Трие суть» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... дор[а], вынимая Агнець издроб[лен], глаголет: «Яко вземлеться от земля живот Его». Дьякон: «Аминь». Таж подреж Агнец крестообраз[не], глаголя: «Закалаеться и жреться Агнеиь божий, вземляй грехи всего мира, аминь [трижды]». Полагает на дискосе, глаголя: «Полагается Агнець Божий, Сын, Слово Божие, вземляй грехи всего». Се емля, влив прав[ою] рук[ою] воду, в левю и възвиг горе, глаголет: «Соединение Св. Духа, един от воин копием ребра Его прободе, абие изиде Кровь и вода, и видев и сведетельствова, яко истиньно есть сведительство Его, всегда и ныне». Показает персты на потир на Агнец: «Яко трие суть сведи[те]льствующе: Дух, Кровь, вода, и трие в един суть, аминь [трижды]». Посем възмет дьякон кадельницу, поп молитву: «Кадило приносим... » и проч. Более ни о вынутии частиц из просфоры, ни о других просфорах ничего нет (Амфилох. Описан. рукоп. Воскресенск. монастыря — в Изв. II Отд. Акад. наук. 7. 264—266 [235]) . 2. На трех и на четырех просфорах. В Служебнике XIV в., хранящемся в Румянцевском музеуме (№ 399 [199]) , после наставления о вынутии Агнца читаем непосредственно: «А се проскурумисая: «В честь и в славу (им[я]р[е]к) и всех святых, ихже молитвами»; а се за умерших: ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том IV ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... прямо взирать на пресветлый лик Существа Божеского. Но мы поступим не таким образом, а будем во всем держаться слова Божия и богомудрого учения св. вселенских учителей Церкви, по руководству которых и попытаемся изложить учение о таинстве Св. Троицы. а (Бог есть един во всей силе этого слова, но однако же Сей Единый, по существу Своему, в трех Лицах.) Ибо Тот же Самый, Который на Синае явился Единым и вещал чрез Моисея: слыши, Израилю, Господь Бог твой, Господь Един есть! ( Втор. 6, 4 ) , – Тот же Самый на Иордане открылся в трех видах, и потом чрез евангелиста Своего провозгласил: трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть! ( 1 Ин. 5, 7 ) . И Сам Сын Божий, Который исповедал Того, Его же никтоже виде нигдеже ( Ин. 1, 1 ) , посылая апостолов для обращения всего мира из тьмы к свету, повелел им крестить все народы во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После этого признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу – это наша непреложная обязанность, потому что это – основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего упования. Се есть живот вечный! Ибо кто искупил нас Кровью Своей, если не Бог-Сын? Кто освятил нас ... далее ...
Андрей Кесарийский. Толкование на АпокалипсисИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично—мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем — юница бодомая, а в другом месте: Ефрем — голубь не имый сердца ( Ос. 10, 6; 7, 11 ) , и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровк и трие во едино суть ( 1 Ин. 5, 8 ) , и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу ( Притч. 30, 31–32 ) . Таким образом, семь голов означают города, семь гор — семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина — ассирийское царство, Арбака — мидийское, Навуходоносора — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк православного догматического богословия, 1Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Варуха 3, 9–38, Сирах 1, 1–10; 24, 1–13, особенно Прем. Солом. 6, 22–24; 7, 21–30; 8, 1–4; 9, 1–4; 9, 9–19; 10, 1–21; 11, 1–4. По отношению же к народу израильскому Премудрости усвояются те же действия (чувственно-ощущаемые явления людям, изведение евреев из Египта, проведение через Чермное море и др. — Сир 24, 11–13; Прем 10, 1–21; 11, 1–4) , какие в исторических и пророческих книгах усвояются личности Ангела-Иеговы. 19. У ап. Иоанна, при упоминании во многих местах его посланий об Отце, Сыне и Св. Духе, особенно в ясном свете представляется истина троичности Божией в следующих словах: трие суть свидетельствующии на небеси: Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть (1 Ин 5, 7) . Но «против подлинности их много жалоб, а вера не имеет нужды в таких основаниях, которые считаются сомнительными» (Филарета арх. черн. Догм. Бог. § 46; сн. наше Прав. Догм. Бог. I т. § 33) . 20. Св. Григорий Богослов, по этому поводу в слове ο Св. Духе говорит: «Ветхий Завет возвещал об Отце ясно, a o Сыне не так ясно; Новый — открыл Сына, на божество Св. Духа только указал. Теперь (т. е. со дня Пятидесятницы) Дух живет с нами, сообщая нам яснейшее познание ο Себе». Это зависело, по мнению ... далее ...
Священная тайна ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Нем мы можем не иначе, как только молитвою, ум и сердце соединяя с Его пресвятым именем, в коем Он Сам присутствует святейшим Своим существом [980]. Имя Божие, по словам схимонаха Илариона, «свято и даже источник святости, а потому от произношения его освящается воздух, освящаются уста твои, язык и тело твое; демоны же от страшного для них имени Божия не смеют даже и подойти к тому месту, где ты находишься, возглашая имя Божие» [981]. Сказанное относится ко всякому имени Бо–жию, в том числе и к имени «Иисус», в котором Бог также пребывает всей полнотой Божества: Вот непреложный догмат: «Трие суть свидетельствующие на не–беси, — говорит св. Иоанн Богослов, — Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» [982]. Так и Сын Божий Сам в Своем преестественном, Божественном существе прежде век рожденный от Отца, равный ему по всему и единосущный, и Он же неизменно есть во всей полноте Своей Божественной сущности в св. Евхаристии, в христианских храмах, и Он же во св. Своем Имени весь и всецело пребывает всеми Своими совершенствами и всею полнотою Своего Божества [983]. Поскольку Господь Иисус Христос присутствует всюду, то и в имени Своем Он всецело и неизменно пребывает: ... далее ...
Толкование на 1-ое соборное послание св. апостола ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... совершенством и посредством священных таинств и святых добродетелей к достижению “охристосывания”, одухотворенности, обожения и “отроичевания”. То, что Бог есть Троическая сущность – это реальность, которой непрерывно жительствуют “через Отца”, “Сыном”, “во Святом Духе”. Эта истина полностью открыта в Богочеловеке и исполнена в Церкви. Об этом свидетельствует вся благодатная, но и повсюду истинная жизнь Церкви. И это она свидетельствует в реальных, опытных, очевидных событиях, истинность которых человечески реальна и логически неоспорима. 5: 8. Поэтому святой евангелист благовествует: И трие суть свидетельствующии на земли, дух, и вода, и кровь: и трие во едино суть. три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.) Эта троица стала совершенным “единым” впервые в Богочеловеке. Бог, Вечный Дух, стал человеком, соединился с телом и кровью. И Он показал, что совершенный и праведный человек существует только после полного соединения с Богом. Таков Господь Иисус Христос, не только для Себя, но и для всего человеческого рода. Господь, изменяя Себя в Церковь, дал всем людям необходимые силы для того, чтобы они изменили себя в совершенные человеческие ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... около дор[а], вынимая Агнець издроб[лен], глаголет: «Яко вземлеться от земля живот Его». Дьякон: «Аминь». Таж подреж Агнец крестообраз[не], глаголя: «Закалаеться и жреться Агнеиь божий, вземляй грехи всего мира, аминь [трижды]». Полагает на дискосе, глаголя: «Полагается Агнець Божий, Сын, Слово Божие, вземляй грехи всего». Се емля, влив прав[ою] рук[ою] воду, в левю и възвиг горе, глаголет: «Соединение Св. Духа, един от воин копием ребра Его прободе, абие изиде Кровь и вода, и видев и сведетельствова, яко истиньно есть сведительство Его, всегда и ныне». Показает персты на потир на Агнец: «Яко трие суть сведи[те] льствующе: Дух, Кровь, вода, и трие в един суть, аминь [трижды]». Посем възмет дьякон кадельницу, поп молитву: «Кадило приносим... » и проч. Более ни о вынутии частиц из просфоры, ни о других просфорах ничего нет (Амфилох. Описан. рукоп. Воскресенск. монастыря — в Изв. II Отд. Акад. наук. 7. 264—266 [235]) . В Служебнике XIV в., хранящемся в Румянцевском музеуме (№ 399 [199]) , после наставления о вынутии Агнца читаем непосредственно: «А се проскурумисая: «В честь и в славу (им[я] р[е] к) и всех святых, ихже молитвами»; а се за умерших: «Помяни, Господи, душу ... далее ...
Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... сказано: «в Нем была жизнь» ( Иоан. 1, 4 ) . Посему кто имеет в себе Сына чрез крещение, тот имеет и жизнь, ибо все мы, крестившиеся во Христа, облеклись во Христа ( Гал. 3, 27 ) . А кто не имеет Сына Божия чрез крещение, тот не имеет и жизни, тот мертв. Ибо принимая нас, мертвых прегрешениями, Он воскрешает чрез святое крещение. Каким образом? Потому что кто чрез погружение в крещении спогребся со Христом, тот мертв для мира, т. е. для мирских прихотей, и живет уже не для мира, но для Христа. Не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетелствуяй, яко Дух есть истина. 8 Яко трие суть свидетельствующии: дух, вода, и кровь [63]. Нужно подразумевать: пришедший, т. е. пришел не водою только, представил доказательство не в воде только. И трие во едино суть. 9 Аще свидетелство человеческое приемлем, свидетелство Божие более есть: яко сие есть свидетелство Божие, еже свидетелствова о Сыне своем. 10 Веруяй в Сына Божия, имать свидетелство в себе: не веруяй Богови, лжа сотворил есть его, яко не верова во свидетелство, еже свидетелствова Бог о Сыне своем. 11 И сие есть свидетелство, яко живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне его есть. 12 Имеяй Сына Божия, ... далее ...
12 Архиепископ АВЕРКИЙ Руководство к изучению ...Искать в Источникеprihod.ru
... «водою мы рождаемся, а кровию и телом питаемся» (бл. Феофилакт и св. Златоуст) . Св. Иоанн, стоявший при кресте и видевший все это, свидетельствует и то, что он говорит истину и то, что он сам не обманывается, утверждая это — «весть, яко истину глаголет» ( 19:35 ) . Излияние воды и крови из прободенного ребра Христова есть знамение того, что Христос сделался нашим Искупителем, очистив нас водою в таинстве крещения и Своею Кровью, которой напоя-ет нас в таинстве причащения. Вот почему тот же ап. Иоанн в своем 1-м соборном послании говорит: «Сей есть пришедый водою и кровию и духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию... трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровь» ( 1 Иоан. 5:6-8 ) . «Быша бо сия», т.е. не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него». Это было предуказано в кн. Исход 12:46: Пасхальный агнец, прообразовавший Господа Иисуса Христа, должен был быть снедаем без сокрушения костей, а все оставшееся должно было быть предано огню. «И паки другое Писание глаголет: «воззрят Нань, Егоже прободоша» — это заимствовано из кн. пр. Захарии 12:10. В этом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично—мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем — юница бодомая, а в другом месте: Ефрем — голубь не имый сердца ( Ос. 10, 6; 7, 11 ) , и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и крове и трие во едино суть ( 1 Ин. 5, 8 ) , и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу ( Притч. 30, 31-32 ) . Таким образом, семь голов означают города, семь гор — семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина — ассирийское царство, Арбака — мидийское, Навуходоносора — ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Трие суть» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера