Торжество Православия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Праздник Торжество Православия в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... 51 (. В воскресном евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа об отверстом небе. Кто из нас не пожелал бы войти в него! Для того мы и созданы, чтобы наследовать Царство Небесное; к тому мы и призваны, чтоб заполнять те опустевшие места, откуда пали злые ангелы; для того и небо отверсто, чтобы входить в него.) Но как мы можем входить в отверстое для нас небо, не имея крыльев, чтобы взлетать в высоту небесную? Мы ведь не Ангелы, но люди, обремененные тяжестью тел. Да и Ангелы, хоть и крылья имеют, но, согласно нынешнему чтению из Святого Евангелия, не взлетают на небо, а восходят: будете видеть и Ангелов Божиих восходящих..., а не взлетающих. Этот евангельский образ указывает христианам на два условия праведной жизни – созерцание как богомыслие и деятельность как трудолюбие. Богомыслие – это крылья ангельские, трудолюбие – путь восхождения. Недостаточно для нас на крыльях богомыслия взлетать ввысь, подобает и ногами трудолюбия восходить. Ведь и Ангелы восходили, чтобы всякий желающий мог с земли взойти в отверстое небо. Слава Богу, что отверсто для нас небо, только да не ленимся сами входить в него. Отныне, – сказано, – будете видеть небо отверстым. Что ... далее ...
Торжество Православия — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Торжества Православия — это воистину Торжество нашей Церкви, как Пасха, предвкушение Пасхи, к которой мы будем идти в оставшиеся недели. Наш путь — от Креста к Воскресению Христову. Праздник Торжества Православия связан с победой над иконоборческой ересью, с утверждением иконопочитания. Наше целование икон во время пения «Тебе Бога хвалим» означает именно то, что этот догмат является печатью всех остальных догматов, выражением тайны Боговоплощения, вочеловечения Бога Слова. Он стал человеком, Его Божественный образ воссиял в человечестве, и благодаря этому мы можем восстановить свой образ, падший страстьми. Именно это совершили все святые, и мы целованием, как заповедует Господь, как пишет об этом апостол Павел, приветствуем святых и друг друга, только бы это было именно тем целованием любви, которому Господь научил Своих учеников, а не лобзанием Иудиным. Церковь говорит сегодня о любви и одновременно предельно строго и грозно обличает всякое предательство, всякую ложь, всякое лицемерие, неверие и нечестие, потому что все это закрывает образ Божий в каждом человеке, и это то, что не дает нам достигнуть Христовой любви. По древнему обычаю в этот день совершается ... далее ...
Торжество Православия — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... воскресенье Великого поста Торжество Православия и почитание святых икон. Тайна нашего спасения становится как бы зримой через святые иконы. Сын Бога Живого, Его Свет, стал истинным человеком, чтобы мы в Нем и Им стали чадами Божиими. Таково исповедание нашей веры, и таково наше восхождение ко Господу Великим Постом — в слушании Его, в созерцании Его, в соединении с Ним. «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки», — говорит Филипп Нафанаилу. И для нас найти Господа — значит, прежде всего, слушать Его, превечное Слово Отчее. И лучше Моисея — сами апостолы свидетельствуют нам — в Евангелии и в своих Посланиях о Нем. Евангелие сегодняшнего дня напоминает нам о тайне нашего призвания. Призвание первых учеников Христовых не было просто внешним. Оно определяется их внутренней потребностью в истине. Поистине, Сам Бог призывает их, ибо «никто не может придти ко Мне, если не приведет его Отец, Пославший Меня», — говорит Христос ( Ин. 6, 44 ) . Имя «Нафанаил» — «дар Божий» — не встречается в других Евангелиях, но по своему смыслу присутствует во всех них, хотя везде по-разному. Всякое подлинное обращение к вере — всегда действие Самого Бога, чудо, ... далее ...
Чин Торжества Православия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... VII Вселенского Собора (787 г.) , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! ” Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не ... далее ...
Торжество ПравославияИскать в Источникеzavet.ru
... знаем, что Бог наш и Создатель по бесконечной любви к нам стал человеком и, перешагнув непроходимую бездну, отделяющую Творца от творения, пришел в мир. Мы знаем, что Он пострадал за наши грехи, был распят на Кресте, воскрес в третий день, вознесся на небо и ожидает, чтобы и мы пришли туда, где Он. Для того чтобы мы могли к Нему прийти, Он оставил нам Свои заповеди, Свое учение. И вот с тех пор и до настоящего времени это учение, это небесное сокровище, сохраняется неповрежденным, чистым и безупречным в нашей святой Православной Церкви. Преподобный Серафим Саровский говорил, что православная вера не имеет ни пятна, ни порока. Эти слова означают, что православие по своей сути, по своему духу есть та самая небесная истина, которую две тысячи лет назад апостолы приняли от Христа, Сына Божия. Далеко не везде удалось сохранить и пронести через века истории истинную веру. Многие христианские народы отпали от Вселенской Церкви, многие не смогли сохранить чистоты учения и уклонились в ересь. Например, не сохранила ее западная Церковь — католики и протестанты. Первые многое прибавили к первоначальной истине Христовой, вторые, наоборот, многое убавили из нее. Таким образом, и те и ... далее ...
Торжество Православия - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... еще ребенком Понтий Пилат с восхищением наблюдал за императорскими триумфами. Он, как и всякий римлянин, знал, как выглядит победа и торжество победителя. И поэтому с насмешкой спрашивал он своего Узника: «Итак, Ты — Царь? ». И в этом Царстве — Царствии Божием — все наоборот, все не так, как в мире ассирийских царей и римских императоров. Здесь «Сам Царь подает тебе Чашу, – писал великий Златоуст, продолжая: — потому-то и называю Его Царем, что вижу Его Распятым, ибо царю свойственно умирать за подданных». Так что же такое — Торжество Православия? Апостол Павел пишет в своем Втором Послании к Коринфянам о торжестве Христа и о нашем месте в этом торжестве: «... благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» ( 2 Кор. 2, 14-16 ) . Этот текст написан ритмично, как гимн, как литургическое песнопение, — апостол Павел снова и снова говорит о тайне Церкви и Христа. Яркими мазками изображает апостол знакомый его слушателям образ ... далее ...
Торжество Православия | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Торжество Православия 09. 03. 2009 archive, Вестник №91, Летопись епархий 09. 03. 2009. КИЕВ. В день Торжества Православия состоялся молебен на Владимирской горке Божественную литургию в первое воскресенье Великого поста Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. Его Блаженству сослужили архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Бориспольский Антоний, а также епископы: Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон и Макаровский Иларий. После Божественной литургии состоялся традиционный крестный ход. Во исполнение постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви, перед началом крестного хода состоялся акт переименования улицы Ивана Мазепы, на которой расположена Киево-Печерская Лавра, на улицу Лаврскую. По ходу следования процессии на домах закреплялись таблички с новым названием улицы. По прибытии крестного хода на Владимирскую горку, возле памятника равноапостольному князю Владимиру, был совершён по полному чину молебен, установленный Церковью в неделю Торжества Православия. Была провозглашена ... далее ...
Торжество Православия | Кафедральный собор ...Искать в Источникеchurch.ua
... Вас дорогие братия и сестры, дорогие Православные соотечественники, сердечно поздравляю с праздником торжества нашей веры! Ибо нынешняя первая неделя Великого поста так и именуется в церковном календаре: Неделя Торжества Православия. Это празднество установлено в связи с великой духовной победой Церкви над ересью иконоборчества в 787г. на седьмом Вселенском соборе. Но поскольку к этому времени, к середине 8-го века, не только над ересью иконоборчества, но и в отношении к другим ересям и заблуждениям Церковь на Вселенских соборах авторитетно изложила православные догматы, т. е. вероучительные истины, то празднуемое событие стали именовать уже не просто торжеством восстановления иконопочитания, а Торжеством Православия. Православие есть вера, ни в чем не отступающая от Божественного Откровения. Хранительницей этой веры является Церковь, т. е. мы с вами, братия и сестры, ибо мы и составляем Церковь Христову и призваны сохранять и защищать нашу святую и спасительную веру. А защищая веру, мы защищаем многое: в первую очередь защищаем саму Божественную истину, являющуюся основой нашего спасения. Во-вторых, защищая веру, мы защищаем свою историю, славную историю нашего ... далее ...
7 недель Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... пост для христиан — это семь недель (седмиц) напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем (неделей) , в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (25 февраля) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в ... далее ...
Торжество Православия - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... праздника и чин Торжества Православия Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе) , и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье. Материал по теме 7 недель Великого поста Великий пост для христиан — это семь недель напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека Примерно к XI веку в Церкви сложился и особый чин Торжества Православия. В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Торжество Православия
Справочник - ПОИСКОВ.РФ