Трулльского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Запрещает ли 19 правило Трулльского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. Редакция портала " Православие и мир " 4 октября, 2012 Среди православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли ... далее ...
Церковный роман / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... олег 10 июня 2015, 19: 40 любить дано не каждому это надо заслужить у Бога Людмила 5 августа 2014, 23: 51 Рассказ понравился, написан, как будто перышком какой-то чудесной птицы. Он наводит на мысль, что в жизни православной, есть и настоящая влюбленность, и настоящая любовь, а не только по шаблону женятся (пришла пора, к тому же хороший он она) ... Но не каждому это дано понять, ведь мы все имеем различный жизненный багаж, судим " со своей колокольни " . Мне кажется, осуждают те, кто не нашел настоящей любви или, боясь ее, отрицают. кирилл 12 ноября 2013, 23: 32 Юля, иподьякон во времена трулльского собора и сегодняшний иподьякон- немного разные вещи. Тогда- он считался именно священнослужителем, архиерей совершал над ним хиротессию. они имели право касаться престола. А сегодня иподьякон- это просто пономарь, прислуживающий на архиерейской службе. Евдокия 10 марта 2013, 00: 20 Сергей: Любят единицы, остальные женятся. Любовь на земле, к противоположному полу - это Чудо. Об этом Чуде этот рассказ. А кому не дано любить - я бы не советовал, показывать нищету и бедность в своих комментариях. Мне понравился комментарий Сергея! А рассказ ничего так, очень художественный - это я ... далее ...
Запрещает ли 19 правило Трулльского собора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 3 октября 2012 г. Пучкова Софья Среди православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. 19 правило – правило для проповедников «Предстоятели церквей должны во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Базилик» установлена была в этом отношении постоянная граница, причем брак в духовном родстве воспрещен в следующих случаях: 1 (между восприемниками и воспринятыми, 2) между восприемником и матерью воспринятого, между родным сыном восприемника и его крестницею, между восприемником и дочерью воспринятого и, наконец, 3 (между сыном восприемника и дочерью воспринятого 2257. Это постановление Базилик, вошедшее в канонические сборники православной церкви, считается основным правилом для суждения о брачных препятствиях в духовном родстве 2258. С течением веков, на основании того места 53 канона Трулльского собора, где сказано, что «духовное родство важнее связи по плоти», препятствия к браку в духовном родстве были доведены до тех границ, до которых запрещен брак в родстве по крови, а именно до 7-ой степени включительно 2259. В духовном родстве степени считаются только в прямой нисходящей линии, т. е. от восприемника к его прямым потомкам и от воспринятого к его прямым потомкам; в восходящей линии стоит только мать воспринятого, с которою восприемник и его нисходящие родственники не могут вступить в брак. Счисление степеней одинаково со счислением их в кровном родстве, а духовное ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... начатии всякаго и слова и дела наилучший чин есть от Бога начати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов; еще же и от трех сот осмьнадесяти святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Apия, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никеи собравшихся, которыя единомыслием веры, единосущие в трех Ипостасях Богоначального естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быти под спудом неведения: но ясно научив верных покланятися, единым поклонением, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретиками из песка сложенныя противу православия детския построения разорили и низринули. Такожде и при Великом Феодосии, царе нашем, ста пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амфилохия иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа александрийскаго; Феофила, архиепископа того же Великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприаном, архиепископом африкийския страны, и мучеником, и собором при нем бывшим, изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному им обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. ( Ап. 35; VII Всел. 1; Карф. 1; Двукр. 10 ) . Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 г. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греческий и сирийский, а Армянская Церковь была митрополией Кесарийской Церкви. Подтверждением этому служит подпись под актами I Вселенского собора Леонтия, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Понта Галатийского, Пафлагонии, Понта Полемаикского, Малой и Великой Армении. На этом же соборе присутствовал вместе с прочими четырьмя епископами сын и преемник Григория Аристакис (325–333) . Здесь следует отметить, что Григорий собственным примером ввел брак у епископов, сделав право преемственности на католикосском престоле Армянской Церкви наследственным. Правда, этот обычай 33-м правилом Трулльского собора (691) был осужден как иудейский, тем не менее, по крайней мере, до V века женатому священнику не запрещалось принимать епископский сан 6. Преемником Григория (†330) был его второй сын Аристакис (325–333) , убитый князем Архелаем, а потом и старший сын Вертанес, который, по свидетельству армянских историков, присоединил к своей юрисдикции Церковь Иверии (333–341) . Однако язычество было еще сильно и после смерти Тиридата сразу же повело борьбу с христианством. Преемник Вертанеса католикос Иусик (341–347) за обличение царя Тиграна был подвергнут истязаниям и вскоре умер. ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое. Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.) Ап. 5, 17, 26, 51; I Всел. 3; IV Всел. 14; Трул. 5, 6, 30; VII Всел. 18; Анкир. 19; Неокес. 1, 8; Гангр. 4; Карф. 3, 4, 25, 38, 70; Василия Вел. 12, 27, 88 (. Это одно из тех правил, которое, между прочим, дало повод римско-католическим богословам и канонистам говорить против Трулльского ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чрева, так однако, что сама не подверглась осквернению. Точно также и Его Божество не было осквернено обитанием в освященном чреве, поелику дева и по закону и кроме закона более свята, чем та женщина, которая излишеством своей крови вызывала отвращение… Враги Его хотели положить Его себе камнем преткновения, говоря: не знает закона, так как женщина, нечистая по закону, прикоснулась к Нему, и Он не отверг ея… Нет нечистого, кроме того, что порочит жизнь свободы " Да и для отвержения самих Апостольских Постановлений у нас, по-большому счету, нет достаточных оснований. 2-е правило Трулльского собора утверждает лишь следующее: " Поелику же в сих правилах повелено нам приимати оных же святых апостолов постановления чрез Климента преданныя, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду церкви, привнесли нечто (!) подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения христианнейшия паствы, оныя Климентовы постановления благоразсмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное апостольское учение " . Здесь следует особым образом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аще же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен.) Ап. 5, 51; I Всел. 3; Трул. 30, 48; Карф. 3, 4, 25, 38, 70 (. Что в первые века христианства епископы могли жить в браке, мы уже видели в толкованиях 5-го и 51-го Апостольских правил и 3-го пр. I Всел. Собора; однако, там же мы видели, что они в браке могли и не быть, больше того, что считалось заслугой, когда некоторые из них уклонялись от брака и жили в воздержании, для упражнения в добре) δί᾿ άσκησιν (и благочестии) δί εύλάβειαν (. Следовательно, мысль о безбрачной жизни епископа была с самого начала церкви; и если эта мысль не могла быть сразу вполне осуществлена, и получить полную силу закона, то это зависело от исторических обстоятельств с одной стороны, а с другой, благодаря именно этим обстоятельствам, не могла сразу и во всей полноте утвердиться церковная дисциплина. Трулльскому Собору суждено было, как и во многих других, так и в этом отношении, сделать законом то, что преданием еще с апостольских времен в сознании церковном хранилось.) Очень важно определение этого собора. Оно предписывает под угрозою извержения, чтобы никто из епископов не смел жить в браке; однако не говорит, что должен принять ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трулльского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера