Пронь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Александра Невского Год постройки:1781. Ссылки:   Адрес: Тульская обл., Кимовский р-н, с.Пронь Координаты: 54.036728, 38.528823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Пронь (Введенское), д. Александровка, д. Алексеевка, д. Дудкино, д. Избищи, д. Красные Выселки, д. Новотроицкие Выселки, д. Петровка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1781 г. на средства помещика Стефана Ивановича Бибикова. Два престола: главный - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в приделе - во имя блгв. кн. Александра Невского. ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., лл. 250, 256 Село Прони расположено в лесистой местно­сти, в 60 в. от Тулы и 22 вер. от г. Епифани, недалеко от станции Епифань Сызрано-Вяземской железной дороги. Село Прони получило свое название от небольшого ручейка, который называется „Проня-Марковка” и составляет при­ток той реки Прони, которая течет в Рязанской губер­нии и на которой стоит г. Пронск той же Рязанской губ. По местному храму село Прони иногда называется Введенским. О времени возникновения прихода нет све­дений. Весь приход состоит из следующих деревень: Дудки­ной в версте от храма, Александровки в таком же расстоянии, Алексеевки в 4-х вер., Урусовки в 7-ми вер., Петровки в 2 1/2 вер., Красных выселок в 1-вер., Избищ в 2 вер. и Ново-Троицких выселок в 1 1/2 вер. Последние две де­ревни Венявского уезда. Всех душ в приходе: м. п. 1228 и ж. пола 1317. Приходский храм каменный двухэтажный, с таковою же колокольнею, построен 1781 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы старанием по­мещика сего прихода Бибикова и с тех пор не подвер­гался никаким переменам. Во втором этаже есть при­дел по имя благоверного князя Александра Невского. Он устроен был в 1846 г. старанием генерал-майора Вяземского. Из предметов древности заслуживает внимания очень древняя икона Федоровской Божией Матери и Еван­гелие издания 1639 г.

http://sobory.ru/article/?object=13352

На кинотеатре размашистом почерком – «Встречный». Само здание грустное, задумчивое. О чем грустило, на этот вопрос ответили верующие, собравшиеся 18 августа 1995 года на Урванке, на горушке Встречной, где стоял кинотеатр. В фойе по стенам размещены иконы, рядом подсвечники, установлен алтарь. Диакон Андрей возгласил: «Востаните». Началась служба. И хотя люди не освоились еще с обстановкой, но поведением их руководила мо­литва. После всенощной никому не хотелось расходиться по домам. Был молебен на освящение винограда, яблок и других плодов. Прошли месяцы. Храм на горушке был освящен во имя иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Я приехала сюда помолиться. Народу много, жарко. Стою в самой середине, молюсь. Вдруг кто-то трогает меня за плечо. Поворачиваюсь и вижу умные карие глаза старичка. Он улыбается, спрашивает: «Где в вашем храме икона Николы? " -«У входа, возле Распятия»,– отвечаю. И тут же вспоминаю, какая она маленькая и невзрачная. Старичок отошел. Я подумала, кто бы это мог быть. И сама себе ответила: «О, Чудотворче Николае, ты опять настойчиво просишь в этом храме место». Прошло несколько лет. Я вновь оказалась в этом храме. На столбе, справа от входа, висит большая икона с ликом Николы Чудотворца. Это был лик того, кто спрашивал меня: «Где икона Николы?» Особенно запомнились карие глаза, ко­торыми он с добротой всматривался во всех молящихся ему. м. Есфирь, Тульская обл., п.Епифань За грибами Однажды мы с мужем поехали на дачу в Юкки. Муж остался заниматься хозяйством, а я, хотя обычно боюсь леса и не умею в нем ориентироваться, неожиданно для всех пожелала одна пойти за грибами. Вышла за ворота, но тут вспомнила, что не прихватила с собой иконку святителя Николая, решила вернуться. В лес пошла так легко и беззаботно, что долго потом этому удивлялась. Ушла я довольно далеко, через лес, через поле, а там еще один лесок. В этом лесочке я и набрала грибов,– но вот как из него выбраться? Это оказалось не так-то легко. Тропинку, по которой шла, я безнадежно потеряла, кругом ка­кие-то рвы с водой, а у меня и обуви подходящей нет. Вдруг вижу я неподалеку огромный роскошный особняк. Стала звать хозяев, но они меня не замечают. Я подошла поближе с извинениями и с просьбой показать мне дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

– г. Епифань 2-й округ Благочинный, священник села Бобрик Алексей Спасский. Духовный следователь, священник с. Прони Иоанн Покровский. Бобрики – ст. Бобрики Гранки – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Ромодановское – Разъезд 63 С.-В. ж. д. Иваньково (Богородицкое) – ст. Епифань С.-В. ж. д. 5) Каменка-Явленское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Карачево – ст. Епифань С.-В. ж. д. Каркадиново Люторичи – г. Епифань – ст. Епифань С.-В. ж. д. 10) Смородино – г. Епифань 3-й округ Благочинный, священник села Соколовки Иоанн Сретенский. Духовный следователь, священник села Петрушена Алексей Воскресенский. Вадбольское ( Покровское) – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Богословское Клекотки – ст. Клекотки Нагиши (Лебяжий Усад) 5) Богослово–ст. Горлово – ст. Горлово Новоспасское – ст. Епифань С.-В. ж. д. Петрушино – ст. Клекотки Соколовка – ст. Епифань С.-В. ж. д. Хитровщина – ст. Клекотки 10) Александровка, прип. к с. Соколовке – ст. Епифань С.-В. ж. д. Кудашевая, прип. к с. Хитровщине – ст. Клекотки 4-й округ Благочинный, священник села Бахметьева Федор Успенский. Духовный следователь, священник села Гагарина Михаил Дружинин. 1) Бахметьево – г. Епифань Богданово – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. Березовка – Почт. отд. Михайловское Буйцы-Никольское 5) Гагарино-Муравлянка – г. Епифань Знаменское-Мышенка – ст. Михайловское Красные Буйцы – Почт. отд. Михайловское Монастырщина – г. Епифань Орловка-Закуритское – Почт. Отд. Бучалки 10) Троицкое-Ильино – г. Богородицк Троицкое-Кобяково – г. Епифань Частые Колодези – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. 5-й округ Благочинный, священник села Никитского Василий Миловидов. Духовный следователь, священник села Хованщины Иоанн Ивановский. 1) Алмазово – ст. Горлово Бучалки – Почт. Отд. Бучалки Екатерининско – ст. Куркино Куликовка – г. Епифань 5) Молоденки – ст. Горлово Никитское – Почт. отд. Никитское на Дону Орловка-Троицкое – ст. Горлово Рыхотко – ст. Куркино Себино – Почт. отд. Бучалки 10) Суханово Хованщина Черемухово – ст. Клекотки Барановка, прип. к с. Хованщине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В 1810 г. началась постройка ныне существующей соборной церкви, по желанию главным образом ц. старосты, купца П.М. Логвинова. В 1814 г. трапезная церковь была устроена с двумя приделами, во имя Божией Матери Троеручицы и во имя пр. Божия Илии. В 1850 г. была окончена совершенно и настоящая холодная церковь. Из предметов храма заслуживают внимания: 1) риза и епитрахиль старинной парчи, пожертвованная Императрицею Анною Иоанновной в 1740 г. и 2) колокол в 114 пуд. и 14 ф. с надписью: " Повелением Ея Императорского Величества, Всемилостивейшей Государыни Анны Иоанновны вылит сей колокол в Москве, на подаяние от Ея Императорского Величества Двора, к церкви Николая Чудотворца, что в Епифани, 1740 г. апреля 17-го дня, чрез отправление сенатского секретаря Семена Молчанова”. Причт состоит из трех священников, диакона и трех псаломщиков. На содержание храма получаются % с церковного капитала, хранящегося в билетах, сумма которого составляет 6245 р. 45 к. В пользу причта получаются проценты с 7654 р. 15 к. (с 1892 г. в дер. Алешиной слободе открыта ц.-приходская школа. Подробнее историю этой церкви см. въ очерке свящ. М. Сахарова въ Тульск. Епарх. Вед. 1873 13, 21 и 1874 10. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. г. Епифань, стр. 280 Деревянную крепость Епифань основал во второй половине XVI века племянник Ивана Грозного - Иван Мстиславский. Наша страна тогда нуждалась в мощном опорном пункте на оборонительной линии против набегов крымских татар. В крепости имелись высокая сторожевая башня, терема, несколько посадских храмов. В осадном гарнизоне несли службу 700 человек - пушкари, пищальники, стрельцы, воротники, казаки. В 1777 году Епифань стала уездным городом, а через год получила свой герб: " щит, поле серебряное с черною внизу землею, из которой вырастают три былины конопляныя, показуя, что окружности сего города, между прочими произведениями, изобилуют в коноплях " . Название некогда уездного города, а ныне посёлка в Кимовском районе - Епифани - имеет греческие корни: в переводе оно означает " явление " и, в принципе, подразумевает явление Бога при Крещении Иисуса. А возникновение самого Никольского собора связывают с явлением иконы Святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00873

223. Иоанно – Предтечев , мужской, ныне архиерейский дом, в губерн. гор. Туле, на берегу р. Уны, к вост. от Тайницкой башни, которая по м-рю называлась Ивановскою. Основан в 1552 г. тульскими гражданами в память славной обороны гор. Тулы, наместником царя Иоанна Грозного, князем Темкиным-Ростовским, против Крымского хана Девлет-Гирея. По писцов. книгам 1587 г. в м-ре были церкви Третье обретение главы Иоанна Предтечи и теплая Похвалы Богородицы с приделом св. Николая, да „келья – игумен Ефрем да 2 священника да дьякон черных, да 13 келей, а в них 13 братов, около м-ря огорода, замет да ворота светые створчатые, а в них деисус на бели, а другие воротцы маленкие. Да у м-ря же слободка, а в ней живут м-ря крестьяне пашенные». При издании штатов в 1764 г. положен в 3-й класс; в 1799 г. при переводе коломенских епископ. в Тулу обращен в архиерейский дом и назван церковью Похвалы Богородицы. “Ист. Росс. Иер.”, V, 621; VI, 1040; Ратшин, 527; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 178; “Опис. монаст.”, 1817 г., 90; Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.”, 46, 67, 68, 75, 137, 142, 148, 151; “Памят. кн. Тульск. губ. на 1871 г.”, Отд. III, 124; “Полн. собр. Закон.”, штаты, 19156; Бакмейстер, “Топогр. извест.”, 219; “Матер. для ист-статист. опис. Тулы”, вып. I, св. храмы, 1, 23, 50–56, 58; “Тульск. губ. в.”, 1864 г., 45 (кратк. опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 792, 2; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел крест. 64 двор.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановление 1681 г. о содержании архиереев), Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1073, 1087, 1208; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имел 81 душ. крест.); 1874 г. I, смесь, 181 (архим. Иосиф, с 1758 г. настоят. в Высокопетров. Моск. м-ре); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); VI, 1726 г., 337 (доношение о нестроении на землях м-ря штабных дворов; архим. Дионисий); VII, 1727 г., прилож., CXV, VIII (при м-ре была школа); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 626 (межевая книга 1692 г. вотчинной земли м-ря села Ярославы), 632 (межев. кн. 1700 г. вотчин. земли м-ря в диком поле у Татинской дороги, по Красному Околку); “Переписн. книги Москвы”, 1739–45 г., V, 31 (пустырь Тульского м-ря подворье, Барашской слоб. земля по Узской улице); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., XI, исследов., 1–38 (церковно-археол. памятники, хранящ. в ризнице Тульск. архиер. дома).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епифань. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты Большой комплекс, состоящий из фрагмента старого собора (XVIII в.) с почти шатровой колокольней и соединенного с ним колоннадой нового собора (1850 г.) - величественного образца классицизма. В приходе: часть г. Епифани, Алешина слобода, Вереникина слобода, Рождественская слобода, д. Грязновка, д. Крутая, д. Красный Осетрик, д. Полунино, д. Рогозинка, д. Табол, д. Фомино. Приход образован ранее 1685 г. Каменная церковь построена в 1810-1850-е гг. Пять престолов: главный - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в приделах - во имя Архистратига Михаила и мч. Иоанна Воина, в трапезной приделы - во имя прор. Илии и в честь иконы Божьей Матери " Троеручица " . Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, с. 280; ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., л. 2 В число древних памятников архитектуры входит Никольский собор, который расположен в поселке Епифань Кимовского района. Согласно историческим летописям, сведения о Никольском соборе датируются еще XVII веком. Сначала это была деревянная церковь, на месте которой в первой половине XVIII века был построен каменный храм. Однако, в связи с начавшимся разрушением, обитель была разобрана, а на ее месте в 1810 году начали строительство Никольского собора, которое завершилось спустя сорок лет. В результате был возведен величественный и по своей красоте не уступающий столичным храмам Свято-Никольский собор. Богослужения в храме проводились вплоть до 1932 года, пока трапезную не превратили в электростанцию. Колокольня обители в это время была превращена в водонапорную башню. После Великой Отечественной войны разрушенный собор долгое время оставался без внимания. Только в июле 1999 года губернатором Тульской области было принято решение о необходимости проведения реставрационных работ Никольского собора. Несмотря на то, что восстановление уникального храма до настоящего времени не закончено и ремонтно-реставрационные работы продолжаются, в Никольском соборе, начиная с мая и до середины осени, проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00873

- Какие же учебные пособия планирует издать " Троицкая школа " ? Прежде всего - это " Введение в философию " протоиерея Димитрия Придеина - пособие для православных учебных заведений, лекции по Ветхому Завету покойного епископа Сергия (Соколова) и работы композитора и теоретика музыки Владимира Ивановича Мартынова, автора музыки к фильму " Остров " . Сейчас мы издаем его книгу " История богослужебного пения " . Мы также надеемся издавать периодику - на выходе литературный альманах " Русло " , первый номер уже сверстан, остается окончательная корректура. Есть проекты, в которых издательства выступают независимо друг от друга, но независимо не по процессу, а по направленности. " Ладан " заявил себя как исключительно церковное издательство, а " Троицкая школа " , как мы надеемся, может выходить и на светский рынок. Название достаточно обтекаемое, имеет вид не столь православный, потому как светские структуры пугаются откровенно религиозной литературы. С одной стороны есть интерес, а с другой стороны - некоторое отторжение: мы эту литературу не берем, это не наше. Получается, что наши православные издания находятся в идеологическом гетто. Нужно предпринимать попытки выхода на светский рынок, обозначить свое на нем присутствие и не только молитвословами и Библиями для детей с картинками, а такой литературой, которая, не будучи откровенно православной, привносила бы с собой православное миропонимание в современную жизнь. - Какие из ваших книжных новинок попадают в эту категорию? - " Епифань " - как раз такая книга. Епифань - это географическое название, правда, читатель узнает об этом в самом конце повествования, если не знал в начале. Книга представляет собой эпический обзор русской истории от битвы на Калке до Куликова поля. Произведение это беллетристическое, написано в живой манере, хорошим литературным слогом. Его автор, Николай Иванович Никонов, историк, публицист, ведет сельский образ жизни, 10 лет прожил в монастыре. " Епифань " написана на обширном, достоверном историческом материале. В качестве иллюстраций мы использовали картины современного художника Павла Викторовича Рыженко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В 1622 году Патриарх Московский Филарет перевел города будущей Тульской губернии: Алексин, Тулу, Дедилов, Гремячев и Епифань к Коломенской епархии, к которой исстари принадлежала Старая Кашира, находившаяся на Московской стороне — левом берегу реки Оки, отчего епископы Коломенские со времени учреждения до упразднения Коломенской епархии именовались Коломенскими и Каширскими. Каширский же уезд, находившийся на тульской стороне — правом берегу реки Оки, принадлежал Рязанской кафедре. Определением Московского Собора 1674 года он был отдан Коломенской епархии, а взамен были возвращены Рязанской кафедре города Гремячев и Епифань с их уездами. Тогда же в Коломенскую епархию из Рязанской был переведен г. Венёв, а в Рязанскую из Коломенской — г. Богородицк, построенный в 1622 году, о правах на который в 1675 году между Коломенской и Рязанской епархиями был спор. В 1682 году Патриарх Иоаким предполагал, отделив Тулу от Коломны, учредить в Туле, а также в Белеве и Кашире новые архиерейские кафедры, с подчинением их Московскому Патриаршему престолу, но из-за смерти царя Феодора Алексеевича и случившегося тогда же стрелецкого бунта намерение Патриарха не смогло осуществиться. В 1777 году было открыто Тульское наместничество, в состав которого вошли города, до этого времени принадлежавшие разным губерниям: Тула, Алексин, Белёв, Венёв, Одоев, Кашира, Крапивна, Епифань, Чернь, Ефремов, Новосиль, Богородицк и оставленные безуездными — Дедилов и Гремячев. В 1788 году, согласно указу императрицы Екатерины II, данному 6 мая Святейшему Синоду с целью приведения делений границ епархий по возможности в соответствии с границами губерний, велено было: 1) Крутицкой епархии не быть, а Калужскую губернию присоединить к Московской; 2) по окончании войны учредить архиерейский дом в Туле, наместничество Тульское числить к епархии Коломенской, именуя епископа ее, новопоставленного Афанасия Иванова, Коломенским и Тульским. При епископе Афанасии Коломенская семинария получила высшую квалификацию в науках философии и богословии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208926...

Успенская церковь была закрыта в 1932 году. В здании бывшего храма хранилось зерно. Во время войны под церковными сводами размещался краеведческий музей, который поддерживал церковь в надлежащем состоянии. Но в 1958 году музей был закрыт вместе с упразднением Епифанского района. Храм пришел в запустение. В последующие годы сначала была разобрана ограда, потом - частично холодный храм, а вскоре до фундамента разобрали и теплый. С 2002 года в Епифань часто стал приезжать архиепископ Феогност из Сергиева Посада, являвшийся наместником Свято-Троицкой лавры. В один из дней марта 2003 года, после посещения храма Сергия Радонежского на Красном холме Куликова Поля, архиепископ прибыл в Епифань. Ему открылся удивительный вид со старинной Успенской церковью на холме Федосьина городища, как будто парящая над рекой Дон. В тот же день владыкой Феогностом было принято решение о необходимости восстановить храм. При восстанавливаемой церкви был создан женский скит, который стал подворьем Троице-Сергиевой лавры. Из Сергиева-Посада в скит приехала настоятельница будущей обители матушка Фекла. В июне 2002 года были начаты реставрационно-восстановительные работы. Был воссоздан алтарь, установлен иконостас с образами. В 2004 году были обновлены купола и установлены позолоченые кресты. В 2006 году на колокольню подняли семь колоколов. В конце лета 2007 года ремонт и строительство храма завершились. В настоящее время скит живет обычной монашеской жизнью. Сегодня в скиту проживает 20 насельниц. http://епифанец.рф/uspenskay_church.html Успенская. Церковь эта обращена в приходскую из монастырской. Существовавший при ней Успенский мужской монастырь делается известным с 1669 г., когда им управлял строитель Лаврентий Софронов. В 1724 г., по малочисленности братии, он приписан был к Пройковой Успенской пустыни, Липецкого у. Тамб. губ. По описи города Епифани в 1761 г. значится: „в пустыне или монастыре церковь каменная Успения Пресв. Богородицы, при оной придел Богородицы Тихвинской и на паперти колокольня каменная”

http://sobory.ru/article/?object=02140

3) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных остальными лицами, державшими поверочные испытания, ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов I курса Академии: 1) Смоленского Алексея (студента Виф. сем.) Виноградова Николая (Яросл. с.) Соколова Михаила (Моск. с.) Орлова Василия (Рязан. с.) 5) Козырева Сергея (Тверск. с.) Голобородько Михаила (Полт. с.) Вознесенского Александра (Моск. с.) Синева Николая (Тверск. с.) Глаголева Николая (Тульск. с.) , 10) Лилеева Константина (Яросл. с.) Беляева Тихона (Моск. с.) Соболева Василия (Моск. с.) Тихомирова Константина (Орлов. с.) Ильинского Николая (Влад, с.) 15) Богоявленского Николая (Вифан. с.) Лебедева Александра (Орлов. с.) Наргачевского Алексея (Иркут. с.) Введенского Пантелеймона (Вифан. с.) Пятикрестовского Сергея (Моск. с.) 20) Василевского Ивана (Моск. с.) Мещерского Константина (Моск. с.) Тихомирова Александра (Костр. с.) Скворцова Константина (Моск. с.) Дьякова Святослава (Волын. с.) 25) Зыкова Вячеслава (Яросл. с.) Величкина Алексея (Моск. с.) Кузнецова Павла (Витеб. с.) Четыркина Ивана (Тавр. с.) Лобанова Василия (Моск. с.) 30) Ярошевича Евгения (Подол. с.) Соколова Михаила (Вифан. с.) Иеромонаха Иоанна (Маргиева) (Тифлис. с.) —298— Устинова Павла (Влад. с.) Руберовского Михаила (Влад. с.) 35) Нечаева Тихона (Тульск. с.) Доброва Георгия (Вифан. с.) Постникова Сергея (Тверск. с.) и 38) Левковского Александра (Волын. с.), – с предоставлением студентам, значащимся под 1–9, казенных стипендий. 4) Студенту Якутской духовной семинарии Онисиму Шалаеву отказать в приеме по недостаточной подготовленности его к слушанию академических лекций. 5) Всех студентов, принятых в состав I курса, поместить в зданиях Академии, за исключением Богоявленского Николая, родители которого имеют постоянное жительство в Сергиевом Посаде. 6) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового академического курса с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания для поступления в Академию, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010