Труды Киевской Духовной Академии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Андрей Михайлович Курбский, или О том, как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... хуже — касающиеся его литовских владений и владений его жен. Он в эмиграции был дважды женат, и каждый брак приносил ему новые владения. — А эти документы, они в каких-то центральных польских архивах? — Да. Долгое время они не представляли интереса для ученых по целому ряду причин. В частности, потому что эти книги очень медленно обретали статус архивных материалов, не имеющих актуальной юридической ценности. То есть еще в середине XIX века эти шляхетские книги использовались для установления принадлежности к дворянскому сословию. Курбскому здесь до некоторой степени повезло потому, что труды Киевской археографической комиссии уже в самом начале ее деятельности, в 1840 году, именно на примере его личности представили совершенно по-новому историю российско-польских отношений. Николай Иванишев в 1849 году издал двухтомник «Жизнь князя Андрея Михайловича Курбского в Литве и на Волыни», где привел ряд выписок из этих книг — но далеко не все. И вплоть до второй половины XX века историки, восстанавливавшие биографию Курбского на основе этого двухтомника, не учитывали множество аспектов его жизни и творчества. А после Второй мировой войны исследования стали жертвой политических ... текст полностью ...
Бердянская епархия | Бердянский Архиерей принял ...Искать в Источникеchurch.ua
... труды Архипастыря во благо Церкви Христовой и поблагодарил за помощь в управлении Киевской Митрополией. «Подвизаясь на поприще Ректора Киевской духовной академии и семинарии и Правящего Архиерея Бориспольской епархии, Вы непременно стремитесь явить сынами света ( Ин. 12: 36 ) всех вверенных Вашим отеческим заботам чад духовных, стараясь вдохновенным словом, а более всего – благочестивым примером отбросить от их глаз духовную слепоту и открыть красоту и полноту жизни во Христе. Занимая должность Управляющего делами Украинской Православной Церкви, Вы ежедневно облегчаете Предстоятелю труды по управлению Киевской Митрополией, координируя деятельность ее руководящих учреждений и всячески пытаясь оградить внутреннее бытие народа Божия от внешних волнений», – сказано в поздравительном адресе. Его Блаженство пожелал юбиляру помощи Божией в дальнейшем несении возложенных на него послушаний и покрова Царицы Небесной на всем жизненном пути. «Разделяя с Вашей Святыней радость личного торжества, молитвенно желаю Вам неотступной помощи Господа сил в несении многотрудного архипастырского креста. Пусть небесный покров Пресвятой Владычицы Богородицы простирается над Вами на ... текст полностью ...
Столп и утверждение истины — П.А. ФлоренскийИскать в Источникеazbyka.ru
... привожу библиографию ее, хотя и неполную (звездочками отмечены те книги или статьи, где имеются рисунки по Софийной иконографии) : А. И. Никольский, – Статья в «Вестн. Археол. и ист., издаваем. Имп. Археол. Инст. », 1906 г., Вып. 17. (Мне не удалось видеть ее) . – А. И. Успенский, – Иконопись в России до второй половины XVII века ( «Золотое Руно», 1906 г. № 7-8-9 ) . – Е. К. Редин, – Материалы для византийской и древнерусской иконографии. I. София, Премудрость Божия. («Археологические Известия и Заметки». Т. I, М., 1893) . – Гр. М. [В. ] Толстой, – Иконы Софии, – Премудрости Божией («Душеп. Чтен. » 1890 г., Ч. I, стр. 240-241, 458-460) . – В. Арсеньев, – О Церковном иконописании («Душеп. Чтен. » 1890, Ч. I, стр. 263-265) . – Свящ. Богословский, – Святая София в Великом Новгороде («Христ. Чтен. » 1877 г., Ч. I, стр. 188-189, 191, 201) . – Гр. М. [В. ] Толстой, – Письма из Киева («Душеп. Чтен. » 1870 г., Ч. II. «Извест. заметки», стр. 69-71) . – Прот. Петр Орловский, – Святая София Киевская, ныне Киево-Софийский кафедральный Собор, изд. 2-е, 1901 г. – Сахаров, – Исследования о русском иконописании, кн. 2, стр. 30-34. – П. Г. Лебединцев, – О св. Софии Киевской. («Труды ... текст полностью ...
Комментарии к девятому тому — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Духовной семинарии в Житомире (Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец Подольский, 1906. Вступ. статья. Разд. XIV) , Требник сер. XVI в. из Ватиканской библиотеки, принадлежавший, возможно, Киевской митрополичьей кафедре (Ваврик М. Цiнний памятник обрядовости Київськоi митрополii XV–XVI ст. Analecta Ordinis S. Basilii Magni. 1963. V. 4) 10 (. Fasc. 3–4) . Об особенностях епископской присяги в Западнорусской митрополии см. : Ваврик М. До iсторii епископьскоi присяги в XV–XVI вв. Там же. О чинах богослужения в Западнорусской Церкви см. : Лотоцький О. Украiнськi джерела церковного права. Варшава, 1931. С. 61–68, 192–194; Титов Ф. И. Архиератикон Киевской митрополии Труды Киевской Духовной Академии. 1902. № 5; его же. Поставление во диакона и священника и избрание епископа в древней Западнорусской Церкви, или Киевской митрополии, в XIV–XVII вв. Там же. № 2. {[131]} Об этой и других рукописях, переписанных для митр. Иосифа Солтана, см. : Немировский. Франциск Скорина. С. 112–113, 117–118. Исследователь почему-то не отметил вторую половину Пролога 1512 г. (Добрянский. Описание рукописей. № 98. С. 196) . Библиотека Супрасльского монастыря была, ... текст полностью ...
10 | Сентябрь | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... 2013 Evgen Летопись епархий ХАРЬКОВ. Архиепископ Онуфрий освятил храм в честь иконы Божией Матери “Спорительница хлебов” 8 сентября в день сретения Владимирской иконы Божией Матери, архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий посетил село Новое Можарово, Зачепиловского района, Харьковской области, где совершил чин освящения храма в честь иконы Пресвятой Богородицы “Спорительница хлебов”, после чего возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. За праздничным богослужением вместе с правящим архипастырем молились настоятель храма иерей Игорь Сизоненко, священнослужители Зачепиловского района. На малом входе, в честь юбилея 1025-летия Крещения Киевской Руси, за труды во славу Украинской Православной Церкви, архиепископ Онуфрий наградил священника Игоря Сизоненко правом ношения золотого наперсного креста. По заамвонной молитве Правящий архипастырь поздравил всех предстоящих с праздником, со знаменательным событием освящения храма, а также поблагодарил тех людей, которые трудятся в созидании новых храмов на Слобожанской земле, пожелал всем здравия и милости Божией. В подарок новоосвященному храму преподнес икону Покрова Пресвятой Богородицы. ... текст полностью ...
Определение относительно обращения епископата ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и независимости в управлении. Архиерейский Собор вынужден констатировать, что внутрицерковная и межконфессиональная ситуация на Украине с тех пор не претерпела существенных положительных изменений, но грозит новыми тягостными разделениями, могущими иметь самые тяжелые последствия для судеб Украинской Православной Церкви. Учитывая все это, Архиерейский Собор ПОСТАНОВИЛ: Дабы иметь подлинное выражение воли полноты Украинской Православной Церкви, иметь суждение о даровании Украинской Православной Церкви полной канонической независимости на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор принял к сведению заявление Преосвященного Филарета, митрополита Киевского и всея Украины, о том, что во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви об освобождении его от обязанностей предстоятеля Украинской Православной Церкви. Архиерейский Собор с пониманием отнесся к позиции Преосвященного митрополита Филарета, выразив ему признательность за многолетние архипастырские труды на Киевской кафедре, благословил нести епископское служение на другой кафедре Украинской Православной Церкви. ... текст полностью ...
«Научный вестник УУБА» [«Науковий вісник УУБА»] ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Восточных Патриархатов? Автор указывает: «В связи с этим Украинская Православная Церковь должна четко определить свое отношение к апостольской проповеди и дать ответ на вопрос «имеет Православная Церковь в Украине апостольское происхождение»? » Но разве на этот вопрос должна дать ответ именно УПЦ? Ведь это вопрос не догматическое, а исторический, то есть должен быть отнесено к компетенции историков.) Анализ последних исследований и публикаций в архим. Арсения сводится к цитирования работ конца позапрошлого и начала прошлого веков. При этом он ни словом не упоминает, например, классические труды профессора Киевской духовной академии Ивана Игнатьевича Малишевского. [1] Хотя сама концепция Малышевского стала классической и не потеряла своей научной веса и сегодня. Архим. Арсений полностью игнорирует исследователей советского периода (например, А. Г. Кузьмина, Л. Мюллера, А. М. Панченко и др.) , хотя ими было сделан весомый вклад в изучение летописного рассказа о путешествии апостола Андрея на Русь. [2] Из современных церковных историков упомянуты лишь Сергей Беляев [3] и Владислав Петрушко. [4] Еще две новые книги – обзорные работы по общей истории Украины. Нет упоминаний о ... текст полностью ...
«Труды Киевской духовной академии»: история и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московской академией далеко не согласовывалось со взглядами и намерениями Киевской корпорации: ей не хотелось быть отголоском академии Московской, она намеревалась идти на журнальном поприще своею самостоятельною дорогою, во многом отличною от московского пути» [6]. Поэтому конференция КДА имела смелость не согласиться с предложением, полученным из Петербурга. Конференция предлагала отказаться от идеи перевода всех подряд латинских отцов, ограничившись выбором из них лишь тех, чьи сочинения имеют особое значение для Церкви. Также предлагалось в центр издания поставить не переводы, а именно научные труды Киевской академической корпорации, направленные на распространение духовного просвещения. Поэтому и журнал предлагалось назвать «Соревнователь христианского просвещения». Более того, профессора КДА сообщали, что материалы для первых номеров журнала уже собраны. Для переводной части уже был готов перевод писем святого Киприана Карфагенского с его жизнеописанием, а из трудов профессоров Академии указывалось семь готовых к печати статей. Новый проект журнала был направлен в Петербург 27 декабря 1858 года [7]. Ответ из столицы был получен почти через год — лишь 9 ноября ... текст полностью ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... образом судьбам двух православных церковнослужителей – священника Даниила Конопасевича и псаломщика Федора Юзефовича, убитых повстанцами в 1863 году. В книге содержатся интереснейшие факты и материалы, касающиеся сложных национальных, сословных и религиозных взаимоотношений в Белоруссии середины XIX века. Книга написана на основе многочисленных архивных и печатных источников, снабжена иллюстрациями. В третье издание включены новые материалы, а также уточнены некоторые сведения опубликованные в прежних изданиях. Издание приурочено специально к 150-летней годовщине восстания. Гомилетические труды проф. Киевской Духовной Академии В. Ф. Певницкого. Георгий (Грязнов) , иером. (Научная работа) Гомилия об отроках Эфесских (Библиографическое описание журнальной статьи) Православный палестинский сборник, №93 (1990) Гора Афон. Образы Святой Земли (Книжное библиографическое описание) Москва: Индрик, 2011 Книга посвящена Афону — важнейшему сакральному пространству православного мира, оказавшему огромное влияние на развитие русской духовной культуры. В основе книги уникальный альбом из 217 старинных фотографий 1848—1963 гг., собранный монахами Афона и отражающий вес образы этой ... текст полностью ...
Православная мысль о буддийском богоотрицании. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Духовной Миссии в Корее. М., 1999. 21. «Я здесь совершенно один русский... » (Письма Ревельского епископа Николая) Касаткина (из Японии) . СПб., 2002. [1] Сергий (Старогородский) , архим. По Японии (записки миссионера) . М., 1998, С. 51-52. [2] Хрисанф (Ретивцев) , архим. Религии древнего мира в их отношении к христианству. Историческое исследование. Т. I. Религии Востока. СПб, 1873. С. 480. [3] Ср. : Хрисанф (Щетковский) , еп. От Сеула до Владивостока (Путевые записки миссионера) История Российской Духовной Миссии в Корее. М., 1999. С. 60. [4] Горохов Д. В. Буддизм и религия христианская Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Июнь 1915. Киев, 1915. С. 186. [5] Горохов Д. В. Буддизм и христианство. Опыт историко-апологетического исследования. Киев, 1914. С. 378. [6] Там же. С. 378. [7] Там же. С. 379. [8] Ср. : Горохов Д. В. Буддизм и религия христианская Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Июнь 1915. Киев, 1915. С. 191. [9] Там же. С. 191. [10] Там же. С. 185. [11] Кудрявцев-Платонов В. Д. Сочинения. Т. II. Исследования и статьи по естественному богословию. Сергиев Посад, 1892. С. 384. [12] См. : Глаголев С. Буддизм Православная богословская ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Труды Киевской Духовной Академии
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"