Третий Рим



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ТРЕТИЙ РИМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... развития этой идеи можно представить в следующем виде. Величие древнего Рима, мощный рост и обширные размеры его территорий, вместившей почти все известные тогдашнему миру страны и народы, высокая степень культуры и успехи романизации породили в современниках убеждение в совершенстве и незыблемости созданного порядка (Рим вечный город, urbs aeteraa) . Христианство, восприняв от языческого Рима идею единой вечной империи, дало ей дальнейшее развитие: кроме задач политических, новая христианская империя как отражение царства небесного на земле поставила себе задачи религиозные; вместо одного государя явились два — светский и духовный. Тот и другой связаны органически неразрывными узами; они не исключают, но взаимно дополняют один другого, будучи оба двумя половинами одного неделимого целого. Так в обновленной форме Священной Римской империи возродилась в средние века идея древнего мира; языческий orbis terrarura превратился в tota christianitas. По вопросу о том, кому принадлежит право быть носителем светской и духовной власти, возникло разногласие: в Зап. Европе признавали таковыми римского (немецкого) императора и папу; на греческом Востоке — византийского императора и ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ходе мероприятия обсуждались исторические предпосылки возникновения идеи Московского царства как преемника Византии и концепции Третьего Рима в Российской Империи, а также современные научные подходы к изучению данной проблематики. В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: архимандрит Тихон (Шевкунов) , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, Константин Валерьевич Малофеев, учредитель Фонда Святителя Василия Великого, Наталия Алексеевна Нарочницкая, д. и. н, президент Фонда Исторической Перспективы, Леонид Петрович Решетников, к. и. н., директор Российского Института Стратегических Исследований, Сергей Павлович Карпов, д. и. н., академик РАН, декан исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, Дмитрий Михайлович Володихин, д. и. н., профессор исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д. и. н., директор Института российской истории РАН, Александр Гельевич Дугин, к. ф. н., д. п. н., философ, политолог, социолог. Наталия Алексеевна Нарочницкая Открыл конференцию доклад президента фонда Исторической перспективы Наталии Нарочницкой «“Москва ... далее ...
Православие благословляет отсталость? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ирина Карацуба, кандидат исторических наук, доцент кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова, высказала мысль, что все положительное, что Церковь принесла нашей стране, она принесла еще во времена Киевской Руси: “идею социального равенства…”, “культуру, книжность, грамотность, мозаики, иконы”. Но в последующие столетия и в настоящий момент Русская Православная Церковь, по мнению эксперта, “ничего не может предложить, кроме концепции так называемого русского мира, которая тянет нас на два века назад”. Портал “Православие и мир” открывает полемику на сложную тему, ставшую предметом многих споров в нашем обществе: “Благословляет ли православие отсталость? ” Первое слово мы предоставляем Алексею Константиновичу Светозарскому, кандидату богословия, заведующему кафедрой церковной истории Московской православной духовной академии. Алексей Константинович Светозарский Прежде всего, по отношению к этой публикации следует сделать некоторую скидку на жанр – все-таки это интервью. Но, тем не менее, у меня вызвала большое удивление некоторая неориентированность автора в исторических реалиях, схематичность, использование ... далее ...
Церковь в мире | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... октября 2006 г. – Сейчас Церковь принимает все большее участие в делах государства. Какие положительные стороны этого процесса вы видите? – Тем, кто говорит о сращивании Церкви с государством, хочу напомнить, что Церковь просто не участвует в жизни государства. Церковь не занимается назначением чиновников и контролем за ними, Церковь не цензурирует законы, Церковь не занимается формированием и распределением бюджета, не контролирует награды и наказания, раздаваемые государством, не формирует внешнюю и внутреннюю политику государства. Кстати, все эти “не” верны и относительно влияния государства на внутреннюю жизнь самой Церкви. С другой стороны, есть несколько сфер жизни общества, которые всецело контролируются государством, и именно по этой причине присутствие Церкви в этих сферах необходимо. Это государственное образование, государственная медицина, государственные интернаты (для малых и старых) , система исправительных учреждений и государственные средства массовой информации. Здесь человек слишком зависит от государства, и потому нельзя его оставлять с нашим государством один на один. В эти государственные гетто Церковь желает войти вовсе не для того, чтобы привлечь в свои ... далее ...
Побеждать зло добром / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тиражами и развесить во всех кабинетах и коридорах редакций наших Российский СМИ. Что бы все события на Украине освещались через слова этого послания. Мария 25 мая 2015, 11: 49 Олесь хранил и хранит землю Русскую душою через свои творческие мысли-это его оружие! В Царстве, перед престолом Божьим, он молится за чистоту и правду-ИСТИНУ. Киев 25 мая 2015, 11: 33 Низкий поклон за статью! Господи, упокой душу убиенного Александра. Подаждь ему прощение Твое, и спасение в вечной жизни. Аминь наталья 25 мая 2015, 11: 17 Упокой Господи душу убиенного р. Б. Александра и даруй ему Царствие Небесное! Сейчас идет более утонченная война с православием... и так же как и в прошлые времена есть свои мученики... Лариса Воронина 25 мая 2015, 10: 45 Вот в чем была идея Третьего Рима не в том, чтобы ходить с топором или шашкой и рубить всех направо и налево, а в том, чтобы сохранить светоч православной веры! ... иногда не худо и меч применять ради защиты Веры, Царя и Отечества. Одними горькими сожалениями Третий Рим не спасёшь. Олесь мне не очень нравился (да он и не пряник, чтоб всем нравиться) , но я его уважала, умнейший человек был, деятельный. Помяни его, Господи, во Царствии ... далее ...
«С доверием ребенка я полюбил Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народному. Сотни сербов из Сербии и со всего мира своими пожертвованиями и поддержкой дали нам возможность создать фундамент, на котором, если Бог даст, мы вскоре начнем и строительство кинопамятника нашему величайшему святителю. В данный момент мы договариваемся о сотрудничестве с одним серьезным российским продюсером – не могу вам сказать, с кем именно, так как переговоры еще не окончены. И здесь мы идем к православной России, нам необходимы сотрудничество и помощь. Большинство сербов сегодня могли бы сказать, что сейчас все пути ведут нас не в Рим и не в Царьград, а в Москву – Третий Рим. Думаю, что даже вы в России – а наши судьбы схожи – не можете себе представить масштабов уничтожения национального самосознания сербов во времена Югославии. Сербы часто добровольно становились югославами, и последствия этого неестественного кризиса самосознания чувствуются по сей день. У вас даже при коммунизме снимались фильмы о выдающихся фигурах русской истории – и какие фильмы! Об Александре Невском, об Иване Грозном, об Андрее Рублеве… Здесь такого не было. Недавно на международной конференции о Святой Горе был такой случай. Мы представили участникам концепцию нашего фильма ... далее ...
Союзники России по Антанте и их участие в ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... еще и тот известный психологический и социально-психологический феномен, который обоснованное чувство вины убийцы или насильника трансформирует в ненависть к жертве. Византия окончательно пала под ударами османов в 1453 году, но смертоносную рану нанесли ей западные рыцари в ходе 4-го крестового похода в 1204 году; эта рана продолжала кровоточить и после изгнания крестоносцев-латинян из Константинополя. Западом Россия воспринималась как организм инородный И весь этот комплекс недоброжелательства перенесен был после падения Константинополя на законного наследника погибшей империи – Третий Рим. А к этому прибавлялась еще огромность России, которая, по меткому замечанию императора Александра III, внушала Западу страх. Вестернизация страны, предпринятая при Петре Великом, сблизила с Западом лишь верхний слой российского общества – аристократию, со временем этот процесс шел вширь; в начале XX века он затронул городские массы, судя по тому, как стали одеваться рабочие люди столиц и больших городов. Но Россия оставалась страной православной, и внешне вестернизированные русские люди, даже и из самого верхнего круга, своим душевным складом резко отличались от западных ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Бульчук. - Существует ли какая-то определённая система правил, которую должен исполнить человек, желающий войти в жизнь Церкви, или у каждого свой особый путь? - Как преодолеть страх и смущение открыть себя в таинстве исповеди перед посторонним человеком? Слушать: «СОКРОВЕННЫЙ МИР ПРАВОСЛАВИЯ»: авторский цикл священника Валерия Духанина, посвященный вопросам веры и Церкви в современном мире. Версия для печати 15. 03. 2018 09: 45: 21 Сергей Дмитриевич Марнов Как стояние на реке Угре стало символом окончательного освобождения от татаро-монгольского ига? Россия на пути к империи. Москва - третий Рим, почему Иван III не согласился принять титул короля? Архитектурный бум - как итальянцы Москву благоукрашали?.. Историк и писатель Сергей Марнов продолжает рассказ о собирателе земель русских - первом Государе всея Руси, Иване Васильевиче III, прозванном благодарными потомками Великим... Ведёт программу Илья Сергеев. Слушать: Программа «Витязь на распутье». Цикл передач историка и писателя С. Д. Марнова Версия для печати 13. 03. 2018 14: 26: 02 В прямом эфире радиостанции " Радонеж " руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков рассказывает ... далее ...
Иван Грозный не был великим правителем | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... IV вписывается в роль западного ренессансного национального монарха, он типичен для нее, но не для православного русского или византийского царя. Он первым из русских правителей категорически отказывался от любых ассоциаций с православной Византийской империей, возводил себя к некоему мифическому Прусу, якобы брату императора Августа, от которого пошла Пруссия, а от Пруссии — Руссия. Это легенда, которую он придумал, чтобы подчеркнуть свое родство с Западной Европой. Он публично называл себя немцем и отрекался от русских. Сторонники канонизации утверждают, что царь развивал идею «Москва — Третий Рим». Ложь или невежество — ни разу в своих сочинениях он не употребил это выражение, сама идея Третьего Рима ему была чужда и не нужна. Когда я исследовал опричнину, то понял, что царь создал ее по образцу доминиканского ордена. Символ опричнины — собачья голова и метла. На гербе ордена доминиканцев мы видим ту же собачью голову и пук оливковых веток. В Средние века доминиканцев называли Domini canes — псы Господни (игра слов) . Доминиканцы заведовали инквизицией, и Грозный создал монашеский орден, заведовавший своего рода инквизицией, а игуменом этого ордена был сам. В отличие от ... далее ...
Всеправославный Собор: мнения и ожидания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... диалогов с ними. Целью диалога, по мнению митрополита, может быть только возвращение инославных в православную Церковь». Диакон Феодор отметил также увеличение количества писем от верующих, поступающих в РПЦ, с протестами против проведения Всеправославного Собора, при этом большинство писем – написанные под копирку обращения, критическая позиция которых страдает недостатком конкретики и необоснованными опасениями, а сам документ не цитируется. Среди интернет-ресурсов, выступающих с критикой Собора, диакон Павел отмечает сайты «Антимодернизм», «Восьмой вселенский собор», «Москва – третий Рим» и портал «Кредо». Также критические статьи о соборных документах регулярно публикует сайт «Православие. Ру». Диакон Павел Ермилов Диакон Павел Ермилов завершил первую часть конференции докладом «Обзор мнений о Всеправославном Соборе». Он напомнил собравшимся, что основные критические замечания относятся к двум документам: «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». «Но при внимательном обращении к этим двум документам видно, что они не содержат ничего нового, что бы не было выражено в подобных документах за ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Третий Рим
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"