Именной указатель Идентификация и аннотирование встречающихся в указателе имен произведены на основе информации, почерпнутой из энциклопедических словарей, электронных баз данных, справочников по истории ГУЛАГа и личных архивов членов редакционной коллегии, а также из воспоминаний как самих соловецких узников, так и не связанных с Соловками людей. Случаи, когда сведения о том или ином человеке ограничены данными, представленными лишь на страницах мемуаров, говорят об отсутствии параллельных источников информации и указывают на возможные неточности. В квадратных скобках указаны встречающиеся в воспоминаниях способы написания имен и фамилий, в круглых – способы написания, которые встречаются в справочных материалах. Все даты приведены по новому стилю. А А., лагерный врач Аввакум Петров (1620–1682), протопоп, идеолог старообрядчества Августин (Пятницкий; 1884 – 31 августа 1918), архимандрит. Расстрелян Авенариус Рихард (1843–1896), швейцарский философ, один из создателей и теоретик эмпириокритицизма Аверкий (Кедров Поликарп Петрович; 1879 – 27 ноября 1937), архиепископ Волынский и Житомирский Авраамий Палицын (ум. 1626), соловецкий постриженик, келарь Свято-Троицкого Сергиева монастыря Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854 – 16 октября 1928), священномученик, митрополит Ярославский Александр (Толстопятов Анатолий Михайлович; 1878 – 26 сентября 1945), епископ Молотовский и Соликамский. Арестован в сане иеромонаха в марте 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Александр, заключенный священник Алексеев Сергей А. (ум. 1930), заключенный священник. Расстрелян Алексий (Бажнов Димитрий Владимирович; 1872–1938), деятель обновленческого раскола Алексий (Палицын Василий Михайлович; 1881 – 8 апреля 1952), архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Арестован в 1926 г. и отправлен на Соловки Аля, знакомая О. В. Второвой-Яфа Амвросий (Либин Николай Ксенофонтович; 1878 – 29 ноября 1937), епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. Арестован в сане протоирея в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Толстопятов) (Толстопятов Анатолий Михайлович; 4.11.1878, Москва - 26.09.1945, Молотов; совр. Пермь), архиеп. Молотовский и Соликамский. Род. в семье профессора Московского ун-та. Учился в 5-й с.-петербургской гимназии, в 1901 г. окончил Кронштадтское морское инженерное уч-ще, С.-Петербургскую консерваторию, в 1911 г.- Михайловскую артиллерийскую академию в Москве в чине старшего лейтенанта Морского ведомства. Преподавал в Морском корпусе. Участник русско-япон. войны, капитан II ранга, плавал на судах «Якут», «Пересвет», «Диана», «Петр Великий». В одном из боев попал в плен, чему посвятил книгу «В плену у японцев». Окончил Петроградский Богословский институт , в 1920 г. рукоположен во священника, служил настоятелем храма при Петроградской консерватории. В 1922 г. был арестован по делу об изъятии церковных ценностей и приговорен к 3 годам заключения, освобожден досрочно. В 1923 г. пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха. В 1924 г. вновь арестован и ОСО при коллегии ОГПУ приговорен к 2 годам заключения в СЛОН. После освобождения в 1926 г. находился в ссылке в Н. Новгороде. В эти годы написал исследования «Научное обоснование библейского сказания о сотворении мира», «Схема истории Вселенских Соборов», «История раскола в Русской Церкви» и др. Рукописи не публиковались и были изъяты при аресте в 1936 г. В авг. 1928 г. еп. Павлином (Крошечкиным) возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Никольской ц. на Слудской горе в Перми. 15 февр. 1930 г. снова арестован и обвинен в антисоветской деятельности, виновным себя не признал. ОСО при коллегии ОГПУ от 15 мая 1931 г. приговорен к 3 годам заключения в Беломоро-Балтийском ИТЛ. После досрочного освобождения проживал в Москве. 21 авг. 1933 г. митр. Сергием (Страгородским) А. был хиротонисан во епископа Алма-Атинского. Сурово обличал обновленцев (см. Обновленчество ) и священнослужителей, отрекшихся от Церкви. В 1936 г. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в ИТЛ. Освобожден летом (?) 1943 г., в сентябре назначен еп. Молотовским (Пермским). Принимал участие в Архиерейском Соборе 1943 г. , избравшем митр. Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси. 22 февр. 1945 г. возведен в сан архиепископа. За 2 года управления Пермской епархией А. добился открытия 38 храмов, в т. ч. кафедрального Свято-Троицкого собора. Участвовал в работе Поместного Собора РПЦ 1945 г.

http://pravenc.ru/text/64288.html

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

Вопрос: Нужно ли молиться, креститься в присутствии неверующих людей на работе, в поезде, самолёте и др. общественных местах (например, перед и после еды, сна и в др. случаях)? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Православный христианин во всех жизненных обстоятельствах должен быть верен этому высокому званию. Поведение его должно быть естественным. Избегая показного фарисейского благочестия, он всегда должен помнить, что призван быть исповедником своей спасительной веры и побеждать в себе малодушие. Архиепископ Серафим (Соболев; 1881-1950), архиерей высокой духовной жизни, писал: «К великому сожалению, и до сих пор большая часть русских людей, по крайней мере, проживающих за границей, не может расстаться с этим позорным и гибельным стыдом, и хотя имеет православную веру, но ее не исповедует как свою господствующую силу. Поэтому к ним относятся слова Христа: А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф.10:33). Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38). Приведенные слова Христа показывают, что недостаточно только веровать православно: надо еще нашу веру исповедовать, если мы не хотим быть отверженными от Бога за наш ложный стыд, который, конечно, исходит из нашего тщеславия. А грех тщеславия так велик, что при нем нельзя даже иметь истинной спасительной веры во Христа, почему Он и сказал: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу (Ин.5:44). Разумеется, мы не имеем исповеднической веры не только по тщеславию, но и по другим основаниям. Мы скрываем свое православие в силу страха от смертельной опасности, что в особенности наблюдается теперь в России; или – вследствие опасения лишиться временных для нас выгод, что имеет место не только на родине нашей, но и здесь, за границей» (Русская идеология. Гл.3). Необходимо  прилагать разум ко всем обстоятельствам, снисходить порой к духовным немощам окружающих нас людей, но никогда не идти на поводу их. Нужно угождать Богу. Люди же могут соблазнятся по любому поводу. Архиепископ Александр (Толстопятов; 1878 - 1945), немало лет проведший в лагерях, вспоминал двух архиереев, находившихся с ним в заключении. Один любил всегда молиться уединенно. При всякой возможности уходил в укромное место, где никто не мешал ему совершать духовный труд. Люди соблазнялись и говорили: никогда не молится. Другой архиерей умел общаться с Богом при любом многолюдстве. Те же самые люди вновь соблазнялись и говорили: молится на показ. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Фил.4:5-6). 3 октября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6851.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Фев 2024 Фото: mpda.ru В Издательстве Московской духовной академии вышел третий номер научного журнала кафедры церковной истории МДА «Церковный историк» за 2023 год, тринадцатый в общей нумерации. Главным редактором научного журнала является заведующий кафедрой церковной истории профессор Алексей Константинович Светозарский. В номере отражены исследования преподавателей и студентов, которые посвящены истории Русской Православной Церкви, отечественной и мировой истории и церковно-историческим источникам. Содержание тринадцатого номера журнала: «Формирование законодательства, регулирующего процесс закрытия храма, и его применение на местах (по материалам Марийского края)» — епископ Феофан (Данченков), магистр теологии, аспирант кафедры церковной истории Московской духовной академии; «К вопросу о начальной биографии архиепископа Молотовского и Соликамского Александра (Толстопятова)» — игумен Агафангел (Гагуа), доктор медицинских наук, профессор, соискатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; «Православная Церковь в Америке и Всемирный совет церквей (по документам ВСЦ)» — священник Иоанн Кечкин, доцент, кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории Московской духовной академии; священник Илья Письменюк, кандидат богословия, преподаватель кафедры церковной истории Московской духовной академии; «Положения по организации монашеской жизни, принятые Всероссийским съездом представителей монастырей и монашества 1917 года» — священник Вячеслав Масин, магистр богословия, ассистент кафедры церковной истории МДА; «Пастырское служение протоиерея Константина Ружицкого в Славянске (1916–1945)» — диакон Кирилл Курников, магистр богословия. В число авторов журнала входят представители МДА и иных учебных заведений и научных организаций, а также студенты кафедры церковной истории. Пресс-служба МДА Источник: Московская духовная академия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-ocherednoj-...

Налимиха. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, церковь Николая Угодника, Свято-Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1979. Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, Налимиха, ул.Ирбитская, д. 37 Координаты: 58.051678, 56.028065 Проезд:автобус 65 до ост. " Лыжная база " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная церковь построена на полуподвале в 1979 году вместо старой деревянной церкви. Сооружена была на средства прихожан. Здание церкви простой архитектуры с главкой над восточной частью и шатровой колокольней над входом. Настоятель: прот. Петр Матолинец. Микрорайон Кирова включает в себя бывший посёлок Кирова и деревушки Заборную и Налимиху.  Деревня Заборная впервые упоминается в письменных источниках 1816 года. В 1884 году в Заборной построили деревянную часовню. В 30-е годы XX века в бывшей часовне разместился детский сад, но уже в 1943 году здание было возвращено верующим, а часовню преобразовали в Свято-Николаевскую церковь. В 1979 году вместо деревянной церкви на средства прихода построили кирпичную. http://klyaksina.livejournal.com/891058.html В конце ХХ в. эта церковь значилась находящейся в пос. Нижняя Курья гор. Перми. Она стоит на месте деревянной часовни, которая на рубеже XIX-XX вв. была приписана к Александро-Невской церкви с. Мысы. Изъятая у верующих в 1930-х гг., часовня была возвращена им на втором году войны. В марте 1943 г., еще за полгода до замещения Пермской (Молотовской) кафедры, ее освятили как Никольский храм. Назначенный в Пермь в сентябре 1943 г. архиепископ Александр (Толстопятов) осенью 1944 г. рукоположил во диакона, а в феврале 1945 г. - во священника Сергея Митрюковского (1912-1993). В 1956-1959 гг. о. Сергий (будущий епископ Казанский Пантелеимон) служил настоятелем Никольской церкви в Нижней Курье и до начала хрущёвских гонений на религию успел укрепить и расширить церковное здание. Но через 20 лет ему стала угрожать новая опасность - на сей раз, от грунтовых вод. Советские власти, только что подписавшие Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, разрешили произвести масштабную реконструкцию храма, чтобы продемонстрировать следование взятым на себя обязательствам (терпимость к " религиозным предрассудкам " ). Деревянное здание разобрали и на его месте построили каменную церковь, которая была освящена 17 апреля 1980 г. Через 8 лет в подцерковье устроили нижний храм во имя Серафима Саровского, освящённый 16 ноября 1988 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20591

Эта работа архиепископа Александра написана в виде учебного пособия по апологетике для учащихся духовных учебных заведений и приходского духовенства. Вероятно, работа над пособием шла и в целях использования его в преподавательском процессе богословско-пастырских курсов, которые планировалось открыть в Молотовской епархии, как это было сделано с мая 1944 года по март 1945-го в Москве, Саратове, Киеве, Ленинграде, Львове, Луцке, Минске, Одессе и Ставрополе. Впоследствии они были преобразованы в 8 семинарий и 2 духовные академии – Московскую (Московская духовная академия сначала существовала в формате богословского института в Москве) и Ленинградскую[ 12 ]. Архиепископ Лука в своем апологетическом эссе «Дух, душа и тело», написанном примерно в то же время, что и «Щит веры» архиепископа Александра, дает понять, как им удавалось заниматься апологетическими трудами в самых неблагоприятных для этого внешних условиях: «Гегель спокойно заканчивал свою “Феноменологию духа” в Иене 4 октября 1806 года, не замечая, что вокруг него бушевало сражение»[ 13 ]. Тем не менее пособие по апологетическому богословию архиепископа Александра преследует не только учебные, но и иные, более широкие задачи. Сам святитель писал об этом так: «…Не следует думать, что я задался целью дать читателям краткое и конспективное изложение вероучения Св. Православной Церкви, облегчающее последующее затем чтение серьезных вероучительных трудов. Нет, таких руководств имеется уже достаточно много, но все они не являются “введением в православное богословие”, а представляют собою краткие курсы или даже учебники по данному предмету. В своем труде я имел намерение предложить читателям исходные богословские сведения для изучения нашего православного вероучения с указанием заблуждений лиц, стоящих вне Церкви и, тем не менее, проповедующих свои лжеучения»[ 14 ]. В своем «Щите веры» автор также очень резко выступает против атеизма и атеистов: «Что же касается существования среди древних и новых народов атеистов, то это вовсе не говорит против врожденности и всеобщности религиозной идеи, т.

http://bogoslov.ru/article/6193788

Архимандрит Александр особо обращал внимание на практический характер своей работы, значение содержащихся в ней сведений для всех, кого по-настоящему волнует взаимоотношение науки и религии в условиях открытых гонений на вторую и придания первой почти религиозного значения: «Принимая во внимания, что в печати нередко появляются сообщения о “новых открытиях науки”, противоречащих будто бы догматам религии и разрушающим ее основания, я признал нужным предупредить своих читателей, что к этим открытиям можно приступать только с научной критикой, которая не принимает их на веру, так как подобные тенденциозные сообщения распространяются обычно с определенными целями, без проверки оглашаемых данных, а в некоторых случаях допуская “научный обман”»[ 9 ]. Автор писал очень живо и образно, стараясь заставить задуматься тех, для кого атеистическое учение являлось неоспоримой догмой. Одно из направлений его критики – вера атеистов в «случай»: «Первичный газ “случайно” концентрируется в определенных местах вселенной, затем под влиянием опять-таки “случая” образуется шаровая или спиралевидная туманность, из которой “случайно” возникает Солнечная система. Характерно и то, что еще в 1916 г. английский астроном Эддингтон доказал, что масса всех звезд приблизительно одинакова, и, несмотря на эту закономерность, материалисты продолжают поклоняться своему фетишу – случаю»[ 10 ]. Защита диссертации на соискание степени кандидата богословия состоялась до 1930 года; каким был формат защиты, можно только предполагать, в силу отсутствия сохранившихся источников. Исходя из них, можно сделать вывод, что решение о присуждении степени кандидата богословия принял митрополит Сергий при участии архиепископа Питирима (Крылова). Важно особо подчеркнуть, что, защитив свою кандидатскую диссертацию в трудные 20-е годы, архиепископ Александр (Толстопятов) продолжал заниматься православной апологетикой до самой кончины, вопреки всем самым неблагоприятным внешним условиям. Незадолго до смерти (труд «Щит веры» был завершен 20 августа 1945 года, а 26 сентября он скончался), архиепископ Александр завершил еще одну свою апологетическую книгу «Щит веры», объясняя это название тем, что «так как характер изложения рассматриваемых вопросов у нас апологетический, то издаваемый нами труд мы именуем “Апологетическим введением в православное богословие”. Так как он имеет целью защитить веру православных христиан от различных лжеучений, то мы ему усвоили и второе название – “ЩИТ ВЕРЫ”»[ 11 ].

http://bogoslov.ru/article/6193788

Александр (Соколов) в 1921 хирот. в еп. Старорусского, вик. Новгородской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Тимофеев) 14.10.1982 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 9.09.1986 в сане архиепископа; с 12.08.1992 на покое; с 26.02.1994 архиеп. Майкопский и Армавирский; с 18.07.1995 архиеп. Саратовский и Вольский. Александр (Толстопятов) 21.08.1933 хирот. во еп. Алмаатинского; с 17.07.1936 на покое; с сентября 1943 еп. Молотовский и Соликамский; с 22.02.1945 в сане архиепископа; † 23.09.1945. Александр (Торопов) 21.09.1932 хирот. во еп. Кинешемского, вик. Костромской епархии; с 26.08.1935 еп. Юрьево-Польский, но на кафедре не был; с 24.09.1935 еп. Липецкий, вик. Орловской епархии; с 13.11.1935 по 23.01.1936 управ. Воронежской епархией; с 20.02.1936 еп. Рыбинский; с 20.12.1936 в заключении; расстрелян 9.10.1937. Александр (Трапицын) с 29.05.1912 еп. Вологодский и Тотемский, управ. епархией до 1921 г.; с 1928 г. архиеп. Самарский (Куйбышевский); с 1933 г. епархией не управ.; 5.02.1935–3.07.1935 еп. Пугачевский; расстрелян 14.01.1938. Александр (Чекановский) в 1921 г. хирот. во еп. Бердичевского, вик. Киевской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 1939 г. без покаяния. Александр (Щукин) 23.08.1923 хирот. во еп. Лысковского, вик. Нижегородской епархии; с 31.12.1931 еп. Болховский, вик. Орловской епархии; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 30.09.1935 архиеп. Курский, но в Курск не поехал; с 18.03.1936 архиеп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 5.06.1936 архиеп. Тульский; с сент. 1936 архиеп. Семипалатинский; в авг. 1937 г. арестован; расстрелян 30.10.1937. Александр упом. после 1918 г. как еп. Сергачевский, вик. Нижегородской епархии; † ок. 1926 г. Алексий (Баженов) с 1917 г. еп. Елизаветградский, вик. Одесской епархии; с 1921 г. еп. Тираспольский, временно управ. Одесской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Бельковский) с 9.12.1909 еп. Великоустюжский , вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 1938. Алексий (Буй)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

10(23).10.1932–03(16).02.1933: Каменская 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Донская, в. у. 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Бакинская 29 .07(11.08).1933–02(15).03.1934: Елабужская 02(15).03.1934–17(30).10.1935: Кустанайская, паки 17(30).10.1935–09.1936: Актюбинская 09 .1936–03(16).10.1936: Петропавловская (Омское вик.) 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Могилевская Александр Рябцовский 21 .09(04.10).1931–1933: Владимирская (обн.) 1933–: Рыбинская (обн.) 11 .1936: Калужская (обн.) Архангельская (обн.) Александр Самонов 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Вологодская (обн.) Александр Сахаров 21 .11(04.12).1924–05.(?)1925: Тихвинская (обн.) 29 .04(12.05).1925–20.05(02.06).1925: Сыктывкарская (обн.) 20 .05(02.06).1925–30(26).06.1926: Тихвинская (обн.), паки 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Новгородская (обн.), в. у. 1927–: Сыктывкарская (обн.), паки 1933–1935: Моршанская (обн.) 1935–1936: Борисоглебская (обн.) Александр Сидоровский см. Зосима Сидоровский Александр Смирнов 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Челябинская (обн.), в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Челябинская (обн.) Александр Соколов 1921–1922: Старорусская Новгородская (обн.) Александр Спасский 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Нерчинская (обн.) 1927–1927: Забайкальская (обн.) 12 .1927–1928: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 1928–10.1933: Сретенская (обн.) 08 .1934–10.1934: Канская (обн.) Александр Толстопятов 21 .08(03.09).1933–03.1936: Алма-Атинская 09 .1943–13(26).09.1945: Пермская Александр Торопов 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Кинешемская 13(26).08.1935–08.1935: Юрьевская 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935; Скопинская 24 .09(07.10).1935–07(20)02.1936: Липецкая 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Воронежская, в, у. 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Рыбинская Александр Трапицын 16(29).05.1912–1924: Вологодская 1928–1933: Куйбышевская 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Пугачёвская Александр Турский 21 .11(04.12).1927–1934: Минусинская (обн.) 1935–09(22).01.1938: Красноярская (обн.) Александр Филиппов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010