Триоди постной



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... неделю мытаря и фарисея Н а утрене по Евангелии П окая́ния отве́рзи ми две́ри, Жизнода́вче, у́тренюет бо дух мой ко хра́му свято́му Твоему́, храм нося́й теле́сный весь оскверне́н; но я́ко Щедр, очи́сти благоутро́бною Твое́ю ми́лостию. Н а спасе́ния стези́ наста́ви мя, Богоро́дице, сту́дными бо окаля́х ду́шу грехми́ и в ле́ности все житие́ мое́ ижди́х; но Твои́ми моли́твами изба́ви мя от вся́кия нечистоты́. П оми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. М но́жества соде́янных мно́ю лю́тых, помышля́я окая́нный, трепе́щу стра́шнаго дне су́днаго: но наде́яся на ми́лость благоутро́бия Твоего́, я́ко Дави́д вопию́ Ти: поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей Твое́й ми́лости. (Эти покаянные песни Церковь поет от Недели мытаря́ и фарисе́я до пятой Недели святой Четыредесятницы) К ондак Ф арисе́ева убежи́м высокоглаго́лания, и мытаре́ве научи́мся высоте́ глаго́л смире́нных, покая́нием взыва́юще: Спа́се ми́ра, очи́сти рабы́ Твоя́. В Неделю блудного сына Н а утрене псалом 136 Н а река́х вавило́нских, та́мо седо́хом и пла́кахом, внегда́ помяну́ти нам Сио́на. На ве́рбиих посреде́ его́ обе́сихом орга́ны на́ша. Яко та́мо вопроси́ша ны пле́ншии ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пост Святой Четыредесятницы всегда составлял 40 дней. Начиная с IV века в восточных Церквах установился существующий и доныне порядок соблюдения Великого поста: с понедельника после сырной седмицы – до Великой Субботы включительно. Таким образом, Великий пост состоит из собственно из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых (святой Симеон Солунский) . В Постановлениях Апостольских ( кн. 5, гл. 1 ) о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (т. е. Четыредесятница) прежде поста Пасхи (т. е. Страстной седмицы) , начиная со второго дня (т. е. с понедельника) и оканчивая в пятницу; потом начинается Святая седмица Пасхи (т. е. седмица страданий Христовых) . Постясь во время ее все со страхом и трепетом, приносят ежедневно моление согрешающих». В этих постановлениях Великий пост представляется состоящим из сорокадневного поста и поста Страстной седмицы. Святой Епифаний Кипрский пишет: «Четыредесятницу до семи дней Святой Пасхи (до Страстной Недели) Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того, и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении (Изложение ... далее ...
Молитвословия из Триоди Постной - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из Триоди Постной Молитва святого Ефрема Сирина (Читается на службе в среду и пятницу Сырной седмицы, во все дни Великого поста до Великой Среды, кроме субботних и воскресных дней. В эти дни молитву святого Ефрема Сирина читают также в конце утренних и вечерних молитв.) Г о споди и Влад ы ко живот а моего, дух пр а здности, ун ы ния, любонач а лия и праздносл о вия не даждь ми. (Земной поклон.) Дух же целом у дрия, смиренном у дрия, терп е ния и любв е д а руй ми, раб у Твоем у. (Земной поклон.) Ей Г о споди, Цар ю, д а руй ми зр е ти мо я прегреш е ния и не осужд а ти бр а та моег о; я ко благослов е н ес и во в е ки век о в. Ам и нь. (Земной поклон.) 12 поясных поклонов с молитвой: Б о же, оч и сти мя гр е шнаго и пом и луй мя. И повторяется вся молитва полностью: Г о споди и Влад ы ко... Дух же целом у дрия... Ей Г о споди, Цар ю... (И поклон один земной.) На всенощном бдении Покаянная песнь, глас 8-й (Эти покаянные песни Церковь поет от Недели мытаря и фарисея до 5-й Недели Великого поста) Слава: Пока я ния отв е рзи ми дв е ри, Жизнод а вче, у тренюет бо дух мой ко хр а му свят о му Твоем у, храм нос я й тел е сный весь оскверн е н: но я ко Щедр, оч и ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и Крови Господней».) Неразрешимым противоречием с отмеченным выводом в том же учебном пособии звучат авторские слова по поводу одной из стихир вечерни Великого пятка: «По тексту этой стихиры, Иуда все-таки причастился: здесь говорится, что у него в устах был “небесный хлеб”» [21]. Таким образом, по мнению автора пособия по Литургике, богослужебные тексты Страстной седмицы о причастии Иуды позволяют нам думать двояко. Хочешь – думай, что он причащался, а хочешь – что не причащался. Частично мы уже показали, а ниже постараемся еще показать, что это не соответствует действительности. В Триоди Постной, содержащей богослужебные тексты Страстной седмицы, есть четыре песнопения, в которых напрямую говорится о вкушении Иудой Тела и Крови Христовых. Тропарь 9-й песни Трипеснца на малом повечерии Великого четвертка: «Руце простерл еси, имиже хлеб приял еси нетления, прияти сребреники, уста к целованию принося льстивно, имиже Тело Христово и Кровь приял еси, но горе тебе, якоже рече Христос» [22]. Два тропаря 8-й песни канона на утрене Великого четвертка: «Законныя дружбы злоименитый Искариот волею забыв, яже нозе умы, уготови на предание: и Твой ядый Хлеб, Тело ... далее ...
«Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 18 генваря 1590 года выступил к Нарве». Сами видите, хоть и север здесь, но события жаркие – что в далеком прошлом, что в совсем недавнем, не говорю уж про годы большевизма, террор и Великую Отечественную … Работать, а не ныть Вход в игуменский корпус Трифонов Печенгского монастыря – Отец Давид, вы говорите о христианской решимости, которой так часто не хватает современным людям. О христианской решимости признать себя грешником, исправить свою жизнь. Всё время мы слышим на службах о грешниках: «От нихже первый есмь аз», читаем о своем этом грешном первенстве в святоотеческой литературе, в Постной Триоди, Покаянном каноне и т. д. Ну, читаю я об этом, даже соглашаюсь – официально, скажем так. Головой согласен, а сердце решимости к исправлению что-то не показывает. Покивал головой перед Чашей: мол, первый из грешников – и так до следующего официального кивка через пару месяцев. Грустно, если честно. В чем причина этого явления? – Попытаюсь объяснить на собственном примере. Потому что это всё через меня прошло, коснулось. Когда я пришел в храм, я, как большинство людей, вообще ничего не знал. Мне было 27 лет. Я пришел в храм как раз в дни Великого поста, у меня был отпуск, и весь ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого цикла. По отношению к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, попразднство Пасхи, Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа, Неделя Всех святых и т. д.) . Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы [23] 1. Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2. Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3. Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей) воскресеньем (мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4. Неделя о ... далее ...
Акафист Пресвятой Богородице с комментариями | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Господу Иисусу Христу, Божией Матери в связи с различными Ее иконами и праздниками, а также святым, – весьма различные по своей богословской и поэтической ценности. Особенно акафистное творчество развилось во II-м христианском тысячелетии, в том числе в православной России, сохраняя свое значение и доныне. В современной богослужебной жизни Православной Церкви византийский Акафист Пресвятой Богородице продолжает занимать первенствующее и исключительное положение, о чем свидетельствует тот факт, что он, единственный из всех акафистов, вписан в богослужебный устав. Его твердое место – в Постной Триоди, на утрене субботы пятой седмицы Великого поста, в связи с чем эта суббота называется «Субботой Акафиста» или «Похвалой Пресвятой Богородицы». В композиционном отношении Акафист представляет собой большое по объему и сложное, но в то же время весьма стройное произведение. Он состоит из тринадцати кондаков (более кратких, в определенной степени законченных строф) и двенадцати икосов 1 (более развернутых строф, начало которых аналогично кондакам) . Кондаки и икосы чередуются друг с другом. Главная особенность и основное содержание икосов заключается в двенадцати каждый раз ... далее ...
Как вернуть первоначальный смысл поста? – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... значит – любое посягновение на них выглядит как попытка извратить что-то очень важное и вызывает ответную реакцию. Поэтому, прежде всего, следует изменить сам подход к посту. Хотя правильнее будет сказать не «изменить», а «вернуть» его первоначальный смысл. А для этого достаточно хотя бы вспомнить богослужебные тексты – квинтэссенцию Церковного опыта: Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный (Стихира Триоди Постной) . Записал диакон Дмитрий Павлюкевич Теги: вопросы о посте, межсоборное присутствие, Пост Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Подписаться на рассылку Помочь Правмиру Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, ... далее ...
Икона Белой борьбы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отверзи ми двери, Жизнодавче…» В этот день основные силы Добровольческой армии покинули Ростов, в то время как 1-й Офицерский полк еще вел арьергардные бои, двигаясь правым берегом Дона. Однако окончательное решение о походе было принято уже в воскресенье, 10 23 февраля, в станице Ольгинской. Поэтому выступление в поход можно отсчитывать именно с Недели о мытаре и фарисее. Окончание же 1-го Кубанского приходится на понедельник 30 апреля (13 мая) 1918 г., следующий за Фоминой Неделей. Таким образом, события похода полностью укладываются в важнейший период церковного года — период пения Постной Триоди, с захватом праздника Пасхи — Светлого Христова Воскресения, и Светлой Седмицы. Знак 1-го Кубанского похода Христианский пафос Белого движения также нашел зримое, художественное отражение в военной форме, специально разработанной для частей Добровольческой армии, принявших участие в 1-м Кубанском походе — Корниловского, Марковского, Алексеевского полков, и в наградных знаках. В белогвардейской униформе преобладали черный — цвет траура (и покаяния) , красный — цвет мученической крови, самопожертвования, но и Воскресения Христова, белый — также цвет Воскресения, надежды, цвет ... далее ...
Постное письмо № 9. Христианство без анафемы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Павла не было даже Библии в том виде, как знаем ее мы, потому что канон Священного Писания оформился спустя триста лет со смерти апостола. Он даже Апокалипсиса не читал. Примите это как духовное упражнение – умозрительно помещать себя в перспективу другого церковного времени. Здорово отрезвляет. Без этого духовного упражнения очень трудно понять, что же мы празднуем в день Торжества Православия? Этот праздник появился в девятом веке. Он стал символом победы тех православных, которые боролись за правоту иконопочитания. Так получилось, что именно эти люди стали авторами и архитекторами Триоди Постной. Святые Феодор Студит, Феофан Начертанный, Иосиф Песнописец, инокиня Кассия не только обличали иконоборцев, но и пострадали за свои убеждения. Несли несправедливые наказания. Проливали кровь. И у них было полное право запечатлеть эту победу на страницах своей святой Триоди и в церковном календаре. До девятого века в этот день по одним уставам чтили память пророков, по другим читали евангелие о самарянке, по третьим – о слепом. Но вот уже тысячу лет мы отмечаем Торжество Православия, и нам понятно, что праздновали авторы Триоди. Но что празднуем сегодня мы? Какой смысл ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Триоди постной
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"