публикации (см. Фома колонок М.А. Журинской (1941-2013) о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Сергий (Шеин) . 1870-13.08.1922. «Всё молятся и по камере ходят…» . Документальное фото –Василий Павлович Шеин - предоставлено автором//Фома. - – август 2015. – С.46-48. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Родился в 1870 году в деревне Шейно Тульской губернии в семье коллежского    секретаря Павла Васильевича Шеина и в крещении наречен Василием. Рано      лишился отца, мать, овдовев, осталась с девятью малолетними детьми. Когда          встал вопрос об образовании Василия, платить за него поручился титулярный           советник Дмитрий Илариевич Пестрожецкий. Благодаря ему, Василий         поступил в Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Но у    благотворителя было недостаточно средств для оплаты всего срока обучения,             и за два года до окончания училища         мать Василия обратилась к императору   с просьбой о государственной помощи. Окончил училище в 1893 году с        золотой медалью и был определен на службу в Министерство юстиции. В 1905     году был избран от Тульской области членом IV Государственной думы, в      которой стал заниматься вопросами, касающимися Православной Российской         Церкви. В 1917 году стал участником Священного собора ПРЦ, был избран   членом Предсоборного совета, Соборного совета, заместителем председателя             Уставного отдела Собора и секретарем Собора. 12 сентября 1920 года         пострижен в монашество с именем Сергий. Вскоре рукоположен в иеромонаха,            возведен в сан архимандрита и назначен в 1921 году настоятелем       Патриаршего Троицкого    подворья в Петрограде. В ночь с 28 на 29 апреля        архимандрит Сергий был арестован и заключен в тюрьму на Шпалерной     улице. 10 июня 1922 года начался судебный процесс над митрополитом       Петроградским Вениамином (Казанским), священнослужителями (среди них           архимандритом Сергием) и мирянами Петроградской епархии. 5 июля 1922    года суд приговорил 10 человек (и среди них архимандрита Сергия) к             расстрелу. 13 августа 1922 года митрополит Вениамин, архимандрит Сергий,         Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров, были             расстреляны в лесу на окраине      Петрограда и погребены в безвестной общей      могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-148-...

28 мая митрополитом Владимиром на Троицкой площади в присутствии полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Матвиенко и губернатора города В.А. Яковлева была освящена вновь построенная к Юбилею Троицкая часовня, воздвигнутая на месте бывшего первого деревянного Троицкого храма, построенного Императором Петром I при основании города. 30 мая впервые в истории Русской Православной Церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в Исаакиевском соборе принимал президентов и глав правительств 45 государств и передал им Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах Богословской конференции Русской Православной Церкви ‘Православное учение о Церкви’, 17-20 ноября 2003 года. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о состоявшихся заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви от 21-го июля 2003 года и от 21 октября 2003 года (Журнал 80-81). Постановили: Доклад принять к сведению  Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: ‘В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых’ (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Постановили: от Екатеринодарской епархии: священника Андрея (Ковалева; 1871 — 28 сентября 1921), священника Григория (Конокотина; 1869 — 28 сентября 1921), священника Михаила (Лекторского; 1872 — 27 октября 1921), священника Григория (Троицкого; 187028 сентября 1921), священника Иоанна (Яковлева; 1866 — 28 сентября 1921);

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

177, 436 Ишутин Ф. Е. – член обновленческого Ленинградского епархиального управления. 334 Июдин (Иудин) Иван Александрович; (1901 – ?). Родился в дер. Савино Вытегорского у. Олонецкой губ. Член приходского совета собора Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Учился на Высших Богословских курсах. Арестован 16 мая 28 в Ленинграде по делу ИПЦ. Приговорен 2 ноября 1928 к 3 годам лагерей. Отбывал срок в Вишлаге. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 118. 357, 370 Каблукова Мина Карловна (урожд. Леман, в первом браке – Горбунова); (21 мая 1840 – 1931). Деятельница по женскому образованию, исследовательница женских кустарных промыслов, писательница. В 1870-х годах получила от Московского Николаевского института командировку за границу для изучения женского профессионального образования; по возвращении в Москву преподавала рукоделие в этом институте. На Всероссийской выставке 1882 в Москве заведовала отделом женских кустарных промыслов. В 1885 выработала план организации женского профессионального училища Варвары Лепешкиной в Москве и заведовала им в 1887–1889. С 1888 – председатель комиссии по обучению женским ремеслам при музее прикладных знаний. В июне 1905 организовала в Петрозаводске краткосрочные курсы по преподаванию женских ремесел в начальных училищах. См.: С. Лосев. Выдающиеся события в жизни начальных училищ Петрозаводского уезда за 1905/06 учебный год.//ОГВ. 1906. 64. С. 3; Беседы о преподавании женских ремесел в начальных училищах.//ОГВ. 1905. 68. С. 3–4; 69. С. 3; 73. С. 2–3; 74. С. 2; 75. С. 2–3. 104 Казанский Александр Андреевич. Окончил Самарскую ДС (1906) и С.-Петербургскую ДА (1910), к. б. Священник, с 30 декабря 1910 – настоятель церкви Спаса Всемилостивейшего при исправительном арестантском отделении в С.-Петербурге (Литовский замок). 197, 345 Казанский Аполлон Николаевич – священник, окончил Нижегородскую ДС и Петроградскую ДА (1918). 191 Казанский Константин Иванович; (16 мая 1858 – не ранее 1925). Сын священника Троицкого погоста Каргопольского уезда Олонецкой губернии, двоюродный брат св. митрополита Вениамина. В 1879 окончил Олонецкую ДС и в сентябре был назначен учителем Важинского земского училища Олонецкого уезда. 15 августа 1880 был уволен за поступлением в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1884; к. б. С 14 августа 1884 – помощник смотрителя Каргопольского, а с 9 ноября 1890 по 1 ноября 1907 – Петрозаводского ДУ. Депутат III и IV Государственной Думы (1907–1912, 1912–1917), где был членом комиссий: церковной, вероисповедной и народного образования. Состоял членом Олонецкого епархиального училищного совета, совета Александро-Свирского братства, попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС, а также действительным членом Олонецкого губернского статистического комитета. 6 апреля 1919 вошел в члены открытого в этот день приходского совета Екатерининской церкви Петрозаводска, переизбран 18 ноября 1921. Уклонился в обновленчество и 1 октября 1922 стал членом вновь организованного Епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

68, 197, 217, 220, 221, 222, 225, 233, 236, 266 Рукин – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 350 Румянцев Михаил Иванович; (около 1885 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Румянцев Сергей Владимирович; (30 июня 1903 – 18 июля 1977). Окончил среднюю школу (1921) и общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук Ленинградского университета. Уклонился в обновленчество. Учился в Ленинградском Богословском институте. С 1925 – священник различных храмов Ленинграда. В 1933–1934 служил в ц. бессребренников Космы и Дамиана. Арестован 17 января 1934, освобожден 26 марта. Снова арестован 23 апреля 1934 по так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорен к 3 годам ИТЛ. Освобожден за ударный труд 3 мая 1936. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 – староста церкви пр. Иова, 15 июля – 24 декабря 1942 – Никольского и с января по февраль 1943 – Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 – обновленческий протопресвитер. С 18 апреля 1943 – епископ Ладожский, управляющий Ленинградской епархией. 24 июля 1944 принес покаяние и принят мирянином. 30 сентября 1944 рукоположен во священника, настоятеля Троицкой церкви в Лесном. 10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 7 апреля 1953–11 июня 1964 – секретарь Ленинградского митрополита. С 4 марта 1973 за штатом. С 1945 преподавал на Ленинградских Богословско-пастырских курсах. См.: Протоиерей Сергий Румянцев.//ЖМП 1978. 4. С. 28. 308, 448, 449, 458, 459, 460 Румянцев Федор Матвеевич – член Церковно-Приходского совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе. 214 Рункевич Николай Григорьевич; (12 июля 1870 – ?). Окончил Санкт-Петербургские Духовную семинарию (1890) и Духовную академию (1895), кандидат богословия, с 12 октября 1895 – помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 15 июля 1900 по 1910 – преподаватель гражданской истории в ней же, с 1910 преподавал историю в приготовительных классах Училища правоведения. Одновременно с 30 мая 1900 – на службе в Ведомстве учреждений императрицы Марии. В 1920-х годах был ученым секретарем совета Музея города в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А в тое церковь святой антиминс послан той Филатеровой пустыни спасской церкви с дьячком с Никоном Тюрниным. К сей памяти дому преосвященного архиепископа казенная печать приложена». На обороте ее написано: «Казначей Иеромонах Павел». Приложение 4-е. Указ Святейшего Правительствующего Синода 18 Октября 1860 года. об учреждении Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Вологодской Духовной Консистории, строителю Устьсысольского, Троицко-Стефановского Ульяновского, заштатного Монастыря, Иеромонаху Иринею. В присланном из Святейшего Правительствующего Синода к Его Преосвященству Христофору, Епископу Вологодскому и Устюгскому и кавалеру, от 18 Октября сего года за 5006, указе изображено: По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Его Сиятельства, господина Исправляющего должность Обер-Прокурора Святейшего Синода, Князя Сергея Николаевича Урусова, в котором излагает: Государь Император, по всеподданнейшему докладу Его Сиятельства, в 3 день минувшего Сентября, Высочайше соизволил утвердить определение Святейшего Синода, об учреждении в Устьсысольском уезде, Вологодской Епархии, при бесприходной Ульяновской Спасской церкви, мужского общежительного Монастыря, на изложенных в том определении основаниях. О сем Высочайшем соизволении Его Сиятельство объявил Святейшему Синоду для надлежащего к исполнению распоряжения. Из производившейся по настоящему делу в Святейшем Синоде переписки видно: Священноцерковнослужители г. Устьсысольска с его уездом и местные жители обратились к Вашему Преосвященству с просьбой об учреждении в тамошнем крае мужского общежительного Монастыря, под наименованием Троицко-Стефановского, в том внимании: а) что к уездах Яренском и Устьсысольском, населенных зырянами, на протяжении слишком тысячи верст, нет ни одной обители, где бы можно было зырянину найти пристанище для спасения души, между тем как из них есть многие с особенною наклонностью и любовью к уединенной монастырской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мая 17 дня 1866 года. Подлинный подписали: Обер-Секретарь Н. Павловский, Секретарь Н. Минаев. С подлинным верно: Соловецкого Монастыря Настоятель Архимандрит Феофан. Приложение 6-е. Письмо Вологодского Епископа Христофора к Настоятелю Соловецкого Монастыря Архимандриту Порфирию о приглашении старцев в Ульяновский Монастырь Высокопреподобный отец Архимандрит Достопочтенный о Иисусе Христе брат! По желанию Духовенства и жителей зырянского края Вологодской Епархии в 1860 годе с Высочайшего соизволения учрежден в Устьсысольском уезде общежительный Троицко-Стефановский Ульяновский Монастырь с предоставлением оному достаточных средств к содержанию. В обители этой братии в настоящее время находится весьма ограниченное число, и общежительный устав не введен там доселе. Такое положение Монастыря, мало возрастающего, несмотря на видимую необходимость существования оного, братия относит к назначению Настоятелей совершенно неопытных в правилах общежития. Почему братия Ульяновской обители желали бы, чтобы туда вызван был для начальствования один из опытных в духовной жизни старцев Соловецкого Монастыря, который, прибыв с несколькими лицами Соловецкой братии, принял бы обитель под свое Настоятельство и приведенных с собою определил в должности: Казначея, Духовника и Эконома и, при общем содействии их, ввел бы там вполне общежительный устав Соловецкий. О всем вышепрописанном довел до сведения моего г. и. д. Обер-Прокурора Святейшего Правительствующего Синода князь Сергей Николаевич Урусов в отношении его от 10 Июля за 4515, и вместе просит, приняв во внимание благочестивое желание иноков Ульяновского Троицко-Стефановского Монастыря, установить в оном Общежитие на том основании, что по Указу Святейшего Правительствующего Синода от 18 Октября 1860 года Монастырь сей разрешено открыть на правилах общежития. По учинении в Духовной Консистории справки оказалось, что Ульяновский Троицко-Стефановский Монастырь вновь открыт с Высочайшего соизволения по указу Св. Правительствующего Синода от 18 Октября 1860 года, вследствие ходатайства духовенства и жителей зырянского края Вологодской Епархии, так как в Устьсысольском и Яренском уездах, населенных зырянами, на протяжении слишком 1000 верст нет ни одной обители, в коей бы можно было найти зырянину тихое пристанище для избежания треволнений житейских и для спасения души.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арку южных ворот венчает аттик, на который наложен треугольный фронтон. Борисов, 1851, с. 167-173; Зверинский, 1892, с. 297, 1126; Березин, Добронравов, 1898, с. 226-233. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 571-576 Колокольня В самом центре поселка Лежнево располагается храмовый комплекс Троицко-Знаменской церкви с высокой колокольней, которая была построена в 1823 г. в честь победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Особую привлекательность колокольне придают обращенные на четыре стороны света огромные, до двух метров в диаметре, часы с курантами. На обратной стороне одного из циферблатов надпись: " Братья Бутенопы. 1858 " . Семью годами раньше они же изготовили часы, и поныне украшающие Спасскую башню московского Кремля. Троицко-Знаменская церковь построена в 1745 г. Первоначально храм был частью Знаменского женского монастыря, который существовал с XV века. В 1813 г. был надстроен второй этаж, после чего храм стал называться Троицко-Знаменским. В 2014-2019 г.г. была проведена реставрация кровельного покрытия выступающих карнизов колокольни, реставрация крылец и фасадов, устройство отмостки, укрепление фундамента. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru В районном центре Ивановской области - Лежневе, завершена реставрация знаменитой колокольни Троицко-Знаменской церкви, которая является гордостью и символом посёлка. На первом ярусе красавицы-доминанты открыта экспозиция из дореволюционных снимков, позволяющая путешественнику либо паломнику увидеть, как она выглядела в кон. XIX - нач. ХХ столетия. Настоятель Троицко-Знаменского храма иеромонах Иаков всегда готов рассказать гостям и паломникам об истории храма и колокольни, их восстановлении, об уникальных особенностях памятников архитектуры посёлка Лежнево. Четырёхъярусная звонница заметна со всех точек посёлка, за многие километры в окрест. Говорят, что с её высоты в хорошую погоду, видно даже Иваново.

http://sobory.ru/article/?object=06083

2) Настоятелю Устюгского Архангельского Монастыря, Архимандриту Палладию, и строителю Лальского Архангельского Монастыря, Иеромонаху Иринею, предписать, чтобы первый из них, при посредстве Протоиерея Лальского Воскресенского Собора, Платона Кубеницкого, принял от строителя Лальского Монастыря, Иеромонаха Иринея, все имущество Монастырское и деньги по описям и приходо-расходным книгам и о последующем за общим подписанием донесли Консистории. 3) За сим строителю, Иеромонаху Иринею, предписать, чтобы немедленно отправился в Троицко-Стефановский Ульяновский монастырь, взяв с собою и билет на капитал графини Анны Орловой в 5000 руб. и по прибытии туда внес оный в опись церковную, и затем при посредстве местного Благочинного принял от нынешнего причта Ульяновской церкви все церковное имущество и деньги по описям и приходо-расходным книгам, и о последующем также за общим подписанием донесли бы Консистории. 4) Братии Лальского Монастыря дозволить по желанию каждого проситься в другие Монастыри, или оставаться тут же под ведением Настоятеля Устюгского Архангельского Монастыря. 5) Для всеобщего известия об учреждении при Ульяновской Спасской церкви мужского общежительного Троицко-Стефановского Монастыря припечатать в здешних Губернских Ведомостях, о чем и сообщить в Губернское Правление и 6) касательно покупки домов у причта Ульяновской церкви на ассигнованную от Святейшего Синода сумму, в числе 600 руб. серебр., учинить особое распоряжение, когда присланы будут к Епархиальному Начальству означенные деньги. На журнале по сему делу Его Преосвященство резолюцию наложил следующего содержания: вместо заключения по 4 пункту определения Консистории предоставить бывшему Настоятелем Лальского Монастыря Иеромонаху Иринею из братии оного нужных для вновь открытого Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря, взять в оный с собою, и о том, кто будут им избраны, донести, а не нужных оставить в Лальском Монастыре на распоряжение Архимандрита Устюгского Монастыря Палладия; и сверх того для наблюдения за порядком по вновь открытому Монастырю поручить заведывание оным Благочинному Сольвычегодских Монастырей Архимандриту Иринарху, которому и предписать о сем указом, к сведению и к надлежащему, в чем следует, исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Служившие при ней до закрытия часовенными старостами, разумеется, первостатейные из обывателей, имели в том свой расчет, который обнаружен в жалобе Преосвященному от причта Троицко-Сергиевской церкви с церковным старостою и с прихожанами, а именно: те часовенные старосты захватили каждый на свой участок часовенных денег и ими корыстовались. Преосвященный приказал старост, сколько их было, усчитать, а часовне в Разводинской деревне не быть за близостию этой деревни от города Иркутска. Такое распоряжение Владыки не могло не потревожить в особенности корыстовавшихся часовенными деньгами, а не менее и всех жителей Разводинского селения, как терявших право на христианское, великое в те времена, утешение видеть посреди жилищ своих молитвенный дом. Воспользовавшись отбытием в монастырь священника Иоанна Карамзина, главного преследователя злоупотреблений по Разводинской часовне, служивые и посадские люди и пашенные крестьяне верх-ангарских деревень, употребив посредником определенного к Троицко-Сергиевской церкви на место Карамзина священника Власа Миронова, подали Преосвященному просьбу о возобновлении упомянутой часовни, при таковом обязательстве, чтоб при той часовне быть старостам погодно за выбором с подписанием рук прихожан, и держать бы две книги для записи денег помесячной и погодной за скрепою священника Троицко-Сергиевой церкви, и считывать бы погодно часовенных старост священнику и старосте означенной Троицко-Сергиевой церкви. Преосвященный преклонился на милость и указом от 23 июня 1730 г. благословил возобновить закрытую по прежним указам, но еще не разобранную часовню в Верх-ангарской Разводинской, в 5 верстах от Иркутска, деревне во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и возвратить в оную из Иркутской Троицко-Сергиевой церкви иконы. В начале 1730 г. Преосвященный Иннокентий посылал для обозрения церквей Иркутской десятины дома своего начальнаго иеродиакона Тарасия. Инструкция, данная Тарасию 20 февраля, ничем не разнилась от прошлогодней, которою был снабжен покойный ключарь Димитриев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19.11.1876 09.07.1883 06.08.1883 08.03.1886 Владимир Петров 08.03.1886 12.01.1891 Исаакий Положенский 26.05.1891 25.11.1912 24.12.1912 30.07.1914 Мефодий Герасимов 30.07.1914 03.1920 11.1921 04.1921 09.1921 11.1921 18.06(01.07)1924 24.08(06.09)1923 18.06(01.07)1924 18.06(01.07)1924 Сщмч. Герман Кокель 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 Фостирий Максимовский 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 14(27)05.1935 18(31)05.1936 18(31)05.1936 08.1937 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 Софроний Будько 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у Сергий II Соколов II 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 15(28)12.1998 Ростислав Девятов Томская, григ. Основана в 1926 г. Упразднена в 1936 г. (?) Викарная кафедра: Барнаульская. 1926(?) Иероним Борецкий Владимир Путята Иувеналий Зиберт Томская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Барнаульская, Щегловская, Кузнецкая. 09.1922 10.1922 25.09(08.10)1922 11.1922 10(23)12.1922 03(16)08.1937 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 Торопецкая (см. Великолукская) Тотемская Основана 21.08.1868. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена 30.01.1888. Возобновлена в 1921 г. Упразднена в 1929 г. 13.10.1868 04.11.1874 16.02.1875 09.09.1876 Варлаам Чернявский 31.05(13.06)1921 06(19)12.1927 16(29)11.1929 Аполлос Ржаницын Тотемская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1923 Кирилл Ильинский Троице-Савская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицко-Савск (Бурят-Монгольская АССР). Бурят-Монгольское (Читинское, Верхнеудинское) викариатство. Упразднена в 1932 г. Именовалась: Троице-Савская; Троицко-Савская и Селенгинская. (17(30)04.1923 18.09(01.10)1924 Георгий Георгиевский (1926) 04(17)10.1930 Константин Соболев 17(30)03.1932 04.1932 Константин II Знаменский 12(25)07.1932 11.1932 Троицкая (Моск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010