Полный месяцеслов Востока. Том II Святой Восток Том I   Содержание План Общие замечания о перенесениях памятей святых Указатель Номера и годы Часть I. Месяцеслов Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Дополнение опущенных памятей Часть II. Заметки Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Часть III Приложение 1 1) Святые, дни памятей коих или самые памяти не показаны в месяцесловах и синаксарях. 2) Храмы Богоматери в Царьграде, непоказанные в греческом синаксаре. Сведения из Дю-Канжа я Бандурия. 3) Иконы Богоматери чудотворной на Афоне. Из книги: Выший покров над Афоном. Другие иконы в Восточной церкви. 4) Иконы Богоматери, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование. Приложение 2 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Приложение 3 Ненаименованные святые События Приложение 4 Сравнительный календарь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Откябрь Ноябрь Декабрь Указатель 1 Праздники Господни Праздники Пресвятой Богородицы Святые Святые ненаименованные Указатель 2 Святые безымянные Особые события Указатель 3 Указатель 4 Святые безымянные Праздники и события Указатель 5 Прибавление Римские и греческие императоры На Востоке На Западе На Востоке Византийские епископы и патриархи константинопольские Патриархи александрийские Патриархи антиохийские Патриархи иерусалимские Папы римские Великие князи, цари и императоры, митрополиты и патриархи русские Великие князи Цари Митрополиты Патриархи Императоры в Петербурге Дополнения Часть II. Заметки В части III. Приложению 1 К приложению 4     План Второй том Полного Месяцеслова Востока разделяется на три части: первую часть составляет самый месяцеслов Востока, вторую разные сведения о праздниках и святых Востока, которые мы называем заметками по их характеру; третья часть состоит из приложений и указателей. Часть первая . В первой части или месяцеслове святые в каждый день делятся на пять отделов:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Месяцеслов В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Месяцеслов Январь – году начало, зиме середка. Перелом зимы. Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибуд. 2 ч. 20 мин.). 1. – Васильев день, авсень, таусень. Новый год. Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр. Уроди, боже, всякого жита по закрому, на весь крещеный мир. Покровитель свиней. Свиной праздник. На Василия Великого свиную голову на стол (вологод.) . На Васильев вечер дня прибывает на куриный шаг (на час) . Новый год первый час дня набирает. Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот) . 2. На Сильвестра окуривают курятник. Заговаривают лихоманку. 3. На прор. Малахию голодные ведьмы задаивают коров до смерти (южн.) . Каженика (испорченного) отчитывают на Малахию. 4. Последние святочные гадания. Гоняют черта из деревни. 5. Крещенский вечер. Крещенский сочельник; второй сочельник. Яркие крещенские звезды породят белых ярок. Богоявление под полный месяц к большому разливу (пермск.) . Крещенский снег собирают для беления холстов; также от разных недугов. Увидеть господне крещение (в полночь чаша с водой сама колыхнется) . На крещенский сочельник ставят меловые кресты. 6. В богоявлснскую ночь, перед утренней, небо открывается. О чем открытому небу помолишься, то сбудется. В иордании купаются, кто о святках рядился. На богоявленье день теплый, хлеб будет темный (т. е. густой) . В крещенье метель – на святой метель. Коли на воду пойдут, да будет туман – хлеба много. На богоявленье снег хлопьями – к урожаю; ясный день – к неурожаю. Когда прорубь (иордань) полна воды, разлив будет большой. В крещенье на полдень синие облака – к урожаю (вятск.) . Звездистая ночь на богоявленье – урожай на горох и ягоды. Коли в крещенье собаки много лают, будет много зверя и дичи (пермск.) . До трех дней, до первого спаса, и после крещенья, белья не прут. Трещи не трещи, минули водокрещи.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Утреня Утреня совершается утром. Летом и в праздники более торжественные указано совершать ее ранее, а в менее торжественные и зимою – позже. Самая ранняя утреня совершается в Пасху. Утром, когда с явлением света обновляется и оживляется природа, св. Церковь воспоминает явление на землю Того Света, Который, соделав спасение людям, обновил всю вселенную. На утрени пространнее, нежели на других вседневных службах, св. Церковь являет пример, доказательство того, как «благословен грядый во имя Господне». На утрени поется из службы дня седмицы и из службы дня года особый ряд песнопений в прославление того или другого угодника Божия, того или другого спасительного для людей события. Служба утрени состоит главным образом из молитвословий, песнопений и чтений служб круга седмичною и круга годового. Утреня бывает: а) непраздничная, на которой великое славословие читается, а не поется; б) праздничная, с так называемым великим славословием, на которой славословие поется и оканчивается прошением «Святый Боже» и пр.; в) не только с великим славословием, но и с полиелеем; г) пасхальная. Утреня С полиелеем и великим славословием или с одним великим славословием. Без полиелея и без великого славословия Совершается в те дни, в кои в месяцеслове Типикона стоят знаки: – праздника со всенощным бдением, или – праздника с полиелеем, или красный – праздника со славословием великим; также в субботы седмиц: сырной, 5-й Великого поста, ваий и Страстной. Совершается в те дни, в кои нет праздника с полиелеем или великим славословием. Устав находится во 2 главе Типикона (которая печатается иногда и в Служебнике, Октоихе, Псалтири Следованной, Часослове) и в главах: 3, 4, 5 и в месяцеслове и Триодионе Типикона. Устав находится в Служебнике, по конце последования утрени, в Типиконе – в 9 главе, в Часослове и в месяцеслове и Триодионе Типикона. Благословен Бог наш.Приидите, поклонимся, триж ­ды. Пс. 19 : Услышит тя Господь в день печали. Пс. 20 : Господи, силою Твоею возвеселится царь.Слава и ныне.Трисвятое.Отче наш.Яко Твое есть Царство.Тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя.Слава – тропарь: Вознесыйся на крест волею.И ныне – Богородичен: Предстательство страшное.Ектения малая: Помилуй нас, Боже.Возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Именем Господним благослови, отче. Слава Святей, и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице... Аминь.(На утрени, которая бывает на бдении, нет всех этих молитвословий).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Восточная агиология. Приложения Приложение I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки 4 449 Заглавия нет. Внизу показаны разности от него месяцеслова при апостоле импер. публичной библиотеки IX-X века Опущенные внизу числа показывают согласие обоих в памятях. Слова в тексте в скобах показывают, что их нет в апостоле, знак ап. также означает варианты апостола. Сентябрь. 450 1 Начало индикта и память Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта и иже во св. о. н. (ап. преп. о. н.) Иоанна Постника . 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и св. отроков. 5 св. прор. Захарии и св. муч. Фуфаила. 6 св. архистратига Михаила Хониата . 8 Рождество (Пресв.) Богородицы. 9 (св.) Иоакима и Анны. 12 Кунута (так) и Автонома. Суббота пред Воздвижением. 13 на Воздвижение честного древа (чтение). 14 Воздвижение честного креста. Суббота по Воздвижении. Неделя после Воздвижения и память Симеона, сродника Господня. 15 св. священномуч. (ап. св. мученика) Акакиеи (св. муч.) Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 18 св. мучч. Трофима, Доримедонта и дружины их. 20 св. муч. Евстафия (и дружины его). 21 св. муч. Исаакия, еп. кипрского. 22 св. муч. Фуки (так) и дружины его. 24 св. первохуч. Феклы. 26 преставление (св.) Иоанна Богослова. 27 свв. мучч. Калутиана (калутианских) Александра, Зосимы и дружины их. 30 св. Григория великия Армении (ап. епископа Армении и иже с ним). Октябрь. 451 1 св. Домития и Романа. 2 св. священномуч. Киприана (и Иустины). 3 св. (священномуч. Ареопагита) Дионисия. 6 св. Фомы. 7 (свв.) Сергия и Вакха. 9 св. Иакова, брата Божия (?). 11 св. патриархов: Нектария, Арсакия, Аттика и Сисиния. 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 свв. мучч. Барпа, Павла и друживы. 14 свв. мучч. Гервасия и дружины. 18 св. ев. Луки. 20 св. муч. Артемия. 21 пр. Илариона. 23 Иакова, брата Божия. 24 св. Арефы и дружины. 25 свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). 26 св. (ап. великомуч.) Димитрия. 30 свв. мучч. Кириака и Астерия. Ноябрь. 452 1 св. бессребников (ап. свв. бесср. Космы и Дамиана). 2 свв. мучч. Акиндина, Аффония, Пигасия и дружины. 6 (св.) Павла исповедника. 7 свв. мучч. в Мелитине. 8 собор арханг. Михаила. 11 муч. Мины. 13 св. (Иоанна) Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 15 свв. исповедн. Гурия, Самона и Авива. 16 св. ап. и ев. Матфея. 17 св. Григория Чудотворца . 20 св. патриархов Максима и Геннадия. 21 Введение Пресв. Богородицы. 25 свв. отец Климента римского и Петра александрийского . 30 св. ап. Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяцеслов по церковному Обиходу XIII в. Приводится по изданию: Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. вторая. С. 585. Месяц сентябрь, р[е]комый рюин, имать дний 30. День имать час 12, а нощь 12 1. Память св. отца Семеона Столпника и матере его Марфы. 2. Страсть св. муч. Мамонта. 3. Страсть св. отца Анфима. 4. Страсть св. Вавулы и с нимь 4 и младенечь. 5. Страсть св. пророка Захария, отца Предтечева; в тож день убиение Глеба, князя русьскаго. 6. Чюдо св. архистратига Михаила. 7. Страсть св. муч. Созонта. 8. Рождество св. Богородица. 9. Сбор св. праведнику Акима и Анны. 10.Поклонение Честному Древу, и св. Варипсава, и св. жен Минодоры, и Нифороды, и Митродоры. 11. Поклонение Честному Древу и св. и преподобныя Феодоры. 12 Поклонение Честному Древу, и св. Аутонома, и Корнута. 13.Поклонение Честному Древу, и св. Макровия, и Корнилия сотника. 14.Въздвижение празднуем Честнаго Креста. 15.Страсть св. муч. Никиты. 16.Страсть св. муч. Еуфимьи. 17.Страсть св. трий дев: Веры, Любве, Надежа — и матери их Софии. 18.Страсть св. святителя Семеона, брата Господня. 19.Страсть св. Трофима, Дорудомента и Саватия. 20.Страсть св. Еустафия стратилата. 21.Страсть св. Феодора, иже в Пергии, и св. святителю Исакия и Мелетия. 22.Св. святителя Фокы, и св. отца Ионы, и св. пророка Ионы. 23.Зачатье св. Елизавефи, егда зачат св. Иоанна Предтечю. 24.Страсть св. мученица Феклы. 25.Память св. отца Пафнотия, и св. матере нашея Евфросиние, и Змарагда. 26.Преставление св. Иоанна Богослова еуангелиста. 27.Страсть св. Епихарии, и св. Калистрата, и с нимь 49. 28.Память св. Харитона, началника пустыньником. 29.Память преподобнаго Кюрияка отходника. 30.Страсть св. святителя Григория Арменьскаго; в тож день св. жен Рипсимия и Гаияны, и с ними мужь 70, а жен 32. Месяц октябрь, р[е]комый листопад, имать дний 31. День имать час 11, а нощь 13 1. Память св. апостола Анание; в тож день Покров святый Богородици. 2. Страсть св. мученику Кюприяна и Устины. 3. Страсть св. Дионисия Ареопагита и св. другаго Дионисия епископа.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

1 Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевской духовной академии,1903, X, 155. 2 Канон 2, песнь 4, тропарь 2. 3 Несправедливо А.И. Булгаков (в указанной статье) усматривал в некоторых православных песнопениях на Успение веру в непричастность Богоматери телесной смерти. Приводимые им в доказательство этого места (последняя стихира на Господи воззвах, 1-я на литии, припев: «Ангели успение Пречистыя зряще увидишася, како Дева восходит от земли на небо» и 9 ирмос канона: «Побеждаются естества уставы») говорят о воскрешении Богоматери, а не о совершенном изъятии Ее от смерти. 4 Булгаков, 154. 5 Сергий, архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир, 1901, стр. 325. О достоверности предания см. полемику: прот. С. Остроумова «Еще о мнениях в области богословия», «Отдых христианина» 1915, 1, 844—862; архиеп. Никона «Церковные предания и митрополит Филарет об Успении Богоматери», Церковные ведомости, 1916, 6 Год кончины Богоматери другими источниками указывается иначе. Ипполит Римский — 43 г. по Р.Х.; Епифаний Кипрский относит ее к 25 году по вознесении Спасителя (т.е. 58 г. по Р.Х.); слово на Успение, приписываемое Мелитону Сардийскому — к 22 г. по вознесении, т.е. 55 г. по Р.Х.; Никифор Каллист — 44 г. по Р.Х. (Сергий, архиеп., Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901 г. Примеч. под 15 авг. и др.). 7 Неосновательно хотели видеть такую мысль у Оригена в его гомилии на это место у ев. Луки. Под мечем, пронзившим душу Пресв. Марии, Ориген разумеет сомнения, обуревавшие Ее при кресте. Объяснение Симеонова предсказания в смысле мученичества Богоматери из церковных писателей встречаем только в слове, приписываемом Тимофею, пресвитеру Иерусалимскому, V в. (Florentinii Martyrol. Hieron. 266. — Сергий, архиеп., цит.соч., там же). 8 В соч. De Gloria martyrum, I, 4. 9 Издано Тишендорфом. Sheeben. Handbuch der katholischen Dogmatic, 313, S. 573. Булгаков А.И. Предположение о принятии еще одного догмата в р.-католическую догматику. Труды Киевск. дух. акад. 1903, Х,156.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

1 Священный Синод Русской Православной Церкви 6 октября 2003 года постановил включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя святителя Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского, с установлением его памяти 20 апреля. «Индийские письма» были написаны святителем Николаем в первом его заточении, в монастыре Любостыня, где немцы держали его под стражей с июля 1941-го до декабря 1942 года.— Ред. 2 Сведения по истории сербского народа, которые дают наши средние учебные заведения, отличаются крайней скудостью; принятые в них учебники уделяют этой истории едва ли каких-нибудь десять страниц. Поэтому наше общество располагает гораздо более обширным запасом сведений и имеет гораздо более ясное и правильное представление о немцах, французах, англичанах, о древних греках, скифах и персах, чем о чистейшем славянском, родственном русскому по происхождению, по языку и по религии народе сербском. Между тем знание сербской истории нисколько не менее важно, чем знание истории древних греков и римлян, немецкой и французской. …Знание сербской истории даже более важно, чем знание всякой иной истории, так как и то, что нам родственнее и ближе по существу, должно быть нам и лучше известно…» ( Войнович Д . История сербского народа. История Зеты и Черногории//История Сербии и Черногории. М., 2002. С. 34). Эти слова были написаны в 1903 году, и поразительно, что за сто прошедших с той поры лет они нисколько не утратили своей актуальности: советская система образования тоже недостаточно освещала сербский феномен европейской истории и культуры, и сейчас, в начале XXI века, в России так же мало известно о Сербии, как и в начале ХХ.— Ред. 3 Архимандрит Рафаил (Карелин) . Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. М., 1999. С. 200.— Ред. 4 Махараджа (санскр. «великий правитель») — титул индийских князей или царей. 5 Все примечания со звездочкой принадлежат святителю Николаю Сербскому. Примечания издателей представлены цифрой. Святые, дни памяти которых приведены в настоящей книге, внесены в месяцеслов Русской Православной Церкви. Собор сербских святителей празднуется 30 августа 12 сентября; многие сербские святые были афонскими монахами, и ко дню их памяти добавляется также день Недели второй по Пятидесятнице — собор святых, просиявших в подвигах на Святой Афонской Горе .— Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

свящ. Александр Тресвятский Вместо предисловия Книга, начинаясь календарными сведениями (пасхалия, месяцеслов по Синодальному, алфавиту имен святых, Чудотворные иконы Божией Матери), заключает три отдела: 1) Законы, касающиеся церкви и духовенства. Указы Св. Синода, епархиальные и правительственные распоряжения (гл. I). Школа. Высочайше утвержденное 26 февраля 1896 года Положение об управлении школами церковноприходскими и грамоты ведомства Православного Исповедания (гл. II), по церковному хозяйству (гл. III), Церковное письмоводство (гл. IV). Второй отдел посвящен вопросам и указаниям пастырской практики. Третий – излагает полезные для священника заметки (имеют ли право сельские священники пересылать казенные бумаги но почте без оплаты конверта, о вознаграждении за требы и т. под.). В конце приложены образцы разных документов, наичаще требующихся в пастырской практике. В заключение помещен алфавитный указатель ответов, данных в «Церковных Ведомостях» по разным церковно-практическим вопросам и по учебному ведомству. Как видно из самого приведенного перечня предметов, составляющих содержание «Календарь Священника», книга имеет целью дать возможность священнику иметь под рукой для справок важнейшие церковно-гражданские постановления по вопросам пастырской практики. И действительно, как справочную книгу, «Календарь Священника» можно рекомендовать на ряду с другими справочными сборниками. Особенности Сборника свящ. А. Тресвятского в ряду других подобных сборников состоят в том, что в нем правила и распоряжения большей частью приводятся с буквальной точностью, что устраняет возможность неправильного их понимания и применения. Орлов. Еп. Вед. 1897 г. 29 Содержание Пасхальная таблица. 2 Способ Гауса узнать день Пасхи в любом году. 3 Пасхальные дни на 125 лет, с 1876 года по 2000 год. 4 Таблица нахождения дней недели, соответствующих данным числам месяца в настоящем и прошлых столетиях по старому стилю. 5 Месяцеслов (по Синодальному). 6 Алфавит имен святых. 31 Празднество икон Пресвятой Богородицы в переходящие по пасхалии дни. 49

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010