| ... православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. 19 правило – правило для проповедников «Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... правилу Халкидонского Собора митрополиты Понтийской, Асийской и Фракийской области были подчинены Константинополю в силу его статуса, общий принцип признания границ автокефальных Церквей сохранялся. Вальсамон приводит в пример Болгарскую, Кипрскую и Иверскую Церкви, каждая из которых получила самостоятельность своим путем. «Архиепископа болгарского почтил император Юстиниан… архиепископа Кипрского почтил Третий собор… а архиепископа Иверского почтило определение Антиохийского собора». Каноническая норма, содержащаяся в 17-ом правиле IV Вселенского Собора, повторяется в 25-м правиле Трулльского Собора и говорит о хронологических рамках, находясь в которых, епископы могут заявить права на спорную область. Каноны V века, равно как и каноны VII века, определяют период в 30 лет, когда можно инициировать разбирательство: 17-е правило IV Вселенского Собора По каждой епархии, в селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывати под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, аще, в продолжении тридесяти лете, бесспорно имели оные в своем ведении и управлении. Аще же не далее тридесяти лете был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим ... далее ... |
| | ... [ В блог ] 3 октября 2012 г. Пучкова Софья Среди православных христиан бытует мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. Чтобы выяснить, оправдана ли такая точка зрения, автор статьи обращается к тексту самого правила. Автору данной статьи часто приходилось слышать от православных христиан мнение, что новая форма приходской просветительской работы – чтение и размышление над Священным Писанием в группах – противоречит 19-му правилу Трулльского ( Пято-Шестого Вселенского ) собора, которое запрещает толковать Священное Писание иначе, чем делали это святые отцы. В частности, такое мнение было высказано на Епархиальных миссионерских курсах г. Москвы и затем опубликовано одним из участников в ЖЖ. Для того чтобы найти ответ на вопрос: запрещает ли действительно 19-е правило Трулльского собора самостоятельно размышлять над Священном Писанием (в группе или в одиночку) , обратимся к тексту самого правила. 19 правило – правило для проповедников «Предстоятели церквей должны во ... далее ... |
| | ... между восприемником) ἀνάδοχος (и известными его родственниками с одной стороны, и крестником) ἀναδεκτός (и известными его родственниками с другой. Основание этого родства лежит в понятии о новом рождении крещаемого и в отношении его к своему духовному отцу восприемнику, в которое он вступает с ним при этом новом рождении 2254. Отношение это, в виду обязанностей, принимаемых в отношении к крестнику восприемником, заменяющим ему родного отца, рассматривалось как одинаковое с отношением между отцом и его ребенком, откуда и явилось понятие о родстве духовном, которое, по словам 53 канона Трулльского собора, надо считать важнее) μείζων (родства по крови. Когда это понятие утвердилось в церкви, то, по аналогии с родством по крови, стали принимать во внимание и соответствующие степени этого духовного родства, в которых стоит восприемник и его родственники к крестнику и родственникам этого последнего; а так как в родстве по крови определены известные степени, представляющие препятствие к браку, то это же самое было сделано и в родстве духовном.) В связи с преданием церкви первых веков, император Юстиниан в 530 году узаконил, что восприемники не смеют вступать в брак с ... далее ... |
| | ... начатии всякаго и слова и дела наилучший чин есть от Бога начати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов; еще же и от трех сот осмьнадесяти святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Apия, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никеи собравшихся, которыя единомыслием веры, единосущие в трех Ипостасях Богоначального естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быти под спудом неведения: но ясно научив верных покланятися, единым поклонением, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретиками из песка сложенныя противу православия детския построения разорили и низринули. Такожде и при Великом Феодосии, царе нашем, ста пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем ... далее ... |
| | ... в день Богоявления. Это водоосвящение связывают с водосвятием в первый день каждого месяца, которое было установлено патриархом Фотием в искоренение языческого обычая прыгать в этот день через костер (оба обычая имеют своим смыслом очищение) . В описании Максима Грека этот же Патриарх в январе велел перенести это месячное водосвятие на 6-ое января (Творения. Часть III. Статья 17) . Максим Грек ссылается на Вальсамона. Канонист XII в. Патриарх Феодор IV Вальсамон считал малое Водоосвящение заменой языческого обычая почитать 1-й день каждого месяца (толкование на 65-е прав. Трулльского Собора) , однако, никаких сведений о Богоявленских водоосвящениях у него нет. Кроме свидетельства Максима Грека, никаких других доказательств подобного распоряжения не существует. Я думаю, что это свидетельство – собственная попытка Максима Грека объяснить непонятную ему традицию. [27] Подобным образом совершают крещение современные старообрядцы. [28] Ссылку см. : Правосл. Энцикл. Т. 9, стр. 142. [29] См., напр, в Barb. Gr. 336, л. 127-133 (дается отдельная молитва, которая читается для источника у портика) (см. : Евхологий Барберини гр. 336. Издание текста, предисловие и ... далее ... |
| | ... Амфилохия иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа александрийскаго; Феофила, архиепископа того же Великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприаном, архиепископом африкийския страны, и мучеником, и собором при нем бывшим, изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному им обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. ( Ап. 35; VII Всел. 1; Карф. 1; Двукр. 10 ) . Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 г. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями ... далее ... |
| | ... олег 10 июня 2015, 19: 40 любить дано не каждому это надо заслужить у Бога Людмила 5 августа 2014, 23: 51 Рассказ понравился, написан, как будто перышком какой-то чудесной птицы. Он наводит на мысль, что в жизни православной, есть и настоящая влюбленность, и настоящая любовь, а не только по шаблону женятся (пришла пора, к тому же хороший он она) ... Но не каждому это дано понять, ведь мы все имеем различный жизненный багаж, судим " со своей колокольни " . Мне кажется, осуждают те, кто не нашел настоящей любви или, боясь ее, отрицают. кирилл 12 ноября 2013, 23: 32 Юля, иподьякон во времена трулльского собора и сегодняшний иподьякон- немного разные вещи. Тогда- он считался именно священнослужителем, архиерей совершал над ним хиротессию. они имели право касаться престола. А сегодня иподьякон- это просто пономарь, прислуживающий на архиерейской службе. Евдокия 10 марта 2013, 00: 20 Сергей: Любят единицы, остальные женятся. Любовь на земле, к противоположному полу - это Чудо. Об этом Чуде этот рассказ. А кому не дано любить - я бы не советовал, показывать нищету и бедность в своих комментариях. Мне понравился комментарий Сергея! А рассказ ничего так, очень художественный - это я ... далее ... |
| | ... Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое. Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно Аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.) Ап. 5, 17, 26, 51; I Всел. 3; IV Всел. 14; Трул. 5, 6, 30; VII Всел. 18: Анкир. 19; Неокес. 1, 8; Гангр. 4; Карф. 3, 4, 25, 38, 70; Василия Вел. 12, 27, 88 (. Это одно из тех правил, которое, между прочим, дало повод римско-католическим богословам и канонистам говорить против Трулльского ... далее ... |
| | ... в рукоположение в священный сан учитывать, что диплом Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия не соответствует диплому высшего духовного учебного заведения Украинской Православной Церкви. 9. В связи с неисполнением решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 июня 2014 (журнал № 25) , введением в заблуждение священноначалия, а также за самоуправство, распространение заведомо ложной информации и нарушение присяги священнослужителя (на основании 15, 39 правил святых апостолов, 10 правила IV Вселенского Собора, 17 правила Трулльского Собора и 5 правила Антиохийского Собора) запретить в священнослужении клирика Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви архимандрита Виктора (Бедя) . ЖУРНАЛ № 95 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона об увольнении игумении Феодоры (Нижник) от должности настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Одай Жашковского района Черкасской области) , согласно поданному прошению. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Феодору (Нижник) от должности настоятельницы ... далее ... |
|