Типикон. Вып. 2. С. 27, 41). 40-кратное «Г., п.» в качестве замены отсутствующей сугубой ектении читается в заключительной части часов, малого повечерия, каждой из 3 частей великого повечерия, 1-й части полунощницы (в конце 2-й части вседневной и субботней полунощницы содержится 12-кратное «Г., п.»); в конце изобразительных «Г., п.» может быть как 40-кратным (в будние дни при совершении службы с «Аллилуия» и в особых случаях), так и 12-кратным (в проч. дни); 40-кратное «Г., п.» заменяет собой сугубую ектению также и на вечерне и на утрене, когда они оканчиваются по-постовому. При чтении Трисвятого, если оно продолжается молитвами     и «Отче наш» (т. е. в составе общего начала и конечного Трисвятого и в заключительных частях всех служб суточного круга (кроме изобразительных и литургии, где «Отче наш» не имеет перед собой Трисвятого, а также утрени с праздничным окончанием, где «Отче наш» отсутствует)), «Г., п.» повторяется после     трижды. В составе общего начала и конечного Трисвятого «Г., п.» повторяется еще и 12 раз после «Отче наш» (в составе общего начала келейного утреннего и вечернего правила - не сразу после «Отче наш», а вслед за тропарями) - тем самым молитвенное состояние человека как бы усиливается с каждой молитвой (после Трисвятого «Г., п.» нет; после     появляется 3-кратное «Г., п.», после «Отче наш» - 12-кратное). При необходимости совершения служб суточного круга без священника «Г., п.» традиционно заменяет собой ектении, к-рые (как и священнические возгласы) в этом случае не произносятся; мирная и просительная ектении заменяются 12-кратным «Г., п.», сугубая - 40-кратным, малая - 3-кратным (священнический возглас всех ектений заменяется на      ). 3-кратное «Г., п.», заключаемое молитвословиями      ,     и         (при архиерейском богослужении или на подворьях обращение к священнику заменяется обращением к архиерею - даже если он отсутствует), произносится в конце часов, малого повечерия и каждой из 3 частей великого повечерия, 1-й части полунощницы и служит вступлением к заключительному благословению священника.

http://pravenc.ru/text/166337.html

Сугубая ектения (лик, иерей или диакон) Иерей или диакон: Премудрость. Лик: Благослови. Иерей: Сый благословен... Лик: Аминь. Утверди, Боже... Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови.Иерей: отпуст Лик: многолетие Настоятель или чтец: Конечное Трисвятое (Трисвятое... Отче наш, Господи, помилуй 12 р.) Всесвятая Троице... Буди Имя Господне (3 р.) Чтец: Слава: И ныне: 33 псалом. Иерей или диакон: Премудрость... Лик: Достойно есть...и Матерь Бога нашего. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови. Иерей: отпуст Лик: многолетие Утреня Благословен Бог наш... Если служба началась не утреней (например, полунощницей), начало обычное не читается Даже если служба началась не утреней, читается Трисвятое… Отче наш, Господи, помилуй (12 р.) Двупсалмие Слава Святей… Шестопсалмие; утренние молитвы Мирная ектения Бог Господь со стихами; во глас тропаря М Аллилуиа со стихами; во глас Октоиха Тропари Троичны О по гласу 1-й: оканч. по дню, Слава: 2-й: оканч. всем свв. И ныне: 3-й: Б Рядовые кафизмы (три) Малых ектений нет. По каждой кафизме: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Тропари на Бог Господь Т: М 2р., Слава: тр. М] И ныне: Б Рядовые кафизмы (две или три) Малые ектений могут быть. Если нет: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Седальны по каждой кафизме По каждой кафизме седальны О По 1-й кафизме седальны О [и мученичен О] По 2-й и 3-й седальны Т Господи, помилуй (3 р. Слава: И ныне: 50-й псалом Иерей или диакон: Спаси Боже люди Твоя... Лик: Господи, помилуй (12 р.) Иерей: Милостию и щедротами... Канон: О М; все песни на 14 [в попразднства на 12] М трипеснец Т (только в 3 песнях); песни с трипеснцем на 14, без трипеснца – на 4 По 3-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, седален М; Слава: И ныне: Б или КрБ. При двух малых свв. перед седальнами поется кондак второго св., затем седален 1-го св.; Слава: седален 2-го св.; И ныне: Богородичен. По 6-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, кондак и икос М [или мученичен О] По 8-й песни: Хвалим, благословим, покрывающий ирмос, Честнейшую По 9-й песни: покрывающий ирмос, Достойно есть, малая ектения,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Посем, Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Богородице Дево: с поклонами. Слава: Крестителю Христов: И ныне: Молите за ны: Под Твое благоутробие: Чтец: Господи помилуй (40) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим: Именем Господним благослови, отче. Возглас: Сый благословен: Чтец: Аминь. Небесный Царю: И чтет иерей молитву святаго Ефрема Сирина с 16 поклонами. Чтец: Трисвятое, по Отче наш: и по возгласе: Господи помилуй (12). Посем священник: Слава Тебе, Христе Боже: Лик: Слава, и ныне: Господи помилуй.(3) Благослови. Священник произносит отпуст. Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В среду утра Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас. И сразу опев кафисмы. Кафисмы чтем 10-ю и 11-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 3, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Минея 2 троп. из 1 песни 2 троп. из 2 песни Триодь канон Кресту Триодь Триодь канон Кресту Триодь трипеснец Триодь трипеснец Триодь Малая ектения. Седален святаго Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен. 4 Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Триодь канон Кресту Октоих Октоих Минея 2 троп. из 6 песни 2 троп. из 8 песни

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Николай Субботин I. Различия и несогласия книг в изложении чинопоследований св. таинств: Крещения и Миропомазания 1. Оглашение, ил: Изложение святых и богоносных отец о рождении человечестем, мужеска полу и женска, в Потребнике 7144 г. и предшествовавших изданий начиналось прямо молитвами А в Потребнике 7147 г. и последующих изданий пред молитвами напечатано уже следующее начало: и глаголет (иерей) благословен Бог наш, посем Царю Небесный, и трисвятое и по Отче наш. Возглас, яко Тво есть царство и сила, посем тропар дню и храму и прилучившагося святаго. Слава и ныне, Бог. Молитвами всех святых и Богородица. Таж молитва храму и прочая. 2. Число самых молитв оглашения в Потребниках разных изданий не одинаково В иовлевском Служебнике (с которым во всём сходен изданный в междупатриаршество) положены только следующие пять: 1) Господи Боже наш, иже от перьсти создавый человека. 2) Господи Боже, тебеся молим и тебеся мили деем. 3) Владыко Господи Иисусе Христе Слово Отчее, Сыне Единородныи. 4) Слава Теб Царю Боже всего создания. 5) Владыко Господи Боже наш, превечным Твоим и неизреченным смотрением. Во всех же прочих Потребниках и Служебниках число молитв восходит до девяти. Именно прибавлены следующие: Молитва (1 по порядку) на благословение храму, внемже младенец родится, глаголется вне храма. Господи Боже наш, Преблагий человеколюбец, Един благ и кроток, Един щедр и милостив Бог наш, и Отец Господа нашего Иисуса Христа, при понтийстем Пилате растпятаго, и в третий день воставшаго, и вшедша в славу Свою. Да приидет благодать Твоя наны рабы Твоя. И даждь нам Господи евангельское учение. Отче милосердый просвет наша сердца, и вся уды Твоим хотением. Очисти нас от всеx злоб и греха. Соблюди же ны безскверны и непорочны, от всякаго действа належащаго. И даруй нам о Твоей благодати, Твоя разумевати, и о Твоих мудрствовати, и в Твоих заповедех ходити. И Твоего страха боятися. И творити угодная Теб до последняго дн и часа нашего издыхания. Призываем тя Владыко Истиннаго Бога нашего мы грешнии. Да неизглаголанною Твоею милостию печатаеши живот наш. И тело, и дух соблюдаеши от всякаго демона. От всякаго ползящаго належания. И от всякаго звери земнаго, и от всякаго беззакония. И от всякаго потвора. И от всякия льст пустошныя, и от всякаго блужения, и лихоимания. От всякия лж. От всякаго неудобнаго действа и от всякия сети належащия на нас. Отче нетления покрыи нас Своя рабы милосердием, и благослов храм сей, и сотвор его чист. Не остави нас, ниж сотвор врадость врагом, и уничижение людем, в попрание демоном. Но да будет Твоя благодать и милость присно с нами, во вся дни живота нашего. Яко Твоя держава и Тво есть царство, и сила и слава вовеки, аминь (Иоасаф. Потр. 7144 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Zaharo...

