Лекарство от журналистских клещей Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! 2 июня, 2015 Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! Позвонили из радиостанции «Говорит Москва» и попросили в прямом эфире обсудить проблему. Я почти всегда отказываюсь от радиошоу, но все-таки спросил, какой вопрос будет обсуждаться. Мне сказали, что вчера и сегодня новостная лента взорвалась сообщением о том, что укушенный клещом девятимесячный младенец на Алтае лечился неделю в церкви и чуть не умер. Его еле спасли в больнице. Неожиданно для себя я сразу согласился участвовать, потому что понимал, что здесь какая-то полная чепуха: в каком храме будут неделю лечить девятимесячного младенца? Полез в интернет и, действительно, увидел сотни публикаций. Одна из них имеет ссылку на первоисточник — сообщение алтайского Роспотребнадзора. И тут уже, как в анекдоте про «армянское радио». – Правда ли, что Арам Хачатурян выиграл в лотерею «Волгу»? – Правда. Но не Арам Хачатурян, а Ашот Мартиросян; не выиграл, а проиграл; не в лотерею, а в карты; не «Волгу», а пять тысяч рублей. Выяснилось, что ребенку не 9 месяцев, а год и 9 месяцев, что «родители привели его в церковь, но там их НЕ УБЕДИЛИ отвести ребёнка к врачу», что мальчика лечили не в церкви, а в «домашних условиях». Обо всем этом я и рассказал в прямом эфире. Кроме того, посетовал на нашу журналистику, которая, как минимум, не проверяет факты, вольно их интерпретирует, чтобы раздуть что-нибудь антицерковное. Пришлось напомнить, что среди православных святых много врачей (кстати, вот их список – бессребреники Кир и Иоанн, Трифон Апамейский, Иулиан Эмесский (Емисский), Фалалей Эгейский, Лука Войно-Ясенецкий, Сампсон Странноприимец, Косма и Дамиан Римские, Антиох Севастийский, Ермолай Никомидийский, целитель Пантелеимон, Фотий и Аникита, Диомид Тарсянин, Косма и Дамиан Аравийские, Леонтий, Анфим и Евтропий, Орест Тианский (Каппадокийский). Спросили у меня и о «православных фанатиках».

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-zhurnalis...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.3:11-4:6 Ев.- Мк.11:23-26 за четверг: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мч.: Лит.: Ап.- Рим.8:28-39 Ев.- Лк.10:19-21 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученику Трифону Апамейскому Тропарь мученику Трифону Апамейскому, глас 4 Мученик Твой, Господи, Трифон/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Ин тропарь мученику Трифону Апамейскому, глас 4 Пищи Божественныя, треблаженне,/наслаждаяся на Небесех неоскудно,/славящих песньми память твою покрый/и сохрани от всякия нужды,/отжени вредящих нивам животных,/да тебе от любве вопием всегда://радуйся, Трифоне, мучеников укрепление. Кондак мученику Трифону Апамейскому, глас 8 Троическою твердостию/многобожие разрушил еси от конец, всеславне,/честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе,/венец приял еси мученичества твоего/и дарования Божественных исцелений,//яко непобедимь. Молитва 2-я мученику Трифону Апамейскому О, святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь. Молитва мученику Трифону Апамейскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Московская художница Елена Евдокимова рассказала мне однажды о том, как она чуть не ослепла. Зрение у неё ухудшалось так стремительно, что художница в ужасе понимала: она теряет профессию, погружаясь в мир тьмы. Друзья Лены мобилизовали все связи и устроили её на операцию к знаменитому академику Святославу Фёдорову. Операция была опять же образцово-показательной – на ней присутствовали американские врачи, ибо Фёдоров считался кудесником и лучшим специалистом в глазной хирургии. Тем огорчительней был результат – зрение не восстановилось. Нужна была повторная операция, и Елена поехала за благословением к архимандриту Иоанну (Крестьянкину). А старец благословил так: – Какой врач ведёт приём, к тому и иди, и ложись на операцию в любой назначенный им день. Приём в Фёдоровском центре вёл на этот раз совсем молодой хирург-офтальмолог. – В какой день вам удобней лечь на операцию? – спросил он. – В любой. – Вот и хорошо. Запишу вас на четырнадцатое февраля. После операции, сделанной четырнадцатого февраля молодым хирургом, зрение быстро и полностью восстановилось. – Только позже я догадалась, – рассказывала Елена, – что