В коммуникации мировоззрений эти существенные отличия представляет ценность для плодотворного и взаимообогащающего диалога не только религий друг с другом, но и с представителями нерелигиозных мировоззрений – прежде всего с научным российским и мировым сообществом». Вестник ЧелГУ (346) 2014 Примечания : 1. Джон Полкинхорн. Вера глазами физика: богословские заметки мыслителя " снизу-вверх " . М. ББИ, 1998. 2. Жильсон Этьен. Философ и религия. Пер. с франц. К. Демидова. М., изд-во «Гнозис», 1995. 3.  Жильсон Этьен. Философия в средние века. М.: Культурная революция, Республика, 2010. 4.  Зеньковский Василий, протоиерей. Основы христианской философии. М, Русская цивилизация, 2010. 5. Иоанн Дамаскин., преподобный. Точное изложение православной веры. М.-Ростов-на-Дону, изд. «Приазовский край», 1992 г., кн.1, гл. III. «Доказательства того, что Бог существует». 6. Майоров Д. Н. Осуществление диалога Русской Православной Церкви с представителями религиозных мировоззрений методами естественной теологии//Вестник Томского государственного университета, 347/2011, с. 45-46. 7.  Майоров Д. Социально-философские аспекты естественной теологии. Солидарность общества, межрелигиозный диалог, диалог верующих и неверующих граждан методами естественной теологии. LAP LAMBERT Academic Publication. 2013. 8.  Мустафаев Ф.М. Современные межнациональные конфликты и компромиссы северо-кавказского региона.//Гуманитарные и социальные науки 2013. 1, с. 130-140 9.   Невелева В.С. Антропологическое измерение аксиологических проблем современности//Духовно- нравственные ценности в образовательном пространстве России: VII-e Рожд. образ. чтения. Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции (Тюмень, 5-6 февраля 2008)/Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. Тюмень, 2008 г., с. 73-76 10.  Платонов-Кудрявцев В. Д. Введение в философию. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, 1890, с. 66. 11.  Платонов-Кудрявцев В. Д.Сочинения в 3 т. Т. 2. Исследования и статьи по естественному богословию. Выпуск третий. Сегриев Посад, изд. Братства преп. Сергия, 1893 г. С. 208: «Но прежде, чем мы перейдем к изложению и оценке этих доказательств (бытия Божия – М.Д.), мы должны устранить принципиальное возражение против самой их возможности, возражение, которое для нас тем важнее, что, по-видимому, исходит из той же точки воззрения на источник и глубочайшее основание полной уверенности в бытии Божества, которое разделяем и мы. Этот источник мы нашли не в самостоятельной деятельности умозаключающего рассудка, но в религиозном сознании, в реальном и живом воздействии на наш дух высочайшего объекта религии, – Существа бесконечного. Но если так, то и последнего заверения этой истины мы должны искать в том же религиозном сознании, в вере, и нигде вне ея, менее всего в абстрактной деятельности рассудка. Говоря иными словами, «чистой», вне действия Бога, абстрактной деятельности рассудка не бывает – к каким бы выводам о бытии Бога этот рассудок не пришел.

http://bogoslov.ru/article/4553010

Полное издание и историко-филологический анализ гомилий Л. М. был осуществлен Т. Антонопулу ( Antonopoulou. 1997; Homiliae. 2008; список предшествующих изданий и переводов см. в: Antonopoulou. 1997. P. 28-33). Известные гомилии Л. М.: гомилия 1 на Благовещение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 4-11; BHG, N 1118p); гомилия 2 на Вход Господень в Иерусалим (Homiliae. 2008. P. 12-26); гомилия 3 на Положение во гроб (ibid. P. 28-41; BHG, N 451v); гомилия 4 на Воскресение Христово (Homiliae. 2008. P. 42-59); гомилия 5 на Вознесение (ibid. P. 60-67); гомилия 6 на день Св. Троицы (ibid. 2008. P. 68-79); гомилия 7 на день Св. Духа (ibid. P. 80-101), значительная часть к-рой представляет собой силлогистическое опровержение догмата Западной Церкви о Filioque (ibid. P. 91-94), вероятно, гомилии 6-7 созданы в 892 г. ( Antonopoulou. 1997. P. 54-56); гомилия 8 на день Всех святых (Homiliae. 2008. P. 103-122; BHG, N 1616); гомилия 9 - похвальное слово ап. Павлу (Homiliae. 2008. P. 123-143; BHG, N 1462); гомилия 10 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 144-159; BHG, N 1998t); гомилия 11 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 160-164; BHG, N 1996k); гомилия 12 на Успение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 166-179; BHG, N 1113); гомилия 13 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (Homiliae. 2008. P. 180-193; BHG, N 863); гомилия 14 «Надгробная речь к тем, от чьих чресл мы пришли в жизнь» (Homiliae. 2008. P. 194-218); гомилия 15 на Рождество Пресв. Богородицы (ibid. P. 220-231; BHG, N 1084); гомилия 16 на Воздвижение Честного Креста (Homiliae. 2008. P. 232-241; BHG, N 435); гомилия 17 - энкомий вмч. Димитрию Солунскому (Homiliae. 2008. P. 242-257; BHG, N 536); гомилия 18 - краткая речь в честь вмч. Димитрия Солунского (Homiliae. 2008. P. 258-261; BHG, N 537); гомилия 19 на освящение храма вмч. Димитрия Солунского в имп. дворце (Homiliae. 2008. P. 262-265; BHG, N 538; Magdalino. 1990); гомилия 20 на Введение во храм Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 266-276; BHG, N 1146); гомилия 21 - энкомий свт.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

— Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть третья: Создание новых муфтиятов и активизация борьбы «за права мусульман» Силантьев, Роман Анатольевич  —  27 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть вторая: Новые политические инициативы Совета муфтиев Силантьев, Роман Анатольевич  —  20 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть первая: Развитие государственной программы поддержки ислама Силантьев, Роман Анатольевич  —  14 ноября 2008 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть седьмая: Ужесточение борьбы с исламским экстремизмом Силантьев, Роман Анатольевич  —  25 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть шестая: Исламские прорывы Рамзана Кадырова Силантьев, Роман Анатольевич  —  17 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг.

http://bogoslov.ru/article/361957

В зданиях М. м. с 1933 г. располагался интернат для сирот, с 1977 г. находилась воинская часть. Постановлением Совета министров РСФСР от 30 авг. 1960 г. ансамбль М. м. был признан памятником архитектуры и градостроительства. В 1998 г. постройки М. м. передали Тобольско-Тюменской епархии, и 26 янв. обитель была вновь открыта. Настоятельницей М. м. была назначена мон. Феодосия (Дикарёва), принявшая постриг в Шамординском Амвросиевом в честь Казанской иконы Божией Матери женском монастыре . К окт. 2016 г. в обители проживали настоятельница (с 2008) игум. Анна (Куртова) и ок. 30 сестер; духовником являлся архим. Зосима (Горшунов). Восстановлены Иоанно-Предтеченский храм (1808-1814) с колокольней (1829), в к-ром совершаются основные богослужения, каменный архиерейский 2-этажный корпус с домовой Введенской ц., храм прп. Серафима Саровского (1904), 2 сестринских корпуса, трапезная, ограда. В мон-ре имеются иконописная, вышивательная, золотошвейная, фарфоровая мастерские; на хозяйственном дворе есть коровник и курятник, в пос. Жуковка - летний скотный двор. В авг. 2009 г. по благословению архиеп. Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) в М. м. был основан детский приют, в к-ром к окт. 2016 г. проживали 13 девочек. Арх.: ГА Тюменской обл. Ф. 197. 1807-1932 гг. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 63-64; Сулоцкий А., прот. Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, и о важнейших копиях с нея, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. Тобольск, 18886; он же. Соч. Тюмень, 2000. Т. 1: О церк. древностях Сибири; Грамматин А., свящ. Иоанно-Введенский 3-кл. жен. мон-рь//Тобольские ЕВ. 1889. Отд. неофиц. 17/18. С. 363-376; 19/20. С. 397-406; 21/22. С. 432-441 (отд. изд.: Тобольск, 1889); Справ. книга Тобольской епархии к 1 сент. 1913. Тобольск, 1913. С. 9; Заварихин С. П. В древнем центре Сибири. М., 1987; Балюк Н. А. Тобольская деревня в кон. XVI-XIX вв. Тобольск, 1997; Абрамов Н. А. Город Тюмень: Из истории Тобольской епархии. Тюмень, 1998; Миллер Г. Ф. История Сибири. М., 20002. Т. 2; Щербач С. Н. История мон-рей Тобольской епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в.: Опыт социокультурного исслед.: Дис. Тюмень, 2001. Ркп.; Словцов П. А. История Сибири: От Ермака до Екатерины II. М., 2006; Рус. мон-ри: Юж. Урал и Зауралье. М.; Новомосковск, 2007. С. 324-339; Цысь О. П. Правосл. общественные религ. организации Тобольской епархии во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Нижневартовск, 2008. С. 150, 194, 195; Харина Н. С. Земли приписных монастырей в структуре владений Тобольского архиерейского дома в XVII в.//Актуальные проблемы ист. исслед.: Взгляд молодых ученых: Сб. мат-лов I Всерос. молодежной науч. конф. Новосиб., 2011. С. 39-46.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Только факты. Сербия.//Фома. - – октябрь 2008. – С.84-85. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). История в датах. (С VI-IX веков до 17 февраля 2008 года)//Фома. - – октябрь 2008. – С.86-87. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Совесть Сербии. (О Святом Николае Сербском /Никола Велимирович , 1881-1956/- одной из ярчайших фигур в истории православия ХХ века). Автор – Алексей Соколов //Фома. - – октябрь 2008. – С.88. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Святитель Николай Сербский ( Велимирович ). « Заря над горизонтом жизни…». Цитаты из книги «Миссионерские письма» (Издательство Троице-Сергиевой Лавры, 2003 год. Перевод Светланы Луганской)//Фома. - – октябрь 2008. – С.89. – (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Земля Церкви . Автор очерка - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.90-96. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). К части тиража//Фома. - – октябрь 2008//рассылается приложение: аудиодиск Сербские патриотические песни («Онамо, намо за брада Исполняет хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря , г. Екатеринбург. – Ново-Тихвинский женский монастырь, 2008. Информационная поддержка православного журнала «Фома». «Там, там за той горой…» (перевод с серб.). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ           (раздел). – С.97-124. (на заставке – фото Владимира Легойды) Настоящее прошлое: Валентин Непомнящий , писатель, доктор филологических наук. Пушкин . Размышления в лицейский день . Беседовал Александр Ткаченко. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.99-104. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется биографическая справка « Валентин Семенович Непомнящий …» (С.99). См. также: Игумен Петр ( Мещеринов ). Зачем быть рупором дешевой пропаганды? Полемика с одним из высказываний, содержащемся в статье Валентина Непомнящего (Фома, – октябрь 2008, С.100)//Фома. - – декабрь 2008. – С.126. – (рубрика « Полемика »); Валентин Семенович Непомнящий . Еще одно «пропагандистское» заявление //Фома. - – декабрь 2008. – С.127. – (рубрика « Полемика »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