Прочее же мо възмагаите ги къ дрьжав крпости его блцтес в вс възмощи ва стати против козне ко и ваша брань. къ крови и плоти но к начало. къ влчьство. къ миродрежителе тмы вка сего. къ дховны, злоб понбны). Теперь, принимая во внимание, что: 1) перевод евангельских чтений данной редакции примыкает к переводу евангелия 1383 года, а 2) перевод апостольских чтений к переводу Библии 1499 года, с разночтениями, свидетельствующими о более раннем переводе рассматриваемой редакции, – то вполне можем принять, по крайней мере, конец 14 века временем перевода данной редакции. О том же говорит и сопоставление перевода данной редакции с переводом Иерусалимского устава в немногих общих им элементах. Возьмем для сопоставления стихиру «Источник исцелений», свойственную и данной редакции, и Иерусалимскому уставу. По рукописи Московской Синодальной библиотеки По рукописи Софийской библиотеки 1054 νργυροι бесребрьници врачеве τος δεομνοις трбущимь молщимъс παρ τς εννου прнотекущаго превчнаго источника источника δμοζλους диноревнителмь сужитникомъ Какова же картина последования св. елея по данной редакции? Нужно заметить, что в отношении схемы чина елеосвящения рукописи этой редакции распадаются на две группы, и каждая из них имеет свои индивидуальные особенности в отношении первой части чина св. елея – утрени. К первой группе принадлежат рукописи Московской Синодальной библиотеки 373 и 374 и Императорской Публичной библиотеки F. I. 582, к другой – остальные из рукописей первой группы. Для представления картины последования св. елея по этой редакции вполне естественно взять по одной рукописи из каждой группы рукописей этой редакции. Мы и возьмем рукописи Московской Синодальной библиотеки 373 (первой группы) и библиотеки Академии наук (второй группы). В силу неодинакового размещения стихир на утрени первая часть последования св. елея в той и другой рукописи имела неодинаковый вид. В рукописи 34.8.18 порядок ее был следующий. После обычного начала следовали: Трисвятое, Отче наш, стихиры: Дал еси благодать, Виждь необыменне, Помазанием масла твоего; псалом 50, канон Арсения, которым и оканчивалась утреня. Наоборот, в рукописи 373 схема утрени весьма близка к современному ее виду. В ней после обычного начала следовали: Трисвятое, Отче наш, Господи, помилуй (12 раз), Приидите, поклонимся, псалом 142, Слава и ныне, Аллилуия (трижды), Бог Господь, тропари: Помилуй нас Господи..., псалом 50, канон Арсения, Достойно есть, стихиры. Первый вид утрени не встречался в известных нам греческих рукописях. Пение стихир в начале канона, как могли видеть, было чуждо известным нам греческим рукописям. Общепринятым для них было последование утрени, свойственное рукописи

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 6-й: «Видеша Тя воды, Боже...»; стих: «Гласом моим ко Господу воззвах...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 1). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Деяний святых апостол чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Деян., зач. 42). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Марка святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мк., зач. 1). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благословен...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю...». Чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (73-го, 76-го и 90-го) иерей с диаконом (по Типикону – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не имамы дерзновения...». Певцы поют тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Тако глаголет Господь...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас 6-й: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Днесь псаломское пророчество...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас 5-й: «Что возвращаеши...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

В самый праздник. Всенощное бдение (если праздник случится не в понедельник) начинается великим повечерием На нем после псалма «живый в помощи Вышняго» поется (а не читается) с нами Бог; затем читаются обычные тропари: День прешед... Бесплотное естество... Верую во единого.. Пресвятая Владычице Богородице. Три святое и по Отче наш тропарь святого праздничного (а седмичные тропари, напр. Невидимых врат моих и др., оставляются) По 2-м трисвятом (читаемом после молитвы Господи Вседержителю) читается кондак праздничного святого, и после него – Господи помилуй 40 (Тропари же: «Помилуй нас Господи» не читаются). После чтения «Слава в вышних Богу» бывает лития. Если праздник случится в понедельник 2-й, 3-й, 4-й и 6-й недель поста, то в неделю вечера всенощное бдение начинается великою вечернею. На ней, вместо стпхословия кафизиы, поется «Блажен муж» 1-й антифон; «Господи воззвах» поется во глас первых стихир Стихир поется 8: триоди дня 3 и празднуемого святого 5, слава святого, и ныне Богородичен – догнать по гласу славы. Вход Прокимен великий, – в недели 3-ю и 5-ю «Дал еси, достояние», а в недели 2-ю и 4-й: Не отврати лица Твоего, Партии святому празднуемому 3 Ектенья: Рцем вси., «Сподобя Господи», Ектенья «исполним вечернюю молитву» и лития. На литии стихиры и слава празднуемого святого, и ныне Богородичен по гласу славы «Спаси Боже люди Твоя» и проч. что положено на литии. Стихиры на стиховне триоди: самогласен дня и мученичен, слава – святого, и ныне – Богородичен воскресен. Ныне отпущаеши. Трисвятое, Отче наш. Тропарь святого дважды, Богородице Дево – однажды. Благословение хлебов. Буди имя Господпе Псалом: «Благословлю Господа» до – «ие лишатся всякого блага». Шестопсалмие Великая ектенья Бог господь во глас тропаря святого 2-жды, слава и ныне богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; после 1-й и 2-й кафизмы седальны триоди, и ектеньй после кафизм не бывает; 3-й кафизмы оба седальна святого и бывает ектенья. Полиелей. Величание святому. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа «От юности моея»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Так же Так же На вечерни кафизма рядовая. После каждого антифона которой ектенья малая; На Господи воззвах стихирь 10; триоди 5, храма или святого бденного 5, слава святого, и ныне Богородичен догмат по гласу славы. Прочее по чину литургии преждеосвященной, как в полиелее. Так же. На Господи воззвах стихирь триоди 3 и святого 5. Слава святого, и ныне Богородичен – догматик по гласу славы. Прочее вечерни, как при полиелее. Стиховны триоди; слава святого и ныне Богородичен воскресен по гласу славы или крестобогородичен; «Ныне отпущаеши», трисвятое, «Отче наш», тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен. Ектенья «Помилуй нас, Боже» – и 3 поклона великие и (без трисвятого) «Всесвятая Троице». «Буди имя Господне» и псалом «Благословлю Господа» «Достойно есть» и отпуст. Утром Полунощиица обычная с кафизмою и тропарями обычными; по Честнейшую 3 поклона великие. Утреня тоже обычная. На Бог Господь тропарь святого 2-жды, слава и ныне Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; но ектенья малая бывает только после 3-й кафизмы По 1-й и 2-й кафизмах седальны триоди, а после 3-й оба седальна святого с Богородичными и ектенья; Полиелей, величание святому, седален святого. Степенна – антифон 4-го гласа: От юности моея. Прокимен, евангелие святого, стихира святого. Молитва Спаси Боже люди Твоя – и каноны. Каноны святого с ирмосом на 6-ть, ирмосы по 2-жды, катавасия Отверзу уста моя. Если в какой песни канона святого встретится песнь канона триодн, то песнь канона святого поется на 6, а трипеснца на 8, катавасия триоди. По 3-й песни, седалеи святого; по 6-й песни кондак и икос святого. Но 8-й – Честнейшая. По 9-й – светнлен святого, слава и ныне Богородичен. На хвалите стихиры святого на 4, слава святого, и ныне Богородичен его, а после сего чтец тотчас читает: Слава Тебе показавшему нам свет, слава в вышних Богу; ектенья – исполним утреннюю молитву. Стиховны триоди дня самогласен 2-жды, и мученичен, слава и ныне Богородичен. После сего, Благо есть – 1-жды, трисвятое, Отче наш, тропарь святого, слава и ныне Богородичен воскресен Ектенья Помилуй нас Боже .. 3 поклона веикие. Отпуста не бывает, а тотчас читается: 1-й час с кафизмою (кроме понед. И пятка); на нем тропарь и кондак святого. По Честнейшую 3 поклона великие Трисвятое не читается. А прямо – Христе свете истинный – и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Христа во ад и изведении из него праведных душ в рай. Так, в 50-м псалме выражаются чувства покаяния во грехах, содеянных в течение дня, и молитва об очищении сердца. Во псалме (69-м) Боже в помощь мою вонми... просим помощи у Бога против врагов нашего спасения, которые всего опаснее бывают во время ночи, когда мы спим. ( Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою ); во псалме (142-м) » Господи услыши молитву " содержится указание на изведение Христом узников из ада: ( Погна (преследует) враг душу мою, смирил (втоптал) в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвые веки (принудил меня жить в темноте, как умерших давно); Господи, живиши мя правдою Твоею, изведеши от печали душу мою). В славословии (Слава в вышних Богу) вместе с благодарением Господу воссылается молитва о том, чтобы в нощь сию без греха сохранитися нам; укрепляем себя верою в символе веры и особенно обращаемся к предстательству и помощи Божией Матери (в каноне и молитве: Нескверная, неблазная ). На конце повечерия особою молитвою: И дождь нам, Владыко, на сон грядущим, молим Господа, чтобы Он даровал нам, отходящим ко сну, покой тела и души, сохранить от сна греховного и восставил нас опять на молитву. §20. Утренние службы полунощница (повседневная), утреня и первый час Полунощница бывает вседневная, субботняя и воскресная. О субботней и воскресной скажем в богослужении субботы и воскресенья: здесь же – о вседневной. Чинопоследование вседневной полунощницы по часослову ( III кл.) Вседневная полунощница состоит из 2-х частей: 1-я часть Иерей в одной епитрахили возглашает: Благословен Бог наш. Чтец: Аминь, и произносит обычное полное начало; потом Приидите, поклонимся... псалом 50-й. Помилуй мя Боже, 17-я кафизма, или 118-й псалом, без стихословия. Верую во единого. Трисвятое, Пресвятая Троице, Отче наш. Тропари: Се жених грядет, Слава .. День он страшный. И ныне Богородичен.. Тебе необоримую... Господи помилуй 40. Иже на всякое время... Чеетнейшую Херувим.. Именем Господним благослови, отче. Боже ущедри ны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

именно поется богородице Дево 2-жды, на слава и ныне – тропарь или пречистому образу, или кресту, или всем святым, или отцам. В праздники Богородичны поется тропарь праздника 3-жды. Далее: Буди имя Господне 3-жды, псалом: «Благословлю Господа» читается до слов: «Не лишатся всякого блага " … Иерей: «Благословение Господне на вас», а чтец читает шестопсалмие. 2. Великая вечерня. По окончании 9-го часа. По отпусте его, иерей возглашает: Благословен Бог наш. Чтец: Аминь. Приидите поклонимся 3-жды и читает псалом Благослови душе моя… Иерей читает светильничны молитвы. По окончании чтения псалма диакон произносит великую ектенью: Миром Господу помолимся. То же Также совершается лития, если бывает; а если нет литии, то после ектеньи: «Исполним вечернюю молитву», и возгласа «Буди держава царствия Твоего», поют стихиры стиховны. Тропарь воскресен 3-жды. Если есть тропраь святого, то после тропаря воскресного слава тропарь святого, и ныне Богородичен воскресен по гласу тропаря. Премудрость; благослови. Сый благословен Христос Бог наш. Утверди Боже. Пресвятая Богородице, спаси нас Честнейшую Херувим. Слава Тебе, Христе Боже Слава и ныне – Господи помилуй 3-жды. Благослови. Отпуст великий и многолетие. § 3. После вечерни совершается малое повечерие по обычному чину. На нем после «Верую» канон Богородице, положенный на ряду, По «Достойно и трисвятом кондак воскресен или празднуемому святому. Отпуст малый и ектенья. Помолимся о Благочестивейшем. Утром: Полуношница воскресная и утреня с 1-м часом. § 4. Поунощница воскресная. Полунощница воскресная совершается по часослову с полным началом. На ней после придите поклонимся «псалом 50», а вместо кафизмы читается канон Пресв. Троице; вм. Тропарей будничных или субботних читаются другие, прославляющие Пресвятую Троицу и воскресшего тридневно Христа Жизнодавца и упокой – воскресны; далее: трисвятое. Отче наш. Господи помилуй 40. Честнейшую Херувим, Боже ущедри ны: вм. молитвы: Владыко Боже…читается молитва Пресв. Троице: Всемогущая и животворящая… после молитвы – премудрость, и отпуст малый: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш, и ектенья, Помолимся о Благочестивейшем и пр. как в других полунощниц. 5. Утреня Утреня в воскресные дни до шестопсалмия совершается точно как же, как и в простые дни, а с шестопсалмия так же, как и во всенощном бдении. После шестонсалмия произносится великая ектения: Миром Господу помолимся, а после нея поется «Бог Господь» во глас воскресного тропаря 4-жды и самый тропарь 2-жды, а потом – слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу – тропарь святому, если он положен в минее, и ныне Богородичен воскресен по гласу тропаря святого. Если же тропаря святому не положено, то тропарь воскресен 2-жды; слава и ныне Богородичен воскресный настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010