четырнадцатое февраля – день памяти мученика Трифона , известного своей помощью людям со слабым зрением. Если бы вы знали, сколько чудотворений совершается по его молитвам! Обязательно побывайте в храме мученика Трифона. Это великий святой. Выбраться в храм святого мученика Трифона Апамейского удалось не скоро. Приезжаем с подругой и удивляемся: храм расположен прямо посреди шумного московского шоссе и с двух сторон его огибают потоки машин. А почему так, мы узнали уже от прихожан храма. Оказывается, раньше на этом месте был лес – Сокольники. А назывался лес Сокольниками потому, что здесь велась соколиная охота. Однажды на охоте у царя пропал его любимый сокол. И царь в гневе повелел казнить своего сокольничего боярина Трифона, если тот не отыщет царского сокола. День и ночь искал боярин сокола в лесу, плакал, молился и особо взывал о помощи к своему небесному покровителю – святому мученику Трифону. Измучился боярин, устал и задремал, присев на пенёк. А в тонком сне ему явился святой мученик Трифон и указал на ель, где сидел на ветке пропавший сокол. Обрадовался боярин, отыскав сокола, и на месте явления святого мученика Трифона воздвиг храм в его честь. Для этого храма и была написана чудотворная ныне икона мученика Трифона, где на плече у святого сидит сокол.

http://pravoslavie.ru/38207.html

Святой источник мученика Трифона Апамейского (Богородское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник мученика Трифона Апамейского — святой источник у села Богородское Кинель-Черкасского района Самарской области. На юго-западной окраине села Богородское есть родник, известный с давних времен. Назывался он «Желоба». Свое название родник получил потому, что вода из него подавалась по деревянным желобам. История [ править править код ] В XIX веке село относилось к Бугурусланскому уезду и являлось центром поселения. Местный помещик, имевший обширное хозяйство, построил в селе каменную церковь недалеко от своего дома. В засушливое время от источника «Желоба» начинались крестные ходы. На роднике служили молебен и затем совершали движение к другим родникам — по пути следования крестного хода. Необходимо отметить: в Богородском немало родников, но именно «Желобам» суждено было войти в историю края. Как-то барину пришло в голову сделать анализ воды из разных источников. Вода из родника «Желоба» оказалась самой «легкой». Из него и стал помещик брать воду для своих нужд. От родника к соседнему селу Орлянка проложили мощеную дорогу, по которой жители Орлянки ездили в храм села Богородское на богослужения. Но со временем о «Желобах» стали забывать. Пользовались водой источника в основном пастухи, охотники, грибники и ягодники. Когда о забытом роднике стало известно местному священнику, батюшка вознамерился его отыскать и вернуть к жизни. 14 февраля 2009 года, в день памяти мученика Трифона, после Божественной литургии в церкви села Богородское люди отправились по заснеженным полям к роднику. В то время он представлял собой природную ванну, на дне которой бурлило несколько родничков, как бы вулканчиков. Чистейшая вода выбегала из родника, образуя ручей, который через несколько метров срывался в небольшой водопадик. На вторую седмицу Петрова поста, 22 июня 2009 года, при участии паломников из Самары и верующих сел Богородское и Кабановка на источнике был отслужен молебен святому мученику Трифону, и родник был освящен в его честь. На взгорке у источника водружен крест, обозначивший святое место. Паломнику [ править править код ] Из жития мученика Трифона известно, что он имеет благодать от Бога изгонять бесов и исцелять болезни, как людей, так и животных. Также он является покровителем пастухов и охотников. При жизни Трифон, будучи еще юным, пас гусей и оказывал помощь животным. Люди верят, что по молитве к святому мученику Трифону вода исцеляет бесноватых, «порченых», а также больных внутренними болезнями. Как добраться [ править править код ] Адрес : Самарская область, Кинель-Черкасский район, село Богородское Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

День памяти святого мученика Трифона Апамейского – 14 февраля. Святой жил в III в. во Фригии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Помогая страждущим, он требовал только одной платы – веры в Иисуса Христа. Во время гонений на христиан святой Трифон открыто исповедал свою веру и мужественно претерпел мучения за Христа. На Руси мученик издавна пользуется любовью и особым почитанием в народе. 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня . По ветхозаветному закону женщине, родившей младенца, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм. Затем мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Не нуждаясь в очищении, Пресвятая Богородица, тем не менее, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, где была встречена праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной. Сретение Господне Симеону было откровение свыше, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Взяв Младенца на руки, он восславил Бога и изрек знаменитое пророчество: «Ныне отпускаеши раба Твоего, Владыко…». Это событие ознаменовало встречу последних праведников Ветхого Завета с Носителем Завета Нового, в Котором божественное уже встретилось с человеческим. Праздник Сретения является одним из древнейших в истории христианства. Св. вмч. Феодор Стратилат Память великомученика Феодора Стратилата церковь совершает 21 февраля. Святой родился в малоазийском городе Евхаит в конце II в. За храбрость и милосердие Господь просветил его совершенным познанием христианской истины. Он был назначен военачальником в Гераклее, где сочетал свое воинское служение с проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Во время правления императора Ликиния в 319 г. святой Феодор претерпел мучения за Христа и был усечен мечом. Жизнеописание Феодора Стратилата было записано его слугой и писцом Уаром, также прославленным в лике святых. Иверская икона Божией Матери 25 февраля установлено празднование в честь Иверской иконы Божией Матери – одной из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Во времена иконоборческой ереси IX в. икона находилась у благочестивой вдовы, живущей в Никее. Чтобы спасти святыню от уничтожения, вдова с молитвой опустила икону в море. Стоя на воде, икона приплыла к Афону, где была обнаружена иноками Иверской обители. Помещенная в храме, икона чудесным образом несколько раз оказывалась над воротами обители. Явившись во сне одному из иноков, Богородица объявила свою волю: Она желает быть хранительницей обители. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, поэтому Иверская икона называется также Портаитисса — Вратарница. В истории Иверского монастыря сохранилось множество случаев заступления и милости Богородицы: избавление обители от варваров, чудесного восполнения запасов пищи, исцеление болящих.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Валериан Лаодикийский, в Финикии; Кирин Патарский; Феофил Окрисский 405 ; Еферих Смирнский; Трифон Хиосский; Мелетий Ларисский; Неон Силийский; Евдоксий Етенский; Маркиан Котейский; Феодот Лисанийский; Иоанн Флавийский, в Киликии; Павел Птолемаидский; Дионисий Ираклийский; Иоанн Алиндский; Евпифий Стратоникийский; Иоанн Амизонский; Папий Еризский; Дионисий Антиохийский; Тинханий Аполлонийский; Феодорит Алавандский; Менандр Ираклийский; Флаккилл Иасский; Иоанн Книдский; Каландион Галикарнасский; Каллиник Апамеи Гексапольской 406 . Кир Синиадский; Флоренций Тенедосский; Зинодот Термисский; Сава Палтский; Феоктист Веррийский; Фома Порфиреонский; Макарий Эгейский; Генефлий Кратийский; Филипп Феодосиопольский; Базилик Феодосиополитский 407 ; Павлин Апамейский, в Писидии; Василий Наколийский; Ираклий Команский; Руфин Самосатский; Менекрат Керасский; Коссиний Иерокесарийский; Патрикий Акмасский 408 ; Дионисий Атталийский, в Ликии; Павел Трипольский; Гемел Стратоникийский; Меоний Нисский; Исаия Елаитский; Ессерий Питанский; Квинт Фокийский; Евстохий Докимийский; Музоний Низский; Аристомах Колонийский; Рин Ифинопольский 409 ; Павел Мариамнский; Евстафий Сарацинский; Афанасий Пергский; Ураний Емесский; Дамиан Сидонский; Ной Кифы-крепости; Ураний Иворский 410 ; Полихроний Епифанийский; Феодор Антифеллский; Лукиан Нисский; Неоптолем Корнский; Ахолий Ларандский; Юлиан Ипэпский; Леонтий Магнезийский; Евдоксий Хоматский; Фронтон Фасилидский; Стефан Мирфиский 411 ; Леонтий Азарский 412 ; Антипатр Камский 413 ; Филипп Ливурийский; Грациан Панормский; Андрей Тонейский 414 ; Николай Акарасский; Роман Вувонейский; Павел Филомилийский; Флорентий Адрианопольский; Мессалий Лаодикийский, в Писидии; Елнндий обители Фермийской; Роман Евдоксиопольский; Лонгин Оркистский; Мистирий Амморийский; Петр Дарданшский; Иовиан Деовелтский; Фронтиниан Сагаласский; Индим Иринопольский; Акила Евдоксиадский; Евтропий Адорадский 415 ; Марк Арефузский; Протерий Мирринский; Маркеллин Митропольский; Евсевий Клазоменский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Царь этот издал приказ своим епархам и игемонам всюду преследовать христиан и убивать их беспощадно. На востоке в это время епархом был некто Акилин; ему было донесено, что Трифон исповедует Христову веру и, проходя различные страны, врачует болящих, как весьма сведущий врач, и в то же время учит всех веровать во Христа и сим прельщает многих; повеления же царского Трифон не слушает, насмехаясь над всеми богами. Тотчас были посланы воины разыскать Трифона, которого вскоре и нашли: ибо не мог укрыться светильник, горящий ревностью по Боге и светящий верою и благими делами. Но и сам святой, узнав, что его ищут, не бежал в пустыню и не скрывался в горах и пропастях земных, но, вооружившись молитвою и крестным знамением, смело вышел к ищущим его и, отдавшись им в руки, с радостию пошел к епарху Акилину, который в то время находился в Никее 1094 . Когда Акилин, окруженный оруженосцами, начальниками, слугами и множеством людей, воссел на суде, Помпиниан, скриниарий 1095 большого чина, сказал ему: – Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти. Акилин сказал: – Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну 1096 . Святой отвечал: – Имя мое – Трифон, отечество мое – селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течения звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос – вера моя, Христос – похвала моя, и венец славы моей. Епарх на это сказал святому: – Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не поклоняется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь. Но Трифон воскликнул: – О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога! Епарх продолжал: – Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенный разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью! – Я тогда буду иметь совершенный разум, – отвечал святой, – когда принесу Богу моему совершенное исповедание, и если сохраню неизменною, как многоценное сокровище, благочестивую веру в Него, и сделаюсь жертвою Тому, Кто Сам принес Себя в жертву ради меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Выслушав эти слова, Акилин удивился такому дерзновению святого и, разгневавшись, приказал бить его без всякого милосердия; воины, взяв святого, истязали его в течение многих часов самым жестоким образом. Наконец, мучитель, видя, что не может поколебать непоколебимого столпа веры и отвратить его от Христа, сделал о нем следующий окончательной приговор: – Трифон Апамейский, противящийся царскому повелению и, после многоразличных мук, не пожелавший принести жертвы богам, должен быть казнен чрез усекновение главы. И тотчас воины, взяв мученика, вывели его из города на место усекновения. Святой же Трифон, став лицом к востоку, обратился к Богу с такою молитвою: – Господи Боже, Царь царствующих, святейший паче всех святых! Благодарю Тебя за то, что Ты сподобил меня совершить сей подвиг без преткновения. И ныне молюсь Тебе: не допусти коснуться меня уловляющей руке лукавого невидимого врага, дабы он не свел меня во глубину погибели, но введи меня в возлюбленные селения вместе со святыми Ангелами Твоими, и соделай меня наследником Твоего вожделенного царствия; приими в мире душу мою, всех же, которые будут воспоминать имя раба Твоего, и в память мою святые жертвы Тебе принесут, услышь с высоты святыни Твоей; и призри на них от святого жилища Твоего, подавая им обильные и нетленные дарования, ибо Ты один благий и щедрый Податель во веки веков». Так молился святой. И вот еще воины не успели усекнуть его главы, как Господь взял его душу; честное же тело Трифона осталось мертвым на земле. Находившиеся в Никее христиане обвили его чистыми плащаницами и умастили ароматами, намереваясь погребсти его у себя в защищение своему городу. Но святой, явившись им в видении, велел перенести мощи его в селение Кампсаду, место родины его, – и повеление его было исполнено 1102 . Так святой Трифон, от юности посвященный Богу, приведший множество людей ко Христу, и исцеливший многих из них от болезней, после великих мучений, принятых за истину, увенчан нетленным венцом от Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь 1103 . Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Вот юноша из города Апамеи, присланной к твоему величеству, предстоит пред светлым судом твоей власти. Акилин сказал: — Предстоящий пусть скажет нам свое имя, и отечество, и фортуну [ 9 ]. Святой отвечал: — Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей. Эпарх на это сказал святому: — Вероятно, ты до нынешнего дня вовсе не слыхал о царском повелении, по которому всякий, кто называет себя христианином, и не покланяется богам, должен умереть злою смертью; итак, образумься и оставь свою льстивую веру, чтобы не быть вверженным в огонь. Но Трифон воскликнул: — О, если бы мне сподобиться чрез огонь и все муки получить кончину за имя Иисуса Христа, Господа моего и Бога! Эпарх продолжал: — Трифон, советую тебе принести жертву богам, ибо вижу, что ты, хотя и молод телом, но имеешь совершенной разум, и я не желаю, чтобы ты умер злою смертью! — Я тогда буду иметь совершенной разум, — отвечал святой, — когда принесу Богу моему совершенное исповедание, и если сохраню неизменною, как многоценное сокровище, благочестивую веру в Него, и сделаюсь жертвою Тому, Кто Сам принес Себя в жертву ради меня. Тогда эпарх, угрожая святому, с гневом вскричал: — Огню предам твое тело, душу же твою укрощу самыми лютыми казнями. — Ты угрожаешь мне огнем угасающим, — отвечал Трифон, — после которого остаётся только пепел, я же вам, неверующим, угрожаю огнём вечным, неугасающим; оставь суетную веру твою и познай истинного Бога, чтобы не раскаяться тебе после, когда впадешь в огонь вечный. Но Акилин, воспламенившись сильнейшим гневом, повелел бить святого, повесив его на дереве. Услыхав это приказание, Трифон сам тотчас снял с себя одежды и с радостью отдал тело свое палачам на истязание. Палачи, повесив его на дереве, со связанными сзади руками, жестоко истязали его в течение трех часов. Но святой мужественно терпел мучение, ни одного крика, ни одного стона не издав за всё время, пока его били. Когда кончили истязать его, Акилин снова обратился к нему с увещанием:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп. (13/26 июня) Трифон Вятский , архим. (8/21 октября) Трифон Печенгский , Кольский, прп., просветитель лопарей (15/28 декабря) Трифон Апамейский , Никейский, мч. (1/14 февраля) Трофим Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Трофим , ап. от 70-ти, сподвижник ап. Павла, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля) Уар Египетский , мч. (19 октября/1 ноября) Урван , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Македонский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Уриил , архангел (8/21 ноября) Фавмасий Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Фавст Далматский , прп. (3/16 августа) Фаддей , ап. от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский (4/17 января ап.]; 21 августа/3 сентября) Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской, сщмч. (18/31 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Фалалей Эгейский , мч. (20 мая/2 июня) Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская , княгиня, чудотворица (25 июня/8 июля) Феврония Сирская , дева, прмц. (25 июня/8 июля) Фекла Иконийская , Селевкийская, равноап., первомученица (24 сентября/7 октября) Феогнид (Феогний) Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феогност Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Феодор Африканский , мч. (10/23 апреля) Феодор Варяг , Киевский, первомученик Российский (12/25 июля) Феодор Васильевич Острожский , Печерский, прп., князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Феодор Едесский , еп. (9/22 июля) Феодор Муромский , князь, чудотворец (21 мая/3 июня) Феодор Новгородский , Христа ради юродивый (19 января/1 февраля) Феодор Освященный , прп., игумен (16/29 мая) Феодор Пергийский (Памфилийский), мч. (21 апреля/4 мая) Феодор Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Феодор Ростиславич Черный , Смоленский, Ярославский, блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Феодор Ростовский и Суздальский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня) Феодор Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010