Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018
Духовные основы общества, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом же смысле существуют «вне» человека. Государство, закон, семья, борьба партий, революция – все существует и совершается не «во мне», не в моем интимном внутреннем бытии, а вовне, на улице, на площадях, в домах, в какой-то внешней мне среде. Не общественная жизнь совершается во мне. а, напротив, я живу «в обществе», общество и происходящие в нем явления суть среда, окружающая меня и извне объемлющая мою собственную жизнь. Реальность общества своей «внешностью», объективностью, массивностью в этом смысле подобна даже реальности материальных вещей. Государство, закон, власть, быт и пр. суть то устойчивое, непроницаемое, жесткое, и, если я добровольно не хочу считаться с этой объективной реальностью, я обречен расшибить себе лоб об нее, как при столкновении с камнем или стеной. Даже анархист, отрицающий, например, государство, отрицает, в сущности, не его бытие, а лишь его желательность или правомерность; иначе его борьба с ним, как с фантомом и иллюзией, сама была бы лишена всякого смысла. Этим практический анархизм отличается от того «теоретического анархизма», к которому неизбежно приводит социальный психологизм и который сводится к утверждению, что государство, право ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живое, не только остановившее на себе и усвоившее эти впечатления, но и самостоятельно переработавшее их в различные роды представлений, понятии и проч. Все это показывает, что душа может не просто лишь существовать после смерти тела, как безличная и безкачественная субстанция, но и жить с сохранением не только своих существенных, свойств, разума, свободы, сознания, но и всего приобретенного и своеобразно переработанного ею в период своего земного бытия, что и составляет ее индивидуальность. Все приобретенное – душою в течение земной жизни, – конкретные впечатления, мысли, чувствования и пр., не суть какие-либо внешние материальные приросты, приставит к ней вследствие связи ее с телом и которые сами собою отпадут с разрушением последнего, но чисто духовные элементы, неразрывно сплавившиеся с ее сущностью и не отторжимые от нее, так как эти элементы образованы ее собственною силою, хотя и вследствие воздействия на нее внешнего мира 585. И сами по себе зависимость и связь души с телом не ведут – к заключению, что разрушение одного сделает невозможным существование другого. Это признается беспристрастными психологами даже односторонне эмпирического направления (напр. Бенеке) . ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – имя не собственное; оно указывает только на те свойства, которыми будет обладать Младенец, и на свойства тех событий, которые имели совершиться при рождении Еммануила. В Священном Писании нередко встречаются такие имена, которые не составляют собственных имен лиц или вещей ( Ис. 8: 3; 7: 3; Ос. 1 ) , а выражают собою или их свойства, или прообразуют собою будущие события. Например, о том же Еммануил говорится: имя Ему – Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Царь мира (Ис. 9: 6; ср. Ис. 61: 6; 62: 4; Иез. 48: 35; Иер. 23: 6 и др.) . Очевидно, что здесь названия: Чудный, Советник и пр. не суть собственные имена Младенца, о Котором говорит Исайя, а указывают только собою на Его свойства – всемогущества, всеведения и вообще Божественные достоинства. А отсюда должно заключить, что и имя Еммануил не есть собственное имя Младенца, так как ниоткуда не видно, чтобы оно было собственным именем Его, тем более что Еммануилу даны пророком и другие имена ( Ис. 9: 6 ) . Что же означает это имя и приложимо ли оно к лицу Иисуса Христа? Еммануил с еврейского значит с нами Бог. Блаженный Феодорит так выражается об этом: «После того как пророк предсказал чудесное зачатие и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и харизматизм - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в конвульсиях, падают в обморок, за ними валятся другие. Святитель Феофан будто очевидец рассказывает: народ «вздыхает, или вскрикивает, или делает жесты, руки и глаза поднимает быстро к небу, или падает ниц стремительно, или искривляет черты лица и т. п. Эти движения и в домашней молитве не хороши, а тем более в церкви». Святитель предупреждает: бурное проявление чувств поначалу непроизвольно; входя в привычку, совершается для возобновления их саморазогревом или для тщеславного показа чувств, которых нет. В итоге выходит фиглярство, а не восхищение до третьего неба. Итак, конвульсии и пр. не суть дары Божии, культивируют их самообольщённые. Здесь важно уяснить: опыт, порождающий харизматизм, исихастами был испытан лично и выбракован как мнимая духовность. Мистика, замешанная на воображении и гипнотическом повторе фраз, слывёт у исихастов кумиротворением; они отказываются от воображения на время молитвы, вместо этого они вкладывают ум в слова молитвы. Ревивалисты кровяным разгорячением, резонансом с самим собой достигают исступлённого экстаза, а исихасты ищут резонанса-синергии с Богом и достигают экстаза ума в сердце. Усилители духовной жизни не вырабатываются, а даются ... далее ...
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, Е ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делом оскверняемы? Како приимешь во уста Тело и Кровь Его святую, – в те уста, которые злоречием, сквернословием, кощунством, лжею, язвительным укорением, и прочим смрадом не престаешь наполнять? Како приимешь Христа в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистию, нечистою похотию, сребролюбием и прочим злом преисполнено? Надобно таковому опасаться, чтобы не приличествовало ему слово Христово, сказанное одному книжнику: лисы язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать, где главы подклонити ( Мф. 8: 20 ) . Лесть, лукавство, лицемерие, сребролюбие, лихоимство и пр. суть как бы лисы, язвины свои в сердце человеческом имеющие, и – как птицы гнездящиеся: Сын же человеческий не имеет, где главы подклонити... Се стою при дверех, и толку ( Апок. 3: 20 ) . Стоит сей святой Гость, Который нас ради странствовать на земле благоволил, – стоит и ударяет в двери сердец наших... Но кто отверзает Ему двери в дом свой? Кто слышит глас Его? Тот только, кто слову Его повинуется, престает от грехов, кается, и жалеет сердечно за содеянные грехи... К такому Он входит и вечеряет с ним, то есть, утешает его истинным и живым утешением. Тоже и на другом месте вещает: аще ... далее ...
Св. пророк Иезекииль: очерк его времени, жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... очевидно, не позволяет видеть в Гоге какого либо врага Иудейской теократии. Напротив, в нем виден враг собственно церкви Христовой: ибо ей только обетовано и принадлежит излияние Духа Иеговы; – и при том виден враг такой, с торжеством над которым церковь начинает жить неизменным созерцанием лица Божия и вообще полною жизнью в Святом Духе; – виден враг самый лютый, сосредочивший около себя враждебные для церкви народы, принадлежащий к последним временам, с гибелью которого произойдет переворот во всем мире. Во всех таких чертах ясно обозначается лице Антихриста. Самые имена Магогии, Мошеха и пр. суть имена слишком общие. В кн. Бытия (Х, 2) , правда говорится о Магоге, Мосохе и Тувале определенно, как о детях Пакета; но во время Иезекииля названия неизвестных народов сими именами суть уже слишком неопределенные и общие. В сем самом пророчеств (XXXIX, 6) имя Магогия поставлено, как синонимическое, общему и неопределенному названию «островов». Такими именами удобно воспользоваться для символического представления. Что действительно так поступил Пророк в настоящем случае, – это видно из его слов, что о Гоге уже возвещено чрез пророков. Эта последняя мысль выражена Иезекиилем так, что ... далее ...
Вавилон и Библия - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в эпоху Авраама есть и у других народов, кроме евреев, -это признает и Гоммель относительно древних арабов 25. Даже из позднейшего времени, из периода нового вавилонского царства, мы имеем одну надпись, в которой можно усматривать идею единобожия. В этой надписи мы читаем: „Бог Мардук описывается и называется Ниниб, как обладатель силы, Нергал или Замама, как владеющий борьбой, Бел, как обладатель господства, Небо, как господин прибыли (?) , Син, как освещающий ночь, Самас, как владыка всего того, что праведно, Адду, как бог дождя“ 26. По смыслу этой надписи, имена Ниниб, Нергал, Небо и пр. суть только наименования одного и того же бога – Мардука. Добавим, что Библия этому признанию чистых представлений о Боге в древнейшую эпоху человечества благоприятствует 27. Из сказанного, однако же, не следует, чтобы библейский монотеизм был только заимствованием у семитов, переселившихся в XXV веке до Р. X. в Вавилон и чтобы Делич указанием на следы монотеизма в вавилонских надписях лишил Израильский народ его „самой главной заслуги“ (Иенсен) пред человечеством. Заслуга эта всецело остается за избранным народом. Следы древнего монотеизма всюду исчезают быстро. Уже из времени того же ... далее ...
Происхождение и значение праздника Рождества ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не в образе Бога, чем устрашил бы слабую природу, но в образе раба, чрез что освобождает рабов. Поэтому будем выражать радость в голосе и в телодвижениях. Будем называть этот праздник наш Theophania. Будем праздновать спасение мира; будем торжествовать день рождения человеческого рода. Ибо ныне разрешена клятва Адама» 30. Выбор названия Theophania весьма удачный. Оно должно лишь яснее показать, что как скоро праздник называется еpiphania, то это делается с мыслью, что Бог явился. Точно так же говорит о рождении Господа Григорий Нисский. Он говорит о иудейских праздниках: «Посты, кущи и пр. суть тайны нашей веры, открытые уже раньше, но по истечении времени доказанные, когда совершилась во плоти теофания нашего Господа " 31. Ещё яснее высказывается на этот счёт Григорий Назианзин в своей проповеди на этот праздник: «Ныне празднуем мы Богоявление (θεοφανεια) или праздник Рождества (γενεθλια) ; он называется двояким образом потому, что два имени даются одному и тому же событию, ибо Бог явился чрез своё рождение человеком (ἐφάνη γαρ Θεὸς ἂ νθροπος δια γενεσεως) : теофаниею называется потому, что Он явился (т. е. чудесным образом) , праздником рождения потому, что Он родился. ... далее ...
Культурная роль Иверии в истории Руси, §III - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не присвоивший; это именно преп. Нестор о котором мы говорили немного выше, как об автор житий Бориса и Глеба и преп. Феодосия. Случилось это в весьма древнее время и по вине тех самых монахов Печерских, из среды которых был летописец. Имя его, не названное им в летописи, не сохранилось между монахами Печерскими посредством устного предания; а между тем или в написании летописи читалось без имени, как это читается в большей части дошедшей до, настоящего времени списков, что она есть повесть временных лет черноризца Феодосиева монастыря Печерского, или-если в надписании слова: черноризца и пр. суть позднейшее прибавление-в самом тексте летописи неоднократно и ясно дается знать, что она есть произведение монаха Печерского монастыря. Ища этого своего собрата, не назвавшего себя по имени монахи Печерские естественно напали на Нестора, которые жил в одно время с летописцем и которого по его известным историческим трудам, т. е. по его житиям (в которых обоих он называет себя по имени) была вся вероятность принять за летописца. Таким образом в Печерском монастыре Нестор и начал быть считаем за летописца. Это составившееся в Печерском монастыре мнение о Несторе, как о летописце, было ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нечто о характере поэзии Пушкина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отношении находится форма Беппо и Дон-Жуана к их содержанию и характерам главных героев. Что касается до поэмы Онегин вообще, то мы не имеем права судить по началу о сюжете дела, хотя с трудом можем представить себе возможность чего либо стройного, полного и богатого в замысле при таком начале. Впрочем, кто может разгадать границы возможного для поэтов, каков Пушкин? – им суждено всегда удивлять своих критиков. Недостатки Онегина суть, кажется, последняя дань Пушкина Британскому поэту. Но все неисчислимые красоты поэмы: Ленский, Татьяна, Ольга, Петербург, деревня, сон, зима, письмо и пр. и пр. суть неотемлемая собственность нашего поэта. Здесь-то обнаружил он ясно природное направление своего гения; и эти следы самобытного созидания в Цыганах и Онегине, соединенные с известною сценою из Бориса Годунова 3, составляют, не истощая, третий период развития его поэзии, который можно назвать периодом поэзии Русско-Пушкинской. Отличительные черты его суть: живописность, какая-то беспечность, какая-то особенная задумчивость, и, наконец, что-то невыразимое, понятное лишь Русскому сердцу; ибо как назвать то чувство, которым дышат мелодии Русских песен, к которому чаще всего возвращается ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера