Тридентском Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по этому вопросу ст. Петровского А История чина причащения в восточной и западной церкви, — в Хр. Чт 1900 г. I т. 290 Вследствие таких протестов при утверждении нового обычая бывало так, что после приобщения священнослужителей часть освященной крови оставляли в чаше и в нее для приобщения мирян вливали чистое вино, или наоборот, остаток освященного вина переливался из чаши священника в большую чашу с простым вином. См. указ. ст. Петровского в Хр. Чт. 371 стр. 291 Шморгунова 3. Тридентский собор. Тр. Киев. Ак. 1863 г. II ч. 157–158 стр. ; III ч. 5–7 стр. (начало ст. — 1862 г. 8 и 9 кн.) . О тридентском соборе. Прилож. к ж. Чт. люб. дух. просв. 1869 г. VI, 165 стр. 292 В декрете собора о причащении говорится: «св. собор объявляет, что миряне и не служащие священники не побуждаются никаким божественным правом принимать таинство евхаристии под двумя видами и ни в каком случае нельзя сомневаться, чтобы причащение под одним видом не было достаточно для спасения. Ибо, хотя И. Христос установил? и преподал это таинство апостолам под обоими видами хлеба и вина, однако нельзя сказать, чтобы все христиане обязаны были повелением Его принимать и тот и другой вид... Нельзя заключать из ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сакраментологией. Другая – святоотеческая мысль не имеет в себе этих и других подобных им искусственно порожденных проблем. В области сакраментологии она не ограничивает Божественное домосторительство только семью таинствами, установленными Самим Иисусом Христом во время Его земной жизни. Она не выводит из сферы Церкви другие многочисленные благодатные священнодействия, с помощью которых осуществляется великое таинство спасения человека. И хотя в отношении этих священнодействий Православная Церковь не издает никаких актов, подобных тому, какой был принят Католической Церковью на Тридентском Соборе в отношении таинств, эти священнодействия в рамках церковного предания существуют, совершаются и развиваются в благодатной атмосфере церковной жизни. В этой же атмосфере живут и благочестивые обычаи елеопамазания, которые могут совершаться даже вне стен храма (например, вышеупомянутые помазания от лампады прп.) Серафимом Саровским (. Утверждение, что «св. Церковь такого обряда [елеопомазания – М. И. ] не учреждала, и он возник лишь «из предания» 412, вызывает и другие вопросы. О каком предании здесь идет речь? Если – о Священном, то оно, как отмечает В. Н. Лосский, как ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... Христова не признавал Боговдохновенности апокрифов. 7. Иероним ( 340-420 от Р. Х. ) , знаменитый учёный и переводчик Вульгаты, отвергал апокрифы как часть канона. Об этом он спорил с Августином, находившимся по ту сторону Средиземного моря. Вначале он даже отказался переводить их на латынь, но впоследствии дал торопливые переводы некоторых из них. После его смерти, буквально «через его труп», апокрифические книги были перенесены в Вульгату из старой латинской Библии. 10. Римско-католическая церковь признала апокрифические книги, принадлежащими к канону, лишь в 1546 году от Р. Х. в Тридентском Соборе, имевшем контрреформационный характер. Этот шаг имел явную полемическую окраску. КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА Проверка книг на принадлежность к новозаветному канону Главным фактором при определении Новозаветного канона была Богодухновенность, а решающим испытанием — апостольность той или иной книги. Гейслер и Нике пишут об этом следующее: «По терминологии Нового Завета церковь была возведена «на основании апостолов и пророков» ( Еф. 2: 20 ) , которых Христос обещал ввести «во всю истину» ( Иоан. 16: 13 ) Духом Святым. Об Иерусалимской церкви говорилось, что она продолжает дух ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неправославные сообщества и Церковь ХристоваИскать в Источникеazbyka.ru
... 1545–1563 гг. После Тридентского собора индульгенции без покаяния не применялись и за деньги не покупались. Взамен их применялось чтение определенных молитв установленное число раз, чтобы выйти из чистилища. Очевидно, какой духовный вред приносит подобная практика. Современная конституция об индульгенциях принята в 1967 г. на II Ватиканском соборе. В ней рекомендуется пастырям использовать индульгенции для наставления паствы. III. Отступления в сакраментологии Учение о действенности Таинств ex opere operato, то есть — в силу совершения действия Согласно этому учению, принятому на Тридентском соборе в 1545-1563 гг., Таинство считается совершенным, если был законно рукоположенный священник и во время Таинства были соблюдены все положенные обряды и словесные формулы. Желание того, над кем совершается Таинство, здесь не имеет значения. Это открыло просторы для насильственного крещения тех же иудеев (что и практиковалось в Западной Европе) . В 17-м – 19-м вв. католические миссионеры часто обманным путем, а порой и насильно крестили иноверцев (в Африке, Азии, Латинской Америке и проч.) . Для Православной Церкви, как и для Древней Церкви, это нонсенс. У нас первым и самым ... далее ...
Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поездках. При подписании акта присутствовали только архиепископ Алексей Менезис, Франциск Роз и архидиакон Георгий. Собор решено было созвать 20 июня 1599 г. 27. 4. Диамперский собор Началась усиленная подготовка к собору: рассылались приглашения, архиепископ освящал антиминсы для новых приходов, совершил пятьдесят хиротоний с помощью архидиакона Георгия, разрабатывал постановления собора. 20 июня 1599 г. собора открылся торжественным богослужением. На нем присутствовало 113 священников, 20 диаконов и 660 мирян-наблюдателей. 21 июня была прочитана форма исповедания веры, изложенная на Тридентском соборе, с анафемой на патриарха Вавилонского и Нестория. Клир и миряне подписали это исповедание, содержание которого в общих чертах таково: “Верую, что Дева Госпожа наша воистину является Матерью Божией, и как таковую все верующие должны ее почитать, потому что действительно и воистину от Нее родился по плоти и без страданий и безболезненно истинный Сын Божий, Который воистину воплотился. Она всегда, до Рождества и после него оставалась Девой чистой, никогда не оскверняясь грехом. Осуждаю и анафематствую сатанинскую и пагубную ересь Нестория и ошибочное его учение, Феодора ... далее ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , данных святому, заключается как сила Православной Церкви, так и сложность для нее. В данном случае различие между этими двумя святыми состоит в разных средствах достижения единства со Христом, но оба они привержены святоотеческому преданию. И хотя всеобъемлющее сострадание святого Симеона распространяется и на мирян, его путь спасения – монашеский, предполагающий, в отличие от видения святого Николая, отречение от мира. Оба святых оставили после себя творения, которые изучаются, цитируются и издаются. Святой Николай Кавасила весьма почитался на католическом Западе, например, на Тридентском Соборе ( 1545-1563 ) ; о нем высоко отзывался французский богослов XVIII века Жак-Бенинь Боссюэ, что в какой-то степени иронично, принимая во внимание ту критику, которой подвергался исихазм на Западе. Николай Кавасила хотя и не принимал участия в исихастских спорах, в каком-то смысле всё же разделял позицию исихастов в том, что касается общего мнения святых отцов и взгляда средневековой Православной Церкви на обожение. Работы святого Симеона были напечатаны и довольно скоро переведены на русский язык. Отрывки из его работ появились почти во всех средневековых и последующих ... далее ...
Рождество Богородицы – 21 сентября 2019 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... назвала Марией, как повелел ей Ангел. По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее. Зачатие святой Анной Церковь празднует 9 декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит Католическая Церковь, которая в XIX веке провозгласила догмат «непорочного зачатия». Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Тридентском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви. Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом — от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, «из всех рожденных женами ... далее ...
Новый Завет. Вводная частьИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Стридонский. Его перевод называется Иеронимов или Вульгата (та самая Вульгата, значение которой для Западной церкви невозможно переоценить) . Естественно, Новый Завет он переводил с греческого. Он жил в Палестине, специально занимался там переводом. А Ветхий Завет он перевел не с греческого перевода 70 толковников (Септуагинте) , а с еврейского текста, так как знал еврейский. Прежний латинский перевод Итала сделан с греческой Септуагинты. Блж. Иероним довел перевод до Деяний Апостолов. Потом этот перевод был доведен до конца, были внесены некоторые поправки. Наконец, на знаменитом Тридентском соборе в 1546 году он был признан официальным и обязательным переводом для католической церкви. «И пусть никто ни под каким предлогом не вознамеривается или осмеливается его отвергать» — такое решение было принято на Тридентском соборе. Имеется еще перевод сирийский. Найден в прошлом веке в том же Синайском монастыре, где был найден Синайский греческий кодекс. Он был восстановлен с полимпсеста соскобленного текста, поверх которого были написаны жития святых (непонятно, как дерзнула человеческая рука соскабливать Слово Божие) . Там содержится сирийское Четвероевангелие. ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... севильского кружка сумели бежать. В результате этих мер лютеранство в И., и прежде не слишком популярное, почти исчезло, с нач. 60-х гг. и до кон. XVI в. инквизиция осудила по обвинению в лютеранстве лишь неск. человек. Однако в кон. 50-х гг. «лютеранская опасность» воспринималась в И. очень остро, в 1559 г. был составлен список запрещенных книг. В том же году кор. Филипп II, пытаясь изолировать И. от веяний Реформации, издал указ, запрещавший испанцам обучаться в иностранных ун-тах (за исключением неск. коллегий в Италии и Португалии) . И. стала оплотом католич. Контрреформации; на Тридентском Соборе испан. делегация была одной из самых представительных. Кор. Филипп II возвел решения Тридентского Собора в ранг законов королевства. В И. прошла серия провинциальных Соборов, обсудивших в соответствии с решениями Тридентского Собора требования к кандидатам в епископы и обязательность присутствия епископов в диоцезах. Соборы осудили симонию, приняли решения о замещении приходских священников на конкурсной основе и о создании сети семинарий для обучения священников. На практике, однако, соборные капитулы и ун-ты сопротивлялись проекту создания семинарий. Нек-рым епископам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... г. на Нов. Соляной дороге ( Виа-Салария-Нуова ) Виа-Анапо () небольшого семейного кладбища (т. н. Catacombа anonima - долгое время неверно идентифицировались как катакомбы Присциллы, Остриано или Джордани) с росписями на сюжеты из ВЗ и НЗ: «Прор. Даниил во рву львином», «Добрый Пастырь», «Крещение Господне» и др. Это открытие стало весомым аргументом в споре с протестантами, отрицавшими значение образов. Росписи К. позволили Римско-католической Церкви обосновать необходимость использованияизображений и продемонстрировать их истоки. Духовная ценность христ. образов была подтверждена на Тридентском Соборе (1563) . Росписи К. привлекались как свидетельства почитания ранними христианами Богоматери; заупокойных служб и литургий с причастием по католич. обряду; подвигов мучеников. К. вновь стали источником мощей для католич. мира (в 1678 папа Климент Х установил контроль за их переносом и ввел должность хранителя священных останков, до XIX в. малоэффективную) . В XVI в. росписи К. начали изучать и копировать антикварии Альфонсо Чакконио и Филипп де Винь (см. подробный список ранних исследователей в кн. : Rossi. 1864. Vol. 1. P. 2 ff.) . Наиболее последовательным и увлеченным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тридентском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера