Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018
Преподобный Нил Сорский и его место в истории ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Макарьища. А писалъ есмь сей Събор- ник Паисию старцю Сергеева монастыря». (Если этот Паисий — Паисий Ярославов, значит, он приходил в Троице–Сергиеву лавру и вне зависимости от скитаний Василия Темного) . Сборник содержит жития святых и некоторые добавления. Среди добавлений много поэтичных, ритмизованных, почти стихотворных текстов, но здесь я приведу лишь два характерных прозаических. Вот, к примеру, толкование слов Евангелия от Матфея ( 18: 20 ) : «Идеже еста два или три совокуп- лени о имени Моем, ту есмь посреди их»: «Совокуплена два о имени Исусове — плоть и душа. Трие же суть: егоже чиста плоть и душа, и Духъ Святый ту живеть» (л. 445) . Это толкование вполне может служить оправданием полного отшельнического уединения. А вот рекомендация постоянного повторения «Исусовой молитвы»: «Молитва Исусова: “Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешна- го”. Аще кто сию молитву, требуя ея, глаголеть якоже из ноздри ды- ханиа, по первомъ лете вселится в него Христос Сынъ Божий, и по другомъ лете вселится в него Духъ Святый, по третиемъ лете при- деть к нему Отець и, вшед в него, и обитель в немъ сътворит Святая Троица. И пожреть молитва сердце, и сердце ... далее ...
«Главная цель Запада – это, конечно, Россия!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а теперь уже и всего мира без всяких угрызений совести используют в своих интересах противостояние сильнейших потомков Иафета. Одни волею или неволею участвуют в войнах попеременно за ту либо иную сторону, другие торгуют ресурсами и оружием, третьи сами пытаются завоевать весь мир. Лучше всех по этому поводу сказал великий русский император Александр II: «У России нет союзников, только её армия и её флот». Игорь 23 апреля 2015, 18: 56 Цель Запада (точнее стервятников Запада) : Расколоть Россию, завладев природными ресурсами. А Китайцев также и использовать как раб. силу для вредных пр-в. Суть одна разделяй и властвуй. Запад все время нас считал и считает наивными и доверчивыми дикарями. Важно об этом помнить, когда с ними имеешь дело. Василий Н. 23 апреля 2015, 15: 48 И, кстати, а, собственно, что или кто понимается под абстрактным " Западом " ? Разве в Западной Европе и Северной Америке живут не такие же люди, как и в России? АлександрГ. 23 апреля 2015, 13: 03 Когда, мы говорим о внутренней агрессивной сущности Запада, мне всегда вспоминается, как архимандрит Тихон Шевкунов потрясающе глубоко и точно описал внутренний механизм крестовых походов. Официально было ... далее ...
Месяцеслов 5 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... текстов на часах и изобразительных «без пения».) В данных «Богослужебных указаниях» излагается окончание утрени четверга 5-й седмицы в соответствии с традицией, сложившейся в уставных заметках «Православного церковного календаря». Однако вышеприведенными вариантами завершения утрени также можно руководствоваться, поскольку они отражают традиционную литургическую практику. 8 Ср. : Никольский К., прот. 9 В Триоди Постной (л. 317) указания о посте содержатся в следующей редакции: «На трап е́зе же яд и́м ел е́й и вин о́ пи е́м, труд а́ р а́ди бд е́ннаго. В Студ и́тове же Уст а́ве повелев а́ет с у́хо я́сти всю т у́ю нед е́лю, п а́че ин ы́х, я́ко дн и́е пл а́ча суть, а не пр а́здника: в сих бо у́бо п е́ти д о́лжно есть и Аллил у́ иа. Во Свят ы́я же Гор ы́ Т и́пице разсужд а́ет, на свят ы́х м у́ченик 40, на Предт е́чевы глав ы́ Обр е́тение, и в ср е́ду Крестопокл о́нную, и на Вел и́кий кан о́н, и на Несед а́льное (т. е. Акафист Божией Матери в субботу 5-й седмицы. — Сост.) , я́сти два вар е́ния с ел е́ем, и испив а́ти по две ч а́ши вин а́. ́ ́Си я́ же назн а́меновахом любв и́ в а́шей от обо и́х, да произвол я́яй спаст и́ся, благоуг о́днейшее пред Б о́гом избир а́ет». Апрель ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это именно преподобный Нестор, о котором мы говорили немного выше, как об авторе житий Бориса и Глеба и преподобного Феодосия. Случилось это в весьма древнее время и по вине тех самых монахов Печерских, из среды которых был летописец. Имя его, не названное им в летописи, не сохранилось между монахами Печерскими посредством устного предания; а между тем или в надписании летописи читалось без имени, как это читается в большей части дошедших до настоящего времени списков, что она есть повесть временных лет черноризца Феодосьева монастыря Печерского, или если в надписании слова: черноризца и пр. суть позднейшее прибавление в самом тексте летописи неоднократно и ясно даётся знать, что она есть произведение монаха Печерского монастыря. Ища этого своего собрата, не назвавшего себя по имени, монахи Печерские, естественно, напали на Нестора, который жил в одно время с летописцем и которого по его известным историческим трудам, т. е. по его житиям (в которых обоих он называет себя по имени) , была вся вероятность принять за летописца. Таким образом, в Печерском монастыре Нестор и начал быть считаем за летописца. Это составившееся в Печерском монастыре мнение о Несторе, как о летописце, ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Февраль - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отыми гордость и дерзость от сестры моей по жене Анны. Исцели ю, просвети ю: сердце мое невольно возмущается при виде ругательницы, укорительницы. Смири ю и благоукраси кротостию и смирением, покорностию, признательностию, и да не слышу от ней таких и стольких ругательств, коими она осыпала меня. Мимошедшее прости ей и мне, Господи! Если бы не очередная неделя, не ежедневное покаяние и причащение Святых Таин в очередной неделе, погиб бы я во грехах моих давно. [Величайшая] милость Божия – очередные службы и совершение литургии. Слова Священного Писания и слова Святой Церкви (молитвы и пр.) суть Царствие Божие, когда приняты верою, умом и сердцем человека, но эти слова Царствия бесплотный враг непрестанно усиливается похитить из сердца [человеческого]. Люби, ласкай и грей сестру Анну К. и младенца, как свою плоть и кровь, и отсекай от сердца дикость вражды, вдыхаемой Велиаром. Помни: ненависть – самый тяжкий грех пред Богом, ибо она убивает. Люби и врагов. Нет ничего безопаснее любви, снисхождения разумного, терпения, кротости, незлобия. 13 февраля Воскресение. Поздняя обедня. Ужасно расслабел, возмутился духом и был в тесноте, когда помыслил, что просфиры нехороши, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - имя не собственное; оно указывает только на те свойства, которыми будет обладать Младенец, и на свойства тех событий, которые имели совершиться при рождении Еммануила. В Священном Писании нередко встречаются такие имена, которые не составляют собственных имен лиц или вещей ( Ис. 8: 3; 7: 3; Ос. гл. 1 ) , а выражают собою или их свойства, или прообразуют собою будущие события. Например, о том же Еммануил говорится: имя Ему - Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Царь мира (Ис. 9: 6; ср. Ис. 61: 6; 62: 4; Иез. 48: 35; Иер. 23и др.) . Очевидно, что здесь названия: Чудный, Советник и пр. не суть собственные имена Младенца, о Котором говорит Исайя, а указывают только собою на Его свойства - всемогущества, всеведения и вообще Божественные достоинства. А отсюда должно заключить, что и имя Еммануил не есть собственное имя Младенца, так как ниоткуда не видно, чтобы оно было собственным именем Его, тем более что Еммануилу даны пророком и другие имена ( 9: 6 ) . Что же означает это имя и приложимо ли оно к лицу Иисуса Христа? Еммануил с еврейского значит с нами Бог. Блаженный Феодорит так выражается об этом: «После того как пророк предсказал чудесное зачатие и рождение ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живое, не только остановившее на себе и усвоившее эти впечатления, но и самостоятельно переработавшее их в различные роды представлений, понятии и проч. Все это показывает, что душа может не просто лишь существовать после смерти тела, как безличная и безкачественная субстанция, но и жить с сохранением не только своих существенных, свойств, разума, свободы, сознания, но и всего приобретенного и своеобразно переработанного ею в период своего земного бытия, что и составляет ее индивидуальность. Все приобретенное — душою в течение земной жизни, — конкретные впечатления, мысли, чувствования и пр., не суть какие-либо внешние материальные приросты, приставит к ней вследствие связи ее с телом и которые сами собою отпадут с разрушением последнего, но чисто духовные элементы, неразрывно сплавившиеся с ее сущностью и не отторжимые от нее, так как эти элементы образованы ее собственною силою, хотя и вследствие воздействия на нее внешнего мира 585. И сами по себе зависимость и связь души с телом не ведут — к заключению, что разрушение одного сделает невозможным существование другого. Это признается беспристрастными психологами даже односторонне эмпирического направления (напр. Бенеке) . ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... существо Божие. II. Свойствами существа Божия, иначе – существенными свойствами Божиими (τά οὐσιώδη ἰδιώματα) называются такие свойства, которые принадлежат самому существу Божию и отличают его от всех прочих существ; иначе они называются свойствами, общими (ίδιώματα ϰοινὰ) всем лицам Св. Троицы, составляющими едино по существу. Принадлежность этих свойств всем лицам Св. Троицы отличает их от свойств лиц Божиих, или личных (τὰ προσωπιϰὰ ἰδιώματα) , принадлежащих каждому лицу Божества порознь и различают их между собою. Всесовершенство, самобытность, вечность, всеведение, святость и пр. суть общие всем лицам Св. Троицы свойства или существенные, и принадлежат как Отцу, так и Сыну и Св. Духу. Нерожденность, рожденность, исхождение – это личные свойства Божии, отличающие одно лицо Св. Троицы от другого. Содержание учения о существе Божием составляет учение именно об общих всем лицам Св. Троицы свойствах. III. Бог есть существо всесовершеннейшее и по свидетельству общечеловеческого религиозного сознания и по свидетельству откровения. Существу всесовершеннейшему, конечно, принадлежит и бытие всесовершеннейшее, т. е. такое, которое свободно от недостатков и ограничений, ... далее ...
Духовные основы общества, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в этом же смысле существуют «вне» человека. Государство, закон, семья, борьба партий, революция - все существует и совершается не «во мне», не в моем интимном внутреннем бытии, а вовне, на улице, на площадях, в домах, в какой-то внешней мне среде. Не общественная жизнь совершается во мне. а, напротив, я живу «в обществе», общество и происходящие в нем явления суть среда, окружающая меня и извне объемлющая мою собственную жизнь. Реальность общества своей «внешностью», объективностью, массивностью в этом смысле подобна даже реальности материальных вещей. Государство, закон, власть, быт и пр. суть то устойчивое, непроницаемое, жесткое, и, если я добровольно не хочу считаться с этой объективной реальностью, я обречен расшибить себе лоб об нее, как при столкновении с камнем или стеной. Даже анархист, отрицающий, например, государство, отрицает, в сущности, не его бытие, а лишь его желательность или правомерность; иначе его борьба с ним, как с фантомом и иллюзией, сама была бы лишена всякого смысла. Этим практический анархизм отличается от того «теоретического анархизма», к которому неизбежно приводит социальный психологизм и который сводится к утверждению, что государство, право ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православие и харизматизм - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в конвульсиях, падают в обморок, за ними валятся другие. Святитель Феофан будто очевидец рассказывает: народ «вздыхает, или вскрикивает, или делает жесты, руки и глаза поднимает быстро к небу, или падает ниц стремительно, или искривляет черты лица и т. п. Эти движения и в домашней молитве не хороши, а тем более в церкви». Святитель предупреждает: бурное проявление чувств поначалу непроизвольно; входя в привычку, совершается для возобновления их саморазогревом или для тщеславного показа чувств, которых нет. В итоге выходит фиглярство, а не восхищение до третьего неба. Итак, конвульсии и пр. не суть дары Божии, культивируют их самообольщённые. Здесь важно уяснить: опыт, порождающий харизматизм, исихастами был испытан лично и выбракован как мнимая духовность. Мистика, замешанная на воображении и гипнотическом повторе фраз, слывёт у исихастов кумиротворением; они отказываются от воображения на время молитвы, вместо этого они вкладывают ум в слова молитвы. Ревивалисты кровяным разгорячением, резонансом с самим собой достигают исступлённого экстаза, а исихасты ищут резонанса-синергии с Богом и достигают экстаза ума в сердце. Усилители духовной жизни не вырабатываются, а даются ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера