Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИН († 285), мч. (пам. 18 окт.; пам. визант. 8 авг. и 18 окт.; пам. древнерус. 8 авг. и 19 окт.). Греч. Мученичество BHG, N 1171 повествует о том, как в гонения имп. Диоклетиана старец М. из Аназарва был схвачен за исповедание христ. веры и привезен в Тарс к игемону Киликии Лисию. В тексте приводится диалог М. и Лисия. Из слов святого мы узнаем о его жизни только то, что он с юности победил греховные страсти. Затем дается описание пыток: святого секли свежими розгами, потом заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу, а на следующий день подвесили за ноги на дереве, рубили мечами и опаляли огнем. Видя непреклонность мученика, Лисий велел обезглавить М. за городом и оставить его тело на растерзание псам и диким зверям, чтобы христиане не могли забрать его. Однако ночью по молитвам благочестивых мужей Ксанфия и Саприкия началась гроза с такими яркими молниями, громом и вихрями, что стража разбежалась, а они унесли невредимое тело М. и похоронили в местности Радамн, в 6 милях от Аназарва (ActaSS. Aug. T. 2. P. 347-348). Пространная версия этого Мученичества сохранилась в древнерусском переводе, который содержится под 19 окт. как в домакариевских Четьих-Минеях (РГБ. Вол. 591. Л. 143 об.- 146, посл. четв. XV в.), так и в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1542-1545). Оно отличается от Мученичества BHG, N 1171 не только большей подробностью, но и разногласиями в ряде деталей (напр., диалог М. и Лисия). Согласно древнерус. Мученичеству, старец М. пострадал в правление Диоклетиана и Аристобула. В 285 г. Тит Клавдий Марк Аврелий Аристобул был консулом и префектом претория, поэтому болландист И. Пиний отнес казнь М. к этой дате (ActaSS. Oct. T. 8. P. 274). В древнерус. Мученичестве говорится, что М. был казнен «прежде четырех дний октоврия» (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1542), эта дата не совпадает ни с одной из синаксарных дней памяти М. Уточняется, что святого схватили и привели к Лисию «слуги» Евсевий и Евдоксий. Из др. лиц, подчиненных Лисию, по именам названы «контарисий» (видимо, комментарисий - чиновник, ведущий протоколы допросов) Евфалий и «сечец» Архелай. При этом в древнерус. Мученичестве не указаны Аназарв как место происхождения М. и Тарс как место его страдания.

http://pravenc.ru/text/2562040.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первым опытом литературной деятельности П. было «Описание Ниловской пустыни» («Записки Сибирского Отдела Имп. Русск. Географич. Общ.», 1864 г. кн. 7, стр. 53–69 и «Ярославские Епархиальные Ведомости» 1864, 34, стр. 327–339). В том же году в «Филологических Записках» IV, стр. 169) он поместил статью: «О юморе в сравнении с сатирою» отд. изд.: Воронеж. 1864 г. На юбилейном торжестве в честь Ломоносова он произнес речь, которая, вместе с речью Щапова, была издана отдельно («Две речи, произнесенные при праздновании в Иркутске юбилея М. В. Ломоносова», Иркутск. 1865 г.). С 1870 г. начали появляться его работы по археологии Сибири: «Общий исторический обзор археологических изысканий в Сибири (в «Известиях Сибирского Отдела Имп. Русск. Географич. Общ.» 1870 г., т. II, 1, стр. 46–60), «О каменных бабах Минусинского края», (ibid. 1871 г. т. II, 4, стр. 57–70), «О писаницах Минусинского края» (ibid. 1872 г. т. III, 4, стр. 223–232, 5, стр. 274–285); «О чудских городках и чудских копях в Минусинском крае» (ibid., 1873 г., т. IV, 1, стр. 42–49; 3, стр. 132–143); «Краткий исторический обзор различных родов фонетического письма у народов в северной и средней Азии» (ibid., 1874 г., т. V, 1, стр. 11–28); «О рунических письменах в Минусинском крае» (ibid., 1874 г., т. V, 2, стр. 1–66); «О памятниках тангутского и монгольского письма в Минусинском крае» (ibid. 1871 г., т. V, 3–4, стр. 81–107); «Общий взгляд на писаницы Минусинского края» ibid., 1875 г., т. VI, 5–6, стр. 200–211; 1876 г., т. VII, 1–2, стр. 25–32); «О чудских могилах Минусинского края» (ibid., 1876 г., т. VII, 2–3, стр. 69–77, 4–5, стр. 127–144; 1877 г., т. VIII, 1–2; стр. 30–39; 3–4, стр. 96–107); «О древних могилах близ деревни Бальдзы» (ibid., т. VIII, 3–4, стр. 111–115); «Об орудиях каменного века на севере и востоке Сибири» (ibid., 1878 г., т. IX, 1–2, стр. 56–61). Ранее П. занимался и переводами, которые помещал в «Атенее». Он же перевел сочинение Кенига «Literarische Bilder aus Russland», под заглавием: «Очерки русской литературы. СПб. 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тайна творения, промысла и суда Представление о Логосе как действующем начале Божества, проявляющем Себя в тварном бытии, делает Его предметом созерцания с другой стороны – со стороны Его деятельности или вечных свойств Его, проявившихся в мире. Разлитые во всем мире три основных черты – бытийность, движение, разнообразие – отмечают три основных вида энергий Логоса – Его творческую, промыслительную и судящую силу 263 . Появления творческой силы особенно выступают в мире физическом, проявления промысла и суда – в мире нравственном 264 . На этих проявлениях сил Логоса в области естества и добродетели и основывается в своих утверждениях катафатическое богословие 265 , перенося на Бога, или, вернее, на Его энергии (вечные свойства) то, что созерцается в происшедшем от Него бытии. Таким образом, в катафатике о Боге утверждается то, что раньше в апофатике отрицалось. Для мира физического Бог есть источник бытия и движения. Отсюда и Сам Он характеризуется как Бытие в собственном смысле слова ( κυρως ειναι 266 ), как самосущая существенность ( αυτοουσα 267 , ουσιοποιος ονττης 268 ), как движущее Начало и Цель всего 269 . Для бытия разумного Бог – источник благости и мудрости 270 . Отсюда и Сам Он представляется благим 271 и премудрым 272 , как самосущая любовь ( αυτοαγαθτης 273 ) и ведение ( αυτογνωσις 274 , αυτοσοφα 275 ), как Благо и Истина 276 . Все эти определения не являются в Боге в собственном смысле свойствами, ибо в Боге нельзя различать субстанцию и качества, как это мы делаем в тварном бытии 277 . Все свойства в Боге представляют собой сущности: не в Нем находится добродетель и мышление, а Он Сам есть сущность ( ουσα) добродетели 278 и Сам мышление по существу 279 . Эти вечные совершенства ( αρετα) или энергии ( ργα) 280 и свойства Божии 281 проявились в акте творения 282 . Причастием ( μετοχη) 283 их живет теперь и движется все тварное бытие, получая от Бога и бытие и жизнь, и благость и мудрость 284 , и являясь как бы частью ( μοιρα) Бога 285 . Это философское воззрение на причастие мира Богу по основному смыслу системы преп. Максима вовсе не следует считать пантеистическим. В своем учении о творении, промысле и суде преп. Максим строго выдерживает понятие о Боге как Существе личном : он решительно устраняет всякое пантеистическое представление об этих актах как о процессах безличных и вечно-необходимых. Так трактует он, прежде всего, миротворение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ АГИОРИТ [Лесбосский, Митилинский; греч. Κλμης Αγιορετης Λσβιος, Μυτιληναος], иером., греч. мелург (нач. XVII в.). Расцвет непрерывавшейся на протяжении мн. веков церковнопевч. традиции о-ва Лесбос пришелся на XVII в., когда в монастыре Лимонос весьма плодотворно действовал скрипторий, одним из наиболее известных представителей к-рого был К. А. В источниках он упоминается обычно как «Климент, иеромонах Лесбосский» или «Климент, иеромонах Митилинский», иногда как «Климент, иеромонах и дидаскал», а также как «Климент, иеромонах Святогорский и Митилинский». Биографических сведений о нем не сохранилось. Исходя из факта, что в рукописи Lesb. Leim. 221, принадлежавшей К. А. (судя по его собственноручной записи - Fol. 7), содержатся его песнопения прп. Афанасию Афонскому , (на вклеенных позднее листах - Fol. 1-4v) можно предположить, что он подвизался в Великой Лавре на Афоне. К. известен как писец и составитель 3 рукописей, созданных ок. 1600 г.: Lesb. Leim. 288 (Анастасиматарий; единственная ркп., собственноручно подписанная К.: «Это написано смиренным Климентом» - Fol. 88v; см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 45-47; idem. 1980. Σ. 123, φωτογρ. 19), Lesb. Leim. 212 (сборник богородичных матим; см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 47-48) и Athen. Bibl. Nat. 2796 (Икиматарий Иоанна Клады; см.: Touliatos-Miles. 2010. P. 508-509). Кодексы, созданные К. А., весьма своеобразны: они небольшого размера, написаны красивым, достаточно крупным и уверенным почерком, весьма характерным для той эпохи. По-видимому, под влиянием К. А. сформировалась особая школа письма; все рукописи, по почерку напоминающие рукописи К. А., вероятно, происходят из одного скриптория; в мон-ре Лимонос обнаружено еще неск. певч. рукописей, предположительно принадлежащих перу К. А. (Lesb. Leim. 287, 326 ια, 274, 284, все - ок. 1600 г.; Ibid. 350, 286, обе - после 1600 г.; Ibid. 285, 1-я треть XVIII в.; описание: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Τ. 1. Σ. 46-47, 47-60).

http://pravenc.ru/text/1841409.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОРЛОВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Орлов Анатолий Петрович Протоиерей Орлов Анатолий Петрович, 1937г. С 1934 по сентябрь 1937 служил в с. Кузмищево (Кузьмищево) (Тульская о., Тарусский р.), проживал в г. Таруса , ул.Льва Толстого, 6. 22 сентября 1937 г. был арестован Тарусским РО УНКВД за " проведение контрреволюционной деятельности " . 9 декабря 1937 тройкой при УНКВД СССР по Тульской обл. был приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. 21 декабря 1937 года расстрелян. 10 апреля 1989 г. был реабилитирован Прокуратурой Калужской области. Труды Лютер и Цвингли : Сравнительная характеристика их богословских воззрений : (Пробная лекция) – Богословский вестник. 1905. Т. 3. 11. С. 365-393. Сущность и историческое значение так называемого " культуркампфа " в Германии : (Пробная лекция) – Богословский вестник. 1905. Т. 3. 12. С. 589-624. [Рец.на:] Источники по истории реформации/Изд. Высш. Жен. курсов. М. 1906-1907. Вып. 1-2. – Богословский вестник. 1907. Т. 2. 5. С. 247-251. Происхождение и характер т. н. фрагментов ex opere historico Илария Пиктавийского – Богословский вестник. 1907. Т. 3. 10. С. 352-374, 11. С. 468-498, 1908. Т. 2. 5. С. 32-56. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского – Сергиев Посад, 1908, магистерская диссертация. К характеристике христологии Оригена – Богословский вестник. 1909. Т. 2. 7/-8. С. 370-394. К характеристике христологии Илария Пиктавийского – Богословский вестник. 1909. Т. 3. 9. С. 123-145, 10. С. 229-285. Христология Илария Пиктавийского – Сергиев Посад, 1910. Сотериология Ансельма Кентерберийского – Юбилейный сборник научных статей профессора Императорской Московской духовной академии " , 1914. Смирнов С.И., проф.: Некролог (3/IX-1870 - 4/VI-1916) – Богословский вестник. 1916. 9. С. 1-23. Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями) – Богословский вестник. 1916. 3/4. С. 537-550, 5. С. 74-94, 6. С. 253-274, 1917. 1. С. 77-113. Памяти великого святителя [Филарет [Дроздов], митр. Московский] – Богословский вестник. 1918. 1. С. 1-80. Использованные материалы http://kuz1.pstbi.ccas.ru/ http://www.rulex.ru/01150165.htm http://www.sedmitza.ru/index.html?did=33614 http://www.memo.ru/memory/tula/index.htm http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html Редакция текста от: 28.04.2007 08:08:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3403.html

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 См. y Migne, lat. ser. t. XLVIII, col. 1077–1078 (и gr. ser. t. LXXXIII, col. 1486–1487) 1079–1080 1080–1081. 1081 – 1082. 1082–1083. Gallandii Bibliotheca veterum Patrum VIII (Venetns 1762), p. 701–702. 6 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio IV, p. 1061 – 1068 (и y Migne, gr. scr. t. LXXVI , col. 1449–1457) 1407–1408. V p. 1024–1037. 1040–1045. 84–85 (и y Migne, gr. ser. t. LXXVI, col. 389. 392). 10 G. Hoffmann, Verhandlungen Kirchcnversanimlung zu Ephesus am XXII. August CDXLIX (Kiel 1873), S. 61–62. 46–53 (cnf. Assemani, Bibliotheca orientalis I , p. 599). Martin, Actes du brigandage d» Ephese (Amiens 1874), p. 139–143. 103–119. Perry, The Second Synod of Ephesus Acts (Dartford 1877), p. 298–306. 218–240. 11 Он родился на острове Паксос. и скончался 30-го июля 1891 года; см. Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρας за 1891 г., т. III, где на стр. 579–586 помещен его некролог Лампросом, а надгробная речь последнего переиздана в Αγοι κα ρθρα (1878–1902) π Σπυρ: Π . Λμπρου, ν Α θ ναις 1902, σελ. 315–317. 12 Рукопись эта – XI века; см. описание ее Саккелионом в издании писем Феодоритовых, в « Αθναιον» IX (1881), стр. 285 сл., и в Πατμιακ Βιβλιοθκη, Α θ νησιν 1890, стр. 274–275. 13 Το μακαριωττου Θεωδορτου, πισκπου Κρου, πιστολα, δυον δεοσαιν πεντκοντα κ Πατμιακο χειρογρφου τεχους νν πρτον τποις κδιδμεναι π Ιωννου Σακκελωνος, πιμελιτο τν χειρογρφων τς θνικς βιβλιοθκης, Αθν σιν, κ το τυπογραφεου τν δελφν Πε , ΑΩΠΕ´ (1885). Здесь на стр. – помещено введение издателя, на стр. 1–42 имеется самый текст 48 писем блаж. Феодорита, на стр. 43 даны варианты Патмосской рукописи к 19, 20, 22 и 23 собрания Миня на стр. 44–45 представлен алфавитный перечень адресатов новых писем и на стр. 46 указаны опечатки. 14 См. заметку Ζκος Ρσ ςа в " Αθηναων Εβδμας», τ. β′, ριθ. 63 (12 Μαου, 1885), σελ. 224 α. 225 α, и статью В Κριτικα τινες πιστσεις ες τς νν πρτον π Ιωννου Σακκελωνος κδοθεσας μ πιστολς το μακαρου Θεωδορτου πισκπου Κρου в " Εκκλησιαστικ Αλθεια», περοδος δευτρα, τμος Α′ ( ν Κωνσταντινουπλει 1885), σελ. 111–115

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010