Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – имя не собственное; оно указывает только на те свойства, которыми будет обладать Младенец, и на свойства тех событий, которые имели совершиться при рождении Еммануила. В Священном Писании нередко встречаются такие имена, которые не составляют собственных имен лиц или вещей ( Ис. 8: 3; 7: 3; Ос. гл. 1 ) , а выражают собою или их свойства, или прообразуют собою будущие события. Например, о том же Еммануил говорится: имя Ему – Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Царь мира (Ис. 9: 6; ср. Ис. 61: 6; 62: 4; Иез. 48: 35; Иер. 23и др.) . Очевидно, что здесь названия: Чудный, Советник и пр. не суть собственные имена Младенца, о Котором говорит Исайя, а указывают только собою на Его свойства – всемогущества, всеведения и вообще Божественные достоинства. А отсюда должно заключить, что и имя Еммануил не есть собственное имя Младенца, так как ниоткуда не видно, чтобы оно было собственным именем Его, тем более что Еммануилу даны пророком и другие имена ( 9: 6 ) . Что же означает это имя и приложимо ли оно к лицу Иисуса Христа? Еммануил с еврейского значит с нами Бог. Блаженный Феодорит так выражается об этом: «После того как пророк предсказал чудесное зачатие и рождение ... далее ...
Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... на часах и изобразительных «без пения».) В данных «Богослужебных указаниях» излагается окончание утрени четверга 5-й седмицы в соответствии с традицией, сложившейся в уставных заметках «Православного церковного календаря». Однако вышеприведенными вариантами завершения утрени также можно руководствоваться, поскольку они отражают традиционную литургическую практику. 9В Триоди Постной (л. 317) указания о посте содержатся в следующей редакции: «На трап е зе же яд и м ел е й и вин о пи е м, труд а р а ди бд е ннаго. В Студ и тове же Уст а ве повелев а ет с у хо я сти всю т у ю нед е лю, п а че ин ы х, я ко дн и е пл а ча суть, а не пр а здника: в сих бо у бо п е ти д о лжно есть и Аллил у иа. Во Свят ы я же Гор ы Т и пице разсужд а ет, на свят ы х м у ченик 40, на Предт е чевы глав ы Обр е тение, и в ср е ду Крестопокл о нную, и на Вел и кий кан о н, и на Несед а льное (т. е. Акафист Божией Матери в субботу 5-й седмицы. – Сост.) , я сти два вар е ния с ел е ем, и испив а ти по две ч а ши вин а. Си я же назн а меновахом любв и в а шей от обо и х, да произвол я яй спаст и ся, благоуг о днейшее пред Б о гом избир а ет». Богослужебные указания с сайта Патриархии на каждый ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каталог Русских святых, понимая это слово в том же обширном смысле не только действительных святых, но и почитаемых усопших, который, в одних списках имеет заглавие: «Книга, глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде или области или монастыре или пустыни поживе и чюдеса сотвори, всякого чина святых», в других списках – чрезвычайно длинное заглавие, начинающееся: «Книга, обдержащая в себе собрание всех Российских святых чудотворцов, и кийждоот них в коем граде или монастыре или пустыне или весе поживе, и в коем годе преставися, и где святые их мощи погребены суть» и пр. 583, в третьих списках заглавие: «Повесть о Российских святых угодниках Божиих, где и в котором граде или области и в монастыре или в пустыни трудившийся поживе и чудеса сотвори и в которых летех», и многочисленные списки которого, разными лицами и в разных местах дополнявшиеся, представляют некоторое разнообразие 584. В той же, вероятно, второй половине XVII века сделано неизвестным собрание тропарей и кондаков Русским святым и Русским почитаемым усопшим, которое надписывается: «Тропари новым чудотворцам, которых нет во Уставе и во Псалтире с следованием» 585 и в котором вместе с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и русская литература. Том VI. Часть 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не пришла в голову такая же простая мысль: а вдруг тот «исконный враг» проник и в сознание меня самого и извратил многие понятия в нём? Почему не явилось хотя бы сомнение? Андреев усомнился в Евангелии, но свою веру счёл неколебимой. Система Андреева одновременно оригинальна и эклектична. В ней обнаруживаются отзвуки Православия, гностицизма, восточных религий, теософии, различных философско-мистических учений. Так, когда в «Розе Мира» даётся характеристика антихристу, она явно ориентирована на идеи «рыцаря-монаха» Вл. Соловьёва. Понятия Вечной Женственности, кармы, реинкарнации, монады и пр. суть также эклектические вкрапления в новосозданную систему. Но выискивать все связи и совпадения этой системы с прочими блужданиями в мистических лабиринтах — задача специального исследования. Важно одно: от Православия это далеко — слишком. Да и в целом само словесное оформление понятий «Розы мира», все эти причудливые термины, — были результатом «откровения», а не собственным рассудочным изобретением автора. При этом некоторые понятия, явления, по его признанию, не были ему обозначены никак, так что он не знал, как они называются и оставлял их без специального термина. Прежде всего: ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Февраль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отыми гордость и дерзость от сестры моей по жене Анны. Исцели ю, просвети ю: сердце мое невольно возмущается при виде ругательницы, укорительницы. Смири ю и благоукраси кротостию и смирением, покорностию, признательностию, и да не слышу от ней таких и стольких ругательств, коими она осыпала меня. Мимошедшее прости ей и мне, Господи! Если бы не очередная неделя, не еже дневное покаяние и причащение Святых Таин в очередной неделе, погиб бы я во грехах моих давно. [Величайшая] милость Божия - очередные службы и совершение литургии. Слова Священного Писания и слова Святой Церкви (молитвы и пр.) суть Царствие Божие, когда приняты верою, умом и сердцем человека, но эти слова Царствия бесплотный враг непрестанно усиливается похитить из сердца [человеческого]. Люби, ласкай и грей сестру Анну К. и младенца, как свою плоть и кровь, и отсекай от сердца дикость вражды, вдыхаемой Велиаром. Помни: ненависть - самый тяжкий грех пред Богом, ибо она убивает. Люби и врагов. Нет ничего безопаснее любви, снисхождения разумного, терпения, кротости, незлобия. 13 февраля Воскресение. Поздняя обедня. Ужасно расслабел, возмутился духом и был в тесноте, когда помыслил, что просфиры нехороши, ... далее ...
Исследования и статьи по естественному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случай упомянуть о следах фетишизма, зоолатрии и натурализма в религиозных преданиях Греческого народа; почитание деревьев, грубых столбов, камней, источников, относится к этой древнейшей, так называемой Пелазгической эпохе. Следы астрального периода также заметно сохранились как в сопоставлении известных богов с известными светилами, так и в прямо астральных божествах. Так, напр. имя Аполлона издавна соединялось с представлением солнца, Дианы с луной, Афродитой с планетой Венерой и пр. Диона, древнейшая супруга Зевса, Гелиос, Селена, Геката, Ирис, Эос, Гемера, Нимфы Плеяды, Геспериды и пр. суть чисто астральные божества. 315 Воспоминание о космической форме религии сохранилось в представлении о генерациях Урана и Геи, затем Кроноса, предшествовавших владычеству Зевса и его потомков. Конечно, на мифах об этих богах могло отразиться влияние позднейших религиозных воззрений, но что вообще служение космическим богам предшествовало служению Зевсу, – это выражается не только в том отношении этих древних богов к новым, которое указывается мифологией, которая говорит ясно о низвержении их и лишения власти, но и подтверждается историческим преданием. Существование в последствии в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существо Божие. II. Свойствами существа Божия, иначе – существенными свойствами Божиими (?? ??????? ????????) называются такие свойства, которые принадлежат самому существу Божию и отличают его от всех прочих существ; иначе они называются свойствами, общими (???????? ?????) всем лицам Св. Троицы, составляющими едино по существу. Принадлежность этих свойств всем лицам Св. Троицы отличает их от свойств лиц Божиих, или личных (?? ????????? ????????) , принадлежащих каждому лицу Божества порознь и различают их между собою. Всесовершенство, самобытность, вечность, всеведение, святость и пр. суть общие всем лицам Св. Троицы свойства или существенные, и принадлежат как Отцу, так и Сыну и Св. Духу. Нерожденность, рожденность, исхождение – это личные свойства Божии, отличающие одно лицо Св. Троицы от другого. Содержание учения о существе Божием составляет учение именно об общих всем лицам Св. Троицы свойствах. III. Бог есть существо всесовершеннейшее и по свидетельству общечеловеческого религиозного сознания и по свидетельству откровения. Существу всесовершеннейшему, конечно, принадлежит и бытие всесовершеннейшее, т. е. такое, которое свободно от недостатков и ограничений, ... далее ...
О подвигах Филарета, митрополита Московского, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называет не точным. Он ссылается на (приведенное нами в своем месте) особое мнение свое о необходимости и пользе перевода, представленное в 1827 году. На этом мнении в Бозе почивший Государь 29 августа того же года соизволил написать: «справедливо». И в течение многих лет царствования его Новый Завет на славянском и русском наречии, пока не истощились экземпляры, продавался. XIII. На вопрос: если переводить Св. Писание на русское наречие, то почему не переводить на малороссийское, белорусское и проч.? дается ответ, что 1 (русское наречие есть общее и образованное, а малороссийское и пр. суть наречия небольшого меньшинства и мало образованные; 2) малороссы и белоруссы понимают по-русски; 3 (это полезнее для единства церковного и гражданского.) XIV. На мысль, что лучше издавать толкования на Библию владыка Московский замечает, что и перевод будет служить некоторым образом вместо толкования. XV. Затем святитель Московский устраняете предположение, будто в пункте 3 проекта заключается мысль о назначении перевода для неприлежных к слову Божию. В объяснение истинного смысла этого пункта он говорит, что, наоборот, перевод облегчит разумение Св. Писания не для ленивых, а для ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Февраль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отыми гордость и дерзость от сестры моей по жене Анны. Исцели ю, просвети ю: сердце мое невольно возмущается при виде ругательницы, укорительницы. Смири ю и благоукраси кротостию и смирением, покорностию, признательностию, и да не слышу от ней таких и стольких ругательств, коими она осыпала меня. Мимошедшее прости ей и мне, Господи! Если бы не очередная неделя, не ежедневное покаяние и причащение Святых Таин в очередной неделе, погиб бы я во грехах моих давно. [Величайшая] милость Божия – очередные службы и совершение литургии. Слова Священного Писания и слова Святой Церкви (молитвы и пр.) суть Царствие Божие, когда приняты верою, умом и сердцем человека, но эти слова Царствия бесплотный враг непрестанно усиливается похитить из сердца [человеческого]. Люби, ласкай и грей сестру Анну К. и младенца, как свою плоть и кровь, и отсекай от сердца дикость вражды, вдыхаемой Велиаром. Помни: ненависть – самый тяжкий грех пред Богом, ибо она убивает. Люби и врагов. Нет ничего безопаснее любви, снисхождения разумного, терпения, кротости, незлобия. 13 февраля Воскресение. Поздняя обедня. Ужасно расслабел, возмутился духом и был в тесноте, когда помыслил, что просфиры нехороши, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живое, не только остановившее на себе и усвоившее эти впечатления, но и самостоятельно переработавшее их в различные роды представлений, понятии и проч. Все это показывает, что душа может не просто лишь существовать после смерти тела, как безличная и безкачественная субстанция, но и жить с сохранением не только своих существенных, свойств, разума, свободы, сознания, но и всего приобретенного и своеобразно переработанного ею в период своего земного бытия, что и составляет ее индивидуальность. Все приобретенное – душою в течение земной жизни, – конкретные впечатления, мысли, чувствования и пр., не суть какие-либо внешние материальные приросты, приставит к ней вследствие связи ее с телом и которые сами собою отпадут с разрушением последнего, но чисто духовные элементы, неразрывно сплавившиеся с ее сущностью и не отторжимые от нее, так как эти элементы образованы ее собственною силою, хотя и вследствие воздействия на нее внешнего мира 585. И сами по себе зависимость и связь души с телом не ведут – к заключению, что разрушение одного сделает невозможным существование другого. Это признается беспристрастными психологами даже односторонне эмпирического направления (напр. Бенеке) . ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера