Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Иерархи Элладской церкви впервые отметят праздник Торжества Православия без участия политических лидеров страны По информации телеканала ERT-news, решено не проводить традиционный визит в президентский дворец и не принимать участие в обеде с президентом Греции Катериной Сакелларопулу 08.03.2024 179 Иерархи Элладской церкви впервые проведут празднование Торжества православия в афинском монастыре Петраки без присутствия государственных и политических деятелей в знак протеста против принятия закона, легализировавшего браки однополых пар и усыновление ими детей, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал ERT-news . По его информации, из-за одобрения парламентом соответствующего закона иерархи Элладской православной церкви (ЭПЦ) нарушают многолетнюю традицию. Постоянный Священный Синод ЭПЦ постановил, что в 2024 году празднование Торжества православия 24 марта состоится не с официальной литургией в Афинской митрополии, а в монастыре Петраки. При этом решено не проводить традиционный визит в президентский дворец и не принимать участие в обеде с президентом Греции Катериной Сакелларопулу. Как считает информационный портал ieidiseis.gr , конфликт церкви с правительством Греции после принятия закона об однополых браках дошел до крайней точки. Необычное решение Постоянного Священного Синода провести празднование Торжества православия без государственного и политического руководства воспринимается как предупредительный выстрел, пишет издание. Президент Греции заявила по поводу приглашения принять участие в трапезе, которое она направила Архиепископу Афинскому и Всея Греции Иерониму и членам Постоянного Священного Синода, что иерархам всегда рады в президентском дворце. Однако, отметила она, " в то же время уважают и их решение относительно того, принимать ли им это приглашение " . 16 февраля парламент Греции принял закон, легализирующий браки однополых пар и усыновление ими детей. В 300-местном однопалатном законодательном органе на голосовании присутствовали 254 депутата. За принятие закона проголосовали 175 парламентариев, против были 77, воздержались 2. В ходе дебатов премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис утверждал, что эта реформа сделает жизнь граждан страны лучше, не отнимая при этом ничего у абсолютного большинства людей. Премьер отметил, что законом будут расширены права детей, которые уже живут в однополых семьях. По его словам, не предусматривается замена понятий " отец " и " мать " на " родитель один " и " родитель номер два " . Религиозный брак является исключительным делом церкви, позиции которой правительство уважает, добавил Мицотакис.

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/08/...

Печатается по Богослужебные каноны на греческомъ, славянскомъ и русскомъ языкахъ. Книга mpemiя: Каноны Постной Tpioдu . — СПб.: Въ Синодальной Tunorpaфiu, 1856. — С. 105–108.   Канонъ на beлukiй Четвертокъ Πеснь 1–я. Ирмοсъ. разделяется Чермное море и волнообильная бездна изсушается, соделавшись удобопроходимою для безоружныхъ и въ то же время гробомъ для вооруженныхъ; посему воспевается богоугодная песнь: Христосъ Богъ нашъ торжественно прославился. Сотворившая и сохраняющая все живущее, безпредельная Премудрость создала себе жилище отъ чистой безмужной Матери; ибо облекшись въ храмь телесный, Христосъ Богъ нашъ торжественно прославился (Прит. 9, 1; 2, 21). Преподавая таинство возлюбленнымъ Своимъ, истинная Премудрость уготовляетъ душепитательную трапезу и предлагаетъ чашу безсмертнаго вернымъ; приступимъ же благочестиво и будемъ взывать: Христосъ Богъ нашъ торжественно прославился (Прит. 9, 2; Матф 26, 26). Внемлемъ все верные призывающей возвышеннымъ гласомъ несозданной и самосущей Премудрости ибо она взываетъ: вкусите, и познавъ, что я Христосъ, восклицайте: Христосъ Богъ нашъ торжественно прославился (Прит. 9, 3; Псал. 33, 9). Песнь 3–я. Ирмосъ. Будучи Господомъ и Создателемъ всего, безстрастный Богъ уничиживъ себя возсоединилъ съ собою и самъ себя предложилъ въ Пасху темъ, за которыхъ готовился умереть, взывая: ядите тело Мое и утверждайтесь въ вере (1 Кор. 5, 7; Матф. 26, 26). Искупительною для всего рода человеческаго собственною чашею напоилъ ты, учениковъ своихъ, наполнивъ ее ибо ты приносишь самъ себя въ жертву, взывая: кровь Мою и утверждайтесь въ вере (Прит. 9, 5; Матф. 26, 27). Безумный человекъ, между вами предатель, предсказалъ ты, Незлобивый, ученикамъ своимъ, не познаетъ сего и какъ неразумный не уразумеетъ; но вы пребывайте во Мне и утверждайтесь въ вере (Псал. 91, 7; 15, 4). Песнь 4–я. Ирмосъ. Пророкъ, прозревъ неизреченное таинство твое, Христе, провозгласилъ: крепкую и сильную любовь явилъ ты, Отецъ милосердый; ибо ты, послалъ единороднаго Сына для (Авв. 3, 4; Рим. 8, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Торжество Православия в первую неделю Великого поста в Киеве и в Малой России в конце XVII и в начале XVIII столетия Источник (Историческая справка) В прошедшем году в Св. Синоде состоялось, как известно, постановление о повсеместном праздновании в России недели православия совершением во всех храмах не только обычной службы, положенной в Триоди Постной для этого дня, но и особого молебствия, по окончании литургии, которое доселе отправлялось лишь в соборных кафедральных храмах и входило в состав, так называемого, чина православия или анафематствования. На православном Востоке такое молебствие совершается всюду и с давнего времени, и о нем мы вели речь в статье: «Торжество православия в первую неделю великого поста на православном Востоке», напечатанном на страницах журнала «Руков. для сельских пастырей» за прошлый год стр. 318–323). Но и в русской церкви распоряжение Св. Синода никоим образом не может считаться новшеством, совершенно неизвестным в ее богослужебной практике. Напротив, точно такой же обычай существовал и в нашей церкви на юге России в конце XVII и в начале XVIII столетия, и о нем-то мы хотим сообщить любопытные сведения нашим читателям, имея в виду и ту мысль, между прочим, что наши пастыри, впервые приступающие к совершению этого молебствия, могут воспользоваться теми указаниями относительно него, какие содержатся в ниже помещаемом нами весьма интересном литургическом памятнике. Но предварительно необходимо сказать несколько слов о самом памятнике и его внешнем виде. В музее Оренбургской ученой архивной комиссии имеется листовой рукописный сборник 1 XVIII или самого начала XIX столетия (149 листов), содержащей в себе в большей части перевод известной книги Фомы Кемпийского «о подражали Христу» (без начала) и несколько других статей исторического и литургического характера. В конце этого сборника присоединена уже переплетчиком печатная брошюра в шесть листов (138 –143) под заглавием: «Приложение на похвалу Божию к Уставу Церковному, предложенное чину духовному советанию» с датою на полях её: «року 1700».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сортировать по Исключить новости Иконы являются каналами, а не источниками энергии Святого Духа Вспоминая историческое событие «Торжества православия», инокиня Васса (Ларина) рассуждает об иконоборчестве и иконопочитании. Приветствую вас. Меня зовут сестра Васса, и я сейчас здесь, в Вене, в Австрии, пью кофе. Начинается 2-я неделя Великого поста, и мой кофе сегодня забелен миндальным молоком, так как в нем высокое содержание белка, и совсем немного калорий. Видите, если вы поститесь согласно правилам византийского поста, строго вегетарианскими, без масла в будни, то должны позаботиться, чтобы у вас в рационе было достаточно белков, чтобы не начинять себя только хлебом и различными формами сахара, и при том постоянно чувствовать себя голодными, — возможно даже набирая вес! Поэтому позаботьтесь о белках, потребляя фасоль и чечевицу, и оставайтесь здоровыми и красивыми, в силе завершить период поста. Я решила начать с красоты, потому что меня постоянно засыпают просьбами дать совет по красоте, можете себе это легко представить. Говоря о красоте, в это воскресенье — первое воскресенье Великого поста, известное как «Неделя Торжества Православия», вспоминаем византийскую традицию почитания святых образов — «икон», как эта позади меня. В частности, в это воскресенье мы вспоминаем историческое событие «Торжества Православия», когда в 843 году в Византийской Империи наконец осудили «иконоборчество» или преследование иконопочитания. Сегодня мы поговорим сначала об иконоборчестве, а затем об иконопочитании, и о том как оно относится к нашей жизни во Христе. Иконоборчество проходило в двух периодах, в которых епископы и императоры Византийской империи выбросили иконы из всех церквей, и преследовали их почитателей. Первый иконоборческий период (726-787) начался при императоре Льве Исавре и закончился решениями 7- го Вселенского собора 787 г. Второй иконоборческий период (814-843) закончился как раз тем событием, которое мы отмечаем в первое воскресенье Великого поста: императрица созвала синод в Константинополе, который навсегда положил конец иконоборчеству. Однако, обратите внимание на тот факт, что большинство образованных епископов того времени на самом деле относились к иконоборчеству благосклонно. Какие богословские аспекты так влияли на них и делали иконы неприемлемыми?

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroj-vassoj-...

Сортировать по Исключить новости О расколе в Украине и других церковных проблемах современности — представители Поместных Православных Церквей Во время юбилейных торжеств редакция информационного портала Православие в Украине пообщалась с иностранными иерархами. Украинцев интересовал обмен опытом и взгляды на проблемы внутри УПЦ, как их видят и воспринимают за пределами Украины. 31 июля, 2012 Во время юбилейных торжеств редакция информационного портала Православие в Украине пообщалась с иностранными иерархами. Украинцев интересовал обмен опытом и взгляды на проблемы внутри УПЦ, как их видят и воспринимают за пределами Украины. Празднование 20-летия Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Владимира 26-28 июля 2012 традиционно собрало в Киеве на несколько дней представители всех Поместных Православных Церквей. Во время юбилейных торжеств редакция информационного портала «Православие в Украине» при содействии Отдела внешних церковных связей УПЦ пообщалась с иностранными иерархами, правда, на темы не совсем праздничные. Нас интересовал прежде всего обмен опытом и взгляды на проблемы внутри УПЦ, как их видят и воспринимают за пределами Украины. Мы задали гостям по три вопроса: 1. Основной болевой точкой Украинской Православной Церкви на современном этапе является проблема раскола. Какие сложные ситуации актуальны для других Поместных Православных Церквей, и что делается для их решения? 2. Украинские раскольники в попытках оправдать свое отпадение от Церкви ищут примеры и аналогии в церковной истории. Насколько реальна ситуация, когда одна из отпавших ветвей Украинского Православия может быть признана Поместными Православными Церквами? В этом же контексте — может быть осуждена, как того требуют раскольники, практика перекрещивания во время возвращения из раскола, которая существует в УПЦ? 3. Какой самый удачный пример миссионерской, социальной, просветительской деятельности осуществляется в вашей Поместной Церкви за последнее время? Представляется интересным, чем живут православные верующие в других странах, и каким образом здесь, в Украине, мы могли бы перенять их опыт.

http://pravmir.ru/o-raskole-v-ukraine-i-...

Сортировать по Исключить новости Труд и праздник Что такое пост для православного христианина? Одновременно — труд и праздник. Не даром с началом поста принято поздравлять, как с каким-то большим торжеством. Для человека верующего пост всегда связан с радостью, то есть, если попостишься, ощутишь радость. 29 ноября, 2009 Что такое пост для православного христианина? Одновременно — труд и праздник. Не даром с началом поста принято поздравлять, как с каким-то большим торжеством. Для человека верующего пост всегда связан с радостью, то есть, если попостишься, ощутишь радость. Что такое пост для православного христианина? Одновременно — труд и праздник. Не даром с началом поста принято поздравлять, как с каким-то большим торжеством. Для человека верующего пост всегда связан с радостью, то есть, если попостишься, ощутишь радость. Собственно, радость сопутствует любому духовному труду, в чистоте сердца приносимому человеком Богу. Основные духовные занятия христианина – пост, молитва и милостыня. О каждом из них написаны многие тома. Все остальное так или иначе проистекает или связано с этими тремя вещами. Например, целомудрие находится в тесной взаимосвязи с постом. Милостыня состоит не только в том, чтобы подать нищему немного денег, а понимается очень многообразно — как все виды служения и помощи ближнему: делом, словом, молитвою, трудами своих рук. Молитва — не просто обращение к Богу с какой-то просьбой или благодарением; в более широком понимании молитва — многоразличные виды Богосозерцания, Боговидения, Богознания. Но сейчас немного поговорим о посте. Пост — не просто воздержание от некоторых видов пищи: мясного, молочного, яиц — пищи животного происхождения. Пост-возможность души хоть в чем-то оторваться от земной зависимости, чтобы она могла посмотреть в небо, увидеть мир иной, духовный. Пост-исповедание того, что человек — не одно из животных, а, прежде всего, существо духовное, и только потом-телесное. Соответственно, жизнь его должна проходить больше в духе, а не только в теле.

http://pravmir.ru/trud-i-prazdnik/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Индии торжества индуистов по случаю постройки храма на месте снесенной мечети привели к погромам иноверцев Безумства фанатичных толп повергают в страх христиан и мусульман НЬЮ-ДЕЛИ. В Индии торжества индуистов по случаю постройки храма на месте снесенной мечети уже выливаются в погромы иноверцев – фанатичных толпы ликуют, безумствуют и наводят страх на христиан и мусульман, сообщают washingtonpost и theguardian. На севере Индии индуистские националисты взобрались на мечеть, сорвали зеленый флаг и водрузили индуистский шафрановый штандарт Господа Рамы. То же самое они повторили в центральной Индии, где взобрались на купол христианской церкви и водрузили штандарт Господа Рамы на кресте. На юге толпа фанатичных индуистов сожгла фруктовый магазин мусульманского владельца. А на окраине Мумбаи, финансовой столицы Индии, местные власти снесли бульдозерами мусульманские лавки и постройки. На прошлой неделе нападения ликующих толп индуистских националистов на меньшинства, главным образом мусульман, вызвали волну страха среди иноверцев по всей Индии. Обострение межрелигиозной напряженности случилось после торжественного освящения 15 января индуистского храма в Айодхье на обломках снесенной древней мечети и «эпохальной» речи премьер-министра Нарендры Моди. В кругах радикальных индуистов это событие воспринято как историческое и знаковое – как символ индуистского отмщения за многовековое мусульманское порабощение Индии и торжество истинной веры. Националистическая партия Нарендры Моди после прихода во власть принялась насаждать радикальное индуистское видение облика Индии – в отличие от отцов-основателей независимой страны, которые стремились сделать ее мировым образцом светской поликультурной демократии. От северного штата Уттар-Прадеш до южного штата Телангана (в целом в шести индийских штатах как минимум) нападения индуистских толп на иноверцев проводятся по единой стандартной схеме. В мусульманские кварталы врываются кавалькады наездников на мотоциклах и джипах, сплошь увешанных шафрановыми флагами и символами индуистских националистов, а из мощных динамиков улицы сотрясают индуистские гимны и лозунг «Джай Шри Рам» («Победа Господа Рамы»), повергая в страх иноверцев. Эти шумные рейды, больше похожие на облавы, бушуют с момента освящения огромного храма в Айдохье, и не стихают по сей день. В своей речи при освящении храма, убежденный индуистский националист Моди поздравил сограждан с успешным «распутыванием исторического узла» и выразил надежду на «построение светлого будущего».

http://sedmitza.ru/text/10356603.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» прошла в ПСТГУ МОСКВА. 24 апреля в Москве в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялась торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» (ОПК). В 2017-2018 учебном году в олимпиаде, включающей три тура, приняли участие около 300 тысяч школьников из более чем 10 тысяч школ 80-ти российских регионов, а также дети из Беларуси, Литвы, Казахстана и посольских школ Италии, Гвинеи, Бангладеш, Люксембурга. Об этом сообщает пресс-служба ПСТГУ. Накануне, 23 апреля, в Главном здании Свято-Тихоновского университета прошёл суперфинал олимпиады. Сюда приехали победители и призёры региональных туров олимпиады - 190 учащихся 4-11 классов из 33 российских субъектов РФ. Школьники решали целый комплекс заданий. В этом году его составили эссе на тему «Радость человеку - благотворительность его» (Притч. 19, 22), образовательный квест «Знатоки православной культуры» и проектно-исследовательская работа, содержавшая задания на внимательность: ребята отвечали на вопросы из истории Епархиального дома и жизни новомучеников и исповедников Российский. Для 90 педагогов, сопровождавших учеников, организовали практический семинар по основам подготовки базовых заданий общероссийской олимпиады школьников ОПК. Мероприятие провела кандидат педагогических наук, председатель центральной методической комиссии олимпиады, заместитель декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе Антонина Агеева. По её словам, в ходе семинара рассматривались типы базовых заданий, методика составления, особенности подготовки детей к работе с ними. После обсуждения учителям были вручены сертификаты и методические сборники, содержащие задания прошлых лет.

http://sedmitza.ru/text/8052996.html

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжественную церемонию открытия IX Белорусских Рождественских чтений 24 ноября 2023 г. 17:54 23 ноября 2023 года в атриуме Национальной библиотеки Беларуси в Минске Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин возглавил торжественную церемонию открытия IX Белорусских Рождественских чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В зале присутствовали архиереи и священнослужители, представители государственных органов власти, деятели культуры, ученые, руководители и преподаватели учреждений образования, преподаватели воскресных школ, студенты и другие и приглашенные гости. В исполнении детско-юношеской капеллы «Возрождение» Всесвятского прихода г. Минска прозвучал тропарь Белорусским святым. По традиции в рамках Рождественских чтений состоялось награждение участников конкурсов. Наградами были отмечены победители республиканских конкурсов «Книга мне — книга во мне», «Свет милосердия»,  «Библиотека — центр духовного просвещения и воспитания». Далее состоялась презентация 12-томной книжной коллекции «Русские писатели-классики и Православие», изданной Международным фондом духовного единства народов . Издание представил глава фонда доктор философских наук Валерий Алексеев. В рамках чтений были организованы выставки книг издательства «Адукацыя i выхаванне» и издательства Белорусского экзархата , экспозиция «Социально-просветительская деятельность Центра поддержки семьи, материнства и детства " Покрова " и Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства " Покров " ». Пленарное заседание началось с молитвы «Царю Небесный», прозвучавшей в исполнении детско-юношеской капеллы «Возрождение» Всесвятского прихода г. Минска. После общей молитвы Патриарший экзарх всея Беларуси выступил с приветственным словом, в котором обратил внимание на то, что в этом году Рождественские чтения посвящены осмыслению многовекового пути Православия и культуры на белорусских землях: их взаимосвязи, анализу обретений и потерь. В современном противоречивом мире без этого невозможно рассмотреть образ будущего, наметить перспективы взаимодействия Православия и культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/6079847.ht...

Сортировать по Исключить новости Состоялся торжественный прием по случаю шестой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла 31 января, 2015. Новостная служба Многочисленные гости лично поздравили Предстоятеля Русской Православной Церкви 31 января, ПРАМИР: Вчера, накануне шестой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялся торжественный прием. Как сообщает сайт Московского Патриархата , перед началом приема в Сергиевском зале соборного храма многочисленные гости лично поздравили Предстоятеля Русской Православной Церкви. Святейшего Владыку приветствовали: председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко; министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; министр культуры РФ В.Р. Мединский; Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка; президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин; председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Е. Чуров; первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк; руководитель аппарата Правительства РФ С.Э. Приходько; помощник Президента РФ И.О. Щеголев; помощник Президента РФ И.Е. Левитин; помощник Президента РФ В.И. Кожин; народная артистка СССР А.Н. Пахмутова; народный артист СССР И.Д. Кобзон; народный художник СССР И.С. Глазунов; народный артист РСФСР Н.С. Михалков; председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев; президент Славянского форума искусств и Славянского творческого союза «Золотой витязь», народный артист России Н.П. Бурляев. Святейшего Патриарха поздравили представители Администрации Президента и Правительства РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, главы российских регионов, послы ряда государств стран СНГ и дальнего зарубежья, представители общественных организаций, деятели науки, культуры и искусств, благотворители, спортсмены, руководители СМИ и журналисты, освещающие деятельность Его Святейшества.

http://pravmir.ru/sostoyalsya-torzhestve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010