Троицын день

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лето Господне: Троицын день | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... день На Вознесенье пекли у нас лесенки из теста — «Христовы лесенки» — и ели их осторожно, перекрестясь. Кто лесенку сломает — в рай и не вознесется, грехи тяжелые. Бывало, несешь лесенку со страхом, ссунешь на край стола и кусаешь ступеньку за ступенькой. Горкин всегда уж спросит, не сломал ли я лесенку, а то поговей Петровками. Так повелось с прабабушки Устиньи, из старых книг. Горкин ей подпсалтырник сделал, с шишечками, точеный, и послушал ее наставки; потому-то и знал порядки, даром, что сроду плотник. А по субботам, с Пасхи до Покрова, пекли ватрушки. И дни забудешь, а как услышишь запах печеного творогу, так и знаешь: суббота нынче. Пахнет горячими ватрушками, по ветерку доносит. Я сижу на досках у сада. День настояще летний. Я сижу высоко, ветки берез вьются у моего лица. Листочки до того сочные, что белая моя курточка обзеленилась, а на руках — как краска. Пахнет зеленой рощей. Я умываюсь листочками, тру лицо, и через свежую зелень их вижу я новый двор, новое лето вижу. Сад уже затенился, яблони — белые от цвета, в сочной, густой траве крупно желтеет одуванчик. Я иду по доскам к сирени. Ее клонит от тяжести кистями. Я беру их в охапку, окунаюсь в душистую ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соборе Патриарх Алексий назначил на Троицын день. В соборе на правом клиросе была устроена временная сень для раки со святыми мощами Преподобного Сергия. Перед малой вечерней Святейший сам открыл крышку раки (по внесении святых мощей в собор крышка оставалась закрытой) . К Троицыну дню Патриарх благословил организовать мужской хор, что мной и было сделано. Смешанный хор под управлением Плющева Н. [33] стал петь за ранними литургиями под Успенским собором, где по благословению Патриарха о. Гурий освятил престол во имя Всех Святых в земле Российской просиявших. Своим служением на Троицын день Патриарх Алексий завершил открытие Лавры [34]. Протодиакон Сергий Боскин () Воспоминания написаны в 1987 году к 650-летию Троице-Сергиевой Лавры. Примечания: [1] Так обобщенно называли церкви в честь святой Параскевы Пятницы и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Обе церкви находятся «на Подоле», т. е. у подошвы холма Маковец за степами монастыря. [2] Игумен Михей ( Владимирский, р. 1863 ) . В Лавре нес послушание гробового иеромонаха, ризничего, хранителя Митрополичьих покоев, братского духовника. В 1919—1925 гг. остался в «Малой Лавре» (так называли братию ... далее ...
Наталья Прокофьева. В поисках святого. О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Волостной комитет. А 11 мая, в день Возне­сения Господня, на приходе села Аныб произошло событие, на пер­вый взгляд, необъ­яснимое. Вот как сам отец Николай рас­сказал об этом: «Я удивлен был чрез­ме­р­ным скоплением на­ро­да у комитета, они расставились шпалерами по обе сторо­ны до­­роги до до­ма, где квартировал секретарь комитета. Выводят четверых людей голыми: две жен­щины и двое му­ж­чин. До­водят их до дома комитета — и что потом там происходило, неизвестно. Так, ока­­залось, была понята здесь сво­бо­да, и это ус­троилось под вли­янием солдат, прибы­вших с фро­н­та». 25 мая, в Троицын день, на вечерне отец Николай про­вел беседу о со­бы­тии 11 мая, разъ­ясняющую всю па­губность и непристойность пос­­тупка. Родовой храм В Национальном архиве Республики Коми хранятся записи, сделанные священномучеником Николаем Доброумовым. Фото Светланы Дорошевой Но уже незадолго до 1917 года в селе Аныб стали происходить тревожные события, на которые батюшка обращает внимание: 1909 год: «3 августа церковный сторож Василий Иакимов Нестеров обнаружил взлом в церкви. Вор был найден…. ». 1914 год: «9 мая, в день храмового праздника, около 9 часов крестьянин села Аныб… выстрелом из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В. Набоков и Ф. Достоевский : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... окна были отворены, свежий, легкий, прохладный воздух проникал в комнату, птички чирикали под окнами, а посреди залы, на покрытых белыми атласными пеленами столах, стоял гроб Гирлянды цветов обвивали его со всех сторон. Вся в цветах лежала в нем девочка, в белом тюлевом платье, со сложенными и прижатыми на груди, точно выточенными из мрамора, руками. Но распушенные волосы ее, волосы светлой блондинки, были мокры; венок из роз обвивал ее голову. Строгий и уже окостенелый профиль ее лица был тоже как бы выточен из мрамора …» ( Д. ; 6. 391 ) . Символические образы жизни и красоты (весна, Троицын день — девичий праздник на Руси, свежий, легкий, прохладный воздух, масса цветов, щебечущие птички, прекрасная девушка-ребенок) здесь сплелись и словно занемели в образах смерти (гроб, окостенелый профиль, лицо и руки будто из мрамора) . И это видение жертвы преступления, окончательно закрывает перед Свидригайловым путь к возможному «восстановлению погибшего человека» ( Д. ; 20. 28 ) . Так и в финале романа о Лолите восхитительная мелодия, возникшая из гомона играющих детей, превращается для героя в пронзительно-безнадежный ужас, когда он осознает, «что голоса ее нет в этом хоре» ( ... далее ...
В поисках святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Волостной комитет. А 11 мая, в день Возне­сения Господня, на приходе села Аныб произошло событие, на пер­вый взгляд, необъ­яснимое. Вот как сам отец Николай рас­сказал об этом: «Я удивлен был чрез­ме­р­ным скоплением на­ро­да у комитета, они расставились шпалерами по обе сторо­ны до­­роги до до­ма, где квартировал секретарь комитета. Выводят четверых людей голыми: две жен­щины и двое му­ж­чин. До­водят их до дома комитета — и что потом там происходило, неизвестно. Так, ока­­залось, была понята здесь сво­бо­да, и это ус­троилось под вли­янием солдат, прибы­вших с фро­н­та». 25 мая, в Троицын день, на вечерне отец Николай про­вел беседу о со­бы­тии 11 мая, разъ­ясняющую всю па­губность и непристойность пос­­тупка. Родовой храм В Национальном архиве Республики Коми хранятся записи, сделанные священномучеником Николаем Доброумовым. Фото Светланы Дорошевой Но уже незадолго до 1917 года в селе Аныб стали происходить тревожные события, на которые батюшка обращает внимание: 1909 год: «3 августа церковный сторож Василий Иакимов Нестеров обнаружил взлом в церкви. Вор был найден…. ». 1914 год: «9 мая, в день храмового праздника, около 9 часов крестьянин села Аныб… выстрелом из ... далее ...
Чудесная помощь святителя Василия Острожского, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... около раки и тут же заснул. Священник приказал не трогать его, пока он не проснется сам. Так мусульманин и проспал целый день и ночь. Через 24 часа он встал сам, и в добром расположении духа, веселый и здоровый вернулся домой. По словам Петара это чудесное исцеление оставило на него и всех присутствовавших неизгладимое впечатление. Исцеление молодого албанца Филипп Зекович из Никшича поведал иеромонаху Серафиму Кашичу об одном случае исцеления, свидетелем которого он был сам, и засвидетельствовал истинность своих слов собственноручной подписью в летописи Острога. «Это было в 1911 году на Троицын день, когда в Остороге собирается больше всего богомольцев. Я сам тогда был там и видел, как привезли на коне одного молодого человека из северной Албании, у которого были связаны руки и ноги. Это было в воскресенье, а на следующий день в понедельник этого же самого человека, до этого крепко связанного, я видел совершенно здоровым и нормальным. Это видел и весь собравшийся народ. Исцеленный постоянно молился Богу и крестился. Исцеление анатолийского хаджи По свидетельству Байро Б. из Старого Бара в 1913 году, во время правления черногорского короля Николы, в барской бухте причалил ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий). Житие и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не отвечал и даже мог не заметить сделанной попытки. Он всегда был весел, и если даже озабочен и обеспокоен, то быстро старался прикрыть это все той же веселостью. Он на все смотрел духовными очами, и все служило ему на пользу духа. “На Филимоновой рыболовной тоне, — рассказывал очевидец, — в семи верстах от Соловецкого кремля и главного лагеря, на берегу заливчика Белого моря, мы с архиепископом Иларионом и еще двумя епископами и несколькими священниками (все заключенные) были сетевязальщиками и рыбаками. Об этой нашей работе архиепископ Иларион любил говорить переложением слов стихиры на Троицын день: “Вся подает Дух Святый: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот — богословцы рыбари показа”. Так смирялся его дух с новым положением. Как-то привезли на Соловки молодого иеромонаха из Казани, которому дали три года ссылки за то, что он снял с диакона-обновленца орарь и не позволил ему служить с собой. Архиепископ одобрял иеромонаха и шутил по поводу разных сроков заключения, данных тем или иным лицам независимо от тяжести их “преступлений”. “Любочестив бо сый Владыка, — говорил архиепископ Иларион пасхальными словами Иоанна Златоуста, — приемлет последнего якоже ... далее ...
Воспоминания И. М. Картавцевой об архиепископе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отдел, в котором отражалась церковная жизнь. Вел этот отдел известный епископ Вологодский Никон, расстрелянный в начале революции (12) . (С. 5) В Церковь мы всегда ходили с сестрой вместе, держась за ручку. Один раз по какому-то делу мать (13) послала нас (8) к о. Петру, передать письмо. Дело было летом, помню, на нас были голубые платьица, рукава фонариками. Вошли мы в его довольно длинный зал и видим, что он стоит в конце с широко распростертыми руками. Когда мы подошли, он со словами: «Голубушки вы мои», сразу захватил нас обеих в свои объятия, прижал к себе и так и разговаривал. На Троицын день кто-то преподнес б[атюшке] роскошный букет цветов, и громадный вдобавок. Там были и розы, и лилии, и чего только там не было. Цветы были из какой-то усадьбы. Когда мы с сестрой подошли под благословение, он отдал букет нам. Мы, конечно, были очень рады, (С. 6) и букет этот долго у нас стоял. Мне в то время часто попадало от матери за мою привычку спорить. Однажды, когда б[атюшка] был у нас, она сказала ему: «Проберите Вы Ир. как следует, она такой ерш». Он быстро обернулся ко мне, разгладил у меня волосы на голове по обе стороны и говорит: «У нее и так пробор хороший». В другой ... далее ...
О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... После литургии возил батюшку к какому-то начальнику, потом трапезничали и долго беседовали уже возле машины, куда отец Савватий вышел провожать, а бабушки-послушницы загружали багажник всяким провиантом. — Молчи. Ты в общежитии живешь. Дают — бери, бьют — беги. Так, все. Ты что благословению перечишь? Смотри, — грозит мне пальцем, — больше 90 скорость не развивать! Ты понял? В следующий раз приедешь — спрошу. Никогда впоследствии за все годы не забывал дорогой и заботливый батюшка справиться о скорости. И каждый раз, превышая эти заветные 90, я будто слышу его упреждающий голос. Троицын день. Сеновал в храме и алтаре, ветки и цветы на иконах. Торжественно и чинно плывет литургия но все как-то не так, непривычно. Ощущение временного, неустоявшегося. И хор поет не так, и лица пономарей не те — не знакомые, и батюшка чем-то раздражен и поэтому порывист. — Не последний это мой приход — скоро опять переведут, — машет кистью батюшка в келье после службы. — Людей жалко. Хоть бы крестилку и дом успеть достроить. — Перевод на новое место тем не менее все знавшие батюшку встретили с облегчением и как само собой разумеющееся. Ощущение было такое, что батюшку перевели на новое ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Из истории христианства в Китае - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и пятница – чжаньлисы, лю 瞻禮四六,исходя из того, что первый день недели – воскресенье (1) ; в Декалоге суббота названа суботажи 鮮 1 専他日(3 ( ; воскресенье -чжаньлижи 目詹禮日,чжужи i 日 ) 3 (; праздники – дици 禮期(3) ; Успение – Шэимуаньсижи 聖母安息日(3 (; Рождество – Чжуцзянгиэноюи 主降生日(3) [в китайских условиях перевод слова «волхвы» как magi ab oriente остались бы непонятыми, поэтому был избран вариант, близкий к современному английскому wise men of the East- волхвы – дунфан богии 東方博士 (2) ]; Богоявление – Чжулин-сгоюи 主領洗日(3 (; Пасха – Чжуфухоцзе 主復活節) 3 (; Вознесение – Чжушэнтянъжи 主升天日) 2 (; Троицын день – Шэнсанъчжужи 聖三主日(3) ; Крестоюздвижение – Жуньиэнцзяжи 榮聖架日(3 ( ; Великий Пост-Дачжащи 大齋期 ) 3 (.) Искушение – юган 誘感;лукавый – сюнэЗ Ш (1) ; дьявол-могуй 魔鬼(3 (; сатана – сатана 薩他那) 2 ( ; празднословие-фэйлисутан 非禮俗談(1 ) ; смертный грех – сыцзуй 死罪;первородный грех – юаньцзуй 原罪;личный грех – сыцзочжибэньцзуй 私作之本罪;прощение – шэ 赦;гордость – цзяоао 驕傲;стяжа-ние – ианьлшь貪吝;блуд – сеинь 邪淫;зависть – цзиду 嫉妒; жадность и объедение – таоцань 黎餐;гнев – фэньну 忿怒; праздность – дайдо怠惰 (1) . Еретические книги – сешу 牙Р書 (1) , верные и иноверные-фэнцзяо 奉教 _ ицзяо 異教 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Троицын день
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера