В 1867 г. археограф открыл в собрании А. И. Хлудова и подробно описал ранее неизвестную Псалтирь, напечатанную Ф. Скориной в 1517 г. в Праге (ныне хранится в ГИМ). Статья В., посвященная данному изданию (Замечательное открытие в древнерусском книжном мире: Первая кн., напеч. д-ром Ф. Скориной//Беседы в ОЛРС. 1867. Вып. 1. С. 1-27 (отд. изд.: М., 1867)), содержала книговедческий и лингвистический анализ и во многом сформировала широко использовавшуюся в дальнейшем методику описания слав. старопечатных книг. В. подготовил к печати описание «Собрание славяно-русских рукописей В. М. Ундольского» (М., 1870), издал составленный Ундольским «Очерк славяно-русской библиографии» (М., 1871), дополнив этот указатель описаниями 670 старопечатных книг. В. начал, но не завершил работу над «Каталогом славяно-русских книг церковной печати Московского Публичного и Румянцевского музеев». На 3-м Археологическом съезде (Киев, 1874) В. прочитал доклад «Не было ли в Москве опытов книгопечатания прежде первопечатного Апостола 1564 г.?» (Труды 3-го археол. съезда в России. К., 1878. Т. 2. С. 211-220), в к-ром первым из рус. ученых сообщил о типографии, работавшей в Москве до Ивана Фёдорова и выпустившей 7 безвыходных изданий (т. н. анонимная типография). Подробное описание ее изданий В. предполагал дать в большой работе, к-рая не была завершена (написанная В. часть статьи была опубликована в 1976 - Толстяков. А. Е. Викторов). Результатом работы В. в Оружейной палате стало подробное описание 1219 приходных, расходных и записных книг государевой и царицыной мастерских палат, Оружейной палаты, Конюшенного приказа, Серебряной и Золотой палат, Приказа Большого дворца и др. дворцовых приказов (Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов. М., 1877-1883. 2 вып.). Труд этот по сей день сохраняет значение и активно используется исследователями. Архив В. хранится в РГБ (ф. 52). Соч.: Алф. указатель слав. рукописей Моск. Синодальной б-ки. М., 1858; Библиотека и ист. деятельность Моск. Синодальной типографии. М., 1859; Фотографические снимки с миниатюр греч. рукописей. М., 1863-1865; Славяно-рус. рукописи В. М. Ундольского, описанные самим составителем и бывшим владельцем собр. с 1 по 579. М., 1870; Каталог слав.-рус. рукописей, приобретенных Моск. Публичным и Румянцевским музеями в 1868 г. М., 1871; Бумаги Н. В. Сушкова в Моск. Публичном музее [М.], 1872; Опись Патриаршей ризницы 1631 г. М., 1875; Обозрение старинных описей Патриаршей ризницы. М., 1875; Собр. рукописей В. И. Григоровича. М., 1879; Стефанит и Ихнилат/Предисл. А. Е. Викторова. М., 1881. (ПДПИ; 64, 78); Собр. рукописей И. Д. Беляева. М., 1881; Собр. рукописей П. И. Севастьянова. М., 1881; Гос. древлехранилище в теремах Моск. Кремлевского дворца. СПб., 1882. (ПДП; 26).

http://pravenc.ru/text/158602.html

В отличие от митр. Даниила и Нила (Полева) Д. был собирателем, но не переписчиком книг. Сборник, содержащий сочинения прп. Симеона Нового Богослова, для Д. переписал буд. митр. Даниил, Евангелие - буд. Суздальский еп. Симеон , Псалтирь с заставкой «в красках» и Требник - Иван Пищулин, Лествицу - Ефрем, тетрадь из сборника смешанного состава - дьяк Ф. Вараксин (ГИМ. Епарх. 348(502). Л. 326; КЦДР. С. 25, 29, 35, 73, 82, 184, 364). Ист.: Горский А. В. , прот. Отношения иноков Кирилло-Белозерского и Иосифо-Волоколамского мон-рей в XVI в.: [Изд. ркп. письма XVI в.]//ПрТСО. 1851. Ч. 10. С. 506-507; Жмакин В. Нил (Полев)//ЖМНП. 1881. Т. 216. 8. С. 189-196; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882. С. 78-79. 121(459); С. 198. 177(557); Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 366-369; Собрание Иосифо-Волоколамского мон-ря. Ф. 113: Дополнительная опись к печ. описанию иером. Иосифа «Опись рукописей...» (М., 1882)/Рукописи обработаны Л. В. Тигановой, Н. Б. Тихомировым, Ю. А. Неволиным. М., 1972. 121(449). С. 69; 235(661). С. 153-154; Рукописные собрания Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 146; 1996. Вып. 3. С. 406; РИИР. Вып. 2. С. 42, 112; КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. 1991. С. 10-12, 25-26, 29, 31, 34-35, 38, 62, 73, 80, 82-83, 85, 184, 207, 364, 366, 400. Лит.: Дмитриева Р. П. Волоколамские четьи сборники XVI в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 202-230; она же. Дионисий Звенигородский Лупа//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 191-192; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 72, 88, 114-115, 267-268; он же. Россия на рубеже XV-XVI ст.: Очерки соц.-полит. истории. М., 1982. С. 205-207; Клосс Б. М. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 108-109; он же. Избр. труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории рус. агиографии XIV-XVI вв. С. 334-335, 347. Примеч. 10; Бычкова М. Е. Состав класса феодалов России в XVI в.: Ист.-генеалогическое исслед. М., 1986. С. 39-44, 74, 75; Анхимюк Ю. В. Новообретенные рукописные книги из б-ки Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в.//История Волоколамского края и перспективы «Золотого наследия Руси»: Сб. докл. науч.-практ. конф., 30 окт. 1998 г. М., 1999. С. 74-76, 78-79.

http://pravenc.ru/text/178380.html

А. И. Мамин. СПб., 1906. С. 78-81, 86-87, 111 и др.; Восстание в Москве 1682 г.: Сб. докум. М., 1976. С. 94-95, 97, 102, 179, 186-187, 192, 194; Восстание московских стрельцов, 1698 г.: (Мат-лы следств. дела)/Публ. А. Н. Казакевич. М., 1980. Соч.: «О древнем предании святых апостол и святых отец... како подобает всякому христианину на знамение креста и на лице своем руки персты и кия слагати»//ГИМ. Син. 986/904. Л. 278об.- 287; [Проповедь А. перед благодарственным молебном в Успенском соборе по поводу подавления стрелецкого бунта]//ЧОЛДП. 1889. Кн. 1. С. 457-458; [Духовное завещание А.]//ГИМ. Син. 577/422. Л. 1-4; Икона, или Изображение великие соборные Церкве всероссийскаго и всех северных стран Патриарша Престола приключившихся дел в разные времена и лета, писанная при св. Патриархах кир Иоакиме и кир Адриане Московских//РНБ. Погод. 1115; РГИА. Ф. 834. Оп. 2. 1734, оба - нач. XVIII в.; Письма Петра Великого к брату Иоанну Алексеевичу и Патриарху Адриану. СПб., 1788; «Наказ старостам поповским и благочинным смотрителям»//ДРВ2. М., 1790. Ч. 15. С. 373-405; [Окружные послания А.]// Есипов Г. В. Раскольничьи дела XVII в. СПб., 1861. Т. 2. М., 1863. Прил. С. 64-72, 76-96; Извещение Патриарха Адриана о церковно-школьном образовании// Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858. Т. 3. Прил. 7. 45. С. 356-357; Грамоты Патриарха Адриана и архиепископа Холмогорского Афанасия о Соловецком монастыре. СПб., 1879. С. 5-38. (ПДПИ; Вып. 3). Лит.: Н. А. А. Патриарх Адриан//ЧОИДР. 1848. 8; Правдин А. Жизнь и поучения Патриарха Адриана//ДБ. 1872. 42, 43, 44; Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского Патриарха Досифея с русским правительством (1699-1707). М., 1891. С. 90-91. Прил. 10. С. 39-44; Николаевский П. Ф. Архидиакон Московского Патриарха Адриана//ХЧ. 1891. 5-6; Писарев Н. Домашний быт русских Патриархов. Каз., 1904; Рункевич С. Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. СПб., 1906. Вып. 1; Скворцов Г. А. Патриарх Адриан: Его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII в.

http://pravenc.ru/text/63584.html

25   Бълхова М. И.Указ. соч. С. 82–91. 26   Бълхова М. И.Указ. соч. С. 122–124. 27 ПСРЛ. Т. 1. С. 196, 199, 203, 226, 227, 252. Т. 5. С. 196. Цит. по:  Пушкарева Н. Л.  Указ. соч. С. 40. 28 ПСРЛ. Т. 8. С. 151, 180. Т. 6. С. 214, 223–224. РБС. Т. 19. СПб., 1909. Цит. по:  Пушкарева Н. Л . Указ. соч. С. 51. 29   Мельников А. А.Литературная история агиографической повести о Евфросинии Полоцкой. Автореферат дисс. Минск, 1989. 30 В житии преподобной написано, что икону «она же внесши в церковь Святыя Богородицы, постави ю.....» См.: Повесть о Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы. Вып. 4. СПб., 1862. С. 172–179. По версии М. Дубровского, Эфесская икона предназначалась для Спасского собора. См.: Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии княжны Полоцкой с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. См.:  Дубровский М.  Житие преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой с кратким описанием основанного ею в г Полоцке женского монастыря. Витебск, 1894. 31   Алексеев Л. В.Полоцкая земля. М., 1966. С. 211–220. 32 Степенная книга. С. 216. См. также: Повесть о Евфросинии Полоцкой: «Сама же блаженная Евфросиния положивши великое устроение обема монастырема, братии и сестрам, и даст держати и рядити сестре своей Евдокии обама манастыря. .вся же братия горько плакахуся отхода ради  госпожи своея». 33 См. изд.: Житие и жизнь благоверныя великия княжны Евфросинии Суздальской. Списано иноком Григорием//Изд. ОЛДП. СПб., 1888 (ПДП 91); Житие преподобной Евфросинии Суздальской по списку XVII в.//Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Владимир, 1899. Кн. 1;  Георгиевский В.  Суздальский Ризположенский женский монастырь: Историко-археологическое описание. Владимир, 1900. Приложение;  Колобанов В. А.  Владимиро-суздальская литература XIV-XVI вв.: учебное пособие. М., 1978. Вып. 3;  Клосс Б. М.  Избранные труды. Т. 2. Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. М., 2001. С. 374–408. 34   Грибов Ю. А. Онеизвестном комплексе лицевых рукописей 70–80-х годов XVII в.//Вопросы источниковедения и палеографии (Труды ГИМ. Вып. 78). М., 1993. С. 140–164;  Он же.  Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: вопросы источниковедения и палеографии (Труды ГИМ. Вып. 95). М., 1998. С. 78–141.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Стб. 139. Senyk S. Op. cit. P. 23. ПВЛ. C. 66. 743 Мельников А. А. Литературная история агиографической повести о Евфроси- нии Полоцкой. Автореф. дис…. канд. филол. наук. Минск, 1989. 744 В житии преподобной написано, что икону «она же внесши в церковь святыя Богородицы, постави ю…» См.: Повесть о Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 4. С. 172–179. По версии М. Дубровского, Эфесская икона предназначалась для Спасского собора. Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители см.: Дубровский М. Житие преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, с кратким описанием основанного ею в г. Полоцке женского монастыря. Витебск, 1894. 747 Об изданиях Жития, преп. Евфросинии Суздальской см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2, ч. 1. С. 169–172; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. С. 374–408. 748 Грибов Ю. А. О неизвестном комплексе лицевых рукописей 70–80-х годов XVII в.//Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1993. С. 140–164. (Тр. ГИМ. Вып. 78). Он же. Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: вопросы источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 78–141. (Тр. ГИМ. Вып. 95). 750 Предположительно монастырь был создан до монголо-татарского нашествия. См.: Георгиевский В. Указ соч. С. 6. 758 Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского: рукописная традиция, жизнь и чудеса: Тексты. С. 41–42. 760 Великая княгиня Евдокия, в иночестве преподобная Евфросиния, основательница девичьего монастыря в Московском Кремле. М., 1899. С. 48. 762 Пшеничников А. Краткое историческое описание 1-классного Вознесенского девичьего монастыря в Москве. М., 1894. 763 Дмитриев Д. С. Вознесенская св. великой княгини Евфросинии обитель. Сергиев Посад, 1908. С. 43–45. 764 Акты Российского государства: Архивы московских монастырей и соборов: XV – начало XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68. Древние памятники Троице-Сергиева монастыря и полемика вокруг церковной реформы середины XVII в.//Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. Материалы международной научной конференции. Москва. Государственный исторический музей. 27–28 мая 2014 г. М., 2015. С. 233–246 (Труды ГИМ. Вып. 202) ( составитель и науч. редактор ). 69. Литература Выговского старообрядческого общежительства//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 19: XVIII век. СПб., 2015. С. 5–13. 70. Корнилий Выговский//Православная энциклопедия. Т. 38. М., 2015. С. 137–138. 71. Красный устав//Там же. С. 481–482 ( в соавторстве с Е. А. Агеевой ). 72. Лазарь//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. С. 689–693. 73. Рогожское кладбище//Большая российская энциклопедия. Т. 28. М., 2015. С. 573–574. 74. Соловецкое восстание 1668–1676//Большая российская энциклопедия. Т. 30. М., 2015. С. 662. 75. Старообрядчество: История и культура. М., 2016. 76. Идеальный образ русского модерна [Текст]: Иконы в окладах из собрания С. Ю. Николаева: [альбом] М., 2016 ( составитель, в соавторстве с В. В. Горшковой, В. В. Игошевым ). 77. Блаженный Иоанн Козмич, московский юродивый и иконописец М., 2016 ( вступ. статья, подготовка текста ). 78. Два тома Выговских Четиих Миней из собрания БАН в контексте истории уникального книжного свода начала XVIII в.//Современные проблемы археографии. Вып. 2. СПб., 2016. С. 467–475. 79. Московская филипповская община и ее книжное собрание//Пятые Лихачевские чтения. Русская культура: история и экология. Материалы международной научной конференции. Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», 2016. С. 49–60. 80. «Учитель премудрый, наставник всеизрядный» (к 70-летию Натальи Владимировны Понырко)//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 64. СПб., 2016. С. 5–14. 81. К истории Дьяконовых ответов: Новая атрибуция одного из посланий Андрея Денисова//Там же. С. 422–434. 82. Неизвестный памятник старообрядческой литературы XIX в. — Житие иконописца и юродивого Иоанна Козмича//Там же. С. 554–575.

http://sedmitza.ru/lib/text/9410377/

25 26 Об Афанасии Скиаде см.: С.С. Илизаров. Московская интеллигенция XVIII века. Деятели науки и просвещения Москвы вв. в портретах и характеристиках. М.. 1999. С. 258 («Скиада Афанасий Егорович»). 26 С 1900 по 1920 Н.П. Попов – хранитель рукописей Синодальной библиотеки; с 1 января 1920 г. с включением Синодальной библиотеки в состав Российского Исторического музея (ныне ГИМ) – заведующий грекославянским отделом рукописей и старопечатных книг, см.; Научноведомственный архив ГИМ. дело 113. 27 М.В. Щепкина – заведующая Отделом древних рукописей ГИМ (1954–1977). см.: Памяти Марфы Вячеславны Щепкиной//Вопросы источниковедения и палеографии/Труды Гос. Исторического музея. Вып. 78. М.. 1993. С. 3–5. 28 Водяные знаки установлены по справочникам: Филиграни XVII века. По рукописным источникам ГИМ. Составители: Т.В. Дианова. Л.М. Костюхина. М.. 1988 (далее – Диан.. Кост.): Т.В. Дианова. Филиграни вв. «Голова шута», каталог. М.. 1997 шалее – Диан.). В данном разделе Бумага рукописи номера тетрадей выделены курсивом. 34 Фотовоспроизведение последнего листа автографа см.: Л.И. Сазонова. Поэзия русского барокко. M.. 1991. С. 211. 35 Подробнее см.: Л.И. Сазонова. " Вертоград многоцветный» Симеона Полоцкого (Эволюция художественного замысла)// Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность. М.. 1982. С. 246–247 (серия «Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.); оиа же: Сильвестр Медведев – редактор Симеона Полоцкого («Вертоград многоцветный»)//Теория и история литературы. К 100-летию со дня рождения акад. А .И. Белецкого. Киев. 1985. С. 87–96; см. также в первом томе настоящего издания, с. XL. 36 в автографе «Псалтири рифмотворной» также есть тексты, переписанные С. Медведевым (см.: ГИМ. Син 661. Л. 8 об.; переписано с текста, написанного Симеоном на л. 5 об.). 41 См.: М. Полуденский. Описание Патриаршей библиотеки 1718 года. Копия с росписи книгам, которые обретаются в Патриаршей ризнице. Стб. 41 47 ГИМ. Син 1208. Л. 109 об. (с пометой «185 старый»); см. также опись 1823 г.; «Новый каталог греческих и русских рукописей Синодального собрания» (ГИМ, Син 1209. Л. 149; N288 – «по новому каталогу»; 185 – «по старому каталогу и реестрам»).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

См.: Седова М.В. Ювелирные изделия Великого Новгорода X-XV вв. М., 1981. С. 49–50. Рис. 13–2, 3, 4; Мусин А.Е. Крест-тельник из Псковского Кремля (к характеристике корпуса древнейших русских крестов)//Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 154–163; Репников Н.И. Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демьянском уездах в 1902 г./ИАК. 1904. 6. С. 19. Табл. 3, 17; Монгайт А.Л. Старая Рязань//МИА. М., 1955. 49. С. 187. Рис. 138–23; Ханенко Б.И., Ханенко В.Н. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Т. 1. Табл. 18, 218; Гуревич Ф.Д. Древний Новогрудок. Л., 1981. Рис. 69–3; Седов В.В. Предметы древнерусского происхождения в Финляндии и Карелии//КСИА. М., 1984. 179. С. 35; Дубов И.В. Северо-Восточная Русь в эпоху раннего средневе-ковья. Л., 1982. С. 179. Рис. 42.11; Гончаров В.К. Apxeoлoriчhu роскопки в Kuebi у 1955 р.//Археология. 1957. Т. 10. С. 122–135. Рис. 4, 2; Башенькин А.Н. Работы Северорусской экспедиции у д. Пугино на р. Суде//АО 1995. М., 1996. С. 27–28; Гендуне Ю.О. О раскопках в Корчевском уезде Тверской губернии и Лихвинском уезде Калужской губернии//Архив ИИМК РАН, д. ИАК, 1906/30; Самоквасов Д.Я. Атлас гочевских древностей. М., 1915. Табл. XVI.16; Риер Я.Г. Изучение курганов в Могилевском Поднепровье//СА. 1976. 2. С. 188–191. Рис. 8, 9; Соловьева Г. Раскопки славянских памятников XI-XII вв. в Гомельской области//АО 1968. М., 1969. С. 351–352; Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. Табл. 40, 6; Переписка и сборы А.К. Жизневского//Архив Тверского област-ного краеведческого музея. Ф-1. 260; Ляудянски Л. Археалагычны досьледы у Смоленшчыны//Працы сэкцыи Археалогии Беларуской АН. 1932. Т. 3. Табл. 7–10. С. 109–110; Равдина Т.Н. Погребения с монетами X-XI вв. на территории Древней Руси. М., 1988. Табл. 8, 23; Плетнев В.А. О остатках древности и старины в Тверской губернии. Тверь, 1903. С. 387–392; Крупейченко И.И. Раскопки у д. Орехово в 1977 г.//Архив ИИМК РАН. Р-1. 7026. 7026 А; Хохлов А.Н. Отчет об охранных работах археологической экспедиции КГОМ в г. Калинине и в Кашинском районе Калининской области//АИА. Р-1. 14824/1988; Моця О.П. Населення nibдehho-pycьkux земель IX-XIII ст. (За мamepiaлaмu hekponoлib). 1993. С. 85. Рис. 32; Дяденко В.Д. Давньоруський могильник бiля с. Жовнино Чepkacьkoi обл.//Mamepiaлu XIII kohфepehцii IA АН УССР. 1972. С. 316–318; Моця О.П., Дяденко В.Д. Жовнинский могильник XI-XIII ст.//Археология. 1986. 54. С. 82–91; Кузнецов В.А. К вопросу о позднеаланской культуре Северного Кавказа//СА 2. 1959. С. 110. Рис. 13.1; Недошивина Н.Г. Об одном типе крестовидных подвесок Древней Руси.//Проблемы археологии Евразии. Труды ГИМ. Вып. 78. М., 1990. С. 102–106; Schmidelhelm M. Ein depotfund aus Tartu//ESA. IV. Helsinki, 1929. C. 265. Рис. 25; Седов В.В. Об одной группе древнерусских крестов//Древности славян и Руси. М., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятникам архитектуры были посвящены статьи «Орнаментика и современное состояние старинных Самаркандских мечетей» С. М. Дудина (1903. Вып. 7. С. 49-73), «Смоленская крепостная стена: Отчет об осмотре ее в 1903 г.» П. П. Покрышкина (1904. Вып. 12. С. 1-25), «Остатки Якутского острога и некоторые другие памятники деревянного зодчества в Сибири» Н. В. Султанова (1907. Вып. 24. С. 1-154) и др. Начиная с 1911 г. на страницах издания печатались описания памятников рус. архитектуры по губерниям, в основном северным (1911. Вып. 39. С. 102-162; Вып. 41. С. 78-222; 1912. Вып. 44. С. 95-142; Вып. 46. С. 91-137; 1913. Вып. 48. С. 55-129; Вып. 50. С. 99-138; 1914. Вып. 52. С. 128-172; 1915. Вып. 57. С. 125-177; Вып. 59. С. 107-190). Эти публикации не были доведены до конца. Отдельными выпусками на страницах ИИАК с 1908 г. публиковались «Вопросы реставрации», в к-рых размещались протоколы реставрационных заседаний Археологической комиссии. Там содержатся ценные сведения по архитектурной археологии, реставрации и истории рус. архитектуры. Всего вышло 19 выпусков (как правило, появлялись 2 раза в год) (1908. Вып. 26. С. 1-61; Вып. 28. С. 1-106; 1909. Вып. 31. С. 1-66; Вып. 32. С. 1-90; 1910. Вып. 34. С. 1-54; Вып. 36. С. 1-62; 1911. Вып. 39. С. 1-76; Вып. 41. С. 1-77; 1912. Вып. 44. С. 1-94; Вып. 46. С. 1-90; 1913. Вып. 48. С. 1-42; Вып. 50. С. 1-98; 1914. Вып. 52. С. 1-127; Вып. 55. С. 1-130; 1915. Вып. 57. С. 1-124; Вып. 59. С. 1-95; 1916. Вып. 61; 1917. Вып. 64; 1918. Вып. 66). Церковной археологии в издании изначально отводилось скромное место. В основном выходили статьи, посвященные отдельным памятникам, напр. «Раскопки развалин церкви св. Григория близ Эчмиадзина» архим. Месропа (Тер-Мовсесяна) (1903. Вып. 7. С. 1-48), «Армянская церковь в Аруче» Н. Я. Марра (1904. Вып. 12. С. 61-64). Со временем (особенно с появлением «Вопросов реставрации») внимание к церковной археологии резко возросло, стали публиковаться большие отчеты об исследованиях, обобщающие статьи по типологии церковных памятников и методам их изучения и сохранения: «Церкви Псковского типа XV-XVI столетия» Покрышкина (1907. Вып. 22. С. 1-37), «Церковь с. Дубровиц» М. В. Красовского (1910. Вып. 34. С. 55-71), «Савиновская церковь близ Казани» Печенкина (Там же. С. 72-84), «Упраздненный Николо-Сторожевский монастырь» Репникова (1914. Вып. 52. С. 173-179), «Спасо-Вифанский монастырь и его здания» А. А. Захарова (1916. Вып. 61) и др. С 1913 г. в ИИАК публиковались материалы по церковным рукописям и др., напр. «Житие святых епископов Херсонских в грузинской Минее» (1913. Вып. 49. С. 75-88).

http://pravenc.ru/text/293850.html

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010