Смольнево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Казанской иконы Божией Матери , Троицы Живоначальной , Иоанна Богослова Архитектурные стили: Петровское барокко , Барокко Год постройки:Между 1736 и 1737. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, село Смольнево. Территория бывшей усадьбы Салтыковых. Координаты: 56.274138, 38.971594 Проезд: От Киржача восточный выезд дорогой на Кольчугино, через 8км в конце д. Ефремово указатель на север " Кипрево " , по нему 7км до Смолино. Асфальтированная дорога. К церкви заезжать на повороте от моста через р. Большой Киржач и остановки автобуса. Через 400м грунтовой колеи небольшая речка, которая дели ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Киржача восточный выезд дорогой на Кольчугино, через 8км в конце д. Ефремово указатель на север " Кипрево " , по нему 7км до Смолино. Асфальтированная дорога. К церкви заезжать на повороте от моста через р. Большой Киржач и остановки автобуса. Через 400м грунтовой колеи небольшая речка, которая делит Смолино пополам - Борисовка. Можно форсировать её вброд прямо к церкви на пригорке, либо свернуть влево на небольшой хилый мостик из труб и досок. Легковую машину до 1,5т он вполне пока выдерживает, длина пути несколько увеличится. Значительные сезонные ограничения на последнем участке. Изменить описание объекта Западный вход в церковь. На переднем плане снесённые бульдозером остатки парадного кирпичного въезда-пандуса для подачи карет к главному входу. От него сохранились гранитные столбики слева и справа. Один из них, круглый, из розового гранита, виден на снимке у основания современной лестницы Олег Щёлоков 15 июля 2007 Скромный временный престол в основом объёме ещё раз напоминает, что в годы войны 1941-1945 года и после неё церковь использовалась как общежитие, столовая и клуб авиаотряда, затем были долгие годы запустения и бесхозности. Олег Щёлоков 15 июля 2007 Карта и ближайшие объекты В писцовых книгах Смольнево упоминается впервые в 1628 году: оно заложено за 500 рублей Иваном Борисовичем Лодыгиным Василию Фёдоровичу Шишкину,в селе " место церковное, что была церковь Николая Чудотворца, двор помещиков пустой " , описываются последствия разорения края после Смутного времени.

http://sobory.ru/article/?object=06748

Закрыть itemscope itemtype="" > Либеральные московские священники снова «зажигают» Протоиерей Алексий Уминский и иеромонах Геннадий (Войтишко) в стенах МХАТа им. Горького открыто поддержали уличные беспорядки в Белоруссии 01.09.2020 7466 Время на чтение 5 минут На Ютуб-канале журналиста Серафима Сашлиева размещена видеозапись беседы «Протест. Беларусь. Взгляд священника (Уминский, Войтишко, Белавенец)». В дискуссии приняли участие бывший член Общественной палаты Союзного государства, клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста иеромонах Никон (Белавенец), руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Геннадий (Войтишко) и настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Съёмки беседы организовал МХАТ им. Горького. Ведущий Серафим Сашлиев попросил священников растолковать известное изречение апостола Павла применительно к нынешним протестам в Белоруссии: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13: 1-2). Иеромонах Геннадий (Войтишко) и протоиерей Алексий Уминский единодушно заявили, что протестующие в Белоруссии не нарушают этого апостольского предписания, поскольку они протестуют не против власти как таковой, а против её носителей, которые злоупотребляют властью и нарушают закон. Протоиерей Алексий Уминский с гордостью сообщил, что по матери он белорус, а по отцу поляк. Священник считает приемлемым участие Церкви в протестах. В качестве положительного примера он привёл участие белорусских католиков в нынешних акциях в Белоруссии. Также его восхищает бурная деятельность польских католиков в движении «Солидарность». Что-то очень польское проскальзывает в отношении к ситуации в Белоруссии у отца Алексия. Вчера стало известно, что другого поляка - главу белорусских католиков архиепископа Тадеуша Кондрусевича - «злоупотребляющие властью» чиновники Белоруссии не пустили в страну. А сегодня «злоупотребляющий властью» президент республики Александр Лукашенко сообщил , что Кондрусевич ехал в Белоруссию с определённым планом действий по дальнейшей дестабилизации обстановки. Но вряд ли всё это смутит отца Алексия, который смотрит на ситуацию как заправский католический ксёндз, а не православный священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/01/li...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Он всегда всех жалел» Анастасия Коскелло   03:11 26.01.2021 1184 Время на чтение 9 минут Источник: BLACK-N-WHITE.PRESS Воспоминаниями о своём друге, протоиерее Всеволоде Чаплине (+26.01.2020) делится иеромонах Никон (Белавенец), клирик московского храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Всеволод Чаплин в юности. Фото из архива иеромонаха Никона (Белавенца). — Отец Никон, Вы помните, как познакомились с будущим отцом Всеволодом? — Это был 1984-ый или 1985-ый год. Троице-Сергиева Лавра, на площади полно народу, все ждут появления на балконе патриарха Пимена. И вот ко мне подошёл юноша небольшого роста, щупленький, и сказал своим характерным заикающимся голосом: «П-п-простите, В-вы ип-подьякон митроп-полита П-питирима?» ( митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев; 1926-2003), в 1963-1994 гг – председатель Издательского отдела Московской патриархии- прим.ред.). Я ответил «да», и так завязался наш разговор. Меня поразило, как этот мальчик ориентируется в церковной тематике. Тогда молодёжи церковной было очень мало, мы все друг друга знали, и очень ценили каждое новое лицо… В 86-м году меня исключили из института и я «загремел» в армию. Вернулся – а Севка уже иподьякон, уже работает в Издательском отделе. Я как-то возревновал даже. Но потом я с ним подружился. Я вернулся тоже к иподьяконству, мы вместе прислуживали владыке Питириму, вместе поступили в семинарию в 88-м году.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/on_vse...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Единоверческая Троицкая церковь у Салтыкова моста была построена в 1817-1819 гг. как летний храм. Чуть позже, в 1829 г. рядом с ней был возведен зимний (теплый) храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь относилась к Троицко-Введенской (Новоблагословенной) старообрядческой, единоверческой общине, которая совершала богослужения по дониконовскому чину, но в иерархическом отношении подчинялась РПЦ. Община содержала богадельню и вела широкую издательскую деятельность. В 1931 г. храм был закрыт. Икона школы Дионисия (начала 16 в.) " Иоанн Богослов на Патмосе, с житием " была передана в Третьяковскую галерею. Здание храма последовательно занимали под жилье, склад, помещения научного института, производственный цех. Богослужения были возобновлены в 1992 г. Все исследователи сходятся во мнении, что Троицкая церковь была выстроена в 1819 г. Архитектор неизвестен. Облик церковь имеет аналогичный с церковью Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Значительный по размерам центральный объем церкви завершен купольной ротондой с четырьмя большими барабанами. С запада к центральному объему примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Храм имеет ступенчатые крыльца по бокам. Здание церкви построено из кирпича, на известковом растворе. Архитектурные детали были выполнены из белого камня. Церковь была снаружи оштукатурена и покрыта железом, окрашенным в зеленый цвет. Длина церкви, считая колокольню, 47 метров, ширина - 23,5 метра, высота до верха карниза - 19 метров. Имелось двадцать два больших окна с железными рамами и шесть маленьких на главе; три железных внешних и три дубовых внутренних двусторонних двери. Высота колокольни до верхнего карниза 42,4 метра. Интерьер храма поражал в прошлом своим благолепием. Роспись альфреско была выполнена в греческом иконописном стиле. Иконостас состоял из икон, написанных в древнем стиле, по рисункам Строгановских иконописцев. В храме находилось немало древних икон, сохраняемых единоверцами. Из них сохранился образ святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на острове Патмос с житием, школы Дионисия, начала XVI века. С 1931 года по 1933 г. икона находилась в музейном фонде Московского отдела народного образования, оттуда была передана в Государственную Третьяковскую Галерею и раскрыта в 1954 г. Икона на липовой доске, дублированной. Использованы паволока, левкас, яичная темпера. Размер: 132 х 98 см.

http://sobory.ru/article/?object=05194

Москва. Храмовый комплекс Введенской единоверческой общины у Салтыкова моста. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1817 и 1829. Адрес: г. Москва, ул. Самокатная, 3/8 стр. 16 и 17 Координаты: 55.757443, 37.679831 Проезд:Метро " Бауманская " - трамв. 43 (остановка Самокатня ул.) Метро Чкаловская, метро Курская, метро Авиамоторная - трамв. 32 ( остановка Самокатная ул.) Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста изначально составляли один приход, а их история связана с непростой судьбой московского старообрядчества. В борьбе церковных и светских властей с последствиями церковного раскола императорский указ 1800 года учредил единоверие. Это был своего рода компромисс: старообрядцам (единоверцам) позволялось придерживаться старых обрядов, но уже в составе Синодальной Церкви. Как пишет историк Владимир Козлов, именно здесь, за Салтыковым мостом, на землях купцов Александрова, Шелапутина и Ямщикова московские единоверцы решили устроить свой первый храм. Поначалу его устроили в обычном деревянном доме, а рядом выстроили колокольню. В 1801 г. церковь освятили в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1814–1815 гг. рядом воздвигли внушительный каменный Троицкий храм. Спустя десять лет в камне отстроили и Введенскую церковь по проекту архитектора А.Ф. Элькинского. Ансамбль включал в себя также богадельню и ещё несколько построек. Улица, на которой стоят храмы, тогда же получила название Новоблагословенная, и только в 1922 г. стала Самокатной в память о революционных солдатах самокатного (велосипедного) батальона, квартировавших неподалёку и погибших в октябре 1917 г. Троицко-Введенская единоверческая община просуществовала до 1930-х годов, когда оба храма были закрыты властями. Изуродованное здание Введенской церкви успело послужить военным складом, вытрезвителем и лабораторией, а в Троицком храме разместили склад и производственный цех. В 1990-е гг. храмовый комплекс вернули Московской Патриархии и отреставрировали. Приход здесь уже не единоверческий, а обычный православный. Введенский храм сохранил ценные росписи конца XIX века, не так давно восстановленные реставраторами.

http://sobory.ru/article/?object=50643

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста. Карта и ближайшие объекты Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана " для специальных нужд " ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения. Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г. Источник: Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и окрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

http://sobory.ru/article/?object=05193

Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста построен в 1819 году в стиле ампир и является объектом культурного наследия федерального значения. Вместе с соседним Введенским храмом образует единый храмовый комплекс. Сохранилась церковная ограда XIX века, общая для обеих церквей. В настоящее время является подворьем Сретенского мужского монастыря в Москве. Содержание История [ править править код ] Первую московскую единоверческую общину составили 250 старообрядцев Рогожского кладбища. 12 ноября 1799 года они подали прошение о принятии их в Православную Церковь митрополиту Московскому Платону. Основой общины явились несколько богатых московских купцов во главе с Григорием Александровым. Единоверцы сами предпочли избрать место для своей церкви на земле, принадлежавшей некоторым из единоверческих купцов. Оно находилось в Рогожской части Москвы, за Салтыковым мостом через реку Яузу. Место это в XVII веке принадлежало боярам Салтыковым. Во второй половине XVIII века его территория входила в состав большой усадьбы В. А. Репниной и практически не была застроена. В 1800 году участок будущей церкви был приобретён московскими купцами-единоверцами. Вероятно, приобретение ими участка именно в районе Лефортово было связано с тем, что уже в 1780-х годах в примыкавших к реке Яузе слободах – Семёновской, Рогожской и других, обосновались московские беглопоповцы. Сохранилось немало домов, принадлежавших купцам-старообрядцам в этих слободах. Поблизости находилась Покровская слобода, возникшая вокруг известной Монинской молельни, названной по фамилии купца Монина, одновременно с Рогожской и Преображенской слободами. Избранное единоверцами для церкви место составляло собственность купцов – Григория Александрова, Дмитрия Ямщикова, Филиппа Шелапутина и Осипа Андреева. Для церкви единоверцы определили стоявший там готовый дом, выходивший фасадом на улицу. Они обратились к московскому митрополиту с просьбой освятить домовую церковь в этом столь удобном для них месте. Благодаря покровительству митрополита Платона, церковь была открыта в выбранном доме и торжественно освящена 16 марта 1801 года в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Новости В праздник Входа Господня в Иерусалим Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя 13.04.2009 09:04 Москва, 13 апреля. В праздник Входа Господня в Иерусалим, 12 апреля, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Пресс-служба Московской патриархии . Патриарху сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представители московского духовенства. За малым входом Патриарх удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград. Права ношения митры удостоены: настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце в Красном селе протоиерей Валентин Асмус; клирик храма Троицы в Хорошове, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, и.о. настоятель храма образа Спаса Нерукотворного в Перово протоиерей Александр Дасаев; настоятель храмов свт. Митрофана еп. Воронежского на Хуторской, свт. Николая Мирликийского в Заяицком, и.о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: настоятель храма Троицы Живоначальной в Серебряниках протоиерей Геннадий Андриянов; помощник настоятеля храма Троицы Живоначальной на Новоблагословенной, у Салтыкова моста игумен Алексий (Вылажанин); настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин; настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Троекурове протоиерей Александр Немченко; настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Ховрине протоиерей Георгий Полозов; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Михаил Правдолюбов; настоятель храма Троицы Живоначальной в Конькове игумен Максим (Рыжов);

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Arhiepiscopul de Vereia Amvrosii de ziua aniversrii sale a 50 de ani a svârit Dumnezeiasca Liturghie la Mnstirea stavropighial „Întâmpinarea Icoanei Maicii Domnului de Vladimir” din Moscova 15 iunie 2020 19:56 15 июня 2020 года исполнилось 50 лет со дня рождения наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря , ректора Сретенской духовной семинарии , настоятеля храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы архиепископа Верейского Амвросия .  В этот день архиепископ Амвросий в сослужении братии обители совершил Божественную литургию в монастырском соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери, сообщает пресс-служба Сретенской семинарии.  По окончании богослужения иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе СДС, от лица братии монастыря и преподавателей семинарии поздравил владыку наместника с юбилеем. Также отец Марк передал поздравления и теплые пожелания от сибирской паствы, священнослужителей и мирян Кузбасса, где владыка нес одно из своих первых послушаний — епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии , от студентов и сотрудников Санкт-Петербургской духовной академии  и от профессорско-преподавательской корпорации и студенчества Московской духовной академии .  В ответном слове архиепископ Амвросий поблагодарил за поздравления и добрые слова, сказанные в его адрес. «Чем дальше живешь, тем больше понимаешь, что все то, что есть у тебя хорошее, принадлежит не тебе. Это все принадлежит Богу», — отметил архиерей.  В марте с.г. исполнилось также 15 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Амвросия. В поздравлении  Его Высокопреосвященству по случаю этой даты и грядущего 50-летия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «От юности возлюбив Господа и Его Святую Церковь, Вы направили свои стопы в Московские духовные школы, где под покровом преподобного аввы Сергия насыщали разум Божественными глаголами, приняли монашество, диаконский и иерейский сан и несли послушание регента академического хора». 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5651251...

Блудный сын: единственная цель Великого поста Проповедь на всенощном бдении в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в субботу 11 февраля 2017 года Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) Блудный сын. Художник: Гелий Коржев Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Какие удивительные слова мы слышали сейчас в церковном песнопении: «Утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен…» В этих словах истина о нашем падении, осознанная человеческой душой: с раннего утра, с первой мысли после пробуждения, мой дух стремится к Твоему святому храму, к святому дому Божию; но этот мой дух пребывает и томится в оскверненном грехами храме моего тела… В этих словах осознание себя, своего места в мире, в них покаяние, которое Бог ожидает от каждого Своего сына, от каждой Своей дочери. Но далеко не все поднимаются до тех духовных высот, на которых приходит осознание, что ты виновник осквернения храма Божия. Того самого храма, который именно твоей душе доверил Бог: «Не знаете ли, что тел а ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога?» (1 Кор. 6: 19). Завтра на Божественной Литургии вновь для нас будет читаться притча об отце и двух сыновьях. Один из сыновей был отцу внешне послушен. Второй сбежал от отцовской любви наслаждаться грехом и страстями. Но так получилось, что именно этот последний смог остановиться и содрогнуться в осознании всей чудовищности соделанного им перед Небом и перед отцом. Его дух вознесся до самых высот, на которые способен человек: он вошел в осознание, что храм его души чудовищно осквернен: сам он разграбил и осквернил отцовское наследство, имя которому – жизнь, любовь, забота, доброта, нежность. Все лучшее, что было у него, им самим попрано, разорено, выброшено на поругание. Блудный сын осознаёт все это. И здесь призвание каждого человека. После грехопадения, после того, как каждый из нас без исключения стал блудным сыном, осознаёт ли он это или в самодовольстве не замечает, что Бог Отец ждет от нас лишь одного – осознания нашего ослепления и ошибок? Без этого мы просто-напросто не сможем остановиться в своем стремительном падении в бездну вечной смерти.

http://pravoslavie.ru/101006.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010