Трулльского Собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Запрещает ли 19 правило Трулльского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. 19 правило – правило для проповедников «Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Некоторые канонические аспекты действий патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... правилу Халкидонского Собора митрополиты Понтийской, Асийской и Фракийской области были подчинены Константинополю в силу его статуса, общий принцип признания границ автокефальных Церквей сохранялся. Вальсамон приводит в пример Болгарскую, Кипрскую и Иверскую Церкви, каждая из которых получила самостоятельность своим путем. «Архиепископа болгарского почтил император Юстиниан… архиепископа Кипрского почтил Третий собор… а архиепископа Иверского почтило определение Антиохийского собора». Каноническая норма, содержащаяся в 17-ом правиле IV Вселенского Собора, повторяется в 25-м правиле Трулльского Собора и говорит о хронологических рамках, находясь в которых, епископы могут заявить права на спорную область. Каноны V века, равно как и каноны VII века, определяют период в 30 лет, когда можно инициировать разбирательство: 17-е правило IV Вселенского Собора По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим ... далее ...
Запрещает ли 19 правило Трулльского собора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 3 октября 2012 г. Пучкова Софья Среди православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. 19 правило – правило для проповедников «Предстоятели церквей должны во ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между восприемником) ἀνάδοχος (и известными его родственниками с одной стороны, и крестником) ἀναδεκτός (и известными его родственниками с другой. Основание этого родства лежит в понятии о новом рождении крещаемого и в отношении его к своему духовному отцу восприемнику, в которое он вступает с ним при этом новом рождении 2254. Отношение это, в виду обязанностей, принимаемых в отношении к крестнику восприемником, заменяющим ему родного отца, рассматривалось как одинаковое с отношением между отцом и его ребенком, откуда и явилось понятие о родстве духовном, которое, по словам 53 канона Трулльского собора, надо считать важнее) μείζων (родства по крови. Когда это понятие утвердилось в церкви, то, по аналогии с родством по крови, стали принимать во внимание и соответствующие степени этого духовного родства, в которых стоит восприемник и его родственники к крестнику и родственникам этого последнего; а так как в родстве по крови определены известные степени, представляющие препятствие к браку, то это же самое было сделано и в родстве духовном.) В связи с преданием церкви первых веков, император Юстиниан в 530 году узаконил, что восприемники не смеют вступать в брак с ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... начатии всякаго и слова и дела наилучший чин есть от Бога начати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов; еще же и от трех сот осмьнадесяти святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Apия, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никеи собравшихся, которыя единомыслием веры, единосущие в трех Ипостасях Богоначального естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быти под спудом неведения: но ясно научив верных покланятися, единым поклонением, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретиками из песка сложенныя противу православия детския построения разорили и низринули. Такожде и при Великом Феодосии, царе нашем, ста пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в день Богоявления. Это водоосвящение связывают с водосвятием в первый день каждого месяца, которое было установлено патриархом Фотием в искоренение языческого обычая прыгать в этот день через костер (оба обычая имеют своим смыслом очищение) . В описании Максима Грека этот же Патриарх в январе велел перенести это месячное водосвятие на 6-ое января (Творения. Часть III. Статья 17) . Максим Грек ссылается на Вальсамона. Канонист XII в. Патриарх Феодор IV Вальсамон считал малое Водоосвящение заменой языческого обычая почитать 1-й день каждого месяца (толкование на 65-е прав. Трулльского Собора) , однако, никаких сведений о Богоявленских водоосвящениях у него нет. Кроме свидетельства Максима Грека, никаких других доказательств подобного распоряжения не существует. Я думаю, что это свидетельство – собственная попытка Максима Грека объяснить непонятную ему традицию. [27] Подобным образом совершают крещение современные старообрядцы. [28] Ссылку см. : Правосл. Энцикл. Т. 9, стр. 142. [29] См., напр, в Barb. Gr. 336, л. 127-133 (дается отдельная молитва, которая читается для источника у портика) (см. : Евхологий Барберини гр. 336. Издание текста, предисловие и ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Амфилохия иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа александрийскаго; Феофила, архиепископа того же Великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприаном, архиепископом африкийския страны, и мучеником, и собором при нем бывшим, изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному им обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. ( Ап. 35; VII Всел. 1; Карф. 1; Двукр. 10 ) . Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 г. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями ... далее ...
Церковный роман / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... олег 10 июня 2015, 19: 40 любить дано не каждому это надо заслужить у Бога Людмила 5 августа 2014, 23: 51 Рассказ понравился, написан, как будто перышком какой-то чудесной птицы. Он наводит на мысль, что в жизни православной, есть и настоящая влюбленность, и настоящая любовь, а не только по шаблону женятся (пришла пора, к тому же хороший он она) ... Но не каждому это дано понять, ведь мы все имеем различный жизненный багаж, судим " со своей колокольни " . Мне кажется, осуждают те, кто не нашел настоящей любви или, боясь ее, отрицают. кирилл 12 ноября 2013, 23: 32 Юля, иподьякон во времена трулльского собора и сегодняшний иподьякон- немного разные вещи. Тогда- он считался именно священнослужителем, архиерей совершал над ним хиротессию. они имели право касаться престола. А сегодня иподьякон- это просто пономарь, прислуживающий на архиерейской службе. Евдокия 10 марта 2013, 00: 20 Сергей: Любят единицы, остальные женятся. Любовь на земле, к противоположному полу - это Чудо. Об этом Чуде этот рассказ. А кому не дано любить - я бы не советовал, показывать нищету и бедность в своих комментариях. Мне понравился комментарий Сергея! А рассказ ничего так, очень художественный - это я ... далее ...
Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое. Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно Аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.) Ап. 5, 17, 26, 51; I Всел. 3; IV Всел. 14; Трул. 5, 6, 30; VII Всел. 18: Анкир. 19; Неокес. 1, 8; Гангр. 4; Карф. 3, 4, 25, 38, 70; Василия Вел. 12, 27, 88 (. Это одно из тех правил, которое, между прочим, дало повод римско-католическим богословам и канонистам говорить против Трулльского ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Украинской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в рукоположение в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. 9. В связи с неисполнением решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 (журнал № 25) , введением в заблуждение священноначалия, а также за самоуправство, распространение заведомо ложной информации и нарушение присяги священнослужителя (на основании 15, 39 правил святых апостолов, 10 правила IV Вселенского Собора, 17 правила Трулльского Собора и 5 правила Антиохийского Собора) запретить в священнослужении клирика Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви архимандрита Виктора (Бедя) . ЖУРНАЛ № 95 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона об увольнении игумении Феодоры (Нижник) от должности настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Одай Жашковского района Черкасской области) , согласно поданному прошению. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Феодору (Нижник) от должности настоятельницы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трулльского Собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера