Новлянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Пахрине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Феодора Стратилата Год постройки:1676. 1816 г. - капитальная перестойка. Год утраты:1937 Адрес: Московская обл., городской округ Домодедово, садоводческое товарищество Пахра-3 Координаты: 55.481672, 37.770876 Проезд:Московская обл., Домодедовский р-н, 1 км к западу от д. Новленское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пахрино, исчезнувшее в начале в двадцатого века, находилось на расстоянии около одного километра в восточном направлении от села Ям,  на холме, называемым старожилами «Пахринкой». Первое упоминание о селе Пахрино относится к 1339 году, когда оно было завещано великим князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну Семену Ивановичу (в завещании записано: «Похряне»). Село Пахрино (писалось и Пехрино) в 1614 году: «пустошь, где была Пахрино, на речке Пахре, вотчина Троицы Сергиева монастыря, по данной вдовы Марьи Ивановны дочери, Ивановой жены Палицына». По писцовым книгам 1627-1628 гг. Московского уезда Жданского стана записано: «за окольничим князем Алексеем Михайловичем Львовым, что он купил из Троицы Сергиева монастыря, в вотчине сельцо Пахрино, на речке Пахре, а в нем двор вотчинников, двор коровий, да под сельцом мельница, на реке Пахре, а в ней два жернова, колеса немецкие, а писана за ним, князем Львовым та вотчина по купчей архимандрита Троицы-Сергиева монастыря Дионисия и келаря старца Александра 1623-1624 гг. «У него же, князя Львова находились во владении деревни: Чурилково, Новая Новлянская и Киселиха, на реке Пахре» (Писц. кн. 258) . «В 1646 г. в сельце Пахрине был двор боярский князя Алексея Михайловича Львова с Деловыми людьми» (Переписи, кн. 9807) . В 1680 г. село Пахрино состояло в дворцовом ведомстве, в селе был двор великого государя. В 1676-1677 гг. в селе Пахрино была построена по повелению Царя Федора Алексеевича каменная церковь Троицы Живоначальныя с приделом св. Феодора Стратилата. В дозорных книгах Патр. казенного приказа 1680 г. говорится: «августа в 13 день князь Иван Андреевич Шелешпальский, приехав Пехрянской десятины в государеву дворцовую Домодедовскую волость, в село Пахрино, на речке Пахре, а в том селе по наезду, церковь Нова каменная во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе Федора Стратилата, у церкви, что каких приходских дворов того неведомо, потому что попа в то время дома не было, а переведен тот поп с погоста Архангела Михаила, что на Булавах, а земля у той церкви взята Великого Государя в десятинную пашню и ныне та церковь стоит пуста, а та церковь без дани» (Патр. прин. кн. 141).

http://sobory.ru/article/?object=54608

Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в женском Троицком монастыре города Мурома Благодаря интересному стечению обстоятельств и закономерностям развития муромской школы церковного зодчества, собор Троицкого женского монастыря, основанного позже трех других обителей города (его основание датируется началом 1640-х годов), является наиболее ранним памятником знаменитого «узорочья» местных мастеров-«муролей». Именно поэтому многие особенности его композиции и декора достаточно своеобразны по сравнению с храмами трех других монастырей, а некоторые впоследствии так и не были повторены. Как и почти все городские церкви, собор Троицкого девичьего монастыря возведен на месте старинного деревянного храма. Согласно церковному преданию, в 1190-е годы святой князь Константин Святославич Муромский поставил здесь деревянную церковь во имя святых князей Бориса и Глеба. С 1351 года она упоминается уже как Троицкая. Каким был ее первоначальный облик, установить пока не удалось, так как первое известное нам описание относится уже к 1624 году: «Супротив монастыря [Благовещенского] церковь ружная [т.е. не имеющая своих земельных владений и находящаяся на обеспечении прихода] Живоначальной Троицы древяна, верх шатровый, с папертью, глава и крест обшиты железом белым, да и в той же церкви придел святых Бориса и Глеба… Да внизу под тою церковью два престола – престол Трех Святителей и Параскевы Пятницы» 5]. Как видно из описания, в новую церковь бережно перенесли престол святых князей Бориса и Глеба из первого храма. Кроме того, как и деревянная церковь, некогда стоявшая на месте собора Воскресенского монастыря, предшественница Троицкого собора имела столь любимое в деревянном и каменном зодчестве Мурома шатровое завершение. Строительство каменного собора и основание женского Троицкого монастыря связано с именем купца «московской сотни» Тарасия Борисовича Цветнова по прозвищу Борис Цветной. Судя по тексту закладной надписи, работы велись с августа 1642 по август 1643 года: «лета 7150 (1642), августа 21, начата бысть сия церковь создатися во имя Живоначальной Троицы с приделы, при державе благочестивого государя, царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Руси, и при благоверной царице великой княгине Евдокии Лукьяновне, и при их благородном царевиче князе Алексие Михайловиче и при святейшем кире Иосифе, патриархе московском и всея Руси и при архиепископе Моисее рязанском и муромском» и «свершена же бысть сия церковь 7151 (1643) августа 6 тщанием и снисканием гостиныя сотни торгового человека Тарасия Борисова сына, по реклому, Богдан Цветной». После освящения храма Тарас Цветной получил разрешение на строительство возле него «нового девичьего» монастыря

http://sobory.ru/article/?object=04952

Борисоглебский. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Троицы в селе Троица-Бор Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1708. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, п. Борисоглебский, ул. Троица-Бор. Координаты: 57.251314, 39.123989 Проезд:От Борисоглеба 3 километра на любом пригородном автобусе этого направления до остановки " Троица-Бор " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Борисоглебские слободы, бывшие графа Панина, при реке Устье, в 18 верстах от Ростова, в них числится 165 дворов, 472 души и 472 надела. Борисоглебские слободы принадлежали Борисоглебскому монастырю, но по учреждению штатов, императрица Екатерина II подарила слободы графу Орлову вместе с с. Поречьем, а затем они перешли в род графа Панина. Борисоглебские слободы, число которых доходит до 12, прихожи к церкви Троицы на Бору. Относительно этой церкви Ф. Я. Никольский пишет следующее: « Верстах от 20 от Ростова и в 2 от Борисоглебского монастыря стоит погост Троицкий на Бору, называемый Троица-на-Бору. Ныне это приходская сельская церковь, обращенная при учреждении штатов из женского монастыря. Название «на бору» объясняется уцелевшим большим сосновым лесом на южной и западной сторонах погоста». Во времена св. Димитрия, митрополита Ростовского, обитель монастыря пришла в видимо цветущее состояние при живом и деятельном участии Праск. Алекс. Нарышкиной, которая построила в монастыре существующую церковь, снабдила ее утварью и обогатила вкладами. Это было в 1708 г. Св. Дмитрий по просьбе храмоздательницы сам освящал новосозданную церковь во имя Св. Троицы. До этого времени в Троицкой обители была только деревянная церковь Николая чуд. Кроме креста и евангелия, в Троицкой церкви хранится много и других ценных вещей, пожертвованных Нарышкиною: сосуды, дискосы и т. п., многие из них с надписями». От прежней деревянной церкви остались следующие памятники: икона Николая чуд., икона Знамения Божией Матери, чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы небольшого размера…, еще икона Знамения Божией Матери, с признаками глубокой древности, древняя икона Михаила архангела и ризы белого полотна с бордюрами и крестами из лент другого цвета.

http://sobory.ru/article/?object=06815

Закрыть itemscope itemtype="" > Архангел Михаил - хранитель Святой Троицы 8/21 ноября - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 20.11.2022 4737 Время на чтение 21 минут Из наследия преподобного Андрея Рублева О чюдный архистратиже страшный Михаиле архангеле, хранителю неизреченных таин (Молитва царя Ивана Грозного ко святому Архангелу Михаилу) Имя иконописца московского Спасо-Андроникова монастыря преп. Андрея Рублева известно во всем мире, в первую очередь, благодаря чудотворной иконе «Живоначальной Троицы», которая стала символом Православия. В мрачные годы гонения на Церковь к ней призывал обратиться священник Павел Флоренский в работе «Иконостас» (1922 г.): « Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог» (Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995. С. 67). К вящему сожалению, в искусствоведческой литературе с легкой руки Н.П. Кондакова (Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Т. 1. СПб., 1905. С. 77) за иконой рублевской «Троицы» закрепилось наименование « Ветхозаветной», которое распространилось ныне даже в церковной среде. Между тем в церковных описях подобного термина никогда не употреблялось, а чаще всего упоминается образ « Живоначальныя Троицы». Более того, сама иконография Живоначальной Троицы существенно отличается от извода Гостеприимства Авраама и построена на иных богословских основаниях (подробнее см.: Ульянов О.Г. «Филоксения Авраама»: библейская святыня и догматический образ//Богословские труды. Т. 35. М., 1999. С. 225; Ульянов О.Г. Гостеприимство Авраама//Троицкие чтения 1998. Большие Вяземы, 1999. С. 63). Столь странная подмена коснулась не только знаменитой рублевской иконы, но и всего творческого наследия преп. Андрея Рублева, которое было подвергнуто в перестроечное время беспощадной ревизии. Казалось бы, нигилистический напор не оставил от всего, что связано с именем святого иконописца, камня на камне, но … есть Бог, следовательно, есть Троица Рублева! В год 575- летия со дня блаженной кончины преп. Андрея Рублева (=17 октября 1428) была найдена и опубликована единственная сохранившаяся прорись бесспорного рублевского творения – раннего иконостаса из Благовещенского храма Московского Кремля. Это научное открытие позволило датировать создание благовещенского « Деисуса Андреева писма Рублева» 1392 годом, когда было завершено строительство домового храма на великокняжеском дворе. Как удалось установить, весь цикл работ был посвящен памяти св. блгв. князя Димитрия Ивановича, который на Благовещение 1389 г. смог учредить новый порядок престолонаследия, закреплявший легитимные права московского великокняжеского дома (Ульянов О.Г. Деисус Андреева писма Рублева из Благовещенского храма Московского Кремля//Новая книга России. М., 2004. 10. С. 44).

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

Москва. Троицы Живоначальной в Карачарове. Троицкая церковь в Карачарове Карта и ближайшие объекты Храм Живоначальной Троицы в Карачарово построен в 1774 году в селе, за Покровской заставой, на реке Коломенке, на средства прихожан вместо деревянных шатровых — Трехсвятительского и Знаменского. Колокольня и трапезная с приделами пристроена в 1833-1836 гг., в 1893 г. церковь была расширена. Храм Живоначальной Троицы сильно пострадал во время урагана 1904 года. В 1910 г. установлен на пожертвования крестьян колокол весом 600 пудов. В 1930-е храм Живоначальной Троицы в Карачарово был закрыт, занят цехом экспериментально-механического завода швейной промышленности, скульптурной мастерской. Обезглавлен. Колокольня снесена до первого яруса. Перестроена. Сохранились врата ограды. Возвращен Церкви в 1993 году. Храм Живоначальной Троицы в Карачарово выстроен в стиле классицизма: довольно большой, с высокой колокольней и массивным четвериком основного объема, на который поставлен восьмерик с широким куполом-полусферой, с трапезной. Главный престол Троицкий, приделы Введенский и Никольский. Святыни: мощевик с мощами свт. Григория Богослова, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Зенона Печерского, прп. Феодора Заноцарского (Мордовия), свт. Филарета, митр. Московского, свт. Иннокентия, митр. Московского св. еп. Феофана Вышинского. Село Карачарово, давшее впоследствии название московскому району, получило свое наименование по фамилии владельцев – дворян Карачаровых. Известно, что Федор Карачаров владел поместьями в 1486 г.; его сын Митрофан был в 1499–1504 г.г. послан в Венецию, а внук Иван Бакака-Карачаров служил дьяком при Василии III и Иване IV Грозном. В XVII столетии Карачаровы продолжали нести службу стольниками государева двора. Село упоминается в приправочных книгах 1571 г. С этого года до начала Смутного времени им владел Спасо-Андроников монастырь. В Смуту село было разорено, а затем отдано боярину Василию Ивановичу Стрешневу, который построил свой двор, две церкви и поселил крестьян. Переписные книги 1646 года упоминают храм Трех Святителей, боярский двор, в коем «живут боярские дворовые люди», «четыре двора задворных людей с семь человек, новая слобода Карачаровская, а в ней церковь Знамения Пресвятой Богородицы, у церкви поп Мартин, во дворе дьячек Мишка Дементьев, да крестьян четыре двора, в них сто одиннадцать человек». С 1666 по 1764 г.г. село снова находится во владении Андроникова монастыря, после чего переходит в ведение Коллегии экономии.

http://sobory.ru/article/?object=03305

Новощапово. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда величавый, пятиглавый, с трехъярусной колокольней, храм Пресвятой Троицы, был построен в 1835 году. Имел три престола: главный - в честь Святой Троицы, и два малых - во имя Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая. Закрыли храм в 1930-х годах. В 1941 году колокольню взорвали, уже после ухода немцев. В сороковых годах на месте колокольни было построено кирпичное здание, в котором работал стеклодувный цех. В 1970-х годах к храму были пристроены современные постройки для расширения стеклодувного производства. Первая служба после долгого перерыва была на Рождество 1995 года в храме без крыши, креста, главок. Вместо верхнего ряда окон были дыры. Роспись частично сохранилась только в алтаре. Полы практически не сохранились. В востановлении храма помогали АО " Русь " , местные жители, Клинская администрация. Из книги " Клин Православный " , серия " Православие сегодня " , фонд " Христианская жизнь " . - Клин, 1998г.  Самое раннее упоминание о существовании храма близ нынешнего села Новощапово относится к XVI веку. Храм тогда находился в селе Опалево, названное так по фамилии владельца. Так, в одном из исторических документов Клинского уезда за 1550 год упомянут некто Никита Семенович Опалев. Село это находилось недалеко от пустоши Малое Щапово, преобразованное потом в село Новощапово. Наиболее вероятно, что расположенное на дороге Клин-Дмитров, как и большинство сёл по этой дороге, Опалёво было полностью разорено польско-литовскими шайками, а находившаяся в нём деревянная церковь, сожжена. В документах от 1624 года, разорённое село Опалево в годы Смуты, уже именуется пустошью. В документах 1646 года уже упоминается деревня Щапово, но про храм там нет ни слова. Осенью 1653 года патриарх Никон начинает строительство монастыря в честь Иверской иконы Богоматери на Валдайском озере. Он часто ездил на Валдай через Клин. Скорее всего проезжал он и через Щапово. Места эти ему очень понравились, и в ноябре 1653 года недалеко от Клина, он покупает сельцо Щапово с деревнями да 60 пустошей для монастырского подворья. В 1678 году из документов известно, что в Щапово " ... в сельце был двор монастырский " . А вот уже в документе за 1685 год есть такое сообщение о выстроенной там церкви: " В Клинском уезде... за Иверским монастырем вотчине село, что бывало поустошью Меньшое Щапово на Сомове Броду и на речке Лютенке, а в нем церковь вновь построена Живоначальныя Троицы, да в приделе Николая Чудотворца, а у той церкви поп Семион Игнатьев " . В документе от 1705 года при той же церкви упоминается уже поп Аггей Семенов. Вероятнее всего, что Аггей Семенов был сыном Семиона Игнатьева, упоминается в этом документе и сельский храм: " Церковь деревянная, со всей церковной утварью " . В 1723 году следует следующее упоминание: " ...села Щапова церкви Живоначальной Троицы поп Елисей Агеев... " .

http://sobory.ru/article/?object=03806

Галич. Николаевский Староторжский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По преданию, монастырь основан преподобным Иаковом Галичским в конце 15 - начале 16 вв. До 1668 г. был мужским. До начала 19 в. все постройки были деревянными. Каменное строительство велось, в основном, в 1820-1860-х годах. Троицкий собор Никольского Староторжского монастыря - самый большой собор Костромской губернии. Входит в комплекс зданий монастыря, расположенного на месте старого торга, рядом с Балчугом – древним городищем, где возник Галич. Троицкий собор был сооружен в 1839-1859 гг. в стиле позднего классицизма. Первоначальный проект храма составлен членом губернской строительной комиссии инженером Львовым, но сильно переработан; переделанный проект также осуществлен с изменениями. Собор представляет собой центрический пятиглавый четырехстолпный храм. Малые главы были разрушены в советское время и воссозданы в 1990-х гг., но реставрация собора так и не была завершена. В интерьере сохранились фрагменты монументальной живописи конца 19 - начала 20 в. На территории монастыря сохранились многочисленные каменные служебные корпуса (ныне - жилые дома или госучреждения), школа, сторожки, ограда. Вход на территорию свободный. http://www.galich44.ru/ Собор Живоначальной Троицы играет главенствующую роль, являясь высотной доминантой Николаевского Староторжского монастыря, что привольно раскинулся близ Балчуга - древнего городища, на котором собственно и возник древний Галич. Основателем и первым игуменом обители был преподобный Иаков Галичский, живший в середине XV века, ученик и ближайший сподвижник святого Маисия Галичского. Первые постройки монастыря были деревянными. В 1668 году монастырь становится женским. В 1838 году стоявшая во главе обители игумения Таисия приняла решение о возведение каменного храма - собора Святой Троицы. Более 20 лет, начиная с 1839 года, пока строился этот величественный храм, монахини втроём, а то и вчетвером ходили по разным городам, сёлам и деревням Российской Империи, собирая тем самым подаяние на строительство собора в Николаевском Староторжском монастыре. Собранные деньги шли на оплату рабочим и на покупку строительных материалов. А кирпич производился на месте. Для этого неподалёку от монастыря был устроен небольшой кирпичный завод.

http://sobory.ru/article/?object=05168

Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Престолы - Св.Троицы на втором этаже и Св. Николая Чудотворца на первом. Колокольня возведена одновременно с собором. Возможно, Николо-Троицкий монастырь – наиболее древняя часть города. До середины 17 века на месте монастыря располагался гороховецкий детинец (крепость), который несколько раз уничтожался – татарами, поляками, черкасами. Николаевский Гороховецкий заштатный необщежительный мужской монастырь в самом городе, при р.Клязьме, на Пужаловой горе. Основан в 1644 г. «по желанию горожан» (Денисов, 1908). В переписной книге 1646 г. указывался ружный (содержащийся на руге – за счет прихожан, без собственных земель) деревянный шатровый храм Троицы с приделом Николая Чудотворца. В монастырских кельях жили 2 черных попа и 3 старца братии. В 1678 г. в монастыре было два деревянных храма – холодный Троицкий с приделом на первом этаже Николая Чудотворца и теплый Покрова Пресвятой Богородицы. Внутри монастыря, огороженного забором, было два храма, шесть келий, скотный двор. Братии насчитывалось десять старцев. Обитель управлялась строителем (упоминается черный поп Варлаам). В нач. 20-го века в монастыре числился только один двухэтажный каменный храм: вверху во имя Св.Троицы, внизу во имя Св. Николая Чудотворца (построен в 1689 г.). Монастырем управлял уже игумен. Монахов числилось семь человек (Денисов, 1908). Шатровая колокольня построена одновременно с Троице-Никольским собором (1681-1689 гг.). Церковь Иоанна Лествичника построена в 1710-1716 гг. на средства купца Ширяева (странно, что она нигде не числилась – ни среди монастырских, ни среди приходских храмов). Монастырь закрывался в советское время и был возобновлен в 1993 г. На территории монастыря размещались жилые дома. Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. В. 1898.  Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908.  В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо. Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008.

http://sobory.ru/article/?object=04959

История Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Материал из Азбука паломники Монастырь при Сергии Радонежском [ править править код ] В 1337 году Сергий Радонежский, тогда ещё носивший мирское имя Варфоломей, и его старший брат Стефан, инок хотьковского Покровского монастыря, поселились на холмеМаковец, в десяти верстах от Хотьково. Это событие и считается датой основания Троице-Сергиева монастыря. Вскоре братьями был поставлен небольшой деревянный храм во имя Святой Троицы (был освящён в 1340 году). Первые монастырские сооружения — храм святой Троицы и несколько келий — занимали лишь малую часть современной территории лавры, располагаясь в её юго-западном углу. После ухода Стефана в Богоявленский монастырь будущий преподобныйнекоторое время подвизался в одиночестве, но со временем вокруг его келии поселились и другие иноки. В 1355 году по благословению Константинопольского патриарха Филофея в монастыре Сергием вводился общежитийный устав. Территория монастыря была разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную. В центре монастыря расположились новый деревянный храм святой Троицы и трапезная, окружённые с четырёх сторон кельями; позади келий находились огороды и хозяйственные службы. Весь монастырь был обнесён деревянной оградой (тыном). Над воротами была устроена ещё одна деревянная церковь, во имя Дмитрия Солунского. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней. Игуменом монастыря поначалу был игумен Митрофан, постригший Варфоломея в монахи под именем Сергия. После смерти Митрофана игуменом монастыря стал преподобный Сергий Радонежский. Вскоре Троицкий монастырь стал духовным центром русских земель, поддержкой московских князей. Здесь в 1380 году преподобный Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшегося на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя в нарушение устава православного монашества по благословению преподобного Сергия вышли иноки-богатыри Троицкого монастыря — Пересвет иОслябя. В 1392 году преподобный Сергий преставился и был похоронен в храме святой Троицы; за полгода до своей кончины Сергий передал руководство монастырём своему любимому ученику Никону. Монастырь в XV—XVI веках. Первые каменные сооружения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/История_Свято-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь во имя Св. Троицы мон-ря Козия. 1388 г. Фотография. 2014 г. мон-рь во имя Св. Троицы в центральной части Румынии, жудец Вылча. Расположен на правом берегу р. Олт, в 3 км к северу от г. Кэлимэнешти. Первое письменное упоминание о мон-ре содержится в 2 дарственных грамотах, датированных 20 мая 1388 г. ( Pcurariu. IBOR. Vol. P. 295-297), временем правления Мирчи I Старого (1355 - 31 янв. 1418; правил с 23 сент. 1386 по нояб. 1394 (по др. данным - по май 1395) и с янв. 1397 до кончины). Из текста грамот следует, что ц. во имя Св. Троицы была построена между 1387 и 1388 гг. на средства ктитора валашского господаря Мирчи. Так, в 1-й господарской грамоте говорится о возведении ц. Св. Троицы «в месте, названном Кэлимэнешти, на берегу р. Олт», о пожаловании монастырю сел Орлешти и Криков, мельницы в Питешти и назначенного годового содержания господарским двором. В ней удостоверяются акты дарения земель отдельными боярами, приписание к К. монастыря Котмяна со всеми владениями. Особо оговаривается, что настоятеля обеих обителей имеет право выбирать только монашеский собор без вмешательства церковного священноначалия и властей княжества. Во 2-й грамоте место основания мон-ря обозначено «Нучет на Олте, или Козия» (румын. nucet - «ореховый лес»; куманский koz - «грецкий орех»). В документе перечислены даруемые мон-рю села Кэлимэнешти, Жибля, Бэрдэцани, Сяка и Хинэтешти, которые освобождались от уплаты податей и барщины. В 1389 и 1394 гг. К. были подарены еще 10 сел, а также рыбные пруды, мельницы; в монастырь поставлялись пшеница, сыры, вино, мед. По материальному положению к кон. XIV в. К. стала 2-м мон-рем Валахии (после обители Тисмана ). Мон-рь сыграл огромную роль в истории валашского монашества XIV-XV вв. C 1415 г. в К. возникла монастырская школа, одним из первых ее преподавателей был игум. Софроний (ок. 1406-1418). Инок Мардарий Козианский составил здесь в 1649 г. использовавшийся в учебных целях «Славяно-румынский словарь и толкование имен». К. многократно упоминался архидиак. Павлом Алеппским, который составил пространное описание монастыря, а также пытался объяснить этимологию его названия: «…«Козия» на языке валахов значит: дикие козы, ибо они во множестве водятся на вершинах этих гор» ( Павел Алеппский. 2005. С. 566). Церковь во имя Св. Троицы

http://pravenc.ru/text/1841688.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010