Николаю, архиеп. Мирликийскому (Homiliae. 2008. P. 278-297; BHG, N 1363); гомилия 22 - речь в связи с поставлением патриархом К-польским младшего брата Л. М. 19-летнего Стефана I в дек. 886 г., в к-рой Л. М. убеждает сомневающихся епископов, что Стефан, несмотря на столь юный возраст, достоин кафедры (Homiliae. 2008. P. 298-303); гомилия 23 на Рождество Христово (ibid. P. 304-320; BHG, N 1898k); гомилия 24 - энкомий первомч. Стефану (Homiliae. 2008. P. 322-336; BHG, N 1663); гомилия 25 на Богоявление (Homiliae. 2008. P. 338-343; BHG, N 1943k); гомилия 26 - ямбы в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского (Homiliae. 2008. P. 344-369; BHG, N 354); гомилия 27 - похвала мч. Трифону (Homiliae. 2008. P. 370-382; BHG, N 1858); гомилия 28 на Сретение (Homiliae. 2008. P. 384-401; BHG, N 1974); гомилия 29 на начало поста (Homiliae. 2008. P. 402-409) произнесена во дворце Магнавра, ее произнесение сопровождалось допросом исполнителя неудавшегося покушения на Л. М. в храме св. Мокия 11 мая 903 г.; гомилия 30 на начало поста (ibid. P. 410-420); гомилия 31 на освящение церкви в Кавлейском мон-ре в К-поле (ibid. P. 422-429) с подробным описанием мозаичной декорации ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres. P. 39-41); гомилия 32 в честь освящения сгоревшего и восстановленного храма ап. Фомы (Homiliae. 2008. P. 430-436; BHG, N 1843); гомилия 33 в честь ап. Фомы, произнесенная в той же церкви в день памяти святого 6 окт. (Homiliae. 2008. P. 438-445; BHG, N 1844); гомилия 34 на праздник прор. Илии и годовщину освобождения Л. М. из тюрьмы (Homiliae. 2008. P. 446-450; BHG, N 577); гомилия 35 на Богоявление, рассказывающая также об имп. даре храму Св. Софии (Homiliae. 2008. P. 452-457; BHG, N 1930r); гомилия 36 в форме соборного послания, стилистически и содержательно связанного с Посланиями НЗ (Homiliae. 2008. P. 458-469); гомилия 37 на освящение ц. Стилиана Зауцы (ibid. P. 470-478) с подробным описанием ее архитектуры и декоративной программы ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

  «БЛАГАЯ ВЕСТЬ» Автор и ведущая Елена Саенко. (ГТРК «Курган» при поддержке ОАО «Курганприбор» и предприятия «Крещенский источник». Россия, Курган) - За лучший телесюжет   «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ» Автор сценария, режиссер Юрий Демин. (ООО «Кинокомпания «Екатеринбург-фильм» при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. Росссия, Екатеринбург) - За лучший телесюжет   «ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ НА УГРЕ» Автор сценария, режиссер Лариса Шапран. (Производство: Шапран Лариса Константиновна при поддержке Калужской Свято-Тихоновой пустыни. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «МИРОТВОРЕЦ. СВЯТОЙ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ » Автор сценария, режиссер Сергей Дубинкин (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) при поддержке Правительства Москвы. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ» Автор сценария Ольга Любимова. Режиссер Михаил Елкин. (ООО «Русь Телефильм» при поддержке и по заказу Благотворительного фонда сохранения духовного наследия Преподобного Сергия Радонежского. Россия, Москва ) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «СВЯТИТЕЛЬ НЕКТАРИЙ. ПУСТЫННИК, ПРОВИДЕЦ, ПОДВИЖНИК» Автор сценария, режиссер Нэлли Тоболкина. (Филиал ФГУП  ВГТРК  «ГТРК «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За лучший просветительский фильм на историческую тему   «СТАНИЧНЫЙ СВЯЩЕННИК» Авторы сценария Алексей Сухарев, Руслан Кечеджиян. Режиссер Руслан Кечеджиян. (Фонд имени священника Илии Попова и KP-FILM. Россия, Ростов-на-Дону) -За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ век   «ИЩИТЕ МЕНЯ» Автор сценария, режиссер монахиня Агафона (Шнейдер). (Телестудия  «Свет миру». Централизованная православная организация Липецкой и Задонской епархии (Московский Патриархат). Россия, Липецк) - За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ века   «ВСЯ МОЯ РАДОСТЬ В ЦЕРКВИ…»  Режиссер Людмила Борисова. (Филиал ФГУП  ВГТРК  «ГТРК  «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За образное раскрытие темы преемственности священнослужения

http://fest.radonezh.ru/article/news/res...

Архиепископ Тюменский и Тобольский Димитрий (Капалин ). Дело и принципы //Фома. - – июль 2007. – С.88. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Губернатор Тюменской области Владимир Якушев . Храм как памятник //Фома. - – июль 2007. – С.88. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Спасение от бизнеса . Как богатому войти в Царство Небесное /Автор – Алексей Чеботарев ; Фото Марата Губайдуллина; Редакция благодарит за помощь в подготовке раздела тюменских журналистов Наталью Потанину и Татьяну Степанову//Фома. - – июль 2007. – С.89-96. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). На врезах к разделу публикуются ответы на вопрос: « Зачем, по-Вашему мнению, успешным людям, в том числе деловым, нужна Церковь?» //Фома. - – июль 2007. – С.91,92,93,95. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Полученные ответы: Взращивание души /Вера Барова , директор благотворительного фонда развития г. Тюмени. – С.91; Церковь заменяет родителей /Андрей Степанов , директор Тюменской общеобразовательной школы – С.92; Молиться Богу надо не только когда тебе плохо /Юрий Калашников , мастер спорта России международного класса по каратэ Вадо-кай, неоднократный чемпион мира. – С.93; Им нужен мир в душе и в обществе /Татьяна Топоркова , заведующая кафедрой журналистики филологического факультета Тюменского государственного университета. – С.95. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.97-124 Острый угол: Александр Любимов . Экранное добро не способно заменить добро в душах /Беседовал Алексей Соколов; Фото Сергея Тетерина//Фома. - – июль 2007. – С.99-102. – (рубрика « Острый угол »). Имеется краткая биографическая справка « Александр Михайлович Любимов…» (С.99). Президент «Медиа-союза», легендарный ведущий телевизионной программы «Взгляд», продюсер телешоу «Последний герой» размышляет о том, что же такое «добро и зло в формате ТВ» и насколько эти понятия разнятся в жизни и на экране. Настоящее прошлое: Коротко. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856). Высший смысл – удел России . (Цитата из книги И. В. Киреевского «О характере просвещения Европы», 1852 г.)//Фома. - – июль 2007. – С.103. – (рубрика « Настоящее прошлое »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

Лики и лица: Елена Нуряева , студентка П курса факультета международной журналистики МГИМО(У) МИД России, прихожанка храма Св. Николая в Аксиньино (Подмосковье), старшая дочь в многодетной семье. Фото Сергея Тетерина//Фома. - – июль 2007. – С.63. – (рубрика « Лики и лица »). Дело: Звучащая история . Беседа с председателем Общества церковных звонарей, старшим звонарем соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Игорем Коноваловым ; Беседовал Александр Ефремов; Фото Константина Мишуровского//Фома. - – июль 2007. – С.64-68. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Игорь Васильевич Коновалов …» (фото Владимира Монастырева). – С.65. Личное: Дмитрий Сладков , г. Саров. Куда смотрит Церковь . Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Александры Рыбаковой//Фома. - – июль 2007. – С.69. – (рубрика « Личное »). Позитив: Любовь и радость бытия . Поэтические фотографии монахини Софронии /Статья Виталия Каплана и подборка фотографий матушки Софронии ( Алексеевой )//Фома. - – июль 2007. – С.70-75. – (рубрика « Позитив »). Личное: Каштановая роща / Юрий //Фома. - – июль 2007. – С.76-77. – (рубрика « Личное »). Без границ: Епископ Филиппопольский Нифон , настоятель Антиохийского Подворья в Москве. Нам нельзя быть как все! /Беседовала Екатерина Прогнимак; Фото Сергея Тетерина и из архива епископа Нифона//Фома. - – июль 2007. – С.78-82. – (рубрика « Без границ »). Имеется биографическая справка « Епископ Филиппопольский Нифон (Сайкали)…». Информационная врезка: Антиохийская Православная Церковь. (Справочные сведения)//Фома. - – июль 2007. – С.82. – (рубрика « Без границ »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.83-96. (На заставке: Панорама Тюмени – фото ИТАР-ТАСС/икона святителя Феофана Тобольского – иллюстрация Юлии Кузенковой) Тюмень: Зачем бизнесу храмы: Тюменская область: Карта/Инфографика Юрия Зеленцова//Фома. - – июль 2007. – С.85. – (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Тюмень – только факты //Фома. - – июль 2007. – С.85-87. – (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

По постановлению Президиума горсовета от 16 декабря 1929 г. Знаменский Собор был закрыт. С 1930 по 1944 гг. здание собора использовали как пересыльную тюрьму, а затем МТС. В 1944 г. Знаменский собор был передан в пользование общине верующих. В феврале 1948 г. архиепископом Омско-Тюменской Епархии Алексием (Пантелеевым) главный придел Знаменского собора был вновь освящен. При Архиепископе Тобольском и Тюменском Димитрии в 1990 г. была произведена замена деревянных полов на мраморные. В 2002 г. за счет средств благотворителей и пожертвований прихожан на звоннице установили 12 новых колоколов. В 2003 г. за счет пожертвований прихожан были заменены купола и кресты. По материалам Церковь Знамения Божией Матери каменная, построена в 1786 году. В 1854 году к ней пристроен тюменским купцом Иваном Васильевичем Иконниковым придел во имя св. Иоанна Златоустого, который потом сгорел до основания, и в 1901 году вновь построен екатеринбургским купцом Михаилом Ивановичем Ивановым. Им же устроен и другой придел во имя Божией Матери Скоропослушницы. В церкви три престола: во имя Знамения Божией Матери, во имя Божией Матери Скоропослушницы и во имя св. Иоанна Златоустого. Всего в приходе 78 дворов, прихожан муж. пола 160, жен. пола 166. Причт имеет сенокосной земли 21 дес. Церковный капитал 9623 руб. 98 коп. Причт получает проценты с билета вечного вклада в 7466 руб. Штат: священник, диакон и псаломщик. Дома для причта деревянные, приобретены в 1886 году и составляют собственность церкви. В приходе имеются: женская гимназия, четырехклассное городское училище и коммерческое училище Колокольниковых. Церковная школа помещается в наемном доме. Ближайшая церковь Успенская. Расстояние от Консистории 260 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Тюмень стала первым русским городом, основанным за Уралом. По летописному свидетельству, в июне 1586 года воеводы Василий Иванович Сукин и Иван Никитич Мясной " по государеву царёву и великого князя Феодора Ивановича всея Руси указу приидоша с Руси... и поставиша на реке Туре град Тюмень, иже прежде бысть град Чимги... " Правда, уже спустя четыре года Тюмень перешла в подчинение основанному годом позже её Тобольску и в этом подчинённом статусе оставалась на протяжении столетий, хотя уже к концу XIX века обошла сибирский " стольный " град практически по всем показателям, включая численность населения и уровень промышленного развития.

http://sobory.ru/article/?object=00959

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010