> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Троице-Сергиева лавра

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Троицкая Сергиева лавра / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... протяжении столетий Троице-Сергиева лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви, в их числе прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек, духовные писатели прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет ( Дроздов; †1867 ) и Иннокентий ( Вениаминов; †1879 ) , а также сщмч. Владимир ( Богоявленский; †1918 ) . В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1608-1610 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч) . С 1814 г. на территории Лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 г. в Москве. Переведенная после пожара 1812 г. в Лавру, академия разместилась в бывших Царских чертогах XVII в. В 1920 г. Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... расширить ее земельные владения. Всего же в кон. ХIХ в. К. -П. л. принадлежало ок. 3 тыс. га земельных угодий, преимущественно на юж. околицах Киева (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 благочин. Д. 3390. Л. 12) . Китаевская пуст Киево-Печерской лавры. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Китаевская пуст Киево-Печерской лавры. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Второй указ регламентировал внутреннюю жизнь мон-рей. К. -П. л. потеряла права ставропигии и самостоятельного избрания настоятеля, ее архимандритом (с этого времени был введен титул священноархимандрита) являлся Киевский митрополит. К. -П. л., как и Троице-Сергиева лавра, должна была получать из гос. казны содержание на 100 монахов и 100 служителей. Все остальные иноки - почти половина братии, преимущественно старые и немощные, объявлялись внештатными, им выделялось от 8 до 13 р. в год на пропитание (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. С. 50) . Местом их жительства определялась Китаевская пуст. близ Киева. В то же время Никольский Больничный мон-рь, утратив свой статус, становился лаврской больницей. Согласно указу, в лавре при архиерейском доме предусматривалось разместить КДА. В указе содержалось следующее требование: «... число монашествующих так ... далее ...
Монашеское братство Аввы Сергия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Лавра Троице-Сергиева Лавра в 1970-1980-е года была цветущим рассадником благочестия и хранителем чистоты православной веры. В Лавру приезжали люди из всего Союза и из-за его пределов, чтобы пообщаться с лаврскими духовниками. Самым известным духовником Лавры был архимандрит Кирилл (Павлов) . У него исповедовались патриархи, архиереи, священники, миряне, а также немало тех, кто принадлежал к сильным мира сего. Были и другие хорошие и известные духовники, как, например, – архимандрит Наум (Бойбородин) , архимандрит Лаврентий (Постников) , архимандрит Варфоломей (Калугин) , которые пользовались известностью, и к которым обращалось много людей. Братия Лавры была немногочисленна, тогда существовало ограничение со стороны государства, в Лавре могло быть не более 60 или 70 братий (точно не помню) . Но среди нас была духовная любовь: мы помогали друг другу, переживали друг за друга и наши устремления были к тому, чтобы хоть немножко себя духовно усовершенствовать. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) . Фото: Михаил Родионов Православие. Ru Я, грешный, поступил в Московскую духовную семинарию в 1969 году, в возрасте 24 лет, после окончания ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Л., 1982. С. 287. [4] Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989. С. 59. Примеч. 15. [5] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. Казань, 1891. С. 223. [6] В классическом древнегреческом языке данное слово произносится как «характер», а в современном греческом и в койне – как «характир». Но тут не столько важна малая разница в произношении этих слов, сколько далеко не полное совпадение их значений. [7] Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 26. [8] Полевой В. М. Искусство Греции. Средние века. М., 1973. С. 131. [9] Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 285. [10] Там же. С. 269. [11] Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики Философия русского религиозного искусства XVI–XX вв. М., 1993. С. 32. [12] Флоренский Павел, священник. Иконостас Флоренский Павел, священник. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 111, 113–114. В данном вопросе позиция отца Павла полностью находится в согласии с мнением отцов VII Вселенского Собора: «Всячески следует принимать честные иконы Господа ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева Лавра - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... центральной площади Троице-Сергиевой Лавры стоит необычный обелиск, привлекающий внимание многих туристов. Установил его в 1792 году знаменитый ученый и церковный деятель — митрополит Платон (Левшин) . «Три были несчастливыя для России времена, — написано на обелиске, — и в оных сия обитель к сохранению отечества содействовала». На каждой грани обелиска — медальон с текстом, поясняющим, какую именно роль играла Лавра в ту или иную эпоху… Многие знают монастырь святого Сергия Радонежского как духовный центр русского Православия и собрание замечательных памятников архитектуры. Но не всем известно, сколь важную роль он играл на крутых поворотах российской истории. И трудно сказать, в какой стране и как бы мы жили сегодня, если бы не эта обитель. Возрождение страны Южная грань обелиска посвящена эпохе основателя монастыря. Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322—1392) избегал почестей и больших должностей, он даже отказался от предложения стать преемником митрополита Московского Алексия. Но поразительным образом именно преподобный Сергий, проводивший жизнь в молитве и общении с учениками, сыграл ключевую роль в истории своего времени. В середине XIV века Русь терзали ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... своим подвигом следуя заветам преподобного Сергия о благодатном устроении человеческой личности по образу Живоначальной Троицы, всей душой своей приникая к этому Источнику нашего бытия, преподобный Андрей смог показать нам, на какие высоты боговидения может быть возведен художник, очищенный и просветленный Божественной Истиной и Красотой. ________________________________________ [1]“Житие преподобного Сергия” Епифания Премудрого Памятники древней письменности и искусства. Вып. 58. СПб., 1855 (Цит. по: Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, с. 34) . [2]Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия Троице-Сергиева лавра. Сергиев, 1919, сс. 19–20. © Ю. Г. Малков, 1996 [3]См. Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии Советское искусствознание. 1977 2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма Вопросы искусствознания. 2–3 94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98) . [4]См. примеры таких композиций IV–V вв. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. [5]См. примеры композиций V–VI вв. : Там же. Илл. 2, 4. [6]Цит. по: ... далее ...
Сергиев Посад|Троице-Сергиева ЛавраИскать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: по Ярославскому шоссе (трасса М8) — до Сергиева Посада (54 км. от МКАД) Автобусом: маршрут № 388 (экспресс) от ст. м. ВДНХ. Автобусы отправляются из Москвы — с 6. 50 до 22. 40, из Сергиева Посада — с 5. 10 до 21. 00. Интервал движения — 15–20 минут. Пригородным электропоездом: С Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад пригородными электропоездами, следующими до Сергиева Посада, а также Александрова или Балакирево Комментарии (4) Статью добавил (а) : Павел, 14 мая 2003 Троице-Сергиева лавра основана в 1345 г. (по другим сведениям в 1337 г.) как уединенная пустынь сыновьями ростовского боярина Кирилла Варфоломеем и Стефаном. Варфоломей, принявший вскоре монашеское пострижение с именем Сергий, вошел в историю России как сподвижник московских князей в деле объединения разрозненных русских земель, но, в первую очередь, как инок, проповедовавший и воплощавший в жизни идеи нестяжательства и трудолюбия. В 1355 г. в Троицком монастыре был введен общежитийный устав, регламентировавший все стороны монашеской жизни. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку всей обители. Вместо свободно ... далее ...
Старчество в церковной традиции. Часть 1. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поставить вновь. Для ответа на него, прежде всего, необходимо попытаться дать определение старческого руководства. [1] Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. М., 1876; Трифон (Туркестанов) , митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1996. С. 123-133; Поучение о послушании в Бозе почившаго отца нашего и пустынножителя Зосимы Верховскаго предавшимся ему по Бозе в духовное окормление сестрам общежительной Троице Одигитриевой пустыни, устроенной им самим Зосима Верховский, преподобный старец. Творения Сост., предисл., подготовка текстов и коммент. Т. М. Судник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 221-374. [2] Пярт И. П. Водительство Святого Духа или «религиозно-коммерческое предприятие»? Старчество в атмосфере кризиса в Русской Православной Церкви на рубеже XIX и XX вв. Уральский исторический вестник. 2008 (в печати) . Ср. кризис в Оптиной пустыни 1911 г., также закончившийся синодальным расследованием и изгнанием из обители старца Варсонофия. См. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 9-10, 387-390. [3] Государственный архив Калужской области. Ф. 903. Оп. 1. Д. 62. Лл. 36-41. [4] Житие и ... далее ...
Дивеево — Троице-Сергиева лавра — Оптина Пустынь ...Искать в Источникеchurch.ua
... из города Харькова имеют возможность поклонится чудотворным мощам одного из величайших святых в истории Православной Церкви. Будут организованы две поездки, в программу которых входит поклонение святыне. Дата паломнической поездки: 6 — 12 октября Маршрут поездки: Харьков — Москва — Задонск — Санаксары — Дивеево — Муром — Владимир — Сергиев Посад — Шамордино — Оптина Пустынь — Харьков. Прохождение украинско-российской границы (возможно пешее) . Переезд в Задонск. Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Поклонение мощам святителя Тихона Задонского и другим святыням обители. Экскурсия по монастырю. Вечернее богослужение. Трапеза. Ночлег. Для желающих купание в источнике в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». 2 день После утренних молитв переезд в Свято-Тихоновский Спасо-Преображенский женский монастырь. Поклонение святыням и купание в источнике святителя Тихона Задонского. Переезд в Санаксары. Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Вечерняя трапеза, ночлег. 3 день Утренние молитвы. Поклонение мощам преподобных Феодора и Александра игуменов Санаксарских и мощам святого праведного воина Феодора Ушакова. Переезд на ... далее ...
6 стадий опьянения по Андерсену и богопознание : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христова. Я двигаю рукою, и рука моя есть весь Христос, ибо Божественное Божество, согласись со мною, нераздельно; двигаю ногою, и вот она блистает, как и Он. Не скажи, что я богохульствую, но прими это и поклонись Христу, таковым тебя содевающему» [2]. Но здесь и сейчас, в земной тьме, в густом клее времени и пространства, где люди бредут без разума от одного опьянения к другому, помилуй нас, Господи, и пошли надежду покаяния и слезы о грехах наших! [1] Андерсен Г. Х. Сказки и истории. – Петрозаводск: Карелшанс, 1992. – Т. 2. – С. 130-131. [2] Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 3. – С. 261. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Ваше имя Ваш город Ваш e-mail ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Троице-Сергиева лавра
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера