Об открытии крестного хода на Дубенский остров с восстановлением, на оном, монастыря 2–го июня 1860 года последовало также Высочайшее соизволение: но осуществление этих двух важнейших предметов предоставлено преемнику преосвященнейшего Арсения. По Высочайшему повелению, в 1–й день июля 1860 года состоявшемуся, преосвященнейший Арсений возведен на степень Киевского и Галицкого митрополита. Отделение пятое. Высокопреосвященнейший архиепископ Антоний (с 1860 – по 1866 г.) 1. Отделение Варшавской епархии от Волынской и назначение Волынским архипастырем и священноархимандритом Почаевской лавры преосвященного Антония Варшавская архиепископия в 1860 году, по переведении высокопреосвященнейшего Арсения митрополитом в Киев, по-прежнему отделена от Волынской епархии: в ту и другую назначены архипастыри особые. До замещения Волынской кафедры новым архиереем, на основании указа Святейшего Синода от 7 июня 1860 года за 2998, Почаевская лавра управлялась духовным собором. В том же году Высочайшим повелением, на докладе Святейшего Синода в 29 день августа состоявшимся, Волынским епархиальным архиереем и священноархимандритом Почаевской лавры назначен преосвященный Антоний епископ Нижегородский. Епархиальный город Житомир, расстоянием 300 верст от Почаевской лавры, первый лежит по пути из Нижнего Новгорода в Волынскую губернию; поэтому он первый и встретил нового своего архипастыря 28 октября 1860 года; лаврская же братия имела это счастие 24 января 1861 года; впрочем наместник архимандрит Амвросий 19 ноября 1860 года поспешил сам в Житомир, и от лица всей братии поднес хлеб и соль своему Владыке, представил на бумаге обстоятельное сведение о лавре и испросил для себя и братии архипастырское Его преосвященства благословение. По возвращении Почаевской обители в Православие, в продолжении 30 лет, много сделали, для блага и пользы ее, четыре предшествовавшие архипастыря: но для большего ее благоустройства еще не мало предстояло сделать и архипастырю преосвященному Антонию. 2. Об увольнении наместника архимандрита Неофита, и о назначении на место его архимандрита Амвросия Наместник оной архимандрит Неофит, состоявший в сей должности 12 лет с половиной, указом Святейшего Синода в 22 день июня 1860 года, согласно прошению уволен, по болезни. Тем же указом, вследствие представления Высокопреосвященнейшего Арсения, назначен наместником Почаевской лавры ключарь Варшавского кафедрального собора протоиерей Афанасий Лотоцкий, по поступлении в монашество с наречением имени Амвросия, произведенный 6–го августа того же 1860 года в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

352 Dawson T. Byzantine infantryman. Easten Roman Empire 900–1204. Osprey Publishing, 2007. P. 9. 354 Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180)//Византийские историки, переведенные с греческого при С. Петербургской духовной Академии. СПб., 1859. С. 157–191. 357 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 204–216. 358 См.: Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 259–261. 359 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 1. С. 258–259. 360 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб, 1860. Т. 2. С. 34–37. 362 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 53. 363 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т. 2. С. 63–64. 364 Никита Хониат. История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии СПб., 1860. Т. 2. С. 82–83. 365 См.: Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 158. 367 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 206. 369 Алексидзе А. Д. Литература XI-XII вв//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 154. 370 См.: Сметанин В.А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск: Изд. Уральского университета, 1987. С. 122. 371 Литаврин Г.Г. Политическая теория в Византии с середины VII до начала XIII в//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989. С. 88. 372 См.: Никита Хониат История//Византийские Историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб, 1860. Т.. 2. С. 339–341.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eustathius Berytensis, 1803–4. Fragmenta historica Tusculana, 1805–24. LXXXVI [I-II] (1860). Timotheus, presb. СР., 9–74. Joannes Maxentius, 73–158. Theodorus, lector, 157–228. Procopius Tyrius, 227–8. Theodorus Scythopolitanus, 229–36. Timotheus Hierosolymitanus, 235–54. Timotheus Antiochenus, 253–66. Timotheus III, Alexandrinus, 265–76. Theodosius Alexandrinus, 277–86. Eusebius Alexandrinus et Eusebius Emesenus, 287–562. Gregentius Tapharensis, 563–84. Epiphanius СР., 583–86 (Cypri, 587–98). Isaac Syrus, 599–888. Barsanuphius, 887–902. Eustathius, monachus, 901–42. Justinianus, imperator, 943–1152. Agapetus, diaconus, 1153–86. Leontius Byzantinus, 1185–86. II-210. (L. et Joannes, 2017–100.) Ephræm Antiochenus, 2099–110. Paulus Silentiarius, 2111–2268. Eutychius СР., 2267–406. Evagrius, scholasticus, 2405–2906. Eulogius Alexandrinus, 2907–64. Symeon Junior, 2965–3220. Zacharias Hierosolymimanus, 3219–68. (Anonymusde Persica caplivitate 3235–68.) Modestus Hierosolymitanus, 3267–312, Jobius, monachus, 3313–20. Erechtius Antioch. Pisidiæ, 3321–2. Petrus Laodicenus, 3321–36. LXXXVII [I-III] (1860). Procopius Gazæus. (III) Joannes Moschus, 2843–3116. Sophronius Hierosolymitanus, 3113–4014. Alexander, monachus, 4013–106. LXXXVIII (1860). Cosmas Indicopleustes, 9–476. Constantinus, diaconus, 477–528. Paulus, christianus, 529–78. Joannes Climacus, 579–1210. Joannes Raithuensis, 1211–48. Agathias Myrinæus, 1249–1608. Dorotheus, abbas, 1609–1844. Gregorius Antiochenus, 1845–86. Joannes Jejunator, 1887–978. LXIX (1860). Anastasius Sinaita, 9–1288. Anastasius Antiochenus, 1289–1408. Anastasius, abbas S. Euthymii, 1407–10. Anastasius, presbyter, 1409–10. Antiochus, monachus, 1411–1856. XC-XCI (1860). Maximus, confessor. XCI . Thalassius, 1423–80. Theodoras Raithuensis, 1479–1504. XCII (1860). Chronicon Paschale, 9–1160. Georgius Pisida, 1161–1754. XCIII (1860). Olympiodorus, 9–780. Hesychius, 781–1560. Leontius Neapolitanus, 1559–1748. Leontius Damascenus, 1747–8. XCIV-VI (1860). Joannes Damascenus.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В этом сердечном молитвенном взаимообщении румынской церкви с русской и другими церквами православного востока – главный залог её дальнейшего преуспеяния. 76 Из болгарской брошюры: «Болгары и высшее греческое духовенство», 1860 г. Чтения в обществе любителей дух. просвещения, 1873, IV, 171. 105 Римско-католические и протестантские миссионеры между болгарами имеют по стольку же богословских училищ в своём распоряжении. 130 Дальнейшее изложение этой «культурной борьбы» в Сербии, как и характеристику доблестного владыки Михаила заимствуем из прекрасной брошюры проф. И.С. Пальмова – «Памяти высокопр. Михаила, архиепископа белгородского, и митрополита сербского». СПб. 1898 г. 131 Об этом подробно можно читать в двух изданных (на сербском языке) брошюрах: 1) Светковина 25-то годишне Apxujepejcke службе митрополита српског Михаила. Београд. 1879 г. (I–II+197 стр.) и 2) «Четрдесетогодишня прослава Архипастирске службе митрополита српског господина Михаила». Београд. 5 (VI+319 стр.). 132 Приводим список важнейших сочинений и изданий митрополита Михаила в хронологическом порядке их появления, тем более что этот список может наглядно свидетельствовать о характере современной духовной литературы в Сербии. Вот этот список. 1) «Поглед на ucmopjy српске цркве». Београд. 1856 г. 2) «Душевни дневник», 1859 г. 3) «Окружно писмо enapxujaлhoм свештенству», 1860 г. 4) «Apxujepejcko поучене новорукоположеном свештенику», 1860 г. б) «Чин положеня клетве», 1860 г. 6) «Одговор. Чокрляну», 1860 г. 7) «Пастирски поучня хриштьянима за све неделе и празднике преко целе годице». 1860 г. 8) «Црквено бorocлobuje», 1860 г. 9) «Херменевтики», 10) «Црквени учитель», 1861 г. 11) «Србляк», книга, в которой помещены службы сербским святым – с изображением их. Београд. 1861 г. (Книга эта издавалась два раза ранее; но издание митр. Михаила значительно пополнено его собственными творениями – не только отдельных синаксарий, акафистов и др., а иногда и целых служб, например, св. Максиму). 12) «Последование усопших на святую Пасху и во всю Светлую неделю бываемое».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди проповедей и речей выделялись Слова митр. Григория, особенно многочисленные в 1858 г. 1-34, от 1 до 4 в каждом номере), речи при наречении мн. епископов (в т. ч. свт. Феофана Затворника во епископа Тамбовского (1859. 23)), «Слова по случаю пожаров, бывших в Тамбове в 1860 г.» (1860. 45. С. 241-256; 46. С. 273-281; 49. С. 371-379) и др. поучения свт. Феофана. Также заслуживают внимания «Катехизические беседы» прот. И. Яхонтова (1859. 40. С. 1-11; 42. С. 77-84; 45. С. 209-217; 49. С. 374-385; 50. С. 419-427; 52. С. 531-545), ст. Шаврова «Отпадение человека от Бога и его возвращение к Богу» (1859. 6, 13), «Советы молодому священнику» прот. Феодора Гиляровского (1868-1869). Публиковались агиографические материалы: жития, составленные свящ. Константином Добронравиным (впосл. епископ Псковский Ермоген ) (1858), П. И. Савваитовым (1858), свящ. Димитрием Флоринским (равноапостольных Константина и Елены (1860. 38. С. 57-70; 43. С. 177-196; 45. С. 256-272; 47. С. 301-328; 49. С. 380-397)), П. М. Сладкопевцевым («О святых юродивых Христа ради» (1860. 30. С. 362-368; 31. С. 369-381; 33. С. 428-438)), ст. свящ. Александра Преображенского «Значение мученических актов древности» (1858. 49. С. 397-405), переводы мученических актов (1858-1860), «О святых столпниках» прот. Василия Нектарьевского (1859. 35. С. 288-301; 36. С. 326-339), переводы житий греч. новомучеников свящ. Петра Соловьёва (напр., о св. Иоанне Новом, мч. Янинском (1861. 15, 17)). В «Д. б.» были напечатаны переводы святоотеческих текстов: посланий и др. творений свт. Фотия К-польского (1859-1866; анонимный очерк о нем опубл. в 3-4 за 1859), «Латинянина» Марка Эфесского (1859. 29. С. 73-80), «Изложения веры» Митрофана Смирнского (1859. 37. С. 343-344), «Изъяснения десяти заповедей» Григория Паламы (1860. 9. С. 273-285), «Гимна Спасителю» Григория Двоеслова (1869. 1. С. 14-16) и др. В журнале встречались изъяснения евангельских чтений и притч (напр., «Изъяснение притчи о домоприставнике» Новомиргородского еп. Софонии (Сокольского) (1869.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

XCVI (I860 et 1891). Joannes, СР., 1413–34. Joannes Nicæus, 1433–50. Joannes Eubo_eensis, 1451–1508. XCVII (1860). Joannes Malalas, 9–790, Andreas Cretensis, 789–1444. Elias Cretensis, 1443–46. Theodorus Abucara, 1445–1610. Dionysius Telmarensis, 1609–10. XCVIII (1860). Germanus I СР., 9–454. Cosmas Hierosolymitanus, 455–524, Gregorius II Agrigentinus, 525–1228. Anonymus Becuccianus, 1227–40. Pantaleo СР., diaconus, 1239–70. Adrianus, 1271–1312. Epiphanius Catanensis, 1311–32. Pachomius, monachus, 1333–68. Philotheus, 1369–72. Tarasius СР., 1371–1500. XCIX (1860 et 1903). Theodoras Studites, 9–1824. Naucratius, confessor, 1825–50. Anonymus de schismate studitarum, 1849–54, С (1860). Nicephorus СР., 9–1068. Stephanus СР., diaconus, 1069–1186, Procopius, diaconus, 1187–1200. Gregorius Decapolita, 1199–1212. CI-IV (1860: 1899, desunt in fine (1017–24) Addenda seu Epistola ad ecclesiam Antiohenam 102, 1900; 108, 1900]. Photius. CIV (1860 et 1896, immutatio a col. 1459, indices analytici). Petrus Siculus et Petrus Argivorum, 1232–1380. Bartholomaeus Edessenus, 1381–1458. CV (1862). Nicetas David Papblago, 9–582. Nicetas, philosophus, 583–842. Theognostus, monachus, 843–62. Anonymus S. Nicolai studitae vita, 863–926. Josephus hymnographus, 925–1426. CVI (1863). Joseppus, 9–176. Nicephorus, philosophus, 177–200. Andreas Cæs. Capp,, 199–486. Arethas Cæs. Capp., 485–806. Joannes geometra, 805–1002. Cosmas Vestiarius, 1003–18. Leo Patricius, 1017–22. Athanasius, Corinthorium ep., 1021–4. Anonymi in Scripturam sacram, 1025–1290. Anonymi in liturgiam, 1291–1336. Anonymi in moralia, 1335–88. CVII (1863). Leo Sapiens, imperator. CVIII (1863). Theophanes Confessor, 9–1010. Anonymus, vita Leonis armeni, 1009–1038, Leo, grammaticus, 1037–1164, Anastasius, bibliothecarius, 1187–1428. CIX (1863). Theophanes continuatus. Joannes Hierosolymitanus, monachus, 517–20. Joannes Cameniata, 519–638. Demetrius Cydonius, 637–52. Gregorius, monachus, 653–64. Symeon Magister, 663–822. Georgius, monachus, 823 984.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

М. Погодиным (М. 1864, 8°, II и 268 стр.; изд. 2-е. М., 1867 г.). – В 1859 г. вышла брошюра о. Иоасафа – «О святых иконах особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии. 1859. 12°, 80 стр.; из этого издания во «Владимир. Губ. Ведом.» за 1859 г., 39, стр. 157 – 158 – было напечатано «Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери», и в том же сообщено (Иоасафом) «О предстоящем 1-го октября освящении Покровского храма, что близь Боголюбова монастыря». – В начале 1860 г. вышел 1-й выпуск «Записок» Юрьевского Общества Сельскаго Хозяйства, в котором была помещена статья иеромонаха Иоасафа – «Об изменении климата во Владимирской губернии», перепечатанная оттуда, по желанию автора, во «Владим. Губ. Ведом.» 1860 г., 18, стр. 85 – 88, и 19, стр. 89 – 90. В 27 тех же «ведомостей» за 1860 г. он поместил статью – «Нечто об устройстве образцовой фермы близь г. Владимира», а в 31 – «Об усовершенствовании пойменных лугов». Это была последняя статья о. Иоасафа во «Владимирских Губернских Ведомостях». В том же 1860 г. вышло отдельной книжкой следующее исследование Иоасафа – «Краткия сведения о Св. Угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи починают в церквах Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии 1860. 8°, 102 стр. Положение о. Иоасафа крепло, он пользовался полной свободой. В ноябре 1856 года ему назначен был магистерский денежный оклад в 100 р. 10 к. в год и велено по прежнему заниматься учеными работами. Как во Владимире, так и в Боголюбове у него были искренние друзья, которые всячески старались скрасить его жизнь. Но его постоянно тянуло на родину, в Курскую губернию. Епископ Иустин также делал все возможное для Иоасафа. В декабре 1860 г. о. Иоасаф уехал в Петербург, где продолжал хлопотать о переводе в какой-нибудь монастырь Курской губернии. Бывши там, он поместил в «Сыне Отечества» статейку – «Мнение о народном образовании» (1861 г., 5) и напечатал две брошюры; «Слово в день Рождества Христова и беседа о красном пасхальном яйце» (Спб., тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010