Когда Б.А. Тураев занялся переводом и анализом житий эфиопских святых 42 , В.В. Болотов немало помог в написании этого сочинения. «Когда я в своих Aethiopiae под строкою упоминал о темных вопросах из первоначальной истории Эфиопии, я разумел именно эту сторону дела. Как известно, мы не располагаем для всего периода абиссинской истории между Калебом 1524 г. и Иыкуно-Амлак (с 1270 г. ). Если что и было за эти 6 веков, то – по моей догадке только – монашество, только оно и могло сохранить кое-какие достоверные хронологические предания относительно этого периода тьмы египетской. На счастье эфиопы ведут списки и вероятно они имеют довольно надежные сведения о преемствах генераций их преподобных» 43 . К завершению работы Тураева над докторской диссертацией Василия Васильевича Болотова 23 марта (5 апреля) 1900 года не стало. Б.А. Тураев написал о В.В. Болотове статью 44 и посвятил свою докторскую работу его памяти 45 . 17 ноября 1902 г. докторская диссертация «Исследования в области агио-логических источников истории Эфиопии» была успешно защищена. В ней Борис Александрович проанализировал порядок прославления и составления житий многих эфиопских святых, их историческую ценность и сохранность 46 . Эта работа выдвинула Тураева в ряд ведущих специалистов в агиографии и эфиопистики. В 1904 г. Борис Александрович Тураев стал экстраординарным профессором, а в 1911 г. ординарным профессором Императорского Санкт-Петербургского университета. 16 июня 1909 г. Б.А. Тураев произведен из коллежских в статские советники 47 . В 1911 г. вышла в свет его работа «История Древнего Востока», которая была отмечена золотой медалью Русского археологического общества в 1916 г. Немало и других почетных грамот хранится в архиве Государственного Эрмитажа 48 . В 1913 г. Тураев становится преподавателем Бестужевских женских курсов 49 , в том же году Академия наук избирает Бориса Александровича своим членом-корреспондентом, а в ноябре 1918 г. – академиком Российской академии наук по разряду восточной словесности.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

35 . Рубан Ю.И. Историк – агиограф – чтец//Вода живая. 2010. 6. 36 . Рубан Ю.И. Чернорабочий от истории. (К 110-летию со дня кончины Василия Васильевича Болотова )//Вода живая. 2010. 4. 31 . Священный Собор Православной Российской Церкви 1911–1918 гг. Собрание определений и постановлений. Вып. 2. М., 1994. 38 . Соколова Л. Когда горит свеча. Никольское кладбище Александро-Невской лавры. Вып. 2. СПб., 2005. 39 . Сорокин В., прот. Лихолетье – время испытаний//Вода живая. 2001. 19. С. 24–25. 40 . Струве В.В. Заупокойный культ древнего Египта. Путеводитель по выставке в залах Эрмитажа. Петербург, 1919. 41 . Струве В.В. Б.А. Тураев – крупнейший историк Древнего Востока//Вестник древней истории. М, 1948. 2. С. 15–83. 42 . Струве В.В., Снегирев И. Л. Предисловие к книге Тураева Б.А. История древнего Востока. Том 1. Л., 1935. 43 . Томашевич О.В. Объяснение в любви. Вместо послесловия// Тураев Б.А. Бог Тот. М., 2002. С. 315, 316, 339. 44 . Тураев Б.А. Василий Васильевич Болотов //Журнал Министерства народного просвещения. Часть CCCXXX. 1900. Август. 45 . Тураев Б.А. Египетские рельефы с изображениями погребальных процессий Музея изящных искусств//Известия РАИМК. Т. I. 8 августа 1920. 9. С. 11. 46 . Тураев Б.А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии//Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского университета. Ч. 65. Вып. 1. СПб., 1902. 41 . Тураев Б.А. Проект обители ученых иноков//Христианский Восток. Новая серия. Т 2 (8). 2001. 48 . Тураев Б.А. Русская наука о Древнем Востоке до 1917 года//АН СССР. Л., 1927. 49 . ЦГА СПб. Ф. 7240. О. 14. Д. 16. 50 . Цыпин В. , прот. История Русской Церкви 1917–1997. М.: Изд-во Спасо-Преобр. Валаамского мон., 1997. 51 . Шаров А.В. Два документа о Б.А. Тураеве //Памятники и люди. М., 2004. С. 109–121. 52 . Шаров А.В. Творческий путь и научное наследие академика Бориса Александровича Тураева . Дисс. на соискание... к. и. н. М., 2000. 53 . Шаров А.В. Тураев Борис Александрович //Историки России. Биографии. М., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Прорывом в изучении эфиоп. Ж. л. явилась докторская диссертация Тураева об агиологических источниках истории Эфиопии, опубликованная в виде монографии в 1902 г. Согласно признанию самого автора, существенное методологическое влияние на нее оказала отечественная школа изучения древнерус. житий, созданная В. О. Ключевским . Энциклопедическая работа Тураева стала высоким образцом, к которому лишь спустя 80 лет смог приблизиться израильский ученый С. Каплан и еще позднее - нем. исследователь Ф. Хайер. Агиографический материал широко использовал в исторических исследованиях эфиопист С. Б. Чернецов . В 1973 г. он опубликовал перевод Жития Яфкерана Эгзиэ (по условиям того времени сотрудник АН СССР мог сделать это лишь анонимно). В наст. время исследование эфиоп. Ж. л. продолжает ученик Чернецова Д. А. Носницын. Пространные эфиоп. жития интенсивно изучают и издают итал. ученые П. Маррассини и А. Баузи. Ист.: Sapeto G. Viaggio e missione cattolica fra i Mensâ i Bogos e gli Habab con un cenno geografico e storico dell " Abissinia. R., 1857. Vol. 1. P. 395-471; Vie de Abbâ Yohanni/Éd. R. Basset//Bull. de correspondance africaine. Alger; P., 1884. Vol. 3. P. 433-453; Vie de Lalibala, roi d " Éthiopie/Éd., trad. J. Perruchon. P., 1892; Monumenta Aethiopiae hagiologica/Ed. B. Turaev. Lipsia; Petropoli, 1902-1905. 3 vol.; Тураев Б. А. Некоторые Жития абиссинских святых по рукописям бывшей коллекции d " Abbadie//ВВ. 1906. Т. 13. С. 257-333; Le Synaxaire éthiopien. Р., 1907-1945. 4 vol. in 5. (PO; T. 1. Fasc. 5; T. 7. Fasc. 3; T. 9. Fasc. 4; T. 15. Fasc. 5; T. 26. Fasc. 1). Turnhout, 1986-1999. 9 vol. (PO; T. 43. Fasc. 3; T. 44. Fasc. 1, 3; T. 45. Fasc. 1, 3; T. 46. Fasc. 3, 4; T. 47. Fasc. 3; T. 48. Fasc. 3); Budge E. A. W. The Book of the Saints of the Ethiopian Church. Camb., 1928. 4 vol.; Житие Яфкерана Эгзиэ: Из древних сокровищ Эфиопской Церкви/Предисл.: архиеп. Питирим (Нечаев)//БТ. 1973. Сб. 10. С. 223-251. Лит.: Iobi Ludolfi alias Leutholf dicti ad suam Historiam Æthiopicam antehac editam Commentarius.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Главным назначением пространных житий было их чтение в церкви в день памяти святого. Это богослужебное требование приблизило их к гомилетическим произведениям. Так, Житие Исаака Гаримы его составитель Иоанн , еп. Аксумский (сер. XV в.), прямо назвал проповедью (  ). Подобная форма позволяла восполнять недостаток сведений о святом множеством цитат из Свящ. Писания. Эти стилистические особенности наиболее ярко проявляются во вступлениях к житиям, к-рые могут занимать десятки страниц. В них агиограф демонстрировал свою богословскую начитанность и способности к стихосложению, в частности при прославлении каждой из Ипостасей Св. Троицы. Тесная связь большинства святых с монастырской средой нередко приводила к тому, что получить к.-л. достоверные данные о домонастырском периоде их жизни оказывалось невозможным. Отсюда проистекает шаблонность соответствующих частей житий, в к-рых говорится о праведности родителей и об их длительной бездетности, о приведении к мамхеру (духовному наставнику), о т. н. псалтирном чадстве (обучении чтению по Евангелию от Иоанна и Псалтири в начальной школе) и поставлении в диаконы. Неотъемлемой частью эфиоп. житий, истоки к-рой обнаружены в копто-араб. агиографии, является завет (  ). В нем говорится о том, как перед кончиной святого (исключительно редко, напр. в случае с царем Лалибалой , в середине жизненного пути) Бог является ему и дает обещание помиловать всех, совершающих его память, в т. ч. переписывающих его Житие, причем это почитание могло признаваться действеннее подвигов поста и молитвы. Как правило, к пространному житию прилагаются повествования о чудесах, совершенных святым, в т. ч. посмертных, а также связанные с ним «духовные родословия» (      ), весьма тенденциозные как по замыслу, так и по составу, поскольку имеют целью возвести местных подвижников к преподобным Антонию и Макарию Великим. Одной из характернейших черт эфиоп. пространных житий является отсутствие у их авторов чувства меры в возвеличивании святого. Практически каждому подвижнику многократно являются Спаситель и Богоматерь, не говоря об архангелах; нередко даже малоизвестный святой провозглашается равноапостольным. Панегирическая неумеренность, в целом свойственная вост. культурам, могла в нек-рых случаях принимать даже кощунственные формы с целью выделить святого из ряда др. эфиоп. или вообще христ. святых ( Тураев. 1902. С. 44-48).

http://pravenc.ru/text/182317.html

54 . Шубина Е.И. Петроградский Богословский институт//Фонтанка. 2007. 55 . Шумилов А. Хранить верность//С.-Петербургский университет. 7 марта 2007 г. 6–7 (3628–3629). Бутякова Татьяна Александровна – преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (tat.butya@yandex.ru).  Михаил Николаевич Вербовский – выпускник Санкт-Петербургской православной духовной семинарии.  3 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 10. Деяния 137–151 . Государственный архив РФ. Новоспасский монастырь. М., 2000; Козьмина-БороздинаТ.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева//Жизнь. М., 101–112. 5 Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//ВДИ. 1974. 2. С. 111–114; Беляев Е.А. Б.А. Тураев//Труды Московского университета. 1946. Вып. 3. С. 56–61; Шаров А.В. Творческий путь и научное наследие академика Бориса Александровича Тураева //Диссертация. М., 2000; Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921; Беляев Е.А. Б.А. Тураев//Труды Московского университета. 1946. Вып. 3. С. 56–61. 6 Бороздин И.Н. Академик Б.А. Тураев и русская наука//Вопросы истории. М., 1947. 11. С. 80–84; Глубоковский Н.Н. Академик профессор Борис Александрович Тураев , как христианский учитель и ученый//Воскресное чтение. Варшава, 1929. 11. С. 169–173; Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. 9 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. 12 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010.  16 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//Гос. Эрмитаж, Гос. Рус. музей, Музей изобр. искусств им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. др. (из архивов ГМИИ). М.: Сов. художник, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

На торжественном заседании по поводу открытия в тот же день Б.А.Тураев приветствовал интитут от Академии наук; в институте он занял кафедру литургики. Было решено, что в Общеприходском совещании он будет руководить богослужебным отделом, и 14 июня Б.А. Тураев уже сделал в правлении совещания доклад о богослужении. В образованном при иституте религиозно-философском обществе и братстве «св.Софии» Борис Алескандрович взял на себя руководство секцией по научно-богословским вопросам. У прот.Николая и Бориса Александровича были большие планы. Совет Богословского института, Общеприходское совещание, братство - кружок лекторов «св.Софии» - имели своей целью восстановление разрушенной революцией церковной жизни, причем с учетом и исправлением прежних ошибок, которые они в ней видели, в том числе и в жизни монастырей. На Поместном Соборе 1917-1918 гг. проф. Б.А.Тураев доложил свой «Проект обители ученых иноков», то есть братства, в котором нашли бы себе место монахи всех специальностей (ученые монахи, монахи-художники, живописцы и зодчие, специалисты по церковному пению, и др.), но в общий круг их научных интересов обязательно должно было входить отправление богослужений, изучение истории Церкви и монашества, в особенности изучение Св. Писания и библейской археологии, литургики и забота о церковном искусстве. Предполагалось, что братия обители будет жить на киновиальных началах; при монастыре подразумевалось наличие богатой, пополняемой библиотеки и музея, печатного органа; допускалось принятие в свою среду белого духовенства и благоговейных мирян. Поместить братство Б.А.Тураев планировал в Александро-Невской Лавре или (что, по его мнению, даже лучше было бы - подальше от столицы) в колыбели православия, древнем Херсонесе: в Херсонесском монастыре св. Владимира - месте крещения св. Владимира, согласно летописной традиции. Суровая действительность последующих лет показала нереальность «Проекта» 1917 года, однако на собрании «св.Софии» 5 июля (последнее, на котором присутствовал Б.А.Тураев) решили начать с малого - устройства на одном из подворий Петроградской епархии полуиноческого общежития для студенток Петроградского богословского института. С этой целью Б.А.Тураев и прот.Николай 7 июля отправились на станцию Удельная к игуменье Афанасии. Ничто не предвещало беды. Впервые публикуемые дневники прот.Н.К.Чукова расскажут об их неосуществленных планах, о последних днях жизни Бориса Алесандровича Тураева, его кончине и погребении на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры.

http://bogoslov.ru/article/953836

Диаконствовали иподиаконы, помогали в стихарях И.П. Мурзин и Б.А. Тураев. Присутствовало около 20 профессоров: Тураевы, Церетели, Бородин, Гла-зенап, Фармаковский, Бенешевич, Тищенко, Лавров, Гримм, Шимкевич, Новиц- кий , Платонов, Успенский и другие, которых я не знаю. Народу было достаточно» 128 . В «малой» церкви, как именовали Всесвятскую церковь , совершались регулярные богослужения, а «большая» университетская Петропавловская церковь была передана приходу с «правом охраны», что отмечается в протоколе приходского собрания 129 . Общение с Тураевым и его женой вскоре вошло у отца Николая Чукова в обычай и жизненную потребность. На второй день Рождества прот. Николай Чуков пошел вместе с Тураевым в Андреевский собор, где настоятель о. Николай Платонов «совершал утреню по особому песненному (пасхальному) чину, который ему указал Тураев, заимствовав его из устава св. Софии (в Царьграде – Воронцов А.В. )». Автор дневника, описав этот чин, нашел его «интересным и торжественным» 130 . В день ангела, который отец Николай отмечал 17 февраля (на преп. Николая Студийского), «Тураевы подарили свои труды: Б.А. Тураев : 1) Абиссинские магические свитки; 2) Египтологические заметки. 1-Х1; 3) Магический папирус Британского музея; 4) Россия и христианский Восток; 5) Опись коллекции древностей, привезенных из Египта весной г. (Тураев и Фармаковский). Е.Ф. Тураева: 1) Отражение Нижегородского движения 1612 г. в литературных памятниках XVII века; 2) Французская генеалогия XVI-XVN вв. о русских государях; 3) К трехсотлетию царствования Дома Романовых; 4) Новый сборник статей по славяноведению, изданный учениками В.И. Ламанского. Кроме того, Б.А. Тураев подарил «Известия Русского Археолог. института в Константинополе», т. XVI, где помещен труд Панченко «Рельефы из базилики Студия в Константинополе (Студитского монастыря, где преп. Николай был игуменом) " » 131 . (3628–3629). С. 26. Отец Николай пригласил академика Тураева в Братство Святой Софии, созданное им из университетской профессуры и активных священников для теоретической разработки разных богословских вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Из ученой командировки Б.А. Тураев вернулся в 1896 г. и занял должность приват-доцента в Санкт-Петербургском университете, где стал читать лекции по истории Древнего Востока и египтологии. Читал Борис Александрович быстро, не артистично, но студентов сразу же поражала огромная эрудиция молодого преподавателя 30 . «Имеющий диплом первой степени Историко-филологической испытательной Комиссии при Императорском Санкт-Петербургском Университете 1890 г. от 22 ноября за 10541 Борис Александрович Тураев , православного исповедания, по выдержании установленного испытания и публичном защищении 9 мая 1898 г. в Санкт-Петербургском Университете диссертации, под заглавием: «Бог Тот», удостоен Историко-филологическим факультетом сего Университета ученой степени магистра всеобщей истории» 31 . Так свидетельствует копия диплома о присвоении магистерской степени Б.А. Тураеву . Через немногое время 23 августа 1898 г. коллежский секретарь Б.А. Тураев венчался в Знаменской церкви села Богородское-Мневичи Новоторжокского уезда Тверской епархии 32 с дочерью тайного советника Еленой Филимоновной Церетели (их весьма эмоциональная переписка частично сохранилась в архиве Академии наук 33 ). Научную работу молодой ученый вел в сотрудничестве с В.В. Болотовым . «Среди учеников Болотова, прямых или косвенных, – несколько ученых мирового значения, которые в то же время явили себя подлинными христианами в годы большевистских гонений. Таковы академик Б.А. Тураев , крупнейший специалист по христианскому Египту и Эфиопии» 34 . Надо сказать, что еще в 1894 г. Болотов писал Тураеву: «Но Вы находитесь в диковинном заблуждении, если предполагаете, что я действительно знаю толк в эфиопских службах. Больше того, что Вы теперь в этом деле знаете, конечно, в Европе не знает никто. Может быть, (говоря это впрочем, без особой уверенности) Ваш материал, когда Вы его издадите, поможет нашим литургистам – на западноевропейских надежды плохи...» 35 . Б.А. Тураев написал о Василии Васильевиче: «Болотов явился в науке как бы «сам по себе», возник без подготовки и ушел без продолжения» 36 . Переводя совместно с Тураевым часослов Эфиопской Церкви, Болотов сообщает ему: «Псалмы, определяющие ход богослужения по Dillm. Chr., были 1-й (Блажен муж), 23 (Господня земля), 92 (Господь воцарися), 140 (Господи воззвах) и, по-видимому, песнь Захарии «Благословен Господь», а дальше – темна вода во облацех. Часослов с этим уже плохо сходился (plus какое-то «Боже мой» и, по-видимому, «Ныне (отпущаеши)»)» 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

– 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь »), – 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.), – 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца», – 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.), – 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики», – 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии», – 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным), – 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики», – 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.), – 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П. С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении», – 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.), – 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение), – 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.), – 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891. Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, т. II, с. 11. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв. Казан. епарх.» 1893, 4, с. 147–154. Слово, сказанное 19 октября 1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв. Казан. епарх.» 1899, 23, с. 1029–1033. Сила пастырского влияния. «Православный собеседник» 1900, декабрь, с. 596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав. Собес.» 1901, январь, с. 1. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав. Собес.» 1901, май, с. 623–629. Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав. Собес.» 1901, октябрь, с. 582–585. Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав. Собес.» 1902, февраль, с. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 4, с. 149–153 (Казань, 1902). Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 1, с. 4–9. Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав. Собес.» 1902, апрель, с. 602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав. Собес.» 1902, май, с. 728–729. Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 13, с. 587–589. Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 16, с. 726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учительниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 августа 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 18, с. 808–811. Поучение, сказанное 15 сентября 1902 г. в 4-х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 19, с. 852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв. Казан. епарх.» 1903, 1, с. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010