Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 8-9 апреля 1998 года 9 апреля 2005 г. 10:00 8-9 апреля 1998 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 8 апреля: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении приснопамятного архиепископа Илариона (Троицкого; 1886-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Илариона (Троицкого; 1886-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. В заседании Священного Синода 9 апреля: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О работе Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова, имея в виду осуществление церковно-государственного и церковно-общественного сотрудничества в связи с приближающимся юбилеем. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Считать важным и необходимым установление самого тесного взаимодействия Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви с Российским организационным комитетом по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства, образованным Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина N138 от 6 февраля сего года. 2. Для усиления сотрудничества Церкви с научными, творческими и общественными кругами в рамках предъюбилейной работы включить в состав Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви:   3. Считать полезным привлечение к деятельности Юбилейной комиссии в рабочем порядке представителей мира науки и культуры, общественных организаций, ведущих средств массовой информации.

http://patriarchia.ru/db/text/4971740.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Никон (Беляев), архим. Фотография. 1929 г. (Беляев Георгий Николаевич; 15.08.1886, с. Савельево Серпуховского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Коломенское ДУ по 2-му разряду, в 1908 г.- МДС по 2-му разряду. Был назначен учителем в 2-классную церковноприходскую школу им. имп. Александра III в с. Чашникове Верейского у. Московской губ. Школа считалась лучшей среди 2-классных церковноприходских школ Московской губ. и находилась под попечительством своего основателя, уроженца села Муромского еп. Никона (Рождественского ; с 1913 архиепископ), с которым Георгий Беляев поддерживал тесные личные отношения и вел переписку до смерти архиерея. При Троицкой ц. в с. Чашникове Г. Н. Беляев создал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 г. рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен священником на место отца в Троицкую ц. в с. Протопопове Коломенского у. Свящ. Георгий Беляев решил не брать вознаграждений за совершение треб, но довольствоваться тем, что прихожане подадут сами. В авг. 1919 г. по его инициативе был устроен сбор продуктов на содержание псаломщика и сторожа. Когда продукты были уже собраны и отвезены старосте, их реквизировали представители местных властей; свящ. Георгий Беляев был арестован и отправлен в тюрьму в Коломну. Через 3 дня ему объявили, что он осужден на 2 недели принудительных работ. Несмотря на угрозы со стороны властей, свящ. Георгий ежедневно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религ. темы, собирал детей и проводил уроки Закона Божия - сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя дома. Каждому из детей подарил небольшое Евангелие как напутствие на их дальнейшую христ. жизнь.

http://pravenc.ru/text/2566246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Сщмч. Иларион (Троицкий). Икона. 1999 г. (Сретенский мон-рь в Москве) (Троицкий Владимир Алексеевич; 13.09.1886, с. Липицы Каширского у. Тульской губ.- 28.12. 1929, Ленинград), сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов. Из семьи потомственных священнослужителей. Брат Брянского архиеп. Даниила (Троицкого) . В раннем детстве часто исполнял обязанности чтеца в храме, где служил его отец. Окончил Тульское ДУ (1900), Тульскую ДС (1906), после чего поступил на казенный счет в МДА. Трижды удостаивался Макариевской премии (за семестровое сочинение, за кандидатскую работу и магистерскую диссертацию). Будучи студентом, ведал издательским отделом Пастырско-Просветительского братства при МДА. В 1910 г. окончил академию со степенью кандидата богословия. Оставлен при МДА профессорским стипендиатом. Преподаватель Свящ. Писания НЗ (с 1911). Летом 1912 г. совершил поездку в Зап. Европу. В дек. 1912 г. защитил магист. дис. «Очерки из истории догмата о Церкви». 28 марта 1913 г. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) в пуст. Св. Духа Параклита при Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество с именем Иларион в честь прмч. Илариона Нового Пелекитского . 11 апр. рукоположен во диакона, 2 июня - во иерея. 5 июля Московским митр. Макарием (Невским) возведен в сан архимандрита (стал тогда самым молодым архимандритом в Русской Церкви). С мая 1913 г. являлся инспектором МДА, был главным помощником еп. Феодора (Поздеевского) по работе со студентами. Как инспектор заботился прежде всего о воспитании в студентах церковности, привлекал их к активной церковной, просветительской и проповеднической деятельности. Пользовался у учащихся большим уважением. Непременный член Братства прп. Сергия (1913-1917) для помощи нуждающимся студентам. Член совета приютской школы при академии.

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Часть 1 Апостольский век Тальберг Николай Дмитриевич (1886–1969) . Родился 22 июля в мест. Коростошев близ Киева. Окончил в 1907 г. Императорское училище правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. В эмиграции с 1922 г. Жил в Германии, в Югославии и в Австрии. В 1940-е гг. староста храма св. архистратига Михаила в г. Зальцбург и Свято-Покровской церкви в г. Парш (Австрия). Один из лидеров Высшего монархического совета. Постоянный сотрудник газеты (впоследствие журнала) «Отечество» (1921–1927). В 1950 г. переехал в США. Историк Церкви. Преподавал в семинарии при Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль. Скончался 29 мая (по ст. ст.). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Творения: Церковный Раскол (Париж, 1927). Святая Русь (Париж, 1929. Джорданвилль, 1964). Месяцеслов русских святых (Джорданвилль, 1954). Русская Православная Церковь в Северной Америке (Джорданвилль 1955). Муж верности и разума: К.П. Победоносцев (Джорданвилль, 1957). История Русской Церкви (Джорданвилль, 1959). Отечественная быль (Джорданвилль). К сорокалетию пагубного Евлогианского раскола (Джорданвилль, 1966). История христианской Церкви (М., 1991, 2-е издание – М.: Св.-Тихоновский богословский ин-т, 2000). Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство – римское . Рим назывался столицей всей вселенной. За несколько лет до явления Спасителя римское государство из республики превратилось в империю. Императоры обладали деспотической властью. Таковыми являлись и их представители в отдельных областях. Народ раболепствовал перед императорами. Резко отличалось имущественное и социальное положение высших классов. Особенно тяжелым было положение многочисленных рабов, которые в руках своих господ были не более, чем одушевленной вещью, которой те распоряжались по своему произволу. Иудея, под управлением князей из фамилии Маккавеев , составляла ещё отчасти самостоятельное государство (167–63 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Бобров. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в селе Бобровом. Это село упоминается между другими новоселебными по рекам Битюку, Икорцу и др. По всей вероятности Троицкая церковь села Бобрового, что ныне г. Бобров, который назывался прежде «дворцовым селом Бобровским». Под 1732 г. упоминается Троицкой церкви села Бобровского священник Трофим… Бобров сначала был дворцовою волостью; в 1711 г., после возвращения Азова туркам, сделан городом, причем несколько русских семей, выведенных из Азова, были поселены частью в самом городе, а частью в пригородной Азовской слободе. Но вскоре г. Бобров опять был причислен к дворцовым волостям, для управления которыми было учреждено Битюцкое волостное правление. Вторично Бобров сделан городом в 1779 г… Церковь до 1710 г. была деревянная, в 1874 г. упоминается уже каменная церковь. «Хронологический указатель церквей в Воронежской епархии (1586-1886 г.)», Воронеж, типография В.И. Исаева, 1886 г. Кирпичный храм в формах неовизантийского стиля, сооруженный в 1874-1908 гг. взамен каменного храма 1760-х гг. Однокупольный храм-тетраконх с пониженными угловыми компартиментами, трапезной соединенный с многоярусной колокольней стиля классицизма. Имелись Воздвиженский и Петропавловский приделы. Закрыт в 1929 г., в 1965 г. взорван, территория церкви занята военной частью. http://drevo-info.ru/articles/13676071.html Существовавшая ранее Троицкая церковь в г. Борове каменная, с приделами Воздвижения честного креста с правой стороны и св. апостолов Петра и Павла с левой стороны. Троицкая церковь, прежде бывшая каменная, была соборною. Основание каменной Троицкой церкви положено в 1874 г. Земли 66 дес., причт пользуется % с 1665 руб., завещанных разными лицами. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Деревянную церковь Троицы Живоначальной построили в Боброве в 1705 г. В 1735 г. на её месте построили каменное здание. С 1874 г. началось строительство кирпичной церкви в формах неовизантийского стиля. Троицкий храм в Боброве был построен в 1908 г. Продолжительность строительства заняла 34 года. Освящение состоялось 29 мая 1908 г. Храм был однокупольный, соединенный с многоярусной колокольней, выполненной в стиле классицизма. По обширности он был одним из самых первых храмов в епархии. Площадь соборной части - 31,2х35,6 м. Общая длинна с трапезной частью - 32,6 м. Храм был светлый, каменные своды поддерживались и каменными столбами, имеющими в диаметре 3,5 м. В 1929 г. - церковь была закрыта, в 1965-м - взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=35978

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Григорьевич Преображенский (1873, с. Троицкое Смоленской губ.- 31.12.1937, Казахстан), сщмч. (пам. 18 дек., воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. В 1929 г. был арестован, Коллегией ОГПУ приговорен к 3 годам лагерного заключения. 22 авг. 1936 г. был вновь арестован, 9 февр. следующего года особым совещанием НКВД приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. 24 дек. 1937 г. В. арестовали в ссылке, во время обыска сотрудники НКВД нашли неск. написанных им стихов религ. содержания («Сон ссыльного иерея» и «Дума старого пастыря в ссылке»). В. обвинили в том, что он, «являясь участником контрреволюционной группы церковников, организовал нелегальный молитвенный дом, писал и распространял контрреволюционного содержания стихи, нелегально проводил религиозные обряды». В. не признал себя виновным в «контрреволюционной работе», на допросе заявил, что его «арестовывали и ссылали только за веру». Священномученик был расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 30 дек. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 2041. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Степанович Скобелев (14.11.1887, дер. Бикалиха Весьегонского у. Тверской губ.- 1.10.1937, Калинин (ныне Тверь)), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил учительскую школу в Новгороде. Был учителем-регентом церковноприходской школы при Малицком во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре . В 1908 г. рукоположен во диакона к Троицкому храму с. Рамешки Бежецкого у. Тверской губ. В 1922 г. рукоположен во иерея, продолжил служить священником в том же храме. В 1929 г. был арестован по обвинению в неуплате налогов и приговорен к 2 годам заключения в ИТЛ и к 5 годам ссылки. После отбытия срока в 1935 г. вернулся служить в храм в с. Рамешки. В июне 1937 г. власти приняли решение закрыть Троицкий храм якобы по причине аварийного состояния здания. Прихожане стали ходатайствовать перед райисполкомом об отмене этого решения. Власти уступили, но 17 июля 1937 г. М. был арестован. Его обвинили в том, что он вел агитацию против существующего строя и руководителей государства, призывал местных жителей выходить из колхозов, «выражал антисоветские взгляды против заготовок и займа». М. заключили в тюрьму в г. Калинине. После этого храм в Рамешках был закрыт из-за отсутствия священника. Во время следствия М. отказался признать себя виновным в антисоветской агитации и контрреволюционной работе. Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 сент. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 25572-С. Лит.: Тверские ЕВ. 1908. 25. С. 290; Справочная кн. по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914. С. 54; Дамаскин. Кн. 3. С. 224-226; Книга памяти жертв полит. репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000. Т. 1. С. 391. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563552.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 9 (22) Священномученик Иосиф Сченснович Священномученик Иосиф родился 7 июня 1886 года в местечке Жировицы Слонимского уезда Гродненской губернии в семье белорусского крестьянина Антония Сченсновича. Настрой семьи был глубоко православным, и Иосиф с юности посвятил свою жизнь служению Церкви. В 1901 году Иосиф окончил Жировицкое Духовное училище. В 1903 году он окончил курсы псаломщиков в городе Гродно и был определен псаломщиком в храм в селе Великий Лес Брестского уезда Гродненской губернии, где прослужил до 1915 года. 30 августа 1915 года, из-за начавшихся военных действий, Иосиф был вынужден эвакуироваться и в начале 1916 года прибыл в Москву. Здесь он поступил псаломщиком в храм преподобного Сергия, что в Рогожской Слободе, по совместительству работая в товарной конторе Северной железной дороги. В 1918 году Иосиф Антонович выехал из Москвы в Воронежскую губернию в село Алексеевку и в том же году переехал в слободу Лашиновка Старобельского уезда Харьковской губернии, где стал служить псаломщиком. В 1921 году он окончил пастырские курсы в городе Старобельске. В 1922 году он стал служить псаломщиком в храме в селе Счастье Старобельского уезда. В 1924 году Иосиф Антонович был рукоположен в сан диакона ко храму в поселке Высокое Харьковской области, где прослужил пять лет. В 1929 году он стал служить диаконом в храме Петра и Павла у Яузских ворот в Москве, с 1930 года – в Троицком храме поселка Купавна Ногинского района Московской области. В том же году за безупречное церковное служение он был награжден двойным орарем. В это время у них с женой Александрой было трое детей, причем младший сын только родился. У диакона Иосифа были родственники, оставшиеся на территории, которая отошла к Польше; они писали ему, что живут в материальном отношении вполне сносно, и приглашали приехать. В 1933 году диакон Иосиф отнес документы в Польское посольство, предполагая выехать к братьям в Польшу, но из этого ничего не вышло.

