78 Это выражение, вытекающее из цитированных фрагментов послания св. апостола Павла, буквально встречается сначала у св. Иринея Лионского (Доказательство Апостольской проповеди, 7; стр. 139), а затем очень часто у св. Афанасия: «Отец через Логоса в Духе Святом всё создаёт и возрождает» (Послание Серапиону, 24 ΒΕΠΕΣ 33, 113; ср. также и 20, стр. 109). Ср. и у прп. Иустина (Поповича) . Догматика, т. 2. 5–6. 79 Ср. св. Иоанн Златоуст . Омилия 24, 1 на Послание к Коринфянам (61, 199). Св. Иоанн Дамаскин . О Пречистом Теле, 2 (PG 95, 408). Ср. св. Феодор Студит : «Сия Тайна (Литургия) собранность (рекапитуляция) всецелого Домостроительства» (PG 99, 340). Ср и прот. Георгий Флоровский : «Весь (литургический) порядок Евхаристии есть словесный образ искупительного Домостроительства Христа» (The whole of the Eucharistic rite a comprehensive image of Christ« " s redemptive oikonomia) (там же, стр. 193). Ср. и Г. Бебис. Εχαριστα κατ τ ν Πατερικν ρμηνεαν, » κκΛησα», 8/1959, 143. 80 Омилия 86, 4 и Омилия 25, 2 на Евангелие от Иоанна (59,472 и 150); ср. Омилия 29, 3 на 1 Послание к Коринфянам (61, 244–5). 86 Ср. Николай Кавасила . О жизни во Христе, 2 (PG 150, 532). Ср. Икумений. На Послание к Галатам 4, 6 (PG 118, 1137): «И смотри акцент Троицы: Отец посылает, Сын воплощается, а Дух содействует». (Икумений – епископ Трикки во Фракии, живший в первой половине X века. От него остались толкования на Послания апостола Павла и соборные, на книгу Деяний и на Апокалипсис. Он по большей части ограничивается выдержками из сочинений прежних церковных писателей, но умелый выбор их является его заслугой. Сочинения Икумения изданы Минем («Patrologia», series graeca, т. 118 и 119). На русский язык переведены «Пастырские послания ап. Павла к Тимофею и Титу» (Киев, 1888). (Прим. пер.) Ср. и Зигабен. На Послание Колосянам 1, 19 (там же, т. 2, 121): «Отец благоизволил и послал, Сын сошёл и воплотился, а Дух содействовал и осенял. Ибо тайна Сверхъестественной Троицы во взаимной любви» ( φιλλληλον). Как известно, святые Икумений, Дамаскин, Зигабен и другие поздние отцы в толковании Посланий апостола Павла следовали и практически повторяли толкования св. Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Вершинский Д.С., прот. Характер Мемфивосфея//Христианское чтение, 1828, 32, – С. 342. Веселицкий А., свящ. Беседа-чтение о Святой Земле – Палестине//Вятские ЕВ. 1903. Отд. дух.-литер. 5. С. 176–183; 6. С. 199–206; 7. С. 267–274. Виноградов Н. Латинский перевод Библии, известный под именем Вульгаты и его значение по учению римско-католической церкви//Христианское чтение, 1882, II, – С. 18. Виноградов Н. , свящ. О каком «народе» и «племени » говорит пророк Аггей во 2 гл. 12–14 ст. своей книги?//Богословский вестник. 1915. 1. С. 158–175. Виноградов Н. , свящ. Речь, произнесенная перед защитою диссертации Николаем Виноградовым (Притчи Христа. Москва, 1892)//Богословский вестник. 1893. Т. 2. 4. С. 207–211. Вишняков Н. , свящ. Толкование на Псалтирь//Христианское чтение, 1881, 3–6; 1883, 1–4; 1884, 1–2, 11–12; 1887, 8–12; 1888, 1–6; 1889, 5–8, 11–12; 1890, 11–12; 1891, 1–6; 1892, 7–10; 1893, 3–4; 1894, 2. Владимирский Ф. Состояние души пророков при откровении Духа Святого//Вера и разум, 1902, 16–17. Волнин А.К. Иудейские и христианские идеи в книгах Сивилл//Вера и разум, 1899, 5, 8. Воронцов Е. , прот. Воззрения ветхозаветных пророков на пастырство и их оценка недостатков современного им пастырского (левитского) служения//Вера и разум, 1908, Воронцов Е. , прот. Идея о премирном Первосвященники в ее раскрытии у Филона Александрийского и в Послании к Евреям//Вера и разум, 1906, Воронцов Е. , прот. К вопросу о библейском походе Гога и Магога//Вера и разум, 1905, Воронцов Е. , прот. Откровение во пророках и откровение во Христе//Вера и разум, 1908, Воронцов Е. , прот. Псалом 2 и пророчество Нафана//Вера и разум, 1907, Воронцов Е. , прот. Сатана, как ангел смерти//Вера и разум, 1907, Воронцов Е. , прот. Учение Библии о душе человеческой//Православный собеседник, 1900, т. II. – С. 1–46. Воронцов Е. , прот. Языческий миф о Золотом веке и мессианские чаяния иудеев//Вера и разум, 1905, Воронцов Е.А. Господь Иисус Христос и Мелхиседек, царь Салима ( Евр. 7:1–4 ) //Христианское чтение, 1906, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

История Ветхого и Нового Завета на простом языке, и толкование о церкви, и священническом одеянии. Без начала. Греч. «Весьма ветха и доски верхней нет». 189 (190). σοκρτους λγοι απαντες χα πιβτολαι. 1. В Василеи. 1555. Исократовы речи все и послания. Греч. «Без застежек». (По описям 1701–1735 гг. за 680, 1738–1749 гг. за 676). 190 (191). Justini historia latina sine titulo. 1. В Колонии. 1576. Иустинова история латинская. Без надписи. «У оной книги оболочка и листы ветхи». 191 (192). Julii Flori de gestis romanorum. Lat. 1. Coloniae Agrippinae. 1579. Юлия Флора о делах римских. На лат. «Ветха и листы попорчены». 192 (193). Julii Caesaris de Gallia veteri. Lat. 1. – – Юлия Кесаря о Галлии древней. На лат. 193 (194). Johannis Schefferi animadversiones in Miltiadem Nepotis, epistolas Plinii, Ciceronem de legibus. Lat. 1. В Гамбурге. 1675. Иоанна Шеффера примечания на Милциада Непотова, на письма Плиниевы, на Цицерона о законах. На лат. 194 (195 Л.22). Jacobi Tyran alphabetum pastorale, sive selecta concionum argumenta, pro diebus festis et dominicis. Lat. 1. Coloniae Agrippinae. 1711. Иакова Тирана алфавит пастырской, то есть, отборные проповедей содержания на дни Праздничные и Господские. На лат. «У оной книги переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1749 гг. за 349?). 194 (196). Johannis Osorrii jesuitae concionum pro diebus dominicis, festis, et quorundam sanctorum, tomus primus. Lat. 1. Antverpiae. 1591. Иоанна Озория езуиты проповедей на дни воскресные, праздничные, и некоторых святых том первой. На лат. L. 195 (197). Lucani de civili bello sive Pharsalico carmina cum notis Hugonis Grotii. Lat 1. Лукана о гражданской войне или фарсалической с примечаниями Гугона Гроция. На лат. «У оной книги листы помараны». M. 196 (198). Martialis epigrammata latina, sine fine. 1. – Марциаловы надписи латинские, без конца. «И в совершенную ветхость пришла». 197 (199). Maturini Corderi colloquia scholastica latina. Sine indicio loci et anni. 1. – – Матурина Кордера разговоры школьные латинские. Без показания места и года. «Во оболочке ветхой».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Согласно употребления и значения данного понятия в Новом Завете, спасение есть избавление человека от греха и его следствий, – осуждения, вечной погибели и духовной смерти, возвращение пораженной грехом природы человека в ее нормальное состояние, се оздоровление через соединение с Богом, обожение. Спасение имеет своей целью и содержанием вечную жизнь в царстве Божием, царстве Небесном. Смысл названия «царство Божие», «царство Небесное» по Св. Писанию состоит в том, что воля Божия осуществляется и Бог прославляется не в настоящем порядке вещей (ср. Ин. 18, 36 ), а в том, который приходит свыше (ср. Ин. 3, 31 ), возникает помимо условий и средств настоящего миропорядка и по своей внутренней природе и нравственному строю совершенно противоположен первому. ( 1Кор. 15, 20 ; Лк. 17, 20 ; и др.). У аскетов в истолковании понятий «царство Божие», «царство небесное», которое основано на Св. Писании, преобладает субъективный момент. По определению преп. Евагрия, «царство небесное есть бесстрастие души и вместе истинное познание сущего. Царство Божие есть познание Святой Троицы». Бесстрастие достигается подвижническим осуществлением воли Божией в жизни христианина по началам правой веры и обязательно предполагает и обуславливает любовь. По учению преподобного Исаака Сирина «царство небесное» есть «духовное созерцание», «духовное ведение», оно «может быть вкушаемо» только «по благодати». Со стороны человека условием достижения его является «чистота сердца, производимая верою». Вечная жизнь, как исходное начало и конечная цель бытия всего сотворенного, по учению святителя Феофана, есть «венец веры в Господа». (Толкование Пастырских посланий, с. 199) Блаженный Августин учит: «Высочайшее благо есть вечная жизнь, а высочайшее зло – вечная смерть.» «Бог не сотворил смерти», – говорит премудрый Соломон, – «Он создал все для бытия... Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» ( Прем. 1, 13–15 ), т.е. для того, чтобы и все твари соответственно данным им силам, способностям и положению в общей системе конечного бытия, сделались участниками той жизни, которой в абсолютной полноте и безусловном совершенстве обладает Он Сам, будучи всесовершенною, присносущною Жизнью. Являясь венцом творения и образом Божиим, человек призван к жизни наиболее полной и совершенной. Он должен путем сознательного и свободного богоуподобления, в личном союзе любви со своим Первообразом, развивать и совершенствовать полученный им залог истинной, блаженной жизни. Смысл существования человека – достижение вечной жизни, которую он может иметь только в союзе, т.е. благодатном единении с Богом, в «знании» Бога («Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» Ин. 17, 3 ). Познание Бога должно совершаться не абстрактными рассуждениями о Боге, а переживанием Его в себе присутствия. Необходимо опытно познавать благодатность единения с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/p...

174 Можно было бы надеяться найти какие–нибудь ссылки Папия на Евангелие от Луки, но ясно, что ему незачем ссылаться на Павловы послания в своих Толкованиях Слов Господних. 175 Р. N. Harrison, Polycarp " s Two Epistles to the Philippians (Oxford, 1936). О том, как можно возразить его теории, особенно см.: H. – C. Puech в Revue de l " histoire des religions, cxix (1939), pp. 96–102; в поддержку теории (но не датировки, предлагаемой Харрисоном для второго письма) см.: L. W. Barnard,Studies in the Apostolic Fathers and their Background (Oxford, 1966), pp. 3140. 176 Такого взгляда придерживается сейчас Henning Paulsen в своем комментарии ко второму изданию книги Бауэра: Bauer, Die Apostolischen Vämer,2–e изд. (Handbuch zum Neuen Testament, xviii; Tubingen, 1985), pp. 112–113. 177 Например, W. Bauer, Der Polycarpbrief (Tubingen, 1920), pp. 296 и далее, и H. Koester, Synoptische uberlieferung bei den Apostolischen Vätern (Texte und Untersuchungen, ixv; Berlin, 1957), p. 113. 178 См.: C. M. Nielsen, «Polycarp, Paul and the Scriptures», Anglican Theological Review, xlvii (1965), pp. 199–216. 179 У Поликарпа представлены наиболее ранние ссылки на Пастырские послания. Против гипотезы о том, что их автором был сам Поликарп (так считает H. von der Campenhausen, «Polycarp und die Pastoralen», Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften, philos. – hist. Kl., 1951, 2; перепечатано в его Aus der Fruhzeit des Christentums Tubingen, 1963., pp. 197–252), говорит бросающаяся в глаза разница в стиле Пастырских посланий и письма Поликарпа; с учетом этого попытки отнести Пастырские послания ко времени после Маркиона стоит оставить. 181 К 17, перечисленным y G. H. R. Horsley, New Documents Illustrating Early Christianity, ii (North Ryde, 1982), pp. 16 и далее, следует добавить недавно опубликованные Р. Оху 3526, 3527 и 3528, P. Bodmer ΧΧΧIΧ (как пока неопубликованный, см.: А. Carlini, «Un nuovo testimone delle visioni de Erma»,Atene e Roma, NS XXX 1985., pp. 107–202, и два Papyri Graecae Wessely Pragenses (анонс их предстоящей публикации см.: в Studi classici e orientali, xxxiii 1983., p. 117). Примечательно, что два греческих фрагмента, датировка которых легко определяется, относятся, по–видимому, ко II веку: это Р. Mich. 130 г. – конец II века, P. land. 4. По поводу второго, который ранее датировали III–IV веками, P. J. Parsons (в письме от 28 октября 1985 г.) сообщает, что в ходе дискуссии об этом фрагменте, состоявшейся в рамках международной конференции по классическим исследованиям в Дублине в 1984 г., ее участники пришли к общему мнению о том, что «его следует датировать более ранним временем (с привычным для палеографической датировки допуском)». Я предлагал II век, другие присутствовавшие палеографы предпочитали начало II века его концу. Выводы, которые надо делать из последней точки зрения на дату появления Пастыря, вполне очевидны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро». Основное сочинение апостольского церковного устройства: «нищелюбив – кроткий, и обильно оделяющий всех любовью». 195 Послание Климента и Учение 12-и апостолов умалчивают об одаренности учением. 1Тим.3:2 гласит об этом: «учителен». По Посланию к Титу, епископ должен «твердо держаться» на удостоверенном слове, чтобы тем он мог бы столь же правильным образом увещевать, как и противников – опровергать (выше, прим. 191). Основное сочинение апостольского церковного устройства желает уже «образованного» епископа, который мог бы «толковать Писание», однако, в обязательном порядке этого не требуется. Необходимо лишь, чтобы епископ был кроток и исполнен любви ко всем (выше, прим. 191). О неученых епископах в третьем столетии см.: Harnack. Texte... II, 5. S. 10. Anm. 21. 197 1Тим.3:6 : «не новообращенный (неофит)». В том же самом смысле сказано в Послании Климента и в Учении 12-и апостолов: dedokimasmenoi andres, «испытанные мужи». Епископы, которые несправедливо были отлучены коринфянами от заведования Евхаристией, были, по 1Клим.44,3, «в течение долгого времени засвидетельствованные всеми», в течение многих лет всеми членами общины одобряемые мужи. По 1Клим.42,4: апостолы первыми епископами и диаконами ставят первенцев, следовательно, опытных членов общин. 199 Ср. напр., Ritschl. Entstehung.S. 350; Weizsäcker. Jahrb. 1873. S. 663; Beyshlag. Gemeindeverf. S. 71; Holtzmann. Pastoralbr. S. 207–212; Harnack B Patr. apost. app. I (ed. 2). P. 5, not. 3; III. P. 25, not. 2. – Еще в новейшее время (no Hatch " у) защищалось первоначальное имущество пресвитеров и епископов, напр., Zahn. Forschungen. III. S. 309; Seyerlen в Zeitchr. f. prakt. Theol. 1887. S. 316 ff.; Lechler. Apost. ZA (3 Aufl.). S. 141; Polter. Entstehung der Apokalypse (2 Aufl., 1885). S. 24; Kühl. Gemeindeordn. 1885. S. 25, 84, 89, 106; Maller. Kirchengeschichte. Bd. 1. S. 92, 129. По Limning " y (Gemeindeverf. S. 72), по меньшей мере в пастырских посланиях епископы и пресвитеры тождественны друг с другом: «для церковного управления потребляются оба выражения одинаково».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

г. Приход 199 (1691) году: По Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу пятьсот рублев да из разных Приказов пятьсот же рублев. д. Июня во 2 день: В 200 (1692) году по Указу Великих Государей велено выдать на городовое строение из Поместного Приказу семьсот рублев. е. 201 (1693) году по Указу Великих Государей велено выдать из Поместного Приказу в Воскресенский монастырь на позолоту главы, что на великой каменной церкви, по медным листам 500 рублев. Итого 4600 рублев. В. Приход оброчных и всяких сборов с приписных монастырей 199 (1691) году: а. Сентября в 1 день принято приписного Карачевского Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году 85 рублев 16 алтын 4 деньги. б. Сентября в 23 день принято Углицкого Уезду приписного Афанасьевского монастыря, что на Мологе, Веретейской волости с крестьян оброчных денег на 198 год с Марта по Сентябрь, 199 году 60 рублев. в. Декабря в 11 день принято из Поместного Приказу у Подьячего Никифора Румянцева денег 239 рублев, 30 алтын, которые збираны по Указу Великих Государей на городовое каменное дело в прошлом во 198 году в Поместный Приказ Воскресенского и приписных монастырей с вотчин с крестьянских и с бобылевских дворов по полуполтине. г. Генваря в 16 день Луховского Уезду приписного Воздвиженского монастыря принято со крестьян на прошлой на 198 год с Марта по Сентябрь 199 году оброчных денег 200 рублев. д. Февраля во 2 день Карачевского Уезду приписного Воскресенского монастыря Тихоновы пустыни принято у Казначея старца Михаила всяких тамошних сборов 48 рублев 13 алтын 2 деньги. Итого оброчных и всяких сборов в приходе на 199 (1691) год 623 руб. 26 алт. 4 деньги. Примеч. Если класть круглым числом, что сбор оброчных и полуполтинных денег доставляли в год по 660 рублев, то выйдет, что в 4 года собрано от этой статьи 2600 рублев, что с Государевым жалованьем 3700 рублей составит 6300 рублей, собственно на оградное строение издержанных (кроме кирпича).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В такой «готовности на смерть в борьбе со грехом» святитель видит «семя новой жизни о Христе Иисусе Господе нашем» (Там же. С. 124-125). Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. С. 199. Святитель разрабатывает это учение, опираясь на свидетельства свв. Диадоха Фотикийского и Макария Египетского. Там же. С. 199. См.: Там же. С. 197-198. Ср.: Там же. С. 198-199. С другой стороны, мысленное Богообщение сохраняется (в измененном виде) и на высших степенях «живого» (С. 197, 199), составляя неотъемлемую принадлежность истинной, богочеловеческой жизни духа вообще. На стадии обращения этот вид Богообщения проявляется в человеке посредством веры и покаяния, каковыми уже полагается основание христианской жизни и каковые сами являются результатом воздействия благодати (предваряющая благодать) (см.: Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. С. 76). Очевидно также, что этого рода Богообщение составляет фундаментальный принцип молитвы, которая, по свт. Феофану, и «есть возношение ума и сердца нашего к Богу» (Там же. С. 538.), хотя на высших степенях молитва приобретает и более онтологический характер. Без поглощения или уничтожения личности человека. Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. С. 198. С этим явным и ощутимым принятием благодати свт. Феофан связывает традицию семидневного ношения новокрещенными белых одежд и соответствующие мистические житийные свидетельства (см.: Там же. С. 201-202). См.: Там же. С. 200, 202-204, 207. Свт. Игнатий также пишет о том, что «и собственному подвигу человека содействует благодать, но не обнаруживая себя» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово в Великий четверток на литургии. О святых Христовых таинах//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 134). Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. С. 199. Ср.: «На этой лествице скачки невозможны: непременно должно восходить со ступени на ступень», – пишет святитель о лествице евангельских блаженств ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О евангельских блаженствах//Творения.

http://bogoslov.ru/article/6177850

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010