Тысячелетия Крещения Руси


Памяти профессора Аполлона Григорьевича Кузьмина ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... до паритета между ними, столь необходимого для стабильного развития России. Если вкратце, то такими представлялись А. Г. Кузьмину закономерности тысячелетней российской истории. Он написал более двухсот научных трудов, статей и книг, которые посвящены самому широкому кругу проблем русской истории. Благодаря его усилиям в науку удалось вернуть наследие великого учёного первой половины XVIII века В. Н. Татищева, имя которого было незаслуженно забыто. Перу Кузьмина принадлежит проблемно-биографическая книга «Татищев», выпущенная в известной серии «Жизнь замечательных людей». К празднику тысячелетия крещения Руси в 1988 году А. Г. Кузьмин приурочил одну из своих важнейших научных монографий – «Падение Перуна: Становление христианства на Руси», высокий уровень которой сразу выделил её из многотысячной массы литературы, вышедшей по тому же поводу. Сегодня эта книга о своеобразном характере русского язычества и об особенностях раннего русского христианства считается настоящей классикой современной исторической мысли. Наиболее точно концепция А. Г. Кузьмина выразилась в изданиях, вышедших незадолго до его смерти – монографии «Начало Руси» и двухтомном учебнике для вузов «История ... текст полностью ...
Благодаря Патриарху Кириллу наша церковная жизнь ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... скажем, в храм не пойдут, но они посмотрят пасхальную службу всю от начала до конца по телевидению. Есть люди, которые, может быть, не так часто ходят в храм, но они слушают Святейшего Патриарха в его программе «Слово пастыря». И я постоянно встречаю таких людей. И влияние Церкви, влияние лично Патриарха, выходит далеко за рамки церковных стен. Но, кроме того, я еще не соглаcен с этим утверждением и по той причине, что у нас еще не так много храмов, хотя, конечно, их стало гораздо больше, чем было. С. Степашин: В сравнении с тем, что было. Митрополит Иларион: Да. В 1988-м году, в год тысячелетия крещения Руси у нас было шесть тысяч приходов в Русской Церкви, сейчас у нас 36 тысяч приходов. То есть за неполные тридцать лет мы открыли 28 или 29 тысяч новых храмов, как я часто говорю, по тысяче храмов в год или по три храма в день. И при этом, у нас не хватает храмов, в том числе, в городе Москве, и мы строим новые. С. Степашин: Вы очень коротко сказали о том, что слово Патриарха действительно доходит до огромного количества людей, которые, поверьте мне, ибо я их знаю, не веруют в Бога, и возможно, не поверят никогда. Но то, как он преподносит материал, как говорит… Я помню, ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... А. Стальнова, И. Кусова (последние четверо преподают в Иконописной школе при С. -Петербургских Духовных Академии и Семинарии) , мастерскую церковно-исторической живописи профессора А. К. Крылова в Академии художеств, Д. Мироненко с его мастерской при Александро-Невской лавре и многих других [193]. Есть мастера во Пскове, в Ярославле, Екатеринбурге и других центрах. Труднее дело обстоит с возрождением храмостроительства. Интерес к проектированию современных храмов также возник вскоре после изменения общей ситуации взаимоотношения Церкви и государства в 1988 году в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси. Объявленный тогда в Москве конкурс на проект храма в Царицино имел отклик даже в возникновении аналогичных тем среди дипломных работ студентов. Архитекторы всё чаще за последнее десятилетие оказывали внимание данной тематике, так как постепенно стали складываться условия для реального строительства церквей. В настоящее время существует множество проектов для разных мест России, Украины и Белоруссии, из которых некоторые осуществлены или находятся в процессе реализации. Можно назвать имена московских архитекторов: М. Ю. Кеслера и А. Н. Оболенского [142], ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Поражаюсь молодости и ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... на Пасху, скажем, в храм не пойдут, но они посмотрят пасхальную службу всю от начала до конца по телевидению. Есть люди, которые, может быть, не так часто ходят в храм, но они слушают Святейшего Патриарха в его программе “Слово пастыря”. И я постоянно таких людей встречаю. И влияние Церкви, влияние лично Патриарха, оно выходит далеко за рамки только церковных стен. Но, кроме того, я еще не соглашусь с этим утверждением, потому что у нас еще и не так много храмов. У нас их много, конечно, их стало гораздо больше, чем было. Митрополит Иларион: Да, чем было. У нас было в 88-м году, в год тысячелетия крещения Руси у нас было шесть тысяч приходов в Русской Церкви, сейчас у нас тридцать шесть тысяч приходов. То есть мы за неполные тридцать лет открыли 28 или 29 тысяч новых храмов. То есть мы открывали, как я часто говорю, по тысяче храмов в год или по три храма в день. И при этом, у нас не хватает храмов, в том числе, в городе Москве, и мы строим новые. Сергей Степашин: Я бы еще одно отметил, в этой связи. Вы так сказали очень коротко об этом, о том, что слово Патриарха действительно доходит до огромного количества людей, которые, поверьте мне, я знаю этих людей, которые не ... текст полностью ...
Августин | Статья | Православие.ByПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Архимандрит Тихон (Шевкунов) 27 апреля 2012 3339 Эта история произошла в 1986 году. Меня, тогда еще молодого послушника, буквально месяц назад перевели из Псково-Печерского монастыря в Москву. Архиепископу Питириму, руководителю Издательского отдела Московского Патриархата, рассказали обо мне, что в Псково-Печерском монастыре, на коровнике, есть послушник с высшим кинематографическим образованием. Как раз в этот год государственные власти наконец разрешили Церкви подготовку к празднованию тысячелетия Крещения Руси. Сразу срочно понадобились специалисты: впервые предстояло показывать жизнь Церкви по телевидению, снимать фильмы о Православии. Вот я и попался под руку. Для меня переезд обратно в город, откуда я несколько лет назад уехал в Псково-Печерский монастырь, был настоящей трагедией, но мой духовник отец Иоанн сказал: «Послушание превыше всего. Будь там, куда тебя поставило священноначалие». И все же, оказавшись в Москве, я пользовался любым случаем, чтобы хотя бы на денек вернуться в любимую обитель. И вот однажды мне позвонил игумен Зинон, монах-иконописец, живший тогда в Псково-Печерском монастыре, и очень взволнованно, ничего не объясняя по телефону, попросил, ... текст полностью ...
Протоиерей Игорь Пчелинцев. Пост №1 — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... слышали Его слово. Слово о спасении верой, спасении через напряженную повседневную работу над собой, через труд по очищению своих сердец. Печалят газетные и интернет-рубрики: «В пост едим с удовольствием», «Изысканные блюда традиционной русской постной кухни» и так далее. С другой стороны, волнуют люди, которые боятся оскверниться наличием в хлебе молочной сыворотки, следов якобы сливочного масла в печенье; люди, которые знают, что такое «оскоромиться» и поэтому дышат через раз, попав в «скоромную» атмосферу современного супермаркета в время поста. За спиной 20 лет после Тысячелетия Крещения Руси, а мы по большей части все еще заняты поиском непостных молекул в необъятном мире православной трапезы. О посте написано немало, и в книгах, и в православных периодических изданиях, и в Интернете можно найти много святоотеческих мыслей и рассуждений о посте, руководств, пособий, написанных нашими современниками, замечательными архиереями и священниками (и даже диаконами!) . Но трезвый святоотеческий взгляд на пост зачастую остается неизвестным тем, кто хочет поститься поверхностно - вкушая одно и не вкушая другого. Я хочу выразить одну мысль, которая мне кажется, в ... текст полностью ...
Праведная Иулиания Лазаревская, Муромская - Храм ...Посмотреть ещё из источникаafanasiakirilla.moseparh.ru
... них, Георгий Михайлович Осоргин, был расстрелян на Соловках — это описано у Солженицына в «Архипелаге ГУЛАГ». В Париже живет Николай Михайлович Осоргин — профессор Православного богословского института, автор ряда книг, он же регент Сергиевского подворья, основанного его дедом в Париже. На подворье есть икона святой праведной Иулиании Лазаревской. Храм в селе Лазаревское, где находились мощи святой Иулиании (в четырех верстах от Мурома) , был закрыт в 1930 году. Рака с мощами, перенесенная в Муромский краеведческий музей, стояла рядом с мощами святых Петра и Февронии Муромских. В год тысячелетия Крещения Руси начались хлопоты о возвращении мощей в православный храм Мурома. И сегодня мощи святой праведной Иулиании Лазаревской открыто почивают в храме Благовещения Пресвятой Богородицы бывшего Благовещенского монастыря города Мурома. Взято с сайта Православие. ру Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт шесть × 5 = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. 21 февраля, вторник (8 февраля по ст. ст.) Отдание праздника Сретения Господня. Вмч. Феодора Стратилата ... текст полностью ...
Второе пришествие апокрифов.Посмотреть ещё из источникаsueverie.net
... между святыми Бог оказывается как-то почти и ненужным. Если это не языческий политеизм, где в отсутствие вознесшегося и отрешенного единого первобога (deus otiosus) выясняют свои отношения боги второго ранга, то что такое язычество? Вообще во многих нынешних православных изданиях бывает много чувства, но мало продуманности. Хочется сказать о России нечто положительное и обнадеживающее. Это понятное и доброе стремление. Но зачем извращать вселенскую библейскую и церковную историю, пробуя все ее обетования превратить в странички лишь истории национальной? По мнению А. Ильинской, “в год тысячелетия крещения Руси сатана, связанный на тысячу лет, вышел из бездны” [151]. Во-первых, это просто дерзость объявлять о времени исполнения предельных апокалиптических пророчеств. Во-вторых, церковное предание гласит, что сатана выйдет из бездны лишь на время правления антихриста (то есть на 3, 5 года) [152]. Если Ильинская уверяет, что это время сократится (по известным ей “пророчествам” старцев) до одного года то зачем же она пишет, что сатана раскован вот уже десять лет? В-третьих, почему это сатана оказался раскован не в 1917 году, когда началось гонение на Церковь, а в 1988, когда ... текст полностью ...
Впрочем, несмотря на все многовековые испытания, ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... через эти места отрядом красноармейцев. Возобновление деятельности собора и перезахоронение останков Дорохова произошло только в 2000 году. Россия Выша – посёлок в Рязанской области, стоящий у одноимённой реки. Он известен, главным образом, благодаря Свято-Успенскому Вышенскому монастырю. Первое упоминание о монастыре относится к 1625 году. Возникший в Русском царстве как мужской, на самом закате Советского Союза обитель возродилась в качестве женского монастыря. В Вышенском монастыре до своей смерти в 1894 году служил выдающийся церковный подвижник и просветитель Феофан Затворник. В год тысячелетия крещения Руси он был канонизирован а, в 2002 году при участии Патриарха Алексия II его мощи были возвращены в Вышенскую обитель. Россия Зарайск – очаровательный провинциальный городок в Московской области с хорошо сохранившейся двухэтажной уездной застройкой. Хотя местами это полудеревня – на огороженных участках местных жителей вовсю резвится домашняя птица. Известен Зарайск тем, что на его территории находится самый маленький кремль России. Зарайский кремль был возведён по приказу Василия III и занимал очень важное место в системе обороны Москвы. Дошёл он до нас почти в ... текст полностью ...
Новый дом ЕвфрафовПосмотреть ещё из источникаold.aquaviva.ru
... правильно изготовить доску; их и сейчас, к слову, не очень много. Краски для художников были разнообразные, но фабричная темпера не годится для иконы. Минералы должны быть растерты вручную, а мы этого не знали и писали тем, что было. - Но иконопись тогда не была основным вашим занятием? - В общем, да. Если говорить о нас с моей подругой, то мы же работали на своей официальной работе, - поэтому икону писали только по выходным, у себя дома. - Где сейчас та ваша первая икона? - Когда мы ее закончили, отец Владимир Сорокин был уже ректором Духовных школ. Поэтому на Пасху 1988 года, к празднику Тысячелетия Крещения Руси, мы доставили икону в академический храм, куда уже и сами тогда ходили. Эта икона, как вечный укор мне, сейчас так там и находится - на самом входе. - Как дальше складывался ваш творческий путь? - Потом отец Владимир организовал при семинарии иконописный класс. То есть появилось место в городе, где учили иконописи. И я пошла туда заниматься. - Кто же там преподавал, если специалистов не было? - По счастью, постепенно специалисты стали находиться. Первым из них стал реставратор из Русского музея Сергей Иванович Голубев. Он был редкий знаток древней живописи, - с ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Тысячелетия Крещения Руси

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя