/сосуде преизливающийся любве Христовы,/Японския земли просветителю,/святый Николае, иерарше равноапостольне,/молися Живоначальней Троице/о всем твоем стаде и о всем мире. Ин тропарь, глас тойже Яко апостолом сопричастника в трудех и в возмездиих/Церковь тя с любовию почитает,/святителю отче Николае равноапостольне./Положив бо многими подвиги начало Православия в Японии язычестей,/умножил еси в ней чада спасения,/и по кончине прият тя Бог во обители апостол Своих по достоянию./Сего ради молим тя,/молися Господеви пребыти и в предняя делу твоему незыблему на веки,/и ввестися в лоно Церкве Православныя всем погибнути имущим,/умиритися мирови/и спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Странника и пришельца прият тя страна Японская,/равноапостольне святителю Николае,/в нейже исперва познал еси себе, яко чуждаго,/обаче теплоту и свет Христов источая,/прелагал еси враги твоя в сыны духовныя,/имже раздая благодать Божию, созидал еси Церковь Христову,/о нейже ныне молися,/и тебе бо сынове ея и дщери взывают:/радуйся, пастырю добрый наш. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9 мая в Усть-Каменогорске митрополит Александр принял участие в областных мероприятиях, посвященных Дню Великой Победы шествии «Бессмертного полка» и возложении венка к Мемориалу Славы, собравших 30 тысяч человек. 11 мая в Караганде состоялась встреча митрополита Александра с почетным президентом Папского совета «Cor Unum» кардиналом Паулем Йозефом Кордесом. Представитель Римского Папы прибыл в Караганду для участия в конгрессе, посвященном празднованию Католической Церковью 100-летней годовщины явления Божией Матери в Фатиме (Португалия). Известный в католическом мире епископ и видный общественный деятель, находясь в Караганде, выразил желание увидеть мироточивую икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» и встретиться с главой Казахстанского митрополичьего округа. Митрополит Александр рассказал кардиналу Кордесу о жизни Православной Церкви Казахстана. Архипастырь сообщил гостю о том, что текущий год для православных верующих Республики отмечен воспоминанием исторически значимой даты 145-летия основания Туркестанской епархии, и в рамках празднования юбилея во все крупные города страны по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приносится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец». В ходе общения глава Митрополичьего округа и кардинал Пауль коснулись темы преследования христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки. По обоюдному мнению, значимым вкладом в исправление сложившейся трагической ситуации стала прошедшая 12 февраля 2016 года в Гаване историческая встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Актуальным и востребованным в условиях непрекращающейся вражды между представителями разных народов и конфессий явилось подписание Предстоятелем Русской Православной Церкви и Римским Папой совместного заявления. Митрополит Александр рассказал почетному президенту Папского совета «Cor Unum» о деятельности по упрочению межнационального мира и межрелигиозного согласия в стране двух ведущих конфессий Казахстана ислама ханафитского мазхаба и православного христианства. Глава Митрополичьего округа подчеркнул консолидирующую роль в развитии государственно-конфессионального и межрелигиозного диалога в Казахстане Президента Республики Н.А. Назарбаева, который придает большое значение духовно-нравственной составляющей в общественной жизни и видит успех развития страны в укреплении добрососедства и братолюбия ее граждан.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892679...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умягчение злых сердец» Празднование в Неделю Всех святых Кондак 1 Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, егоже даде на спасение мира, со умилением взываем: Воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая. Икос 1 Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повивши Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавше, вопием Ти: Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая; радуйся, Предвечнаго Младенца пеленами повившая. Радуйся, Носителя вселенныя млеком Своим питавшая; радуйся, вертеп в Небо обратившая. Радуйся, престолом херувимским соделавшаяся; радуйся, в Рождестве и по Рождестве Девою пребывшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая. Кондак 2 Видяще Предвечнаго Младенца, повита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаголанном им ангелом о Отрочати. Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по закону Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевающе смирение и терпение Твое, Богородице, поем вечному Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум имуща в Боге утвержденный и соблюдающа закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнишася дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родители Его, дабы поставили Его пред Господом и дали за Него жертву по реченному в законе Господнем; мы же вопием Тебе сице: Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение закона во храм Иерусалимский принесшая; радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная. Радуйся, едина Чистая и Преблагословенная в женах; радуйся, крест Свой, скорбями преукрашенный, во смирении несшая. Радуйся, воли Божией николиже преслушавшая; радуйся, образ терпения и смирения Собою явившая. Радуйся, сосуде, исполненный благодати Духа Святаго. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Как бороться с пустословием?Как быть, если начинаешь терять веру в Бога?Существует ли венец безбрачия?Правда ли, что бес может войти в человека во время просмотра телевизора?Где в Библии сказано «в чем застану, в том и сужу»? Доброго Вам времени суток! Говорят, что ничего не случается без ведома Бога. Как бы, что идет, так и должно быть. А как узнать, если что-то случается плохое для меня — мне смириться или нужно это исправлять? Спасибо! Снежана.   Снежана! Обязательно надо постараться исправить (не преступая границ Заповедей, разумеется), а если не получится – тогда смириться: то, что не убивает нас, делает нас сильнее.  С уважением, священник Алексий Колосов Здравствуйте! Мне посоветовали напротив входа в дом повесить икону Божией Матери «Семистрельная» (я повесила «Умягчение злых сердец») и сказали, что она будет оберегать от злых людей, но точного значения этого не знаю. Объясните, пожалуйста! Алла.   Здравствуйте, Алла! Иконы обычно вешают не напротив входа, а над дверью в дом. Но икона – это не некий оберег, а образ того, к кому прибегаем с молитвой. Если будете молиться Божией Матери и просить Ее о том, чтобы она сохраняла Ваш дом от всякого зла, то по вере Вашей будет Вам.   С уважением, священник Дионисий Свечников Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, как быть с искушениями. Борюсь с пустословием. Как только выйду из храма после службы или пещер, сразу же люди начинают о чем-то спрашивать, разговаривать. С одной стороны — милосердие, нужно всем помогать. С другой стороны – теряю. Например, шла молитва. Из-за пустословия потеряла, и потом не могу сосредоточиться. В храм начала ходить сотрудница, очень много говорит, меня потом «бьют» ее мысли (так со многими людьми, пока у меня много грехов). Ей хорошо — светится от счастья. Пожалуйста, подскажите, что делать. Понимаю, что нужно все терпеть. Но в храме и в Лавре хочется быть самой внутри себя, молиться. Может, поменять храм или не ходить в тот день, когда ходит сотрудница? У святых отцов читала, что, чем больше уходишь от искушений, тем сильнее они «нападают».  Наталия  

http://pravmir.ru/xristianin-prizvan-byt...

3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

3. Среда. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А). Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна…» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

Дело Егора Бычкова. Город без наркотиков? Ситуацию с обвинением Егора Бычкова корреспондентам портала «Правмир» прокомментировали Евгений Ройзман, протоиерей Геннадий Ведерников, протоиерей Димитрий Карпенко, нарколог Сергей Анатольевич Слеп. 14 октября, 2010 Ситуацию с обвинением Егора Бычкова корреспондентам портала «Правмир» прокомментировали Евгений Ройзман, протоиерей Геннадий Ведерников, протоиерей Димитрий Карпенко, нарколог Сергей Анатольевич Слеп. За первые четыре года работы екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» смертность от употребления наркотиков в городе упала в 12 раз. В период с 2002 по 2009 годы в Екатеринбурге не было зафиксировано ни одной детской смерти от наркотиков. Через реабилитационные центры фонда прошли многие тысячи наркоманов, в дальнейшем не имевшие рецидивов. К каждой записи в блоге одного из основателей фонда Евгения Ройзмана приходят десятки комментариев с благодарностями. Наркотики – это чья-то беда и чей-то заработок. Поэтому благодарны за деятельность далеко не все. Правда, в отличие от комментаторов живых журналов Евгения Ройзмана и других членов фонда, эти люди стараются «не светиться» ни в интернете, ни в СМИ. Против руководителя нижнетагильского реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков» Егора Бычкова было заведено дело, в котором его обвиняли в побоях, истязаниях, корыстных мотивах, а также в… насильственном удержании людей  «с целью формирования у лиц стойкой утраты зависимости от психоактивных веществ».Эта формулировка фигурирует в деле официально и не может не вызвать недоумения. Тем более, что приговор уже вынесен и Егор Бычков признан виновным. Священнослужители епархии присутствовали на процессе, поддерживали Егора, а 22 октября по благословению архиепископ Викентия у часовни Святой Екатерины на площади Труда г. Екатеринбурга будет отслужен молебен иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец». Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре РФ взять под контроль дело главы нижнетагильского отделения фонда Город без наркотиков Егора Бычкова.

http://pravmir.ru/delo-egora-bychkova-go...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет более важного вопроса, чем мир на Украинской земле» Святейший Патриарх, открывая заседание Высшего Церковного Совета, заявил, что Русская Церковь приветствует миротворческие устремления на Донбассе 17.02.2015 368 Сегодня в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое в 2015 году заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви во вступительном слове обратился к теме конфликта на Украине . «Сегодня третий с момента вступления в силу перемирия — новой попытки остановить трагедию на Украине, отметил Святейший Патриарх. Русская Православная Церковь поддерживает все миротворческие устремления и сама является той миротворческой силой, которая с самого начала конфликта находилась над схваткой, не отождествляла себя ни с одной из политических сил и целью своей деятельности на Украине имела только одно — скорейшее прекращение междоусобной брани». «Поэтому мы особенно приветствует те шаги, которые наметились, продолжил Святейший Владыка. Надеемся, что по милости Божией кровь перестанет проливаться в Донецке , Луганске , других местах, информационные сводки из которых, наверное, никого из нас не оставляют равнодушными. Имею в виду не только людей Церкви, но весь наш народ. За каждой Литургией мы молимся о мире на земле Украинской и верим, что Господь слышит молитвы, хотя и попускает скорби». «Весь XX век, хотя если посмотреть в более широком плане, то вся человеческая история учит нас, что Господь попускает войны, скорби, страдания, и для каждого это является испытанием — и для тех, кто непосредственно страдает физически, и для тех, кто страдает морально, духовно. А для Церкви времена народного горя — это время особой молитвы. Поэтому я просил бы продолжать наш молитвенный подвиг, призывать помощь Божию к умягчению злых сердец, к преодолению того средостения, которое возникло на лице народа Руси», призвал Святейший Патриарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/17/ne...

Как простить тех, кого прощать не позволяет сердце? Я всё понимаю, я должен простить, я пытаюсь, но у меня ничего не получается 20 февраля, 2015 Я всё понимаю, я должен простить, я пытаюсь, но у меня ничего не получается Скоро Прощёное воскресенье. Светлый, радостный день перед началом Великого поста. Вопрос о настоящем, сердечном примирении с ближними всегда был актуален. Порой для того, чтобы простить обидчика, требуются годы серьёзной духовной работы. А иной раз отпускаешь человека легко. Сегодня многие христиане поставлены в условия, когда простить бывает очень сложно. Кто-то потерял друзей в идеологических спорах, кто-то оплакивает безвременно ушедших близких, кто-то остался без крова. Как не сорваться в бездну осуждения, проклятий, мстительности? Об этом мы беседуем с благочинным Александро-Невского округа в Славянске, настоятелем Александро-Невского кафедрального собора протоиереем Николаем Фоменко. — Отец Николай, сейчас, в канун Великого поста, нас ждёт последняя веха подготовки к нему — Прощёное воскресенье. Многих православных людей, даже глубоко воцерковлённых, опытных, нынешняя политическая ситуация поставила в сложное положение: нужно простить тех, кого прощать не хочется, кого прощать не позволяют принципы. И часто такой человек не знает, как ему быть: лгать себе он не может, но и просить прощения и прощать не может тоже. — Опытным православным такого человека сложно назвать, если он не знает, как поступить. Думаю, он всё-таки знает. Православный человек помнит прежде всего молитву «Отче наш», молитву Господню, которую Сам Бог нам заповедовал, где сказано: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». В Прощёное воскресенье мы особо к этому прибегаем: прощаем и надеемся, что простится и нам. Если же говорить об отношении Церкви к происходящему, то наша функция — примирение душ, воспитание человека таким, чтобы он был гражданином Неба, чтобы он был Христовым человеком. Христианин прежде всего имеет в себе дух Христа. Когда мы читаем Евангелие, то нигде Господь и намёка не даёт на то, чтобы мы были мстительны. И если даже нам тяжело переживать те военные события, в которых мы жили и живём сегодня, нужно вспомнить подвиг Иова Многострадального, который ещё в Ветхом Завете показал пример терпения. Господь испытывал его, и он не ожесточился. Также у нас есть икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», перед которой мы молимся о том, чтобы не только смягчить сердца врагов, но и самим смягчиться.

http://pravmir.ru/kak-prostit-teh-kogo-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010