Троице-Сергиевом мон-ре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ранние изображения преподобного Сергия в ...Искать в ИсточникеИсточник
... изображения преподобного Сергия в Троице-Сергиевом монастыре и за его пределами А. С. Преображенский Исследователи иконографии русских святых неоднократно обращались к ранним изображениям преподобного Сергия Радонежского, создававшимся в первые годы и десятилетия его общерусского почитания. Однако эти памятники, насколько нам известно, никогда не рассматривались системно, т. е. не изучались как произведения, которые, принадлежа к определенным типологическим группам и иконографическим типам, синтезируют и раскрывают важнейшие грани образа святого в пределах основанного им монастыря и в непосредственной близости от его гробницы. Преподобный Сергий Радонежский с житием Между тем преподобный Сергий - не просто один из наиболее чтимых московских, а затем общерусских святых, но и первый в ряду прославленных Церковью «московских» преподобных, а также один из первых московских святых вообще. К моменту обретения его мощей в 1420-е годы на территории великого княжества Московского и контролируемых им земель кроме святителя Леонтия Ростовского, культ которого восходит к домонгольскому периоду, чтился, по существу, один местный святой - канонизированный в 1339 году митрополит ... далее ...
Главным источником сведений о жизни Д. является ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подарил мон-рю золотое кадило, украшенное драгоценными камнями, воздухи и покровы. В нояб. того же года царь пожаловал Троицкой обители «городок Радонеж со всякими угодьи» - единственное земельное пожалование царского дома мон-рю в 1-й пол. XVII в. О расположении молодого царя к обители говорит и распоряжение в окт. 1615 г. прислать в Москву ученых троицких старцев Антония (Крылова) и Арсения Глухого, а также Иоанна Наседку для подготовки к изданию Требника. Однако справщики заявили, что одни не могут взяться за эту работу, и 8 нояб. 1616 г. царь поручил Д. провести исправления Требника в Троице-Сергиевом мон-ре и привлечь к этой работе тех старцев, к-рые «подлинно и достохвально извычны книжному учению и граматику и риторию умеют». Д. и старцы должны были не только внести исправления, но и обновить состав книги, чтобы в ней были собраны «многия нужнейшия потребные вещи, без которых вашему священническому чину и всем православным христианом быть нельзя». Работа по правке богослужебных книг к тому времени в монастыре уже была начата: в 1615 16 г. старцем Арсением Глухим были подготовлены 2 рукописи Канонника - одна «повелением и замышлением», другая «помощию и повелением» Д. ... далее ...
Даниил и Андрей Рублев в Троице-Сергиевом ...Искать в ИсточникеИсточник
... и Андрей Рублев в Троице-Сергиевом монастыре Г. В. Попов Факт приглашения преподобным Никоном Радо­нежским художников для украшения нового собора-реликвария над гробом св. Сергия давно стал достояни­ем науки и не вызывает сомнений в достоверности. Вместе с тем обстоятельства «собирания» мастеров настоятелем Троицкого монастыря остаются неясными в некоторых де­талях. Как известно, после летописных упоминаний об Анд­рее Рублеве и Данииле под 1405 и 1408 гг. имена обоих ху­дожников всплывают лишь после большого хронологичес­кого перерыва и уже в житийной литературе. Первое летописное известие о Рублеве называет его «чернецом». Впервые — и единственный раз — названный летописью в статье под 1408 г. о работах во владимирском Успенском соборе Даниил 1 именуется лишь «мастером», без указания принадлежности к иноческому чину 2. Не упоминается здесь и об иночестве Рублева, о чем, несомненно, было из­вестно предполагаемому составителю Троицкой летописи, Епифанию Премудрому 3. Известие 1408 г. сосредоточено на обстоятельствах и важности заказа: «... подписывати церковь каменую великую съборную святах Богородица иже в Владимире повеленьем князя великаго». Видимо, этим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... об обретении и перенесении мощей и 14 служб. Пахомия Логофета называют первым профессиональным писателем на Руси, имея в виду тот факт, что он получал вознаграждение за создаваемые им тексты. Работая в разных городах и мон-рях, он ориентировался на источники и устные традиции, к-рые существовали в том или ином месте. Тексты, созданные Пахомием Логофетом, получили широчайшее распространение, а сам он на протяжении долгого времени оставался одним из наиболее авторитетных писателей, произведения к-рого часто служили образцами для др. средневек. агиографов. Пребывание прп. Феодора в Троице-Сергиевом мон-ре. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежскогою XVI в. (РГБ. ф. 304 III. № 21. Л. 231 об.) Его подражателю, псковскому агиографу XVI в. Василию (Варлааму) , принадлежат Жития (и новые редакции Житий) прп. Евфросина Псковского, блгв. кн. Всеволода (Гавриила) , прп. Саввы Крыпецкого (эти Жития, написанные до 1552, вошли в Успенский и Царский списки ВМЧ) , святителей Нифонта и Никиты, епископов Новгородских, сщмч. Исидора Юрьевского. Кроме того, им написано 5 служб (по мнению В. П. Адриановой-Перетц, также и Похвальное слово прп. Алексию, человеку Божию) ... далее ...
1988. С. 285-286 (. Ряд исследователей допускают ...Искать в Источникеpravenc.ru
... новорожденного. К., бывший «в велицей немощи и в старости», «скоро воста от постеля своея» и отправился в Москву. В столице инока на монастырском подворье встретил вел. князь, к-рый, сняв «царскый венець со главы своея и поклонися», просил святого участвовать в таинстве Крещения наследника. Составитель Степенной книги сообщает, что К., к-рому было ок. 100 лет, «яко младенища привезоша, и бяше поддеръжим некоими избранными двема иноки тоя же обители» (Степенная книга. 2008. С. 317) . 4 сент. 1530 г. преподобные К. и Даниил Переяславский приняли участие в таинстве Крещения Иоанна IV в Троице-Сергиевом мон-ре. «Действовал священническая» троицкий игум. Иоасаф (Скрипицын) (впосл. митрополит Московский и всея Руси) , К. и Даниил были восприемниками (краткие сообщения об этом см. : ПСРЛ. Т. 13. С. 48; Т. 20. С. 407) . После Крещения вел. князь «архимандрита же ( Даниила Переяславского. - А. У. ) и старца Касияна великому учрежению и чести сподоби, и великими дарованми одари, и отпущает их во своя» (Древнерус. патерики. 1999. С. 216) . Обращение при крещении Иоанна IV к постриженикам прп. Пафнутия Боровского было неслучайным: в Боровском монастыре создавались тексты, ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография (Ляшевецкий) Ляшевицкий (Федор Александрович; ок. 1720, г. Опошня Киевской губ. - 14) 12? (. 05. 1770, Чернигов) , еп. Черниговский и Новгород-Северский. Отец, Александр Семенович Ляшевецкий, служил сотенным писарем в Полтавском полку, позже - священником в глинской ц. в честь Преображения Господня. В 1742 г. Ф. Ляшевецкий окончил Киево-Могилянскую академию, преподавал в новоучрежденной семинарии при Троице-Сергиевом мон-ре. Один из первых наставников Троицкой семинарии, с 17 марта 1743 г. он преподавал грамматику в низших классах. Архиеп. Переславский Арсений (Могилянский; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) сообщал в Синод: несмотря на то что в лаврской семинарии служили и преподавали лишь один префект иером. Афанасий (Волховский) и 2 учителя - иеродиак. Иннокентий (Паскевич) и К., «семинаристы произошли даже до риторики» (ОДДС. Т. 29. Стб. 185) . В 1746 г. в Троице-Сергиевой лавре Ф. Ляшевецкий был пострижен в монашество с именем Кирилл, к июню 1751 г. был соборным иеромонахом. С 1747 г. библиотекарь, с 1748 г. префект семинарии, в 1749 г. учитель риторики Славяно-греко-латинской академии, в 1753 г. К. стал наместником лавры, в 1754 ... далее ...
печать библиотека Т. 34, С. 512-514 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 34, С. 512-514 опубликовано: 7 ноября 2018г. Содержание Иконография КИРИЛЛ (Ляшевецкий) Ляшевицкий (Федор Александрович; ок. 1720, г. Опошня Киевской губ. - 14) 12? (. 05. 1770, Чернигов) , еп. Черниговский и Новгород-Северский. Отец, Александр Семенович Ляшевецкий, служил сотенным писарем в Полтавском полку, позже - священником в глинской ц. в честь Преображения Господня. В 1742 г. Ф. Ляшевецкий окончил Киево-Могилянскую академию, преподавал в новоучрежденной семинарии при Троице-Сергиевом мон-ре. Один из первых наставников Троицкой семинарии, с 17 марта 1743 г. он преподавал грамматику в низших классах. Архиеп. Переславский Арсений (Могилянский; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) сообщал в Синод: несмотря на то что в лаврской семинарии служили и преподавали лишь один префект иером. Афанасий (Волховский) и 2 учителя - иеродиак. Иннокентий (Паскевич) и К., «семинаристы произошли даже до риторики» (ОДДС. Т. 29. Стб. 185) . В 1746 г. в Троице-Сергиевой лавре Ф. Ляшевецкий был пострижен в монашество с именем Кирилл, к июню 1751 г. был соборным иеромонахом. С 1747 г. библиотекарь, с 1748 г. префект семинарии, в 1749 г. учитель риторики ... далее ...
Поездка в Молдавию и Валахию ( 1649-1650 ) , ...Искать в Источникеpravenc.ru
... двор, книжное собрание к-рого легло в основу Б-ки московской Синодальной типографии (РГАДА) . Со Св. горы А. отправился в К-поль, чтобы выполнить заказ Патриарха Никона на приобретение кипарисных досок для икон и греч. печатных книг. По возвращении в Москву в 1656 г. А. стал келарем Троице-Сергиева мон-ря, в 1661-1664 гг. жил в московском Богоявленском мон-ре и заведовал Печатным двором. Похоронен около Серапионовской часовни в Троице-Сергиевом мон-ре. А. перевел с греч. языка «Проречение над гробом Константина Великого», представленное в Посольский приказ в 1650 г. В Троице-Сергиевом мон-ре А. переписал «Старчество» (РГБ. ОИДР. № 250) . В собрании МДА ( РГБ. № 40, XVII в. ) сохранился рукописный экземпляр «Творений Мефодия Патарского с дополнительными статьями» с владельческой записью-автографом А. : «Cniga archidiakona arsenia stalo 3 rubli». С. А. Поездка старца Арсения Суханова в Грузию ( 1637-1640 ) ХЧ. 1884. Март апр. С. 438-488; он же. Арсений Суханов. М., 1891-1894. 2 ч. ; он же. Сочинения Арсения Суханова ЧОИДР. 1894. Кн. 2; Щепкина М. В. , Протасьева Т. Н. Сокровища древней письменности и старой печати: Обзор рукописей рус., слав., ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... монастырским строительством. К 30-м гг. было восстановлено разрушенное хозяйство Кириллова Белозерского мон-ря. Над гробом кн. Ф. А. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. во имя свт. Епифания Кипрского (1645) . Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. во имя равноап. кн. Владимира. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом (наподобие Зосимо-Савватиевской ц. в Троице-Сергиевом мон-ре) была воздвигнута больничная ц. во имя прп. Евфимия Великого. В сер. XVII в. получил завершение ансамбль Ферапонтова мон-ря. К юж. стене собора Рождества Богородицы была пристроена шатровая ц. во имя прп. Мартиниана ( 1640-1641 ) над его захоронением (сохр. рака 1646 и сень над мощами прп. Мартиниана) . Были выстроены 2-пролетные св. врата ( 1649-1650 ) с надвратными храмами в честь Богоявления и во имя прп. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. ц. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря, куда его, по-видимому силой, возвращали. И. В. хотел видеть на митрополичьей кафедре Паисия, но тот не дал согласия, и 1 нояб. 1484 г. вел. князь вернул Геронтия на митрополичий стол. Возможно, И. В. полагал, что после пережитых неприятностей старый и больной митрополит не станет противодействовать его намерениям. 12 дек. 1484 г. на Новгородскую кафедру, 2-ю по статусу в митрополии, был поставлен близкий к И. В. чудовский архим. Геннадий. К сер. 80-х гг. И. В. уже не окружали люди, ранее влиявшие на его политику по отношению к Церкви. Игум. Паисий, отказавшись от настоятельства в Троице-Сергиевом мон-ре, уехал на север, в заволжские обители, где сблизился с прп. Нилом Сорским. Отношения вел. князя с Новгородским архиеп. Геннадием скоро испортились. Ростовский архиеп. Иоасаф к кон. 80-х гг. оставил кафедру из-за какого-то столкновения с И. В. и отказывался приезжать к нему по его вызову. В 80-х гг. XV в. можно указать одного иерарха, пользовавшегося расположением И. В., - это Пермский еп. Филофей. В 1483 г., после похода рус. войск на р. Обь, Филофей выступил как посредник на переговорах с княжествами хантов и манси и по его «печалованью» И. В. принял послов «Кодские ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Троице-Сергиевом мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера