Из истории западного богословия: Богословие Досточтимого Беды Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 1. Общая характеристика и источники Досточтимый Беда более всего известен как экзегет и историк Церкви VII–VIII вв. Действительно, Беда всегда уделял особое внимание экзегетике, о чем можно судить по количеству его экзегетических трудов, которых насчитывается около двадцати. По собственным словам Беды, основой его богословия всегда было Священное Писание, размышлению над которым он отдавал большую часть времени и сил (Церк. ист. 1 , V.24). Однако Беду по праву можно считать одним из крупных западных богословов, хотя его богословие и носит несамостоятельный и компилятивный характер. Кроме Священного Писания источниками его богословия были также сочинения блаженных Иеронима и Августина, святителя Амвросия Медиоланского и особенно святителя Григория Великого 2 , а также Фульгенция, Григория Турского, Исидора Севильского, святителя Василия Великого, Григория Богослова и др. Кроме того, Беда знал, хотя и поверхностно, античных авторов, таких как Аристотель, Гиппократ, Цицерон, Сенека, Плиний, Лукреций, Вергилий, Овидий, Лукиан и др. При этом он не просто собирал и усваивал мнения предшествовавших церковных и светских писателей, но по мере сил стремился дополнить их (Церк. ист., V.24; Письмо к Евсевию, PL 93, 133). Далее мы рассмотрим основные положения богословского учения Беды. 2. Учение о Боге По историческим и географическим причинам в богословии Беды практически отсутствует полемическая направленность, которая всегда была двигателем развития догматики. Поэтому мы не находим у него развитого богословия в узком смысле (то есть учения о Боге в Самом Себе). В своих экзегетических трудах Беда лишь кратко упоминает о вечной, неизменной, простой и благой природе Божией (Толк. на 1 Цар, III.20; Толк. на Мк, III.10; Толк. на соборн. Посл., I.1), а также о “Троице Лиц в одном Божестве”, о “единой и равной сущности Святой Троицы”, так что, согласно Беде, “сама неделимая Троица есть единый и благой Бог” (Толк. на Мк, III.10), что Беда называет “истинным учением” (На нач. Быт, I, PL 91, 29). Сын Божий — “совечен и единосущен Отцу” (Гомилии на Евангелия, I.12;19; ср. На нач. Быт, IV.18). У Святой Троицы единое господство (Толк. на соборн. Посл., VII), сила и действие (На нач. Быт, I, PL 91, 29; ср. Толк. на Соборн. Посл., II.3). 3. Учение о творении и космология

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Вот это объяснение все сполна: «О образе Софии Премудрости Божии, списано с местного образа, что в великом Новгороде». « Церковь Божия, София, Пречистая Дева Богородица, то есть, девственных душа, и неизглаголанного девства чистота, смиренной мудрости истина, имеет над главою Христа. Толк: Премудрость бо Сын и Слово Божие 314 . – А что простерты небеса превыспрь Господа – толк: Преклонив небеса, снизшел на землю и вселился в Деву чистую. Любящие девство подобятся Пресвятой Богородице. Она родила Сына, Слово Божие, Господа нашего Иисуса Христа: любящие девство рождают словеса деятельные, то есть, неразумных поучают. Сию возлюбил Иоанн Предтеча и сподобился быть Крестителем Господним; устав девства показал – о Боге жестокое житие. – Имеет же девство лицо девичье, огненно. Толк: Огонь – божество, попаляющее тленные страсти, просвещающее всякую душу чистую. – Имеет же над ушами тороки 315 , как бывают у Ангелов. Толк: Житие чистое Ангельскому равно есть, тороки же – покоище Св. Духа. – На главе ее венец царский. Толк: Смирение царствует над страстьми. – Сан же препоясанием чресл. Толк: Образ старейшинства и святительства. – В руке держит скипетр. Толк: Царский сан являет. – Крылья же имеет огненные. Толк: Высокопарное пророчество разум скор являет. Очень зоркая эта птица, любит мудрость, и когда видит ловца, выше возлетает: так и любящие девство не легко уловляемы бывают от дьявола. – В левой же руке своей имеет свиток написан, а в нем написаны недоведомые тайны. Толк: То есть, преданные писания ведать и разуметь; ибо непостижимы Божественные действа ни Ангелам, ни человекам. – Одеяние же света – престол, на котором сидит. Толк: Оного будущего света покоище являет. – Утверждена же седьмью столпами. Толк: Седьмью дарами Духа, что в пророчестве Исаии писано. – Ноги же полагает на камне 316 . Толк: На сем камени созижду Церковь мою, и врата Адова не одолеют ю; и еще сказано: на камени мя веры утверди». Вот какая стройная, прекрасная поэма о девственном житии, вознесенном до апотеозы, сложилась на основании древнейшего символического изображения премудрости Божией! Икона Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Для чего же сектанты украли св. Писание у Церкви Христовой — Православной?   Они украли св. Писание для того, чтобы по нему устроить новую церковь, вместо отвергнутой или истинной Церкви Христовой — Православной. Может ли св. Писание быть учебником, по которому можно было бы устроить Церковь Христову?   Нет, новой церкви на основании Писания нельзя устроить. Сектанты всех толков одинаково говорят, что они читают св. Писание и на основании его устраивают свои церкви и свои общества. Писание, украденное сектантами у Церкви одно, а сект множества; ясно отсюда, что не Писание учит устроять церковь. Св. Писание не может быть фундаментом-основанием, на котором можно было бы устроить Церковь Христову. Фундамент — основание должен быть прежде самого здания, а св. Писания Нового Завета появились через много лет после устроения Православной Церкви Христовой. Неужели мыслими Церковь Христова без Писания Новозаветного?   Вполне мыслима и, действительно, в первое время она существовала без всякого апостольского Писания, потому что первая новозаветная книга Священного Писания появилась около 40 — го года по Р.Х., то есть приблизительно, через 7 лет после Сошествия Св. Духа и после устроения Церкви Христовой. Когда же и в какой последовательности появились книги св. Писания Нового Завета?   1     Евангелие Ап. Матфея     около 40-го года по Р.Х.    2     1-е посл. Фессалоникийцам     52 г.    3     2-е посл. Фессалоникийцам     53 г.    4     Еванг. Марка     55 г    5     Еванг. Луки     56 г    6     Посл. к Галатам     56 г    7     1-е посл к. Коринфянам     58 г    8     2-е посл к. Коринфянам     58 г    9     Посл к Римлянам     58 г    10     Посл. Ап. Иакова     60 г    11     Посл. Ап. Петра     61 г    12     Посл. Филиппийцам     62 г    13     Посл. Ефесянам     62 г    14     Посл. Колоссянам     62 г    15     Посл. Филимону     62 г    16     Посл. Евреям     63 г    17     Кн. Деяний Апостольских     63 г    18     Посл. Титу     64 г    19     1-е посл Тимофею     65 г

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 В настоящей статье приняты следующие сокращения: Церк. ист. — Церковная история англов; Толк. на 1 Цар — Толкование на 1 книгу Царств; Толк. на Лк — Толкование на Евангелие от Луки; Толк. на Мк — Толкование на Евангелие от Марка; Толк. на соборн. Посл.Толкование на соборные Послания; На нач. Быт — На начало книги Бытия; Толк. на Песн — Толкование на Песнь Песней; Толк. на Деян — Толкование на Деяния Апостолов; Толк. на 1 Пет — Толкование на Первое послание апостола Петра; Толк. на Тов — Толкование на книгу Товит. 2 См. об этом статью: Ненарокова М. Святитель Григорий Великий и Древняя Англия//Альфа и Омега. 2001. 4(30). 4 В частности, за Платоном (см. его диалог Тимей, 90a) и Цицероном, повлиявшим на Овидия, на которого и ссылается Беда. 7 См. Тихоний Африканский. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания//Альфа и Омега. 1999. 3(21), 4(22); 2000. 1(23). — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Ис.61:1 . Толк. Василиево. Нач. Преже убо глаголю ти званныхъ языкъ. Заимствовано из Толк. Пр. – Синод. Б. 118, л. 171 (без отметки Василиево): еже свыше гла призовмы странъ. Далее общее увещание жидовина: разумей жидовине, кто сый помазан бысть – – – знай, жидовине, кто изъяви велия и преславная якоже христос и тог пророка не бысть, тем рече им, а христос уже пришел. Разумей, жидовине, ко сей есть истинный христос, иже от святой мари родися. Ис.61:2–9 . Василиево. Нач. Лето же есть благоприятно. Заимствовано из Толк. Пр. (за исключением отметки Василиево). Далее обличение: Разумей, жидовине, аще не злодей бы был, то доброе бысте от бога прияли, а не злое – – – , видиши ли, жидовине властель хс прииде от во плоти, того бо ждахомъ и на него уповахомъ. Заимствовано из «Словес св. пророк» – л.83об. Ис.61:10–11; 62:1 . Толк. Нач. благочестиву на н простре рку, многими подобнами благодатьми внчаетъ . Заимствовано з Толк. Пр.–Синод. Б. 118, л. 172. Ис. 62:2–5 . то. Феодоритово. Нач. Слыши убо, паки к церкви творит словеса. Заимствовано из Толк. Пр. (без отметки Феодоритво). – Синод. Б. 118: Нач.: паки къ цркви творитъ. Ис.62:5–7 . то. Василиево. Се о ерусалим глаголетъ: Нач. Стража наречет учителя. Толк. Пр. Син. Б. 118. Л. 173 – без «Василиево». В конце толкования мало уместная вставка о 70 апостолах (ср. выше, стр. 791–792). Ис.62:10–11 . то. Василиево. Нач. мню жидов и зыцы, аще убо кто жидовъ или языкъ вровавшихъ призвании ко крещеню. Источник не ясен. Ис.62:11–12 . то. Григориево. Нач. Проповедует убо софония пророк ясно. Толк. Пр. (без отметки Григориево): проповдаетъ синоу пришествие хво. Далее увещание жидовина: Нач. видиши ли, жидовине, како пророцы вам хотя, но глах постягаючи вас – – –. Источник не найден. Ис.63:1–8 . то. Златоустово. Нач. Слыши убо. жидовине и неверне, премудрое и ясное пророческое прорицание и возшествие на небо господа нашего са ха – – – Едем же зовется гненеъ елинским языком, восор же плоть или плотян – – –. то. Феодоритово. Слыши, жидовине зловерне, аки аспид глухи затыкая уши свои не слышит, тако и ты, зловерне жидовине, не слышиши. – Толкование сборное: обозначение «Златоустово» действительности не соответствует, – принадлежит, вероятно, редактору толкований. Разъяснение имени едема ведется на основании или в соответствие с Толковыми Прочествами (Синод. Библ. 118, л. 174), толкование восора в таком виде встречается в сказаниях неведомым речам и в списках Толк. Пр. XV–XVI в. встречается на полях ркп. Последнее толкование, обозначенное именем Феодорита, заимствовано из Прения Григория Омиритского с Ерваном (см. выше, стр. 796). Для начального обращения к жидовину непосредственного источника не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

Но молю вас, братия, видя некоторых живущих без страха Божия и пекущихся более о теле, нежели о душе, не прельщайтесь их примером: они не Богу работают, а своему чреву. Ложными словами они обольщают сердце невинных, но кончина их погибель ( Флп.3:19 ). Как начали, братия, поститься с первого дня, так и продолжайте до воскресения Господня. Не принуждаю вас никого держать пост чрез силу, но, как кто может, по силе: только не вдавайтесь в слабость. Зависть и клеветы совершенно удалите от себя: иначе одною половиною, телом, вы будете умилостивлять Бога, а другою прогневлять Его. Освободившись от гнева, ярости, ссор и всяких неправд, в терпении достигайте награды, вам уготованной, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава. 2 Начинается «Придете убо днесь, братье, послушавше гласа Христова, мудрейши будем». В Соборнике л. 1. В Злат. Чеп. л. 102. 5 Начинается «взлюблении послушайте Самого Христа о покаянии учаща нас». Соборн, л. 2. об. Злат. Чепь л. 103. об. 8 Начинается «се приближися, братие, время покаянию. Се настают днье оцещению». Собор. л. 4 об. Злат. Чепь л. 105. 9 Начинается «братие, послушайте, умныя двери отверзше и слуха душевная открывше». Соборн, л. 6. об. Злат. Чепь л. 107. 10 В первом слове встречается мысль о значении наименования страстной седмицы великою; эта мысль пространно раскрывается и у Златоуста в 30 й беседе на кн. Бытия. Opp. Т. IV р. 294. 12 Начинается «братье, преполовнеше ныне святые сия дни постные, возрадуемся душею». Соборн, л. 18. Злат. чепь л. 117 об. 13 По переводу, который встречается и в некоторых списках Апостола. См. Описание рукоп Моск. Синод. библиот. Отдел. I. с. 308. 15 Начинается «придите ныне, церковная чада, да обычное поучение створю о алчбе, и о молитве, и о милостыне к вашему собранью». Соборн. л. 20. Злат. чепь. л. 115 об. 16 Рукоп. Москов. Д. Академии «Торжественник постный». 48. л. 57 об. Слич. русский перевод слова Василия В. в Творениях его ч. IV. с. 15. 17 Начинается «понеже убо помале пост сий скончатися хощет, и по мале дний Господни страсти приходят». Собор. л. 26 об. Злат. Чепь л. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Безпоповщина разделяется на несколько отдельных толков. Главнейшие следующие: поморский, федосеевский, филипповский, странников, приемлющих браки, нетовцев. Б. – § 18. Толк поморский – § 19. Толк федосеевский – Согласия, отделившиеся от федосеевства: титловщина, аристовщниа, федосеевцы рижские и польские – § 20. Толк филипповский – § 21. Толк странников. – Аароновщина – § 22. Толк приемлющих браки § 18. Толк поморский Поморский толк получил свое название по месту происхождения. Первые последователи его жили в Выгорецкой киновии. Раскольничий историограф называет последнюю «малою речкою, истекшею от источника великого – обители Соловецкой. 463 Сказать прямее, она обязана своим возникновением членам той раскольнической общины, которая была основана известным соловецким выходцем иноком Игнатием. Игнатий, обходя Поморье, поселился на Сароозере. В 1684 году 464 сюда пришел к нему Данила Викулин, 465 дьячок погоста Шунга, и, когда Игнатий ушел с известною целью в Палеостровский монастырь, Данила сделался начальником оставшихся на Сароозере. Случилось, что в декабре 1691 года 466 в тех местах появилась одна даровитая личность – молодой ученик Игнатия, по имени Андрей, сын жителя Повенца Дениса Вторушина, потомка князей Мышецких. Викулин, видя даровитость и одушевление Андрея, стал звать его к себе в общее житье. Сознавая невыгоды одиночного существования, Андрей согласился на это предложение и даже привез сюда, тайно от отца, сестру свою Соломонию. Переменив два раза место поселения, раскольники остановились наконец на реке Выг при впадении в неё речки Сосновки, вступив в общее житье (1694 г.) с неким крестьянином Захарием, который уже успел расчистить здесь место и завести распашку для посева. С этого времени община стала быстро возрастать в числе своих членов. В 1706 году была устроена на реке Лексе, верстах в двадцати от мужского общежития, женская обитель, 467 настоятельницею которой была поставлена упомянутая Соломония. Своей организацией поморская община главным образом была обязана братьям Денисовым: Андрею и Семену, которые имели весьма большое значение и для раскола вообще. Природа наделила их довольно представительной наружностью и редкими душевными дарованиями: Андрей особенно мог похвалиться ораторским искусством, а Семен – памятью, в остроте же смысла они не уступали друг другу. Они владели начитанностью в богослужебных книгах, святоотеческих творениях, разных сборниках, были знакомы с «грамматикою, риторикою, пиитикою», благодаря частым поездкам по России приобрели много житейской опытности, хитрости, изворотливости, – и все это обратили на пользу раскола, стараясь всячески отстоять его существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

св. И. Златоуста и 9 чл. Символа веры ). Первые и главнейшие члены Богосозданной Церкви суть епископы (Иерон. 27 посл. к Маркеллу, св. Амвросий Медиол. толк. на 1 посл. Кор.; толк. на 55 пр. св. апостол, св. Игнатий Богон. 1 посл. к Тралл.), без которых Церковь , как тело без головы, быти не может и никогда не была (Маргарит, 144 л. об втор. счета, Полинодия Зах. Копыстенского, св. Киприан, 69 посл.), творящий что-либо без них горше неверного (св. Игн. Бог . посл. 1 к Тралл). Пресвитеры и диаконы уподобляются рукам, а миряне ногам (55 апост. прав. в толк, и толк. 64 пр. шестого вс. собора). Общество, не имеющее единомысленных себе епископов, называется безглавым, еретическим (чет. мин. 30 авг.) и лишенным благодатных даров Св. Духа (Ник. Черног. Тактиков, сл. 23, л. 141 об.). Затем нужно показать, что истинною Христовою Церковию называется такое христианское общество, которое, имея трехчинную иерархию, влекущую свое начало от св. апостол, верует всему евангельскому учению (Бол. Кат. л. 121) и совершает все седмь Богоустановленных таинств (там же, л.355, 356, 360:395), прочитать из Б. Катехизиса ответ на вопрос: что есть Церковь Божия (л. 120–121), из Евангелия слова Христова обетования Церкви: врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ) и слова св. Иоанна Златоуста о непобедимости Церкви (Кн. о вере 19 л. и об.). В заключение речи поставить вопрос: так ли веруют гл. старообрядцы и к такому ли обществу они принадлежат? Раскольники, обыкновенно, затрудняясь дать прямой ответ на этот вопрос, начитают говорить, что веровать во св. Церковь значит – «уповать на учения и догматы св. апостол и св. 7 вс. Соборов» (Кн. о вере л. 119), что Церковию называются не люди, а «правое исповедание» (преп. Максим Исповедник ). На это следует заметить, что беседа предложена не о том, что значит веровать в Церковь , а что должно понимать под словом Церковь Христова. Если под этим словом понимать учение Христово, то ведь оно было и до страданий Христа (З12 года, а однако Спаситель сказал, что Церковь Его еще не создана ( Мф.16:18 ) и что исповедание Петра – только основание для верующих (Благовестник на Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров. (Св. Климент Р. 1-е посл. к Коринф., гл. 21). Все почитайте диакона, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. (Св. Игнатий Антиох. Послан. к Тралл., гл. 3). Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома его служить диаволу. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 9). Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам (св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 6). Диаконы – служители Бога и Христа, а не человеков. (Св. Поликарп Смирнский . Посл. к Филиппийцам, гл. 5). Все последуйте епископу, как Иисус Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте, как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ; так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь . Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит епископ, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Смирнянам, гл. 8). Если (кто) станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно. Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. (Св. Игнатий Ант. Посл. к Поликарпу, гл. 5). Бегайте разделений, как начала зла. (Св. Игнатий. Посл. ж Смирн., гл. 7). Питайтесь одной христианской пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. (Св. Игнатий. Посл. к Тралл., гл. 6). А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, 48 тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, тот не чист совестью. (Св. Игнатий А. Посл. к Тралл., гл. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом учении Беды мы встречаем больше разнообразия и оригинальности. Для спасения первого, падшего Адама пришел Второй Адам, “то есть Сам Господь и Создатель наш, родившийся от Девы, неискаженно и неизменно созданный по образу Божию, непричастный никакому греху, исполненный всякой благодати и истины Он истинно есть Новый Человек, созданный по образу Божию, поскольку Он так воспринял от Адама истинную сущность плоти, что в Нем не было ничего от скверны порока” (На нач. Быт, I, PL 91, 29). Как постхалкидонский богослов, Беда точно излагает учение о двух истинных природах и едином Лице Спасителя (Толк. на 1 Цар, III.2; Толк. на Лк, I.1, PL 92, 326). “Человеческая природа без каких-либо предшествующих заслуг доброделания соединилась с Богом Словом в утробе Девы, так что стала одним Лицом с Ним” (Толк. на Деян, X). Сын Божий воспринял не только человеческую плоть, но и душу, не отягощенную никаким грузом греха (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 319; ср. I.2, PL 92, 350). Безгрешность человеческой природы Спасителя Беда вслед за Августином объясняет непорочностью Его девственного зачатия, ибо в Деве Марии “было зачатие, а не плотское влечение”, и “не разжжение плотского вожделения”, ибо “только Тот поистине свят, Кто не был рожден от плотского соединения, чтобы победить само состояние тленной природы” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и Третьего Лиц Святой Троицы, а именно — исполнение Пресвятой Девы Святым Духом, которое совершило само зачатие, и осенение Силой Всевышнего, то есть Сыном Божиим, когда “бес­телесный Свет Божества воспринял в Ней [уже зачатое] человеческое тело” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). Беда считает, что Господь, восприняв разумную человеческую душу (ani­ma rationalis), “возрастал в премудрости и благодати” (sa­pientia et gratia), то есть Его душа имела “естественное человеческое знание (naturalem intelligentiam), которое признается причиной разума у людей”; но не потому что Бог нуждался в этом, а потому что “Он выбрал это в качестве средства нашего спасения” (Толк.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010