Дневник о. Иоанна Вениаминова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Дьяченко Григорий , иерей . Полный церковнославянский словарь. – Москва: [б.н.], 1998. – Т. 1. Епископ Леонтий . Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944. – 8. Жизнь и труды Митрополита Леонтия. – Нью-Йорк: [б.н.], 1969 г. Житие новомученика протоиерея Иоанна Кочурова. – СПб.: [б.н.], 1997. Журнал Уналашкинской церкви. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Иванов А . Православие в Америке/Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1955. – 1. Интервью с Патриархом [В Интернете]. – 30 декабрь 2004 г. Кишковский Леонид , протоиерей . Православие в Америке: диаспора или Церковь ?/Церковь и Время. – 2005. – 1. Коханик П . и Кукулевский А . Наша церковь в Америке и требования патриаршего престола. – Нью-Йорк: [б.н.], 1945. Ломако Григорий , протопресвитер . Церковно- Каноническое Положение Русского Рассеяния. – Нью-Йорк: [б.н.], 1950. Ломоносов М . О пользе книг церковных. Собрание сочинений. – Москва: [б.н.], 1757. – Т. 1. Лопухин А . Жизнь за океаном. – СПб.: [б.н.], 1882. Мейендорф Иоанн , протоиерей . Живая традиция. – Нью-Йорк: [б.н.], 1978. Мейендорф Иоанн , протоиерей . О путях Русской Церкви/ Мейендорф Иоанн , протоиерей. Православие в современном мире. – Чалидзе, Нью-Йорк, 1981. С. 195. Мейендорф Павел Литургический путь Православия в Америке/Вестник Св. Владимирской Академии. – Нью-Йорк: St. Vladimir’s Seminary Press, 1996. – 1, 2. Митрополит Платон Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США: [б.н.], 1927. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. – СПб.: [б.н.], 1906. –Т.1. Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб.: [б.н.], 1894. Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб.: [б.н.], 1901. – Т. 3. Польский Михаил , протоиерей . Каноническое Положение Высшей Церковной Власти в СССР и за границей. – Джорданвиль, Нью-Йорк: [б.н.], 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За годы первоиераршества митр. Антония Русская Зарубежная Церковь приняла, кроме прочих, следующие важные решения: были отвергнуты «обновленчество», новый стиль, политика подчинения церковной власти безбожникам, анафематствованы спиритизм, теософия, масонство и «софианство». В 1931 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Антоний за заслуги перед Церковью Божией был награжден титулом «Блаженнейший». 28 июля/10 августа 1936 г. митр. Антоний преставился ко Господу. Отпевание его совершил сербский патр. Варнава. Погребен митр. Антоний в Белграде. Значение церковной деятельности митр. Антония велико не только для Русской, но и для всей Христовой Кафолической Церкви. Это был поистине архипастырь вселенского масштаба. §2. Сочинения Сочинения митр. Антония касаются практически всех областей церковной литературы, они носят характер: догматический, экзегетический, канонически-правовой. нравственно-аскетический, апологетико-полемический, пастырелогический, церковно-публицистический, историко-политический, литературоведческий и литургический. Огромное число проповедей, указов и писем митр. Антония собрано в фундаментальном «Жизнеописании Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого», составленном архиеп. Никоном (Рклицким) , (Нью Йорк, 1956–1963 гг., тт. I-X). Основные сочинения митр. Антония были изданы в последующие годы под редакцией архиеп. Никона, как приложение к «Жизнеописанию», это: –      том I (в общей нумерации – XI) «Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов», Нью Йорк, 1963 г.; –      том II (XII) «Достоевский, как проповедник возрождения», Нью Йорк, 1965 г.: –      том III (XIII) «Учение о пастыре, о пастырстве и об исповеди», Нью Йорк, 1966 г.; –      том IV (XIV) «Слова, беседы, речи. (О жизни по внутреннему человеку)». Нью Йорк. 1968 г.: –      том V (XV) «I. Согласование Евангельских сказаний о Воскресении Христовом. II. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности». Нью Йорк. 1969 г.; –      том VI (XVI) «Новый опыт учения о Богопознании и другие статьи», Нью Йорк. 1969 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности. ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей. В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %. С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] НЬЮ-ЙОРК. Кафедральный Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви: Собор Свт. Николая Антиохийской Православной Церкви. Мощи: Д. ДЖОРДАНВИЛЬ (штат Нью-Йорк, 250 км. к северо-западу от Нью-Йорка). Свято-Троицкий Джорданвильский монастырь Русской Зарубежной Церкви. Мощи и святыни: НАНУЭТ (штат Нью-Йорк, 30 км. к северу от Нью-Йорка). Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь Русской Зарубежной Церкви: САУТ-КЕЙНАН (штат Пенсильвания). Монастырь Свт. Тихона Задонского Американской Православной Церкви. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (штат Аризона, 120 км. к юго-востоку от Феникса). Мощи и икона:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Как следует из вышеизложенного, на канонической территории Православной Церкви Америки, включающей в себя США и Канаду, к 2007 г. старокалендарный раскол был представлен как независимыми церковными юрисдикциями, претендующими на обладание статусом Поместной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных греческих старостильных Синодов. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод»), возглавляемая Архиерейским Синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2007 г. данную юрисдикцию представляют в Канаде 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США данная юрисдикция включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1075 . 2 . «Миссионерская Православная Архиепископия Америки», выделившаяся из «авксентьевского» Синода ЦИПХ Греции, состоящая из шести архиереев и возглавляемая митрополитом Василупольским и всея Америки Панкратием (Хулогесом) 1076 . 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1077 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая евхаристическое общение с «каллиникитским» Синодом ЦИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1078 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как следует из вышеизложенного материала, на канонической территории Православной Церкви в Америке, включающей в себя США и Канаду, к 2008 году старокалендарный раскол был представлен как неканоничными раскольническими образованиями, претендующими на обладание статусом Поместной Православной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных старостильных юрисдикций. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая православная церковь Северной Америки» («Бостонский синод»), возглавляемая архиерейским синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2008 год данную юрисдикцию в Канаде представляли 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США «Святая православная церковь Северной Америки» включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1021 . 2 . «Греческая миссионерская православная архиепископия Америки», состоящая из девяти архиереев и возглавляемая архиепископом Американским Михаилом. 3 . Церковь ИПХ в ведении митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1022 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая общение с «каллиникитским» синодом церкви ИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В числе лаврской братии были лица из клира иноверных церквей. Таковы были: Амвросий Попель, прежде доминиканец, потом униат; Венедикт – сперва кармелит, потом униат, Феофил Бенклеевский, Маркиан и Антоний Богданович, также обращение из униатов. Штат Александроневского монастыря При основании Александроневского монастыря штат его не был определен. В 1732 г., Высочайшим указом, данным Синоду 4 мая, велено было определить штат духовных властей, монахов, церковников и всякого рода служащих, но и в этом раз штата определенного составлено не было. Уже в 1764 г., когда отобраны у монастырей вотчины, был определен штат Невской Лавры. Именно на содержание Лавры, с архиерейским домом положено 15000 руб. на 202 лица. В этот штат не введена семинария, имевшая, с 1742 г., свой казенный оклад; не введены также лица, служившие по управлению вотчинами; число слуг уменьшено, но за то возвышен оклад наместника и прочих начальствующих. За то была включена в штат консистория, на которую положено около 800 р. В 1775 г., по случаю соединения новгородской и с.-петербургской епархии под одно управление архиепископа Гавриила, сделан новый штат сумм на содержание новгородского и с.-петербургского архиерейских домов. На консисторию положено годовой суммы 8609 р. 97½ коп. В 1797 г. к прежнему окладу прибавлено было 1766 р. Вотчины Александроневского монастыря и управление ими На содержание Александроневского монастыря к нему приписано было: 1) 3067 дворов и 13811 душ, принадлежавших Иверскому и приписным к нему монастырям; 2) 590 дворов и 2407 душ в Олонецкой губернии, принадлежавших новгородским монастырям Вяжицкому, Хутынскому и Антониеву. В 1713 году, по Высочайшему указу 5 декабря, приписано было около 100 дворов и 500 душ, принадлежавших Никольскому монастырю в Ладоге, Макарьевской пустыни в Тигодском погосте и Воскресенскому монастырю, что на Истре (Можайского уезда). В 1714 году, от Троице-Сергиевой Лавры, приписано к Невскому монастырю 3551 двор с 18512 душ, да от Духова монастыря 248 душ, 1390 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

В этой брошюре мы познакомим читателя с историческими корнями мормонства, с личностью основателя Джозефа Смита и с несуразностями в его «Книге Мормона», а также вскроем антихристианские стороны мормонского учения. История мормонства О возникновении своей религии мормоны рассказывают, что Джозеф Смит (Joseph Smith) долго вопрошал Бога, к какой религии ему присоединиться. И вот в 1823 г. по указанию «небесного посланника» он нашел около холма в штате Нью-Йорк золотые пластины, содержавшие светскую и духовную историю древних цивилизаций Американского континента. Четыре года спустя он объявил, что получил разрешение перевести найденные им золотые пластины с «новоегипетского» на английский язык, пользуясь помощью данных ему чудесных инструментов «Урима и Туммима». Смит назвал свой перевод именем одного из действующих лиц книги и выпустил в свет под названием «Книга Мормона», откуда и получила название их религия. У Джозефа Смита появились приверженцы, в их числе и его друг Оливер Кудери. Смит и Кудери заявили, что к ним явился Иоанн Креститель, который приказал им крестить друг друга. Немного позже друзья посвятили себя в священство, считая, что этим они «восстановили» на земле церковь . Членов своей церкви они стали называть «святыми последних дней.» С группой новопосвященных Смит переселился из штата Нью-Йорк в штат Огайо и разослал по разным штатам миссионеров новой веры. Затем вся « церковь » переместилась в штат Миссури, далее – в штат Иллинойс. Местечко Коммерс они перестроили и превратили в цветущий город Нову (Nauvoo) с оригинальным по архитектуре храмом. Местное население, в основном состоявшее из протестантов-традиционалистов, возненавидело «святых» и вступило с ними в борьбу. В этой борьбе погиб основатель секты Джозеф Смит и его брат Хайрум. На место «пророка» заступил Брайям Йонг (Brigham Young) и увел секту через скалистые горы к Соленому озеру, где мормоны основали штат Юта со столицей Солт-Лейк-Сити. Этот город и стал центром мормонства. Такова вкратце история возникновения мормонства. Теперь познакомим читателя с рядом фактов, которые замалчиваются мормонами, но которые проливают свет на личность основателя и на истоки придуманного им учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Католический собор Богоматери Ангелов. Мощи: САН-ФРАНЦИСКО. Радосте-Скорбященский собор Русской Зарубежной Церкви. Мощи: Богородице-Владимирский монастырь Русской Зарубежной Церкви: Комитет русской православной молодежи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО СЕРБСКОГО ПАТРИАРХАТА (штат Калифорния, ок. 200 км. к северу от Сакраменто, близ Платины): КАДЬЯК (о. Кадьяк, штат Аляска). Храм Воскресения Христова Американской Православной Церкви. Мощи: СИТКА (штат Аляска). Свято-Архангело-Михайловский собор Американской Православной Церкви: Сводная таблица храмов и монастырей Соединенных Штатов Америки [ править править код ] Штат США Храм Монастырь 1 Айдахо Алабама Аляска Аризона Арканзас Вайоминг Вашингтон Вермонт Виргиния Висконсин Гавайи Делавэр Джорджия Западная Виргиния Иллинойс Индиана Калифорния Канзас Кентукки Колорадо Коннектикут Луизиана Массачусетс Миннесота Миссисипи Миссури Мичиган Монтана Мэриленд Небраска Невада Нью-Гэмпшир Нью-Джерси Нью-Йорк Нью-Мексико Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Северная Дакота Северная Каролина Теннесси Флорида Южная Дакота Южная Каролина Достопримечательности [ править править код ] Модель Ноевого ковчега в натуральную величину В июле 2016 года в Вильямстауне (штат Кентукки, США) открылся первый религиозный парк на библейскую тематику под названием Ark Encounter. Пожалуй, это место вполне заслуженно может претендовать на роль одного из самых необычных тематических парков мира. Главной его достопримечательностью стала точная полноразмерная копия известного всем Ноева ковчега. Автором идеи по созданию столь легендарного экспоната является Кэм Хен. Он уверяет, что 155-метровый ковчег строился строго по тем размерам, которые упоминаются в Библии. На реализацию такого грандиозного и масштабного проекта потребовалась весьма кругленькая сумма — 100 миллионов долларов. Таких средств у Хэма не было, и он решил обратиться к миру, надеясь на помощь людей в столь богоугодной затее. Именно так все и вышло. Бюджет строительства практически полностью состоит из пожертвований, лишь 18 миллионов — средства, выделенные государством.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010