http://fond.ru/kalendar/1201/iosif/

Знаменский храм (Алешино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский храм построен в 1886 году на средства Н.М. Бардыгина по проекту И.Т. Барютина, в традициях псевдорусской архитектуры. Обладает пышностью наружного убранства, характерного для купеческого строительства конца XIX века. Содержание История [ править править код ] В 1886 году состоялся чин закладки храма в честь иконы Божией Матери «Знамение». Храм возводился по проекту московского архитектора И. Т. Барютина на средства егорьевского городского головы Н. М. Бардыгина. В 1889 году храм был освящен. В том же году была построена при храме церковно-приходская школа. Кроме школы Н. М. Бардыгин построил около храма дом для причта и два деревянных здания для церковных нужд. В 1896 году Знаменская церковь была расписана. С 1929 по 1930 году в Знаменской церкви служил диакон Александр Виноградов. А также подвизались послушницы закрытого Свято-Троицкого монастыря Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова). В начале XXI века они были причислены к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1940 году церковь закрыли, а верхний ярус колокольни снесли. В 1946 году храм передан старообрядческой общине на временное пользование. В 2008 году Знаменская церковь возвращена православной общине. Первая литургия после возвращения храма Русской Православной Церкви состоялась в 2009 году. В том же году при храме открылась воскресная школа. В 2013 году на Знаменскую церковь установлен золотой купол с крестом. В настоящее время ведутся реставрационные работы. Архитектура [ править править код ] Здание церкви – кирпичное, оштукатурено, покрыто железом. В плане имеет форму латинского креста, в верхней части образует четверик, венчаемый главкой с крестом. В одной связи с храмом была построена шатровая каменная колокольня. Объемная композиция основной части здания носит ярусный характер. Храм построен в традициях «псевдорусской архитектуры» со стилизацией псевдорусских мотивов. Обладает пышностью наружного убранства, что характерно для купеческого строительства конца XIX века. Элементы декора выполнены, в основном, из кирпича и оштукатурены. Жизнь прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Егорьевский округ Материал из Азбука паломники Александро-Невский храм (Егорьевск) [ править править код ] Александро-Невский храм построен в 1897 году по заказу градоначальника Н.М. Бардыгина архитектором А.С. Каминским в псевдорусском стиле - кирпичный пятикупольный четырехстолпный с шатровыми куполами. Храм назван во имя святого великого князя Александра Невского - небесного покровителя императора Александра II, в память избавления его от покушения 2 апреля 1879 года. Храм был закрыт с 1941 по 1945 года и разорен, в 1946 году возвращен верующим, началось возрождение. В 2010 году была произведена полная научная реставрация росписи. Сейчас храм восстановлен и действует. Адрес: Московская область, город Егорьевск, пл. Александра Невского, д. 1. Телефон: +7 (496) 404 14 60 Подробнее... Знаменский храм (Алешино) [ править править код ] Знаменский храм построен в 1886 году на средства градоначальника Н.М. Бардыгина по проекту И.Т. Барютина, в традициях псевдорусской архитектуры. Обладает пышностью наружного убранства, характерного для купеческого строительства конца XIX века. С 1929 по 1930 год в храме служили диакон Александр Виноградов и послушницы закрытого Свято-Троицкого монастыря Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова), ныне причислены к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1940 году храм закрыли, верхний ярус колокольни снесли. В 1946 году передали старообрядцам на временное пользование. В 2008 году возвращено православной общине, восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Егорьевский район, деревня Алёшино, д. 49. Подробнее... Казанский храм (Гридино) [ править править код ] Казанский храм построен в 1999 году вместо утраченных деревянных церквей XIX века и более древней XVII века, сгоревшей при пожаре. В предвоенные годы деревянную церковь разобрали на брёвна для строительства детского сада но за день до открытия он сгорел дотла. В конце 1960-х годов была разрушена часовня на месте Гридинских родников, один из начальников сельсовета предупредил жителей, и они смогли спасти иконы и ценные исторические документы.

http://azbyka.ru/palomnik/Егорьевский_ок...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010